Площадь треугольника
У геометрической фигуры — треугольника — 3 стороны и 3 вершины. Треугольник получается, если три точки, которые не лежат на одной прямой, соединить отрезками.
Для названия треугольника используются большие латинские буквы, при этом соблюдается последовательность вершин, но начинать название можно с любой вершины.
Иногда используют знак Δ.
В зависимости от величин углов треугольника выделяют:
- остроугольные треугольники (все углы острые, как на рисунке выше);
- прямоугольные треугольники (один угол прямой — ∡P=90°);
- тупоугольные треугольники (один угол тупой — ∡M).
Виды треугольников
Площадь треугольника
Прямоугольный треугольник легко представить как половину прямоугольника.
Если площадь прямоугольника равна произведению длин сторон, то для определения площади треугольника необходимо это произведение разделить на 2.
Допустим, RP = a, TP = b;
SRPT=(ab)/2.
Если треугольник не имеет прямого угла, можно построить два прямоугольника, как показано на рисунке.
Допустим, MA=BD=NC = h, AC = a.
SABC=SABD+SCBD=h⋅AD/2+h⋅DC/2=h⋅AC/2=h⋅a/2.
Как видно, достаточно в треугольнике от одной вершины провести отрезок под прямым углом к противолежащей стороне и использовать длины отрезка для определения площади треугольника.
Отрезок называют высотой треугольника.
Свойства треугольника
- длина любой стороны треугольника меньше суммы длин двух остальных сторон, но больше разницы длин двух остальных сторон;
- высота треугольника образует прямой угол со стороной, к которой проведена;
- площадь треугольника равна половине произведения длины высоты треугольника и длины стороны, к которой проведена высота SABC=a⋅h/2.
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 3 см, 7 см, 4 см?
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 16 см, 32 см, 18 см?
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 1 см, 3 см, 7 см ?
Пример. Одна сторона, которая образует прямой угол прямоугольного треугольника ABD, равна 4 см, другая сторона, которая образует прямой угол, в 2 раза меньше. Определи площадь треугольника.
Одна сторона, которая образует прямой угол прямоугольного треугольника ABD, равна 12 см, другая сторона, которая образует прямой угол, в 3 раза меньше.
Определи площадь треугольника.
Рассчитай площадь треугольника ABC, если дана площадь клетки — 1 м 2 .
Поэтому площадь можно рассчитать следующим образом:
Известно, что периметр равностороннего треугольника — 21 см. Определи периметр данного четырёхугольника, который состоит из равносторонних треугольников.
Значит, одна сторона треугольника равна 7 см.
Периметр данного четырёхугольника состоит из 4 таких сторон, значит, равен 28 см.
Дан равносторонний треугольник. 2 раза сделано следующее:
1. на всех сторонах отмечены и соединены серединные точки.
2. На сторонах внутреннего треугольника опять отмечены и соединены серединные точки.
Треугольник, который образовался на этот раз, закрашен розовым цветом.
1. Сколько маленьких треугольников необходимо для перекрытия данного треугольника?
2. Чему равна площадь большого треугольника, если площадь розового треугольника равна 4 м²?
3. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 4 раза?
Если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 4 раза, то общее число маленьких треугольников будет равняться 256.
4. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 3 раза?
Если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 3 раза, то общее число маленьких треугольников будет равняться 64.
Определи площадь данных фигур, если площадь одной клетки равна 6 см2.
1)
Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?
Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?
Подумай, как построены данные фигуры, и определи, сколько клеток будет у следующих двух фигур, если их построить по той же закономерности.
Как найти площадь треугольника – все способы от самых простых до самых сложных
Зависит от того, какой треугольник.
Чтобы найти площадь треугольника, надо сначала определить тип треугольника: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Если он у вас не такой – отталкивайтесь от других данных: высоты, вписанной или описанной окружности, длин сторон. Привожу все формулы ниже.
Если треугольник прямоугольный
То есть один из его углов равен 90 градусам.
Надо перемножить катеты и поделить на два. Катеты – это две меньшие стороны, в сравнении с гипотенузой. Гипотенуза – это самая длинная сторона, она всегда находится напротив угла в 90 градусов.
Если он равнобедренный
То есть у него равны боковые стороны. В таком случае надо провести высоту к основанию (той стороне, которая не равна «бедрам»), перемножить высоту с основанием и поделить результат на два.
