Как найти площадь рыбы


7

Площадь квадрата 4см². Определи площадь фигуры
Заранее спасибо.

1 ответ:



0



0

Надо посчитать, сколько раз этот квадрат помещается в рыбке. Это количество умножить на 4 кв. см. Это и будет площадь рыбы. Я не могу посчитать сколько раз квадрат помещается по твоему фото, будет не точно

Читайте также

Всего 32 ведра.
До обеда посадили 32:4=8 вёдер. Значит для посадки осталось 32-8=24 ведра.
У нас потом осталось 6 вёдер 24-6=18.
Ответ:после обеда посадили 18 вёдер

Вот решение. лайкни если правильно

20%-0,2   25%-0,25  40%-0,4  50% -0,5  75%-0,75 
просто надо делить на 100

1задача) 3/4-х=3/24-6х  -х+6х=3/24-3/4 5х=3/24-18/24 х=-5/8:5 х=-1/8 ответ: при х=-1/8  2 задача) 1)нок(15,20)=60. Значит, количество тетрадей должно быть кратно 60-ти. 2)1000:60=16 (ост.40) 3) 60*16=960 (т) ответ: 960 тетрадей привезли в киоск

36:4=9(см)-сторона квадрата
9*9=81(см)=площадь
Ответ:площадь квадрата  равна 81 см.

            Андрианова Ольга Юрьевна

                         
МОУ СОШ №7 г. Владимир,

                         
учитель информатики высшей квалификационной категории

                         
emailolgandrianowa@mail.ru

 Конспект урока
«Ловись рыбка большая и маленькая»

(Вычисление
площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде
MS Excel.)

Данный урок целесообразно провести в
дополнение к основным урокам при изучении электронной таблицы
MS Excel. Это хороший интегрированный
урок информатики с алгеброй и начала анализа для учащихся 11 класса.

Цель данного урока не дублирование и
не повторение пройденной темы по алгебре, а углубление понятий, связанных с
интегральным исчислением. Используя возможности ЭТ (в частности копирование
формул), мы рассмотрим три метода приближенного вычисления площади
криволинейной трапеции и сделаем вывод о том, какой же способ дает наиболее
точное значение.

ТЕМА 
УРОКА
: «Ловись рыбка большая и маленькая»

(Вычисление
площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде
MS
Excel.)

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки работы в среде MS
    Excel.
  2. Углублять и систематизировать знания работы
    с Мастером диаграмм.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мышления, умения
    применять полученные знания при решении задач различной направленности.
  2. Способствовать
    развитию представлений учащихся о прикладном значении программ MS-Office.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь.
  2. Воспитывать познавательный интерес к
    предмету.

Тип
урока:
Урок совершенствование знаний, умений и навыков
на основе полученных знаний в курсе «Алгебра и начала анализа».

Материально техническое оснащение:

  1. Компьютеры с операционной системой Windows’98, Windows XP.
  2. Программное обеспечение Microsoft Office:Excel’98, Excel XP.
  3. Мультимедийный проектор. Экран.
  4. Листы с вопросами по домашнему заданию – 14
    шт.
  5. Магнитная доска, маркеры, магниты.

Ход
урока

Организационный момент.

            Тема
сегодняшнего урока: «Ловись рыбка большая и маленькая»

На предыдущих
уроках мы изучили функции ЭТ, составляли таблицы, строили диаграммы. Сегодня на
уроке, используя возможности ЭТ, мы рассмотрим три метода приближенного
вычисления площади криволинейной трапеции:

  • метод прямоугольников с недостатком;
  • метод прямоугольников с избытком;
  • метод трапеций.

Наша цель не
дублирование и не повторение пройденной темы по алгебре, а углубление понятий,
связанных с интегральным исчислением.

Вспомним немного истории:
интегральное исчисление было предложено в 17 в. И.Ньютоном и Г. Лейбницем.
Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских
фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д.

Сам знак  ∫ возник из первой буквы S латинского слова Summa. Но ведь при Евдоксе и
Архимеде (400 г до н.э.) не было интегралов. Как же находили площади
нестандартных фигур
?

            – Представим себе, что мы рыболовы

            – Как найти площадь пойманной
рыбы?

Демонстрируются рисунки через проектор на
экран

(рис1.)  

                                  

Возможные ответы учащихся …

Учитель: Я
предлагаю вам следующее. Разделим рыбу на несколько равных частей

(рис2.)

                                     

Введем систему координат           (рис3.)  

                              

 Посмотрим на закрашенную фигуру. Что она нам
напоминает?

            – отдаленно криволинейную
трапецию.

Вопрос классу:
Давайте вспомним: Что называют криволинейной трапецией?

            Криволинейной трапецией называется
фигура, ограниченная отрезком  [
a; b],
графиком непрерывной функции не изменяющая своего знака на заданном отрезке и
прямыми х=а и
x=b.

