Очень часто получается так: вроде и знает ребенок, и учил – а оценки хуже, чем он заслуживает. Честно скажу, на мой взгляд, в этом есть и вина учителей. Не всегда уделяют внимание, объясняют быстро и непонятно, начинают кричать, если им задают вопросы. Так вот, как этого избежать?
Я обещала поделиться некоторыми полезными советами, которыми, в свою очередь, поделилась со мной дочь. Только уточню: они срабатывают, если действительно хоть что-то знаешь. Если совсем ничего – тут уж как получится.
***
«Возвращать объяснение учителю». Это выражение их математички. Она, когда что-нибудь объясняет, потом спрашивает и говорит:
– Вы должны вернуть мне мое объяснение, чтобы было видно, что вы действительно поняли, а не просто покивали головой.
Как говорит дочь, желательно это сделать другими словами, чтобы было видно, что ты думаешь, а не просто механически повторяешь.
Пример. Учитель говорит:
– Краткие причастия являются сказуемыми. Понятно?
Не стоит просто кивать головой, мычать или отвечать: «Да».
Лучше примерно так:
– Да, понятно, в этом предложении «построен» – краткое причастие, и это сказуемое.
***
Умение правильно задавать вопросы. Не надо спрашивать:
– А что здесь писать?
Лучше так:
– Если я напишу вот это и вот то – так будет правильно?
Пример. У дочери в школе есть предмет, условно назовем его «Регионоведение». Так вот, учительница всегда очень невнятно дает задания (кстати, я о ней писала, это рассказ о национальной избе). Допустим, пересказ 5 страниц текста. Ученик рассказывает. Она ставит 3 или 4. Почему?
– Не все важное рассказал.
А что конкретно она считает важным – не говорит. Поэтому лучше заранее выяснить, какие именно моменты для нее значимы. Ну, типа:
– О первой ткацкой фабрике говорить? А о количестве изделий, которые выпускалось? А о количестве рабочих?
В результате либо она начнет задавать более конкретно, либо вы ее настолько задолбаете, что она будет довольна всем, что скажете.
Или как дочь делает на биологии. Она не просто уточняет, что рисовать. Она показывает учителю учебник, тычет в картинку и спрашивает:
– Это рисовать? Записываю, рисунок такой-то на странице такой-то. Так?
***
Из вышеизложенного вытекает следующий пункт – постараться понять, что любит конкретный учитель. Кому-то нужно все рассказывать и писать кратко, кому-то – в подробностях. Кто-то любит, чтобы в тетради все важное аккуратно подчеркивали, кому-то это без разницы. Все это надо принимать во внимание.
Дочь обычно старается послушать, как отвечают перед ней, и какие замечания возникают у учителя. Потом отвечает с учетом всего этого.
Пример. Мальчик говорит:
– Гермафродит может размножаться и мужским, и женским способом.
Биологичка орет со страшной силой на тему:
– То есть как? Например, я гермафродит. Сегодня захочу – размножусь мужским способом, а завтра захочу – размножусь женским?
Тем не менее, отвечающие потом ученики опять высказываются приблизительно таким же образом. Вызывают дочь:
– Гермафродит имеет и мужские, и женские половые признаки.
– Наконец-то, молодец, «пять».
***
Не бояться обоснованно возражать учителям. Что значит обоснованно?
Опять пример из той же биологии. Дочь написала в конспекте что-то вроде:
– Бла-бла-бла и другие полезные ископаемые.
Ей пытаются поставить 4, потому что:
– Ты не указала, какие конкретно «другие ископаемые». Надо было указать.
Дочь протягивает учебник:
– Посмотрите сами, страница такая-то, строчка такая-то. Ничего другого не указано. Раз в учебнике нет, может, вы нам продиктуете?
– Садись, «пять».
***
Стараться иметь, как это называет Бездна Романовна, оценочную подушку. Брать доклады и рефераты. Если хорошо понял тему и уверен в себе – вызваться отвечать. Но надежнее, чтобы учитель тебя сам вызвал. Потому что если ты сам руку поднимаешь – вроде как знаешь отлично, и у учителя могут быть завышенные ожидания, т.е. он более строго будет оценивать.
Не лениться делать письменные работы на оценку. Чаще всего они оцениваются по принципу: чем больше написал, тем лучше. Поэтому просидишь дома за домашкой на 10 минут дольше – зато получишь 5. Написать легче, чем выучить. А активно работать на уроке – это лучше, чем балду пинать.
