Как найти плотность дизельного топлива

Содержание

  • 1 Связь плотности горючего и экономичности дизеля
  • 2 Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива
  • 3 Как проверить плотность самостоятельно
  • 4 От чего зависит плотность дизельного топлива
  • 5 Нормативы расчета плотности дизтоплива
  • 6 Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
  • 7 Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
  • 8 Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация
  • 9 Что говорит плотность о качестве солярки
  • 10 Государственный стандарт
  • 11 Почему зимой расход дизтоплива больше
  • 12 Почему солярка замерзает
  • 13 Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Дизельное топливо – наиболее востребованный нефтепродукт, который применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Его получают в процессе перегонки сырой нефти. Качественный состав дизтоплива жестко контролируется и должен соответствовать четким стандартам.

Бак с надписью дизельное топливо

Плотность дизельного топлива является основной характеристикой, определяющей качество ДТ. Параметры плотности горючего показывают возможность топлива поддерживать работу механизмов при любых колебаниях температуры окружающей среды. Плотность дизельного топлива (удельный вес) — это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном метре кубическом. То есть отношение веса топлива к его объему. В качестве единицы измерения используют кг/м3 или г/см3. На плотность солярки также влияет наличие в ней различных присадок и инородных тяжелых фракций. Присутствие последних негативно сказывается на качестве горючего.

Показатель плотности – величина не постоянная, поскольку напрямую зависит от температурных показателей. Чем выше температура, тем меньше плотность солярки. Этот показатель контролируется постоянно при помощи аэрометра. Оптимальная температура для ДТ составляет 18-20оС. При расчете плотности используют коэффициент поправки, который составляет 0,0007 г/см3 на 1оС

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Плотность горючего и экономичность дизеля напрямую зависит от температуры воздуха.

Поскольку процесс сгорания дизельного топлива, обладающего большим удельным весом, проходит с выделением огромного количества энергии, значительно превышающее количество энергии, полученное от сгорания менее плотного топлива, то применение летнего вида ДТ более экономично.

Использование такого вида топлива в зимний период не повысит его показатель рентабельности. Это обусловлено тем, что в составе летнего топлива, кроме керосиново-газойливых углеводородов, в которых сосредоточен весь запас топливной энергии содержатся растворенные парафиновые элементы. Эти компоненты обладают особенностью застывать даже при небольшом снижении температурных показателей солярки. При этом дизельное топливо становится вязким, пропускная способность фильтров снижается.

Для повышения эффективности работы ДВС в дизельное топливо, применяемое в холодное время года, добавляют различные присадки, которые являются ингибитором процесса затвердевания парафинов и повышения плотности топлива. Такие добавки хоть и понижают температуру загущения солярки, но на его плотность влияют в малой степени. Казалось бы, что при введении в летнее топливо соответствующей присадки, можно использовать его в качестве зимнего, но это не соответствует истине. Так как вводимый в ДТ компонент всего лишь понижает температуру загущения парафиновых компонентов топлива.

Само горючее при этом свою плотность не утратит, и с понижением температурных показателей продолжит густеть, что приведет к нарушениям в работе двигателя. Еще одним заблуждением является то, что при добавлении присадки в застывшее ДТ возможно снизить его плотность. Соответственно, плотность горючего является важным показателем в холодное время года. В жаркое время более актуальны такие характеристики как процентное содержание серы и цетановое число.

Естественно, из-за изменения плотности солярки, экономическая эффективность топлива зимой существенно снижается. Этому способствуют еще такие факторы, как наледи и снежные заторы на дорогах, которые затрудняют процесс движения и повышают расход горючего.

Формулы расчета плотности веса и объема дизтоплива

Плотность дизельного топлива, его вес и объем рассчитывается по определенным формулам в соответствии с ГОСТами.

Основываясь на том, что показатель плотности напрямую зависит от температуры, для точности расчетов стоит учитывать поправочный коэффициент и показатель температуры окружающей среды.

По формуле плотность ДТ рассчитывается как соотношение массы горючего к его объему.

  • V = m / p, где
  • V — объем;
  • m — масса;
  • p – плотность

при расчете плотность солярки берется:

  • для летнего топлива 860кг/м3;
  • для зимнего топлива 840 кг/м3.

Соответственно, 1 кг летнего горючего составляет 1,19 литра, а зимнего – 1,16 литра.

В 1 литре содержится 0,860 и 0,840 кг солярки

Показатель плотности нефтепродукта должен строго соответствовать нормативным актам. В качестве эталона принимают плотность, зафиксированную при 20оС. Для упрощения расчетов составлены специальные таблицы, в которых, зная вес и объем продукта, а также температуру, можно легко найти необходимый показатель.

Вес дизельного топлива рассчитывается простым умножением плотности нефтепродукта на его объем. Для расчета массы солярки в тоннах используется формула:

М(масса)=V (объем в литрах)*p(плотность кг/м3)

Для расчета массы летнего горючего, имеющего плотность 0,860 кг/м3  объемом 1000 литров имеем такое значение:

М=1000*0,860

Эта формула применяется и для других видов топлива с разными параметрами плотности. Количественные пока показатели легко переводятся из тонн в килограммы и обратно. Расчет объема, соответственно, проводится по обратной формуле – масса продукта делится на его плотность. Этот расчет является очень важным при составлении учетных документов на топливо, в которых возникает необходимость перевести вес горючего в объем, для правильного подбора емкостей.

Расчет дизельного топлива из тонн в литры можно осуществить по формуле:

V = (M / 0,850) х 1000, л.

где M — топливо в тоннах

В качестве показателя плотности дизельного топлива чаще всего используется усредненное значение 850 кг/м3

Как проверить плотность самостоятельно

Для того, чтобы качество приобретенного топлива не вызывало сомнений владельцам транспортных средств следует приобретать его только у проверенных поставщиков. При сомнениях в качестве продукта можно провести проверку плотности топлива самостоятельно.

Необходимость такой проверки возникает только в зимнее время года. Проводить ее следует при температуре -8 – 10оС, а если топливо позиционируется как арктическое, то ниже.

Для проведения проверки следует небольшое количество солярки поместить на металлическую поверхность, после чего следить за помутнением и растекаемостью продукта. При нормальной текучести горючего можно говорить о его качестве, если жидкость стала мутной и начала застывать, то от ее использования лучше отказаться. Дизельное топливо для применения в холодное время года не должно застывать до -45оС.

Еще один способ проверки – емкость с топливом размещают там, где температура воздуха составляет 20 градусов. Когда температура окружающей среды и солярки сравняется, то плотность измеряют аэрометром и сравнивают его показания с данными ГОСТа.

Самым быстрым вариантом проверки является визуальная оценка заправочного пистолета. Если топливо на его конце осталось жидким, то это говорит о его качестве.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около от + 17 до +20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

От чего зависит плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива величина непостоянная. Она меняется под действием температурных параметров. Этот показатель основан на соотношении массы горючего к его объему. При проведении расчетов учитывается марка ДТ и поправочный коэффициент. Выделяют несколько основных типов дизельного топлива – летний и зимний виды. Зимнее топливо имеет более низкую плотность, это позволяет избежать загустения при отрицательных температурах.

Правильный подбор топливных присадок в некоторой степени может повлиять на плотность жидкости.

Плотность ДТ и температура – напрямую связаны между собой.

Термометр в снегу

Для получения эталонных показателей плотность горючего производится при температуре 20оС и нормальном атмосферном давлении. А для расчета плотности при отличных показателях температуры используют поправочные коэффициенты или специальные таблицы плотностей.

Существует определенный стандарт, по которому плотность топлива составляет:

  • в зимний период – 860 кг/м3;
  • летом — 840 кг/м3;
  • в условиях Арктики – 830кг/м3.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Для единства расчета плотности дизельного топлива бала разработана единая нормативная документация, в которой прописаны главные составляющие для верных вычислений:

  • эталонный показатель температуры составляет 20оС;
  • изменение температуры на каждый градус требует корректировки на 0,0007г/см3;
  • при увеличении температуры солярки от эталонных значений следует вычитать поправочный коэффициент, умножив его на разницу в градусах Цельсия;
  • при снижении температуры к эталонным показателям прибавляется коэффициент, который умножается на разницу температур в градусах Цельсия.

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Топливо, используемое в летний и зимний период, отличается по своих основным характеристикам.

Для зимы подойдет горючее, которое имеет такие показатели:

  • низкая плотность;
  • невысокий показатель вязкости;
  • не замерзает при температуре -45О.

