Как найти плотву ведьмак

Квест с говорящей Плотвой Ведьмак 3, где найти и как правильно проходить

Скрытый квест Туссента «О чём говорят лошади…» спрятан в месте, где нет даже вопросительного знака. Ближайший дорожный знак — «Развилка Дун Тынне». Ниже скриншот с выделенным местонахождением квеста, при подходе к месту появляется оранжевый «восклицательный знак» задания.

Чтобы проще ориентироваться, запомните, что искомое место между «Купеческой факторией» и «Хозяйством Базан» . На карте заметен квадратик — хижина отшельницы и расположенные рядом эльфские руины.

Советы без спойлеров

Чтобы пройти квест и насладиться общением с Плотвой, обязательно принять отвар от отшельницы. Кроме лошади, советую обежать всех животных возле хижины и пообщаться с ними, это никак не влияет на задание, но довольно любопытно.

Полное, подробное прохождения квеста с говорящей Плотвой

Отшельница пожалуется Геральту на то, что её преследует некий дух в образе коня. У неё болит голова, она перестала спать и постоянно употребляет отвар из редких поганок, чтобы с его помощью видеть призрака. За помощь можно спросить награду, но у женщины нет денег, только запасы картошки, и нам, впервые за игру, выпадает возможность поторговаться в картофеле. Отшельнице не жалко ничего ради избавления, поэтому берите максимум — 88 картошек, если совесть позволит.

После диалога нужно обыскать дом, найти мертвых светлячков, след из крови и, когда все следы иссякли, вновь поговорить с картофельной заказчицей.

Она предложит выпить отвар и необходимо соглашаться, так как сражаться с тем, кого ведьмак не видит и даже не чувствует невозможно (есть лишь легкое потряхивание медальона).

С началом действия эликсира начинается, то зачем все ищут это задание — общение с Плотвой и другими животными (советую побегать вокруг дома и послушать всех зверей).

Финал квеста «О чём говорят лошади»

Всё зависит от того, простим мы рыцаря или нет. Если сказать, что прощения он не заслуживает, то придётся с ним драться, а изгнан дух будет лишь на неопределённое время, что делает заказ выполненным не до конца.

Если простить рыцаря, то дух его обретёт покой и оставит отшельницу в покое навсегда.

Отшельница в любом случае будет благодарна. Так же она признается, что никогда не простит своего бывшего возлюбленного за убийство коня.

Skip to content

Скрытый квест о говорящей Плотве в Ведьмак 3: Кровь и Вино

09.06.2016

Просмотры: 19172

Memory Lane

Для игроков Ведьмак 3 Плотва стала такой же неотъемлемой частью Геральта, как и его мечи, хотя, возможно, значительно раздражающей. Хотели бы вы пообщаться с Плотвой, и строго спросить у неё, почему она не может сама перепрыгнуть через полуметровое препятствие, застревает, появляется в самых неудобных местах и принимает иногда странные позы?

Разработчики предоставили вам такую возможность в квесте “О чём говорят лошади?“.

Подробное прохождение квеста со всеми спойлерами смотрите здесь.

Квест не обозначен на карте и появляется только, если вы приближаетесь к нужному месту. От указателя Развилка у Дун Тынне двигайтесь на северо-восток к реке.


Квест О чём говорят лошади на карте


За зарослями подсолнуха, слева от эльфских руин, вы наткнётесь на избушку с неизвестной травницей, которая расскажет вам о своём горе, а заодно сможет продать кое-какие ингридиенты. Чтобы пройти квест до конца, не отказывайтесь от отвара, который она вам предложит.


Геральт и Травница


В DLC Кровь и Вино около 90 квестов, многие из них скрытые, также, как и квест о говорящей Плотве. Если вы случайно обнаружили такой, авторизуйтесь и напишите о нём в комментариях.

Баговая осень – что, как и почему?

Баговая осень – что, как и почему?

