Решил заняться этим вопросом, так как динамики подключал наугад, на слух или как получалось.
Итак, я взял в помощь товарища и батарейку (обычный пальчик), снял магнитолу отсоединил провода и по очереди прозвонил все динамики.
Полярность определяем так:
Берём батарейку, подсоединяем её к проводам динамика, если диффузор выдвинулся вперёд, значит полярность его соответствует полюсам батарейки, если диффузор втянулся внутрь, значит плюсом подсоединили к минусу, а минусом к плюсу.
А дальше осталось лишь соединить нужные провода с проводами магнитолы, плюс к плюсу и минус к минусу. Да и на всякий случай пометил плюсы красной изолентой.
Звук стал намного лучше, так что не ленитесь проверяйте полярность подключения!
- Новости автозвука
- Как проверить полярность динамика?
Как проверить полярность динамика?
Как проверить полярность включения динамика, если на нём стерлась маркировка, и вы не уверены, что подключаете его правильно?
Вам понадобится обычная пальчиковая батарейка и пара коротких отрезков любого провода. Закрепите временно провода к клеммам динамика и касайтесь батарейки так, как это показано на рисунке. При соединении плюса динамика с плюсом батарейки диффузор должен немного выдвигаться вперёд. Проверяйте быстрыми лёгкими касаниями, не держите батарейку подключенной к динамику слишком долго.
Так можно проверить сабвуферы, мидбасовые или среднечастотные динамики. А вот проверять таким образом твитеры нужно очень осторожно, они очень нежные и их легко повредить.
28.06.2017 06:44
0
Комментарии
Андрей Лазаричев
Гуру
(2996)
14 лет назад
Конечно это “относительная” полярность, т. е. если подключить выводы наоборот динамик не сгорит. Обычно выводы “+” и “-” обозначены соответствующим знаком, либо цветом, “+” – красным, “-” – белым. Если же выводы никак не обозначены или Вам надо понять какой из кабелей подключен к тому или иному выводу динамика, не вынимая саму динамическую головку из установочного места, то самый простой и надежный способ – подать постоянное напряжение 12 вольт. При правильном подключении диффузор должен выталкиваться, т. е. выдвигаться наружу. Если он, наоборот, втягивается – полярность неверная. Можно подать и меньшее напряжение, вплоть до батарейки в 1.5 вольта, но соответственно наблюдать отклонение диффузора будет сложнее.
Александр R9AAA Прокудин
Высший разум
(101161)
14 лет назад
Добавляю к сообщению Атлантис-Персонал.. .
1. С помощью батарейки 1,5 В определяем где “+” у динамика. Когда динамик “выпячивается” то полярность верная. На батарейке плюс указан.
2. С помощью батарейки и лампочки или мультиметра (цешки) выясняем одноименные провода в начале и конце кабеля.
3. Выход усилителя обычно маркирован. Если нет то “минус” обычно подключен к корпусу усилителя и его можно вызвонить с помощью мультиметра.
4. Подключаем все и проверяем фазировку. Если отключить один динамик то громкость басов должна уменьшится. Если увеличивается – значит на одном из динамиков перепутана полярность.
Хьюберт Фарнсворт
Искусственный Интеллект
(109637)
14 лет назад
Отвечаю по “Добавлено”:
Обычная (не мостовая) схема включения колонок характеризуется тем, что один из проводов выхода каждого канала соединён с общим проводом. Достаточно найти два замкнутых провода (собственно: соединённых с общим, а значит и между собой) – это будут “минусы” колонок. Соответственно, два других – “плюсы”. Хотя, “плюс” или “минус” – здесь неважно, можно и наоборот. Важно, чтобы одноимённые полюса динамиков подключались к одноимённым полюсам выхода, т. е если у одного “плюс” пустили на корпус, то и у другого – тоже.
Сложнее с фазировкой МОСТОВЫХ усилителей. У них на корпус ни один провод выхода не прицеплен. В таких случаях, если у усилителя есть кнопа включения режима “МОНО”, можно, переключив усилок в этот режим, подав на него входной сигнал и подключив динамик к одному проводу одного канала, на второй конец динамика подать сигнал поочерёдно с обоих проводов другого канала. Когда к динамику присоединены одноимённые провода обоих каналов, звука в нём не будет (из-за разброса характеристик каналов может быть сильно ослабленный звук) . Если режима “МОНО” нет, можно тупо соединить между собой входы усилителя (ЛК и ПК) , и подать на них сигнал с одного канала источника сигнала. Замечания к полярности подключения динамиков те же: полярность неважна, важно, чтобы одноимённые полюса динамиков подключались к одноимённым полюсам выхода.
