Как найти площадь звезды

Задачи на вычисление площади встречаются в ЕГЭ и ОГЭ почти всегда. В большинстве своем действительно сложных задач на экзамене в частях А и В не бывает. Однако некоторые задачи можно решить по-простому, а можно по-сложному.

Вот пример такой задачки. Надо найти площадь звезды. Единичный квадрат дан справа.

Найти площадь звезды, если единичный квадрат содержит в себе 16 клеточек.
Найти площадь звезды, если единичный квадрат содержит в себе 16 клеточек.

Сразу подсказка: получится целое число. Как решать? Тут есть масса вариантов. Можно поделить звезду на треугольники и другие фигуры. Чуть проще будет, если вписать эту звезду в прямоугольник, вычислить площадь прямоугольника, а потом вычесть всё лишнее. Однако это долго и муторно. Мне даже лень приводить здесь такое решение. Если хотите, попробуйте сами. Можно тупо начать пересчитывать квадратики внутри звездочки, а потом каким-то образом суммировать нецелые части. Если умудриться нигде не ошибиться, то получится правильный ответ — 11.

Но есть способ гораздо более простой и быстрый. Иногда его проходят в восьмом классе. Но, судя по моему опыту общения с учениками, не всегда. То ли учителя не рассказывают, то ли ученики от того, что не используют его в течение учебы, забывают к 11 классу. Это формула Пика. Пик — это такой австрийский математик. Он вывел и доказал эту формулу в 1899 году. Она получила широкое распространение и известность, благодаря тому, что позволяла быстро находить площади многоугольников. Это пригодилось в частности для вычисления площади полигонов на картах и в других военных вопросах.

В Германии эту формулу знают все школьники. Причем знают не так, как у нас, а знают очень хорошо. Если мы поделим лист на квадраты, то формула очень простая: S=Г:2+В-1, где Г – это количество узлов решетки на границе фигуры, а В – число узлов внутри фигуры. И есть ещё одно важное условие: вершины должны лежать на узлах этой решетки. В нашем случае это именно так. В общем-то всё решение написано на картинке ниже.

Элементарнейшее решение на уровне арифметики, но на ЕГЭ выпускники тратят очень много времени на такие задачи.
Элементарнейшее решение на уровне арифметики, но на ЕГЭ выпускники тратят очень много времени на такие задачи.

S=14:2+5-1=7+5-1=11. Это есть ответ. Зная формулу Пика, задача становится устной и на ЕГЭ можно легко сэкономить минут 10.

Ещё интересно: Японская головоломка. Этому в российских школах не учат

Задал взрослым людям простые вопросы из школьного курса физики. Никто не ответил на все

“Вы тоже ошибетесь” — большинство взрослых решают неправильно эту простейшую школьную задачу на площадь треугольника

Существует ли формула, позволяющая найти площадь правильной пятиконечной звезды?

Андрей Козлов



Искусственный Интеллект

(146960),
закрыт



2 года назад

Я пытался найти её сам, но постоянно что-то не получалось

Лучший ответ

Рустам Искендеров

Искусственный Интеллект

(133392)


2 года назад

Ненужна тригонометрия.
S= 5/4*√(50-22√5)R^2= 1,12257R^2.
Откуда взял – сам вывел.

Остальные ответы

Ванямба

Искусственный Интеллект

(195977)


2 года назад

Возьмите площадь сектора 1/5 окружности и вычтите лишнюю часть. Умножьте на 5.

Андрей КозловИскусственный Интеллект (146960)

2 года назад

Это понятно, а вот как найти эту лишнюю часть? Допустим, я взял левый верхний сектор. Между верхней оконечностью и левой верхней. Как высчитать этот лишний кусок, т. е. это сектор уменьшенный?

Ванямба
Искусственный Интеллект
(195977)
Андрей Козлов, ну это ведь два треугольника

J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW .

Мастер

(2490)


2 года назад

А какой входной параметр? Сторона, радиус окружности, высота?

Андрей КозловИскусственный Интеллект (146960)

2 года назад

Вообще, в принципе, какой бы ни был. Допустим, радиус окружности равен 5

J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW .Мастер (2490)

2 года назад

BD=ADtg18°=DCtg36°
AD+DC=5; AD=5-DC
DC=5tg18/(tg18+tg36); BD=5tg18tg36/(tg18+tg36)
S(ABC)=1/2*BD*AC=25/2*tg18tg36/(tg18+tg36)=2,80642
Таких треугольников 10, значит площадь звезды 28,0642

Андрей Козлов
Искусственный Интеллект
(146960)
J3QQ4-H7H2V-2HCH4-M3HK8-6M8VW, почему угол именно 18?

