Разработка урока
математика 5 класс (ФГОС)
«Решение практических задач»
Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся действий с
десятичными дробями, нахождения площади прямоугольника, решения задач на
нахождение массы, цены, количества и стоимости; формировать у учащихся
представление о взаимосвязи изучаемых вопросов в процессе выполнения
практико-ориентированного проекта
Предметные
результаты:
–
Решать задачи с десятичными дробями,
необходимые в реальной жизни с учетом особенности своего региона, города,
поселения
–
решать и обосновывать свое решение задач
(выделять математическую основу);
–
решать и конструировать задачи на основе
рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный
результат;
–
решать задачи с практическим содержанием с
учетом особенности своего региона, города, поселения.
Тип
урока:
урок закрепления и практического применения полученных знаний.
Формы
работы учащихся:
фронтальная (проблемный диалог), групповая (выполнение практической части
проекта), парная, индивидуальная.
Оборудование:
учебник,
4 рулетки, 4 освобожденные парты, раздаточный материал (индивидуальные бланки).
Технологическая
карта:
№ |
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
Формируемые |
|||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
личностные |
||||
1 |
Организационный момент |
Приветствие учащихся. |
Визуальный контроль |
Осознанное и произвольное |
Адекватное восприятие |
Умение слушать и вступать |
Пунктуальность, умение сосредоточиться, |
2 |
Вводная беседа. |
Вступительное слово |
Коллегиальное обсуждение |
Осознание познавательной |
Целеполагание, прогнозирование |
Навык коллективного |
Желание приобретать новые |
3 |
Планирование |
Подведение учащихся к |
Самостоятельное |
Коллективное решение |
умение устанавливать |
Умение четко излагать |
Толерантность, |
4 |
Практическая деятельность |
Проведение фронтального |
Повторение правил, |
Совершенствование умений |
Осуществление учебных |
Умение работать в группе, |
Желание совершенствовать |
5 |
Осуществление контроля |
Учитель предъявляет |
Учащиеся осуществляют |
выделение необходимой |
Контроль в форме сличения |
Управление поведением |
Осознание своей роли в |
6 |
Осуществление коррекции |
Учитель просит |
Учащиеся формулируют |
Совершенствование умений |
Регулятивные коррекции. |
Оказание помощи и |
Осознание своих |
7 |
Оценивание учащихся |
Предъявляет критерии |
Проводят самооценивание |
Умение руководствоваться |
Регулятивные само |
Умение поддержать |
Адекватное восприятие |
8 |
Итог урока |
Проводит рефлексию, |
Самостоятельно подводят |
Умение проводить анализ и |
Владение монологической и |
Умение участвовать в |
Желание применять |
9 |
Инструктаж домашнего |
Проводит инструктаж |
Записывают домашнее |
Ход
урока:
Деятельность |
Деятельность |
1. Организационный момент Учитель |
Учащиеся готовы к началу |
2. Вводная беседа. Здравствуйте На Вам |
– (после коллегиального мы хотим помочь, но наши Дети высказывают свои Дети записывают |
3. Планирование Вот А Теперь Вы Подумайте А Это А Но |
Дети рассматривают парту, -мы будем окрашивать – мы будем искать площадь Коллективное решение Нужно расход умножить на Надо узнать длину и Можно разбиться на 4 Кто-то измеряет, кто-то Не надо ругаться и Умножение, деление, Округлить! |
4. Практическая деятельность 4.1 фронтальный опрос на 4.2 Практическая работа с 4.3 Проведение вычислений. 4.4 Отчет инициативной группы 4.5 Индивидуальная работа |
4.1 Дети отвечают правила 4.2 дети рулетками измеряют 4.3 дети переводят см в 4.4 дети выяснили, что 1 4.5 Индивидуальная работа |
5. Осуществление контроля Учитель предъявляет |
Учащиеся осуществляют |
6. Осуществление коррекции Учитель просит |
Учащиеся формулируют |
7. Оценивание учащихся Учитель на 7«+» 6«+» 5 или 3 «+» и менее |
Учащиеся считают |
8. Итог урока Проводится А какие Помните, в А мы хотим, А теперь При наличии Учитель благодарит всех |
Коллективное обсуждение. Мы хотели помочь Дети перечисляют свои Дети находят разницу Нужно бережно относиться Дети рисуют смайлик, Несколько учеников |
9. Инструктаж домашнего задания Обязательный Продвинутый Высокий уровень |
Учащиеся записывают |
Образец
расчетного листа
Расчетный
лист
1 группа
Нахождение площади поверхности
столешницы
S столешницы =
2 группа
Нахождение
площади поверхности задней стенки
S задней стенки
3группа
Нахождение
площади поверхности боковых стенок
S 1 боковой стенки =
S
2 боковых стенок =
4 группа
Нахождение площади поверхности
ножек
S 1 ножки =
S 4 ножек =
1.
