Как найти площадь прямоугольника abcd 3 класс

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Математика
  5. Моро учебник

  6. Деление нуля на число
  7. Страница 87. Часть 1

Вернуться к содержанию учебника

Деление нуля на число

Вопрос

7. Реши уравнения.

75 + x = 90  80 – k = 42 6 • n = 54

Подсказка

Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.

Ответ

Вопрос

8. 1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.

2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

Подсказка

Чтобы найти площадь прямоугольника ABCD, нужно сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и AEKD или измерить стороны прямоугольника ABCD и умножить длину на ширину.

Ответ

Вопрос

9. 1) Сделай такой же чертёж в тетради и подумай, как можно узнать площадь каждой из фигур с общей стороной OK (рис. 1); с общей стороной NP (рис. 2).

2) Узнай, площадь какой фигуры меньше: прямоугольника BCKE или треугольника OKD – и на сколько квадратных сантиметров.

Подсказка

Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.

Ответ

Вопрос

На сколько 9 меньше, чем 72?

Во сколько раз 6 меньше, чем 54?

Подсказка

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше дру­гого, нужно из большего числа вычесть меньшее – вычитание.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно узнать, сколько раз маленькое число содержится в большом – деление.

Ответ

Вопрос

Цепочка:

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как вычислить площадь прямоугольника?
  2. В каких единицах измеряется площадь?
  3. Какими способами можно сравнить геометрические фигуры?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС .М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат.  Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S = a ∙ b

S – площадь

a – длина

b – ширина

Задания тренировочного модуля:

1. Заполните пропуски в таблице.

а

5

6

3

b

8

9

S

15

56

24

Правильный ответ:

а

5

7

6

3

b

3

8

9

8

S

15

56

54

24

2. Длина прямоугольника 8см, ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выделите правильный ответ.

12 см; 32 см; 24 см2; 32 см2; 24; 12 см2.

Правильный ответ: 32см2.

1) Найди площадь прямоугольника BCKE и площадь прямоугольника AEKD.
Задание рисунок 1
2) Найди двумя способами площадь прямоугольника ABCD.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 86. Номер №8

Решение 1

BC = EK = AD = CK = BE = 2 см;

KD = EA =
3 см;

S

B
C
K
E

=
B
C

C
K
=
2

2
=
4
(

с

м

2

)

;

S

A
E
K
D

=
E
K

K
D
=
2

3
=
6
(

с

м

2

)

.

Решение 2

Способ 1.

AB = CD =
5 см;

BC = AD =
2 см;

S

A
B
C
D

=
A
B

A
D
=
5

2
=
10
(

с

м

2

)

.

 
Способ 2.

BC = EK = AD = CK = BE =
2 см;

KD = EA =
3 см;

S

B
C
K
E

=
B
C

C
K
=
2

2
=
4
(

с

м

2

)

;

S

A
E
K
D

=
E
K

K
D
=
2

3
=
6
(

с

м

2

)

;

S

A
B
C
D

=

S

B
C
K
E

+

S

A
E
K
D

=
4
+
6
=
10
(

с

м

2

)

.

  • 02
    Янв 18

Числа от 1 до 100 (продолжение)
Внетабличное умножение и деление

19. 1) Для детского сада купили 6 красных шаров и 3 синих, по цене 5 р. за каждый. Сколько денег заплатили за все эти шары?
Реши задачу двумя способами, составляя выражения.

1-й способ                             2-й способ
6 • 5 + 3 • 5 = 45 (р.)           (6 + 3) • 5 = 45 (р.)
О т в е т: заплатили 45 р.      О т в е т: заплатили 45 р.

2) Запиши и объясни, как можно найти площадь прямоугольника ABCD, умножая сумму на число, и как можно найти его площадь другим способом.
Рисунок к заданию 19 стр. 10 рабочая тетрадь часть 2 по математике 3 класс

Сторона BC состоит из отрезков BK и KC. Аналогично, сторона AD состоит из отрезков AM и MD. Причём, BK = AM = 4 см, а KC = MD = 2 см. AB = MK = DC = 2 см. Тогда, площадь прямоугольника ABCD равна:  (BK + KC) • AB = (4 + 2) • 2 = 12 см2.
Можно представить площадь прямоугольника ABCD в виде суммы площадей прямоугольника ABKM и квадрата MKCD: 4 • 2 + 2 • 2 = 12 см2.

3) Вычисли значения выражений любым способом.

(3 + 6) • 4 = 9 • 4 = 36
(5 + 8)
• 5 = 5 • 5 + 8 • 5 = 25 + 40 = 65
3 • (7 + 2) = 3 • 9 = 27

ГДЗ по математике. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Моро М. И., Волкова С. И.

Математика. 3 класс

3 класс. Рабочая тетрадь №2. Ответы к стр. 10

4 (80.93%) от 410 голосующих

Здравствуйте-здравствуйте! Ну, вот мы и опять
свиделись.

В прошлый раз я рассказал вам о том, что такое
площадь. Помните, как в книге это говорится:

Пло­щадь – это часть плос­ко­сти,
огра­ни­чен­ная за­мкну­той кри­вой или ло­ма­ной ли­ни­ей.

