Как найти площадь в км2 прямоугольника

Ира люблю длинные ответы на БВ.

Дано:

План, на котором я обозначила числа количеством клеток, умноженных на 3 км.

Сначала ребята поехали из точки 1 в точку 6. высчитываем расстояние из прямоугольного треугольника.

Длинная сторона (красная линия) 8 клеток – 8 х 3 = 24 км.

Короткая сторона 4 клетки – 4 х 3 = 12 км.

Гипотенуза равна корню квадратному из суммы квадратов катетов:

√(24² + 12²) = 26.83 километров.

Затем он направились до посёлка Быково, им требуется проехать от точки 6 до точки 2 ещё 30 км. Итог: 26.83 + 30 = 56.83 км.

От Быково до города Гусевск в 5 точку из условия 24 км. Так и есть – 8 клеток по 3 км.

Складываем: 56.83 + 24 = 80.83 км.

Напрямую из точки 5 в точку 3 проехать невозможно – там ремонт дороги. Значит нужно доехать до деревни Астрелка точка 4. А оттуда по прямой до конечного пункта точка 3 кемпинг.

Высчитываем гипотенузу до Астрелки. Длинный катет равен 4 квадрата или 12 км , а короткий 3 квадрата или 9 км:

√(12² + 9²) = √(144 + 81) = √225 = 15 км. Это магический треугольник теоремы Пифагора 3, 4, 5.

Считаем дальше:

80.83 + 15 = 95.83. И прямая до конечного пункта 12 клеток = 36 км. Складываем:

95.83 + 36 = 131.83 км.

Ира люблю длинные ответы на БВ.

Мой ответ ~ 132 километра

Ира люблю длинные ответы на БВ.

Вычисляем площадь заказника: Сначала прямоугольника, потом треугольника и затем их складываем.

Ира люблю длинные ответы на БВ.

Ира люблю длинные ответы на БВ.

Вычисляем площадь прямоугольника: 5 х 3 = 15 метров ширина и 6 х 3 = 18 длина.

Площадь равна 15 х 18 = 270 м²

Вычисляем площадь треугольника: Основание равно 6 х 3 = 18 метров; Высота равна 3 х 3 = 9 метров.

Вычисляем площадь треугольника:

(18 х 9)/2 = 81 м²

Складываем: 270 + 81 = 351 м²

Площадь заказника равна 351 м²

Онлайн калькулятор выразит площадь в квадратных километрах. Введите любые из единиц измерения площади (целые или дробные) – Квадратные километры км2, кв.км, km2; Гектары га, ha; Сотка ар, а; Квадратные метры м2, кв.м, m2; Квадратные дециметры дм2, кв.дм, dm2; Квадратные сантиметры см2, кв.см, cm2; Квадратные миллиметры мм2, кв.мм, mm2. Нажав кнопку «вычислить» калькулятор выполнит расчёт, результат будет выражен в квадратных километрах.

Например: вырази в квадратных километрах 8759 га и 700 кв. м = 87.5907 кв. км.

×

Пожалуйста напишите с чем связна такая низкая оценка:

×

Для установки калькулятора на iPhone – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Для установки калькулятора на Android – просто добавьте страницу
«На главный экран»

Смотрите также

Рассмотрим фигуру ниже:

определение площади

Вся фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый.

Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром и записывают:
1 см2.

Площадь всей фигуры 8 см2.

Запомните!
!

Площадь измеряется только в квадратных единицах длины. Всегда проверяйте свои ответы.

В математике для нахождения площади геометрических фигур используют специальные формулы,
в которых площадь обозначается заглавной латинской буквой «S».

Напоминаем, что площадь квадрата можно найти, умножив длину его стороны на саму себя.

Единицей площади служит площадь единичного квадрата. Например, если длина стороны квадрата,
равна 1 м, то его площадь равна 1
квадратному метру (1 м2); если длина
его стороны равна 1 см, то его площадь
равна 1 квадратному сантиметру
(1 см2).

Для нахождения площади какой-либо фигуры её сравнивают с единичным квадратом.

Как перевести квадратные единицы

Рассмотрим квадрат со стороной 1 см.

квадратный сантиметр

Его площадь равна:

S = 1 см · 1 см = 1см2

Рассмотрим квадрат со стороной 1 м.