Пример. Часто на той же биологии им ставят оценки за конспект, сделанный во время урока. Можно ныкаться на задней парте и не писать. Бездна Романовна сидит перед столом учителя, поэтому у нее вариантов особых нет – так что пишет. И почти всегда получает за урок 5. А мы помним, что раз учитель близко, то можно же и уточняющие вопросы задать (см.пункты выше). Кстати, она говорит, что по такому конспекту и готовиться проще: там только самое важное, причем именно то, что считает важным учительница. А уж увязать все это в красивый рассказ – дело техники.
Многие еще стараются в начале учебы активно отвечать, чтобы побольше оценок накопить. А потом можно расслабиться, потому что спрашивать будут тех, у кого оценок нет. Но дочь говорит, что на это не всегда можно рассчитывать. Например, у них физичка может одного человека спрашивать три урока подряд.
***
Правильно задавать вопросы насчет оценок.
Не просто:
– А сколько у меня средний балл? А 4, 5 – это 5?
Лучше спросить в целом:
– Если средний балл 4,5, вы сколько поставите?
***
И last but not least. С учителями надо разговаривать. Внятно и вежливо. Они обычные люди, поэтому с ними всегда можно договориться. Главное не хамить и не наглеть.
Вот, пожалуй, все, что я смогла вспомнить и обобщить. Кто может дополнить?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
С чего все началось:
Почему дочь репетитора учится без репетиторов, или лень – двигатель прогресса
А в следующий раз я расскажу о том, как правильно исправлять оценки (опять же, правила от дочери).
И вот о чем я писала 19 февраля в прошлом году:
Как мы раньше слушали музыку
Почему бедные школьники остаются «крайними»
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы имеете дело с проблемным учителем, то вам нужно не просто пережить ситуацию, но и защитить себя в процессе обучения. Вдобавок, при удачном развитии событий вы научитесь, как следует вести себя с трудными людьми. Возможно, у этого человека сложный характер или такая манера преподавания, либо ему уже пора на пенсию. В других случаях учителя могут переходить черту, за которой их поведение становится неприемлемым или даже оскорбительным. Обратитесь за помощью, чтобы решить проблему.
-
1
Определитесь, почему вы считаете учителя проблемным. Если у вас сложилось плохое мнение об учителе, то очень просто возненавидеть все, что касается этого человека. Какие конкретные аспекты поведения учителя действительно мешают вам учиться? Какие из них просто слегка раздражают вас? Первый шаг к решению проблемы состоит в том, чтобы понять ее суть.[1]
- Например, ваш учитель сыплет избитыми шутками и неясно формулирует домашнее задание. Вы можете игнорировать шутки и попросить учителя написать домашнее задание на классной доске в самом конце урока.
- Очень строгий учитель может раздражать, особенно если вы лучше воспринимаете информацию в спокойной обстановке. Но если учитель намеренно запугивает или унижает учеников, то об этой ситуации нужно рассказать родителям или работникам школы.
-
2
Оцените собственное поведение. Не усугубляете ли вы проблемные отношения с учителем? Вам следует научиться отвечать за свои поступки. Например, даже если учитель очень скучный и занудный, вы не имеете права спать на уроке.
- Если вы действительно усугубляете ситуацию, нужно изменить свое поведение и попросить прощения. Например, можно сказать: “Извините, что я вчера была невнимательна на уроке. Я понимаю, насколько важно знать математику, и я хочу исправиться”. Не превращайте извинение в попытку критиковать учителя. Не говорите следующего: “Извините, что я уснул на уроке, просто он был очень скучным”.
-
3
Поговорите с учителем. Искренне и уважительно спросите, как можно улучшить успеваемость. Внимательно выслушайте советы и замечания. Не пытайтесь оправдываться в ответ. Наоборот, постарайтесь обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное.
- Обычно учителя любят инициативных учеников. Не спрашивайте: “Как я могу получить хорошую оценку?”. Предложите проблемному учителю конкретный план действий и узнайте его мнение. Так, можно сказать следующее: “Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать словарные карточки, чтобы подготовиться экзамену. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?”.
