Как найти площадь треугольника презентация

Слайд 1

8 класс

Слайд 2

Устная работа. А В С D 6 см 10 см К ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.

Слайд 3

Устная работа. А В С D 5 см 8 см ABCD – параллелограмм. Найти площадь параллелограмма.

Слайд 4

АС- основание ВН- высота; ВС- основание АН 1 – высота АВ – основание СК – высота А В С Н Н 1 К

Слайд 5

Теорема. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. Док-во: АВС= D СВ (по трем сторонам (СВ- общая, АВ= СД, АС= ВД )) S АВС = S D СВ S АВС = ½ S А BCD , т.е. S = = ½ АВ СН. Теорема доказана. Дано: АВС; СН- высота; АВ- основание. Док-ть: S = ½ АВ СН. А В С Н D

Слайд 6

Следствие 1. ВС- гипотенуза; АВ и АС- катеты. АВС- прямоугольный; S АВС = ½ АВ АС. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. А В С

Слайд 7

Следствие 2. Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. ВН= В 1 Н 1 S/S 1 = АС / А 1 С 1 А В С Н S А 1 В 1 С 1 Н 1 S 1

Слайд 8

1 . Найти: Дано: А B C D 4 5

Слайд 9

2 . Найти: Дано : B С А 8см 9см 3 0 0

Слайд 10

3. Найти: Дано: B С А 4 45 0

Слайд 11

4. Найти: А B C D Дано: 4 5 К

Слайд 12

5. Найти: Дано: А B C D 135 0 8см 7см

Слайд 13

6. Найти: Дано: А B C D 8см 6см

Слайд 14

7. Найти: Дано: B С А 12 50 0 100 0 9

Слайд 15

8 . Найти: А B C 9см D Дано: 30 0

Слайд 16

9 . Найти: Дано: А B C D 45 0 6 3

Слайд 17

1 0 . Найти: Дано: А B C 10 D 45 0 6 8

Слайд 18

1 1 . Найти: Дано: А C В D 75 0 30 0 10

Предметы

Коллегам:

Сайт для учителей Учителя.com

Похожие материалы
  • 18-08-2016, 13:27

    Конспект урока “Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата” 5 класс

  • 18-08-2016, 13:22

    Конспект урока “Площадь треугольника” 5 класс

  • 12-08-2016, 19:49

    Конспект урока “Площадь прямоугольного треугольника” 4 класс

  • 7-07-2016, 19:00

    Технологическая карта урока “Площадь треугольника” 8 класс

  • 9-02-2016, 12:04

    Презентация “Площадь. Площадь прямоугольника” 5 класс

  • 16-09-2015, 13:14

    Презентация “От египетского треугольника до Пифагора”

  • 8-09-2015, 11:39

    Презентация “Средняя линия треугольника”

Презентация на тему “Площадь треугольника”

  • Скачать презентацию (0.16 Мб)


  • 20 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Площадь треугольника” по математике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Площадь треугольника

    Слайд 1

    Площадь треугольника

    Геометрия 8 класс

  • Слайд 2

    Найдите площадь параллелограмма

    Правильный ответ:
    ?
    150 см
    2

    10 см

    15 см

  • Слайд 3

    Правильный ответ:
    ?
    80 дм
    2

    8 дм

    1 м

  • Слайд 4

    6cм
    10см
    Найдите площадь параллелограмма
    Правильный ответ:

    ?

  • Слайд 5

    А
    В
    С
    D
    K

    H
    4
    7
    Найдите площадь параллелограмма
    Правильный ответ:
    ?
    56

  • Слайд 6

    Теорема

    А
    В
    С
    Н
    Площадь треугольника равна половине произведения его
    основания на высоту.

    Пусть площадь треугольника АВС равна S
    АB – основание.
    Проведем высоту CH
    S
    Достроим треугольник АBС
    до параллелограмма АВDC

    АВС = DСВ

    (ВС – общая сторона, АВ= CD, AC = BD)
    S = S
    AВDС
    1
    2

    S = AB CH
    1
    2

    .

    D

  • Слайд 7

    Найдите площадь треугольника

    Правильный ответ:
    ?
    1,3 дм
    2
    2 дм

    1,3 дм

  • Слайд 8

    Правильный ответ:
    ?
    20 см
    2
    8 см

    5 см

  • Слайд 9

    Правильный ответ:
    ?
    16 см
    2
    8 см

    4 см

  • Слайд 10

    Правильный ответ:
    ?
    42 см
    2
    12 см

    7 см

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Площадь треугольника и трапеции

Презентация: Площади фигур

Презентация: Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс

Презентация: Как находить площадь треугольника

Презентация: Как находить площадь многоугольника

Презентация: Площадь 8 класс

Презентация: Площадь прямоугольного треугольника

Презентация: Площадь

Презентация: Площадь

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить формулу вычисления площади параллелограмма при решении задач, вывести формулу для вычисления площади треугольника, закрепить полученные знания при решении задач.

