Как найти плюс на сигнале

Звуковой сигнал. Где здесь плюс и минус ?

Yuriy



Профи

(627),
закрыт



3 года назад

На корпусе ни чего не написано, Сигнал гудит если его случайным образом подключить к АКБ. Но если правильно подключить к авто. где найти здесь + и – ?

Лучший ответ

оборотень в погонах

Искусственный Интеллект

(171121)


3 года назад

Было бы это важно, было бы подписано

Остальные ответы

Руди

Искусственный Интеллект

(134606)


3 года назад

нет здесь ни плюса ни минуса, произвольно

andrei-belka

Просветленный

(34036)


3 года назад

Надо два таких сигнала согласовать по полярности по лучшему звучанию!
Пробовать надо на нежёстком подвесе.

хан КУЧУМ

Просветленный

(23372)


3 года назад

внутри сигнала стоит катушка а ей все равно где плюс а где минус

александр ивановУченик (120)

3 месяца назад

но звук меняется на слух))

Hugh

Искусственный Интеллект

(174519)


3 года назад

У куска медного провода нет полярности

александр иванов

Ученик

(120)


3 месяца назад

но звук меняется на слух)))

Звуковой сигнал, помогите разобраться…

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Парни, перестал работать звуковой сигнал.
по схеме видно, что размыкается минус, реле у них нет я как понял… минус звониться до звукового сигнала, то есть обрава нет, получается нет плюса…
плюс идет на предохранители, и я так понял, с прикуривателя еще. у мя его нет. но провод остался, как фишка болтается…
куда лезть, искать… все предохранители звонятся… мож есть какие распространенные неисправности

Комментарии
20

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

  • Авто форум – Вологда Череповец

  • »

    Гараж

  • »


#1 
08.06.2011 21:49:35

Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Перестал работать сигнал на Ваз 2110. Проверил предохранитель на гудок – целый. Снял крышку руля,провода под ним вроде целые и без окислов. Проверил сам гудок,кинул на прямую на аккумулятор – гудит. Снял пластиковый обвес за рулем,все провода целые не перетертые.Что может быть? Куда еще смотреть? Или может у кого то есть грамотный электрик в знакомых. Подъехал бы в любое время. Главное что бы результат был.


#2 
08.06.2011 22:06:54

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab:

Приветствую.
Перестал работать сигнал на Ваз 2110.Проверил предохранитель на гудок – целый. Снял крышку руля,провода под ним вроде целые и без окислов. Проверил сам гудок,кинул на прямую на аккумулятор – гудит. Снял пластиковый обвес за рулем,все провода целые не перетертые.Что может быть? Куда еще смотреть? Или может у кого то есть грамотный электрик в знакомых. Подъехал бы в любое время. Главное что бы результат был.

Да чего там грамотного-то от электрика надо? Там один провод всего идет от плюса, через предохранитель к сигналу, потом от сигнала к би-бике руля. Меряем тестером на каждом участке и ищем где обрыв в проводе (т.к. сам сигнал и предохранитель по уверениям топик стартера исправны).


1 человек сказал cпасибо:
sonyab


#3 
08.06.2011 22:24:11

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

В том то и дело что ни тестера нет да и не знаю как им пользоваться. Если бы знал,вопроса бы не было)))

Добавлено  08.06.2011 22:29:02:
Тестер найду без проблем.Но я им только аккумулятор мерять умею)))Помог бы кто ,прозвонить где нужно провода.


#4 
08.06.2011 23:32:57

driver35
Автолюбитель
Откуда: vologda
Авто: Mercedes Benz GLB250
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 1891

Поблагодарили 228 раз в 171 сообщении

на пластиковой крышке под рулём 2 провода серый и чёрный помоему отдельно приходящие, если их перемкнуть сигнал должен сработать.
между рулём и этой пластмассой увидишь 2 штырька бронзовых, они должны плотно прилегать к кольцам на обратной стороне руля. кстати ещё пред есть в монт блоке


#5 
09.06.2011 00:17:20

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

driver35, а чем провода перемкнуть лучше? на них пластиковые насадки(или как их правильно не знаю) одеты что б одевались на эти бронзовые штырьки. И я не очень понял про кольца с обратной стороны руля.Как к ним добраться??? предохранитель целый.