-
4
Воздавайте должное и поощряйте учителя за хорошие уроки. Учителя стараются поощрять вас, а вы можете поощрять учителя, чтобы получать интересную подачу материала и домашние задания. Это долговременный подход, но он может оправдать себя глубокими знаниями и обстановкой во время уроков.[2]
Всегда будьте искренни: поддельный энтузиазм только ухудшит ситуацию.- Задавайте вопросы, чтобы продемонстрировать, что вы читаете учебник и понимаете материал. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников.
- Не обращайтесь к учителю лишь за тем, чтобы перенести срок сдачи работы или ради одолжений иного характера.
- Научитесь благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание.
-
5
Сконцентрируйтесь на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения.[3]
Помните, что вам не обязательно быть друзьями с учителем. На уроках уделяйте свое внимание тому, как успешно выучить предмет и приобрести знания.Реклама
-
1
Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает вас или мешает учиться, то расскажите о проблеме родителям. Вот примеры поведения учителя, о котором следует сообщать родителям:
- Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся.
- Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки.
- Учитель не способен найти подход к ученикам.
- Он только раздает задания, но не объясняет новый материал.
-
2
Обсудите проблему с родителями. Подготовьте конкретные примеры. Вместо слов: “Учительница пугает меня”, лучше сказать: “В прошлый четверг учительница так разозлилась, что стучала по партам линейкой и кричала на нас десять минут подряд. Я испугалась”.
-
3
Попросите родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции. В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер.
- Предложите перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы.
-
4
Если учитель не отвечает, то попробуйте позвонить. Родителям следует записать время звонка.
-
5
Определите, когда следует обращаться к директору или в другие инстанции. Если учитель не отвечает, ваша проблема не разрешена или ситуация ухудшилась, то пришло время обратиться в вышестоящие инстанции.
Реклама
-
1
Признаки неприемлемого или оскорбительного поведения. Учителя не имеют право применять силу по отношению к ученикам. Также не допускаются намеки романтического или интимного характера, включая комментарии и шутки на подобную тему.[4]
Унижение и оскорбление учащихся неприемлемо.- Например, учитель не должен говорить: “Будь ты старше, я бы пригласил тебя на свидание” или другие слова, которые могут намекать или предполагать романтические взаимоотношения. Иногда такие реплики могут льстить, но по факту они недопустимы в ситуации учитель-ученик.
- Учителя не должны смеяться над отдельными учениками или поощрять к этому других учеников. Подобные замечания являются неприемлемыми и носят оскорбительный характер.
- Учитель имеет право наказывать ученика за ненадлежащее поведение и строго разговаривать с ним, но не должен кричать на него или обрушиваться с продолжительной тирадой и угрожать несоразмерным наказанием.[5]
-
2
Следите за собственными реакциями. Вполне нормально, если вас раздражают уроки у плохого учителя, но если вы боитесь заходить в класс, это уже опасный сигнал.[6]
Обратите внимание, если ваши чувства после урока сказываются на других аспектах жизни или мешают вам получать удовольствие от других дел. Одно дело недолюбливать урок математики и совсем другое – ходить после него в мрачном настроении целую неделю. -
3
Фиксируйте ненадлежащее поведение. Если возможно, записывайте дату и точные слова или же действия, либо фиксируйте ситуацию на телефон. Такая информация окажется намного полезнее, нежели общие фразы вроде “Она всегда издевается над кем-то” или “Он часто говорит глупости о девочках и отношениях с ними”. Обращайте внимание на других свидетелей инцидента.[7]
-
4
Поговорите с родителями и администрацией школы. Обязательно сообщайте о неуместном или оскорбительном поведении. Сначала поговорите с родителями. Попросите их встретиться с директором, завучем или районным методистом. Подготовьте свои жалобы в письменной форме. Если подобный разговор не решит ситуацию, то обратитесь в районное или городское отделение Департамента образования.[8]
- Обо всех случаях физического насилия или сексуальных домогательствах следует сообщать в полицию. Также можно поговорить с психотерапевтом или школьным психологом. Если вы сейчас не в состоянии говорить об этом, позвоните на горячую линию защиты детей.[9]
- Обо всех случаях физического насилия или сексуальных домогательствах следует сообщать в полицию. Также можно поговорить с психотерапевтом или школьным психологом. Если вы сейчас не в состоянии говорить об этом, позвоните на горячую линию защиты детей.[9]
-
5
Переведитесь в другой класс. Вам не следует посещать занятия этого учителя, пока в ситуации разбирается директор. Попросите перевести вас в другой класс или заменить преподавателя по данному предмету.
