На днях подключал акустику к магнитоле и нашёл простой методом определения полярности (фазировки) при подключении динамиков. Для этого понадобится лишь недорогой китайский мультиметр.
Включаем на магнитоле музыку, чтобы на акустику с нее шел сигнал. Мультиметр переключаем на определение минимальных значений напряжения, отцепляем от тестируемого динамика акустический кабель и касаемся кабеля выводов щупами мультиметра. Щупом фазы “красным” касаемся “+” акустического кабеля, а “черным” щупом (земля/масса) касаемся “—” акустического кабеля.
Если наблюдаем подобную картину:
Значит полярность подключения правильная. А если видим на дисплее мультиметра “отрицательное” значение:
То подключение выполнено в “противофазе” — полярность обратная (плюс и минус поменяны местами). На клеммах динамиков полярность указана всегда, по этому выполнить правильное подключение кабеля труда не составит.
Очень удобно и просто. Бывает, что полярность перепутана в магнитоле с завода, или можно самому ошибиться при прокладке акустического кабеля — особенно, если маркировка на нем отсутствует.
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Как определить плюсовой провод и минусовай — поиск по DRIVE2
Как правильно выявить полярность на динамиках? | Форум
Ребята проблема такая: В авто используются 4 динамика, тоесть 2 спереди простые фронталки и 2 блина сзади. С магнитолой куда что подключать разобрался. Вопрос в следующем, как выявить где на какой динамик идет плюс, а где минус
? Просто предыдущий хозяин кинул проводку.
Как определить плюс и минус у твитера? — Сообщество.
Собственно вопрос в заголовке… на твитере никаких обозначений нет… если понаблюдать то любой динамик если перевернуть клеммами на верх то на всех динамиках плюс как правило с права…на твитерах не обращал внимание так же или нет… ну в целом интересно как можно.
Определяем полярность на проводах магнитоллы и динамиках.
Так как бюджетность моего авто определяют
затраты бюджетные, то есть при неплохой магнитолле считаю покупать специальные
провода
для динамиков китайского производства на рынке расточительно.
Краткий курс автоэлектрики. Проводка. — Chevrolet Aveo Sedan.
Третье это определение
сечения
проводов
для нашей проводки. Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения
провода
выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать
провода
не зачем.
Как определить плюс и минус на проводах к передним колонкам?
Поменял передние динамики в дверях, но не уверен что подключил правильно, тк там провода
идут разноцветные(не черный
минус
и красный плюс))), а совсем другие)
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Как установить
Установка магнитолы состоит из нескольких последовательных шагов:
- Подключение проводов.
- Помещение устройства в гнездо.
- Настройка.
Каждый из этих пунктов следует проводить в точном соответствии с инструкцией магнитолы Pioneer. Неправильная установка или настройка могут стать причиной сбоев в работе прибора.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
- черный, отвечает за отрицательный заряд;
- красный, отвечает за положительный заряд;
- желтый, является датчиком оборотов.
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
Какую акустику подобрать
Главным прибором автоакустики автомобиля является магнитола. Подбор остальных элементов следует выполнять на основе технических характеристик головного устройства.
Колонки — второй по значимости элемент системы. Они отвечают за воспроизведение звука и устанавливаются в передней и задней частях салона. При этом следует обратить внимание на то, что производители предлагают передние и задние колонки.
Усилитель — необязательный компонент, однако он желателен в том случае, если к качеству и мощности звука предъявляются повышенные требования.
Выбирать прибор можно из ассортимента в средней ценовой категории. Эти модели обладают хорошими показателями и при этом не требуют лишних трат.
Сабвуфер. Таким устройством следует дополнить автомобильную акустику для любителей басов. Делать бас более выразительным — это единственное умение саба, поэтому многие меломаны смогут обойтись без него.
“+” на динамике
как найти (фазирование)
Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах
Подключение источника постоянного тока к динамику
Динамик 2ГД-40
На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.
Динамик 3ГД-38Е
На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.
Динамик 4ГД-8Е
На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик Tesla ARV 168
На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.
Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено
Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.
Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».
В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.
При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.
Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).
Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.
Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Как отключить
Если в машине присутствует старое устройство, его нужно извлечь.
Сделать это можно по следующей схеме:
- В первую очередь необходимо отключить аккумулятор. Делается это для обеспечения безопасности.
- Декоративную накладку прибора снимают. Проще всего сделать это движением справа налево.
- С помощью отвертки откручивают винты, на которых крепятся крышка воздуховода и магнитола. Крышку можно не снимать, однако ее отсутствие облегчит дальнейшие действия.
- После извлечения прибора экран бортового компьютера отключают и снимают его с кронштейна. Сразу после этого можно переходить к установке новой магнитолы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
p, blockquote 14,0,1,0,0 –>
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Приступаем к подключению
Следует знать, что все ISO-разъемы, а также распиновка проводов по цветам являются стандартными, поэтому допустить ошибку крайне сложно. Понятно, что не составит никакого труда взять разъем и соединить его с ответной частью. Но, как мы уже говорили, довольно часто прибегают к более трудоемкой процедуре, как ручное соединение проводки. Для этих целей отсоединяем провода от штекера разъема, и подключаем, согласно функционала проводов.
Соединив провода, их необходимо будет заизолировать тщательным образом, во избежание возможных поломок, вследствие замыкания. Чтобы провода не рассоединились со временем, рекомендуется скрепить их пластмассовым хомутом.
Во всех автомобилях на центральной консоли
или на приборной панели предусмотрены посадочные места для монтажа автомагнитолы. Нередко это место закрывается декоративной панелью. Перед установкой магнитолы ее необходимо будет снять при помощи отвертки.
В получившемся отсеке Вы без труда отыщете ответную часть проводов, необходимых для подключения магнитолы пионер. Затем осуществляется соединение проводов или разъемов, согласно схеме подключения. Теперь магнитола может быть установлена в слоте на своем посадочном месте.
В комплекте с магнитолой идут инструкция по эксплуатации с подробной схемой подключения устройства, а также пара стальных пластин с проушинами. Они необходимы, чтобы автомагнитолу в случае необходимости можно было без труда вынуть слота. Эти пластины устанавливаются по бокам магнитолы, а проушины можно загнуть отверткой и закрыть панелью.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Выбор соединительных проводов
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Как подключить телефон к Пионер
Представленный вид автомагнитолы отвечает далеко не всем требование своих владельцев. К примеру, не представляется возможным подключить к ней телефон, без проведения целого ряда действий. Остановимся на этом более подробно, так как представленная тема не утратила своей актуальности.
Для осуществления подобной процедуры, в первую очередь потребуется сделать так называемый линейный вход. Наличие такого аналогового входа позволит подключать к магнитоле целый ряд девайсов, в том числе и телефон. Рассмотрим наиболее распространенный способ монтажа линейного входа.
Как определить плюс и минус на динамике
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Видео — как узнать полярность динамика:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
p, blockquote 42,0,0,1,0 –>
Неисправности и их устранение
В списке наиболее частых неполадок можно назвать следующие.
Не включается автомагнитола Pioneer. Если не работает головное устройство, причин может быть несколько (сгорел предохранитель, вышла из строя проводка, произошла поломка акустического оборудования). В любом из этих вариантов лучше обратиться в специализированный центр. Там проведут диагностику и установят точную причину, почему гаснет кнопка питания на автомагнитоле.
Магнитола не до конца выключается. Причиной этому может стать плохое заземление. Сложности с отключением также бывают при неплотном прилегании устройства к гнезду. В этом случае достаточно надежно закрепить прибор, как проблема устранится.
Порядок подключения (последовательность действий)
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>
Популярные модели производителя
Выбирая автомагнитолу Пионер, покупателю следует обратить внимание на модельный ряд и технические характеристики каждого устройства. В первую очередь предстоит выбрать стандарт. От этого показателя зависит размер, набор функций и стоимость прибора. Существует 2 варианта:
- 1 din (одноблочные) — такие модели обладают меньшими габаритами и ограниченным набором функций, однако стоимость их ниже:
- 2 din (двухблочные) — узнать такие магнитофоны в машинах можно по широкому экрану и расширенным возможностям.