Если он равносторонний
То есть все три стороны равны. Ваши действия такие:
- Найдите квадрат стороны – умножьте эту сторону на нее же. Если у вас сторона равна 4, умножьте 4 на 4, будет 16.
- Умножьте полученное значение на корень из 3. Это примерно 1,732050807568877293527.
- Поделите все на 4.
Если известна сторона и высота
Площадь любого треугольника равна половине произведения стороны на высоту, которая к этой стороне проведена. Именно к этой, а не к какой-то другой.
Чтобы провести высоту к стороне, надо найти вершину (угол), которая противоположна этой стороне, а потом опустить из нее на сторону прямую линию под углом в 90 градусов. На картинке высота обозначена синим цветом и буквой h, а линия, на которую она опускается, красным цветом и буквой a.
Если известны две стороны и градус угла между ними
Если вы знаете, чему равны две стороны и угол между ними, то надо найти синус этого угла, умножить его на первую сторону, умножить на вторую и еще умножить на ½:
Если известны длины трех сторон
- Найдите периметр. Для этого сложите все три стороны.
- Найдите полупериметр – разделите периметр на два. Запомните значение.
- Отнимите от полупериметра длину первой стороны. Запомните.
- Отнимите от полупериметра длину второй стороны. Тоже запомните.
- Отнимите от полупериметра длину третьей стороны. И ее запомните.
- Умножьте полупериметр на каждое из этих чисел (разницу с первой, второй и третьей стороной).
- Найдите квадратный корень.
Эта формула еще называется формулой Герона. Возьмите на заметку, если вдруг учитель спросит.
Если известны три стороны и радиус описанной окружности
Окружность вы можете описать вокруг любого треугольника. Чтобы найти площадь «вписанного» треугольника – того, который «вписался» в окружность, надо перемножить три его стороны и поделить их на четыре радиуса. Смотрите картинку.
Если известны три стороны и радиус вписанной окружности
Если вам удалось вписать в треугольник окружность, значит она обязательно касается каждой из его сторон. Следовательно, расстояние от центра окружности до каждой из сторон треугольника – ее радиус.
Чтобы найти площадь, посчитайте сначала полупериметр – сложите все стороны и поделите на два. А потом умножьте его на радиус.
Это были все способы найти площадь треугольника. Спасибо, что дочитали статью до конца. Лайкните, если не трудно.
Как найти площадь треугольника
О чем эта статья:
8 класс, 9 класс
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Основные понятия
Треугольник — это геометрическая фигура, которая получилась из трех отрезков. Их соединили тремя точками, не лежащими на одной прямой. Отрезки принято называть сторонами, а точки — вершинами.
Площадь — это численная характеристика, которая дает нам информацию о размере части плоскости, ограниченной замкнутой геометрической фигурой.
Если значения заданы в разных единицах измерения длины, мы не сможем узнать, какая площадь треугольника получится. Поэтому для правильного решения необходимо перевести все данные к одной единице измерения.
Популярные единицы измерения площади:
- квадратный миллиметр (мм 2 );
- квадратный сантиметр (см 2 );
- квадратный дециметр (дм 2 );
- квадратный метр (м 2 );
- квадратный километр (км 2 );
- гектар (га).
Формула площади треугольника
Для решения задач применяются различные формулы, в зависимости от известных исходных данных. Далее мы рассмотрим способы решения для всех типов треугольников, в том числе частные случаи для равносторонних, равнобедренных и прямоугольных фигур.
Быстро вычислить площадь треугольника поможет наш онлайн-калькулятор. Просто введите известные вам значения и получите ответ в метрах, сантиметрах или миллиметрах.
Научиться быстро щелкать задачки на нахождение площади треугольника помогут курсы по математике от Skysmart!
Общая формула
1. Площадь треугольника через основание и высоту
, где — основание, — высота.
2. Площадь треугольника через две стороны и угол между ними
, где , — стороны, — угол между ними.
3. Площадь треугольника через описанную окружность и стороны
, где , , — стороны, — радиус описанной окружности.
4. Площадь треугольника через вписанную окружность и стороны
, где , , — стороны, — радиус вписанной окружности.
Если учитывать, что — это способ поиска полупериметра, то формулу можно записать следующим образом:
5. Площадь треугольника по стороне и двум прилежащим углам
, где — сторона, и — прилежащие углы.