ЗЫ: И, ИМХО, если на динамик подать 12В, как кто-то советовал выше, куда прогнётся диффузор можно и не успеть заметить – запах паленой бумаги катушки отвлечёт внимание, а тем временем динамик попросту сгорит, ибо 12 В постоянки на 4 Ом катушку = 3 ампера.. . А проводочек-то на катушке отнюдь не 0,8 мм.. . Раскалится мгновенно. Только 1,5…3 В, и то – кратковременно.
Алексей Зыгалов
Ученик
(140)
6 лет назад
Вы не то пишите, как узнать полярность динамика любой дурак
знает. Вы напишите как узнать полярность выхода усилителя, не лазая к нему. и не про два динамика-если у меня их восемь?
Gallardo
Знаток
(299)
4 года назад
Динамик проверяешь батарейкой, выдвигается полярность правильная, втягивается неправильная. У усилка полярность узнаётся мультиметром точнее вольтметром, я узнавал полярность на мостовом усилка тда7294 с помощью проверки постоянного напряжения, включил его, дал немного громкости, воткнул контакты на постоянке в усил, если показал например -12в то полярность перепутана на выходе, (красный с черным) если просто 12в то полярность верна, ну это для самоделки если не знаешь где полярность и только на мосту. В обычных усилках все просто, ноль на динамик можно с корпуса взять)
Евгений Штыков
Ученик
(245)
1 год назад
Вы тут все читать чтоль не умеете,человек просит провода на полярность определить,а не динамики!
Обычно минус,полосатый провод.А вообще конечно попроси у кого нибудь вольт метр,так вернее будет.
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Как определить плюсовой провод и минусовай — поиск по DRIVE2
Как правильно выявить полярность на динамиках? | Форум
Ребята проблема такая: В авто используются 4 динамика, тоесть 2 спереди простые фронталки и 2 блина сзади. С магнитолой куда что подключать разобрался. Вопрос в следующем, как выявить где на какой динамик идет плюс, а где минус
? Просто предыдущий хозяин кинул проводку.
Как определить плюс и минус у твитера? — Сообщество.
Собственно вопрос в заголовке… на твитере никаких обозначений нет… если понаблюдать то любой динамик если перевернуть клеммами на верх то на всех динамиках плюс как правило с права…на твитерах не обращал внимание так же или нет… ну в целом интересно как можно.
Определяем полярность на проводах магнитоллы и динамиках.
Так как бюджетность моего авто определяют
затраты бюджетные, то есть при неплохой магнитолле считаю покупать специальные
провода
для динамиков китайского производства на рынке расточительно.
Краткий курс автоэлектрики. Проводка. — Chevrolet Aveo Sedan.
Третье это определение
сечения
проводов
для нашей проводки. Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения
провода
выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать
провода
не зачем.
Как определить плюс и минус на проводах к передним колонкам?
Поменял передние динамики в дверях, но не уверен что подключил правильно, тк там провода
идут разноцветные(не черный
минус
и красный плюс))), а совсем другие)
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Как установить
Установка магнитолы состоит из нескольких последовательных шагов:
- Подключение проводов.
- Помещение устройства в гнездо.
- Настройка.
Каждый из этих пунктов следует проводить в точном соответствии с инструкцией магнитолы Pioneer. Неправильная установка или настройка могут стать причиной сбоев в работе прибора.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
- черный, отвечает за отрицательный заряд;
- красный, отвечает за положительный заряд;
- желтый, является датчиком оборотов.
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
Какую акустику подобрать
Главным прибором автоакустики автомобиля является магнитола. Подбор остальных элементов следует выполнять на основе технических характеристик головного устройства.
Колонки — второй по значимости элемент системы. Они отвечают за воспроизведение звука и устанавливаются в передней и задней частях салона. При этом следует обратить внимание на то, что производители предлагают передние и задние колонки.
