Эта запись часть статьи “Всё о замене ППД на Skoda Octavia A5 (FL)”
Эта запись появилась благодаря Эпическая замена евро-пружин передней оси на RS-пружины с нетривиальным подходом
Примечание: со временем могут появиться примеры для вагонов и ПП
Запись будет “как бы” про вообще (т.е. принцип метода годится для любого авто с классическими амортизаторами и винтовыми пружинами). Однако, примеры я буду приводить конкретно для переднеприводной Octavia A5, а в целом метод (как есть) годится для всего семейства автомобилей ВАГ-группы. (т.е. не нужно меня спрашивать подойдет ли метод для Октавия А7 — подойдет)
Что хорошего у авто ВАГ группы, в одном и том же кузове могут быть установлены разные типы подвесок, и все они перечислены в он-лайн каталоге (скажем elcats.ru)
Это позволяет, как занижать, так и завышать дорожный просвет или просто корректировать посадку под свои потребности за счет выбора необходимого типа подвески.
Допустим у обычного гольфа нет заниженной подвески, зато есть у заряженной версии — вопрос как подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики.
Или, скажем, нужно компенсировать вес дополнительной шумки или дополнительной музыки в багажнике или газовой установки ко всему прочему — какие тогда нужны пружины ?
По он-лайн каталогам KYB, Lesjofors, Bilstein и тд. вам предложат ТОЛЬКО замену штатным пружинам, да и то в основном это будут стандартные (так называемые) Евро пружины конкретно под ваш авто (ваша модель авто, ваш кузов, ваш мотор).
А уж если у вас не спортивная версия авто, то и заниженные пружины вам по тем каталогам не светят, ибо таковые будут предложены только на те авто, на которые их ставят с завода. Ну максимум повезет и у вас будут очень схожие характеристики по массам как у Octvia A5 1.8TSI и Octavia A5 RS 2.0TSI.
Примечание
Сразу предупреждаю, что речь идет о подборе пружин внутри одной линейки автомобилей, например:
Линейки Октавий А5 или линейки 5-х Гольфов, Пассатов, Ауди и тд.
Т.е. не имеет смысла проводить аналогии между Октавией и Гольфом — разные кузова, разный вес — хотя сама платформа одна.
Но можно проводить аналогию между разными кузовами одной линейки одной платформы. Например Седан или Универсал одной линейки с передним приводом или отдельно полным приводом.
Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Часть 1 – Колхозный подбор
Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской а-ля Пакет Плохих Дорог (далее ППД).
Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут 😉
Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД и от которого мы хотим избавится, установив в замен (к примеру) пружины от подвески с уменьшенным дорожным просветом, или так называемые РС – пружины и которые дают занижение от Евро-пружин до -15мм. Нам такие пружины по прямой замене не предложат, поэтому мы их будем брать от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.
Теперь самое главное – с чего нужно начинать выбор пружин.
Выбор пружин
Это самый главный вопрос, который многих ставит в тупик.
Сразу говорю, что приведенные ниже примеры годятся как есть для кузовов лифтбэк — хэтчбэк — седан и универсал с передними приводами (про ПП может быть потом напишу).
Итак, снова берем нашу Октавию в кузове лифтбэк и пытаемся понять, чем она отличается от Октавии RS в плане веса авто (благо RS существует в обоих типах кузова).
Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его обвязке. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера, а также разница в весе кожаного салона и спортивных педалей — мы будем пренебрегать (!).
В некоторых инструкциях по эксплуатации, почти в самом конце приведены таблички с массами всей линейки автомобилей (в нашем случае Октавии А5).
Я сделал табличку с весом автомобилей с основными двигателями Октавий А5.
Итак ищем наш авто, допустим это мой авто 1.8TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг. Теперь смотрим на вес самой Octavia RS с коробкой ДСГ6 – 1455 кг
Разница составляет 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось)
Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS.
Про более детальный подбор задних пружин можете почитать тут — Выбор и установка задних RS пружин
Остается только подобрать передние пружины.
И так, нам нужно подобрать передние пружины с нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).
