Как найти подходящий фон

PRESIUM BLOG

Как выбрать фон для презентации?

Фон задает настроение для всей презентации: важно подобрать его правильно

Нет, у изображений на фоне есть своя специфика. Во-первых, они должны сочетаться с темой презентации – по своим цветам и по содержанию.

Подойдет любая красивая картинка?

пример хорошего и плохого изображения на фон

Во-вторых, на всех слайдах одной презентации лучше использовать сходные фоновые картинки. Необязательно делать их абсолютно одинаковыми. Но лучше, чтобы их цветовая гамма была ограничена 3-5 основными оттенками, и изображенные предметы подчинялись единой логике.

В-третьих, фоновое изображение не должно быть слишком пестрым и контрастным. Ведь поверх него будут наложены иконки, иллюстрации, диаграммы и надписи: они должны быть легко различимы.

Чтобы выбрать фон для презентации PowerPoint, можно воспользоваться для работы готовыми темами и шаблонами темами и шаблонами – в них уже будут встроены удачные фоновые картинки. Также последняя версия PowerPoint позволяет подбирать визуальные элементы по ключевым словам с помощью нейросети: эта функция поможет облегчить выбор оформления.

Где найти подходящий фон?

логотипы на белом фоне

Если вы в отчаянии и никакое изображение на заднем плане вам не нравится, есть отличное решение – белый фон. Такие слайды всегда смотрятся лаконично и аккуратно.

Хорошо, если изображение на заднем плане будет неярким, в сближенной цветовой гамме, с однородными объектами. Сюжетных фотографий лучше избегать. Ведь на каждом слайде будут по-разному расположены надписи, графики и картинки: вдруг из-за какой-нибудь иконки у человека на заднем плане окажется отрубленная голова

Какие картинки искать на стоках?

текстура темной стены

Удачный вариант для фона – это текстуры. Они интереснее, чем просто однотонный цветной прямоугольник, но при этом не перетягивают на себя внимание.

абстрактный фон с кругами

Можно использовать абстрактные узоры – при условии, что они не слишком контрастные и насыщенные.

монохромное фото горы

Хорошо для заднего плана подойдут монохромные изображения: например, черно-белые. На их фоне другие цветные элементы презентации будут казаться особенно яркими.

Конечно, и обычная цветная фотография может послужить фоном. Все зависит от того, какой эта фотография будет и как вы собираетесь компоновать объекты на слайдах. В портфолио Presium много работ со сложным фоном при сохранении читабельности текста и графиков: смотрите и вдохновляйтесь!

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Подбираем текстуры и паттерны

8 ресурсов, чтобы найти подходящий фон для презентации.

В чём отличие паттернов от изображений?

Главное отличие — в композиции. Чтобы понять этот принцип, сравним гобелен Империи Сун с ковром из Икеа.

На гобелене с изображением цветов видим композицию: в центре — большой цветок, он окружён листьями и другими цветами. Это изображение.

А к придверному коврику с разноцветными цветочками мы не применим нормы композиции — один и тот же цветок просто выштампован на заводе. Это паттерн.

Два вида текстур и паттернов

Есть два вида текстур и паттернов: обычные и бесшовные. Вторые — круче.

Чтобы понять прелесть принципа бесшовности, вспомните опыт поклейки обоев с рисунком. Вы покупаете нужное количество рулонов и трудитесь над тем, чтобы узор везде совпал. Та ещё морока. Обычный паттерн — это как рулон обоев с рисунком.

А теперь представьте, что слайд — это стена, а бесшовная текстура или паттерн — непрерывный и цельный кусок обоев. Вы можете «наклеить» его на слайд так, что нигде не будет швов и нестыковок. Бесшовность — как бесконечность: картинка особым образом «повторяется» необходимое число раз.

Три способа использования в презентации

Третий, самый продвинутый и технически сложный вариант — заливка текстурой или паттерном какой-нибудь фигуры. Таким способом можно сделать плюшевую букву, облако c космическим узором внутри или, например, вот такую «лесную» цифру:

Таким же способом наша команда воплотила классную идею в презентации для Ortmann: показать узоры и рисунки для детской ортопедической обуви через концепцию «галереи».