Усилитель — необязательный компонент, однако он желателен в том случае, если к качеству и мощности звука предъявляются повышенные требования.
Выбирать прибор можно из ассортимента в средней ценовой категории. Эти модели обладают хорошими показателями и при этом не требуют лишних трат.
Сабвуфер. Таким устройством следует дополнить автомобильную акустику для любителей басов. Делать бас более выразительным — это единственное умение саба, поэтому многие меломаны смогут обойтись без него.
“+” на динамике
как найти (фазирование)
Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах
Подключение источника постоянного тока к динамику
Динамик 2ГД-40
На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.
Динамик 3ГД-38Е
На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.
Динамик 4ГД-8Е
На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик Tesla ARV 168
На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено
Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.
Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».
В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.
При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.
Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).
Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.
Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Как отключить
Если в машине присутствует старое устройство, его нужно извлечь.
Сделать это можно по следующей схеме:
- В первую очередь необходимо отключить аккумулятор. Делается это для обеспечения безопасности.
- Декоративную накладку прибора снимают. Проще всего сделать это движением справа налево.
- С помощью отвертки откручивают винты, на которых крепятся крышка воздуховода и магнитола. Крышку можно не снимать, однако ее отсутствие облегчит дальнейшие действия.
- После извлечения прибора экран бортового компьютера отключают и снимают его с кронштейна. Сразу после этого можно переходить к установке новой магнитолы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Приступаем к подключению
Следует знать, что все ISO-разъемы, а также распиновка проводов по цветам являются стандартными, поэтому допустить ошибку крайне сложно. Понятно, что не составит никакого труда взять разъем и соединить его с ответной частью. Но, как мы уже говорили, довольно часто прибегают к более трудоемкой процедуре, как ручное соединение проводки. Для этих целей отсоединяем провода от штекера разъема, и подключаем, согласно функционала проводов.
Соединив провода, их необходимо будет заизолировать тщательным образом, во избежание возможных поломок, вследствие замыкания. Чтобы провода не рассоединились со временем, рекомендуется скрепить их пластмассовым хомутом.
Во всех автомобилях на центральной консоли
или на приборной панели предусмотрены посадочные места для монтажа автомагнитолы. Нередко это место закрывается декоративной панелью. Перед установкой магнитолы ее необходимо будет снять при помощи отвертки.
В получившемся отсеке Вы без труда отыщете ответную часть проводов, необходимых для подключения магнитолы пионер. Затем осуществляется соединение проводов или разъемов, согласно схеме подключения. Теперь магнитола может быть установлена в слоте на своем посадочном месте.
В комплекте с магнитолой идут инструкция по эксплуатации с подробной схемой подключения устройства, а также пара стальных пластин с проушинами. Они необходимы, чтобы автомагнитолу в случае необходимости можно было без труда вынуть слота. Эти пластины устанавливаются по бокам магнитолы, а проушины можно загнуть отверткой и закрыть панелью.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Выбор соединительных проводов
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Как подключить телефон к Пионер
Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.
Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.
Как определить плюс и минус на динамике
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Видео — как узнать полярность динамика:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
Неисправности и их устранение
В списке наиболее частых неполадок можно назвать следующие.
Не включается автомагнитола Pioneer. Если не работает головное устройство, причин может быть несколько (сгорел предохранитель, вышла из строя проводка, произошла поломка акустического оборудования). В любом из этих вариантов лучше обратиться в специализированный центр. Там проведут диагностику и установят точную причину, почему гаснет кнопка питания на автомагнитоле.
Магнитола не до конца выключается. Причиной этому может стать плохое заземление. Сложности с отключением также бывают при неплотном прилегании устройства к гнезду. В этом случае достаточно надежно закрепить прибор, как проблема устранится.
Порядок подключения (последовательность действий)
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>
Популярные модели производителя
Выбирая автомагнитолу Пионер, покупателю следует обратить внимание на модельный ряд и технические характеристики каждого устройства. В первую очередь предстоит выбрать стандарт. От этого показателя зависит размер, набор функций и стоимость прибора. Существует 2 варианта:
- 1 din (одноблочные) — такие модели обладают меньшими габаритами и ограниченным набором функций, однако стоимость их ниже:
- 2 din (двухблочные) — узнать такие магнитофоны в машинах можно по широкому экрану и расширенным возможностям.
Второй вариант пользуется большим спросом, так как обеспечивает автолюбителю высокий уровень комфорта.
Кроме того, существуют штатные и нештатные магнитолы. Под штатным изделием следует понимать модель, предназначенную строго для той или иной марки автомобиля. В таких приборах имеется оригинальный корпус и штекер. Эта особенность не позволяет устанавливать штатные магнитолы в авто других марок.
Как определить полярность динамика с помощью батарейки
Сложнее с фазировкой МОСТОВЫХ усилителей. У них на корпус ни один провод выхода не прицеплен. В таких случаях, если у усилителя есть кнопа включения режима “МОНО”, можно, переключив усилок в этот режим, подав на него входной сигнал и подключив динамик к одному проводу одного канала, на второй конец динамика подать сигнал поочерёдно с обоих проводов другого канала. Когда к динамику присоединены одноимённые провода обоих каналов, звука в нём не будет (из-за разброса характеристик каналов может быть сильно ослабленный звук) . Если режима “МОНО” нет, можно тупо соединить между собой входы усилителя (ЛК и ПК) , и подать на них сигнал с одного канала источника сигнала. Замечания к полярности подключения динамиков те же: полярность неважна, важно, чтобы одноимённые полюса динамиков подключались к одноимённым полюсам выхода.
Как включить и выключить
Чтобы включить устройство, следует удерживать кнопку Sourse или SCR до тех пор, пока не активируется дисплей.
Чтобы магнитолу Pioneer выключить, следует также некоторое время удерживать клавишу Sourse или SCR. Кроме того, на отключение может быть запрограммирована какая-либо другая кнопка, например, Func. Чтобы убедиться в правильности действий, следует посмотреть в инструкции, как выключается магнитола этой модели.
Как перезагрузить
Чтобы перезагрузить устройство, инструкция Pioneer рекомендует использовать кнопку Reset, которая находится на корпусе.
Источник
Как проверить работает ли пищалка?
Есть-ли способы, позволяющие определить работоспособность «пищалки», не прибегая к разборке АС (например — тактильно, по вибрации, либо что-то ещё)? Самый простой вариант — включать АС по одной и во время воспроизведения ВЧ сигналов, с имеющегося тестового диска, прикрыть свернутым полотенцем СЧ динамик.
Интересные материалы:
Как разобрать слово по составу кормушка? Как разобрать слово по составу морозный? Как разобрать слово по составу пешеходная? Как разобрать слово по составу рассказ? Как разобрать слово по составу речь? Как разобрать слово по составу шерстяным? Как разобрать слово по составу слышится? Как разобрать слово по составу собирали? Как разобрать слово по звукам? Как разобрать слово подъём?
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Как определить плюс и минус на динамике
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Видео — как узнать полярность динамика:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Популярные модели производителя
Выбирая автомагнитолу Пионер, покупателю следует обратить внимание на модельный ряд и технические характеристики каждого устройства. В первую очередь предстоит выбрать стандарт. От этого показателя зависит размер, набор функций и стоимость прибора. Существует 2 варианта:
- 1 din (одноблочные) — такие модели обладают меньшими габаритами и ограниченным набором функций, однако стоимость их ниже:
- 2 din (двухблочные) — узнать такие магнитофоны в машинах можно по широкому экрану и расширенным возможностям.
Второй вариант пользуется большим спросом, так как обеспечивает автолюбителю высокий уровень комфорта.
Кроме того, существуют штатные и нештатные магнитолы. Под штатным изделием следует понимать модель, предназначенную строго для той или иной марки автомобиля. В таких приборах имеется оригинальный корпус и штекер. Эта особенность не позволяет устанавливать штатные магнитолы в авто других марок.
“+” на динамике
как найти (фазирование)
Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах
Подключение источника постоянного тока к динамику
Динамик 2ГД-40
На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.
Динамик 3ГД-38Е
На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.
Динамик 4ГД-8Е
На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик Tesla ARV 168
На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено
Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.
Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».
В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.
При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.
Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).
Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.
Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика. Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Схемы подключения колонок к магнитоле
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Общие понятия об устройстве
Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:
- Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
- Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.
Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.
Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:
- Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
- Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
- Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления
Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.