Низкие показатели плотности вязкости позволяют горючему не превращаться в гель, и свободно циркулировать внутри ДВС. В холодное время категорически исключается применение топлива, высокой плотности, во избежание проблем с системой фильтров.

Летнее топливо характеризуется:

  • высокой плотностью (не менее 0,86 кг/л);
  • трудновоспломеняемостью (выдерживает повышение температуры до +45оС).

При использовании в летнее время зимнего топлива мощность работы мотора снижается, а задымленность повышается.

Лучшее время для летнего горючего – апрель – сентябрь, если температура не опускается ниже -4оС. Иначе ДТ станет мутным, а при снижении температуры еще на несколько градусов может привести к нарушениям в работе двигателя.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

При расчете плотности горючего нужно учитывать такие данные:

  • показатели плотности топлива при эталонных показателях, указанные в паспорте нефтепродукта;
  • фактическую температуру жидкости, измеренную в транспортировочной емкости;
  • применить поправочный коэффициент 0,0007 при расчете разности температур;
  • сделать корректировку в расчете. При условии повышенной температуры – отнять полученное значение от плотности, указанной в паспорте, а при пониженной температуре – его следует прибавить.

Дизтопливо плотность, расход, эксплуатация

Плотность солярки является основной характеристикой для определения климатического применения солярки и его влияния на работу ДВС. Если горючее выбрано не верно либо качество жидкости не высокое, то это существенно снизит эффективность работы мотора, особенно в момент запуска. Что, в свою очередь, приведет к увеличению расхода топлива, для повышения КПД двигателя. Чрезмерная нагрузка на топливную систему может стать причиной повышения расхода ДТ и даже стать причиной поломки мотора.

Что говорит плотность о качестве солярки

Плотность дизельного топлива определяется соотношением фракций, входящих в состав топлива. Если в составе горючего преобладают тяжелые углеводороды, то это негативно отразится на работе двигателя и снизит впрыскивание жидкости форсунками в камеру сгорания. Тяжелые фракции имеют высокую температуру кипения, из-за чего смешивание микрочастиц топлива с воздухом снижается. Для того, чтобы пары солярки воспламенились потребуется более высокая температура, а это станет причиной нарушений в работе мотора и приведет к повышению расхода топлива.

Государственный стандарт

Применяемые сегодня стандарты на дизельное топливо были разработаны еще в 80-х годах прошлого века. В этих документах прописано, что плотность летнего горючего должна составлять 0,86 кг/л. В зимнее время используется топливо с плотностью 0,84 кг/л. Эти характеристики действительны для всех типов двигателей и компрессоров. В арктических регионах зимой используют солярку с удельной массой 0,83 кг/л.

Почему зимой расход дизтоплива больше

Автомобиль в снегу

При низких температурных показателях расход горючего значительно увеличивается из-за затрат на прогрев агрегата перед началом работы и повышенного трения в холодном двигателе. После начала движения расход солярки не превышает летние показатели, а, возможно, и уменьшается т.к. крутящий момент при малых оборотах понижает пробуксовку колес по снежному покрытию. Ощутимую нагрузку оказывает густое масло в редукторах. При низкой температуре удельный вес воздуха становится выше, это способствует изменению состава рабочей смеси. Также холодный воздух повышает коэффициент лобового сопротивления, это увеличивает расход дизтоплива на несколько процентов каждые 100 км пути.

Почему солярка замерзает

Некоторые фракции, входящие в состав дизельного топлива, густеют при низких температурах. Показатель вязкости напрямую зависит от температуры окружающей среды и определяется плотностью жидкости, зависящей от количества фракций с высокой температурой кипения. При наличии в составе ДТ воды она опустится на низ бака. Там она замерзнет при отрицательной температуре. Лед заблокирует вход в заборную трубку и перекроет подачу топлива в двигатель. Для возобновления работы агрегата потребуется отогреть топливный бак и систему подачи горючего.

Как убедиться в том, что вы заправили зимнее ДТ

Зимой на заправочных станциях реализуют топливо, предназначенное для использования при низких температурах. Все технические характеристики горючего размещают на колонках и специальных стендах. Провести анализ качества зимнего топлива несложно. Для этого 100 мл жидкости помещают в морозильник, с температурой -20оС. При этом горючее должно оставаться прозрачным. Для топлива Арктик помутнение не должно появляться до показателя -34оС.