С трепетом ожидали осени, дабы насладиться игрой в свеженькие проекты, которые только-только обещают выйти? Ну что же, как выяснилось, процесс удовлетворения может выйти не таким уж и гладким. Так уж получается, что игры выходят с разнообразными багами, портящими впечатление от процесса. Дело в том, что разработчикам приходится выбирать – выпускать игры вовремя, но забагованые, или […]

Комментарии VK-комментарии

Обзоры

Прохождения

Статьи

Новости

  • The Witcher 3: Wild Hunt

  • Новости2602

  • Мнения2562

  • Юмор2197

  • Файлы1951

  • Читы291

  • Гайды91

  • Форум7086

  • Cкриншоты30

  • Галерея42800

  • Игроки

Где моя плотва?

EcsPro

Прошел квест с великаном на скеллиге, хотел поехать на плотве, нажимаю на x, а ничего не происходит. Где моя плотва????


  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Заведи новую Плотву. Старую наверное великан схрумкал.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


нажимаю на x, а ничего не происходит

А должен был выиграть?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


lookaway
EcsPro
она погибла, великан ее съел

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Шевелись, Плотва!

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку



перезагрузи игру и она появится у меня такая же хрень была 🙂

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


эх бедная плотва! ты ее кормил хоть?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Радужный Единорог
Он не учёл,что это работает только на соснолях…

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Где моя плотва, Чувак ?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Плотва, мягко говоря, не Тенегрив. :((( Мне его очень не хватает… Может кто знает, вдруг есть какие-то консольные команды на лошадь? Неужели нельзя призвать клона?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Действительно как ее искать?

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Содержание

  1. Прохождение квеста «О чём говорят лошади». Говорящая Плотва в Ведьмак 3
  2. Предисловие
  3. Пустынь Пинастри
  4. Побочные эффекты и не только
  5. Зло обретает лицо
  6. Послесловие
  7. Как найти плотву ведьмак
  8. Квест с говорящей Плотвой Ведьмак 3, где найти и как правильно проходить

Прохождение квеста «О чём говорят лошади». Говорящая Плотва в Ведьмак 3

Предисловие

Даже сегодня, когда The Witcher 3: Wild Hunt был несколько раз пропатчен с ног до головы и успел обзавестись GOTY-изданием, поведение Плотвы иногда вызывает неприкрытое удивление и непонимание. И только игроки, опробовавшие заключительную часть трилогии о виртуальных похождениях ведьмака в первую неделю после релиза, помнят, что тогда ситуация была ещё хуже. Неотзывчивое управление пересекалось с абсолютным отсутствием оного, кобылка могла на ровном месте сбросить наездника и умчаться вдаль и так далее и тому подобное. Ближайшей заплаткой разработчики устранили большинство проблем, но сообщество не забывает проступков. К счастью, в CDPR подошли к этому с юмором и записали ролик, высмеивающий их собственную ошибку. Также в нём разработчики пообещали дать Плотве интересную роль в дополнении Кровь и Вино… О ней-то мы и поговорим в рамках данного руководства, попутно пройдя квест О чём говорят лошади!

Пустынь Пинастри

Побочное задание считается секретным, то есть никаких наводок сама игра на него не даёт ни в виде объявления на доске, ни в виде слухов. Чтобы его начать, отправляйтесь к отметке Развилка у Дун Тынне и двигайтесь строго на северо-восток, пока не наткнётесь на одинокую хатку у берега. В качестве альтернативы выступает отметка Хозяйство Базан и путь на северо-запад от неё. Подойдя к одинокой хижине вы увидите на мини-карте восклицательный знак ! , коим отмечена немолодая темноволосая женщина в потёртом балахоне. Зовут её Пинастри и вот же неожиданность, у неё есть проблема, решить которую по силам только ведьмаку 44-го уровня и выше. Беда Пинасти связана с то ли демоном, то ли призраком, не дающим спать по ночам. Отшельница точно знает, что существо чего-то от неё хочет, но никак не может понять чего именно? Разобраться с этим, естественно, предстоит Геральту. Перед тем, как принимать заказ, обеспокойтесь наличием масла против призраков, более-менее неплохого серебряного меча и наилучшего седла для Плотвы.

Сперва нам необходимо побродить по пустыню Пинастри и поискать подсказки. Осмотр ограничивается четырьмя предметами: окровавленной подушкой, манифестом флагеллантов, сивушкой обыкновенной и мёртвыми мотыльками у порога и под окном.