Второй вариант пользуется большим спросом, так как обеспечивает автолюбителю высокий уровень комфорта.
Кроме того, существуют штатные и нештатные магнитолы. Под штатным изделием следует понимать модель, предназначенную строго для той или иной марки автомобиля. В таких приборах имеется оригинальный корпус и штекер. Эта особенность не позволяет устанавливать штатные магнитолы в авто других марок.
Как определить полярность динамика с помощью батарейки
Сложнее с фазировкой МОСТОВЫХ усилителей. У них на корпус ни один провод выхода не прицеплен. В таких случаях, если у усилителя есть кнопа включения режима “МОНО”, можно, переключив усилок в этот режим, подав на него входной сигнал и подключив динамик к одному проводу одного канала, на второй конец динамика подать сигнал поочерёдно с обоих проводов другого канала. Когда к динамику присоединены одноимённые провода обоих каналов, звука в нём не будет (из-за разброса характеристик каналов может быть сильно ослабленный звук) . Если режима “МОНО” нет, можно тупо соединить между собой входы усилителя (ЛК и ПК) , и подать на них сигнал с одного канала источника сигнала. Замечания к полярности подключения динамиков те же: полярность неважна, важно, чтобы одноимённые полюса динамиков подключались к одноимённым полюсам выхода.
Как включить и выключить
Чтобы включить устройство, следует удерживать кнопку Sourse или SCR до тех пор, пока не активируется дисплей.
Чтобы магнитолу Pioneer выключить, следует также некоторое время удерживать клавишу Sourse или SCR. Кроме того, на отключение может быть запрограммирована какая-либо другая кнопка, например, Func. Чтобы убедиться в правильности действий, следует посмотреть в инструкции, как выключается магнитола этой модели.
Как перезагрузить
Чтобы перезагрузить устройство, инструкция Pioneer рекомендует использовать кнопку Reset, которая находится на корпусе.
Проверка полярности динамика
Наверняка многие из вас слышали про то что динамики должны быть сфазированны, что это значит? Это значит что у всех динамиков в авто должны быть правильно подключенны плюс и минус, иначе нормально играть они не будут.
Звук создается когда диффузор динамика толкает воздух, а диффузор в свою очередь толкает электро магнит, так вот имеет значение в каком порядке подключены плюс и минус. Если питание подается правильно то под напряжением диффузор выпячивается наружу, если наоборот то она втягивается во внутрь.
Особенно хорошо слышно неправильно сфазированные динамик если мы слышим низкий бас, представьте, для воспроизведения низкого басса динамику нужно сильно толкнуть воздух с максимальной амплитудой, получается что масса воздуха толкается наружу, а динамик напротив, в тоже самое время этот же звук воспроизводит не толкая а втягивая, получается не усиление давления а взаимо компенсация.
Проверить динамик обычным способом не получится по тому что ток который подается на динамики из магнитофона не постоянный. Вам нужно отключить провода от проигрывателя, или усилителя, что там у вас стоит в авто, и подать питание от своего «постоянного» источника, например обычные динамики как в дверях, можно проверить батарейкой кроной, на ней написано где плюс и где минус, соответственно вы поймете, кто есть кто когда увидите реакцию диффузора.
Если вам нужно определить полярность не динамика, а источника, то либо ищите схему, для большинства магнитол это не проблема, либо можно померить сопротивление относительно массы, между минусом и минусом сопротивление должно быть больше, по идее.
Источник
Как определить полярность динамика
Как определить полярность динамика? Включаем на магнитоле музыку, чтобы на акустику с нее шел сигнал. Мультиметр переключаем на определение минимальных значений напряжения (см. фото), отцепляем от тестируемого динамика акустический кабель и касаемся его (кабеля) выводов щупами мультиметра. Щупом фазы «красным» касаемся «+
» акустического кабеля, а «черным» щупом (земля/масса) касаемся «
—
» акустического кабеля.