Технические тонкости

Текстуры и паттерны — это знакомые вам изображения с обозначением JPЕG или PNG. Первый — самый распространённый формат для фотографий и изображений. Второй — картинка с прозрачным фоном. Принципиальной разницы в использовании двух этих форматов нет.

Если скачивается маленькая картинка, как в

Subtle Patterns

, проделайте простой трюк. В PowerPoint «размножьте» её нужное количество раз и сгруппируйте: получится фон.

Ставим две картинки рядом

Группируем (ctrl+G) — получаем бесшовный фон

Ещё можно сделать так: во вкладке «Формат фона» в PowerPoint выбираем заливку «Текстура или рисунок» — картинка автоматически превратится в бесшовный фон.

Помните о цели презентации

Наша команда использует текстуры и паттерны осторожно: «завитушки» и «бабочки» на фоне в презентации зачастую ни к чему. Используйте их, только если они помогают донести смысл, и никак иначе. Не пренебрегайте этим правилом, а то получатся вот такие звёздные звёзды:

  • Хранилище бесплатных текстур и паттернов для презентаций и сайтов. Само название — Subtle — содержит три смысловых оттенка: это и «нежный», и «изысканный», и «едва уловимый». Точнее названия не придумать: каждый фон в коллекции — от «Белого флипчарта» до «Тёмного денима» — утончённый и неброский. Сделайте экран поярче и выбирайте.

    Для продвинутых: у сервиса есть

    плагин

    для работы в фотошопе.

  • Младший брат минималистично-строгого

    Subtle Patterns

    взрывается всеми красками. Подобрать яркую текстуру легко: установите цвет по номеру или из палитры, выберите текстуру и скопируйте код. Перфорированная кожа ярко-синего цвета или зелёная черепица из дерева? Похоже, у Transparent Textures есть всё. Строка поиска поможет не растеряться в многообразии текстур. Сохраняйте бесплатно.

  • Мини-библиотека бесшовных изображений от Нью-Йоркских разработчиков. Она настолько маленькая, что в ней даже нет поиска и разбивки на категории. Подборка неординарна: посмотрите сами, что мировые дизайнеры называют «Алхимией», «Астероидами» и… «Салатом из капусты». Заблудиться в библиотеке невозможно: всего 53 изображения и 4 кнопки навигации. Выбирайте фон, который нравится, и уносите с собой бесплатно.

  • Ресурс, где вы найдете фон с помощью строки поиска. Если пришли за вдохновением, можно зависнуть на главной странице: здесь есть книжные обложки и обои, поцарапанные поверхности и ткань, акварель и бетон. Всё бесплатно, но нужно указать электронный адрес и имя. L+T предложат вам внести пожертвование перед скачиванием, но выбор за вами: скачать сможете и за 0 $.

  • В авторском ресурсе представлены коллекции текстур. Например, такие: «37 отличных текстур из Тасмании», «17 милых облачков», «33 старинных переплета из библиотеки Джона М. Келли». Искать можно по тегам, цветам и типам: «асфальт», «металл», «чернила» и даже «вдохновение».

  • Коллекция бесшовных фонов для сайта с функцией «примерки» на веб-страницу. Неброские и лаконичные узоры можно выбрать по цветовой гамме. Скачать — бесплатно.

  • Ресурс с текстурами, которые упакованы в коллекции по несколько фонов. Можно стать подписчиком и скачать с сайта всё за 7 $, или платить за каждый отдельный сет 3.99 $. Встречаются и бесплатные наборы, например, «Stone Wall» или «Old Surface». 22 вкладки — есть из чего выбрать.

  • «Король» бесплатно предоставит вам нужную текстуру в высоком качестве в новом окне браузера. Если вам для проекта вдруг понадобилась «грязь», «штукатурка» или «ржавчина» — здесь найдете то, что нужно. Листайте 24 страницы или ищите по категориям.

— рекомендованный ресурс esprezo.

Посмотрите другие подборки ресурсов для презентаций и выступлений

16 расширений с новыми супер-возможностями для PowerPoint.

8 ресурсов для создания объясняющих видеопрезентаций.

8 ресурсов с коллекциями текстур и паттернов для презентации.