#6 
09.06.2011 01:03:31

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab, к сигналу идут 2 провода один плюс от предохранителя, второй минус на руль. Минус должен быть ближе к черному, плюс к красному цветам (могут быть варианты типо серый/оранжевый). Но на самом сигнале клемы подписаны. Снимаешь минус и соединяешь клемму сигнала с корпусом (любым другим отддельным проводом).
1. Сигнал загудел – проблема в цепи от сигнала до руля
2. Сигнал не загудел  – проблема в цепи от предохранителя до сигнала

Для проверки второго варианта отцепляешь плюс от сигнала, минус возвращаешь на место. Плюс подаешь от АКБ. Жмешь на клаксон:
1. Сигнал загудел – ветка от сигнала до руля исправна
2. сигнал не загудел –  она же неисправна.

В этих двух вариантах что-то должно определиться (либо до, либо после сигнала проблема). Отпишешься что именно сработало, дальше подскажем (сразу все варианты и случаи рассмотреть очень много буков печатать надо)

Добавлено  09.06.2011 01:07:00:

sonyab:

driver35, а чем провода перемкнуть лучше? на них пластиковые насадки(или как их правильно не знаю) одеты что б одевались на эти бронзовые штырьки. И я не очень понял про кольца с обратной стороны руля.Как к ним добраться??? предохранитель целый.

Чтоб к самим кольцам добраться надо руль снять…
(хотя скорее всего именно там и проблема. Т.е. усик не достает ло кольца…)

Отредактировал Andrew_35 (09.06.2011 01:09:45)


#7 
09.06.2011 01:51:47

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Andrew_35,Спасибо!,но все выше перечисленное будет сделать проблематично,т.к. там все провода в одном разьёме.И чтоб до этих двух проводов добраться надо этот разьем срезать,а потом обратно паять.А этого делать не хочеться)))
http://www.vaz-autos.ru/2110/7_8_8.htm – там нажми на фотки,чтоб лучше было видно.Почему то сюда их(фотки) не прицепляет.


#8 
09.06.2011 03:31:37

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab:

Andrew_35,Спасибо!,но все выше перечисленное будет сделать проблематично,т.к. там все провода в одном разьёме.И чтоб до этих двух проводов добраться надо этот разьем срезать,а потом обратно паять.А этого делать не хочеться)))
http://www.vaz-autos.ru/2110/7_8_8.htm – там нажми на фотки,чтоб лучше было видно.Почему то сюда их(фотки) не прицепляет.

ненадо ничего резать. Ты сигнал как проверял? взял 2 провода, одни концы проводов подоткнул к АКБ, а другие к клеммам сигнала. А тут делаешь так:

Добавлено  09.06.2011 03:34:36:
я клеммы условно выбрал (а ты уж определись по месту которая + а которая -), провод с одной кидаешь на соответствующий контакт разъема (в данном случае красный типо плюс) а второй если минус то на корпус (как на картике); в другом варианте на + клемму АКБ…

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110. Как починить? | Гараж


1 человек сказал cпасибо:
sonyab


#9 
09.06.2011 15:22:02

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Внутри руля два провода,оба черных,одеты каждый на свою медную пластинку.Перемкнул эти провода между собой – тишина. Кольца про которые говорилось здесь выше ,играют роль или нет? Надо к ним теперь добираться или искать в проводах?


#10 
09.06.2011 15:38:39

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab:

Внутри руля два провода,оба черных,одеты каждый на свою медную пластинку.Перемкнул эти провода между собой – тишина. Кольца про которые говорилось здесь выше ,играют роль или нет? Надо к ним теперь добираться или искать в проводах?