Развивающие:

  • Стимулировать познавательную, творческую деятельность учащихся, развивать математическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать  умение сотрудничать, слушать друг друга,  уважать мнение других, воспитывать самостоятельность в поиске решения.

Оборудование:
Интерактивная доска, раздаточный материал, презентация, наличие сети “интернет”, смартфоны или компьютеры у обучающихся

1. Организационный момент

2. Постановка цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний с помощью внешних интернет-ресурсов в игровой форме.

Слайд №1

Учащимся предлагается вспомнить, темы материала изученного на предвдущих уроках и проверить свои знания с помощью игры-викторины на сайте Wordwall.

4. Устные упражнения на закрепление, повторение и систематизацию знаний

Слайд №2

Учащийся, первым справившийся с заданием, приглашается к доске для решения задач по ранее изученным темам.

Прослушиваем аргументацию решений. Фронтально проверяем результаты.

5. Изучение нового материала

Слайд №3–4

Учащимся предлагается в тетради начертить варианты фигур, равной половине площади фигур, изображенных на рисунках. Один из учащихся выполняет задание на интерактивной доске.

Слайд №5

На доске, как правило появляются 2 варианта.

Слайд №6

Далее классу предлагается вычислить площади двух прямоугольных треугольников и сделать вывод о способе нахождения площади прямоугольного треугольника.

Слайды №7 и №8

Аналогичную работу проделываем с ромбом и параллелограммом, делаем вывод о способе нахождения площади треугольника.

Слайд №9

Устно решаем задачи на нахождение площади треугольника.

Слайд №10

Вводится понятие высоты и основания ьреугольника.

Слайд №11

Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать теорему, сделать чертеж, записать, что дано и что требуется доказать (1 учащийся выполняет задание на интерактивной доске). Далее обсуждаем способы доказательства. Более подготовленные учащиеся записывают его в тетради самостоятельно, слабым можно предложить воспользоваться помощью учебника. Один ученик (по желанию), записывает свою версию на доске. Запись обсуждается, рассматривается вариант записи доказательства в презентации (Слайд №12)

Слайд №13

Формулируется следствие из теоремы №1 (о площади прямоугольного треугольника и №2 (о том, что площади треугольников относятся как основания).

Слайд №14

После обсуждения учащимся предлагается самостоятельно доказать следствие 2 (1 человек на интерактивной доске). При возникновении сложностей можно воспользоваться ссылкой на интернет-ресурс. Там же можно посмотреть решение задач на отработку применения следствия 2.

6. Рефлексия

На слайд выписываются формулы площади треугольника, прямоугольного треугольника и свойство2. Выполняется мини-самостоятельная работа

7. Домашнее задание

  • п. 52 учебника, доказать и разобрать следствие 2.
    Карточки с заданиями и ответами
    как базового так  и продвинутого уровней
    прикреплены в сетевом городе. Учащимся,
    выбравшим для выполнения домашней работы
    продвинутый уровень, базовые задачи решать
    не обязательно.
  • Презентация также прикреплена в сетевом
    городе и в сообщениях группы в ZOOM.

       «Площадь треугольника»  Геометрия 8 класс

«Площадь треугольника» Геометрия 8 класс

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

Человек, вооруженный знаниями способен решить любые задачи.

Площади многоугольников

Площади многоугольников

Площадь треугольника Вывести формулу площади треугольника  Научиться применять её при решении простейших задач S  = ?

Площадь треугольника

  • Вывести формулу площади треугольника
  • Научиться применять её при решении простейших задач

S = ?

Свойства площадей  Равные многоугольники имеют равные площади. S 1 S 2 H F F = H  S 1 = S 2

Свойства площадей

Равные многоугольники имеют равные площади.

S 1

S 2

H

F

F = H S 1 = S 2

Свойства площадей Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей.  S 2 S 3 S 1 S 4 S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

Свойства площадей

Если многоугольник составлен из

нескольких многоугольников, то его

площадь равна сумме площадей.

S 2

S 3

S 1

S 4

S = S 1 + S 2 + S 3 + S 4

Свойства площадей Площадь квадрата равна квадрату его стороны .  a a

Свойства площадей

Площадь квадрата равна квадрату его стороны .

a

a

Площадь прямоугольника  a – длина b- ширина b a

Площадь прямоугольника

a – длина

b- ширина

b

a

Площадь параллелограмма  a – основание h - высота h a

Площадь параллелограмма

a – основание

h – высота

h

a

Площадь ромба  a – основание h - высота h a

Площадь ромба

a – основание

h – высота

h

a

 h 1 8 6 30

h

1 8

6

30

 1 4 h 8,1 S=

1 4

h

8,1

S=

Задача Задача 10 h 4 11 S=60 S=44 h=6

Задача

Задача

10

h

4

11

S=60

S=44

h=6

 h 1 8 6 30 S=180 h=10

h

1 8

6

30

S=180

h=10

Задача 5 10 5 10

Задача

5

10

5

10

Площади фигур 15

Площади фигур

15

Площадь треугольника 2 15

Площадь треугольника

2

15

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой  треугольника. Щелчком левой клавиши мыши по слайду включается анимация построения высот в треугольниках. Возврат к слайду 5 осуществляется щелчком левой клавиши мыши по кнопке навигации.

Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой треугольника.

Щелчком левой клавиши мыши по слайду включается анимация построения высот в треугольниках. Возврат к слайду 5 осуществляется щелчком левой клавиши мыши по кнопке навигации.

Теорема (о площади треугольника) Площадь треугольника равна половине произведения его высоты на основание. С D Дано: ∆ ABC  AB=a – основание CH =h – высота  Доказать:  Доказательство: A B H 1) Достроим  ∆ ABC  до параллелограмма ABDC  . 2 )  AC = BD Доказательство теоремы управляется щелчком левой клавиши мыши по слайду. Переход на следующий слайд осуществляется щелчком по кнопке навигации или по слайду. (по свойству параллелограмма)  (по трём сторонам) ∆ ABC = ∆ DCB  AB = CD  CB  – общая ч.т.д. 19

Теорема (о площади треугольника)

Площадь треугольника равна половине произведения его высоты на основание.

С

D

Дано: ABC

AB=a – основание

CH =h – высота

Доказать:

Доказательство:

A

B

H

1) Достроим ABC до параллелограмма ABDC .

2 ) AC = BD

Доказательство теоремы управляется щелчком левой клавиши мыши по слайду. Переход на следующий слайд осуществляется щелчком по кнопке навигации или по слайду.

(по свойству параллелограмма)

(по трём сторонам)

ABC = DCB

AB = CD

CB общая

ч.т.д.

19

Площадь треугольника  B a – основание h - высота h a A C

Площадь треугольника

B

a – основание

h – высота

h

a

A

C

А с В С h а b Есть ошибка? Прими зачёт у ученика: верна ли формула для нахождения площади. Если неверна, то необходимо записать правильную формулу. 21

А

с

В

С

h

а

b

Есть ошибка?

Прими зачёт у ученика: верна ли формула для нахождения площади. Если неверна, то необходимо записать правильную формулу.

21

Задача 1. Найдите площадь треугольника АВС , если АС =7 см, а высота BH =4 см. В 4 см Слайд без анимации. Решение задачи по готовому чертежу (устно). Переход на следующий слайд осуществляется щелчком левой клавиши мыши по слайду. С А H 7 см 21

Задача 1.

Найдите площадь треугольника АВС , если АС =7 см, а высота BH =4 см.

В

4 см

Слайд без анимации. Решение задачи по готовому чертежу (устно). Переход на следующий слайд осуществляется щелчком левой клавиши мыши по слайду.

С

А

H

7 см

21

№ 471(а) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 см и 11 см. 4 см Слайд без анимации. Решение задачи по готовому чертежу (устно). Переход на следующий слайд осуществляется щелчком левой клавиши мыши по слайду. 11 см 21

471(а)

Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 см и 11 см.

4 см

Слайд без анимации. Решение задачи по готовому чертежу (устно). Переход на следующий слайд осуществляется щелчком левой клавиши мыши по слайду.

11 см

21

D 4 см Задача 2. Площадь треугольника АВС равна 16 см 2 . Найдите основание треугольника, если его высота С D = 4 см? В  После устного решения задачи учитель щелчком левой клавиши мыши включает анимацию для показа решения задачи. Повторяем вывод неизвестного из формулы. С А 21

D

4 см

Задача 2.

Площадь треугольника АВС равна 16 см 2 .

Найдите основание треугольника, если его высота С D = 4 см?

В

После устного решения задачи учитель щелчком левой клавиши мыши включает анимацию для показа решения задачи. Повторяем вывод неизвестного из формулы.

С

А

21

Подведем итог  a , b -  катеты  h a a a – основание h - высота  b

Подведем итог

a , b – катеты

h

a

a

a – основание

h – высота

b

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».  Аристотель.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».

Аристотель.

Применение 25

Применение

25

Шухов Владимир Григорьевич  (1853-1939) Инженер –изобретатель, строитель, архитектор,  изобрёл нефтепровод,  стальные сетчатые перекрытия зданий и оболочки (хай-тек),  ажурные башни , гиперболоидные конструкции

Шухов Владимир Григорьевич (1853-1939)

  • Инженер –изобретатель, строитель, архитектор,
  • изобрёл нефтепровод,
  • стальные сетчатые перекрытия зданий и оболочки (хай-тек),
  • ажурные башни ,
  • гиперболоидные конструкции

Шуховские сетчатые стальные башни , крыши и мосты На Шабаловке в Москве

Шуховские сетчатые стальные башни , крыши и мосты

На Шабаловке в Москве

Идеи Шухова в наше время ГУМ в Москве Мост на Оке Нижний Новгород, 1896 год  Париж Токио

Идеи Шухова в наше время

ГУМ в Москве

Мост на Оке

Нижний

Новгород,

1896 год

Париж

Токио

Добавить комментарий