Как найти подсос воздуха фольксваген

Всем привет!
Может этот метод и всем известен, но всё же многим кому я его посоветовал, он помог, поэтому оставлю это здесь.

Во первых, нам нужно снять заборник в баке, это достаточно легко, тем более мне на данный момент.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

На данный момент я просто вырезал шумку и открутил крышку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Тут по любому будет грязно

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Подача у нас оранжевая, обратка зеленая, на заборнике есть стрелочки и буква.

Берём пылесос и зубную щётку и всё вычищаем, снимаем топливопроводы и фишку, откручиваем гайку.

Ну и разбираем его, чтобы почистить.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Внутри грязи не много, я делаю эту процедуру раз в год.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Всё разбирается элементарно, сложного ничего нет.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

При разборке не теряем втулку и резиновое колечко.

Далее подачу именно на заборнике закрываем шлангом с болтом, да именно на заборнике, у меня как то на Т4 лопнула эта трубка, найти причину я смог только после этой процедуры.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Этого вполне достаточно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Подключаем заборник с заглушкой на место

Заодно снимаем топливный фильтр, я ставлю только Кнехт (для Шарана это KL 75), они меня никогда не подводили, но и стоят не дешёво.

Естественно я его распилил, да он был чёрным, но вообще не забитым, сколько он проехал я не помню, но более 20 000 км это точно, в общем ему еще жить да жить, топливо с канистр иногда с АЗС.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Грязи было минимум, но фильтр был на половину пустой

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

В стакане было немного грязи, но я никогда не сливал конденсат.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Фильтр черный, но грязи нет.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Нравиться мне, что фильтрующий элемент уложен именно так.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

При таком раскладе, ему забиться парафином будет очень сложно, в отличии от фильтров, где бумага просто намотана по кругу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Внутри я нигде не обнаружил грязи.

Далее со стороны фильтра к топливопроводу подключаем ресивер, у меня это многострадальная бутылка, которой я и форсунки в Пежо промывал и на Шаране смазывал тросики ручника ,которые кстати до сих пор отлично работают, хоть они и самые дешёвые.

Фото в бортжурнале Volkswagen Sharan  (1G)

Полный размер

Наш самодельный ресивер.

Ну а далее мы просто к нашему ресиверу подключаем компрессор (можно ручной насос), я использовал компрессор от холодильника и накачиваем пару атмосфер.
В принципе бутылка нужна только для того, чтобы шум работающего компрессора не мешал слушать где утечка, при использовании нормального компрессора, она не нужна.

К слову я нашёл её сразу, это был мой тройник для подключения топлива, для Эбера установленного под капотом.

Фото мало, но я всё делал на улице при шквалистом ветре, в перерывах пока ливень, сменялся на мелкий дождь.

Конечно можно подумать, что это не самый легкий способ, но лично я считаю, что самый эффективный, при давлении 3 атм, любая утечка себя проявит.

Ну а на этом всё, в связи с погодой, работы по салону затруднены, поэтому теперь даже и не знаю как всё доделать и собрать, но всё равно надо как то решить этот вопрос до зимы, а вот как пока не знаю.

На этом всё, всем пока!

vitaly

Завсегдатай


  • #1

Как, с помощью чего,и в каких местах проверить подсос воздуха ?
Golf 2 digifant


Lehus

Lehus

Si vis pacem, para bellum


  • #2

Ну, по уму, есть такая “дым – машина”, накачиваешь дым в систему, давишь потихонькуна шланги и определяешь места из которых он выходит. А так, заводишь и начинаешь зажимать места соединений шлангов и визуально на тему дыр в этих воздуховодах. Я других способов не знаю.

vitaly

Завсегдатай


  • #3

А еще какой-то жидкостью брызгают и если обороты поднимаются, значит подсос,…

Вопрос-какой жидкостью и в какие места брызгать..

Serg-VENTO

Мастер советчик


  • #4

Если нет специальной аэрозоли, можно промазывать подозрительные места керосином (бензином опасно наверное) или на крайний случай распылять воду. Вода, например, на некоторое время заблокирует подсос, что вызовет краткое изменение в работе. Лучший эффект дают пары чего-то горючего (что и обеспечивает аэрозоль)

vitaly

Завсегдатай


  • #5

У меня в воздушном фильтре не работает термостат, который открывает заслонку с теплым воздухом…Я вручную открыл заслонку,а ваккумный шланг который идет к термостату так и остался в нем…

Вопрос ? Нужно ли его так оставлять, небудет-ли из-за этого подсоса воздуха, или переключиь шланг напрямую к заслонке ?