раз тишина при перемыкании – то не надо. надо было попробовать эти черные провода на массу ткнуть. Если ветка плюс-предохранитель-сигнал-руль исправна, то при перемыкании одного из этих проводов на массу должен сработать сигнал.


#11 
09.06.2011 16:05:20

dimmer
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: simbol
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 47

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

А ты реле сигнала не смотрел


#12 
09.06.2011 16:08:37

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab, вот смотри электросхема 2110:
Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110. Как починить? | Гараж
между фар расположен сигнал. К нему идут 2 провода: “плюс”-красно-белый и “минус”-черно-белый
1. если вместо черно белого ткнуть на корпус должен сработать сигнал (значит питание на бело-красном “плюсе”  есть)
2. если вместо красно-белого подать плюс напрямую с АКБ, то сигнал должен сработать при нажатии клаксона на руле (это значит что черно-белый провод исправен)

далее к кнопке клаксона (обозначена пиктограммой в виде дудки правее комбинации приборов) подходят 2 провода: черный- “масса” и черно-белый от сигнала
3. если ткнуть черно белый на массу – должен сработать сигнал (значит от “плюса” до руля все исправно)
4. если соединить клемму на которую идет черный провод с массой – сигнал должен сработать при нажатии клаксона.

Если до пункта 4 у тебя все работает, то просто пробрось новый провод от клеммы черного у руля до любой массы (только так чтоб он не мешал другим механизмам)

Если п.3 срабатывает, а п.4 несрабатывает – вот тогда нужно лезть к контактным кольцам

Добавлено  09.06.2011 16:18:20:

dimmer:

А ты реле сигнала не смотрел

его там нету:
http://www.vaz-autos.ru/2110/7_1.htm


#13 
09.06.2011 17:08:17

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Andrew_35, спасибо тебе большое еще раз.Но для меня все это темный лес. Думаю стоит найти электрика который без лишних движений сможет найти неисправность. Вот только где найти толкового,а то был опыт,такие попадались,что при общении все ясно становилось с ним и к машине не подпускал.)))

P.s. У меня монтажный блог немного не такой как по ссылке,но реле сигнала тоже нет.

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110. Как починить? | Гараж


#14 
09.06.2011 17:10:31

dimmer
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: simbol
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 47

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

sonyab:

Andrew_35, спасибо тебе большое еще раз.Но для меня все это темный лес. Думаю стоит найти электрика который без лишних движений сможет найти неисправность. Вот только где найти толкового,а то был опыт,такие попадались,что при общении все ясно становилось с ним и к машине не подпускал.)))
P.s. У меня монтажный блог немного не такой как по ссылке,но реле сигнала тоже нет.

оно не подписано простая реле


#15 
09.06.2011 20:29:49

driver35
Автолюбитель
Откуда: vologda
Авто: Mercedes Benz GLB250
Регистрация: 06.01.2009
Сообщений: 1891

Поблагодарили 228 раз в 171 сообщении

вот эти провода перемкни проволокой

Не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2110. Как починить? | вот эти провода перемкни проволокой


#16 
09.06.2011 20:42:08

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab, вот ты бы еще описывал что происходит при твоих манипуляциях, тогда можно былоб конкретно ответить. А так – гадание на кофейной гуще…


1 человек сказал cпасибо:
sonyab


#17 
10.06.2011 00:28:18

sonyab
Автолюбитель
Откуда: г.Вологда
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 34

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

driver35,спасибо тебе тоже большое,но как уже было написано выше,перемыкал проволокой,а в ответ – ТИШИНА)))
Andrew_35 – описывать какие то эффекты при моих манипуляциях,особого смысла нет,т.к. вообще ничего интересного не происходит.)))Да и сильно не усердствую,в силу своей неопытности в данном вопросе.