Для этого открываем www.elcats.ru и выбираем производителя авто, т.е. Skoda
Далее выбираем конкретно нашу модель авто, т.е. Skoda Octavia A5 – она же 1Z3 – лифтбэк, 1Z5 — универсал, год можно любой, я обычно 2011 или 2012 использую для 1Z3.
Далее выбираем раздел – Передняя ось
Далее ищем необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS для чего нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC
Выделяете и жмете ДАЛЕЕ
Штатные передние пружины для Октавии РС имеют индекс DB — такие данные для подбора на других авто вы ищете сами. (я обычно не называю весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, поскольку отличие только в индексе AT, DA, DB )
Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75кг / 2 пружины = 37.5 кг
Примечание:
Поскольку у многих нет ETKA (я себе сам до сих пор не установил), то довожу до сведения, что шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа)
… но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х “25-35кг” = 50-70 кг
А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).
Вот и вся любовь с пружинами 😉
Есть один момент с таким «приблизительным» подбором пружин, рассмотрим его ниже.
Часть 2 – Подбор по учебникам с калькулятором
Объясню, если при выборе пружин на 1.8TSI нам было достаточно скинуть весовую категорию на один, то скажем, для Октавия А5 с двигателем 1.6 или 1.4 MPI скидывать нужно будет почти до 200 кг.
Отсюда, возникает логичная мысль, что хорошо бы знать точную разницу между весовыми категориями пружин. Для этого вам нужны таблички из ETKA (для ВАГ-оводов) с точными весовыми нагрузками.
Тут выкладывали куски этих табличек, я забыл, у кого в БЖ лежало, поэтому просто выкладываю тут копию.
весовая категория задних пружин
весовая категория передних пружин
весовая категория передних пружин
весовая категория передних пружин
—
ЗЫ1
Еще вам (для всяких целей) может пригодиться другая табличка из вашего багажника.
Тип подвески (для Октавии А5):
1JB — Пакет Плохих дорог (выше Евро на 20-25мм)
1JA — Евро подвеска (стандарт)
1JC — Подвеска с уменьшенным дорожным просветом (приблизительно -15мм от Евро)
Есть еще спортивная (это -30мм от Евро) если не ошибаюсь — 1JS
Весовая категория пружин — смотри таблички
ЗЫ2
Оригинальные пружины дорогие, и конечно хочется скроить купив не оригинал, но в данном случае вы сами ищите аналоги через exist на свой страх и риск 😉
(можете меня НЕ спрашивать подойдут ли вам такие-то пружины Lesjofors — ибо я понятия не имею подойдут они вам или нет 😉
ЗЫ3
Давайте рассмотрим подбор передних RS пружин для Октавия А7:
Штатная РС пружина 5Q0411105HD, Pr- L17 (для RS 2.0 TSI )
А вам для 1.8TSI (допустим МКПП) нужна пружина на одну весовую ниже — т.е. по логике нужна L16
Вот пример который мы с SERG-A7 разбирали в ЛС:
SERG-A7 нашел ответ из табличек VW:
Как видно тут последовательность сохранена, за L17 для 2UC идет L16 для 2UC, но по Elcats для Шкоды и этого было не понять, НО это не значит что L16 однозначно на одну весовую категорию ниже чем L17, т.е. нужно искать еще и характеристику допустимой нагрузки в кг.
Примечание:
Весовая категория штатных Евро пружин может не совпадать с весовой категорией штатных ППД пружин.
Например штатные “евро-пружины” для 1.8TSI — это PR-L13, а штатные ППД пружины это PR-L60
Причем это очень похожие пружины — их отличие только в количестве витков или в толщине витков — по длине они могут быть одинаковые.
Остальные мелочи рассчитывайте сами.
_____________________________________________________
Ссылка от dedugan — Таблица Технических Характеристик всех Octavia
_____________________________________________________
Эта запись часть статьи “Подвеска Skoda Octavia A5”
Как и какие пружины выбрать. Поможем подобрать пружину
Как подобрать инструментальную пружину
Как подобрать газовую инструментальную пружину
В данном разделе мы разместили информацию о классификации инструментальных пружин по типам и их важнейших характеристиках, чтобы сориентировать посетителей нашего сайта в разнообразии нашей продукции. Однако квалифицированные специалисты СТАМО в любое время готовы оказать консультации, как выбрать пружины, также мы готовы в режиме он-лайн пружины подобрать в оптимальном соответствии с задачами и условиями Заказчиков. Пожалуйста, обращайтесь к нам с вопросами по подбору пружин по телефонам и формам обратной связи на сайте.