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива

Как измеряется плотность дизельного топлива

Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ. Самый распространенный вид ГСМ – это дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82 с учетом определенной характеристики нефтепродукта. Желая понять основательно, что собой представляет плотность дизельного топлива, потребуется вникнуть в измерительную систему ГСМ.

Как узнать плотность дизельного топлива

Процедура вычисления плотности рассчитывается после забора ряда данных и с применением установленной формулы: p = m/V, где m – масса (т или кг), V – объем (м или см3). Также необходимо принимать к сведению температурный режим, при котором хранится конкретный нефтепродукт. Еще применяется поправочный коэффициент 0,0007 г/см3, что является фиксированным значением для теплого времени года и зимних месяцев. К примеру, выполним предполагаемый расчет 845 + (28-20) * 0,7 = 850,6 кг/м3.

Но чтобы все уяснить, следует более подробно узнать, что такое плотность дизельного. Для каждого поясного региона России существует регламентированная плотность на каждый вид ГСМ в разрезе интервала летнего и зимнего времени. Колебания температуры учитываются по причине изменений удельной массы, когда при нагреве д/т вычитывается, а при охлаждении суммируется. Оптимальный показатель температуры равен 20°С, тогда проверка плотности дизельного топлива покажет стандартную величину 845 кг/м3.

Учет топливной смеси и факторы влияния на качество солярки

Плотность дизельного топлива – это отношение массы к объему, что измеряется в г/см³ или кг/м³. При хранении солярки заправщик обязательно ведет учет удельной массы и объема продукта нефтепереработки, чтобы фактические данные совпадали с цифрами в отчетных документах. Материально-ответственное лицо в составе уполномоченной по внутреннему приказу предприятия комиссии осуществляет в емкостях стандартные замеры:

  1. Исследуемый вид ГСМ измеряется ареометром (ртутным или электронным градусником) для выяснения температурного показателя, будучи поднятым на поверхность резервуара из емкости хранения.
  2. Определяется температура окружающего воздуха на момент взятия измерений, чтобы потом вычислить температурную разницу, обозначаемую как дельта. Зимой разрешается использовать дизтопливо при температуре не выше 30 °С.
  3. Согласно ГОСТу 32511-2013 выверяется нормативный показатель плотности с ориентиром класса солярки, а именно:
  • 0 класс — 800-845 кг/м3;
  • 1 класс – 800-845 кг/м3;
  • 2 класс – 800-840 кг/м3;
  • 3 класс – 800-840 кг/м3;
  • 4 класс – 800-840 кг/м3.

Установленная плотность дизельного топлива напрямую связана с эффективностью использования ГСМ. Неправильная работа двигателя транспорта из-за некачественного горючего снизит мощность мотора и ухудшит его функционал. Кроме чрезмерного износа двигателя еще при сложных погодных условиях будет присутствовать перерасход дизельного топлива. Поэтому количество необходимых керосиново-газойлевых фракций в составе д/т не должно превышать установленный показатель, чтобы не провоцировать нарушения в работе легкового автомобиля или крупной спецтехники.

Что регулируется по ГОСТу

Законодательно установленные нормативы регулируют качество солярки с привязкой к маркировке нефтепродукта. Важно регулировать в составе дизельного топлива, ДТ, ГСМ содержание серы и ориентировать потребителей на параметры с учетом климатических условий использования дизеля. Примеси в ДТ не исключаются, но их количество находится в допустимом диапазоне, чтобы при работе двигателя транспорта не возникало негативных явлений. Также при нарушении нормативов повреждаются фильтры, насосы и образуется коррозия металлических поверхностей.

Как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно

Не имея в наличии соответствующих измерительных приборов и когда на улице столбик термометра на отметке ниже 10°С, проверка плотности дизельного топлива может производиться визуальным способом. Некоторое количество солярки наливается на металлическую плоскость – если ДТ прозрачное, выглядит достаточно жидким и хорошо растекается по поверхности, значит дизтопливо пригодное. Мутный след и плохой стек указывает на скорую кристаллизацию, тогда ход авто прекратится в неожиданный момент. Еще в момент заправки машины на АЗС обратите внимание на форму капли ДТ из пистолета. Наблюдается густота жидкости – лучше смените АЗС или поставщика дизельного топлива. 