квадратный метр

Его площадь равна:

S = 1 м · 1 м = 1 м2

Известно, что: 1 м = 100 см

1 м2 = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10 000 см2

Увеличим сторону квадрата равную 1 м в
10 раз. Получим квадрат со
стороной 10 м.

ap

Площадь такого квадрата называют ар или сотка.

S = 10 м · 10 м = 100 м2

В одном аре — сто квадратных метров.

Слово «сотка» часто используют в дачном хозяйстве, хотя это тоже самое, что и «ар».

1 ар (сотка) = 100 м2

Чтобы выразить ар в cм2, вспомним, что 1 м2 = 10 000 см2.

Значит: 1 ар (сотка) = 100 м2 = 100 · 10 000 см2 = 1 000 000 см2

Увеличим сторону квадрата равную 10 м в 10 раз.
Получим квадрат со
стороной 100 м.

гектар

Площадь такого квадрата называют гектар. Сокращенно «га». Но при произношении вслух наименование
проговаривается полностью.

Выразим гектар в квадратных метрах.

1 га = 100 м · 100 м = 10 000 м2

Теперь определим, сколько в одном гектаре аров.

1 ар = 100 м2

Значит: 10 000 м2 : 100 м2 = 100 (ар)

1 га = 100 ар

Для измерения больших площадей, например, территорий государств, материков используют квадратный километр.
То есть квадрат со стороной 1 км и
площадью 1 км2.

1 км = 1000 м

1 км2 = 1 км · 1 км = 1 000 м · 1 000 м = 1 000 000 м2

Для простоты расчётов предлагаем вам в помощь таблицу переводов квадратных единиц.

Таблица переводов квадратных единиц

Данная таблица поможет перевести гектары в кв. метры, гектары в ары и наоборот.

га ар м2 2
1 км2 100 га 10 000 ар 1 000 000 м2 1 000 000 000 cм2
1 га 1 га 100 ар 10 000 м2 100 000 000 cм2
1 ар 0,01 га 1 ар 100 м2 1 000 000cм2
1 м2 0,000 1 га 0,01 ар 1 м2 10 000 cм2


Ваши комментарии

Важно!
Галка

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи

«ВКонтакте».

Пришелец пожимает плечами

Оставить комментарий:

12 сентября 2018 в 20:57

Дмитрий Мозговой
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дмитрий Мозговой
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Внутри большего квадрата расположен меньший квадрат площади 73. Известно, что длины отрезков, на которые сторона большего квадрата делится вершинами меньшего квадрата, — натуральные числа. Чему равна площадь большего квадрата?

0
Спасибоthanks
Ответить

14 октября 2018 в 20:45
Ответ для Дмитрий Мозговой

Дарья Тихая
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Дарья Тихая
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


146

0
Спасибоthanks
Ответить

21 октября 2018 в 15:44
Ответ для Дмитрий Мозговой

Владимир Шварцман
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Владимир Шварцман
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1


Пусть отрезки большего квадрата  a и  в. Тогда  а2 + в2  =73 Сумма двух чисел нечётна если одно чёт., а второе нечёт. Это 1,9,25,49 и 4, 16,36.64 Легко видеть, что это числа 9 и 64.Т.е. а=3 и в=8 Пл. большого квадрата=112 =121 

0
Спасибоthanks
Ответить

12 ноября 2018 в 3:31
Ответ для Дмитрий Мозговой

Евгений Фёдоров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60

(^-^)
Евгений Фёдоров
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 60


Неверно.

0
Спасибоthanks
Ответить

22 июня 2016 в 20:17

Клара Чукаева
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Клара Чукаева
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

д вечер. у меня вопрос: как найти площадь таблички размером 50 см на 75 см? если перемножить, как нам предлагает школьная программа, то получается 3750 см2, разве это возможно? я ошибаюсь? напишите формулу для расчета пожалуйста?

0
Спасибоthanks
Ответить

24 июня 2016 в 12:18
Ответ для Клара Чукаева

Павел Асафов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Павел Асафов
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2


Здравствуйте! Все верно.
Формула площади прямоугольника S=a · b
(a)50 · (b)75=3750 см2
Может вы спутали с периметром? Периметр будет равен 250 см
a ·2+b · 2

0
Спасибоthanks
Ответить

16 января 2016 в 18:29

Надюша Бисерова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Надюша Бисерова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

ширина прамоугольника 23 см. на сколько увеличиться площадь прамоугольника, если его длину увеличить на 3 см?
подскажите решение пожалуйста

