Вопрос про полярность лампочек приборки
Суть вопроса: надумал заменить тусклые лампочки подсветки приборов на сверхяркие светодиоды, в процессе замены ничего сложного, обошелся без пайки и даже лампочки все сохранил в целости на всякий случай, только из патронов вытащил, светодиоды заняли место стоковых лампочек в патронах. После сборки(вовремя да?:)) озадачился вопросом — а будет ли оно работать? я ж не знаю где там + и -, а бегать с приборкой с дома на улицу под дождем не хочется:( может кто подказать полярность приборки? фотку предлагаю, чтоб проще было объяснить далекому от электроники НедоКулибину:)
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Как найти плюсовой провод в автомобиле
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
Точное знание полярности электроприбора крайне важно. Ведь если подключить электрическую аппаратуру с нарушением полярности, она может либо не работать, либо полностью выйти из строя. В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Но иногда случается, что визуально определить полюса нет возможности. Для этого можно воспользоваться как обыкновенным тестером полярности, так и подручными средствами.
Определение полярности мультиметром
Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.
Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?
Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).
После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.
Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.
В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.
Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.
Определение полярности альтернативными методами
Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.
К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.
Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.
Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.
Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.
Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.
Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.
После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.
Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:
В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.
Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.
Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.
Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.
Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Источник
Как работать индикаторной отверткой
Как работать индикаторной отверткой, правила ее стандартного использования и способы ее различного применения вы узнаете из данной статьи.
Обычная отвертка индикатор представляет собой изолированную прозрачную рукоять, через которую пропущен стержень с жалом отвертки на конце.
В корпусе рукоятки находится резистор сопротивления, понижающий силу тока до минимальной, безопасной для человека величины.
За ним идет непосредственно индикаторная лампа, прижимная токопроводящая пружина и контактная пластина.
Принцип работы простейшей индикаторной отвертки заключается в прохождении тока через жало и элемент индикации с последующим его уходом через тело мастера, которое является заземлением.
В этом случае человек пальцем замыкает цепь, за счет чего и происходит загорание лампочки.
Такая отвертка устроена максимально просто, но и сфера ее применения ограничена.
Таким инструментом можно лишь определить фазу и ноль, да и то последний — методом исключения.
Более широким функционалом обладают варианты со встроенными элементами питания.
Они позволяют определять наличие тока в проводнике, не касаясь его жалом.
Для поиска скрытой электропроводки отвертка детектор со встроенным элементом питания также подходит.
Как известно, проводник, находящийся под напряжением, излучает электромагнитное поле.
Именно это поле и улавливает детектор, но точность поиска оставляет желать лучшего.
Как проверить индикаторную отвертку
Прежде чем приступать к поиску фазы, необходимо обязательно убедится в исправности индикаторной отвертки.
Для этого достаточно прикоснуться жалом к проводу, заведомо находящемуся под напряжением.
Отвертки с батарейками проверяются проще – нужно дотронуться одновременно до контакта на торце рукоятки и до жала.
Если инструмент рабочий, на его лицевой панели загорится за счет индукции свет индикатора.
Чтобы узнать как работать индикаторной отверткой рассмотрим основные виды проверки.
Основные виды проверки
Проверить наличие фазы на проводнике можно несколькими способами.
При использовании тестера с неоновой лампой подойдет только контактный способ, а вот индикаторы со встроенными батарейками позволяют определить присутствие напряжения, не прикасаясь к самому проводнику.
Разберем на примере обыкновенной розетки.
Контактный способ
Чтобы определить фазу в сети переменного тока, необходимо прикоснуться щупом отвертки непосредственно к одной из клемм розетки.
Если светодиод загорелся – это фаза.
В противном случае на выбранной клемме ноль.
Следует помнить, если провод отключен от сети, либо же цепь оборвана, индикатор не будет гореть и на фазовом проводе.
Бесконтактный способ
Этот способ позволяет определить наличие переменного напряжения без прямого контакта с проводником.
Отвертка берется за жало, и подносится пятачком – контактом ручки к розетке.
Индикатор загорелся – напряжение есть.
Такой вариант подходит для поиска скрытой проводки в стене.
Трение корпуса отвертки о какую-либо поверхность приводит к возникновению статического напряжения, из-за чего возможны ложные срабатывания.
Точность поиска проводки в стенах дома бесконтактным способом минимальна, а совсем бесполезна, если в стеновых панелях есть арматура, искажающая сигнал.
Как пользоваться индикаторной отверткой
Кроме вариантов для работы с бытовыми электросетями, существуют индикаторные отвертки для использования в автомобиле.
Они рассчитаны на поиск неисправностей проводки в сетях постоянного тока от 6В до 24В, а также для определения полярности проводов.
Вместо контакта на рукоятке, из ее торца выходит провод с зажимом (крокодилом).
Чтобы найти все плюсовые провода в авто, необходимо подключить клеммы аккумулятора.
Зафиксировав зажим отвертки на корпусе машины, поочередно прощупать все необходимые провода.
Сигнал индикатора свидетельствует о плюсе.
На корпусе прибора имеется переключатель вольтажа (как правило, 6В, 12В и 24В).
