Как найти площадь закрашенной фигуры петерсон

Найди площадь закрашенных фигур:
Задание рисунок 1
Задание рисунок 2

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. Часть 3. Урок 4. Номер №8

Решение а

Решение рисунок 1
1) 64 = 2 (м) − ширина маленького прямоугольника;
2) 4 * 2 = 8

(

м

2

)

− площадь маленького прямоугольника;
3) 12 * 6 = 72

(

м

2

)

− площадь большого прямоугольника;
4) 8 + 72 = 80

(

м

2

)

− площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 80

м

2

Решение б

1) 96 * 80 = 7680

(

с

м

2

)

− площадь всей фигуры;
2) 28 * 40 = 1120

(

с

м

2

)

− площадь не закрашенной фигуры;
3) 76801120 = 6560

(

с

м

2

)

− площадь закрашенной фигуры.
Ответ: 6560

с

м

2

 
Вычисления:

×

96  

80

7680

×

28  

40

1120

7680

1120

6560


Математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть ответы — страница 104

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 104
странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

математика 2 класс учебник Петерсон 3 часть страница 104

Учебник 3 часть – Страница 104.

Ответы 2021 года.

Номер 1.

Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть на одну скамейку?

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 1 ответ
Они могут сесть на одну скамейку 6 способами.

Номер 2.

У Тани 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов из одной ручки и одного карандаша можно из них составить?

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 2 ответ
Можно составить 8 комплектов.

Номер 3.

На острове «Ро-ко-ко» только 3 буквы: р, о и к. В словах они не могут повторяться. Сколько различных слов есть у жителей этого острова, если все их слова — двубуквенные?

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 3

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 2 ответ
Можно составить 8 комплектов.

Номер 4.

а) Ширина прямоугольника 8 м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.
б) Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина — 8 см. Найди периметр этого прямоугольника. Построй его.

Ответ:

а) Это обратная задача, потому что ширина в 3 раза меньше длины, значит длина в 3 раза больше, то есть 8 x 3. Периметр это сумма всех сторон, поэтому можно сложить две длины и две ширины. Но помним, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину.

1) 8 x 3 = 24 (м) длина
2) 8 x 2 + 24 x 2 = 16 + 48 = 64 (м) периметр

3) 8 x 24 = 8 x (20 + 4) = 8 x 20 + 8 x 4 = 160 + 32 = 192 (м2) площадь
Ответ: 64 м – периметр, 192 м2 — площадь.

б) Чтобы узнать сторону прямоугольника, зная площадь и вторую сторону, нужно площадь разделить на известную сторону. Периметр это сумма всех сторон, поэтому можно сложить две длины и две ширины. Но помним, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

1) 32 : 8 = 4 (см) ширина
2) 8 x 2 + 4 x 2 = 16 + 8 = 24 (см) периметр
3) 8 x 4 = 32 (см2) площадь
Ответ: 24 см – периметр, 32 см2 — площадь.
математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 4 ответ

Номер 5.

Найди площадь закрашенной фигуры:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 5

Ответ:

а) Закрашенная фигура состоит из двух прямоугольников. Поэтому, чтобы найти ее площадь, нужно сложить площади эти фигур.

а1 = 7 см
b1 = 5 см
а1 = 4 см
b1 = 4 см
S = ? см2
S = a x b
S1 = 7 x 5
S1 = 35 см2 — площадь большого прямоугольника
S2 = 4 x 4
S2 = 16 см2 — площадь маленького прямоугольника
35 + 16 = 51 (см2)
Ответ: 51 см2 площадь закрашенной фигуры.

б) Чтобы найти площадь закрашенной фигуры, нужно сначала найти площадь маленького прямоугольника, а потом вычесть ее из площади большого прямоугольника.

а1 = 5 дм
b1 = 6 дм
а1 = 2 дм
b1 = 1 дм
S = ? дм2
S = a x b
S1 = 6 x 5
S1 = 30 дм2 — площадь большого прямоугольника
S2 = 2 x 1
S2 = 2 дм2 — площадь маленького прямоугольника
30 − 1 = 29 (дм2)
Ответ: 29 дм2 площадь закрашенной фигуры.