0
Спасибоthanks
Ответить

21 января 2016 в 16:17
Ответ для Надюша Бисерова

Сергей Фадеев
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 6

(^-^)
Сергей Фадеев
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 6



на 3 см квадратных
если я не ошибаюсь взависимости от длины

0
Спасибоthanks
Ответить

24 января 2016 в 13:50
Ответ для Надюша Бисерова

Инна Шабрашина
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5

(^-^)
Инна Шабрашина
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 5


увеличится на 69

0
Спасибоthanks
Ответить

12 октября 2015 в 17:22

Мося Мося
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Мося Мося
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

найди площадь квадрата периметр которого 280см

0
Спасибоthanks
Ответить

1 июля 2016 в 14:20
Ответ для Мося Мося

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Для нахождения площади квадрата в данном случае нам понадобятся две формулу, а именно:
1) Формула периметра квадрата P=4a. Подробно про периметр читаем здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/perimeter/perimeter.php 
2) Формула площади квадрата S=a2. Подробно читать здесь http://math-prosto.ru/?page=pages/area/area_figures.php

Приступим к решению. Выразим сторону квадрата из формулы периметра:
P=4a
a=P: 4
a= 280: 4 = 70 (см)
Теперь воспользуемся формулой площади квадрата: 
S=a2
S=702=4900 (см2)
Ответ: площадь квадрата равна 4900 см2

0
Спасибоthanks
Ответить

4 сентября 2015 в 15:44

Игорь Винников
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Игорь Винников
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

   Площадь прямоугольника64мс2, одна из сторон 16см. Надо найти соседнюю сторону

0
Спасибоthanks
Ответить

1 сентября 2016 в 10:18
Ответ для Игорь Винников

Евгений Колосов
(^-^)
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197

(^-^)
Евгений Колосов
Профиль
Благодарили: 12

Сообщений: 197


Площадь прямоугольника рассчитывается по формуле S=a · b. Подставим значения в формулу и вычислим вторую сторону:
64=16 · b
b=64/16=4
вторая сторона равна 4.
проверка: 16 · 4 = 64.

Ответ: Соседняя сторона прямоугольника равна 4 см.

0
Спасибоthanks
Ответить

6 июля 2015 в 17:48

Дмитрий Рыжков
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

(^-^)
Дмитрий Рыжков
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 2

Посмотрите, у вас не первый раз перепутаны буквы в примерах.Например посмотрите нм тему: площадь сложных фигур.там же треугольник обозначен одними буквами, а написано в примере другими совершенно. Никто не ответил по предыдущей теме.спасибо.

0
Спасибоthanks
Ответить

12 июля 2015 в 13:31
Ответ для Дмитрий Рыжков

Борис Гуров
(^-^)
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 28

(^-^)
Борис Гуров
Профиль
Благодарили: 1

Сообщений: 28


Здравствуйте, Дмитрий.

Благодарим Вас за указанное замечание. 

Пожалуйста, укажите, более конкретно место ошибки.

В уроке «Площадь сложных фигур» мы не нашли ошибку, о которой Вы написали.

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2015 в 10:59

Соня Кизилова
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

(^-^)
Соня Кизилова
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 1

Самостоятельная работа.
Задание 3.
На сколько частей разбивают плоскость 4 прямые, пересекающиеся в одное точке?
Задание 2.
Начертите угол MON. Отметьте точку K, лежащую внутри этого угла, и точку L, лежащую на отрезке NK.
Задание 4.
Постройте треугольник ABC со стороной AB= 6см,?ABC= 45градусов, ?BAC= 75 градусов.Помогите пожалуйстаcry… 

0
Спасибоthanks
Ответить

17 мая 2015 в 12:57
Ответ для Соня Кизилова

Ярослава Фесенко
(^-^)
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3

(^-^)
Ярослава Фесенко
Профиль
Благодарили: 0

Сообщений: 3


1.8 частей

0
Спасибоthanks
Ответить


Тема:

«Единицы
площади. Квадратный  километр, квадратный миллиметр. Решение задач на
нахождение площади»

Цель:


познакомить детей с единицами измерения площади – квадратным километром и
квадратным миллиметром.

Слайд 2

Задачи:


совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;


составлять краткую запись, решать задачи, составлять обратные задачи на основе
знания формул и взаимосвязи компонентов действий;


развивать логическое мышление;


воспитывать аккуратность и взаимоуважение.