  • Окровавленная подушка . Начнём с самого важного. На подушке отшельницы ведьмак увидит засохшую кровь. Выйдя из хижины и пройдя по кровавому следу до эльфской арки, где тот оборвётся, Геральт констатирует факт: призрак действительно существует;
  • Манифест флагеллантов . Со стола Геральт подберёт листовку флагеллантов, призывающую всех обратиться в веру и исповедовать Добрую Книгу. Фактически, философия фанатиков во вселенной Ведьмака полностью соответствует оной нашего мира. В XIII веке существовало движение с точно таким же названием, последователи которого верили, что самобичеванием они замаливают грешки всего человечества;
  • Сивушка обыкновенная . Сильный галлюциногенный гриб, лежащий возле манифеста. Геральт считал, что они давно вымерли, но Пинастри объяснила ему, что вырастила несколько штук из засушенных грибниц. Она верит, что отвар из них позволяет увидеть призрака, поэтому и употребляет его в непомерных количествах;
  • Мёртвые мотыльки . Две кучки мёртвых мотыльков лежат у входа в хижину и под окном. По поверьям мотыльки слетаются на следы потустороннего присутствия как на огонь.

Убедившись в присутствии астрального преследователя, ведьмак снова обратится к отшельнице. Бороться с противником, которого нельзя увидеть как минимум затруднительно. Пинастри признается, что для обычного человека призрак невидим, но проявляет себя тому, кто выпьет отвар из особых грибов. Саму отшельницу от пойла мутит и мучают головные боли, однако только так она способна не спускать с астрального существа глаз. Выглядит наваждение как огромный конь с чёрными глазищами, стучит копытами во мраке, прибегает, смотрит на женщину, а по утру убегает туда-неведомо-куда. Вот и нам, похоже, без отвара не обойтись… Осознавая все возможные риски, Геральт попросит Пинастри приготовить порцию отвара для него из оставшихся грибов и выпьет, из-за чего потеряет сознание.

Побочные эффекты и не только

Неизвестно, сколько Геральт провалялся в обморочном состоянии, но без почек не остался. С другой стороны, на рассудок ведьмака отвар явно повлиял неожиданным образом, ведь первым, что он услышит, станет грубый мужской голос… Плотвы. А как по вашему должна звучать кобыла-то?! Увы, сценаристы видимо забыли, что в награду за нахождение Цири, император Нильфгаарда подарит Геральту жеребца… Но это так, придирки. Плётку можно спросить о том, почему стоит ведьмаку свистнуть, и она тут же появится? В ответ лошадка лишь размыто парирует фразой вроде «мы, кони, такие», а в довесок ещё и споёт! Для каждого варианта озвучивания подбирался соответствующий мотив. Например, в русской версии Плотва споёт отрывок из песни Позови меня с собой, получившей широкую популярность на советских и постсоветских просторах благодаря исполнению Аллой Пугачёвой; в английской — хит Дэвида Боуи As The World Falls Down. Собственно, с этого момента расследование перейдёт под контроль Плотвы и она прикажет Геральту следовать за ней, стараясь ничего не затоптать на месте преступления. Так и сделаем!

Плотва недолго покрутится вокруг отшельницы и остановится возле окна. Запах, исходящий от мёртвых мотыльков, знаком Плотве — она чуяла его на вызимском кладбище, во время охоты Геральта на докучавших могильщику гулей. Это подразумевает, что с момента событий первой игры ведьмак не менял лошадь и в принципе это было бы возможно, если бы не одно «но»… Как я уже говорил, при определённом стечении обстоятельств герой пересядет с гнедой кобылы на вороного нильфгаардского жеребца, уж точно не знающего о приключениях пятилетней давности. Также окажется, что Плотва всё это время видела призрака… А теперь его заметил и Геральт. Ах да, вот ещё что. Знаю, что соблазн посетить ближайшую ферму и проверить действие эликсира на местном скоте велик, но не отходите далеко от хижины Пинасти, иначе провалите выполнение квеста. Зато вернувшись к отшельнице вы узнаете, что Плотвичка умудрилась разгадать дело самостоятельно.