Реклама
-
1
Не бездельничайте на уроке только потому, что вам не нравится учитель. Старайтесь выполнять все задания и учить материал. Иногда может оказаться, что требовательный учитель, наоборот, помогает вам лучше изучить предмет.
-
2
Ставьте собственные цели. Если учитель не объясняет новый материал, можно ставить свои собственные цели и работать над их достижением. Используйте внешние источники информации, чтобы разобраться в предмете. Достижимые личные цели – ключевой аспект самостоятельного изучения материала.
- Например, если по данному предмету вам предстоит выпускной экзамен, попробуйте найти в библиотеке прошлогоднюю версию экзаменационных заданий. Проработайте вопросы и выделите, какие темы вам необходимо рассмотреть дополнительно.
- Работайте с учебником. Почти во всех учебниках имеются примеры вопросов и ответов в конце каждого раздела. Поставьте себе цель правильно ответить на 80% вопросов по теме.
-
3
Полагайтесь на других учителей. Полностью используйте такие источники знаний, как уроки с другими учителями, чтобы дополнять сведения по предмету проблемного учителя. Если вы никак не можете выучить тему с одним учителем, то это не значит, что вы вообще не должны ее учить!
- Например, если проблемный учитель преподает иностранный язык, обратитесь к другому учителю иностранных языков за советом или помощью. Не жалуйтесь на своего учителя, а просто попросите помочь вам найти дополнительные источники информации для внеклассных занятий.
-
4
Создайте учебную группу с другими одноклассниками.[10]
Занятия с друзьями станут для вас моральной поддержкой в ситуации с проблемным учителем. Вдобавок, вы сможете лучше понять конкретную тему, если ее объяснит другой человек.- Можно каждую неделю поочередно рассказывать друг другу основные понятия. Используйте лекционную доску или ватманы, чтобы рисовать наглядные схемы.
- Проводите опросы и проверяйте, насколько хорошо вы усваиваете информацию.
-
5
Рассмотрите вероятность пониженной обучаемости. Если ваши сложности не ограничиваются одним учителем, то у вас может быть пониженная обучаемость. Насколько вам сложно читать или запоминать информацию, следовать указаниями или сохранять концентрацию?[11]
К общим проблемам с обучаемостью относятся дислексия, которая ухудшает вашу способность читать и понимать тексты, а также дисграфия, которая сказывается на письменных способностях. В таком случае нужно заручиться поддержкой и правильным подходом со стороны учителей, чтобы лучше усваивать материал.[12]
- Расскажите о своей проблеме надежному учителю или школьному психологу. Возможно, ваша школа располагает базой и специальными методиками обучения именно для таких случаев.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 17 437 раз.
Была ли эта статья полезной?
В российских школах, как и на работе в других сферах, почему-то большинство учителей (сотрудников) приносят в школу (на работу) своё настроение, показывают свой характер, свою любовь или неприязнь к ученикам (коллегам).
Это неправильно.
На работе надо качественно выполнять свои задачи, а настроение оставлять дома. Правильно поступают те учителя, которые профессионально подходят к общению с учениками, без предвзятости: педагог должен уметь найти подход к ребёнку — он этому учится в высшем учебном заведении.
Наверное надо побеседовать с этим учителем один на один. Спокойно, без нервов, хамства, без претензий. Показать своё небезразличие к этой ситуации и желание найти компромисс. Спросить, чем не угодил ребёнок. Объяснить, что он делает уроки как может, а строгость учителя, заниженная оценка — отбивают охоту стараться и становиться лучше.
Выслушав доводы преподавателя, поговорить дома с ребёнком, объяснить ему своим привычным языком, что он делает не так, что раздражает учителя.
Воспитатель — друг или враг?
Поход в детский сад, пожалуй, является первым важным событием в жизни любого ребенка, и родители с замиранием сердца ждут, понравится ли ему в садике? Но нередко особо придирчивые мамы и папы, сами того не замечая, собственными руками портят отношения с воспитателями, а негатив передается и малышу.