Его необходимо установить в положение, соответствующее напряжению сети автомобиля.
Во избежание короткого замыкания при работе с проводкой автомобиля, плюсовую клемму аккумулятора необходимо отключить.
Поиск фазы и нуля
Что же касается бытовой сети, поиск фазы и ноля заключается в простой поочередной проверке проводов прикосновением жала отвертки к их токонесущим частям.
Если индикатор горит – это фаза.
Следовательно, второй провод является нулевым.
Индикатор может показывать фазу на обоих контактах.
Происходит такое, когда оборван нулевой провод.
Если на одном из проводников свечение заметно слабее – это свидетельствует о возникновении “наведенного” напряжения от фазы.
Как правило, случается это при плохом заземлении нуля.
Определение утечки
При возникновении пробоя на корпус электроприбора происходит утечка тока.
Определить ее можно, прикоснувшись жалом пробника к контакту заземления розетки.
Если индикатор засветился – есть утечка.
В поиске причины поможет метод исключения.
Все электрические приборы отключаются от сети, а затем поочередно включаются.
Каждый раз проверяется утечка описанным способом.
Ищем обрыв провода
Если на входе в дом или квартиру ток есть, а в розетках комнат нет, это свидетельствует об обрыве контакта.
Место повреждения проводника приблизительно позволяет найти отвертка-индикатор.
Для этого жало проводится по месту укладки провода, замурованного в стену.
На обрыве индикатор престанет гореть.
Чтобы проверить целую линию проводки, нужно взять индикатор с батарейкой.
Дом необходимо обесточить, взять оголенный провод в одну руку, а жалом отвертки провести по жиле.
Индикатор перестанет гореть на обрыве.
Проверяем удлинитель
Чтобы проверить работоспособность обыкновенного бытового удлинителя, нужно, вставить тестер в одно из его отверстий, а потом в другое.
Если в одном есть ток, а в другом нет, то все работает правильно.
Второй вариант проверки чуть сложнее и для него, нужно обесточить удлинитель.
Затем кусочком проволоки замыкаются контакты одной из розеток.
Пальцами берется один электрод вилки, а ко второму нужно прикоснуться отверткой.
Индикатор загорелся – удлинитель исправен.
Дополнительные возможности применения индикатора
Кроме поиска фазы в электросети, индикаторные отвертки обладают и неочевидными функциями.
Проверка исправности ламп накаливания
Этим способом можно проверять обыкновенные лампы накаливания прямо в магазине.
Нужно взять в руку индикаторную отвертку, пальцем коснуться контакту на рукояти, а жалом дотронуться до центрального контакта лампы.
Второй рукой взять лампу за металлический цоколь. Лампа будет исправна, если индикатор загорится.
Проверка нагревательного ТЭНа
Проверить нагревательный ТЭН на исправность, не вытаскивая его из нагревательного прибора, имея под рукой индикаторную отвертку, очень просто.
Нужно палец положить на ее торцевой контакт, жалом коснуться одного из контактов ТЭНа, а второй рукой дотронуться до другого контакта.
Индикатор загорелся – ТЭН исправен.
Перед проверкой нужно обесточить оборудование и отсоединить от нагревательного элемента все провода.
Определение правильного положения выключателя
При монтировании выключателей, для удобства их устанавливают таким образом, чтобы в положении “вверх” они замыкали цепь, а в положении “вниз” размыкали.
Пробник позволяет до монтажа определить, какое положение за что отвечает.
Жалом отвертки с пальцем на торцевом контакте нужно дотронуться до одной из клемм выключателя, а скрепкой в другой руке – ко второй клемме.
Индикатор горит только во включенном состоянии.
Проверка напряжения на изолированном проводе
Иногда случается так, что при ремонте под слоем старой штукатурки находится неизвестный провод.
Перекусывать его можно только в том случае, если он обесточен.
На помощь опять приходит отвертка с индикатором.
Инструмент берется рукой за жало, а торцевой контакт прислоняется к проводу.
Свечение индикатора сигнализирует о наличии тока в проводнике.
Теперь вы знаете как работать индикаторной отверткой, остается выбрать подходящую для себя модель.
Для этого ознакомьтесь с видами этого инструмента здесь
Источник
Содержание
- 1 Какой провод плюс в машине?
- 2 Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?
- 3 Как определить где плюс и минус?
- 4 Какого цвета провода плюс минус?
- 5 Как узнать где плюс и минус в машине?
- 6 Как найти постоянный плюс в машине?
- 7 Какой провод плюс с полосой или без?
- 8 Где у аккумулятора плюс и минус?
- 9 Где у светодиода плюс и минус?
- 10 Какого цвета провода плюс?
- 11 Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?
Какой провод плюс в машине?
Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -«0» в автомобиле.
Как найти обрыв провода в автомобиле мультиметром?
Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи: Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
Как определить где плюс и минус?
Сети постоянного тока используют только два провода – плюс (положительная шина) и минус (отрицательная шина). Какой провод плюс, а какой минус также можно понять по цветам. По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный.
Какого цвета провода плюс минус?
Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.
Как узнать где плюс и минус в машине?