3eta dæity

Оракул

(85366)


2 года назад

S = 10 ⋅ sin²(36°) ⋅ tg(18°) ⋅ R² ~ 1,12257 ⋅ R²
R – радиус описанной окружности.

Андрей КозловИскусственный Интеллект (146960)

2 года назад

Откуда взяли?

3eta dæity
Оракул
(85366)
Андрей Козлов, порыскал в интернете, похоже на правду.

Chelovek

Искусственный Интеллект

(391720)


2 года назад

Теорему Лейлы нужно использовать, т. к. правильная пятиконечная звезда – это пентаграмма.
Площадь пентаграммы равна λR2, где λ ≈ 1,12, а R радиус окружности в которую пентаграмма вписана.

То, как найти площадь n-угольной (и любой правильной) звезды, придумала педагог из Назрановской гимназии № 1 Лейла Сапралиева. И теперь другим уже не придется применять сложные математические расчеты.

– В школьном курсе геометрии в основном изучаются выпуклые фигуры – треугольники, ромбы, параллелограммы, окружности. Меня заинтересовали, наоборот, невыпуклые, как, например, звезда, – поясняет Лейла. – Чтобы ее построить, надо начертить окружность. Зная радиус круга, можно вычислить площадь. Эту формулу можно применить к любой звезде. Причем даже той, что на небе, только если она правильной формы.

До сих пор площадь звезд находили с помощью нескольких сложных математических действий: сначала рассчитывалась площадь n-угольника, потом – треугольников, которые его ограничивают. По формуле Сапралиевой расчеты делаются гораздо проще.

Коллеги Лейлы и ее ученики первыми опробовали новую формулу. Вскоре на педагогическом форуме в Санкт-Петербурге, в котором участвовали преподаватели из 72 регионов страны, она была рекомендована для использования в школьной программе.

Математик с почти 30-летним стажем, Лейла Сапралиева занимается исследовательской работой уже давно. Сначала ее заинтересовали кубические уравнения.

– Применялись разные методы их решения, и единой формулы не существовало, – продолжает собеседница. – Например, сначала находим один корень методом подбора, потом применяем теорему Безу. У меня возникла мысль: можно ли вывести формулу, которая бы позволяла сразу, если известен один корень кубического уравнения, подставить его и найти другие корни? И удалось ее вывести.

Правда, когда математическую разработку отправили на рецензию в Ингушский государственный университет, оттуда пришел неожиданный ответ: мол, она… не представляет никакого интереса.

Прямо противоположно оценили формулу школьного учителя на Всероссийском конкурсе «Педагогические новации», где за это открытие Лейлу Сапралиеву наградили дипломом и медалью за вклад в российское образование.

Разработка ингушского педагога «Нетрадиционные приемы решения некоторых кубических уравнений» опубликована в книге «Золотые уроки. Медиатека опыта лучших школ и учителей».

По формулам Лейлы Сапралиевой математические задачи решают школьники не только в самой Ингушетии, но и в других регионах страны.

Алена ЛаринаРоссийская газета 

21.04.2021

Задачи на вычисление площади встречаются в ЕГЭ и ОГЭ почти всегда. В большинстве своем действительно сложных задач на экзамене в частях А и В не бывает. Однако некоторые задачи можно решить по-простому, а можно по-сложному.

Вот пример такой задачки. Надо найти площадь звезды. Единичный квадрат дан справа.

Найти площадь звезды, если единичный квадрат содержит в себе 16 клеточек.

Найти площадь звезды, если единичный квадрат содержит в себе 16 клеточек.

Сразу подсказка: получится целое число. Как решать? Тут есть масса вариантов. Можно поделить звезду на треугольники и другие фигуры. Чуть проще будет, если вписать эту звезду в прямоугольник, вычислить площадь прямоугольника, а потом вычесть всё лишнее. Однако это долго и муторно. Мне даже лень приводить здесь такое решение. Если хотите, попробуйте сами. Можно тупо начать пересчитывать квадратики внутри звездочки, а потом каким-то образом суммировать нецелые части. Если умудриться нигде не ошибиться, то получится правильный ответ — 11.