— Наша дочка пошла в садик в 5 лет, воспитательница и мне, и девочке сразу очень понравилась, — рассказывает Ольга, проживающая в районе Теплый Стан. — Естественно, мы попали в группу, в которой все дети уже были знакомы между собой, так как пришли туда с трех лет. Но воспитательница очень старалась, чтобы ребенок влился в коллектив и привык к садику. Однако в конце года стало известно, что сад закрывается на длительный ремонт, а нашу группу переводят в здание на другом конце района. Мы приняли решение отдать дочь в другой детский сад рядом с домом, о котором от других мам я слышала немало хороших отзывов. К сожалению, буквально с первых же недель в новой группе у нас не сложились отношения с одной из воспитательниц, в результате каждый поход дочки в детский сад превратился в кошмар со слезами и истерикой.
По словам Ольги, конфликт начался с подготовки к спектаклю в новом учреждении. И родителей, и ребенка очень обидело то, что в постановке к осеннему празднику девочке не досталось никакой роли.
— Когда дочка рассказала мне об этом, я просто позвонила воспитательнице и поинтересовалась у нее, из-за чего так произошло, — рассказывает женщина. — Я не ругалась и ничего не требовала, однако воспитательница сразу же стала практически кричать на меня, что мы только что пришли, а уже хотим отобрать роли у «стареньких» детей. Разговаривала она с таким напором, что я даже слова вставить не могла… Впоследствии найти общего языка с воспитательницей у меня так и не получилось, да и желания этого делать не возникало. Каждое утро начиналось со слез и нежелания идти в садик. В конце концов в январе мне пришлось отказаться от сада и взять няню, потому что стало ясно, что ребенок просто дойдет до нервного срыва.
По мнению специалистов, отношение большинства педагогов к ребенку во многом зависит от того, какие отношения складываются у воспитателя с родителем. Поэтому взрослым стоит приложить все усилия, чтобы найти общий язык между собой для комфортного самочувствия малыша.
— Родители должны всегда помнить о том, что педагог — это в первую очередь человек, у него есть свой характер, он тоже может оказаться в плохом настроении или просто устать, — объясняет детский психолог Анна Гуляева. — Конечно, бывают случаи, когда поведение воспитателя выходит за рамки дозволенного, дело доходит до оскорблений малыша или даже рукоприкладства. В таких ситуациях нужно сразу же обратиться к руководству учреждения. Но это, к счастью, происходит сравнительно нечасто, в основном все конфликты случаются на ровном месте. Понятно, что для родителей их ребенок — центр вселенной, но у воспитателей таких «центров» по 25 человек в группе, и полностью угодить каждому просто нереально. В ситуации с Ольгой понятно, что маме было очень неприятно, когда воспитательница повысила на нее голос, педагог, безусловно, была не права. Но не стоило все-таки после одного подобного разговора ставить крест на попытках найти контакт с педагогом. Нужно просто понимать, что все педагоги разные, и так, как было в одном детском саду, в другом уже не будет.
Советы родителям детсадовцев
— Никогда не надо при ребенке высказывать свое негативное отношение к воспитателю или сомнения в его компетенции, это неминуемо ухудшит мнение малыша о педагоге и создаст напряженную обстановку.
— Не ждите от воспитателя, что он будет полностью соответствовать вашим представлениям об идеальном педагоге, но в каждом человеке можно найти положительные черты, если хотеть их увидеть.
— Не забывайте благодарить воспитателей за то, что они ухаживают за вашим ребенком, во многих случаях добрые слова — лучший способ наладить хорошие отношения.
— Старайтесь прислушиваться к советам педагога, даже если не всегда считаете их правильными, воспитатель видит малыша со стороны, в детском саду он может вести себя не так, как дома.
— Не требуйте от воспитателя повышенного внимания и особого отношения к своему ребенку, педагог должен организовать для всех детей равные условия.
— Активные родители — лучшие друзья воспитателей, по возможности старайтесь откликаться на просьбы педагогов, например, когда нужно украсить зал или помочь в организации экскурсии.
Не учи учителя
В последние годы родители чувствуют себя все более и более вовлеченными в учебу собственных детей. Многие учителя уже открыто сообщают на собрании, что оценки школьников напрямую зависят от того, настолько активно взрослые с ними занимаются дома. Естественно, далеко не каждому родителю подобная ситуация по душе, это и становится одной из причин многочисленных конфликтов, которые впоследствии отражаются и на детях.