(на доске через проектор)

         
У                                         У                                 
У                               У

                   у=f(x)                                                      
               у=f(x)       

                                                                                                                       
a                           b   Х

 

                                                                 
y=f(x)

                                                                                                                                              

                                                                                     
a    0                  b   Х                 y=f(x)

            0    a               
b  Х           a  0                   b
  Х       

Вычислим площадь
криволинейной трапеции приближенными способами.

1.     
Метод прямоугольников

               
с
недостатком                                                     
с избытком

                   
Y                                                                        Y

                  f(xn)       y=f(x)                                              f(xn)           
y=f(x)

                   f(x0)                                                            
  f(x0)     

                                  S1                                                                     S1

                                 
dx                                                                    dx

                        0     х0                хn         X                               0     х0
               х
n                X

            dx – шаг разбиения

            х0 + dx = х1                f(x0) – значение функции в точке х0

           

            xn-1 + dx = xn              
f(xn) – значение функции в
точке
xn

            S1пр = F(x0) * dx                                                
   n-1                                                n

            S2пр =
F(x1) * dx                               S фигуры
= Σ Si      S фигуры
= Σ Si     

            …                                                        (с
недостатком)
i=0                 (c избытком)      i=1       

Si пр = F(xn-1) * dx

2.     
Метод трапеций                                                    
Х          
y=f(x)

                                        
                                           
f(xn)

     S1трап
= (F(x0) + F(x1)) / 2 * dx

     S2трап = (F(x1) + F(x2)) / 2 * dx         

      …                                                                          
f(x0)

     Si трап
= (F(xn-1) + F(xn)) / 2 * dx                                                       
S

                                                                                         
       dx

                                    n                                                    
0     x0             xn         Y

              S фигуры
= Σ Si
     

                  трапеции        i=1

Реализуем все
методы через электронную таблицу.

Что нам необходимо
знать
?

1.     
Функцию

2.     
Пределы интегрирования

3.     
Шаг интегрирования (разбиения)

Рассмотрим на
примере:     1. Функция
Y=  ,

ограниченная прямыми y = 0, x = 1, x = 2

2. Пределы интегрирования [1,2]

3. Шаг интегрирования dx = 0.1

Ресурсы ЭТ

  1. Заголовочная часть.
  2. Начальное и конечное значения аргумента
    (пределы интегрирования).
  3. Шаг разбиения.

Заполним ЭТ в соответствии с тремя
рассмотренными способами, при этом учтем следующее:

  1. Вспомним, что обозначает «??????»  при
    работе с формулами или с числами? (Не хватает места для записи чисел или
    формул, следовательно необходимо увеличить ширину колонки)
  2. Можно ли заносить в одну ячейку числовую и
    текстовую информацию? (Нельзя)
  3. Какую команду следует использовать для
    облегчения многократного ввода и идентичного вычисления данных?
    (Копирование)

                                           

(Учитель
показывает начало заполнения таблицы, далее вызывает контрольный пример и
проводит объяснение с демонстрацией через проектор)

Замечание:

1.     
Особенности вычисления площади криволинейной
трапеции методом прямоугольников с недостатком и с избытком.

Функция возрастающая                                          Функция
убывающая

Y                                                                       
Y

                  f(xn)       y=f(x)                                              f(xn)           
y=f(x)

                   f(x0)                                                              
f(x0)     

                                  S1                                                                   
S1

                                 
dx                                                                    dx

                      0     х0                хn         X                                 0     х0
               х
n                X

                                                   n-1                                                                                                       n

                              S фигуры = Σ Si                                           S
фигуры =
Σ Si      

                               (с
недостатком)
i=0                                                                        (c избытком)      i=1             

При убывающей
функции – формулы для вычисления соответствующих  площадей криволинейных
трапеций методом прямоугольников с недостатком и с избытком взаимо
поменяются.
     (Почему?)

2.     
Поменяем шаг интегрирования с dx = 0,1 на dx = 0,5 следовательно изменится
количество значений аргумента и соответствующих им значений функций, поэтому
применяя команду копирования необходимо взять заведомо большее количество
значений аргумента.

3.     
Рассмотрим графическое представление данной функции
при различных
dx.

Задание:

1.     
Найти площадь криволинейной трапеции, заданной
функцией
Y=  всеми тремя
способами. Сначала с шагом интегрирования
dx = 0,1, а
затем с шагом
dx = 0,5.

2.     
Сравнить результаты вычислений, полученных при
вычислении через электронную таблицу с найденным значением интеграл данной
функции

       = 0,5 кв. ед

Сравнив все
полученные результаты, какой вывод можно сделать?

1.     
От чего зависит точность вычисления площади
криволинейной трапеции?

2.     
Какой из способов дает более точное значение? Как
вы думаете, почему
?

Итак,
подведем итог:

    Точность
вычисления площади криволинейной трапеции зависит:

1.     
От шага разбиения, т.е. шага интегрирования ( чем
меньше шаг, тем больше точность вычисления)

2.     
От вида функции: монотонно-возрастающая или
монотонно-убывающая.

3.     
От метода, применяемого к функции.

4.     
Наиболее точное значение вычисления площади криволинейной
трапеции дает метод трапеций по отношению к точному результату 

Посмотрим,
справедлив ли этот вывод для других функций.

Задание
классу
: используя методы приближенного вычисления
площади криволинейной трапеции, найти площади фигур с помощью
MS Excel и сравнить их с точным значением интеграла. Полученные значения
записать в тетрадь и сделать вывод.

Криволинейная 
трапеция ограничена графиком функции У =  Х3 + 1 и прямыми    У = 0,
Х = 0, Х = 2

Домашнее
задание:
( выдается на отдельных листочках
каждому учащемуся)

Найти площадь
криволинейной трапеции   тремя различными способами и сравнить их с точным
значением интеграла.    

Криволинейная 
трапеция ограничена графиком функции У = 1/(Х + 2)2  +1 и прямыми  
У = 0, Х = 0, Х = 2

Полученные значения
записать в тетрадь и сделать вывод.  

Литература

  1. Н. Угринович Информатика и информационные
    технологии 10-11, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2007
    г.
  2. Н. Угринович Практикум по информатике и
    информационным технологиям 10-11, Москва, Лаборатория базовых знаний, АО
    «Московские учебники», 2007 г.
  3. «Математический энциклопедический словарь»,
    М., «Советская энциклопедия», 1988
    г.
  4. В.С. Крамор «Повторяем и систематизируем
    школьный курс Алгебры и начала анализа», М., 1990
    г.
  5. А.М. Рубиков, К.Ш. Шапиев «Элементы
    математического анализа», М., Просвещение, 1982
    г.
  6. А.Н. Колмогоров и др. «Алгебра и начала
    анализа» учебник для 10 – 11 класса общеобразовательных учреждений, М.,
    Просвещение, 2006 г.

1. Урок «Площадь криволинейной трапеции»

2. «Люди, незнакомые с алгеброй, не могут представить себе тех удивительных вещей, которых можно достигнуть… при помощи названной

науки»
Г.В.Лейбниц

3.

Устный счет
Задания В6
Подготовка к ЕГЭ -2014

4. 1. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображена трапеция (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных

сантиметрах.

5. 2. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рисунок). Ответ дайте

в квадратных сантиметрах.

6. 3. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рисунок). Ответ дайте

в квадратных сантиметрах.

7. 4. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см × 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных

сантиметрах.

8. 5. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных

5. На клетчатой бумаге с клетками
размером 1 см 1 см изображена фигура
(см. рисунок). Найдите ее площадь в
квадратных сантиметрах.
В ответе запишите
.

9.

13. Найдите площадь
трапеции,
изображенной на
рисунке.

10.

6. Найдите площадь
закрашенной
фигуры на
координатной
плоскости.

11. 7.Как найти площадь рыбки?

12.

13. Указать криволинейные трапеции, ответ обосновать.

1
2
y
3
y
y
а
0
0
y=tg(x)
2
b
x
x
а
0
b
x
4
y
0
а
b
5
y
x
0
а
b
x
© Комаров Р.А.

14. Как вычислить площадь данной криволинейной трапеции?

1
y
0
а
b
2
y
x
0
а
b
x
Площадь равна произведению
полусуммы оснований
трапеции на высоту.
S=F(b)-F(a)
© Комаров Р.А.

15.

Алгоритм нахождения площади
криволинейной трапеции:
1. Изобразить чертеж и убедится, является ли
данная фигура криволинейной трапецией
2. Найти первообразную F(x)
3. Применить формулу S=F(b)-F(a)
© Комаров Р.А.

Перейти к содержимому Меню Закрыть

ГДЗ, ответы, контрольные работы, решение заданий, тесты на Знания.ком

Искать:

Знания.ком

Меню

Знания.ком

Искать:

Меню

ГДЗ, ответы, контрольные работы, решение заданий, тесты на Знания.ком

Искать:

Кнопка

  • Главная страница
  • Вопросы
  • как найти площадь рыбы?

как найти площадь рыбы?

46 просмотров10.07.2022Геометрия

0

admin304.70K 10.07.2022 0 комментариев

как найти площадь рыбы?

Регистрация или Вход

Рубрики

  • Биология

    17385 вопросов

  • Русский язык

    9844 вопроса

  • География

    8823 вопроса

  • Литература

    6037 вопросов

  • Геометрия

    6030 вопросов

  • Технология

    6001 вопрос

  • Программирование

    5367 вопросов

  • Обществознание

    3011 вопросов

  • Музыка

    3006 вопросов

  • Астрономия

    3001 вопрос

Вопросы

Информатика. 9 класс. 3 ответа | 0 Голосов

характеристика автора романа Бедная Лиза 2 ответа | 0 Голосов

Пример со скрытым числом 1 ответ | 0 Голосов

Разработка на Python 1 ответ | 0 Голосов

Обществознание законы 1 ответ | 0 Голосов

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Добавить комментарий