Ответ группы
2.
Sвсей парты = Sстолешницы + Sзад. стенок + Sбок + Sножек =
3.
S 8 парт = Sвсей парты 8
=
4.
Расход
краски 1кг : 5 =
5.
Масса
краски: расход (кг /) S 8 парт =
6.
цена
количество стоимость
110
р из п.5 ?
7.
стоимость
покупки для одной семьи: всю стоимость разделить на число обучающихся
количество
«+»
количество
«-»
оценка
Loading…
- Главная
- Деятельность
- Инновационная деятельность
- Введение обновленных ФГОС НОО И ООО
- Дополнительное описание площадки
- Учитель: Шильдкравт Екатерина Викторовна Тема урока: Решение практических задач по теме ” «Площадь и периметр прямоугольника, действия с десятичными дробями”.
Учитель: Шильдкравт Екатерина Викторовна Тема урока: Решение практических задач по теме ” «Площадь и периметр прямоугольника, действия с десятичными дробями”.
Видео
Площадь и периметр прямоугольника, действия с десятичными дробями
Дата публикации — 05.04.2023
Математика
5 класс
Урок № 81
Площадь прямоугольника
Перечень рассматриваемых вопросов:
– формулы для расчёта площади прямоугольника и квадрата;
– определение площади прямоугольника, если его стороны выражены обыкновенными дробями.
Тезаурус
Прямоугольник– четырёхугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).
Квадрат – правильный четырёхугольник, т. е. четырёхугольник, у которого все углы равны и все стороны равны.
Обязательная литература
1. Никольский С. М. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / ФГОС//С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 272 с.
Дополнительная литература
1. Чулков П. В. Математика: тематические тесты. 5 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009. — 142 с.
2. Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2014. — 95 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Нам уже известно, что площадь прямоугольника вычисляется как произведение а и b, где а – это длина, а b – ширина прямоугольника. При этом мы считаем, что длина и ширина выражены натуральными числами и измерены в одинаковых линейных единицах.
Эта формула будет верна и при дробных а и b.
Рассмотрим прямоугольник со сторонами a = 2/3 см и b = ¾ см.
Покажем, что его площадь равна произведению 2/3 на ¾ и равна ½ см2.
Достроим прямоугольник до квадрата со стороной 1 см.
Одну сторону квадрата разделим на 3 равные части, а другую на 4 равные части. Площадь квадрата равна 1 см2.
S = 1 см ∙ 1 см = 1 см2
Квадрат разделен на 12 частей, соответственно площадь каждой части будет равна 1/12 см2.
Прямоугольник состоит из шести таких частей, значит, его площадь будет равна
S = 6 ∙ /12 = 1/2 см2
Или, с другой стороны, площадь равна произведению сторон, а следовательно:
Таким образом, мы доказали, что площадь прямоугольника равна произведению его основания на высоту.
Как вы помните, площади различных участков могут измеряться различными единицами измерения.
Вспомним соотношения между единицами измерения площадей:
100 мм2 = 1 см2
100 см2 = 1 дм2
100 дм2 = 1 м2
100 м2 = 1 а
100 а = 1 га = 10000 м2
Вспомним, как можно смоделировать фигуру с заданной площадью.
Пусть у нас имеется ящик, полный дощечек в форме квадрата со стороной 50 сантиметров. В ящике 16 дощечек. Какую фигуру можно составить из них на участке?
Для начала определим площадь всех дощечек.
Теперь нам необходимо смоделировать фигуру с заданной площадью в 4 м2.
Из этих дощечек мы можем сложить квадрат со сторонами, равными 2 м каждая.
S = 2 ∙ 2 = 4 (м2)
Или прямоугольник с длиной 1 метр и шириной 4 метра.
S = 1 ∙ 4 = 4 (м2)
Площадь каждой из этих фигур будет равна четырём квадратным метрам.