Мороки (англ. Umbra) — мифические существа, фигурирующие в славянской и европейской мифологии как злые духи, вызывающие дурные сны у спящих людей. Геральт ранее встречался с сородичем морока, Марой, спасая жену Кровавого Барона из лап Ведьм с Кривоуховых Топей. Во вселенной Ведьмака их концепция несколько изменилась в угоду сюжета: в мороков превращаются души мёртвых, терзаемые виной за совершённые при жизни деяния. Они могут принимать любую форму, в данном случае, морок представляется нам скакуном, что порождает резонный вопрос: а как вообще он пил кровь Пинастри? В смысле, сам факт того, что он каждую ночь пробирался внутрь хижины легко объясняется призрачной сущностью, но вот лошадиный укус отшельница ну никак не могла спутать с клопиным или комариным. И вообще, почему… Ой, смотрите, Морок уходит! По коням!

Погоня за Мороком — настоящий кладезь шутеек. Если вы прямо с условного старта понесётесь карьером, Плотва посоветует поберечь энергию, поскольку неизвестно, как долго придётся бежать. Забегая наперёд скажу, что не так уж и далеко, но призрак никаких поблажек преследователям не сделает и всю дорогу тоже проскачет карьером. Именно поэтому в начале руководства я посоветовал заготовить хорошее седло. В случае сокрытия Морока из виду задание провалится и, выдав последнюю шутку, лошадка вернётся к привычным «пррру» и «игого». Помимо прочего, под осмеивание попадёт вышеупомянутая неотзывчивость управления и успевшая стать локальным мемом фраза «Шевелись, Плотва»!

Зло обретает лицо

В конце концов, Морок приведёт нас на запустевшее кладбище у Монкрана. Сегмент лично мне чем-то напомнил игру The Elder Scrolls V: Skyrim, а точнее пасхального Всадника без головы, оканчивающего свой путь на месте захоронения себя же родимого. Призрачный конь растворится в воздухе, а на замену ему явятся две пантеры. Они хилые, но ловкие — этим и берут. Постарайтесь в самом начале боя накинуть на себя защитный знак Квен и обработать клинок маслом против призраков. Как только первая пара котов-переростков погибнут, появится точно такая же вторая пара. Убить их, опять таки, достаточно просто, главное не подставляйтесь под наскоки и держитесь на открытой местности, не позволяя загнать себя к стенке склепов. Сие действо будет сопровождаться комментариями Плотвички, пусть и не помогающей в бою, зато оказывающей моральную поддержку «своему человеку».

Утолив ярость Морока, мы должны осмотреть могилу в центре кладбища. Здесь обрёл вечный покой некто Марчелло Клеричи, ровесник Пинасти, умерший в прошлом году. И неважно, что на надгробной плите туссентского рыцаря выгравирован скеллигский воин, это так, очередная придирка. Вдруг откуда ни возьмись, в паре шагов от ведьмака материализуется призрак этого самого Марчелло. В ходе диалога выяснится, что Марчелло знал Пинасти с детства и был в неё влюблён. Выходец из крестьянской семьи видел, что будущая последовательница философии флагеллантов всегда грустила, боясь окружающего её мира, поэтому он делал всё, чтобы вытащить предмет воздыхания из бедности. Пытаясь произвести впечатление, Клеричи принял участие в скачках, но проиграл и обвинил во всём скакуна… Кара была суровой — горенаездник забил прекрасного жеребца Лыско плетью на глазах у Пинасти. Отшельница вскользь упоминала, что стала флагелланткой надеясь искупить страдания живого существа, некогда ставшего жертвой тщеславия другого, так что всё сходится. Она до сих пор не простила старого друга за его жестокий поступок, из-за чего Клеричи невольно превратился в Морока и не смог уйти в мир иной правильно. Лишь прощение способно освободить его от ужасной призрачной личины… Ведьмаку предстоит решить, даровать ли прощение рыцарю от лица Пинастри или нет?

  • Не у меня тебе стоит просить прощения → Прости его, если сможешь . Геральт обратится к Плотве и оставит выбор за ней. Кобылка осудит поступок Марчелло, но также скажет, что кони по натуре своей не злопамятны и великодушно простит рыцаря.
  • Ты не заслужил милости . Ведьмак посчитает, что Марчелло прощения не заслуживает. Изгонять призрака придётся более традиционными методами.