А еще я рассказал вам, как можно сравнить
площади
разных фигур – на «глазок» или наложив одну фигуру на другую. Но
лучше всего, конечно, сначала узнать площадь фигур, а потом сравнить полученные
результаты.

На прошлом уроке мы находили площадь фигур,
укладывая по всей их площади квадратные сантиметры. Получалось, как будто пол
квадратной плиткой выложили. Сколько плиточек – квадратных сантиметров
– такова и площадь фигуры. Конечно, так можно находить площадь, но это довольно
долго и не совсем удобно. Но моя волшебная математическая книга предлагает
другой, более короткий способ нахождения площади, если надо найти площадь
прямоугольника
.

Итак, вот перед вами прямоугольник со сторонами 5 см
и 3 см. Проведём в нем горизонтальные и вертикальные линии, расстояние между
которыми – один сантиметр. Получилось, что вся площадь прямоугольника
как бы разделена на квадратные сантиметры. Посчитаем, сколько таких квадратных
сантиметров в первом ряду – один, два, три, четыре, пять. Во втором ряду тоже
пять и в третьем – так же пять. По пять квадратных сантиметров три раза находим
действием умножения. Получается, что площадь этого прямоугольника
равна пятнадцати квадратным сантиметрам.

5 · 3 = 15 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 15 см2 .

Ну, а если посчитать по-другому? В первом
столбике квадратных сантиметра, во втором тоже три, и в третьем, и в четвёртом,
и в пятом. По три квадратных сантиметра пять раз. Всё равно получилось, что площадь
прямоугольника
равна пятнадцати квадратным сантиметрам.

3 · 5 = 15 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 15 см2.

А теперь давайте найдем площадь вот
этого прямоугольника. Длина равна шести сантиметрам, ширина –
четырем сантиметрам. Делим его на квадратные сантиметры.

Получается, по шесть квадратных сантиметров четыре
раза или по четыре квадратных сантиметра шесть раз. И так, и этак, площадь
этого прямоугольника равна двадцати четырем квадратным сантиметрам.

6 · 4 = 24 (см2) 4 · 6 = 24 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 24 см2 .

А вы обратили внимание, когда находили площадь первого
прямоугольника, мы перемножали числа пять и три. А эти числа являются длиной
и шириной
нашего прямоугольника. А когда находили площадь второго
прямоугольника, перемножали числа шесть и четыре. Они тоже являются его длиной
и шириной. Значит, можно сделать вывод:

Чтобы найти площадь прямоугольника,
надо измерить длину и ширину этого прямоугольника и найти произведение
полученных чисел.

Вот, к примеру, длина прямоугольника равна восьми
сантиметрам, а ширина – четырём.

Площадь мы находим, умножив длину на ширину.

Произведение чисел восемь и четыре равно тридцати
двум. Значит, площадь этого прямоугольника равна
тридцати двум квадратным сантиметрам. Не забудьте, что площадь измеряется
именно в квадратных единицах. В нашей задаче это квадратные сантиметры. И
справа от сокращенного см обязательно пишем чуть выше маленькую двоечку.

А для того, чтобы легче было запомнить, как находить
площадь прямоугольника, можно записать памятку-формулу:
S = a
·
b, где S
это площадь, а а и b
стороны прямоугольника.

А вот теперь я хочу предложить вам вот такую задачу.
Площадь прямоугольника равна восемнадцати квадратным сантиметрам, а ширина
его – два сантиметра. Чему равна длина этого прямоугольника?

И вот тут-то на помощь нам придёт формула S
=
a · b.
Площадь
– это произведение, длина и ширина – множители. В задаче надо найти длину, то
есть множитель. А ведь мы знаем правило: Чтобы найти неизвестный
множитель, надо произведение разделить на известный множитель
.

Частное чисел восемнадцать и два равно девяти.
Значит, длина этого прямоугольника равна девяти сантиметрам.

18 : 2 = 9 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 9 см.

Ну, а если необходимо найти ширину прямоугольника,
как например, вот в этой задаче?

Чему равна ширина прямоугольника, если его площадь –
12 см2, а длина – 4 см?

Конечно так же, как и длину – делением. Ведь ширина
в нашей формуле тоже является неизвестным множителем. Двенадцать делим
на четыре, получается три. В этом прямоугольнике ширина равна трем сантиметрам.

12 : 4 = 3 (см)

Ответ: длина прямоугольника равна 3 см.

Ну вот и пришла пора нам с вами сегодня расстаться.
Но я надеюсь, что вы хорошо усвоили, что:

Чтобы найти площадь прямоугольника
надо его длину умножить на ширину.

Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника,
если известна его площадь и вторая сторона, надо площадь разделить на известную
сторону.

Ну и, конечно, не забывайте, что площадь измеряется
в квадратных единицах измерения. Пока я познакомил вас только с
квадратными сантиметрами (1 см2, 15 см2 , 24 см2).
Но очень скоро вы познакомитесь и с другими единицами измерения площади. А я прощаюсь
с вами, буду дальше читать эту интересную книгу. До свидания, ребята.

Добавить комментарий