Руками кончиков щупов и выводов акустического кабеля не касаемся.
Если наблюдаем подобную картину:
Значит полярность подключения правильная. А если видим на дисплее мультиметра «отрицательное» значение:
То подключение выполнено в «противофазе» — то есть полярность обратная (плюс и минус поменяны местами). На клеммах динамиков полярность указана всегда, по этому выполнить правильное подключение кабеля труда не составит.
Очень удобно и просто. Бывает, что полярность перепутана в магнитоле с завода, или можно самому ошибиться при прокладке акустического кабеля — особенно, если маркировка на нем отсутствует.
Источник
Порядок подключения (последовательность действий)
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –>
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
p, blockquote 52,0,0,0,0 –>
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>
Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Где на динамике плюс а где минус
Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.
Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?
Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „
Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.
Какого цвета провод плюс и минус — советы электрика — Electro Genius
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя.
В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса). Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Что будет если перепутать при установке
Современные электронные устройства, как правило, хорошо защищены от переполюсовки. При неправильной установке батареек сработает защита, которая предотвратит поступление электрического тока.
Если защиты нет, то многие электрические приборы таким образом могут быть выведены из строя. Для некоторых устройств значение полярности не имеют принципиального значения, например, в фонариках с лампами накаливания.
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность.
Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки.
В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Выбор соединительных проводов
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
p, blockquote 28,1,0,0,0 –>
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Проверка правильности подключения
К сожалению, не все электромонтажники строго соблюдают нормы и при подключении ошибаются в выборе проводника. Поэтому при подвешивании люстры, монтаже розетки или другого электроустановочного устройства лучше дополнительно проверить, соответствует ли изоляция каждой жилы ее назначению.
Для идентификации монтажники применяют два способа: первый – проверка индикаторной отверткой, второй – использование тестера или мультиметра. Отверткой обычно определяют фазу, а измерительными приборами – нейтраль и нуль.
Как пользоваться индикатором?
Даже такие простые устройства, как индикаторные отвертки, бывают разными. Одни из них оснащены небольшой кнопкой, другие срабатывают автоматически, при соединении металлического стержня и токоведущей жилы или контакта.
Но во все без исключения модели вмонтирован светодиод, зажигающийся под напряжением.
Отвертка – удобный инструмент для определения фазного проводника. Чтобы узнать, рабочая ли жила, металлическим стержнем отвертки необходимо аккуратно прикоснуться к оголенному проводу.
Если светодиод загорелся – жила находится под напряжением. Отсутствие сигнала говорит о том, что это земля или нуль.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Как определить плюс и минус при помощи мультиметра
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами. Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета.
В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов. Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора? Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В.
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается. Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп — это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу. В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус — это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный — плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый со стрелкой и табло с градациями значений , при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока. К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь — полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе. Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома — это использовать картофель.
Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии сантиметра друг от друга. Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно на минут.
По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода. После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа водород — это процесс электролиза воды.
Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда. Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер.
Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:.
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус — к черному. А если кулер не срабатывает — это будет означать что полярность неправильная. Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора к контакту на рукоятке , а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился — вывод отрицательный. Если аккумулятор разрядился или поврежден пробит , индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
Подсоедините щупы к клеммам зарядного устройства и включите его. Для проверки полярности динамиков кратковременно коснитесь его выводов провода ми от батарейки на 3 вольта. При движении диффузора динамика наружу полярность клемм динамика соответствует полярности батареи.
Провода питания в фирменных автомагнитолах легко различить по цвету, который постоянно соответствует своему проводу. При замене неисправного выключателя не всегда есть возможность обесточить дом или квартиру. В этом случае поможет определить фазный опасный провод индикаторная отвертка.
Она поможет и в том случае, когда при проведении каких либо ремонтных работ вы наткнулись на неизвестный провод. Для прозвонки кабеля с одинаковыми на вид жилами включите мультиметр в режим измерения малых сопротивлений. В случае прозвонки сигнального провода в качестве общего прозвоночного провода можно использовать металлический экран кабеля.