Планируемые
результаты:


расширение  и  систематизация  знаний о единицах площади (повторение знакомых
единиц и их взаимоотношения, ознакомление с новыми единицами – квадратным
километром и квадратным миллиметром).


умение соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для  измерения
заданных объектов;


выполнять операции анализа и синтеза;


делать умозаключения;


слушать учителя и выполнять его требования.

Ход
урока.

I.                 
Организационный момент.


Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав вам одну старинную притчу. «Однажды
султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду
старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан
пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь
качали головами, другие разглядывали замок, третьи – начали неуверенно толкать
дверь, доказывая, что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел
к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо!
Дверь поддалась и открылась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь
главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и
слышишь, но и веришь в свои силы».


Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке были внимательны, активно  участвовали
в уроке, полагаясь на свои собственные знания.
Пожелайте себе и друг
другу удачи. У нас всё получится.

II.        
Актуализация знаний.


Возьмите карточку №1. Выполните предложенное задание. (Работа на индивидуальных
карточках)

Переведи крупные единицы в более мелкие единицы,
вспомнив их соотношение.

      
1 км = … м                                     2 км 750 м = … м           

      
1 км 300 м = … м                         15 км 35 м = … м

      
1 км 30 м = … м                           
 =  

Один
ученик выполняет задание у доски так, чтобы одноклассники не видели его
решения. После проверки  учителем решения на доске, обучающиеся обмениваются
карточками для взаимопроверки.

Работа с оценочным листом.

– Занесите результат в оценочный лист.


Решите задачу.

Слайд 3

Длина
стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1
сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса? (100 см).

III.     
 Самоопределение к деятельности


С какими величинами  мы встретились, выполняя это задание? Какие единицы
называют квадратными? Что измеряют квадратными единицами? Можно ли площадь
назвать величиной? Докажите.

(Можно. 
Площади  фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают).


Как найти площадь квадрата? Прямоугольника?

(На
экране появляются формулы площади квадрата и прямоугольника)

             Слайд 4

 

  Какие
единицы измерения площади вы знаете? (Квадратный сантиметр, квадратный
дециметр).

  Что
такое квадратный сантиметр? (Это квадрат со стороной 1 см)

  Что
такое квадратный дециметр? (Это квадрат со стороной 1 дм)

  Какую
единицу измерения вы выберете, если нужно будет измерить площадь парты?
Учебника?

  А
если нужно будет измерить площадь спортивного зала? Детской площадки? (Нет,
они очень маленькие).

  А
можно ли ими вычислить площадь клеточки в ваших тетрадях? (Нет. Они очень
большие для этого).

               
Как же измерить площадь в этих случаях? (Наверное,
существуют другие: более мелкие и более крупные единицы).

               
Сформулируйте цель нашего урока.
(Познакомиться с новыми единицами площади, научиться пользоваться ими, узнать
их соотношение с уже изученными единицами).

IV.      Работа
по теме урока


Прочитайте текст рядом с красной чертой на странице 39.


Как называется самая большая единица площади? (Квадратный километр)


Что измеряют в квадратных километрах? (Площади
больших объектов: государств, материков, морей, океанов…)

Постановка
проблемы через решение задания из учебника:


Найдите в учебнике № 166 (с.39). Выполните
задание самостоятельно.

Проверка.

-Что
нужно было сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной  1 км в
квадратных метрах? (1 км = 1000 м. Чтобы найти площадь, нужно  длину  одной
стороны умножить на длину другой  стороны. 1000
*
1000 = 1 000 000
).

Работа с оценочным листом.

– Занесите результат в оценочный лист.


Как называется самая маленькая единица площади? (Квадратный миллиметр).


Выразите 1 в квадратных
миллиметрах. (
1 см = 10 мм. Чтобы найти площадь, нужно 
длину  одной стороны умножить на длину другой  стороны.  10
*
10 = 100 
).


Что можно измерить в квадратных сантиметрах? (Какие-то очень маленькие объекты)


Найдите № 167 (с.39). Прочитайте задание.
Давайте разделимся на три группы. Первая группа работает с  первым рисунком,
вторая – со вторым, третья с третьим. Выполните самостоятельно.  Фронтальная
проверка.

Самооценка.

Работа с оценочным листом.

– Занесите результат в оценочный лист.