Фон задает настроение для всей презентации: важно подобрать его правильно!

Как выбрать фон для презентации?

01. Подойдет любая красивая картинка?

Нет, у изображений на фоне есть своя специфика. Во-первых, они должны сочетаться с темой презентации – по своим цветам и по содержанию.

Во-вторых, на всех слайдах одной презентации лучше использовать сходные фоновые картинки. Необязательно делать их абсолютно одинаковыми. Но лучше, чтобы их цветовая гамма была ограничена 3-5 основными оттенками, и изображенные предметы подчинялись единой логике.

В-третьих, фоновое изображение не должно быть слишком пестрым и контрастным. Ведь поверх него будут наложены иконки, иллюстрации, диаграммы и надписи: они должны быть легко различимы.

Как выбрать фон для презентации?

02. Где найти подходящий фон?

Можно воспользоваться для работы готовыми темами и шаблонами – в них уже будут встроены удачные фоновые картинки. Также последняя версия PowerPoint позволяет подбирать визуальные элементы по ключевым словам с помощью нейросети: эта функция поможет облегчить выбор оформления.

Если вы в отчаянии и никакое изображение на заднем плане вам не нравится, есть отличное решение – белый фон. Такие слайды всегда смотрятся лаконично и аккуратно.

Наконец, картинки для фона вы можете выбрать самостоятельно – например, на бесплатных фотостоках.

Как выбрать фон для презентации?

03. Какие картинки искать на стоках?

Хорошо, если изображение на заднем плане будет неярким, в сближенной цветовой гамме, с однородными объектами. Сюжетных фотографий лучше избегать. Ведь на каждом слайде будут по-разному расположены надписи, графики и картинки: вдруг из-за какой-нибудь иконки у человека на заднем плане окажется отрубленная голова.

Удачный вариант для фона – это текстуры. Они интереснее, чем просто однотонный цветной прямоугольник, но при этом не перетягивают на себя внимание.

Как выбрать фон для презентации?

Можно использовать абстрактные узоры – при условии, что они не слишком контрастные и насыщенные.

Как выбрать фон для презентации?

Хорошо для заднего плана подойдут монохромные изображения: например, черно-белые. На их фоне другие цветные элементы презентации будут казаться особенно яркими.

Как выбрать фон для презентации?

Конечно, и обычная цветная фотография может послужить фоном. Все зависит от того, какой эта фотография будет и как вы собираетесь компоновать объекты на слайдах.

В портфолио Presium много работ со сложным фоном при сохранении читабельности текста и графиков: смотрите и вдохновляйтесь!

Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.

Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 1

Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 2

Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 3

Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 4

Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 5

Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 6

Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 7

Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 8

Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?

Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 9

Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 10

Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 11

Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 12

Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?

Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.

*Размеры примерные, взяты из собственной практики.

Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:

Фотофоны типа стена:

  1. Съемка человека в полный рост, одежды на манекене, высоких изделий — ширина 1,2 м, высота 2 м.
  2. Съемка детей, детской одежды на манекене, на плечиках, вязаных изделий — ширина 1 м., высота 1,5 м.
  3. Съемка сувениров, посуды, игрушек, кукол, обуви, шалей, сумок, флористических композиций — ширина 0,5 – 0,8 м.. высота 0,5 – 0,8м.
  4. Съемка украшений, мелких предметов, маленьких игрушек, мыла, косметики, канцтоваров — ширина 0,5 – 0,6м, высота 0,5-0,7м.

Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.

Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 13

Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?

Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.

Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.

  1. На темном фоне более светлый цвет — светлеет, а на светлом фоне более темный — темнеет.
  2. На черном серое кажется более светлым, а на белом более темным. В любимом многими сером цвете фотофона следует учитывать следующий момент: во время обработки, регулируя настройки баланса белого (меняя цветовую температуру), можно сильно менять оттенок фона. Здесь существует риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.

3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.

4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.

5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.

6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 14

Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?

Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.

Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.

Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 15

Вопрос № 5: Как крепить фотофон?

Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:

1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).

Крепить фотофоны можно и нужно:

1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 16

Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий, фото № 17

На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.

Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.

С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.