Итак, сегодня на уроке мы вспомнили формулы площади прямоугольника и квадрата, а также научились находить площадь этих фигур, если их стороны определяются дробями.
Попробуем увидеть фигуры равной площади в представленном рисунке.
Посмотрим на правильный ответ:
Зелёный треугольник – это половина от прямоугольника со сторонами из 10 и 5 клеток. Значит, площадь прямоугольника будет равна 50 клеткам, тогда площадь треугольника – 25 клеток.
Длина стороны зелёного квадрата равна 5 клеткам, поэтому его площадь также равна 25 клеткам.
Следовательно, зелёные фигуры имеют одинаковые площади.
Красные треугольники – это половинки от зелёного квадрата, а значит, их площади тоже равны.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
Разместите нужные подписи под изображениями:
Рис. 1
Рис. 2
Варианты ответов: прямоугольник; квадрат.
Правильный ответ: при выполнении данного задания нужно использовать определения данных геометрических понятий.
1) квадрат
2) прямоугольник
Вставьте в текст нужные слова.
Площадью прямоугольника называют число, которое …. . , сколько квадратных …… содержится в …….
Слова: определяется; количество; число; показывает; единиц; квадрате; прямоугольнике.
При выполнении данного задания нужно вспомнить определение площади прямоугольника.
Правильный ответ: площадью прямоугольника называют число, которое показывает, сколько квадратных единиц содержится в прямоугольнике.
Технологическая карта урока
Учитель: Колесникова Татьяна Васильевна
Дата: 14 мая 2015 г.
Класс: 5б
Тема учебного занятия: «Повторение »
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок применения знаний и умений
Цели и задачи учебного занятия:
Образовательные:
-
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей;
-
Закрепить алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей
-
Закрепить алгоритм нахождения площадей фигур.
Развивающие:
-
Развивать словесно-логическое мышление, математическую речь
-
Учить умению обобщать и делать выводы, применять знания в новой ситуации
-
Расширение знаний учащихся об окружающем мире
Воспитательная:
-
Создание условий для включения каждого ученика в активную учебно – познавательную деятельность
-
Воспитывать культуру математического мышления, положительного эмоционального отношения к математике, аккуратность
Доска:
-
Дата, тема, работа в классе
Раздаточный материал:
-
Разноуровневые карточки, карточки-оценивания
Структура урока
-
Организационный момент ( 1 мин)
-
Проверка домашнего задания (2 мин)
-
Устный счет (7 мин)
-
Сообщение темы урока, цели урока ( 1 мин)
-
Практическая работа ( 7 мин)
-
Физкультминутка ( 2 мин)
-
Работа по карточкам ( 8 мин)
-
Самостоятельная работа ( мин 11)
-
Подведение итогов ( 4 мин)
-
Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
-
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
-
Проверка домашнего задания (проверяем в парах и ставим балл)
-
Устный счет
2, 3 * 5
2,4 + 8,6
9,2 – 3,1
5,05 : 5
Вычислить площадь фигур
1.квадрат со стороной 5 см
2. прямоугольник а= 10, в= 7
3. треугольник а= 3, в=4
На доске на магнитах один прямоугольник и 2 треугольника ( составить фигуру и найти площадь вместе и по отдельности.
Проверяем, ставим баллы
-
Сообщение темы урока
Ребята что мы сейчас делали !?
– Сегодня на уроке мы продолжаем повторять десятичные и обыкновенные дроби, повторим, как складывать и вычитать, вспомним, как находить площадь геометрических фигур (площадь прямоугольника). Тема нашего урока ПОВТОРЕНИЕ.
5. Практическая работа
Перед вами лежит фигура найти ее площадь?
Проверяем и ставим баллы
-
Физ минутка
Что у нас в классе появилось нового!?
На стене приклеить:
В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведёт полуводный образ жизни. Найдите длину бобра в дециметрах. Поможет вам в этом удивительный квадрат.
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
1. Из первой строки выберите
наименьшее число.
2. Из второй строки выберите
наибольшее число.
3. Из третьей строки выберите
не наименьшее и не
наибольшее число.