169
(с.39)

(Самостоятельное
выполнение. Два ученика работают у доски. Проверка)

V.         
Физкультминутка

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

 Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

VI.      
Закрепление изученного материала.

№ 170 (с.40)

(Коллективное выполнение с
комментированием по цепочке).

Слайд 5.

– Возьмите карточку №2.
Рассмотрите таблицу и найдите объективное соотношение единиц измерения площади
с предложенными объектами.

Единица измерения площади

Наименование объекта

Клеточка в школьной тетради

Стол, парта

Море, степь

Спортзал, комната

Альбомный лист

 Слайд 6.

Проверка самостоятельно со слайда презентации.

Работа с оценочным листом.

– Проверьте, оцените свою работу и занесите результат в
оценочный лист.

Слайд 7

– Прочитайте задачу.

Длина
приусадебного участка прямоугольной формы равна 30 м, это на 8 метров больше 
ширины. Найди площадь приусадебного участка.


Вспомните формулу площади прямоугольника. Как удобно записать краткую запись?
таблицу)

Слайд 8.

S (площадь)

a (длина)

b (ширина)

Слайд 9.

S (площадь)

a (длина)

b (ширина)

?

30 м

22 м

Решите самостоятельно.

Проверка
у доски.

Работа с оценочным листом.

– Проверьте своё решение, оцените его и занесите результат в
оценочный лист.

S
=
a *
b

S
= 30
* 22 = 660 ( )

Ответ:
площадь участка прямоугольной формы 660 
.

Слайд 10


Составим и решим устно  обратные задачи, пользуясь формулой и взаимосвязью
компонентов действия умножения.

S
(площадь)

a (длина)

b
(
ширина)

?

30 м

22 м

660 

?

22 м

660 

30 м

?

Обратные задачи.

Площадь
приусадебного участка прямоугольной формы равна 660 
 Ширина участка 22 м.
Найди длину участка. (660 : 22 = 30( м).

       Площадь
приусадебного участка прямоугольной формы равна 660 
 Длина участка 30 м.
Найди ширину участка. (660 : 30 = 22( м).

Самостоятельное
выполнение задания   «Проверь себя»  (учебник с.40. Самопроверка по образцу.)

Ответы:
7
 = 7 000 000 ,   800  = 8

Слайд 11

Для
тех, кто быстро справился:

Какое
число пропущено? 6400 – 2496 = … – 3496

    
VII.
Подведение итогов урока.


С какими новыми единицами площади вы познакомились сегодня на уроке?


Выразите 1
  в квадратных метрах.


Выразите 1
 в квадратных
миллиметрах.

VIII.Рефлексия.


Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на результат, который получился.
Поднимите руку, кто доволен своим результатом. Молодцы.

– Ребята, завершить
наш урок мне  хочется словами Г.Гессе: «Всякая хорошо решенная задача
доставляет умственное наслаждение». Я желаю всем справляться с задачами,
которые будут вставать перед вами, и не только на уроках.

Слайд 12

– Вложите листы самооценки в тетрадь.

Домашнее
задание.

Учебник:
№ 171  (дифференцировано: №1 всем, №2 – по желанию), 172 (1, 2 столбик), 173
(дополнительное задание)

Гипермаркет знаний>>Математика>>Математика 5 класс>>Математика:Площадь. Единицы измерения площадей

Единицы измерения площадей

Для измерения площадей пользуются следующими единицами: квадратным миллиметром (мм2), квадратным сантиметром (см2), квадратным дециметром (дм2), квадратным метром (м2) и квадратным километром (км2).
Например, квадратный метр — это площадь квадрата со стороной 1 м, а квадратный миллиметр — это площадь квадрата со стороной 1 мм.

Площади полей измеряют в гектарах (га). Гектар — это площадь квадрата со стороной 100 м. Значит, 1 га равен 100 • 100 квадратных метров, то есть

1 га = 10 000 м2.

Площади небольших участков земли измеряют в арах (а). Ар (сотка) — площадь квадрата со стороной 10 м.

Значит, 1 а = 100 м2.

Так как 1 дм = 10 см, то в 1 дм2 содержится 10-10 квадратных сантиметров, то есть 1 дм2 = 100 см2.

Так же устанавливаем, что 1 м2 = 100 дм2. Так как 1 м = 100 см, то в 1 м2 содержится 100 • 100 квадратных сантиметров, то есть 1 м2 = 10000 см2.

Соотношения между единицами измерения площадей показаны на форзаце.