Есть ли в вашем архиве портретные фотографии, которые представляют собой сумбурный набор предметов на переднем и заднем плане, и которые никак нельзя назвать художественным шедевром? Причина создания неудачных фотокомпозиций заключается в том, что неопытный фотограф не обращает внимания на то, что находится позади основного объекта съемки. В портретной фотографии фон важен так же, как и основной объект. Идеальный фон призван выделить главный объект съемки и представить его в выгодном свете.

Фон также должен создать нужный настрой от восприятия кадра, он не должен отвлекать внимание зрителя от главного объекта. В этой обучающей статье дается 11 советов по поиску наилучшего фона для портретного снимка. Следование этим рекомендациям позволит значительно улучшить качество фотографий, сделанных не только с помощью фотоаппарата но и камерой смартфона.

Все фотографии в данном уроке сделаны с помощью камеры iPhone.

Карин Тено

Совет 1 Стремитесь к простоте

Отличная портретная фотография может быть испорчена плохим фоном, но начинающие фотографы часто забывают об этом. Если детали заднего плана отвлекают зрителя, то его внимание не будет концентрироваться на главном объекте, и фотография не сможет произвести нужного впечатления.

Карин Тено

Правильный фон должен дополнять основную тему фотографии, а не конкурировать с ней. Поэтому первое правило портретной фотографии гласит: «Фон должен быть простым и лаконичным».

Не следует недооценивать классические черный и белый фоны. Они прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки.

Карин Тено

Но стремление создать простой фон не означает, что задний план  должен быть однородным и тусклым. Фон может быть разным, но главная его задача – не отвлекать внимание от объекта съемки. Фон должен дополнять основную тему, а не конкурировать за внимание зрителя.

Смотрите на окружающий мир так, как смотрел бы профессиональный фотограф, который всегда находит хорошие фоны для портретной съемки. Прогуливаясь по улице, бродя по окрестностям города и находясь внутри зданий, старайтесь увидеть простые и интересные фоны для будущей фотографии.

Карин Тено

Посмотрите внимательно вокруг и представьте себе, как будет выглядеть объект съемки на каждом конкретном фоне. Часто идеальным фоном являются обычные стены зданий.

Прежде чем сделать снимок, проверьте, не отвлекает ли зрителя фон и задний план от главного объекта сцены.

Карин Тено

В портретной фотографии большим плюсом является тот факт, что вы можете перемещать главный объект по выбранному фону, подыскивая его идеальное месторасположение. Если вы недовольны выбранным фоном – просто замените его на другой.

Какой бы фон вы не выбрали, постоянно спрашивайте себя, является ли он наилучшим для задуманной сцены. Если фон и объект не связаны одной идеей, то фотография вряд ли будет интересной и совершенной. И, конечно, не нужно жалеть времени на поиски простого, но самого подходящего для композиции фона.

Совет 2 Используйте небо в качестве фона

Небо представляет собой идеальный, чистый и простой фон для портретных снимков. Такой фон гарантированно не будет уводить внимание зрителя от главного объекта съемки к посторонним деталям.

Карин ТеноКроме того, прекрасным цветным фоном для портрета могут стать не яркие цвета синего дневного неба, а оранжевые цвета заката или рассвета. Облака могут привнести дополнительную привлекательность в такое изображение.

Карин ТеноСнимая под острым углом, вы можете захватить большую площадь неба позади портрета. Если вы снимаете с низкого положения, под достаточно острым углом, то можете исключить из поля зрения фотоаппарата какие-либо предметы, находящиеся на земле, которые могли бы отвлечь внимание зрителя.

Карин ТеноСъемка в «золотые часы» восхода и захода позволяет сделать портреты в виде силуэтов людей на фоне удивительных красок вечернего или утреннего неба.

Карин ТеноЧтобы сделать фотографию силуэта, разместите объект непосредственно перед солнцем, или на фоне яркого неба. Вручную наведите фокус на ту точку, которую хотите подчеркнуть. Затем уменьшите значение экспозиции (яркость кадра). Такие настройки нужны для того, чтобы объект выглядел абсолютно черным и равномерно окрашенным, без видимых деталей тела и одежды на любом ярком фоне.