Как подобрать инструментальную пружину
Инструментальные пружины изготавливаются в соответствии с международным стандартом ISO 10243 из проволоки прямоугольного сечения только из высококачественной хром-ванадиевой стали по EN 10089 (аналога 51ХФА).
Высокое качество инструментальных пружин производства СТАМО, вне зависимости от их типа, обеспечено термообработкой на современном оборудовании, дробеструйной обработкой, с помощью которой улучшается качество поверхности и повышается усталостная прочность пружины, а также регулярным контролем материала.
В соответствии с международным стандартом ISO 10243 приняты следующие обозначения параметров инструментальных пружин:
- D – наружный диаметр, мм;
- d – внутренний диаметр, мм;
- L0 – длина пружины в свободном состоянии, мм;
- R – усиление, необходимое для сжатия пружины на 1 мм, Н.
С помощью этих параметров, можно легко определить какие пружины выбрать для выполнения определенных технологических задач.
Мы предлагаем широкий ассортимент пружин всех видов: винтовые, торсионные пружины и другие виды пружин сжатия. Также наш каталог содержит все виды газовых и пружин растяжения, включая инструментальные пружины. И к каждому типу продукции указаны соответствующие параметры, которые ускорят и облегчат процесс выбора.
Инструментальные пружины подразделяются на шесть групп по степени нагрузки. Обозначения групп и их цветовые различия помогут подобрать пружины:
- сверхлёгкая нагрузка (STELV) – фиолетовая пружина,
- легкая нагрузка (STLG) – зелёная пружина,
- средняя нагрузка (STMB) – синяя пружина,
- тяжёлая нагрузка (STHR) – красная пружина,
- сверхтяжелая нагрузка (STEHY) – желтая пружина,
- супер-тяжелая нагрузка (STSHS) – коричневая пружина.
Из графика зависимости изменения длины пружины от действующей на неё силы сжатия можно сделать вывод, что чем прочнее пружина, тем большее нагрузки она выдерживает на относительно меньшей длине пружины. Из таблицы данных четко видно, что у супер-тяжелой нагрузки (коричневой) самая большая максимальная рабочая нагрузка, а у сверхлёгкой (фиолетовая) – самая маленькая. Этот график поможет найти ответ на вопрос, какие пружины выбрать. Со сферами, в которых применяется газовая пружина, можно ознакомиться на этой странице.
При подборе пружины необходимо чётко придерживаться сокращений, принятых в каталоге. Тем самым Вы ускорите обработку своего заказа и поможете нам выполнить его максимально качественно. К примеру: STLG20050×30 – означает заказ в количестве 30 штук пружин лёгкой нагрузки (зелёный цвет) под посадочное место 20 мм и свободной длиной 50 мм.
Как подобрать газовую инструментальную пружину
Следующие параметры помогают определить какие именно инструментальные газовые пружины Вам необходимы, чтобы требуемые технологические задачи выполнялись.
Эти параметры:
Fₒ – Первоначальное усилие Cu – Ход штока L – Свободная длина Lmin – Длина цилиндра R – Диаметр штока C– Диаметр цилиндра daN (даН) – деканьютон |
Условно подбор инструментальной газовой пружины состоит из четырех этапов.
- Важную роль играет размер инструментальной газовой пружины. Поэтому в самом начале важно узнать диаметр и длину для нужной Вам пружины в свободном от нагрузки состоянии.
- Второй этап – определение требуемого усилия. Это несложно сделать, зная исходные размеры инструментальной газовой пружины.
- Определившись с размером пружины и требуемым усилием, наступает очередь выбрать подходящий ход штока.
- Дальше, по известным трем параметрам, Вы легко найдете артикул пружины. Важно помнить и использовать сокращения принятые в каталоге.