Марчелло по показателям здоровья схож с главарём бандитов приближенного к вашему уровня и вооружён длинным копьём, посему блокировать его атаки бессмысленно. Лучше отскакивать (по умолчанию левый Alt) и наносить быстрые атаки серебряным мечом, предварительно смазанным маслом против призраков. На астральном рыцаре работают все ведьмачьи знаки, особенно полезными окажутся Аард и Аксий . Почему они? Да потому что выбивают противника из равновесия или оглушают его, не позволяя наносить удары. В целом, Марчелло изгоняется без лишних трудностей. Несмотря на то, что после победы над живодёром Геральт сразу же отправится к Пинасти, без возможности облутать останки и пошариться по кладбищу у Монкрана, с пустыми руками ведьмак не уйдёт — в его инвентаре чудесным образом материализуется трофей с Кошмара . Он выглядит как плеть, ссылаясь на историю с забитым насмерть скакуном, и с 5%-ной вероятностью добавит дополнительный экземпляр любого подобранного ведьмаком растения. Бонус не распространяется на травы и цветы, приобретённые у торговцев, однако заядлым флористам пригодится.

Итак, дело сделано, пора возвращаться к отшельнице. Замечу, что разницы как таковой в исходе встречи с духом Марчелло нет: Морок отступит, а сумка убийцы чудовищ пополнится 60 картофелинами. Тем не менее, «боевая» развязка истории не изгонит призрачного преследователя насовсем и Геральт предупредит Пинастри, что тот может вернутся со временем. Узнав, что всё это время её мучил живодёр, она заявит, что скорее продолжит страдать, чем простит его. А вот мирная концовка дарует женщине полную свободу. Действие отвара прекратится, Плотва замолчит, а задание завершится на счастливой или не очень ноте. Осталось придумать, куда деть картошку? Пинастри предоставляет услуги торговки и продаёт различные ингредиенты растительного происхождения, однако изначально не имеет в запасе ни одной кроны. Либо купите у неё что-то (а ассортимент у отшельницы богатый) и продайте сытную награду в рамках бартера, либо используйте пищу по прямому назначению. Кстати, напротив причала есть пещера, переделанная под погреб. Там в корзинках валяется примерно столько же картофеля, сколько ведьмак получит от Пинастри.

Послесловие

Вот так вот разработчики посмеялись над самими собой, да ещё и подарили верным фанатам возможность похохотать вместе с ними. Несмотря на косяки и неточности, подмеченные моим придирчивым взором и описанные в статье, совершенно очевидно, что побочное задание создавалось и прорабатывалось с любовью, поэтому считать себя заядлым ведьмакоманом и не пройти его — настоящее кощунство! Ну и когда вам выпадет другой шанс перекинуться парой словечек с верной Плотвичкой, прошедшей с Геральтом огонь, воду и порталы?

Источник

Как найти плотву ведьмак

Квест с говорящей Плотвой Ведьмак 3, где найти и как правильно проходить

Скрытый квест Туссента «О чём говорят лошади…» спрятан в месте, где нет даже вопросительного знака. Ближайший дорожный знак — «Развилка Дун Тынне». Ниже скриншот с выделенным местонахождением квеста, при подходе к месту появляется оранжевый «восклицательный знак» задания.

Чтобы проще ориентироваться, запомните, что искомое место между «Купеческой факторией» и «Хозяйством Базан» . На карте заметен квадратик — хижина отшельницы и расположенные рядом эльфские руины.

Советы без спойлеров

Чтобы пройти квест и насладиться общением с Плотвой, обязательно принять отвар от отшельницы. Кроме лошади, советую обежать всех животных возле хижины и пообщаться с ними, это никак не влияет на задание, но довольно любопытно.

Полное, подробное прохождения квеста с говорящей Плотвой

Отшельница пожалуется Геральту на то, что её преследует некий дух в образе коня. У неё болит голова, она перестала спать и постоянно употребляет отвар из редких поганок, чтобы с его помощью видеть призрака. За помощь можно спросить награду, но у женщины нет денег, только запасы картошки, и нам, впервые за игру, выпадает возможность поторговаться в картофеле. Отшельнице не жалко ничего ради избавления, поэтому берите максимум — 88 картошек, если совесть позволит.