Номер 6.

Составь программу действий и вычисли:
а) 450 : (30 x 3) x 60 − 94 x 3 + 68 : (51: 3)
б) 820 − (57 : 19 + 77) x 6 : 10 − 56 + 34 x 8

Ответ:

математика 2 класс Петерсон 3 часть страница 104. Номер 6 ответ

Рейтинг

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Математика
  5. Петерсон. Учебник

  6. Страница 90. Урок 35. Часть 3

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Задание № 1. Составь программу действий и вычисли:

720 + 34 • 8 – (51 : 17 + 77) • 6 : 10 + 84 : 3 • 2

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 2. Сравни значения величин:

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 3. Выполни действия:

4 м 3 см – 29 дм + 387 см 1 км – 596 м
1 дм 6 см 4 мм + 23 см 6 мм – 3 дм 8 мм 1 м3 – 20 дм3

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 4.

а) Ширина прямоугольника 8 м. Это в 3 раза меньше, чем длина. Найди периметр и площадь прямоугольника.

б) Площадь прямоугольника равна 32 см2, а его длина – 8 см. Найди периметр этого прямоугольника. Построй его.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 5. Найди площадь закрашенной фигуры.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 6. Построй графическую модель и реши уравнения с комментированием. Сделай проверку.

Подсказка

Ответ

Вопрос

Задание № 7. Составь и заполни таблицы в тетради.

Подсказка

Ответ

Вернуться к содержанию учебника


Как выполнить задание № 10 с. 13 (часть 3) из учебника Петерсон Л.Г.

Нам нужно найти площадь закрашенных фигур, но мы умеем находить площадь только прямоугольника.
Поэтому, надо что-то придумать, т.е. как-то упростить это задание.
Как же поступить? На самом деле – все просто!

А) даны 2 прямоугольника: один большой — голубой, другой маленький – белый.
Причем маленький наложили на большой.
Если представим – на что похоже – на стену с окошком.
Надо найти площадь стены без окошка.

Итак:
1) сначала найдем площадь большого (голубого) прямоугольника, который был сначала, т.е. площадь стены:
8 х 5 = 40 (см2)
2) найдем площадь «окошка»:
3 х 2 = 6 (см2)
3) теперь из стены «вырежем» окошко:
40 – 6 = 36 (см2)
Т.о. площадь стены без окошка – это и есть площадь закрашенной фигуры.
Ответ: площадь закрашенной фигуры 36 см2.

Б) дан шестиугольник, его площадь мы найти сразу не можем.
Это задание можно выполнить разными способами.

1 способ.
1) Дорисуем наш шестиугольник до прямоугольника.

Найдем площадь полученного прямоугольника:
4 х 7 = 28 (м2)
2) теперь найдем площадь дорисованного прямоугольника:
Длина дорисованного – 2 см, ширину можем найти:
а) 4 – 3 = 1 (м)
б) находим площадь:
2 х 1 = 2 (м2)
3) чтобы найти первоначальную фигуру, надо от нового отрезать пририсованный, значит:
28 – 2 = 26 (м2) площадь шестиугольника.

2 способ.
Мы умеем находить площадь прямоугольника, поэтому разделим наш шестиугольник на прямоугольники – их будет два: левый и правый.

1) найдем площадь левого прямоугольника:
5 х 4 = 20 (м2)
2) находим площадь правого прямоугольника:
2 х 3 = 6 (м2)
3) находим площадь шестиугольника:
20 + 6 = 26 (м2)

3 способ.
Разделим наш шестиугольник на прямоугольники по-другому – их будет два: верхний и нижний.

1) найдем площадь верхнего прямоугольника:
3 х 7 = 21 (м2)
2) находим площадь нижнего прямоугольника:
а) чтобы найти площадь, надо узнать ширину:
4 – 3 = 1 (м)
б) находим площадь:
5 х 1 = 5 (м2)
3) находим площадь шестиугольника:
21 + 5 = 26 (м2)

Ответ: 26 м2 площадь шестиугольника.