С одной стороны кабеля подключите исследуемый провод к экрану, а с другой стороны подсоедините черный щуп к оплетке и касаясь поочередно проводов, найдите замкнутый на экран провод. Довольно часто возникает необходимость проверить полярность источника постоянного тока — аккумулятора, генератора или, например, выпрямителя — без нужного прибора под рукой. В любительской практике можно поступить следующим образом. Два оголенных конца проводов, подключенных к выводам батареи, опустите в банку с теплой водой, в которой растворена столовая ложка поваренной соли.
Затем сближайте их до того момента, пока на конце одного из проводов не начнут появляться пузырьки газа — водорода.
Этот провод будет соответствовать отрицательному полюсу источника. Клубень сырого картофеля разрежьте пополам, в одну из частей со стороны среза воткните оголенные зачищенные провода на расстоянии мм друг от друга. Рядом с проводом, присоединенным к положительному полюсу батареи, поверхность картофеля окрасится в зеленый цвет процесс окисления. Третий способ. Зажгите обычную бытовую свечу. В пламя свечи погрузите два проводника, подключенных к более высокому источнику напряжения.
Под его воздействием пламя свечи станет низким и широким, а на проводе с отрицательным зарядом появится тонкая полоска сажи. Кроме этого, можно изготовить простой индикатор для многократного определения полярности неизвестного источника. Для этого нужно взять обычную стеклянную трубку с пропущенными электродами внутри например, от перегоревшей электролампы и закрытую пробками.
Внутрь трубочки залейте раствор, состоящий из одной части селитры, 4 частей воды, лучше дистиллированной или кипяченой, пяти частей глицерина, смешайте с одной десятой части фенолфталеина и частью винного спирта. Имеет смысл пользоваться химическими пробирками. Подобный индикатор может служить очень долго, при этом при помещении отрицательного заряда будет возникать красное окрашивание.
Если источник тока переменный, то электроды будут давать розовое окрашивание. Чтобы перепроверить полярность , достаточно будет легонько встряхнуть индикатор.
В автомагазинах продаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи прямой ими комплектуются все отечественные автомобили и обратной полярности устанавливаются на некоторых машинах зарубежного производства. Перед покупкой батареи, необходимо точно определить ее полярность. Срок службы любой аккумуляторной батареи ограничен и составляет, как правило, не более пяти лет.
Отработав положенное время, обязательно наступает момент замены энергоблока. И если у владельцев автомобилей отечественного производства проблема заключается в том, чтобы выбрать АКБ соответствующей емкости и отдать предпочтение определенной торговой марке, то обладателям импортных машин необходимо выяснить перед покупкой полярность аккумулятора.
Для достижения поставленной задачи батарея извлекается из аккумуляторного гнезда и располагается таким образом, что при визуальном осмотре сверху ее клеммы должны быть внизу. Обратите внимание, что одна из них немного тоньше другой она минусовая. Чтобы окончательно убедиться в правильности определения полярности аккумулятора, присоедините к нему вольтметр. При этом красный щуп прибора снимает напряжение с толстой клеммы, а черный — с тонкой. Установка аккумулятора ненадлежащей полярности в автомобиль грозит тем, что к его клеммам не получиться присоединить кабели.
При подключении силовых трехфазных, однофазных и сигнальных проводов ошибки недопустимы. Они могут привести к нарушению работоспособности оборудования, работы систем заземления и поражению обслуживающего персонала электрическим током. Большое значение имеет соответствие цветовой маркировки кабеля подключаемым цепям. Современная маркировка трехфазных кабелей такая: фазы A, B, C, маркируются соответственно белым, черным и красным цветом.
В маркировке проводов однофазной сети используется три цвета: белый — фазный, синий — нулевой, заземление обозначено проводом желто-зеленого цвета. При случайном обрыве USB-провода, восстановите его, следуя следующей схеме цветовой маркировки: плюсу питания соответствует провод красного, минусу питания — черного цвета, белому проводу соответствует отрицательный провод данных, а зеленому — положительный.
Например, для быстрого поиска места повреждения коммуникаций кабелей СБЗПУ или СБПУ потребуется определить целостность жил между соседними отводами магистрального кабеля как правило, такие типы кабелей используются на железной дороге.
Для уточнения цветовой разводки кабеля конкретной марки воспользуйтесь соответствующим техническим описанием. Цвет жилы Б — голубой, жилы А — белый. Пара 2. Цвет жилы Б — желтый, жилы А — белый. Пара 3. Цвет жилы Б — зеленый, жилы А — белый. Пара 4. Цвет жилы Б — коричневый, жилы А — белый. Пара 5. Цвет жилы Б — серый, жилы А — белый. Пара 6. Цвет жилы Б — красный, жилы А — белый. Пара 7. Цвет жилы Б — голубой, жилы А — красный. Пара 8. Цвет жилы Б — желтый, жилы А — красный.
Пара 9. Цвет жилы Б — зеленый, жилы А — красный. Пара Цвет жилы Б — коричневый, жилы А — красный. Цвет жилы Б — серый, жилы А — красный.
Как определить плюсовой провод и минусовай — поиск по DRIVE2
Как правильно выявить полярность на динамиках? | Форум
Ребята проблема такая: В авто используются 4 динамика, тоесть 2 спереди простые фронталки и 2 блина сзади. С магнитолой куда что подключать разобрался. Вопрос в следующем, как выявить где на какой динамик идет плюс, а где минус
? Просто предыдущий хозяин кинул проводку.
Как определить плюс и минус у твитера? — Сообщество.
Собственно вопрос в заголовке… на твитере никаких обозначений нет… если понаблюдать то любой динамик если перевернуть клеммами на верх то на всех динамиках плюс как правило с права…на твитерах не обращал внимание так же или нет… ну в целом интересно как можно.
Определяем полярность на проводах магнитоллы и динамиках.
Так как бюджетность моего авто определяют
затраты бюджетные, то есть при неплохой магнитолле считаю покупать специальные
провода
для динамиков китайского производства на рынке расточительно.
Краткий курс автоэлектрики. Проводка. — Chevrolet Aveo Sedan.
Третье это определение
сечения
проводов
для нашей проводки. Если коротко, то возьмите себе за правило: 1мм2 сечения
провода
выдерживает 10А нагрузки. Вообще то такое сечение выдержит и 14А-17А, но напрягать
провода
не зачем.
Как определить плюс и минус на проводах к передним колонкам?
Поменял передние динамики в дверях, но не уверен что подключил правильно, тк там провода
идут разноцветные(не черный
минус
и красный плюс))), а совсем другие)
Как определить полярность колонок?
Ответ мастера:
Наличие нескольких акустических головок в вашей стереосистеме требует их синфазного включения. Поэтому, несмотря на то, что на динамик подается переменное напряжение, на нем обязательно нужно обозначить его полярность. Именно то значение полярности, при котором происходит перемещение диффузора по направлению вперед, необходимо обозначить на выводах каждой акустической головки.
Чтобы определить полярность вашего динамика, нужно сделать специальное устройство, так называемый пробник. В обычном карманном фонарике с лампой накаливания нужно отсоединить выключатель и вместо него подсоединить два щупа. Ручки этих щупов должны быть изолированы, чтобы избегнуть при отключении напряжения проявления напряжения самоиндукции на выводах головки.
Проверив полярность на щупах при помощи контрольного вольтметра, нужно нанести на них обозначения, соответствующие этой полярности. При замыкании щупов лампочка фонарика должна зажигаться.
Теперь требуется полное отключение усилителя и всей вашей стереосистемы от сети. Для этого, выключив систему, нужно вынуть из розетки шнур. Отключив системы вывода динамической головки от остальных цепей, необходимо подключить оба щупа на выводы головки, не касаясь при этом металлических частей и выводов самих щупов. Внимательно глядя на диффузор, проследите, как он перемещается. Перемещение диффузора наружу в момент подключения и внутрь при отключении является свидетельством того, что полярность динамика правильная. При обратной картине, потребуется поменять полярность подключения щупов, и еще раз произвести проверку.