Есть к Вам ребят другое предложение. Если кто то из Вас не особо занят на следующей неделе,и будет свободное время и желание разобраться с этой хренью,смогу подъехать в удобное для вас место и время, и оплатить ваше время или угостить пивком (кому как интереснее).Просто я уже знаю,что вы хоть в данном вопросе понимаете,чем искать кого то левого и непонятного и объяснять ему что к чему с самого начала.Надеюсь это будет не очень дорого)))

Добавлено  10.06.2011 18:07:15:
Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.


#18 
10.06.2011 20:15:41

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

sonyab:

Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.

Да фигня вопрос. В общем над основным блоком 2110 у sonyab пристроено еще 3 обычных 4-х штырьковых реле. Левый как раз оказался реле звукового сигнала. Подгорели контакты и реле залипло в разомкнутом состоянии.
10 минут чтоб понять что там к чему.
2 минуты чтоб понять которое из этих 3-х реле звукового сигнала.
Еще минуты 2 чтоб вскрыть релюшку, и разомкнуть залипшие контакты
еще минут 20 ушло на снятие-установку радиаторной решетки (чтоб к сигналу добраться) и кнопки звукового сигнала на руле (прозвонив контакты тестером стало понятно что реле тут точно есть)
У sonyab вроде как рестайлинговая 10-ка…


#19 
11.06.2011 08:41:09

dimmer
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: simbol
Регистрация: 25.03.2011
Сообщений: 47

Поблагодарили 8 раз в 8 сообщениях

Andrew_35:

sonyab:

Проблема решена. Andrew_35,спасибо за помощь.

Да фигня вопрос. В общем над основным блоком 2110 у sonyab пристроено еще 3 обычных 4-х штырьковых реле. Левый как раз оказался реле звукового сигнала. Подгорели контакты и реле залипло в разомкнутом состоянии.
10 минут чтоб понять что там к чему.
2 минуты чтоб понять которое из этих 3-х реле звукового сигнала.
Еще минуты 2 чтоб вскрыть релюшку, и разомкнуть залипшие контакты
еще минут 20 ушло на снятие-установку радиаторной решетки (чтоб к сигналу добраться) и кнопки звукового сигнала на руле (прозвонив контакты тестером стало понятно что реле тут точно есть)
У sonyab вроде как рестайлинговая 10-ка…

а кто то доказывал что его там нет


#20 
11.06.2011 16:45:26

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

dimmer:

а кто то доказывал что его там нет

Во всех электросхемах и описаниях по ВАЗ-2110 говорится что реле там нет. Видимо это всё же из-за того что у sonyab десятка рестайлинговая

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина..? Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей.  Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

Смотрите также: Автомобильные технологии вчерашнего дня

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой – к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Смотрите также: Что должны соблюдать футбольные болельщики на дороге

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

На все “Самары” и “Десятки” завод устанавливает звуковой сигнал, издающий такой звук, которым и посигналить-то стыдно. Как альтернатива, по звуку и по цене очень подходят волговские сигналы. Цена 335 рублей за комплект из двух рожков – низкого и высокого тона.

В отличии от заводского, волговские сигналы более толстые, поэтому их нужно устанавливать ниже заводского, чтобы они поместились между радиатором и передним бампером. Для этого изготовил два кронштейна из стальной полосы, шириной 25 мм.

Установка сигналов

Для установки просверлил два отверстия диаметром 6 мм. в верхней части рамки радиатора. Перед установкой болтов, оба отверстия замазал грунтовкой и залил антикором

Установка сигналов

Где-то читал, что звуковые сигналы нельзя приворачивать непосредственно к кузову автомобиля. Они должны крепиться не жестко, а на кронштейнах, за счет которых обеспечивается небольшая вибрация, что положительно сказывается на качестве звучания.

Сигналы разместились удачно. Расстояние между ними и радиатором с бампером получилось 1,5-2 см.