Похожие статьи

Страница 12 из 110

Ответы к странице 13

№9. а) Построй отрезок AB, равный 2 см. Построй отрезок CD, который длиннее отрезка AB в 5 раз. На сколько сантиметров отрезок AB короче отрезка CD?
б) Построй отрезок MK, равный 6 см. Посторой отрезок EF, который короче отрезка MK в 3 раза. На сколько сантиметров отрезок MK длиннее отрезка EF?

Решение

а) 1) CD = AB * 5 = 2 * 5 = 10 (см)
2) 10 − 2 = на 8 (см) − отрезок AB короче отрезка CD.
Ответ: 10 см; на 8 см.

б) 1) EF = MK : 3 = 6 : 3 = 2 (см)
2) 6 − 2 = на 4 (см) − отрезок MK длиннее отрезка EF.
Ответ: 2 см; на 4 см.

10. Найди площадь закрашенных фигур:

Решение

а) 1) 8 * 5 = 40 (см2) − площадь всей фигуры;
2) 3 * 2 = 6 (см2) − площадь не закрашенной фигуры;
3) 40 − 6 = 34 (см2) − площадь закрашенной фигуры.
Выражение: 8 * 5 − 3 * 2 = 40 − 6 = 34
Ответ: 34 см2.

б) 1) 4 * 5 = 20 (м2) − площадь большого прямоугольника;
2) 2 * 3 = 6 (м2) − площадь маленького прямоугольника;
3) 20 + 6 = 26 (м2) − площадь закрашенной фигуры.
Выражение: 4 * 5 + 2 * 3 = 20 + 6 = 26
Ответ: 26 м2.

11. Реши уравнения с комментированием:
x * 5 = 25       x : 5 = 9           35 : x = 7

Решение


x * 5 = 25
x = 25 : 5
x = 5


x : 5 = 9
x = 9 * 5
x = 45


35 : x = 7
x = 35 : 7
x = 5

12. Вычисли. Расшифруй название самой высокой горы на Земле.

Решение

М = 750 − 684 = 66
– 750
  684
    66

Д = 548 + 299 = 847
+ 548
   299
   847

А = 513 + 87 = 600
+ 513
     87
   600

Н = 200 − 125 = 75
– 200
  125
    75

Г = 509 − 334 = 175
– 509
   334
   175

О = 325 − 68 = 257
– 325
    68
   257

Л = 496 + 397 = 893
+ 496
   397
   893

Т = 802 − 457 = 345
– 802
   457
   345

К = 56 + 344 = 400
+ 344
     56
   400

У = 910 − 706 = 204
– 910
   706
   204

Ж = 842 − 575 = 267
– 842
   575
   267

И = 152 + 348 = 500
+ 152
   348
   500

13. Продолжи ряд на три числа, сохраняя закономерность:
а) 289, 312, 335, 358, …;            б) 986, 934, 882, 830, … .

Решение

а) Закономерность: каждое последующее число на 23 больше предыдущего.
358 + 23 = 381
381 + 23 = 404
404 + 23 = 427
Ответ:
289, 312, 335, 358, 381, 404, 427.

+ 358
     23
   381

+ 381
     23
   404

+ 404
     23
   427

б) Закономерность: каждое последующее число на 52 меньше предыдущего.
830 − 52 = 778
778 − 52 = 726
726 − 52 = 674
Ответ: 986, 934, 882, 830, 778, 726, 674.

– 830
    52
  778

– 778
    52
  726

– 726
    52
  674

14. По рисунку определи, чему равна масса одного батона.

Решение

1) 4 * 3 + 2 = 12 + 2 = 14 (кг) − на правой чаше весов;
2) 14 − 5 = 9 (кг) − весят 3 батона;
3) 9 : 3 = 3 (кг) − масса одного батона.
Ответ: 3 кг.

Добавить комментарий