После диалога нужно обыскать дом, найти мертвых светлячков, след из крови и, когда все следы иссякли, вновь поговорить с картофельной заказчицей.

Она предложит выпить отвар и необходимо соглашаться, так как сражаться с тем, кого ведьмак не видит и даже не чувствует невозможно (есть лишь легкое потряхивание медальона).

С началом действия эликсира начинается, то зачем все ищут это задание — общение с Плотвой и другими животными (советую побегать вокруг дома и послушать всех зверей).

Финал квеста «О чём говорят лошади»

Всё зависит от того, простим мы рыцаря или нет. Если сказать, что прощения он не заслуживает, то придётся с ним драться, а изгнан дух будет лишь на неопределённое время, что делает заказ выполненным не до конца.

Если простить рыцаря, то дух его обретёт покой и оставит отшельницу в покое навсегда.

Отшельница в любом случае будет благодарна. Так же она признается, что никогда не простит своего бывшего возлюбленного за убийство коня.

Источник

Обновлено: 18.05.2023

    Сложность. Бои в Witcher 3 довольно сложные, хотя во время просмотра какого-нибудь трейлера могло показаться иначе. Разработчики не решились упрощать боевую систему, за что им огромное спасибо. Помните, что если вам ну очень сложно, в меню «Опции» вы всегда можете поменять уровень сложности, понижая его или повышая.

  1. Еда. Пища есть повсюду, и она бесплатна. Соберите столько, сколько поместится в ваш инвентарь, чтобы в любой подходящий момент подкрепиться и излечить раны.

  1. Диалоги. Серые ответы в диалогах нужны для сбора информации, темно-серые — для продолжения разговора, а желтые — для продвижения квеста в целом.

  1. Места силы. Попробуйте найти все места силы, ведь каждое из них даст вам одно очко способностей. (Ниже вы можете найти руководство по их нахождению.)

  1. Автоматическое путешествие. Плотва, как очень умная и верная лошадь, может сама следовать по пути от одной деревни к другой. Конечно, бывают моменты, когда любимая лошадка заводит вас в гущу настроенных враждебно существ, но. вы же Геральт, разве вам не все равно? Пока Плотва скачет по пути к деревне, вы можете налить себе кофе, или же вовсе заняться чем-то полезным. Удобно!

Бесконечные деньги в Witcher 3 и читы с помощью Cheat Engine

Чтобы зарабатывать бесконечное количество монет в «Ведьмаке 3» не обязательно использовать читы. Хотите воспользоваться багом и похвалить себя за то, что накопили бесконечное количество денег без скачивания каких-либо программ? Да пожалуйста. Вы должны находиться в городе Мидкопс. Вы туда попадете, когда будете выполнять основной квест «Охота за Ведьмой». Прежде чем идти через мост, нужно попасть на пастбища, на которых вы увидите нескольких пасущихся животных. Убейте их и соберите с них шкуры, а потом займитесь двухчасовой медитацией. Как только медитация закончится, вы увидите, что на пастбище вновь есть животные. Убейте их и снова в медитацию. Повторять до бесконечности.

А еще в Новиграде есть торговец, который продает морские ракушки. Если вы купите у него всё, что только можно, выйдете из разговора и заведете с ним беседу вновь, то он будет продавать те же самые ракушки. Купите столько, сколько сможете, а потом выковыряйте из них жемчуг и продавайте. И будет вам денег столько, сколько захотите.

Но все же если вам хочется воспользоваться чит-программой, то нет другого способа, кроме как использовать Cheat Engine — некий аналог всем известной ArtMoney, который очень часто используется в англоязычных странах. На YouTube уже появился плейлист с использованием этой программы (он выше, просто перейдите по ссылке, которая будет в видео) для получения бесконечного количества монет, опыта и прочих радостей жизни. Пройдите по ссылке и делайте все, как скажет автор этих видео, и будьте счастливы!

Cheat Engine

Читайте также:

      

  • Danfoss mcx06d не работает дисплей
  •   

  • Как одевать ведунью в raid
  •   

  • Как прослушать музыку с карты памяти на сяоми редми 5а
  •   

  • Где в интернете нельзя хранить свои файлы
  •   

  • Cmd изменить строку в файле

Добавить комментарий