Если длина и ширина прямоугольника выражены в метрах, то его площадь выражается в квадратных метрах. Если длина и ширина прямоугольника измерены в разных единицах, то их надо выразить в одних единицах.

Пример 1. Найдем площадь прямоугольника, если его длина равна 8 м 30 см, а ширина — 14 см.
Решение. Так как 8 м 30 см = 830 см, то площадь прямоугольника равна 830 • 14 = 11 620 (см2).

Пример 2. Найдем площадь прямоугольника, длина которого 6 дм, а ширина 30 см.
Решение. Так как 30 см = 3 дм, то площадь прямоугольника равна 6 • 3, то есть 18 дм2.

Назовите единицы измерения площадей.
Что такое квадратный метр; квадратный дециметр; квадратный километр?
В каких единицах измеряют площади земельных участков?
Что такое гектар?
Что такое ар (сотка)?
Сколько квадратных метров в гектаре?
Сколько гектаров в квадратном километре?
Объясните, почему 1 дм2 = 100 см2 = 10 000 мм2; почему 1 км2 = 1 000 000 м2.

747. Найдите площади фигур на рисунке 70, если площадь каждой клетки равна 25 мм2.

Задание

748. Найдите площадь квадрата со стороной 15 дм.

‘749. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 4 м 12 см, а ширина в 4 раза меньше.

Правило

750. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 4 км 300 м, а длина в 5 раз больше.

751. Площадь грядки на огороде 48 м2. Найдите длину грядки, если ее ширина 4 м.

752. Длина садового участка 86 м, а его площадь равна 3354 м2. Найдите ширину этого участка.

753. Найдите площадь прямоугольного поля, если его длина 3 км, а ширина на 1 км меньше. Выразите эту площадь в гектарах.

754. Длина прямоугольного поля равна 4 км 300 м, а его ширина на 1 км 600 м меньше. Найдите площадь поля и выразите ее в гектарах.

755. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 5 дм, а длина в 4 раза больше. Выразите эту площадь в квадратных метрах.

756. Выразите:

а) в квадратных метрах: 5 га;    3 га 18 а;       247 соток;        16 а;
б) в гектарах: 420 000 м2;           45 км2 19 га;
в) в арах: 43 га;          4 га 5 а;            30 700 м2;        5 км2 13 га;
г) в гектарах и арах: 930 а;           45 700 м2.

757. Сколько теплиц длиной 24 м и шириной 5 м поместится на участке земли площадью 3 га?

758. На рисунке 71 изображены два огорода. На каждый ар нужно 4 кг удобрений. Сколько удобрений потребуется на каждый участок? На оба участка?

Задание

759. Чтобы засеять горохом 1 га, нужно 320 кг семян. Сколько понадобится семян, чтобы засеять три поля, площади которых 871 га, 1248 га и 681 га?

760. С 1 га собрали 36 ц пшеницы. Сколько килограммов пшеницы соберут с трех полей площадью 483 га, 875 га, 1042 га?

761. Квартира состоит из трех комнат, кухни, ванной и коридора. Площадь коридора 4 м2. Площадь ванной и кухни вместе в 4 раза больше площади коридора. Найдите площадь всей квартиры, если площадь коридора, ванной и кухни вдвое меньше площади комнат.

762. Пол покрасили масляной краской два раза. В первый раз на каждый квадратный метр пошло 125 г краски, а во второй — 75 г. Сколько понадобится краски, если длина комнаты 6 м, а ширина 5 м?

763. Вычислите устно:

Задание

764. Восстановите цепочку вычислений:

Задание

765. Вычислите наиболее простым способом:

а) 500 • 182 • 2;                в) 125 • 65 • 8;                    д) 4 • 429 • 25;
б) 12 • 21 • 25;                  г) 8 • 309 • 50;                     е) 16 • 23 • 125.

766. Сколько сотен получится в частном:

а) 2072 : 8;           б) 2916 : 9;           в) 3938 : 11;              г) 6185 : 5?

767. Согласны ли вы с утверждением:

а) равные фигуры имеют равные площади;
б) неравные фигуры имеют различные площади;
в) любой квадрат есть прямоугольник;
г) некоторые прямоугольники являются квадратами;
д) если периметры прямоугольников равны, то равны и эти прямоугольники?

768. В старину площади земельных участков измеряли в десятинах (это площадь квадрата со стороной, равной десятой части версты). Сравните десятину с 1 га.