Особенности хранения дизельного топлива в цистернах нефтебазы

Многие АЗС имеют специально оборудованные склады, где находится горючее для заправки транспорта. Огромные вертикальные или горизонтальные резервуары в виде стационарных цистерн функционируют в соответствии с ГОСТом 1510-84. Согласно стандарту к хранению нефтепродуктов предъявляются технологические требования. Для каждой цистерны составляется персональная технологическая карта. Зафиксированные данные наносятся несмываемой краской на крышку-люк.

Сырье в баке подлежит периодическому измерению показателей, чтобы температура жидкости не выходила за пределы допустимой. Стальные или железобетонные емкости необходимо периодически зачищать для поддержания должного качества ГСМ. Конструкции не должны быть восприимчивыми к воспламенению и активным коррозийным процессам. Все резервуары для нефтепродуктов имеют характерный каркас, как отдельный, так и комплексный, что образовывает модульный нефтесклад.  

В компании «ОйлАЗС» бункеры для ГСМ гарантируют благонадежность хранения ГСМ и исключают возможные недостатки внешних условий. Мы, как оптово-торговое предприятие Москвы и Московской области, осуществляем оптовые продажи по любым регионам столицы, а также на выгодных условиях сотрудничаем с клиентами из близлежащих городов. Плотность дизельного топлива на наших нефтескладах строго соблюдается установленным показателям. Если ищите качественную солярку, бензин, керосин, газ-пропан и моторные масла, тогда Вы попали по нужному адресу! 

Дизельное топливо и нефтепродукты купить в Москве и в Московской области

Наша компания предлагает высококачественные нефтепродукты по приемлемым ценам и на выгодных условиях, с доставкой по Москве, области и ближайшим регионам. Купить дизельное топливо (ДТ), солярка, бензин, ГАЗ-пропан, моторное масло, мазут, битумавиационный керосин оптом с доставкой по Москве и Московской области. Дизельное топливо цена за литр от 35 рублей с доставкой. Нефтепродукты оптом. Собственный парк бензовозов и  водителей в штате компании, осуществляет ежедневную доставку топлива. Утилизация нефтепродуктов, откачка топлива и зачистка резервуаров для АЗС и крупных предприятий.

Предлагаем оптовые цены на нефтепродукты, выгодные условия для сотрудничества с юридическим лицам и индивидуальным предпринимателями. Нефтебаза. Стоимость дизельного топлива. Дизельное топливо цена за тонну. Купить солярку, светлые нефтепродукты, тёмные нефтепродукты, Дизельное топливо Евро 3 Дизельное топливо Евро 5. Дизельное топливо оптом дешево. Торговля нефтепродуктами. Стоимость дизельного топлива сегодня. Купить сорярку. Солярка цена. Масло.  Утилизация нефтепродуктов. Зачистка резервуаров. Откачка топлива.  Подробнее об условиях, ценах, способах и сроках доставки по телефону в Москве: +7 (495) 128-55-56 или через популярные мессенджеры. Кроме того, вы может оставить заявку на сайте, так мы сами с вами свяжемся в ближайшее время.

Дизельное топливо (солярка) считается наиболее востребованным нефтепродуктом  который служит горючим для двигателей внутреннего сгорания автомобилей и спецтехники.  Данный продукт производят, перегоняя сырую нефть. Качество, состав, плотность дизельного топлива  и другие параметры горючей жидкости должны строго соответствовать ГОСТам и европейским экологическим стандартам.

Что такое плотность ДТ, единицы измерения

Плотность дизтоплива – одна из основных характеристик, определяющая качественные свойства горючего. Значение плотности показывает, может ли топливо поддерживать работоспособность силовых агрегатов при различных изменениях температуры окружающей среды.

Плотность ДТ (часто называют удельным весом) составляет количество массы в кг, помещаемой в один кубический метр, т. е. это соотношение веса дизеля к объёму. Единица измерения плотности – кг/м3 либо г/см3. Удельный вес горючей смеси также зависит от наличия присадок или посторонних тяжёлых фракций (последние оказывают негативное влияние на качество ДТ).