-
Найдите сумму трёх этих чисел – это и будет длина бобра
Ответ (10 дм)
-
Работа по карточкам
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:
-
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2. Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
-
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
-
1,9
0
1,1
0,2
1,6
1,2
0,9
1,4
0,7
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке
-
Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) 0,2 + * = 1,2 б) 0,5 + * = 1,7 в) 0,01 + * = 0,11
2. Даны числа: 3,25; 3,66; 2,37; 2,78. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
-
В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 5.
-
2,4
0,5
2,1
0,7
3,1
1,2
1,9
1,4
1,7
-
Самостоятельная работа
Карточка №1
Номер задания
А
Ш
Д
И
У
Ц
1
2,446
3,2245
5,155
4,21
5,65
3,21
2
104,24
100,2
98,92
107,04
96,41
33,5
3
0,2
0,11
0,15
1,89
1,98
7,9
4
34,75
5,06
30,7
4,05
10,8
30,75
5
7,18
30,7
14,49
15,2
29,43
32,22
6
5,38
6,21
15,96
14,27
13,4
4,08
Задания к карточке 1
-
2,145 + 3,01=
-
105,11 – 8,7 =
-
Решите уравнение 1 – х = 0,89
-
Решите уравнение х + 15,35 = 19,4
-
В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за два дня?
-
Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана?
Карточка 2
Номер задания
Ь
Н
О
Л
П
Ы
1
4,946
5,801
9,446
8,36
9,77
9,41
2
5,06
3,24
3,44
4,04
5,16
5,42
3
10,74
0,67
11,456
12,86
10,86
9,24
4
100,4
179,56
85,6
100,36
89,4
94,44
5
9,81
3,89
4,11
5,12
10,1
8,09
6
30,85
24,9
34,55
30,15
32,515
29,4
Задания к карточке 2
-
4,41 +5,36 =
-
5,24 – 1,8 =
-
Решите уравнение х – 11,3 = 1,56
-
Решите уравнение 137 – х = 42,56
-
Металлическую балку длиной 6,85 м разрезали на две части. Длина одной части 2,96 м. Найдите длину второй части.
-
Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?
-
Подведение итогов
И напоследок я хочу, чтобы каждый из вас оценил наши сегодняшние уроки с помощью листа оценивания, и дописать какое задание вызвало затруднение.
Учитель благодарит учащихся за хорошую работу, трудолюбие, активность. Выставляет оценки в дневники.
-
Домашнее задание
1390 Найдите площадь прямоугольника со сторонами 12,5 дм и 6,2 дм. Решите эту же задачу, переводя дециметры в сантиметры.
РЕШЕНИЕ
1391 Выполните умножение
РЕШЕНИЕ
1392 Длина пола 6,35 м, а его ширина 4,82 м. Чему равна площадь пола? Ответ округлите до десятых долей квадратного метра.
РЕШЕНИЕ
1393 При посеве редиса расходуют 0,55 кг семян на один ар. Сколько килограммов семян редиса потребуется для посева на участке площадью 4 a; 0,1 а; 2,3 а; 1,5 а; 0,8 а; 1 га?
РЕШЕНИЕ
1394 Скорость поезда 85 км/ч. Сколько километров пройдет поезд за 5 ч; за 0,1 ч; за 3,8 ч; за 1,5 ч; за 0,4 ч?
РЕШЕНИЕ
1395 Масса 1 см3 железа равна 7,9 г. Найдите массу железной детали объемом 3 см3; 0,1 см3; 4,9 см3; 0,5 см3.
РЕШЕНИЕ
1396 Веревку разрезали на две части. Длина одной части 5,4 м, а другая часть в 2,5 раза больше. Найдите первоначальную длину всей веревки.
РЕШЕНИЕ
1397 Выполните умножение
РЕШЕНИЕ
1398 Запишите выражение: а) произведение суммы чисел а и 3,1 и числа b; б) сумма произведения чисел 4,1 и x и числа 8,65; в) разность произведений чисел 7,8 и m и чисел 0,45 и n; г) произведение суммы чисел а и b и разности чисел с и d.
РЕШЕНИЕ
1399 Прочитайте выражение: а) (а + 9,7) · (b – 3,61); б) 6,5m – 7,6n; в) 0,8x: + 0,9у; г) (m – n)(р + k).
РЕШЕНИЕ
1400 Увеличьте в 2,8 раза число 3,8; 0,705; 100; 9,2.