769. Найдите площади четырехугольников, изображенных на рисунке 72, a, и площади треугольников, изображенных на рисунке 72,b.

Задание

770. Найдите площадь треугольника ABD на рисунке 73, если:

а) АВ = 6 м, AD = 4 м 15 см;
б) АВ = 8 дм 6 см, AD = 11 дм 7 см.

Задание

771. Найдите площади и периметры частей, на которые разбита фигура, изображенная на рисунке 74. Найдите площадь и периметр всей фигуры. Равен ли периметр фигуры сумме периметров ее частей? Объясните получившийся ответ.

772. Сколько квадратов изображено на рисунке 75? Какие из них равны между собой? Разделите прямоугольник на две равные части, каждая из которых состоит из целых квадратов, двумя способами.

Задание

773. Расстояние между двумя городами 840 км. Одновременно навстречу друг другу из этих городов вышли два поезда. Один идет со скоростью 60 км/ч, а другой — со скоростью 80 км/ч. Через сколько часов эти поезда встретятся? Придумайте и решите похожую задачу:

а) про двух рабочих, которые должны изготовить 840 деталей, причем оди»т делает в час 60 деталей, а другой — 80 деталей;
б) про две тракторные, бригады, которые должны вспахать 840 га;
в) про два ткацких станка.

774. Найдите значения выражений:

3 • 83 – 5 • б3;            (52 – 42)3.

775. Вычислите:

а) 4! – 42; б) 6! : 60; в) 3! – 5; г) 5! + 53.

776. Составьте выражение по схеме и найдите его значение (рис. 76).

Задание

Задание

777. Решите задачу:

1) Три рассказа занимают 34 страницы. Первый занимает 6 страниц, а второй — в 3 раза меньше, чем третий. Сколько страниц занимает второй рассказ?

2) Три озера имеют общую площадь 32 га. Площадь первого озера в 4 раза больше площади второго, а площадь третьего озера 7 га. Найдите площадь первого озера.

778. Найдите значение выражения:

1) 767 520 : 4 : 15 : 123;                  3) 286 208 : 86 : 16 • 505;
2) 312 • (9520 : 68 : 7);                    4) 101 376 : 48 : 24 : 8.

779. Длина прямоугольного участка земли 43 м, а его ширина на 15 м меньше длины. Найдите периметр и площадь участка.

780. Длина прямоугольного поля 300 м, а ширина 200 м. Найдите площадь поля и выразите ее в арах и гектарах.

781. Выразите:

а) в квадратных метрах: 6 га 56 а; 2 км2 67 га; 22 км2 65 га 9 а; 6 км2 12 а;

б) в квадратных миллиметрах: 6 см2 15 мм2; 3 дм2 8 мм2.

782. Рабочим выделили для садовых участков 6 га земли. Сколько рабочих получили участки, если площадь каждого участка 12 соток?

783. Благодаря рационализаторскому предложению удалось сэкономить на каждых 50 парах ботинок 1250 см2 кожи. Сколько кожи сэкономлено за 25 рабочих дней, если каждый день выпускается 1500 пар ботинок?

784. Одна из сторон треугольника имеет длину 3 дм 6 см, а другая вдвое длиннее. Длина третьей стороны на 4 дм 3 см меньше, чем сумма длин первых двух сторон. Найдите периметр треугольника.

785. Молодой рабочий выполнил задание за 8 ч, изготовляя в час но 18 деталей. За сколько часов выполнит то лее задание его наставник, если в час он делает на 6 деталей больше, чем молодой рабочий?

786. Счет, полученный несколько лет назад в магазине, сохранился не полностью (рис. 77). Восстановите счет.

787. Урожайность — это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой т, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по этой формуле:

а) какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара;
б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18 м2 ее собрали 108 кг.

788. Найдите значение выражения:

а) 182 + 52;                     б) (18 + 5)2;                       в) 18 + 52.

789. Выполните действия:

а) 980 081 + (341 640 – 1263 • 209);
б) 400 615 – (352 203 – 2031 • 138).

Н.Я. ВИЛЕНКИН, B. И. ЖОХОВ, А. С. ЧЕСНОКОВ, C. И. ШВАРЦБУРД, Математика 5 класс, Учебник для общеобразовательных учреждений

Помощь школьнику онлайн, Математика для 5 класса скачать, календарно-тематическое планирование

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока                       
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь – Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний – Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов –
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других “взрослых” тем.

Разработка – Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Добавить комментарий