Карин Тено

Если вы не хотите, чтобы объект смотрелся исключительно как силуэт, увеличьте экспозицию кадра так, чтобы на нем можно было разглядеть некоторые детали. После фокусировке на нужных деталях настройте экспозицию вручную, пока не достигните оптимальной яркости в кадре.

Совет 3 Съемка объекта сверху

Другой подход к получению интересного и не отвлекающего внимания фона состоит в том, что объект фотографируют с верхней точки обзора. В этом случае фоном для фотографии становится земля.

Карин Тено

Вместо того, чтобы снимать объект прямо или под небольшим углом, попробуйте найти точку съемки, которая возвышается над сценой и сделайте фотопортрет из этого положения.

Забавные и необычные снимки можно получить, если объект находится внизу, а фотограф снимает прямо сверху.

Карин ТеноОчень эффектно выглядит вода, если ее использовать в качестве фона при съемке. Для такого снимка вовсе не обязательно погружать свой телефон в воду!

13

Верхняя точка для съемки фотопортрета может находиться на лестнице, балконе или на мосту. Такое положение позволяет снимать объект, находящийся гораздо ниже, чем вы. В качестве фона будет использоваться земля, пол и т.д.

Совет 4 Подумайте о цвете

При съемке портретов нужно всегда обращать внимание на сочетание цветов фона и одежды модели. Цвет одежды объекта не должен контрастировать с цветом фона.

Карин ТеноЯрко-розовое платье девушки прекрасно выделяется на фоне унылой, не яркой стены. Если бы девушка была одета в неяркое платье приглушенных тонов, то ее портрет на фоне стены не был бы так выразителен.

Карин Тено

Как правило, если фон темный, то на нем хорошо смотрятся люди в легких и ярких одеяниях. Для фотопортрета на светлом фоне лучше выбирать темную одежду.

Для съемки портретов на фоне весенней и летней природы лучше выбирать яркую, цветную одежду. Именно такая одежда лучше всего для съемки и осенью.

Карин Тено

Черная, темная одежда прекрасно подчеркивает индивидуальность человека на фоне естественных цветов природы. Но красный – это тот цвет, который никогда не позволит модели потеряться ни  среди зеленой или желтой листвы, ни на фоне весенних цветов. Красный цвет подчеркнет особенности образа и усилит нужные акценты кадра.

Карин Тено

В городских кварталах можно найти немало разноцветных стен, которые будут неприятно контрастировать с цветом одежды модели.

На это стоит обращать внимание, так как в городских пейзажах всегда можно найти подходящий, гармоничный фон для любой идеи фотопортрета. Если одежда модели имеет такой же цвет, как и фон, то модель будет выглядеть практически «замаскированной».

Карин Тено

Совет 5 Ищите интересные текстуры

Текстурированные фоны прекрасно подходят для портретных фотографий. Они не отвлекают внимание от главного объекта и привносят дополнительную ноту в композицию снимка.

Попробуйте выбрать для фотографии фон, по цвету похожий на цвет одежды модели. Если вам нужно использовать какой-то определенный фон, попросите вашу модель надеть одежду соответствующего тона и цвета.

Карин ТеноИнтересные, необычные текстуры для снимков можно найти во многих местах. Поверхность многих предметов и объектов представляет собой яркие и интересные текстуры. Это, например, кирпичные фасады старых зданий, поверхность деревянного сайдинга, старых дощатых заборов, руины и стены, заросшие  кустарником и плющом. Необычные и красивые текстуры видны на старых дверях с облупившейся краской, на поверхности стволов деревьев, в густой зеленой траве, на ковре из опавших осенних листьев, на стоге сена, в лоскутах антикварного одеяла и т.д.

Карин ТеноТекстурированные фоны делают фотографии более разнообразными и эмоциональными. Они как бы добавляют снимку тактильных ощущений. Зрителю хочется протянуть руку и потрогать шершавую, неровную, колкую поверхность фона. В итоге при использовании текстурированного фона портретный снимок становится более живым и привлекательным.

Карин ТеноТекстурированный фон позволяет гармонично сочетать объект съемки и окружающую среду. Он придает смысл снимку и вносит в композицию новый элемент повествования.