РЕШЕНИЕ
1401 Придумайте задачу, которая решалась бы умножением: а) 3,4 на 1,5; б) 3,4 на 0,9
РЕШЕНИЕ
1402 Запишите с помощью букв a, b, с сочетательное и переместительное свойства умножения и проверьте их при a = 3,5; b = 0,4 и c = 0,6. Используя эти свойства, упростите выражение: а) 4 · 1,7y · 0,25; б) 0,5 · 3,58m · 0,2
РЕШЕНИЕ
1403 Найдите значение произведения: а) 2,5 · 1,035 ·4; б) 7,5 · 79,6 · 0,4…
РЕШЕНИЕ
1404 Запишите с помощью букв a, b, с распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Проверьте эти свойства при a = 6,2, b = 3,8, c = 0,2. Используя эти свойства, найдите значение выражения: а) 57,48 · 0,9093 + 42,52 · 0,9093; б) 6,395 · 835,67 + 6,395 · 164,33; в) 104,76 · 378,91 – 94,76 · 378,91; г) 0,78 · 496,6 – 396,6 · 0,78.
РЕШЕНИЕ
1405 Упростите выражение
РЕШЕНИЕ
1406 Найдите значение выражения
РЕШЕНИЕ
1407 Найдите значение выражения
РЕШЕНИЕ
1408 Найдите сумму площадей стен комнаты, длина которой 6,4 м, ширина 3,5 м и высота 2,69 м. Найдите объем комнаты. Ответы округлите до десятых.
РЕШЕНИЕ
1409 Высота прямоугольного параллелепипеда больше его ширины в полтора раза и меньше длины тоже в полтора раза. Найдите объем параллелепипеда, если его ширина 0,4 дм.
РЕШЕНИЕ
1410 Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. Какой путь пройдет каждая из планет за 3 c; за 4,5 c; за 16,8 с; за 1 мин?
РЕШЕНИЕ
1411 Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго на 17 га больше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собирали 32,4 ц, а с каждого гектара второго 28,6 ц? Ответ округлите до целых.
РЕШЕНИЕ
1412 Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а скорость второго 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?
РЕШЕНИЕ
1413 Найдите значение выражения
РЕШЕНИЕ
1414 Вычислите устно: а) 0,3 · 3; б) 0,26 – 0,02; 0,7 · 5; 0,06 · 4 8 · 0,04 0,55 · 0 0,34 + 0,6; 1 – 0,8; 0,74 + 0,26; 3 – 0,44; в) 0,125 · 8; 0,04 · 5; 0,25 · 4; 1.5 · 6; 0,18 · 5; г) 2,7 · 10; 0,1 · 3; 0,691 · 100; 15 · 0,01; 3.8 · 1000.
РЕШЕНИЕ
1415 Найдите: 0,8 числа 90; 0,2 числа 40; 1,3 числа 20; 0,5 числа 180
РЕШЕНИЕ
1416 Выполните деление
РЕШЕНИЕ
1417 Вычислите площадь прямоугольника, если его стороны равны: а) 3,5 см и 4 см; б) 1,8 дм и 5 дм; в) 8 м и 1,25 м.
РЕШЕНИЕ
1418 Какую цифру одну и ту же можно подставить вместо звездочки чтобы было верно: а) 0,5* = 0,*5; б) 0,*3 > 0,5*; в) 6,8*1 < 6,82*?
РЕШЕНИЕ
1419 Попробуйте объяснить, почему приписывание нуля справа к натуральному числу увеличивает его значение в 10 раз, а приписывание нуля к десятичной дроби не меняет ее значения.
РЕШЕНИЕ
1420 Разделите: а) 42.6; 3,85 и 7 на 10; б) 586,1; 80,3 и 90 на 100
РЕШЕНИЕ
1421 Выполните деление: а) 61,699 : 158; б) 46,002 : 164; в) 1,31313 : 13; г) 1,717 : 17
РЕШЕНИЕ
1422 Чтобы собрать 100 г меда, пчела посещает 1 млн цветков. Сколько граммов меда собирает пчела с одного цветка?
РЕШЕНИЕ
1423 Катер, собственная скорость которого 14,8 км/ч, шел 3 ч по течению и 4 ч против течения. Какой путь проделал катер за все это время, если скорость течения 2,3 км/ч?
РЕШЕНИЕ
1424 На рисунке 152 попугаи, мартышки и удавы. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый попугай, первый удав, второй попугай, первая мартышка, третий попугай и т. д. Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к этому заданию несколько раз.