— Во втором классе у нашей группы сменилась учительница по английскому, — рассказывает Юлия из Свиблова. — Новая молодая англичанка на первом же собрании начала отчитывать родителей как нерадивых школьников за то, что они мало занимаются со своими детьми дома. Она прямым текстом сказала нам, что оценка ребенка — это наша оценка, мы за нее отвечаем. Я попыталась выяснить у педагога, в чем тогда, собственно, заключаются ее обязанности, если учить всему дома должны мы? После этого с каждым днем оценки дочки по языку, несмотря на все наши старания, становились все хуже, английский стал ее нелюбимым предметом, в результате мне пришлось перевести ее в другую группу к более слабому преподавателю. Было очень обидно, когда позже я узнала, что многие мамы из нашей бывшей группы нашли общий язык с англичанкой, и успехи их детей не заставили себя ждать. Получается, вся проблема была в том, что лично мне не удалось найти контакт с педагогом, и от этого в конечном итоге хуже стало только моему собственному ребенку.
Часто встречается и обратная ситуация, когда родители сами чересчур горят желанием принимать активное участие в обучении ребенка и активно вмешиваются в работу учителя, в том числе ставя под сомнение его профессиональную компетентность.
— Мы выбирали учительницу начальной школы по рекомендации нескольких знакомых, — объясняет Марина, мама третьеклассника. — Однако уже через год нас ждало большое разочарование. Учительница вела уроки по совершенно обычной программе, никакого дополнительного материала не было, в результате каждый день мне приходилось дополнительно заниматься с ребенком самой. Я всячески пыталась донести эту проблему до учителя, регулярно звонила ей и приходила в школу, но это лишь усугубило ситуацию. Педагог стала придираться к почерку сына и снижать ему оценки за неровные буквы. Очевидно, таким образом она хотела выставить моего ребенка слабым учеником, чтобы оправдать свое нежелание давать детям более сильную программу.
Психологи считают, что худшее, что может сделать родитель в общении с учителем, — это впадать в ту или иную крайность. В последние годы главной головной болью педагогов стали папы и мамы, которые и дня не могут прожить без общения с учителем. Такие родители могут ежедневно караулить педагога после уроков или звонить ему вечером по мобильному телефону. Главная их цель — любыми средствами доказать учителю, что их чадо особенное, поэтому и подход к нему требуется уникальный.
— От излишне навязчивого и постоянно лебезящего родителя любой педагог, естественно, очень быстро устает, у него может появиться раздражительность, в том числе и по отношению к ребенку, — объясняет Анна Гуляева. — Любой взрослый должен понимать, что индивидуальный подход может дать только домашнее обучение или репетитор, обычный учитель его обеспечить всем ученикам не может. При этом родители, которые вообще не интересуются учебой детей, не приходят на родительские собрания и не контактируют в учителем, у педагогов тоже не в почете. Особенно когда речь идет о слабых детях, которым тяжело дается учеба. Любой хороший учитель стремится, чтобы все ученики его класса учились на должном уровне, но иногда без помощи родителей подтянуть школьника просто невозможно. Много проблем педагогам доставляют и родители, которые относятся к ним как к обслуживающему персоналу. Такие папы и мамы уверены, что они осведомлены, как правильно нужно учить их ребенка, и постоянно пристают с теми или иными советами. Все перечисленные виды поведения взрослых практически всегда приводят к тому, что учитель начинает хуже относиться к ребенку.
Советы родителям школьников
— Всегда общайтесь с учителем уважительно, постарайтесь в разговоре не давать волю эмоциям.
— Не беспокойте педагога по пустякам, особенно в вечернее время и по выходным, у любого человека есть право на отдых.
— Не обсуждайте проблемы с учителем в коллективных чатах, не выносите сор из избы.
— В случае несогласия с какими-то действиями педагога не стоит вступать в открытый спор с учителем, достаточно просто вежливо высказать свое видение проблемы и обозначить свою готовность участвовать в ее решении.
— Любой разговор с учителем о какой-либо проблеме стоит начинать с фразы: «Я хочу с вами посоветоваться». Почувствовав, что родители ценят его как педагога, учитель обязательно пойдет родителям навстречу.
— Относитесь к педагогу как к союзнику, с которым у вас общая цель — сделать вашего ребенка умным и образованным человеком. Не раздражайтесь из-за того, что вам кажется придирками: педагог лучше знает, как учить правильно.