Установка сигналов

Подключение

К заводскому сигналу подходит два провода: “минус” – подается с кнопки на руле, и “плюс” – подходит постоянно. Для работы волговских сигналов нужен всего один провод – “плюс”, т. к. “масса” подается через корпус, при прикручивании сигналов к кузову автомобиля.

Чтобы “минус”, идущий с кнопки на руле, превратить в “плюс”, подходящий к сигналам, необходимо установить четырехконтактное реле (№ 904.3747-10).

Не люблю “соплей” под капотом, поэтому установил реле в свободную ячейку на задней стенке монтажного блока с помощью специального разъема-кронштейна. Эти штуки продаются в магазинах запчастей. Стоят рублей 5-10.

Установка сигналов
Установка сигналов

Для подсоединения, провод, ищущий от выключателя звукового сигнала на руле, отсоединил от разъема, находящегося под панелью приборов, и подсоединил его к реле на контакт “85” (по схеме в книжке он серый с черной полосой, а на моей машине он оказался белого цвета). А на его место, в разъем, вставил провод, идущий от “87” контакта реле.

Вот две схемки. На левой – как было от завода. На правой – как я сделал:

Установка сигналов
Установка сигналов

Под панелью, левее монтажного блока, находится два больших разъема:

Установка сигналов

Нам нужен тот, который поменьше (на 13 контактов). Красной стрелкой обозначено гнездо из которого я вытащил белый провод и подсоединил его к контакту “85” реле. Тогда “минус” с кнопки включения сигнала по белому проводу пойдет уже не на сигналы, а на реле

Установка сигналов

Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем “Ш5-6”, а другой к реле к контакту “30”, и через перемычку к контакту “86”.

Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем “Ш5-6”, а другой к реле к контакту “30”, и через перемычку к контакту “86”.Также на реле необходимо подать питание. Для этого я использовал красный провод. Один его конец подсоединил к монтажному блоку на разъем “Ш5-6”, а другой к реле к контакту “30”, и через перемычку к контакту “86”.

Установка сигналов

С контакта “87”, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается “плюс” на сигналы (см. правую схему). Другой конец этого провода надо подсоединить в разъем, вместо вытащенного белого провода. В заводской проводке, далее от этого разъема к сигналам уже идет провод, тоже серого с черной полосой цвета. Остается сделать перемычку на второй сигнал.

С контакта “87”, при нажатии на кнопку сигнала, (по серому проводу с черной полосой) подается “плюс” на сигналы (см. правую схему). Другой конец этого провода надо подсоединить в разъем, вместо вытащенного белого провода. В заводской проводке, далее от этого разъема к сигналам уже идет провод, тоже серого с черной полосой цвета. Остается сделать перемычку на второй сигнал.Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается “плюс”, его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается “плюс”, его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается “плюс”, его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.Белый с красной полоской провод не используется. Т. к. на него постоянно подается “плюс”, его надо обрезать и хорошо заизолировать. Я вообще (потом, когда снимал бампер) вытащил этот провод из жгута и обрезал его у разъема вентилятора двигателя.

Так много написал, потому что подробно. На самом деле на подсоединение времени надо не больше часа, и то с пивом и перекурами.

Большой плюс такого подсоединения в отсутствии “соплей”. Под капотом не прокладывается ни одного нового провода и реле установлено на монтажном блоке.

Результатом замены очень доволен! Волговские сигналы гудят серьезно!
Конечно не как воздушный сигнал на грузовике, но штатный, и в сравнение не идет с этим звуком!

Ниже выкладываю схему подключения сигналов через реле.

ВНИМАНИЕ! Если заводские провода, которые подходят к сигналам маленького сечения(0.75-1.0),то необходимо проложить отдельно провод сечением 1.0-1.5 от контакьаконтакта 85 реле к сигналам.

Установка сигналов

Добавить комментарий