6. Формула Герона для вычисления площади треугольника
Сначала необходимо подсчитать разность полупериметра и каждой его стороны. Потом найти произведение полученных чисел, умножить результат на полупериметр и найти корень из полученного числа.
, где , , — стороны, — полупериметр, который можно найти по формуле:
Для прямоугольного треугольника
Площадь треугольника с углом 90° по двум сторонам
Площадь треугольника по гипотенузе и острому углу
, где — гипотенуза, — любой из прилегающих острых углов.
Гипотенузой принято называть сторону, которая лежит напротив прямого угла.
Площадь прямоугольного треугольника по катету и прилежащему углу
, где — катет, — прилежащий угол.
Катетом принято называть одну из двух сторон, образующих прямой угол.
Площадь треугольника через гипотенузу и радиус вписанной окружности
, где — гипотенуза, — радиус вписанной окружности.
Площадь треугольника по отрезкам, на которые делит вписанная окружность его гипотенузу
, где , — части гипотенузы.
Площадь прямоугольного треугольника по формуле Герона
, где , — катеты, — полупериметр, который можно найти по формуле:
Для равнобедренного треугольника
Вычисление площади через основание и высоту
, где — основание, — высота, проведенная к основанию.
Поиск площади через боковые стороны и угол между ними
, где — боковая сторона, — угол между боковыми сторонами.
Площадь равностороннего треугольника через радиус описанной окружности
, где — радиус описанной окружности.
Площадь равностороннего треугольника через радиус вписанной окружности
, где — радиус вписанной окружности.
Площадь равностороннего треугольника через сторону
Площадь равностороннего треугольника через высоту
Таблица формул нахождения площади треугольника
У каждой геометрической фигуры много формул — запомнить все сразу бывает действительно сложно. В этом деле поможет регулярное решение задач и частый просмотр формул. Можно распечатать эту таблицу, использовать как закладку в тетрадке или учебнике и обращаться к ней по необходимости.
[spoiler title=”источники:”]
http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/kak-nayti-ploschad-treugolnika
http://skysmart.ru/articles/mathematic/ploshad-treugolnika
[/spoiler]
Лучший ответ
NIИ
Мастер
(2228)
13 лет назад
Высоту умножить на сторону, к которой она проведена
Остальные ответы
Вахит Шавалиев
Высший разум
(762740)
13 лет назад
Найденную площадь прямоугоьника КАРИНАКЕННЕ разделить по полам, получится площадь треугольника.
Элеонора Полякова
Искусственный Интеллект
(111844)
13 лет назад
Площадь тр-ка равна половине произведения основания на высоту.
Ксения Буланкина
Мастер
(1308)
13 лет назад
умножить основание на высоту и делить на2
valesya
Знаток
(256)
13 лет назад
можно по формуле герона если тока стороны даны
ксюша симонова
Ученик
(92)
13 лет назад
Sтреуг. =1/2высоту на сторону (к кот проведена)
Слава Зайцев
Ученик
(164)
6 лет назад
П
Светлана Соколова
Ученик
(207)
6 лет назад
именно
Федорова Наталия
Знаток
(276)
5 лет назад
Вы что, это же 3тий класс, я думаю так: Sтреугольника= Sпрямоугольника ÷2
У геометрической фигуры — треугольника — 3 стороны и 3 вершины. Треугольник получается, если три точки, которые не лежат на одной прямой, соединить отрезками.
Для названия треугольника используются большие латинские буквы, при этом соблюдается последовательность вершин, но начинать название можно с любой вершины.
Иногда используют знак Δ.
В зависимости от величин углов треугольника выделяют:
- остроугольные треугольники (все углы острые, как на рисунке выше);
- прямоугольные треугольники (один угол прямой — ∡P=90°);
- тупоугольные треугольники (один угол тупой — ∡M).
Площадь треугольника
Прямоугольный треугольник легко представить как половину прямоугольника.
Если площадь прямоугольника равна произведению длин сторон, то для определения площади треугольника необходимо это произведение разделить на 2.
Допустим, RP = a, TP = b;
SRPT=(ab)/2.
Если треугольник не имеет прямого угла, можно построить два прямоугольника, как показано на рисунке.
Допустим, MA=BD=NC = h, AC = a.