Плотность солярки является непостоянной величиной, которая во многом определяется температурными показателями. Чем выше значение на градуснике, тем ниже удельный вес. Оптимальной температурой для дизтоплива является +18…+20 °С. Для постоянного контроля данной характеристики используется аэрометр. Во время расчёта плотности топлива также учитывается коэффициент поправки – 0.0007 г/см3 на 1 градус.

Помимо плотности, в ГОСТ Р 305-82 регламентируются и другие требования к дизельному топливу:

  • массовая доля серы;
  • климатические условия эксплуатации;
  • маркировка;
  • классификация;
  • экологические классы и другие характеристики.

Как плотность солярки связана с экономичностью потребления

Значение плотности дизельного топлива, как и расход напрямую зависят от температуры. Количество энергии, выделяемой при сгорании солярки, прямо пропорционально удельному весу, поэтому использование летнего дизеля является более экономичным. Однако в холодное время года эксплуатация такого горючего менее рентабельна. Почему?

Всё дело в том, что, летнее дизтопливо имеет в составе не только керосиново-газойливые углеводороды, обладающие всем запасом энергии, но и растворённый парафин. Этот компонент застывает даже при несущественном снижении температуры, что повышает вязкость и плотность солярки, снижает пропускную способность фильтрующих элементов.

Важно! Плотность дизельного топлива напрямую зависит от соотношения фракций. В случае преобладания тяжёлых углеводородов снижается качество впрыскивания горючей жидкости в камеры сгорания через форсунки. Это обусловлено тем, что из-за высокой температуры кипения тяжёлых фракций ухудшается эффективность смешивания с частицами воздуха. В таких условиях для воспламенения паров солярки нужен более высокий температурный режим.

Чтобы повысить эффективность работы дизельных моторов при низких температурах, следует использовать зимнее топливо, имеющее в составе разнообразные присадки, подавляющие затвердевание парафина и повышение вязкости. Многие считают, что если в летнее дизтопливо ввести необходимые добавки, то его можно применять зимой, однако это мнение ошибочно. Подобные присадки способствуют лишь снижению температуры загустевания горючей смеси, при этом практически не влияют на показатель плотности солярки. Именно поэтому удельный вес является наиболее важной характеристикой в холодный период, а летом больше внимания уделяют содержанию серы и цетановому числу.

Важно! Так как плотность дизельного топлива для зимнего использования ниже, то расход горючего будет немного больше. Дополнительно на объём потребления ДТ влияет наледь и заснеженность дорог, что затрудняет движение.

Как рассчитывают плотность, вес и объём солярки

Для определения плотности солярки, веса и объёма согласно ГОСТам, используют специальные формулы.

Как мы уже указывали выше, плотность топлива является соотношением массы е объёму: p = m / V,

  • где p – плотность дизельного топлива;
  • m – масса;
  • V – объём.

По ГОСТу летнее горючее для дизелей имеет плотность 860 кг/м3, зимнее – 840 кг/м3, а арктическое – 830 кг/м3. 1 литр содержит 860, 840 и 830 граммов солярки соответственно. Если же рассчитать, сколько ДТ содержится в 1 кг, то в случае с летним горючим выйдет 1.163 литра, с зимним видом – 1.19, с арктическим – 1.205 литров.

Важно! Указанные эталонные значения плотности дизтоплива, веса и объёма рассчитаны при +20 °С. При изменении температуры показатели меняются. Найти их можно в специальных таблицах.

Предлагаем рассмотреть простую таблицу с основными показателями температуры и плотности дизельного топлива:

Минимальная температура эксплуатации

Температура застывания

Температура вспышки

Максимальная плотность топлива

Летнее горючее

от 0 °С

-5 °С

+62 °С

860 кг/м3

Зимнее дизтопливо

от -25 °С

-35 °С

+40 °С

840 кг/м3

Арктическая солярка

от -50 °С

-55 °С

+35 °С

830 кг/м3

Самостоятельная проверка плотности ДТ

Чтобы быть уверенными в качестве полученного дизтоплива, владельцы транспортных средств должны покупать горючее у проверенных и надёжных поставщиков. Если же всё-таки возникают сомнения, каждый желающий может проводить самостоятельную проверку плотности дизельного топлива. Обычно это делают зимой, и оптимальная температура для исследований – не ниже -10 градусов (не ниже -20 в случае с арктической соляркой).