РЕШЕНИЕ
1425 Два теплохода движутся навстречу друг другу. Сейчас между ними 185,5 км. Первый теплоход имеет собственную скорость 24,5 км/ч и движется по течению, а второй теплоход имеет собственную скорость 28,5 км/ч и движется против течения. Через сколько часов они встретятся, если скорость течения 2,5 км/ч?
РЕШЕНИЕ
1426 Лодка шла по течению со скоростью 12,6 км/ч, а против течения со скоростью 8,8 км/ч. Найдите скорость течения, зная, что собственная скорость лодки не изменялась.
РЕШЕНИЕ
1427 Две лодки, собственная скорость каждой из которых 12,5 км/ч, движутся по реке навстречу одна другой. Через сколько часов они встретятся, если сейчас расстояние между ними 80 км, а скорость течения 2,5 км/ч? Решите ту же задачу, если скорость течения 3 км/ч. Какое условие в задаче лишнее?
РЕШЕНИЕ
1428 Запишите в миллионах числа: 13 000 000; 3 700 000; 24 250 000; 243 760 000. Запишите в тысячах числа: 320 000; 75 000; 15 700; 365 240; 1 875 900; 17 млн; 6 млрд 524 млн.
РЕШЕНИЕ
1429 Найдите значение выражения: (37,8 4 – 111,96) : 12; (87,38 : 17 + 7,36) · 21.
РЕШЕНИЕ
1430 Решите задачу: 1) Сумма двух чисел 15,9. Одно число на 3,7 больше другого. Найдите эти числа. 2) Сумма двух чисел 19,8. Одно из них на 5,4 меньше другого. Найдите эти числа.
РЕШЕНИЕ
1431 Найдите значение произведения: а) 48,5 · 0,1; 83,75 · 0,1; 5,76 · 0,1; 27 · 0,1; б) 435,7 · 0,01; 4,2 · 0,01; 82,1 · 0,01; 82 · 0,01; 0,01 · 0,01; в) 56,2 · 0,001; 0,3 · 0,001; 427,5 · 0,0001; 365 · 0,0001.
РЕШЕНИЕ
1432 Выполните умножение
РЕШЕНИЕ
1433 Длина школьного коридора 30,24 м, а ширина 5,12 м. Найдите его площадь в квадратных метрах. Ответ округлите до сотых.
РЕШЕНИЕ
1434 Скорость планеты Меркурий при движении вокруг Солнца 47,8 км/с, а скорость планеты Венера на 12,8 км/с меньше. Какой путь пройдет каждая планета за 5 c; за 12,5 c; за 20,9 с?
РЕШЕНИЕ
1435 От Заречной до Мухино я шел 0,8 ч со скоростью 5,5 км/ч, а от Мухино до Каменки ехал на велосипеде 1,4 ч со скоростью 12,5 км/ч. На сколько километров Мухино дальше от Каменки, чем от Заречной?
РЕШЕНИЕ
1436 Скорый поезд догонит товарный через 21 мин. Найдите расстояние между ними, если скорость товарного поезда 1,2 км/мин, а скорого 1,5 км/мин
РЕШЕНИЕ
1437 Длина прямоугольного параллелепипеда равна а см, ширина b см и высота с см. Найдите объем, площадь поверхности и сумму длин всех ребер этого параллелепипеда, если: а) a = 5,9, b = 4, c = 12; б) a = 14,1, b = 8, c = 2,5; в) a = 0,67, b = 0,85, c = 2,52; г) a = 2,07, b = 0,95, c = 4,24.
РЕШЕНИЕ
1438 Одновременно из села в город выехали два автомобиля. Скорость первого равна 40 км/ч, а второго в 1,5 больше. Каким будет расстояние между автомобилями через 2,5 ч?
РЕШЕНИЕ
1439 Упростите
РЕШЕНИЕ
1440 Найдите значение выражения: а) 0,7542x + 0,2458x – 20,9, если x = 220; б) 66,6y – 44,4у + 8,11, если у = 10.
РЕШЕНИЕ
1441 Решите уравнение: а) 45,7x + 0,3x – 2,4 – 89,6; б) 80,1y- 10,1y + 4,7 = 81,7.
РЕШЕНИЕ
1442 Найдите значение выражения
РЕШЕНИЕ