Разберем на примере:
Исходные параметры требуемой пружины:
- Диаметр цилиндра – 95 мм
- Свободная длина – 208 мм
- Усилие – 4200 даН (daN)
- Ход штока – 75 мм
1. Откройте каталог на странице десять. На ней указаны все основные параметры, которые нужно знать, чтобы определиться с подходящей серией газовых пружин.
2. Находим заданный параметр инструментальной газовой пружины (95 мм)
3. Заданная свободная длина – 208 мм. Находим ее.
4. Определяемся с требуемым усилением (4200 даН)
5. Находим подходящий ход щтока (74 мм)
6. Мы видим, что по заданным параметрам, нам подходят пять пружин. Остается среди них выбрать самую подходящую серию.
7. Остается только открыть каталог на нужной странице, узнать артикул выбранной инструментальной газовой пружины и сделать заказ.
На графиках видно, каково максимальное рабочее усилие имеет пружина. Здесь же определяется срок эксплуатации (количество циклов), который зависит от рабочей длинны хода штока.
8. Чтобы сделать заказ, указываем в запросе количество пружин и артикул. К примеру: 12 х RV 4200-075 – A
Руководитель компании “Копировальня” и действующий Технический Заказчик
Григорьев Дмитрий Сергеевич
Здравствуйте, на этот сайт, вы скорее всего попали по рекомендации и это радует. Новые обращения говорят нам ,что мы движемся в верном направлении и сможем принести пользу ещё большему количеству людей.
Уже больше 15 лет я и моя команда занимаемся проектированием, согласованием, выполняем
функции технического заказчика, юридическое сопровождение на объектах Москвы и Московской
области.
Поэтому смело можем заявлять — мы знаем о проектной документации все и знаем, что нужно именно
вам. Мне не понаслышке известно, когда нужно получить документацию «вчера», а в доставленных
из копицентра томах перепутаны листы и выведены не по ГОСТу форматы. Это послужило причиной
открытия копировального центра с высоким уровнем контроля качества, по авторской методике.
Опыт в проектировании и согласовании строительных объектов более
15 ЛЕТ
Реализовано проектов в роли Технического Заказчика более
350
Управление копировальным центром и типографией более
7 ЛЕТ
Приоритетные направления
Проектные и инженерные организации
Строительные, бухгалтерские и юридические компании
Масштабные производства и архивы
650+
Заключено договоров по рекомендациям с 2013 года
Проекты в которых участвовали:
Как подобрать подходящие пружины.
Качественные пружины в Новосибирске.
Подвеска представляет собой совокупность узлов, которые обеспечивают упругую связь между колёсами и кузовом. Она воспринимает нагрузки от дорожного полотна и минимизирует силы удара при наезде на неровности.
Одним из главных звеньев данной системы считаются пружины, которые:
держат на себе вес транспортного средства,
отвечают за номинальную высоту дорожного просвета,
обеспечивают грузоподъёмность и динамику передвижения.
Надёжные пружины подвески являются гарантом правильной передачи движущей и тормозной силы, а также поперечного усилия.
Важность качества изготовления
О низком качестве изготовления говорят преждевременный выход из строя и повреждение пружины. Это приводит к нарушению устойчивости авто на дороге, ощутимому крену на поворотах, появлению шумов и, что самое главное, угрозе безопасности людей. Именно поэтому пружина амортизатора должна соответствовать всем установленным стандартам.
Интернет-магазин Detalini.ru располагает выбором пружин для иномарок:
японского (Toyota, Nissan, Honda, Mazda и др.),
корейского (Kia, Hyundai, Ssang Yong),
китайского (Chery, Lifan и др) производства,
“европейцев” (Ford, BMW, VolksWagen, Mercedes, Skoda и др).
Мы предлагаем своим покупателям оригинальные пружины, либо аналоги известных и надежных производителей. В наш ассортимент товара входят сертифицированные изделия японской торговой марки OBK, отличающиеся высокой прочностью и износостойкостью.
Безопасность автомобиля: какие пружины выбрать?
Степень сопротивления авто внешним нагрузкам определяется жёсткостью пружины, которая зависит от её формы, общего диаметра, толщины и количества витков. Правильный выбор упругой составляющей подвески очень важен для безопасности транспортного средства, так как установка слишком мягкой пружины приводит к ухудшению торможения и его неравномерности, а слишком жёсткой – к снижению амортизации и потере контакта с дорожной поверхностью.
На сегодняшний день существуют следующие разновидности пружин:
стандартная (рассчитана на обычные нагрузки и не предполагает других условий эксплуатации);
усиленная (толще стандартной на 0,2 см, рассчитана на высокие нагрузки, увеличивает грузоподъёмность и проходимость);
повышающая (имеет дополнительный виток, увеличивает дорожный просвет, проходимость и управляемость авто на пересечённой местности);
понижающая (имеет уменьшенное число витков, уменьшает клиренс, улучшает управляемость на высоких скоростях).
Как подобрать подходящие пружины.
Каждому, кто задался вопросом, где купить пружины в Новосибирске, стоит посетить интернет-магазин Detalini.ru, где можно воспользоваться специальной формой или заказать звонок специалиста для максимально точного и быстрого подбора комплектующих.
Если вы хотите сами заняться подбором пружин – воспользуйтесь оригинальными каталогами производителей.
Оплатить запчасти можно через сайт, либо курьеру при получении заказа – наличными или картой. Доставку по городу мы делаем бесплатно в удобное время с 9 до 22.
При том что автомобильные пружины являются конструктивно очень простым элементом, служат долго, стоят недорого, а меняются относительно редко, этот компонент требует к себе достаточного внимания, а его поломка может привести к печальным последствиям. Вместе с компанией KYB, одним из мировых лидеров по разработке и производству элементов подвески, узнаем все нюансы выбора и эксплуатации пружин.
Как часто необходимо менять пружины, даже если они не вышли из строя?
— В среднем пружина подвески в российских условиях «выхаживает» два комплекта амортизаторов. Как правило, рекомендуется углубленная диагностика пружин на рубеже 100 000 км, а также совместная замена пружины, амортизатора, верхней опоры амортизатора и опорных прокладок пружины в случае совместной работы с амортизатором при пробеге более 100 000 км.
На что стоит обратить внимание при выборе новых пружин?
— В первую очередь на надежного поставщика с опытом поставок на конвейеры автопроизводителей. У таких компаний современная технология производства, широкий модельный ряд и высокое качество продукции.
Непосредственно перед покупкой саму пружину необходимо проверить на наличие транспортировочных сколов краски, а также не допустить повреждения покрытия при установке, иначе может возникнуть коррозия, ослабляющая несущую способность пружины.
При исправном амортизаторе можно ли как-то определить, что пружины пора менять?
— Надо провести тщательный внешний осмотр. Основных моментов три: целостность витков, наличие следов коррозии и контакта витков. Если имеются следы соприкосновения витков при исправном амортизаторе — пружины просели, то есть потеряли несущую способность и требуют замены. Далее нужно на ровной площадке замерить клиренс автомобиля в районе каждого колеса и, сравнив с контрольными значениями из ремонтной документации автомобиля, принять окончательное решение об исправности пружин.
Пружины бывают совершенно разных видов. Для чего это нужно и есть ли сложность при замене одного вида пружин на другой?
— Существует несколько десятков типов конструкций пружин подвески. Тип пружины определяется автопроизводителем, и при выборе варианта для замены крайне желательно руководствоваться правилом: новая пружина должна по форме полностью соответствовать оригинальной.
Конструкция пружины выбирается, исходя из соотношения имеющегося свободного места, то есть компоновки, и требуемых параметров: ходов подвески и упругих свойств. Наиболее сложные конструкции пружин — бочкообразные с прутком переменного сечения и с боковой загрузкой — придуманы для наилучшего сочетания комфорта и энергоемкости подвески, а также грузоподъемности. У новой пружины может быть иное число витков или высота в ненагруженном состоянии, но посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте должны совпадать. Важно помнить, что залог корректного подбора пружин — использование фирменных каталогов производителя детали.
Что может сократить ресурс пружины?
— Срок службы автомобильных пружин подвески зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать как на этапе производства продукции, так и на этапе непосредственной эксплуатации автомобиля. В первую очередь это технологический брак, когда в процессе производства допускаются ошибки.
Например, это выбор материала (стали определенных сортов), из которого будут изготовлены пружины. Очень важен подбор сорта стали с надлежащими параметрами, которые впоследствии смогут обеспечить необходимую степень упругости пружины на протяжении длительного времени. Соответственно, требуется надлежащее качество производства прутка. Соблюдение технологии производства пружин на всех этапах производственного процесса (подготовка, навивка, закалка, отпуск, подготовка к покраске, покраска и т. д.). Контроль качества на всех этапах. Качественная подготовка поверхности прутка к покраске и надлежащая покраска. Использование для покраски специального покрытия с эластичными свойствами, способного выдерживать различные механические нагрузки и химические воздействия в условиях широкого диапазона температур окружающей среды.
В процессе эксплуатации также немало факторов, способных сократить срок службы пружин. Самый частый фактор — это нарушение рекомендаций производителя по подбору пружин, а также выбор неподходящих амортизаторов. Собственно, несвоевременная замена «родных», но изношенных амортизаторов также отрицательно сказывается на ресурсе пружин. Неисправный амортизатор плохо справляется с гашением колебаний пружины подвески, из-за чего пружина в единицу времени отрабатывает большее количество циклов сжатия.
Амортизатор подвески, износ которого составляет более 50%, сокращает срок службы пружины подвески примерно в 1,5 раза.
Само собой, постоянная эксплуатация автомобиля в условиях плохих дорог или регулярный перегруз тоже не прибавляет жизни пружинам. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем больше происходит «срабатываний» пружины в единицу времени. Также важна амплитуда раскачивания кузова. При постоянных механических воздействиях усталость металла наступает раньше.
Повреждение поверхности прутка пружины (камнями, песком, солью или реагентами) приводят к повреждениям ЛКП и, соответственно, к появлению и развитию процессов коррозии прутка.
Различный тюнинг подвески, особенно кустарный, крайне отрицательно сказывается на работе пружин. Кстати, увлекаться дорогими, геометрически сложными пружинами тоже нужно аккуратно. В таких пружинах больше критических мест сжатия, а значит, больше вероятность преждевременной механической деформации.
Кроме того, сократить срок службы пружин подвески могут и другие, не столь очевидные, эксплуатационные факторы: неисправность подшипника верхней опоры, постоянная неравномерная загрузка автомобиля, применение на одной оси шин и дисков с разными параметрами и даже неправильное давление в шинах.
Какие последствия для подвески и управляемости может иметь неправильный выбор пружины?
— Неграмотный подбор пружин — первейшая причина ухудшения управляемости и комфорта, а также увеличения тормозного пути.
Чисто технически неподходящие пружины увеличивают нагрузку на клапанные механизмы амортизаторов подвески, а также на другие ее элементы. Очень жесткие пружины увеличивают нагрузку на силовые элементы кузова, что вызывает перекос, подклинивание дверей, появление трещин на вклеенных стеклах и т. д.
Нередки случаи некорректной работы и сбоев в работе вспомогательных электронных систем, отвечающих за безопасное управление транспортным средством (ABS и ESP). Проблемы с «электронными помощниками» вплоть до выхода ЭБУ в аварийный режим работы. Чем современнее и «сложнее» автомобиль, тем проблема актуальнее.
Установка пружин, которые резко изменяют клиренс, — еще одна проблема для подвески и других элементов автомобиля. Изменяются углы установки колес. Идет повышенный износ шин, сайлент-блоков, приводных валов, ШРУСов, подшипников и ступиц колес, верхних опор амортизаторов, отбойников и ограничителей хода подвески, а также пыльников амортизаторов.
Кроме того, после установки пружин подвески для увеличения клиренса меняется расположение центра тяжести автомобиля, что увеличивает раскачку кузова (как продольную, так и поперечную), ухудшает поведение автомобиля при маневрах и негативно влияет на контроль управляемости.
Возможность применения пружин подвески, после установки которых возникает существенное изменение клиренса, ограничена требованиями действующего технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В данном случае подобные произвольные изменения не являются сертифицированными, поэтому могут стать причиной запрета эксплуатации транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.
Источник: Движок