Полярность, соответствующую полярности подключения щупов, нужно обозначить несмываемым маркером на каркасе головки.
Таким же образом нужно проверить все динамики вашей акустической системы. При этом не имеет значения, как они подключены, напрямую или через кроссовер. Плюсовые выводы головок должны соответствовать контактам красного цвета на задней стенке колонки, то есть подключение надо сделать синфазным.
Возможно, нужно проверить и переделать и вторую акустическую систему. Закрытие корпусов двух колонок поможет установить, правильно ли они подключены к усилителю. На кабеле, с помощью которого они соединяются с усилителем, должны быть метки красного цвета. Проводник, на котором есть красная метка, должен быть подключен только к клемме такого же цвета. Проводник без метки необходимо подключить к черной клемме.
Звучание вашей стереосистемы после всех этих манипуляций значительно изменится в лучшую сторону. Вы сами в этом убедитесь при ее включении.
Что это такое
Главная особенность такого кабеля в том, что он должен передать к динамику аудиосигнал без искажения, этим он будет отличаться от обычной проводниковой продукции. Если изделие некачественное, на выходе получится искаженное звучание с фоновым шумом или с низким мощностным сигналом. Это происходит из-за того, что доля энергии звука будет направлена на нагрев АК. Чтобы сохранить качество сигнала, применяют специальный кабель для акустики.
Для максимальной сохранности акустическойпроводимости оптимален токопровод, выполненный из очищенной меди. В дорогостоящих изделиях зачастую применяются композитные жилы из разных металлов. К примеру, на токопроводы из меди напыляется олово либо серебро. Вследствие такой модернизации провода становятся почти совершенными.
Тем не менее, «чистый» аудиосигнал может быть испорчен шумовыми полями вне устройства. Именно поэтому АК покрывают защитной изоляцией. В качестве изоляционных материалов используют разное сырье, при условии, что оно относится к превосходным диэлектрикам.
Важно! Наиболее перспективным вариантом считается тефлоновый изоляционный материал, немного хуже работают полипропиленовые составы. Их применяют для недорогих проводниковых изделий, в системах, где разница в качестве не будет так ощутима.
Где применяется акустический кабель
В системе Hi-Fi каждый громкоговоритель управляется своим собственным электрическим сигналом. Соответственно, АК проходит от каждого динамика к ресиверу или усилителю. Сабвуфер обычно подключается через монофонический АК. С другой стороны, двухъядерные стерео-кабели используются для динамиков. Два медных провода, каждый передает аудиосигнал от приемника к коробке. В аудиосистеме существуют следующие виды кабелей:
- Электрический — для питания всех устройств системы. Здесь наиболее важным критерием является сечение.
- Звукопроводящий провод динамика, его основная роль состоит в том, чтобы обеспечить наилучшее соединение между усилителем и громкоговорителями, чтобы рассеивать минимум энергии. Для этого сопротивление проводников должно быть как можно ниже по сравнению с полным сопротивлением установки.
- Аудио-кабель — коаксиальный АК, состоящий из одного или нескольких проводников, окруженных экраном. Этот тип может использоваться для передачи сигнала линейного уровня, а также для микрофона.
- DMX — это цифровой сигнал, такой же как AES / EBU. DMX имеет идеальное значение характеристики полного сопротивления от 100 до 120 Ом.
Вам это будет интересно Особенности электрических проводов и кабелей
Как правильно использовать
Необходимо учитывать основные правила при подсоединении, которые повышается качественность передачи, и устраняются помехи:
- Гарантировать координацию полярностей;
- применять кабель наименьшей допустимой длины;
- подключить все разъемы и обеспечить надежный контакт всех сторон соединения;
- не позволять проводам скручиваться и изгибаться. Поскольку токопроводящая жила будет растягиваться, а в зоне разворота сечение понижается и, следовательно, возрастает сопротивление;
- если АК прокладывается под плинтусом, по стенке или в проводных лотках, нельзя допускать пересечения или параллельного прохождения с силовыми проводами либо размещать его по поверхности, где применяются ферромагнитные металлы;
- концы не должны оставаться оголенными;
- неиспользуемые проводники отключают и изымают из места установки базовых акустических кабелей;
- запрещено наращивать проводниковые конструкции, чтобы не допустить сильных искажений сигнала.