  • Самый быстрый вариант – визуальный осмотр заправочных пистолетов. Если капли ДТ на краю остаются жидкими и не твердеют, значит продукт качественный.
  • Неплохой способ определения примерной плотности топлива, доступный каждому: немного ДТ помещают на стальную поверхность, отслеживают помутнение и растекаемость смеси. Если текучесть нормальная, значит дизель хорошего качества. Если же солярка мутнеет и начинает застывать, то о соответствии стандартам говорить не приходится, ведь качественное зимнее дизтопливо не застывает до -40 °С.
  • Более точный, но сложный вариант исследования: ёмкость с горючим ставят в комнате примерно при +20 градусах. Когда температурные показатели воздуха и топлива сравняются, с помощью ареометра измеряют значение плотности солярки, а затем сравнивают с показаниями в ГОСТе.

Интересно знать! Удельный вес дизтоплива существенно выше, чем у бензина. Так, марка АИ-92 имеет эталонное значение 760 кг/м3, АИ-95 – порядка 750 г/см3, для АИ-98 – 780 кг/м3. Сжиженный газ имеет самую низкую плотность – 530 кг/м3, а авиационный керосин – 810 кг/м3.

Пример определения плотности солярки

Чтобы измерить необходимую плотность дизельного топлива, необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. Найти табличный показатель ДТ при +20 градусах.
  2. Определить текущую температуру горючего с помощью градусника, например, получилось значение +30 °С.
  3. Вычислить температурное отклонение: 30 – 20 = 10 °С.
  4. Определить суммарный поправочный коэффициент: 10 х 0,0007 = 0,007 г/см3 (или 7 кг/м3).
  5. Отнять от эталонного значения плотности дизтоплива полученный корректировочный коэффициент. Например, для летней солярки: 860 – 7 = 853 кг/м3.

Важно! Если текущая температура дизельного топлива ниже +20 градусов, значит в последнем действии нужно прибавлять, а не вычитать поправочный коэффициент.

Особенности эксплуатации дизельного топлива

Значение плотности солярки считается наиболее важной характеристикой при определении климатических условий применения ДТ и влияния на работоспособность мотора. При неправильном выборе или недостаточно высоком качестве горючего (несоответствии плотности дизельного топлива государственным стандартам) есть высокий риск засоренности фильтров, снижению КПД двигателя, повышению расхода горючего из-за чрезмерной нагрузки на топливную систему. А при регулярном использовании солярки несоответствующего типа и плотности ДТ также существует риск преждевременного выхода мотора из строя.

Однако правило соответствия условиям эксплуатации работает и в обратном направлении. Если зимнюю солярку заливать в жаркий период времени, то наблюдается снижение работоспособности двигателя, а также повышение задымленности. Поэтому, когда за окном температура воздуха даже ночью не опускается ниже 0 градусов, стоит переходить на летнее дизтопливо, которое рассчитано на эксплуатацию в жарких условиях до +45 °С.

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».

2. Эталонные значения.

3. Какие параметры оказывают влияние.

4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.

5. Расчетные нормы.

6. Разница плотности летом и зимой.

7. Зависимость экономичности от плотности.

8. Как вычислить плотность при 20 °С.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.

10. Зависимость плотности от качества ДТ.

11. Что регулирует ГОСТ.

12. Почему зимой расход больше.

13. Может ли солярка замерзнуть.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.

15. Самостоятельное определение плотности.

16. Шаг изменения плотности.

17. Показатели нефтепродуктов.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ.

19. Расчет веса.

20. Считаем объем.

21. Вычисление плотности.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на
работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении
– сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных
показателей – массы, объема.

4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и
сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

  • летний период (плюсовые температуры) – 860 кг/м3;

  • отрицательные показатели (зима до – 35 °С) – 840 кг/м3.

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров,
кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

  • снизится мощность мотора;

  • ухудшится пусковой и крутящий момент.

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива,
чрезмерный износ двигателя.

10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса
солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе
впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход
топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах
превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в
дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При
отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно
легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе
присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не
достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна
    для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ
    применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на
    другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные
    результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в
бак добавляют качественную солярку.