Карин Тено

Совет 6 Обращайте внимание на узоры и орнамент

Узоры, орнамент и линии придают статичному портрету энергию и импульс движения и вносят в фотографии порцию абстрактности.

Карин Тено

Смотрите вокруг себя постоянно, наблюдайте, и через некоторое время вы начнете видеть вокруг себя множество интересных узоров, орнаментов и линий — кирпичные стены, высокие деревянные заборы, фигурные двери, жалюзи, тканые шторы, тени деревьев. Вокруг вас множество исходных точек для поисков узорчатого и орнаментного фона.

Карин ТеноКогда вы найдете подходящий фон, который хотели бы использовать для снимка, поэкспериментируйте с разными композициями, в которых используются линии или орнамент.

Так, например, я использовал в качестве фона полосатый рисунок, создаваемый жалюзи, чтобы перевести внимание зрителя от переднего плана фотографии к заднему. Фотографии моделей,сделанные с использованием фоновых узоров и полос позволяет создать динамичные и интересные изображения.

Совет 7 Используйте симметрию

Использование симметрии может стать полезным приемом при создании портретных фотографий с помощью вашей камеры. Симметрия создает чувство равновесия и делает снимок более гармоничным и привлекательным.

Карин ТеноСимметричные композиции очень впечатляют. Они привлекают и удерживают внимание еще до того, как зритель рассмотрит все детали.

26Симметрию можно найти в архитектуре городских зданий, в ландшафтах городской среды. Фотограф постоянно должен «держать глаза открытыми», чтобы увидеть также симметричные зеркальные изображения.

Симметрию можно найти с помощью  абсолютно гладких сред – зеркала, стекла, воды. Отражение можно выгодно использовать для создания портретных фотографий.

Мосты, фасады зданий и арки – прекрасные сооружения, в которых можно найти идеальную симметрию. Ее можно найти и в живых формах – например, симметрию создают два дерева одного размера и формы, которые стоят по обе стороны дороги.

Карин ТеноКарин ТеноКомпозиция для кадров, использующих симметрию, имеет первостепенное значение. Линия симметрии размещается в центре, и изображение отражается в зеркале, создавая эффект симметрии. Размещение объекта съемки точно в центре кадра усилит визуальный эффект.

Карин Тено

Совет 8. Ищите интересное освещение

Для проведения портретной съемки необходимо найти или установить правильное освещение. Следует думать не только о том, как освещается основной объект, но и о том, как свет взаимодействует с фоном.

Карин ТеноНапример, можно выгодно использовать солнечные блики, которые добавят по-настоящему волшебный элемент в рисунок фона.

Карин ТеноИспользуйте солнечное освещение позади объекта, узоры из солнечных пятен, тени, которые отбрасывают предметы и т.д. Все эти элементы придадут фону позади основного объекта необычность и внесут гармонию в композицию.

Используйте резкие тени, которые бывают в яркий солнечный день. Можно использовать в композиции тени человека, предметов, чтобы сделать фон более интересным и необычным.

Карин ТеноБольшие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными

Карин ТеноПри съемке в помещении нужно использовать места, в которых естественный свет проникает сквозь окна. Обратите внимание, как по-разному падает свет на стены, как создаются области света и тени. Освещенные и затененные стены часто представляют собой прекрасные фоны для портретной фотографии.

Совет 9 Использование окон и дверных проемов

Большие, необычные дверные проемы и окна являются прекрасными фонами для портретной фотографии. Эти объекты могут сделать фотографии уникальными.

Карин Тено

Свет и тень на фотографиях используются, чтобы часть объекта оставалась в тени. Этот прием создает атмосферу тайны и интриги в портретных фотографиях.

Естественный свет, падающий на предмет или модель из окна, позволяет выгодно подчеркнуть достоинства и особенности объекта.

Карин Тено фон для портретаИзменяя направление и интенсивность света, можно изменять и количество теней, тем самым меняя и характер снимка.

Карин ТеноДвери и окна можно использовать, чтобы держать основной объект или модель в ограниченном пространстве, очерченном естественным способом. Такое обрамление объекта заставляет фокусировать внимание исключительно на нем.

Вы можете расположить основной объект перед рамой, внутри рамы, объект  может выглянуть из двери или окна.