Дополнительная информация. Кабели имеют «звуковую сигнатуру», как и аудиоканалы. Некоторые выделяют низкие частоты, другие подчеркивают средние или высокие. Поэтому АК должен очень хорошо быть интегрирован в систему, чтобы не нарушить общий звуковой баланс.
Некоторые производители утверждают, что новый кабель часто требует периода приработки, например, для автомобиля, период адаптации его в новой системе составляет до двух недель.
При покупке аудиотехники любой конфигурации и мощности нужно выбирать коммутационное оснащение. Базисом его считаются акустические кабели, соединяющие все элементы звуковых установок и передающие сигнал от усилителя аудио гармоник к устройствам воссоздания звукового сопровождения. От подбора качества и модели продукции будет зависеть, сможет ли успешно функционировать такая система на всю проектную мощность.
Вам это будет интересно Описание кабеля ВВГнг-LS
Параметры акустического кабеля для колонок
Аудиопровод обладает тремя базовыми свойствами: емкость, индуктивность и сопротивление. Из-за условий, в которых функционирует провод динамика, важнейшим качеством для него является сопротивление. Это основной параметр, отличающий акустический кабель от обычного. Это обусловлено довольно невысокими частотами и абсолютным сопротивлением системы. Большая часть звуковых установок обладает импедансом от 4 до 15 Ом.
Повышение сопротивления способно влиять на эффективность системы, поскольку динамик уменьшает ток возбуждения. Следующая проблема состоит в том, что обратная ЭДС, образованная динамиком, обязана иметь первоисточник с невысоким импедансом. При увеличении импеданса первоисточника обратная ЭДС поглощается в меньшей степени. Это влияет на производительность динамика, особенно в области низких гармоник, тогда они будут не такими выраженными, приобретут менее естественное звучание.
Вам это будет интересно Особенности кабельных наконечников
В основном негативные проявления провода динамика становятся ощутимыми, когда кабельное сопротивление достигнет около 5% от общего сопротивления громкоговорителя. Поскольку оно пропорционально его длине, сопротивление АК может быть скорректировано модификацией такого параметра:
- Длина обязана быть насколько возможно короче, тогда сопротивление уменьшится.
Еще одно директивное правило, которое нужно соблюдать при сборке аудиосистемы — размер линии к обоим громкоговорителям должен сохраняться одинаковым, и, следовательно, они будут иметь равное сопротивление. Система будет эффективно сбалансированной.
Обратите внимание! Чем толще провод, тем меньше сопротивление, в этом отличие качественных и некачественных изделий. Это взаимосвязь между импедансом динамика, длиной и длинной, которые влияют на сопротивление. Она должна обеспечить сопротивление speaker кабеля менее 5% от номинального импеданса динамика при разных нагрузках.
Как определить полярность динамика? Включаем на магнитоле музыку, чтобы на акустику с нее шел сигнал. Мультиметр переключаем на определение минимальных значений напряжения (см. фото), отцепляем от тестируемого динамика акустический кабель и касаемся его (кабеля) выводов щупами мультиметра. Щупом фазы «красным» касаемся «+» акустического кабеля, а «черным» щупом (земля/масса) касаемся «—» акустического кабеля.
Руками кончиков щупов и выводов акустического кабеля не касаемся.
Если наблюдаем подобную картину:
Значит полярность подключения правильная. А если видим на дисплее мультиметра «отрицательное» значение:
То подключение выполнено в «противофазе» — то есть полярность обратная (плюс и минус поменяны местами). На клеммах динамиков полярность указана всегда, по этому выполнить правильное подключение кабеля труда не составит.
Очень удобно и просто. Бывает, что полярность перепутана в магнитоле с завода, или можно самому ошибиться при прокладке акустического кабеля — особенно, если маркировка на нем отсутствует.