16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3.
У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года.
Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов –
+ 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном
оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение
массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания
емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Содержание

  • Формулы вычисления плотности и веса дизтоплива
  • Как проверить плотность топлива
  • Причины увеличения расхода дизтоплива зимой

Солярка выпускается из нефти прямой перегонкой при температуре в ратификационной колонне от 166 °C до 360 °C. Полученный продукт — дизельное топливо без примеси бензина, так как он выкипает при достижении отметки в 150 градусов и до 166 °C из жидкости уходят его остаточные элементы.

Качественная солярка — топливо для двигателей без принудительного розжига, как в случае с бензиновыми. Дизельное топливо воспламеняется и передаёт энергию только при объединении высокой температуры и давления в камере сгорания мотора.

Эффективность топлива, а именно, его расход и эксплуатационные качества во многом зависят от плотности солярки. То есть от того, сколько кг уместится в одном кубометре.

В свою очередь, плотность дизельного топлива зависит не только от фракционного состава, но и от температуры. Нагрев и охлаждение меняют вес плотность на 0,0007 г/см3. В случае увеличения температуры она становится меньше. В случае понижения °C, наоборот, плотность дизельного топлива становится больше.

Купить дизельное топливо

Неверный информационный блок

 

 

Важно знать шаг изменения плотности ДТ, коэффициент 0,0007 г/см3, чтобы всегда иметь возможность просчитать, насколько уменьшились показатели топлива при температурных колебаниях. В момент закупки оптом солярки при температуре воздуха -30 °C плотность будет одна. Но в момент хранения температура может подняться. И чтобы не ошибиться в расчётах заправки или дальнейшей розничной продажи, необходимо оперировать коэффициентом.

Формулы вычисления плотности и веса дизтоплива

Формулы-вычисления-плотности.jpg

Чтобы утвердить рабочие параметры для производителей и по ним оценивать качество солярки, за константу принята плотность дизтоплива при температуре 20 °C. Показатели утверждены ГОСТ 32511-2013(EN 590:2009), 305-82, 305-2013 и 2517-2012. Они выведены с учётом времени года, так как температура имеет непосредственное влияние на качество солярки.

Плотность дизельного топлива по сезонам:

  • летнее — 0,860 кг/м3;

  • зимнее — 0,840 кг/м3;

  • арктическое — 0,830 кг/м3.

Масса солярки определяется по простейшей формуле: m=р*V, где р — это плотность, а V — объём резервуара хранения топлива. То есть, если рассчитывать вес летнего дизеля, то плотность 0,860 умножаем, например, на 1000 л (объём ёмкости хранения) и получаем вес 860 кг.

Чтобы рассчитать плотность моторного топлива, достаточно иметь вес и объём. И формула будет обратной: р=m/V.

Однако при покупке солярки от известных производителей, рассчитывать плотность нет необходимости. Она строго контролируется проверяющими государственными органами. И всегда соответствует нормам ГОСТ 305-82.

Как проверить плотность топлива

Чтобы проверить качество солярки, в том числе её плотность, можно положиться на данные в паспорте качества. Он всегда выдаётся при оптовой покупке, так как входит в перечень обязательных документов при сделке.

Есть варианты и самостоятельной проверки. Плотность топлива зависит от температуры воздуха, поэтому можно подвергнуть жидкость небольшому испытанию. Особенно это удобно делать зимой, когда за окном минусовая температура и недостатки солярки будут видны невооружённым глазом.

Необходимо налить немного ДТ на кусок чистого металла. Если при температуре -10 °C след останется чистым, то плотность зимнего дизельного топлива соответствует норме. В противном случае на металле остались бы следы парафинов.

Ещё более простой способ самостоятельной проверки — использование ареометра. Достаточно погрузить его в небольшую ёмкость с ДТ, чтобы получить фактическое значение плотности солярки.

Причины увеличения расхода дизтоплива зимой

Существует мнение, что из-за колебаний плотности дизельного топлива, зимой его расход увеличивается. Это связано с тем, что увеличивается плотность солярки, что приводит к уменьшению удельного веса.

На самом же деле, расход дизельного топлива двигателем на движение никак не страдает от понижения температуры. Уменьшение удельного веса и увеличение плотности компенсируется противозамерзающими присадками. Они не дают солярке превратиться в парафиновый гель.

Объективное увеличение расхода ДТ происходит лишь из-за необходимости прогревать двигатель. А также на отопление салона автомобиля.

Добавить комментарий