«Современные родители стали совсем другими»
Учительница начальной школы Лидия Пашкова проработала в учебных заведениях более 35 лет, мы попросили рассказать ее, как изменились современные родители и какие ошибки они совершают в отношении с педагогами. «В последние годы отношение к учителю со стороны родителей сильно изменилось, к сожалению, совсем не в лучшую сторону. Если раньше авторитет учителя был необсуждаем, то сейчас появилась большая группа пап и мам, которые считают, что разбираются во всем намного лучше педагога. Некоторые родители в наши дни вообще пытаются полностью контролировать школьные уроки и чуть ли не все учебное заведение. Мне сложно представить, чтобы в мое время кто-нибудь из взрослых пришел ко мне и спросил, почему мы пишем мало изложений в классе или проходим задачи на движение в середине года, а не в начале. Сейчас же это обычная практика, и, как бы ни была выстроена программа, обязательно найдутся те, кого что-то в ней не устраивает.
Современные родители получили возможность звонить учителю, когда им заблагорассудится, писать сообщения в Мессенджер и электронный журнал, в результате у педагога остается все меньше времени на сам процесс обучения детей, на подготовку к уроку и проверку тетрадей. При этом многие родители, детям которых сложнее дается школьная программа, воспринимают в штыки любые просьбы учителя дополнительно позаниматься с ребенком дома. Во всех неудачах школьника, независимо от уровня их развития и подготовки, родители стремятся обвинить учителя. Естественно, у педагогов это вызывает негативные эмоции, они перестают стараться делать уроки интереснее, разнообразнее. Какой смысл тратить лишние силы, если родителям в конечном итоге опять все не понравилось?
Печально еще и то, что таким отношением вечно недовольные родители растят из собственных детей потребителей, для которых все вокруг, в том числе и учителя, являются лишь обслуживающим персоналом».
Как найти подход к преподу
У нас есть преподша одна.Ее все не любят,говорят мол строгая очень,оценки может занижать,если сразу ей не понравиться,то топить будет,дело в том,что она может даже нецензурно выражаться, может спокойно обозвать,послать,то есть слов подбирать не будет.
Из-за нее достаточно много ушло людей.
Как можно найти подход к такому преподавателю,как понравиться?
21 января 2020, 21:54
Мудрость форума:
Работа
8 ответов
Последний —
22 января 2020, 00:19
Перейти
Если она не замуж и без мужика, то никак.
Гость
Если она не замуж и без мужика, то никак.
Она замужем,кольцо есть
Самые неприятные преподы всегда, сколько я учился, благосклонно относились к тем, кто живо интересовался их предметом и готов был работать.
Невозможно намеренно понравиться человеку.
Эльвира
У нас есть преподша одна.Ее все не любят,говорят мол строгая очень,оценки может занижать,если сразу ей не понравиться,то топить будет,дело в том,что она может даже нецензурно выражаться, может спокойно обозвать,послать,то есть слов подбирать не будет.
Из-за нее достаточно много ушло людей.
Как можно найти подход к такому преподавателю,как понравиться?
Если ты знаешь предмет, то тебя завалить невозможно.
Если ты все правильно ответила, а преподша тебе поставила низкую оценку, то ты можешь обратиться в деканат. Запишись на прием к декану.
Деканат занимается в т.ч. разруливанием претензий между студентами и преподами.
Они обязаны тебе дать возможность пересдать с другим преподом.
Чтобы было объективно.
Черный принц
Самые неприятные преподы всегда, сколько я учился, благосклонно относились к тем, кто живо интересовался их предметом и готов был работать.
Вот-вот.
Если студент объективно хорошо подготовился и знает предмет, максимум, как его можно завалить – поставить не 5, а 4.
Любому преподу приятно, когда он видит, что студент способный, все лекции выучил.
Меня предупредили на счет похожей преподши: “Садись на первую парту, внимательно слушай, прямо вот как будто это самое важное на свете, смотри в глаза, живо интересуйся ее предметом, превозноси его, изображай
оголтелую отличницу-энтузиастку” Я выполняла все инструкции и у меня получилось. Я училась в творческом вузе и по другим предметам был настоящий расслабон. Но конкретно этот предмет пришлось изучать по полной программе, готовиться, вникать. Правда, сейчас я ничего не помню и мне он не особо полезен. Но зато я получила диплом, который мне очень даже пригодился.
Учиться хорошо. Самый прямой и действенный способ. Без этого сколько угодно можешь лезть из кожи, только хуже сделаешь.