Карин Тено

Карин Тено

Совет 10 Отражающие поверхности и фон

Отражающие поверхности позволяют создать необычный фон или дополнить его.
Всякий раз, когда вы видите перед собой воду, стекло или зеркало, спросите себя, можно ли использовать их как фон для портретной фотографии.

Карин ТеноОтражения деревьев или облаков в озере могут стать интересным фоном для портретной фотографии, особенно если на воде видна рябь, которая обычно создает живописный эффект.

40Даже небольшая лужица на переднем плане снимка позволить запечатлеть отражение в воде и сделать его фоном для объекта.

Карин ТеноСтекло и гладкие металлические элементы отделки зданий могут служить зеркальной фоновой поверхностью. В этих отражениях вы можете увидеть и запечатлеть сцены позади себя.

Еще один творческий прием использования оконного стекла в фотографии – на снимке отражается окружающий фон, в то время как объект смотрит сквозь стекло.

Карин ТеноЧтобы добиться такого эффекта, нужно фотографировать объект, который смотрит на улицу через стекло, в то время как в стекле отражается то, что находится на улице. При этом желательно, чтобы в стекле отражались какие-либо интересные предметы, деревья,  хотя часто достаточно и неба.

Карин Тено

Совет 11 Использование объектов переднего плана в качестве фона

И, наконец, вместо того, чтобы искать подходящий внешний фон, можно использовать вместо него объекты переднего плана. Это добавит в вашу деятельность творческую нотку и позволит находить нужный фон в любом месте. Этот прием позволит быстро найти фон и не тратить время на поиски внешнего фона.

Карин ТеноИспользование занавеса в качестве фонового объекта. Модель находится перед окном и выглядывает из-за занавеса.

Полупрозрачные материалы с различными текстурами и узорами тоже создают неплохие фоны на переднем плане сцены. На приведенном ниже снимке фотограф сделал портрет дочери через полупрозрачную сетку, которая и создала кадр с интересной текстурой переднего плана. Снимок выглядит так, как будто к нему применили фильтр.

фон для портретаСъемка объекта через оконное стекло часто помогает создать интересную фотографию. Снимок при этом более интересен, чем сделанный простым способом, когда объект съемки стоит перед стеклом. Это может быть грязное стекло заброшенного здания, как показано на фотографии выше, или же снимок можно сделать через мутное стекло, как показано ниже.

Карин ТеноСмотрите внимательно и всегда отмечайте то, что может пригодиться при создании портретной фотографии. Творите, создавайте ваши снимки так, как вы видите, и так, как вам нравится.

Сын фотографа нашел во дворе диск замерзшей воды и играл с ним, рассматривая окружающий мир через его волнистую поверхность. Фотограф использовал этот диск при съемке на переднем плане, создав но настоящему уникальный кадр.

Карин Тено

Такие предметы, как матовое стекло, занавески, грязное оконное стекло, сетка и другие подобные вещи помогут сделать фотопортрет необычным и уникальным.

Карин ТеноКарин Тено

Заключение

Есть много различных приемов и вариантов создания фотопортрета с использованием как обычных, так и творческих, уникальных фонов. 11 приемов поиска и создания нужного фона, описываемые в статье, позволят найти нужный вариант практически в любых условиях съемки и в любом месте.

Карин ТеноПервый шаг создания фона заключается в удалении ненужных предметов и элементов из кадра. Следует максимально задействовать возможности цвета, текстур фоновых элементов. Обязательно используйте возможности линий, узоров и орнаментов, симметрию, естественную и искусственную. Создание фотопортретов с использованием всех возможностей получения красивого фона позволит получить снимки, которые несут определенное настроение и содержат повествовательный элемент.

Карин ТеноОкна и двери в кадре помогают привлечь внимание к модели как главному объекту съемки. Если вы хотите получить по-настоящему творческие, уникальные фотографии, попробуйте снимать через полупрозрачные ткани, стекло и другие предметы, расположенные впереди модели на переднем плане.

Карин Тено фон для портрета

Используя эффективные технологии съемки, вы скоро научитесь создавать красивые и захватывающие портретные снимки с помощью вашего фотоаппарата.

Другие портретные фотографии автора можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий