Как найти площадь прямоугольника онлайн уроки

Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как вычислить площадь прямоугольника?
  2. В каких единицах измеряется площадь?
  3. Какими способами можно сравнить геометрические фигуры?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС .М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат.  Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

S = a ∙ b

S – площадь

a – длина

b – ширина

Задания тренировочного модуля:

1. Заполните пропуски в таблице.

а

5

6

3

b

8

9

S

15

56

24

Правильный ответ:

а

5

7

6

3

b

3

8

9

8

S

15

56

54

24

2. Длина прямоугольника 8см, ширина 4 см. Чему равна площадь прямоугольника? Выделите правильный ответ.

12 см; 32 см; 24 см2; 32 см2; 24; 12 см2.

Правильный ответ: 32см2.

Вычисление площади прямоугольника

Научимся вычислять площадь прямоугольника.

Вначале вспомним. 

Построим прямоугольник со сторонами 3 и 5 сантиметров. Площадью данного прямоугольника является часть плоскости, которая находится внутри прямоугольника. Разделим нашу фигуру на равные квадраты со стороной 1 см. Количество таких квадратов будет являться площадью прямоугольника. В нашем прямоугольнике уместилось три ряда квадратов по 5 штук в каждом ряду.

Обратите внимание, 5 – это длина прямоугольника, 3 – его ширина.

Таким образом, чтобы найти площадь прямоугольника нужно длину умножить на ширину.

Обозначим длину и ширину прямоугольника латинскими буквами a и b, площадь обозначается латинской прописной буквой S.

Если стороны прямоугольника выражены в сантиметрах, то площадь его выражается в квадратных сантиметрах. Выразим стороны в метрах, площадь будет в квадратных метрах. Стороны прямоугольника, площадь которого измеряется в квадратных дм, выражены в дм.

Решим задачу.

Чтобы решить эту задачу нам необходимо найти площадь комнаты. Так как комната прямоугольной формы, площадь её равна произведению длины и ширины:

4 ∙ 3 = 12

Значит, ответ задачи: 12 квадратных метров линолеума нужно закупить.

А как найти площадь квадрата?

Следовательно, чтобы найти площадь квадрата, достаточно знать длину одной его стороны. Например, чтобы найти площадь квадрата со стороной 5 дм, нужно 5 умножить на 5 равно 25 квадратных дм.

В этом уроке мы научились вычислять площадь прямоугольника и квадрата.

Список использованной литературы:

  1. Чекин А.Л. Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч./ А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой.– М.: Академкнига/ Учебник, 2013.
  2. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. 3 кл.: в 4 ч. Ч. 1 / Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева. – М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Выбирайте формулу, ориентируясь на известные величины.

1. Если известны две соседние стороны

Просто перемножьте две стороны прямоугольника.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a и b — соседние стороны.

2. Если известны любая сторона и диагональ

Найдите квадраты диагонали и любой стороны прямоугольника.

От первого числа отнимите второе и найдите корень из результата.

Умножьте длину известной стороны на полученное число.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • d — любая диагональ (напомним: обе диагонали прямоугольника имеют одинаковую длину).

3. Если известны любая сторона и диаметр описанной окружности

Найдите квадраты диаметра и любой стороны прямоугольника.

От первого числа отнимите второе и найдите корень из результата.

Умножьте известную сторону на полученное число.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • D — диаметр описанной окружности.

4. Если известны любая сторона и радиус описанной окружности

Найдите квадрат радиуса и умножьте результат на 4.

Отнимите от полученного числа квадрат известной стороны.

Найдите корень из результата и умножьте на него длину известной стороны.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • R — радиус описанной окружности.

5. Если известны любая сторона и периметр

Умножьте периметр на длину известной стороны.

Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

От первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • a — известная сторона;
  • P — периметр прямоугольника (равен сумме всех сторон).

6. Если известны диагональ и угол между диагоналями

Найдите квадрат диагонали.

Разделите полученное число на 2.

Умножьте результат на синус угла между диагоналями.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • d — любая диагональ прямоугольника;
  • α — любой угол между диагоналями прямоугольника.

7. Если известны радиус описанной окружности и угол между диагоналями

Найдите квадрат радиуса окружности, описанной вокруг прямоугольника.

Умножьте полученное число на 2, а потом на синус угла между диагоналями.

  • S — искомая площадь прямоугольника;
  • R — радиус описанной окружности;
  • α — любой угол между диагоналями прямоугольника.

Читайте также 🎓❓📐

  • ТЕСТ:​ ​​Умеете ли вы считать в уме?
  • Как легко и быстро считать проценты в уме
  • Как найти площадь любого треугольника
  • ТЕСТ: Сколько центнеров в тонне? А сантиметров в дециметре? Проверьте, умеете ли вы переводить единицы измерения
  • Как освоить устный счёт школьникам и взрослым

Как найти площадь прямоугольника видеоурок

Математика 3 класс (Урок№22 – Площадь прямоугольника.)

Математика 3 класс (Урок№22 – Площадь прямоугольника.)

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | Инфоурок

Площадь прямоугольника | Математика 3 класс #16 | Инфоурок

8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольника

8 класс, 12 урок, Площадь прямоугольника

Давай повторим определения, которые ты уже знаешь и которые мы будем использовать на нашем уроке.

Многоугольник – это фигура, образованная ломаной, у которой никакие два звена не имеют общих точек, кроме концов соседних звеньев ломаной.

Сумма всех сторон многоугольника составляет периметр многоугольника.

P = AB + BC + CD + DE + AE.

Угол, градусная мера которого меньше 90°, называют острым.

Угол, градусная мера которого равна 90°, называется прямым.

Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180°, называется тупым.

Теперь установи соответствие между картинками и определениями, которые мы только что повторили.

Прежде чем мы начнем основную часть урока, перечислю для тебя определения, с которыми мы познакомимся сегодня:

1. Прямоугольник;

2. Построение прямоугольника;

3. Периметр прямоугольника;

4. Диагонали прямоугольника;

5. Единицы площади;

6. Площадь прямоугольника;

7. Взяимосвязь единиц площади.

Добавить комментарий