SABC=SABD+SCBD=h⋅AD/2+h⋅DC/2=h⋅AC/2=h⋅a/2.
Как видно, достаточно в треугольнике от одной вершины провести отрезок под прямым углом к противолежащей стороне и использовать длины отрезка для определения площади треугольника.
Отрезок называют высотой треугольника.
Свойства треугольника
- длина любой стороны треугольника меньше суммы длин двух остальных сторон, но больше разницы длин двух остальных сторон;
- высота треугольника образует прямой угол со стороной, к которой проведена;
- площадь треугольника равна половине произведения длины высоты треугольника и длины стороны, к которой проведена высота SABC=a⋅h/2.
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 3 см, 7 см, 4 см?
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 16 см, 32 см, 18 см?
Пример. Можно ли построить треугольник из отрезков с длинами: 1 см, 3 см, 7 см ?
Одна сторона, которая образует прямой угол прямоугольного треугольника ABD, равна 12 см, другая сторона, которая образует прямой угол, в 3 раза меньше.
Определи площадь треугольника.
Рассчитай площадь треугольника ABC, если дана площадь клетки — 1 м2.
Известно, что периметр равностороннего треугольника — 21 см. Определи периметр данного четырёхугольника, который состоит из равносторонних треугольников.
Дан равносторонний треугольник. 2 раза сделано следующее:
1. на всех сторонах отмечены и соединены серединные точки.
2. На сторонах внутреннего треугольника опять отмечены и соединены серединные точки.
Треугольник, который образовался на этот раз, закрашен розовым цветом.
1. Сколько маленьких треугольников необходимо для перекрытия данного треугольника?
2. Чему равна площадь большого треугольника, если площадь розового треугольника равна 4 м²?
3. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 4 раза?
4. Сколько маленьких треугольников получится, если повторить эти действия (построить такую конструкцию) 3 раза?
Определи площадь данных фигур, если площадь одной клетки равна 6 см2.
1)
Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?
Сколько клеток образует площадь фигуры? Чему равна площадь фигуры?
Подумай, как построены данные фигуры, и определи, сколько клеток будет у следующих двух фигур, если их построить по той же закономерности.
Как найти площадь треугольника – все способы от самых простых до самых сложных
Зависит от того, какой треугольник.
32 539
Чтобы найти площадь треугольника, надо сначала определить тип треугольника: прямоугольный, равнобедренный, равносторонний. Если он у вас не такой – отталкивайтесь от других данных: высоты, вписанной или описанной окружности, длин сторон. Привожу все формулы ниже.
Если треугольник прямоугольный
То есть один из его углов равен 90 градусам.
Надо перемножить катеты и поделить на два. Катеты – это две меньшие стороны, в сравнении с гипотенузой. Гипотенуза – это самая длинная сторона, она всегда находится напротив угла в 90 градусов.
Если он равнобедренный
То есть у него равны боковые стороны. В таком случае надо провести высоту к основанию (той стороне, которая не равна «бедрам»), перемножить высоту с основанием и поделить результат на два.
Если он равносторонний
То есть все три стороны равны. Ваши действия такие:
- Найдите квадрат стороны – умножьте эту сторону на нее же. Если у вас сторона равна 4, умножьте 4 на 4, будет 16.
- Умножьте полученное значение на корень из 3. Это примерно 1,732050807568877293527.
- Поделите все на 4.
Если известна сторона и высота
Площадь любого треугольника равна половине произведения стороны на высоту, которая к этой стороне проведена. Именно к этой, а не к какой-то другой.
Чтобы провести высоту к стороне, надо найти вершину (угол), которая противоположна этой стороне, а потом опустить из нее на сторону прямую линию под углом в 90 градусов. На картинке высота обозначена синим цветом и буквой h, а линия, на которую она опускается, красным цветом и буквой a.
Если известны две стороны и градус угла между ними
Если вы знаете, чему равны две стороны и угол между ними, то надо найти синус этого угла, умножить его на первую сторону, умножить на вторую и еще умножить на ½:
Если известны длины трех сторон
Делайте так:
- Найдите периметр. Для этого сложите все три стороны.
- Найдите полупериметр – разделите периметр на два. Запомните значение.
- Отнимите от полупериметра длину первой стороны. Запомните.
- Отнимите от полупериметра длину второй стороны. Тоже запомните.
- Отнимите от полупериметра длину третьей стороны. И ее запомните.