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Как найти постоянный плюс в машине?
Постоянный плюс без предохранителя есть на блоке предохранителей в верхнем правом углу с обратной стороны. Там полно свободных ножевых контактов рядом с толстыми красными проводами. Для этого достаточно опустить блок и доступ будет.11 мая 2007 г.
Какой провод плюс с полосой или без?
Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус.
Где у аккумулятора плюс и минус?
При измерении вольтажа, поднеся красный щуп к плюсовому контакту, а черный к отрицательному, на экране покажется вольтаж в банке. Если красный щуп поднести к отрицательному контакту, на экране появится «-» (минус) перед значением вольтажа.
Где у светодиода плюс и минус?
Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать полярность светодиода. Светодиод на схеме обозначается треугольником в кружке с поперечной чертой – это катод, который имеет знак «-» (минус). С противоположной стороны находится анод, имеющий знак «+» (плюс).
Какого цвета провода плюс?
По нормативным документам провода и шины положительного заряда (+) окрашивается в красный цвет, а провода и шины отрицательного заряда (-) должны быть синего цвета. Средний проводник (М) обозначается голубым цветом.
Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?
Аккумулятор. Аккумулятор в машине используются в качестве источника электрической энергии.. Красный кабель на «плюс», черный кабель на «минус». Подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (красный-плюс, черный-минус).
Форум владельцев автомобиля Carina E |
Текущее время: Сб май 20, 2023 3:36 am |
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Пт янв 31, 2020 9:07 pm |
|||||
Год выпуска: 1992 Двигатель: 3s-fe
|
Решил поменять лампы в панели приборов на светодиодные. Как на самой панели найти минус плюс без клем и без многократных проб ? Приборка т18 как найти на ней плюс минус?
|
||||
Вернуться к началу |
|
||||
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Пт янв 31, 2020 9:34 pm |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
kitayoza писал(а): Как на самой панели найти минус плюс без клем и без многократных проб ? Минус общий. _________________ |
Вернуться к началу |
|
kitayoza |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Пт янв 31, 2020 10:01 pm |
||
Год выпуска: 1992 Двигатель: 3s-fe
|
Это все меняет! Ок спасибо |
||
Вернуться к началу |
|
||
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 01, 2020 8:15 am |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
kitayoza _________________ |
Вернуться к началу |
|
Medved |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 01, 2020 5:41 pm |
Год выпуска: 1993 Двигатель: 4A-FE,LB
|
|
Вернуться к началу |
|
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 01, 2020 6:12 pm |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
Medved _________________ |
Вернуться к началу |
|
Medved |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 01, 2020 8:31 pm |
Год выпуска: 1993 Двигатель: 4A-FE,LB
|
|
Вернуться к началу |
|
Череп |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 02, 2020 12:57 am |
||
Год выпуска: 1996 Двигатель: 1.6LB
|
kitayoza писал(а): Как на самой панели найти минус плюс без клем и без многократных проб ? Вариантов не много: 1) береш мультиметр и находиш полярность каждой лампочки 2) наиболее быстрый. втыкаешь лампочки и смотриш какие не горят. Негорящим переворачиваеш полярность. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
bart123 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Чт фев 06, 2020 11:20 pm |
||
Год выпуска: 1995 Двигатель: 3S-FE
|
Китайские светодиоды долго не работают.Ставь обычные лампы. |
||
Вернуться к началу |
|
||
ivanprex |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Пт фев 07, 2020 7:27 pm |
||
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A-FE LB
|
bart123 писал(а): Китайские светодиоды долго не работают.Ставь обычные лампы. С некоторыми доработками работают годами. Но, без паяльника никак _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Medved |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 08, 2020 3:49 am |
Год выпуска: 1993 Двигатель: 4A-FE,LB
|
На правах опупевшего советчика(приборки версии Т18 съедаю на обед….Т22 идут на закуску) |
Вернуться к началу |
|
bart123 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Сб фев 08, 2020 9:22 am |
||
Год выпуска: 1995 Двигатель: 3S-FE
|
Medved писал(а): На правах опупевшего советчика(приборки версии Т18 съедаю на обед….Т22 идут на закуску) Я согласен ,но надо дорабатывать китайские светодиоды. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 09, 2020 5:40 am |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
bart123 писал(а): Я согласен ,но надо дорабатывать китайские светодиоды. Зачем? _________________ |
Вернуться к началу |
|
andron58 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 09, 2020 8:48 am |
Год выпуска: 1997 Двигатель: 4A-FE STD Denso
|
Slava21 _________________ |
Вернуться к началу |
|
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 09, 2020 11:34 am |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
andron58 ПыСы _________________ |
Вернуться к началу |
|
andron58 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 09, 2020 12:12 pm |
Год выпуска: 1997 Двигатель: 4A-FE STD Denso
|
Slava21 _________________ |
Вернуться к началу |
|
Slava21 |
Заголовок сообщения: Re: Замена ламп в панели приборов плюс минус карина е Добавлено: Вс фев 09, 2020 8:01 pm |
Год выпуска: 1992 Двигатель: 4A FE LB
|
andron58 _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |