Поиск друзей — одна из серьезных и важных задач для каждого человека. Подходить к таким задачам лучше всего поэтапно, деля их на небольшие части или шаги. Делимся отрывком из книги «Давай дружить!» о знакомствах: где подростку искать новых друзей, как набраться уверенности, чтобы с кем-то заговорить и что сказать в первую очередь.
1. Важно знать, где искать
Чтобы найти друзей, первым делом нужно понять, где вообще есть шанс их встретить. Посмотри вокруг! Возможно, будущие друзья учатся с тобой в одном классе; живут на той же улице; посещают тот же школьный кружок или гуляют в твоем любимом парке. Подумай о знакомых своих родителей: если у них есть дети твоего возраста, можно попросить папу или маму пригласить эту семью в гости, чтобы встретиться и пообщаться. Заметь, во всех этих ситуациях ты получаешь шанс найти людей со схожими интересами. Первые занятия в кружке или спортивной секции — отличные возможности встретить новых людей, ведь не все еще друг друга знают, а потому открыты для общения и с готовностью знакомятся.
Давай дружить!
Обрати внимание на ровесников, которые особенно хорошо умеют находить друзей. У некоторых людей явно есть талант к дружбе, они всегда и везде активно общаются. У кого-то отменное чувство юмора, другие очень разговорчивы, третьи невероятно обаятельны. Понаблюдав за поведением таких людей, ты можешь подглядеть полезные приемы, которые помогут стать общительнее. Вот на что стоит обратить внимание:
- как они здороваются
- о чем говорят
- как выходят из сложных ситуаций
- как реагируют на слова других
- как часто сами начинают разговор
- как часто улыбаются
Когда будешь наблюдать, подумай, что можно у них позаимствовать. Напрямую копировать других не стоит, но наверняка можно использовать какие-то элементы поведения.
2. Общие интересы
Следующий шаг — найти ровесников, с которыми у тебя есть чтото общее. В конце концов, если вы совсем разные, вам и поговорить будет не о чем. А значит, скорее всего, вы не станете друзьями, по крайней мере близкими. Место, где ты знакомишься с новым человеком, может дать подсказку, какие интересы у тебя и твоих новых приятелей могут оказаться общими. Например, если вы встретитесь в шахматном клубе, то, скорее всего, всем вам нравится играть в шахматы. Выбери момент и начни обсуждать игру с другими посетителями клуба — в перерывах между матчами или даже во время них (только негромко — чтобы не мешать игрокам). Можно «болеть» за одного из игроков и выражать поддержку — так ты покажешь свою открытость для общения.
Общие интересы могут быть, например, такими: вам нравится похожая музыка или одни и те же видеоигры, сериалы, сайты, книги, вы увлекаетесь одним и тем же видом спорта или играете на одном и том же музыкальном инструменте. Старайся запоминать то, о чем говорят другие, и спрашивай, чем они занимаются и чем увлекаются, — все это отличные способы узнать о человеке побольше.
Бывает, что дружеские отношения складываются как бы сами собой, когда вы просто оказываетесь в одной компании, — и уже потом вы узнаете, что еще у вас общего.
Если ты, например, хочешь присоединиться к компании, которая участвует в какой-то спортивной игре, дождись перерыва, наберись смелости и спроси, можно ли тебе тоже поиграть.
Источник
3. Приветствие
К человеку, с которым хочешь познакомиться немного ближе, прежде всего нужно как-то обратиться. Часто это оказывается самым сложным делом, особенно для тех, кому свойственно стеснение. Неплохо заранее продумать, как начать разговор, можно даже попрактиковаться. Ничего особенного выдумывать не нужно — начни с простого «привет». Не прячь взгляд и улыбайся (эти детали очень важны) — так ты продемонстрируешь свои добрые намерения и, возможно, поднимешь собеседнику настроение.
4. Как начать разговор
После приветствия начинается разговор, постарайся его поддержать и тоже что-нибудь сказать. Присоединившись к беседе, которая уже началась, можно легко завязать знакомства. Если хочешь проявить инициативу и завести разговор, выбери подходящее время и место. В коридоре, за минуту до звонка на урок, особенно не поговоришь — времени не хватит, а вот за обедом или на большой перемене, до начала уроков или после школы завязать беседу может быть проще.
5. Спрашивай у собеседника о нем самом
Если разговор начался удачно, можно попытаться узнать друг о друге побольше. Для этого нужно задавать собеседнику вопросы. Так, ты в каком-то смысле становишься журналистом, который берет интервью. Важно показать, что человек тебе интересен, но при этом не менее важно убедиться, что ему, в свою очередь, комфортно с тобой говорить.
Вот какие вопросы можно задать тому, с кем ты знакомишься:
- «Чем ты любишь заниматься?»
- «Какие твои любимые сериалы и видеоблоги?»
- «Какие компьютерные игры тебе нравятся?»
- «Ты занимаешься каким-нибудь видом спорта?»
- «А где ты живешь?»
- «Какое у тебя любимое блюдо?»
- «Ты в группе состоишь? Какую музыку вы играете?»
- «Тебе нравится ходить в школу? Какой предмет любишь больше всего?»
Если выяснится, что у вас с новым знакомым есть что-то общее, продолжать разговор станет гораздо легче. Достаточно ответить: «И я тоже!» — и дальше обсуждать тему, которая интересна вам обоим. Если сразу не удается найти общие интересы, продолжай расспрашивать, но не слишком назойливо, и обязательно реагируй на ответы.
Источник
6. Рассказывай о себе
Если тебе комфортно задавать вопросы и комментировать ответы, значит, ты можешь поделиться какой-то информацией о себе. При этом старайся не отступать от темы. Например, если за обедом одноклассники обсуждают, не поиграть ли на перемене в «Вышибал», а ты вдруг заговоришь о любимой видеоигре, они будут в замешательстве. Лучше поддержи разговор про игру в «Вышибал» или дождись паузы, чтобы начать обсуждать новую тему.
Прислушавшись к тому, о чем говорят другие, ты быстрее поймешь, какие у вас общие интересы. Первым делом попробуй завести разговор о том, что близко и тебе, и собеседникам, — так между вами возникнет эмоциональная связь. Потом можно переходить к темам, которые интересны лично тебе: ты сразу увидишь, поддержат ли разговор твои знакомые. Если заранее сложно понять, будет ли какая-то тема интересна, спроси напрямую: «Хочешь, расскажу, какие я делаю гимнастические упражнения?» У твоего собеседника будет возможность согласиться или отказаться. Не обижайся, если он не проявил интереса, — просто спроси что-нибудь еще. Не страшно, если выяснится, что вам нравятся разные вещи.
Одно из главных преимуществ дружбы в том и состоит, что друзья помогают друг другу узнавать что-то новое, о чем в иной ситуации они бы не узнали.
Рассказывая о себе, ты позволишь другим узнать тебя поближе и найти в тебе что-то интересное. Только старайся не говорить слишком много и не перетягивать все внимание на себя. Поделившись кое-какой информацией о себе, снова задавай вопросы собеседнику.
7. Обращай внимание на реакцию
Во время любого разговора очень важно, чтобы он был интересен для собеседника. Вот по каким признакам можно понять, что человеку интересно:
- смотрит тебе в глаза
- улыбается
- задает вопросы о том, что ты рассказываешь
- выглядит увлеченным, проявляет энтузиазм в общении
- поддерживает разговор и рассказывает о чем-то похожем
Если в ходе разговора ты замечаешь какие-то из этих признаков, то можешь считать, что общение сложилось и вам обоим не скучно. Это отлично, продолжай в том же духе!
8. Поддерживай разговор
Начав разговор, важно следить, чтобы он сразу же не угас, для этого тоже требуется практика. Не забывай, что нужно соблюдать баланс, рассказывая о себе и задавая вопросы собеседнику. Не говори о себе слишком много, но и не донимай нового приятеля потоком вопросов.
9. Присоединяйся к общей беседе
Общаться в группе бывает сложнее, чем один на один. Если вы, например, сидите за большим столом во время обеда и кто-то начинает разговор о видеоигре или новом фильме, то все начинают отвечать разом, и сложно понять, когда стоит вступить в разговор и что-нибудь сказать, а когда лучше просто послушать. Если ждать слишком долго, может получиться, что кто-то другой уже тебя опередил, а если начать говорить одновременно с кем-то еще, получится грубо.
Вступать в разговор лучше всего во время короткой паузы — конечно, если тебе есть что сказать на тему, которая обсуждается. Если голос у тебя тихий, постарайся говорить громче, чтобы всем было слышно.
Рано или поздно разговор придется заканчивать. Возможно, вы к этому моменту уже столько всего обсудили, что общие темы иссякли, или кому-то из вас просто пора идти. Это нормально, потому что разговор не может продолжаться вечно, однако в любом случае важно не забыть попрощаться. Просто молча уйти невежливо. Уходя, дай понять, что разговор тебе понравился, или пожелай чего-то собеседнику. Чтобы попрощаться, дождись паузы в разговоре, не обрывай собеседника на полуслове. И обязательно улыбайся!
По материалам книги «Давай дружить!»
Обложка: unsplash.com
9 советов, как помочь ребёнку найти друзей, если самостоятельно у него не получается
03.01.2022
5 минут чтения
1440
Оглавление
- С какого возраста дружба важна?
- Почему ребёнок не может найти друзей?
- Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
- Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
- 9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей
В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.
Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.
Цитата
— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.
Смешарики
С какого возраста дружба важна?
-
С года до трёх
Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.
Первые попытки взаимодействия с ребятами, не всегда бывают удачные. Малыши только начинают оценивать реакции своих действий. Им предстоит ещё многому научиться, например, учитывать желания и интересы своих приятелей, уступать, делиться или сочувствовать. Помочь на данном этапе должны родители. Они могут подсказывать как вести себя в разных ситуациях.
-
С 3-5 лет
В возрасте 3-5 лет, дети уже активно общаются друг с другом. Но дружба в основном основана на интересах. То есть, ребёнку важны только те ребята, которые играют в любимые игры или у них есть новые игрушки, красивые вещи. Другом часто становится удобный или “подходящий” ребёнок. Например, общительная хохотушка и девочка-лидер прекрасно подружится со спокойным тихим мальчиком. Потому как он будет её внимательно слушать и участвовать во всех идеях. В этом возрасте дружба всё равно ещё не крепкая и друзья могут меняться по несколько раз в день, в зависимости от настроения или детской площадки. Родителям не стоит навязывать детям друзей или серьёзно относиться к их выбору.
-
С 5-7 лет
Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным – собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.
Теперь родителям важно понять следующие нюансы общения. Для того чтобы не навредить репутации своего ребёнка, нужно всегда и везде относится к нему с уважением: не зацеловывать на улице при ребятах, если ему это неприятно; не ругать и не унижать, тем более прилюдно. В любой, даже самой неприятной ситуации, стоит отойти в сторонку и там уже обсуждать вину, ошибки и возможные наказания.
-
Младшие школьники
В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.
Возможно, с течением времени, интересы изменятся, а ребёнок начнёт общаться с кем-то другим. Приглашайте почаще друзей своего школьника к себе домой. Таким образом, вы сможете немного понять, что их связывает и объединяет, из каких они семей, какие ценности разделяют их родители, и, в случае проблем вовремя помочь своему ребёнку.
-
Подростки от 12 лет
Подростковая дружба очень важна, благодаря ей ребёнок чувствует себя “своим” в социальной среде. В этот период появляется потребность делиться секретами, сопереживать. Более того, в данном возрасте, по теории великого русского психолога Д. Б. Эльконина — дружба является ведущей деятельностью, необходимой для нормального развития личности.Другом становится тот, кто сможет всегда выслушать, понять и может даже дать совет. Авторитет родителей и их мнение уходит на последний план. Часто совету подруги девочка может доверять больше, чем своей маме. Это нормально, потому как ребёнок получает важный опыт жизни.
Рекомендуем статью Адаптация первоклассника в школе
Почему ребёнок не может найти друзей?
Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.
Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.
-
Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.
-
Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.
Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.
Цитата
У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.
Антуан де Сент-Экзюпери
Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией
Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:
-
Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку. Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.
-
Неуступчивость. Есть ребятишки, которые очень тяжело идут на компромисс, или вообще отказываются от него. Они не любят уступать, делиться, договариваться и принимать чужие точки зрения.
-
Отсутствие отзывчивости, внимательности и интереса к окружающим. Это касается детей, сосредоточенных только на своём внутреннем мире и желаниях.
-
Стеснительность, страх, агрессия — проявление любых особенностей психики, которые мешают строить отношения. В данном случае необходима консультация психолога.
-
Особенности физического здоровья или внешние отличия. Дети очень часто с подозрением и недоверием относятся к тем, кто непохож на большинство. Такое возможно ещё тогда, когда ребёнок значительно младше или старше в компании.
-
Сильные обиды. Иногда громкая фраза или прилюдная насмешка ровесников способна сильно обидеть, вследствие чего, ребёнок замыкается и не хочет общения ни с кем.
В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.
Рекомендуем статью Стили воспитания
Что поможет ребёнку влиться в коллектив?
Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост. Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.
В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.
-
Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю. У тебя всё получится”.
-
Можно также предложить использовать простую технику защиты в любой сложной ситуации. Технику можно назвать “Родительский щит” или выбрать любую другую понравившуюся фразу. Принцип заключается в том, чтобы, испытывая трудности или проблемы, ребёнок представлял перед собой щит, ну или семейного дракона, который сможет защитить его и уберечь от любых невзгод. Понятное дело, что в драке с одноклассником он скорее всего не поможет. Но психологически ему будет спокойнее, если он знает, что защищён невидимой, но сильной родительской любовью и поддержкой.
-
Можно помочь ребёнку влиться в коллектив, устроив небольшой домашний “тренинг”. Предложите ему подумать и определить свои самые лучшие качества, которые могут привлекать других ребят. Добродушие и готовность всегда прийти на помощь, умение плести красивые браслеты или играть в волейбол. Нужно как можно больше найти таких качеств.
Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.
Главное не подсказывать ничего ребёнку. Пусть он сам попробует изучить себя и особенности своего характера.
-
Добавить уверенности в себе ребёнку поможет метод “Супергероя”. Предложите ребёнку придумать или вспомнить о герое, который его восхищает, например, крутой и непобедимый “человек-паук” или невероятная “принцесса Эльза”. В трудной ситуации пусть он представит себе, как бы на его месте поступил бы этот супергерой. Можно даже заранее проговорить детские страхи и тревоги, смоделировать ситуацию и найти выход.
-
Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов. А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.
-
Отправляясь, например, в первый класс, ребёнку полезно будет занять, что он будет там не единственным новеньким, детский эгоцентризм ещё не позволяет видеть ситуацию объективно, и малышу может казаться, что он один такой “новенький”. Расскажите ему, что в любом случае найдётся ещё кто-то, кому будет также страшно и грустно без друзей. Подскажите, что можно спокойно подойти и познакомиться со словами:
«Привет, я Дима, ты далеко живёшь? давай вместе сидеть за партой.»Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.
-
Пусть ваш ребёнок продемонстрирует свои таланты и умения. Вполне возможно, что ваша дочь увлекается сбором последней коллекции Барби или читает интересную книгу. Пусть возьмёт это с собой. Ребята со схожими интересами обязательно обратят внимание и захотят подружиться.
-
Инициативность и приветливость. Вот одни из основных элементов лёгкого знакомства. Покажите на примере простых раз, что подойти и завязать разговор не так уж и сложно. “Привет, какая крутая сумка, где тебе её купили? Слушай, я тоже увлекаюсь игрой в космических гномов, ты на каком сейчас уровне?”
-
Дети любят показывать себя со стороны экспертов, знающих толк в каких-то вещах. Можно ненавязчиво спросить совета, например, “Привет, я новенький, не подскажешь, где столовая, что у вас там продаётся?”. Напомните и о благодарности новому знакомому за помощь.
-
Сближению и дружеским связям очень способствуют интересная совместная деятельность. Запишите дочь на кружок танцев в школе или сына на каратэ. Если ребёнок уже достаточно взрослый — пусть сам выберет занятие, которое ему по душе. Обеспечьте насыщенную жизнь, наполненную интересными знаниями и общением с единомышленниками.
-
Можно найти одноклассника, который живёт неподалёку от вашего дома и ходить вместе на уроки. Совместная прогулка после школы очень сближает, ведь можно обсудить прошедший день и поделиться последними новостями.
-
Родителям тоже стоит быть активнее в процессе обучения. Можно записаться в родительский комитет и начать интересоваться или даже организовывать различные мероприятия в школе или за её пределами. Родительский пример, это то, с чего начинается представление о поведении, о дружбе, о взаимоотношениях.
Если в вашем доме часто бывают друзья или вы сами их часто навещаете, встречаетесь и весело проводите время — ваши дети возьмут это за пример, к которому будут стремиться. Только родители могут показать и объяснить настоящую ценность дружбы.
-
Расскажите своему ребёнку, что он может пригласить к себе домой новых знакомых и предложите устроить чаепитие с вкусными пирожными или другими вкусняшками. Так процесс адаптации и завязывание дружбы пройдёт быстрее.
Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.
9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей
Цитата
В вопросах дружбы размер не имеет значения.
Смешарики
Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.
Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.
Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!
Предыдущая статья
Психологическое бесплодие у женщин
Следующая статья
Как справиться с депрессией
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Вы новенький в школе или просто хотите понравиться еще большему количеству людей? Не волнуйтесь, заводить новых друзей не так уж и трудно – нужно просто посвятить немного времени и усилий для поиска людей с похожими интересами и познакомиться с ними. Не позволяйте своей застенчивость остановить вас. Единожды создав замечательную группу друзей, с которыми можно весело проводить время, вы будете рады, что вы сделали над собой это усилие!
Шаги
-
1
Представьтесь людям, с которыми вы еще не знакомы, при это совершенно неважно кто из вас в школе новенький. Будьте особенно приветливы с новыми людьми в школе.
-
2
Улыбайтесь этому человеку и будьте дружелюбны. Когда люди улыбаются, то им гораздо проще располагать других к себе.
-
3
Произведите хорошее первое впечатление. Большинство людей способно составить свое мнение о человеке менее чем за 60 секунд.
- Одевайтесь соответственно.
- Не ведите себя грубо и никого не оскорбляйте.
- Помните, что люди не всегда способны оценить по достоинству ваш сарказм или чувство юмора. Сохраните все это до тех пор, пока вы не узнаете друг друга лучше.
- Одевайтесь соответственно.
-
4
Делайте комплименты. Не льстите, а найдите нечто позитивное, что достойно упоминания. Это еще более расположит их к вам.
-
5
Начинайте разговор первым.
- Поинтересуйтесь чем они увлекаются, какие предметы изучают, с кем проводят вместе время, какими видами спорта увлекаются и т.д. Знакомство должно плавно перейти к разговору об этом. Поговорите подробнее о предметах, поинтересуйтесь “кто их преподает?”
- Спросите, когда они обедают. Если вы обедаете в то же самое время, то можете предложить им встретится для того, чтобы пообедать вместе и пообщаться больше.
- Поинтересуйтесь чем они увлекаются, какие предметы изучают, с кем проводят вместе время, какими видами спорта увлекаются и т.д. Знакомство должно плавно перейти к разговору об этом. Поговорите подробнее о предметах, поинтересуйтесь “кто их преподает?”
-
6
Расширьте свое приглашение. Если вы собираетесь в кино, торговый центр и т.д., то вы можете поинтересоваться насчет того, не желают ли они к вам присоединиться. Если у вас есть возможность пригласить их к себе в гости, то сделайте это.
-
7
Общайтесь в коридорах и по пути на занятия. Вы получите лучшее представление о том, где они занимаются, и поймете будете ли вы заниматься вместе.
-
8
Предложите новым людям помочь освоиться на новом месте или покажите, где у них будут проходить следующие занятия.
-
9
Подружитесь сразу с группой друзей. Если вы хотите подружиться более, чем с одним другом, то присмотритесь к группам девочек/мальчиков, которых вы хотели бы узнать лучше. Повторите указанные выше шаги с несколькими членами группы. Они, скорее всего, быстро примут вас потому, что несколько человек уже будут вас знать.
-
10
Отступите немного. Вы ведь не хотите, чтобы они подумали, что вы уже успели стать лучшими друзьями; этого нельзя сделать за несколько дней. После того как вы их узнаете (при условии, что они вам понравятся), можете начинать спрашивать их о том, не желают ли они придти к вам поиграть в видеоигры.
-
11
Определите их групповую динамику. Часто в группе друзей встречается один лидер, тот, кто всегда берет на себя инициативу. Иногда, если вы попытаетесь стать ближе к нему, остальная часть группы может быстрее принять вас, но если это не сработает – не обижайтесь. Попытка подружиться с кем-нибудь, кто находится рядом с лидером группы, может принести свои плоды, но не забывайте также дружить и с остальными, ведь они могут приревновать вас.
-
12
Поделитесь с ними своими хобби и интересами. Пригласите их принять участие.
-
13
Избегайте сильной зависимости от других. Полезно иметь и других друзей и другие интересы, поэтому не позволяйте вашему миру вращаться вокруг одного человека.
-
14
Будьте надежным другом, даже если это поначалу может показаться немного скучным, они оценят это позже, даже если и не поймут этого сразу.
- Если вы пообещаете, что принесете остальную часть проекта по физике завтра, то обязательно сделайте это.
- Если вы пообещаете, что принесете остальную часть проекта по физике завтра, то обязательно сделайте это.
-
15
Сохраняйте свою личную информацию для себя. Иногда очень хочется поделиться своими секретами по мере роста дружбы. Сопротивляйтесь таким порывам.
- Пока вы не знаете, заслуживают ли они доверия, вы должны предполагать, что они способны рассказать другим ваши личные секреты.
- Если вы расскажете кому-то то, что не должны знать другие люди, то обязательно подчеркните, что это конфиденциальная информация.
- Пока вы не знаете, заслуживают ли они доверия, вы должны предполагать, что они способны рассказать другим ваши личные секреты.
-
16
Поймите, что доверие хоть и полезно, но оно не является необходимостью для того чтобы подружиться. Найдите кого-нибудь, кто вам покажется застенчивым, если вы тоже очень застенчивы.
-
17
Вы должны выглядеть заинтересованно, когда люди разговаривают с вам. Быть хорошим слушателем – является основным моментом в дружбе. Когда вы разговариваете с кем-то, то называйте его по имени. Научно доказано, что людям нравится то, как звучит их собственное имя.
-
18
Смейтесь над шутками людей. Если вы понимаете, что они сделали определенное усилие для конкретной шуткой, то вы должны обязательно оценить юмор. Не смейтесь много, если это не было очень смешно. Вы же не хотите, чтобы о вас сказали, что вы смеетесь над плохими шутками. Иногда достаточно спокойно посмеиваться или просто улыбаться.
-
19
Звоните кому-нибудь из ваших друзей и общайтесь некоторое время, но делайте это часто. Это заставит их почувствовать свою важность и то, что они нужны вам. Если вы видите нечто, что напоминает вам о них, то можете отправить им СМС, чтобы рассказать об этом. Не отправляйте то, что вам не хотелось бы, что бы прочитали другие люди.
-
20
Соблюдайте некоторую дистанцию. Не каждый рад новым друзьям и у некоторых людей всегда плохое мнение о посторонних. Если вы получите негативное или грубое отношение от кого-то, то вы должны соблюдать дистанцию с этим человеком. Грубость – признак плохого характера, и вам, скорее всего, не нужен такой друг.
Реклама
Советы
- Будьте самим собой и не ведите себя так, как будто вы являетесь кем-то другим! Людям должны понравиться вы настоящий, а не тот, кем вы пытаетесь быть!
- Специально не форсируйте дружбу, вы всегда можете легко определить, когда кто-то не желает быть вашим другом.
- Будьте уверены в себе, улыбайтесь, смейтесь вместе, будьте хорошим другом. Если это не сработает, то покиньте этого человека и продолжайте пытаться.
- Будьте настолько коммуникабельны, насколько возможно. Если у вас не получается, то выполнение указанных шагов даст вам возможность попрактиковаться в умении открываться другим людям и не быть таким застенчивым. Не преследуйте людей вокруг вас слишком сильно! Это может вызвать у них раздражение!
- Если дружбу не получается наладить плавно, то не форсируйте ее. Пусть все идет естественным путем. Если даже это не сработает, то будут другие новые друзья.
- Плывите по течению. Не будьте прилипчивым – это может отпугнуть людей.
- Попробуйте сами завязать разговор! Если вы застенчивы, то попробуйте присоединяться к разговорам других людей.
Реклама
Предупреждения
- Не унижайтесь и не предпринимайте ничего в отчаянии. Это легко заметить, и люди быстро оттолкнут вас от себя.
- Не распространяйте сплетни за спиной своих новых друзей. Разве это хорошее отношение к новому другу?
- Не бросайте своих старых друзей, особенно если это хорошие друзья. Постарайтесь сохранить всех друзей. Если у ваших старых друзей есть проблемы с вашими новыми друзьями, то постарайтесь разрешить их в меру своих возможностей.
- Не игнорируйте старых друзей. Если вы разговариваете с кем-то, с кем хотите подружиться, то можно сказать: “подожди секунду” и вернуться к нему позже.
- Не высмеивайте друзей, которые не способны сделать что-то, что хорошо получается у вас. Это оставит у них впечатление о том, что вы очень высокого мнения о себе.
- Не говорите им то, что не соответствует действительности, например “мне нравится эта рубашка”, если она на самом деле вам не нравится. Рано или поздно они все поймут. Скажите что-нибудь насчет того, что их рубашка по-своему уникальна.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 10 840 раз.
Была ли эта статья полезной?
У моей старшей дочери не было друзей до 2 класса
Примерно через полгода после того, как старшая дочка пошла в детский сад, я всерьез задумалась над тем, что у Катюшки сложно получается найти общий язык с окружающими детками.
Мы очень часто болели, и Катерина две недели ходила в сад, а потом почти столько же мы с ней сидели дома на больничном. Тоже самое продолжалось некоторое время и в школе.
Получалось так, что дочка, вроде бы, только начинала с кем-то общаться поближе, а потом за недели отсутствия по болезни тот ребенок успевал переключиться на кого-то другого.
Катя не предпринимала попыток наладить снова отношения с бывшей подружкой. Наоборот она начинала обижаться на этих девочек, говоря, что они неверные в дружбе.
Что посоветовал мне психолог и как мы с дочкой преодолели эту проблему
Совет 1: научить ребенка зрительному контакту
Иногда бывает сложно заглянуть в глаза окружающим. Первое, что посоветовала мне психолог, – это проверить смотрит ли мне в глаза Катя, когда со мной разговаривает.
Если выясняется, что нет, этому нужно учить. “Катюш, посмотри на меня”, “дочка смотри мне в глаза”, “я не вижу твоих глаз, мое сокровище” – эти фразы мне помогли научить ребенка смотреть прямо в глаза собеседнику.
Это непросто, но выполнимо. Я заметила, что общаться Екатерина сразу стала увереннее. По мнению психолога, это первый кирпичик в освоении “позитивной коммуникации”. И я с ней согласна.
Совет 2: научить ребенка фразам, которые могут ей понадобиться в разных социальных ситуациях
Вроде бы все просто, сказал “привет” и потекло общение. Но как оказалось, у детей не все так просто. Предложила дочке поиграть в игру от психолога.
Нужно было представить себе, что мы с Катей не знакомы, встретились на улице. Дочка должна была узнать у меня, как, к примеру, пройти в библиотеку. Таких ситуаций мы напридумывали множество.
Так совпало, что в период наших с дочкой занятий мы познакомились во дворе с девочкой помладше на два года. И “симулятор общения” превратился в реальную коммуникацию.
Мы с дочкой дома сначала договаривались, о чем она сегодня будет говорить с маленькой новой знакомой, а потом дочь реализовывала это на практике.
Дома мы анализировали, что получилось в общении, а что нет. Так Катя постепенно становилась все более и более интересным собеседником. Теперь это нам очень помогает в школе. Речь дочки неплохо развита.
Эти первые два совета можно назвать “докоммуникативными”, направленными на развитие самого ребенка и его способностей общаться. Дальше мы воплощали собственного коммуникативные советы.
Совет 3. Научить ребенка видеть в людях хорошее и говорить им об этом
Моей дочери этот совет сначала не понравился. Первые два она выполняла с интересом, а этот приняла в штыки. Говорит: “За что хвалить-то их? Они же плохие друзья?”
Это она про своих бывших “садиковских и школьных подружек”. Очень обиделась на них.
Но когда однажды Катя попробовала говорить окружающим детям хорошее, она поняла, как это работает. Ведь каждому приятно доброе слово, потом мы тянемся туда, где к нам настроены позитивно. А дети в особенности.
Но это не значит, заглядывать в рот окружающим, тут тоже важно не переборщить.
Совет 4. Не нарушать личное пространство, выбирать друзей по интересам
Сейчас Кате уже 11 лет. У нее мало друзей. Всего одна хорошая подружка в классе и еще одна лучшая – из ее же школы. Лучшая подруга – это друг по интересам. Девчонки учатся в параллели, подружились еще в садике.
Обе ходят несколько лет на одни и те же кружки. А еще мы ежегодно летом ходим в поход только девочками – мамы и дочки. У девчонок много общего, несмотря на то, что они часто ссорятся.
Судя по моему ребенку, могу сказать, что одна проблема у нас все еще сохранилась. Дочь частенько нарушает личное пространство окружающих. Ей нравится обнимать окружающих и вообще подходить слишком близко.
В этом отношении с подружками они совпали. Те девочки тоже такие же, и поэтому не мешают друг другу. А вот с другими детьми к классе общаться бывает местами сложно. С этой особенностью я пока так ничего и не смогла сделать.
Дочка и сама о ней знает. Мы с ней об этом говорили. В принципе в какой-то степени это помогает отсечь ненужные контакты. Но с другой стороны, близкие люди и люди чужие – это разное расстояние в общении, дальше это точно будет мешать. Возможно, когда подрастет, сама поймет это.
Еще два замечания
Что еще хочу отметить? Лезть в отношения ребенка с другими детьми не стоит. Дочь сама нашла себе подруг. Я ей только немного помогла “настроиться” на дружбу, но за нее ничего не делала.
И напоследок хочу поделиться маленькой метафорой, которая также помогла мне кое-что понять в этой детской проблеме.
Представьте, Вы устроились на новую работу. Вы планируете подружиться с определенным человеком. Что Вы будете для этого делать?
Подойдете к незнакомцу и скажите давай дружить? Как на это отреагирует незнакомец? Решив эту задачу, я поняла, как помочь ребенку!
На чтение 9 мин Просмотров 2.4к. Обновлено 17.07.2022
Отсутствие друзей у ребёнка часто беспокоит родителей девочек. Если у девочки нет подруг, стоит ли волноваться родителям? Ведь наличие подруг — это своеобразный показатель успешности девочки в обществе, особенно когда она только учится общаться. Немаловажное значение круг общения имеет и в подростковый период, когда происходит переход от детства к взрослости. В первом случае, когда ребёнок только пытается установить контакт, задачи родителей — помочь ему и создать ситуацию успешного общения; показать, как правильно нужно взаимодействовать со сверстниками.
Когда ребёнок впервые попадает в социум, где его окружают другие дети, ему приходится учиться взаимодействию с ними. В семье родители часто позволяют ребёнку «играть» по его правилам, и малыш капризничает, иногда устраивает истерики, проверяя границы дозволенного и добиваясь своих целей. В общении со сверстниками такая модель общения оказывается неэффективной. Если ребёнку не нравится с кем-то общаться, он просто не будет этого делать.
Дети очень искренни в проявлении своих чувств. В большинстве случаев проще уйти от проблемы, чем пытаться её решить. Иногда до ребёнка трудно достучаться, понять причины его одиночества.
В случае с девочкой подросткового возраста, когда она сравнивает себя с окружающими и понимает, что она уже не ребёнок, но и не взрослый, родителям необходимо корректировать ситуацию и поработать над ошибками, которые и привели к ситуации неуспеха в процессах установления контактов.
Содержание
- Феномен женской дружбы
- Если у девочки нет подруг: помочь или не вмешиваться?
- Выясните круг общения
- Предоставьте возможность общаться
- Разговорите ребёнка
- Быть собой… сбросив напрочь все маски
- Если у девочки нет подруг: что мешает дружбе?
- Лестью ничего не добьёшься
- Не критиковать!
- Зависть — нехорошее чувство
- Как женщины любопытны. Почти как мужчины!
- Слово — не воробей…
- Не судите человека, пока не поговорите с ним лично
Феномен женской дружбы
Быть родителями просто? Вам может понравиться наша подборка: Лучшие курсы для родителей!
Дружба — абстрактное понятие, которое не укладывается в одно словесное определение. Дружба — это когда у людей общие интересы, похожие взгляды на жизнь; когда нет корысти и чувства наживы, а есть симпатия и взаимопонимание. Друг — это тот, кто всегда поймёт и поддержит, не оставит в беде и разделит радость.
Говорят, что много друзей не бывает — один-два человека, остальные просто знакомые и приятели. А феномен женской дружбы заслуживает отдельного внимания.
Мужчины утверждают, что дружбы между женщинами не бывает. Это лишь временный союз, который не лишен корыстной основы. Женщины уверены, что могут доверять своим подругам, что общение между ними строится на взаимопонимании и поддержке.
Бывает и так, что у девочки нет подруг в школе. Она может общаться со сверстницами, но не считает их подругами, или старается совсем избегать контактирования с ними. Стоит ли волноваться родителям, если у девочки нет подруг? С чем это связано? Это сознательное неприятие дружеских отношений, неумение общаться или особенности характера?
Если у девочки нет подруг: помочь или не вмешиваться?
Причин, почему у девочки нет подруг, может быть несколько. Они могут быть временные или постоянные. Если вы сменили детский сад, школу, круг общения, то ребёнок просто не успел обзавестись социальными контактами и отсутствие друзей — лишь дело времени. Родители могут помочь ребёнку, а если он уже подросток, то может справиться сам.
Другая ситуация — когда девочке трудно найти подруг вследствие особенностей характера, состояния психики, влияния негативных обстоятельств. Вот с этим нужно разбираться.
Для начала взрослым необходимо выяснить причину детского одиночества. Возможно у дочери низкая самооценка, и девочка предпочитает оставаться в тени других детей.
Неумение устанавливать контакт — одна из частых причин отсутствия подруг. Кому-то легко подойти к человеку и начать беседу. Кто-то испытывает настоящий стресс, если нужно заговорить с незнакомым человеком. А если это касается ребёнка, то задача для него усложняется.
Природная стеснительность и замкнутость также мешают развитию социальных навыков. Если ребёнок агрессивен и плохо себя ведёт, вряд ли кто-то захочет с ним дружить.
В большинстве случаев родители — это самые близкие взрослые для ребёнка. У девочек самые доверительные отношения складываются с мамой, которая всегда может понять и подсказать, как поступить в той или иной ситуации. Как вести себя взрослым, если они заметили, что у девочки нет подруг?
Выясните круг общения
Если дочь постоянно проводит время дома, это не значит, что она ни с кем не общается. В век информационных технологий виртуальное общение заменяет коммуникацию в реальности. Гаджеты с выходом в социальные сети становятся полноценными собеседниками современных детей. Они играют в Сети, учатся, знакомятся и обмениваются мыслями и мнениями. Но мы говорим, прежде всего, о взаимодействии детей в реальности, в частности об общении девочек.
Прежде чем бить тревогу об отсутствии у дочери подруг, выясните, а вдруг с общением у нее не всё так плохо. Если у вас с дочерью не слишком доверительные отношения, возможно, вы просто не знаете о ее социальных контактах. А она не спешит делиться с вами самым сокровенным, в том числе своими привязанностями в дружбе.
Предоставьте возможность общаться
Обратите внимание на то, как ваша дочь проводит свободное время. Возможно, следует расширить круг общения. Запишите девочку на занятия в творческий кружок. Система дополнительного образования предоставляет широкие возможности для самореализации ребёнка. Среди множества видов деятельности обязательно найдётся дело по душе.
Детям дошкольного и младшего школьного возраста отлично подойдут занятия: хореографическим искусством, декоративно-прикладным творчеством, тренировки в спортивных секциях. Посещая такие занятия, ребёнок не только учиться мастерству, развивается физически, но приобретает важные социальные навыки — учиться общаться и взаимодействовать в команде.
Девочке подросткового возраста можно предложить занятие по тому направлению, которое ей интересно и, возможно повлияет на выбор будущей профессии.
Разговорите ребёнка
Покажите дочери на собственном примере, как нужно общаться, какие слова и подходы важны для успешной коммуникации. Обсуждайте с ней текущие дела, новости, события. Если ваша дочка дошкольного и школьного возраста, играйте в ситуации. Моделируйте ситуации общения и находите наиболее выигрышный вариант решения проблемы. Чем чаще вы будете проводить такие упражнения, тем успешнее будет ребёнок в общении с другими людьми.
Быть собой… сбросив напрочь все маски
Чтобы понравиться сверстникам, девочки часто стараются быть такими, какими хотят видеть их окружающие. Особенно в подростковом возрасте девушки стремятся быть заметными, привлекая к себе внимание. Так появляются новые увлечения, яркость во внешности, необычная одежда. Задача родителей — с детства формировать адекватную оценку у ребёнка. Постоянные перевоплощения и подражания тем, кто окружает девочку, происходят из-за заниженной самооценки, когда она не воспринимает себя как самоценную личность.
Если у девочки нет подруг: что мешает дружбе?
Попытки дочери подружиться с другими детьми не имеют успеха. Что бы ребёнок ни делал, подруг не прибавляется. Что же мешает девочке успешно контактировать со сверстниками? Как сохранить дружеские отношения, если они только начинают складываться?
Лестью ничего не добьёшься
Пожалуй, одна из самых главных рекомендаций, которую можно дать людям, связана с таким проявлением похвалы как лесть. Казалось бы, наоборот, восхваляя человека, можно добиться его хорошего отношения. Тогда почему льстить — это плохо? Рассказывая ребёнку о вреде лести, упомяните о том, что на самом деле скрывается за этим словом. Это обман, хитрость, лицемерие. Если взрослый может контролировать свои эмоции и настроение, то ребёнок всегда говорит то, что думает. В подростковом возрасте умение маскировать своё истинное отношение ради достижения выгоды часто приносит свои результаты. Но в этом случае не приходится говорить о дружбе, которая не имеет в своей основе корысти и личных интересов.
Не критиковать!
Критика — это любое мнение о нас, отличное от нашего мнения о себе. Не стоит критиковать подругу, иначе можно нарваться на непонимание. У каждого человека есть право жить так, как он считает правильным. Если хочется сказать своё мнение, нужно сделать это корректно и спокойно. А иногда лучше промолчать, чтобы не обидеть человек.
Зависть — нехорошее чувство
Это скрытое признание превосходства того, на кого направлено это чувство. Зависть часто присутствует в дружеских отношениях между женщинами. Когда общаются девочки, это чувство также имеет место. Играя в песочнице, девочка замечает, что у соседки игрушка лучше, чем у неё. Хорошо, если хозяйка поделится этой игрушкой и разрешит поиграть. А если нет? Тогда ситуация может выйти за пределы мирного разрешения конфликта.
В школе у подруги-одноклассницы самое красивое платье на праздничном вечере, или уже несколько раз подряд она получает высокую оценку за сложную контрольную. Чем не поводы для зависти?
Как женщины любопытны. Почти как мужчины!
Девочке с ранних лет нужно дать понять, что любопытство не красит человека. Не стоит настаивать на своём, если собеседник не хочет раскрываться. Особенно в отношениях с подругой это создаёт напряжённость и чувство неловкости. Конечно, подруги должны делиться секретами и рассказывать друг другу о самом сокровенном. Но иногда для разговоров не время, и не хочется никого посвящать в свои мысли. Поэтому нужно подождать, а иногда и промолчать, ведь молчание — золото. Любопытство — порок. Он рождает чувство вины, а потом болтливость.
Слово — не воробей…
Читайте также: Как темперамент ребёнка влияет на его успехи в школе?
Девочки должны знать, что чрезмерная болтливость отталкивает. Сказанное вслух может сыграть злую шутку с тем, кто это сказал. Лучше держать язык за зубами, особенно в девичьей компании. Неверно понятая информация может быть истолкована не в лучшем виде.
Не судите человека, пока не поговорите с ним лично
Ничего так не портит дружбу как сплетни. Обсуждать человека за его спиной — по меньшей мере некрасиво. Со временем это станет известно и хорошие отношения испортятся. Если сегодня вы говорите плохо о человеке, то нет уверенности в том, что завтра вы не расскажете что-то подобное о своей подруге.
Спросите у дочери, какую подругу она хотела бы. Какие человеческие качества ее привлекают, что важно для крепкой дружбы между людьми? Именно то, что будет важно для вашей девочки, нужно воспитывать в ней самой. Если сразу не получается подружиться, дайте ей время, чтобы проанализировать свои ошибки. Приучайте дочь с детства быть отзывчивой, доброй и ответственной за свои поступки и решения. Эти качества — залог успешной и крепкой дружбы в будущем.
Сидяева Кристина Вениаминовна
Магистр педагогики ГАУДО «Оренбургский областной дворец
творчества детей и молодёжи им. В.П. Поляничко»