- Умножьте полупериметр на каждое из этих чисел (разницу с первой, второй и третьей стороной).
- Найдите квадратный корень.
Эта формула еще называется формулой Герона. Возьмите на заметку, если вдруг учитель спросит.
Если известны три стороны и радиус описанной окружности
Окружность вы можете описать вокруг любого треугольника. Чтобы найти площадь «вписанного» треугольника – того, который «вписался» в окружность, надо перемножить три его стороны и поделить их на четыре радиуса. Смотрите картинку.
Если известны три стороны и радиус вписанной окружности
Если вам удалось вписать в треугольник окружность, значит она обязательно касается каждой из его сторон. Следовательно, расстояние от центра окружности до каждой из сторон треугольника – ее радиус.
Чтобы найти площадь, посчитайте сначала полупериметр – сложите все стороны и поделите на два. А потом умножьте его на радиус.
Это были все способы найти площадь треугольника. Спасибо, что дочитали статью до конца. Лайкните, если не трудно.
( 32 оценки, среднее 4.44 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Цели:
- Образовательные:
- закреплять материал, изученный на предыдущих
уроках:- нахождение части от числа и числа от части,
- нахождение площади прямоугольника,
- нахождение процентов.
- обработать понятие катеты, гипотенуза, площадь
прямоугольного треугольника; вычислительные
навыки, знание P и S; - закреплять умение решать задачи на повторение
(нахождение части от числа, % в этом числе и
нахождение площади).
- закреплять материал, изученный на предыдущих
- Развивающие:
- развивать логическое мышление,
наблюдательность, речь, умение анализировать,
сравнивать, делать обобщения. - развивать познавательные интересы и творческие
способности учащихся.
- развивать логическое мышление,
- Воспитательные:
- совершенствовать умение работать в небольших
группах, прислушиваться к мнению одноклассников,
отстаивать свою точку зрения. - прививать умение использовать знания,
полученные на уроке из повседневной жизни и
жизненного опыта на уроке и наоборот.
- совершенствовать умение работать в небольших
ХОД УРОКА
I. Устные вычисления
– Работу начинаем в группах постоянного
состава. Зашифрованы слова. Вспомните порядок
действий, формулы вычисления и расшифруйте слова
(устные вычисления прилагаются).
На доске плакат. Исключим каждую третью фигуру.
Осталось две фигуры назовите их (прямоугольный
треугольник, прямоугольник).
II. Объявление темы урока
Сегодня на уроке мы узнаем много нового о
прямоугольном треугольнике и научимся находить
его площадь.
III. Объяснение нового материала
1) Работа в парах со сменным составом.
Дан прямоугольник ABCD со сторонами 4 см и 5 см,
разрежьте его по диагонали AC. Что получили?
Обменяйтесь треугольниками и докажите, что
полученные треугольники равны.
2) Смена пар
Измерьте с помощью палетки площади
треугольников ABC и ACD. Сравните S своего
треугольника с S треугольника своего соседа. Что
заметили?
Встаньте пары, у которых S треугольников
получились одинаковыми.
3) Смена пар (ручеек).
Сравните площади двух треугольников ABC и
ADC с площадью прямоугольника ABCD . Сделайте вывод.
Из каких двух треугольников мы составили
прямоугольник?
IV. Работа в учебнике с. 93, №2
1) В треугольнике MNK угол М прямой, поэтому его
называют прямоугольным треугольником.
Достройте треугольник MNK до прямоугольника.
Измерьте стороны прямоугольника и найдите
площадь. Можно ли с помощью полученного
результата найти площадь треугольника MNK?
Дети находят S треугольника, зная S
прямоугольника (= 10 см2).
2) Знакомство с катетами и гипотенузой. Читают
учебник с. 93, №3, закрепляют. На доске и в учебнике:
– Какие стороны образуют прямой угол?
– Как называется третья сторона
треугольника? (Обведи красным карандашом).
3) Обобщим, что мы делали?
1 – Дан прямоугольник.
2 – Разделили по диагонали на два треугольника.
3 – Нашли площадь треугольника. Она равна S
площадей двух треугольников.
4 – Узнали, что стороны, образующие прямой угол,
называют катетами, сторона, лежащая напротив
прямого угла, называется гипотенузой.
4) – Молодцы! Перед нами стоит новая задача. Как
вычислить S прямоугольного треугольника, если
известны его катеты а и b?
5) – Обсудите в парах (или четверках).
Подумайте о зависимости между величинами S, a, b.
Выведите формулу, устанавливающую эту
зависимость.
(Дети делают вывод, если затрудняются в
формулировке — помогаю.)
6) – Закрепляем теорию по учебнику: с. 94,
правило №5 (1 фигура).
V. Закрепление нового материала по учебнику с.
94, №5 (2, 3 фигуры)
Работа в группах постоянного состава.
1 и 3 группа фигура №2
2 и 4 группа фигура №3
Взаимопроверка. Представители от групп
рассказывают о проделанной работе.
Вывод: чтобы найти площадь
прямоугольного треугольника, нужно катеты
перемножить и произведение разделить на 2.
VI. – Молодцы! Немного отдохнём.
1. Нарисуй недостающую картинку(c . 95).
2. Найди нарушенную закономерность:
3. Найди число:
VII. Решим более сложную задачу ( в
тетрадях)
Дети решают уравнения по вариантам с .95, №10
Два ученика у доски. Проверка в парах.
VIII. Блиц-турнир,
1. с .94 разминка.
2. Решение задач с. 95 ,№7, схема на
доске, решают цепочкой на доске и в учебнике.
Учащиеся повторяют алгоритм решения текстовых
задач. (Класс разделяется на 5 малых групп с
помощью геометрических фигур разного цвета,
формы и размера).
Схема задачи:
1) Каждая группа фиксирует алгоритм решения
текстовой задачи в виде блок-схемы.
2) Состав группы меняется (геометрические
фигуры меняются по размеру). Группа в новом
составе выполняет 1 действие и поясняет его.
3) Состав группы меняется (геометрические фигуры
меняются по цвету). Группа выполняет 2 действие и
поясняет его.
4) Состав группы меняется (геометрические фигуры
меняются по форме). Группа выполняет 3 действие и
поясняет его.
5) Состав группы меняется (постоянный,
первоначальный состав). Группа в новом составе
выполняет 4 действие задачи и поясняет его.
После того, как полностью выполнено решение
задачи нужно сделать вывод.
Анализ задачи заключается в том , чтобы найти и
обосновать цепочку преобразований, ведущую к
условию и ответу.
Представитель группы (его выбирают дети)
объясняет, какой способ решения они выбрали.
Поиск решения может осуществляться тремя
способами:
а) от вопроса к условию (аналитический способ —
«с конца»);
б) от условия к вопросу (синтетический способ —
«с начала»);
в) в обоих направлениях
(аналитико-синтетический способ).
Этот вывод представитель делает с помощью
самостоятельных рассуждений. Представители
групп сами проговаривают известные и
неизвестные величины, проводят анализ и на его
основе объясняют ход решения и выбранный способ.
Роль учителя заключается в оказании помощи
наводящими вопросами.
3. Задача №8, самостоятельно. Проверка в
четверках.
4. Подготовка к домашнему заданию. Составь
программу действий и вычисли:
Дома аналогичное задание, но чуть сложнее,
требующее большего внимания. С. 95,
пр. 12.
Итог урока
– Что делали на уроке?
Исходя из целей урока подбирались задания:
– устный счёт,
– нахождение компонентов — нужно для решения
уравнений — интеллектуальная разминка,
– табличные случаи — повторяем на каждом уроке,
– формулы необходимы для изучения нового для
решения задач.
Устный счёт проводится разными способами в
парах, в виде самостоятельной работы. группами и
т. д. Сегодня это было нужно более, чем когда-либо.
Перед детьми стоит цель: начать работу в
группах сразу с начала урока и они работают
группами продолжительное время.
Цель: взаимопомощь, вспомнить порядок
действий, компоненты действий, напомнить о них
друг другу, повторить всем вместе табличные
случаи умножения и деления, напомнить друг
другу таблицу умножения.
Объяснение нового
Цель: группа ребят (пары постоянного и
сменного состава) на основе практической работы
ищут ответ на проблемный вопрос .Как вычислить
площадь (S) прямоугольного треугольника? И для
чего это нам нужно? Это практический урок,
поэтому очень удобно работать группами и парами.
Дети 3 класса уже хорошо умеют самостоятельно
“добывать знания” и пользоваться ими в
жизни.
Приложение