Но есть способ гораздо более простой и быстрый. Иногда его проходят в восьмом классе. Но, судя по моему опыту общения с учениками, не всегда. То ли учителя не рассказывают, то ли ученики от того, что не используют его в течение учебы, забывают к 11 классу. Это формула Пика. Пик — это такой австрийский математик. Он вывел и доказал эту формулу в 1899 году. Она получила широкое распространение и известность, благодаря тому, что позволяла быстро находить площади многоугольников. Это пригодилось в частности для вычисления площади полигонов на картах и в других военных вопросах.

В Германии эту формулу знают все школьники. Причем знают не так, как у нас, а знают очень хорошо. Если мы поделим лист на квадраты, то формула очень простая: S=Г:2+В-1, где Г – это количество узлов решетки на границе фигуры, а В – число узлов внутри фигуры. И есть ещё одно важное условие: вершины должны лежать на узлах этой решетки. В нашем случае это именно так. В общем-то всё решение написано на картинке ниже.

Элементарнейшее решение на уровне арифметики, но на ЕГЭ выпускники тратят очень много времени на такие задачи.

Элементарнейшее решение на уровне арифметики, но на ЕГЭ выпускники тратят очень много времени на такие задачи.

S=14:2+5-1=7+5-1=11. Это есть ответ. Зная формулу Пика, задача становится устной и на ЕГЭ можно легко сэкономить минут 10. В конце спешу поделиться новостью, что у меня появился Ютуб-канал, на котором я всех жду.

Вам может понравиться

Для понимания решения перерисуем рисунок с обозначением некоторых точек

Из условия становится ясно, что сторона квадрата равна 60 см, а половина стороны квадрата равна 30 см

1) Рассмотрим прямоугольник AMND. У него стороны MN = AD = 60 см и AM = ND = 30 см

Площадь AMND = 30•60

AN и MD – диагонали этого прямоугольника и пересекутся в точке G (середина). Будут образованы этими диагоналями 4 треугольника равные по площади. Но нас интересуют только ∆MGN и ∆AGD – эти зеленые треугольники равны и их площадь S₁ = (1/4)• 30•60 = 450 см² (четверть площади прямоугольника AMND

(Можно по другому площадь треугольника половина стороны на высоту: S₁ = AD•FG/2 = 60•15/2 = 450)

2) Но если S∆MNG = 450, то 2 лепестка: ∆MPR и ∆NQS будут составлять площадь S₁ – 5 см² = 445 см²

3) Теперь рассмотрим бирюзовый ∆AED, его площадь равна произведению половины стороны AD на высоту EF: S₂ = 60•60 / 2 = 1800 см²

Тогда суммарная площадь трех лепестков: ∆PEQ и ∆RAG и ∆GDS равна S₂ – S∆AGD – S(RPQSG)

и равна S₂ – S₁ – 5 = 1800 – 450 – 5 = 1345 см²

4) Итого суммарно площадь пяти лепестков = 1345 + 445 = 1790 см²

Ответ: 1790 см² – это верный ответ на данную задачу, но неправильный ответ фактически.


Почему? Да потому что изначально дано неверное противоречивое условие. Не может при таком построении площадь внутреннего пятиугольника звезды равняться 5 см²

Поэтому из ложного условия следует какой угодно ответ в том числе и этот.


Но давайте посчитаем чему все же равна площадь пятиугольника RPQSG при этих условиях

Здесь подсчет будет чуть сложнее

Например от S₂ отнимем S∆PEQ = 30•30 / 2 = 450 Получим 1800 – 450 = 1350

Далее надо отнять S∆AGD = S₁ = 450. Получим 1350 – 450 = 900

Далее надо отнять две S∆ARG, которую надо посчитать

Не буду загромождать расчетами, но ∆ARG – прямоугольный с катетами AR = 12√5 и RG = 9√5

И площадь S∆ARG = 12•√5•9•√5 / 2 = 270 Два таких треугольника по площади будут 540

Получаем S(RPQSG) = 900 – 540 = 360 см²

И реально площадь лепестков тогда будет:

Сумма (450 – 360 = 90 см²) и (1800 – 450 – 360 = 990 см²) = 90 + 990 = 1080 см²

Правильный Ответ: 1080 см², так как площадь пятиугольника звезды = 360 см², а не 5 см²

Добавить комментарий