Таллинский

Таллинский

Участник


  • #6

Дым-машина!!! Это идея! Надо будет изобрести срочно!!! (например из сигаретки и воздушного шарика)

AlexH

вагоновод-ударник


  • #7

vitaly написал(а):

У меня в воздушном фильтре не работает термостат, который открывает заслонку с теплым воздухом…Я вручную открыл заслонку,а ваккумный шланг который идет к термостату так и остался в нем…

Вопрос ? Нужно ли его так оставлять, небудет-ли из-за этого подсоса воздуха, или переключиь шланг напрямую к заслонке ?

Вакуумный шланг в сторону инжектора (тройника) надо заглушить. Термостат надо заменить. Из-за отсутствия регулировки температуры впускного воздуха будет повышенный расход топлива.

vitaly

Завсегдатай


  • #8

А что если переключиь шланг напрямую к заслонке, сейчас ведь зима и эта заслонка, как я понимаю, должна быть постоянно открыта? Или я что-то не то говорю, подскажите?


ViseVWP

ViseVWP

не знаю что сюда вписать


  • #9

Если по теме: надо кисточкой смоченой в бензине (на котором ездишь) промазать неспехом все места соединения воздушных шлангов, и если обороты начнут меняться значит там подсос воздуха.

Просто как всё гениальное!!!

ves00.gif

vitaly

Завсегдатай


  • #10

Если есть подсос свечи должны быть черными ?
У меня они светлые-серые. (Если черными- бензин куда-то девается ?)


ViseVWP

ViseVWP

не знаю что сюда вписать


  • #11

Это выдержка из статьи с цветными фотками свечей с разным нагаром и диагнозом спеца, ссылка где-то на форуме, пошукай!!!

…..”На третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.”

vitaly

Завсегдатай


  • #12

Из-за обедненой смеси расход топлива увеличивается, если есть подсос может быть обедненая смесь?

vitaly

Завсегдатай


  • #13

Зимой заслонка теплый/холодный воздух должна постоянно закрывать холодный и держать открытым теплый воздух? Или зимой она то открывается то закрывается, взависимости от температуры воздуха?


erektrik

erektrik

Я здесь живу


  • #14

vitaly написал(а):

А еще какой-то жидкостью брызгают и если обороты поднимаются, значит подсос,…

Вопрос-какой жидкостью и в какие места брызгать..

при подсосе воздуха повышенные обороты и богатая смесь
очень замечательно диагностируется вэдэшкой но обороты опускатются
брызгать надо там где наиболее вероятен подсос воздуха


erektrik

erektrik

Я здесь живу


  • #15

обеднённая смесь скорее всего может быть из-за неисправного ДТОЖ и лямбда-зонда

vitaly

Завсегдатай


  • #16

Лямбда новый, ДТОЖ – работает.

У меня подозрение на счет регулятора температуры воздушного фильтра,
он не работает…


erektrik

erektrik

Я здесь живу


  • #17

а датчик температуры впускнаго воздуха проверял?

vitaly

Завсегдатай


Alexey Golf 1.6 ABU

Завсегдатай


  • #19

Уже бывший владелец гольфа 3) Не работал ЦЗ, где то шипело, но не двигало. Я на стыкее двери одной разомкнул трубки и задул сигаретный дым. сразу увидел, что идет от другой двери. очень просто:_)


sw

sw

ахтунг, минен!


  • #20

vitaly написал(а):

А еще какой-то жидкостью брызгают и если обороты поднимаются, значит подсос,…

Вопрос-какой жидкостью и в какие места брызгать..

В автозапчастях продаются баллончики с эфиром под давлением для облегчения зимнего пуска – идеальная вещь для поиска подсосов.

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

утечка вакуума

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Впускная система автомобиля

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

проверка подсоса воздуха газовой горелкой

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4. Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

проверка подсоса воздуха на слух

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Бедность, дым и ошибки: что такое подсос воздуха и как его найти самостоятельно

Часто в материалах о проблемах и поломках старых автомобилей мы говорим о подсосе воздуха. А что это за подсос такой? Что и куда может подсасывать? И главное: как понять, что такая проблема существует?

Для начала оговоримся: сегодня будем рассуждать только про бензиновые моторы. Подсос может быть и на дизеле (причём иногда интересный – подсос воздуха в топливной системе), но мы немного упростим задачу, ограничив тему.

Слишком бедно

Итак, что такое подсос воздуха? Если очень просто, то это попадание не учтённого датчиками (датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления, работающего в паре с датчиком температуры воздуха) воздуха во впуск. Почему-то многие уверены, что подсос появился вместе с инжекторными автомобилями. Это не так. Конечно, с ДМРВ и ДАД мы стали постоянно сталкиваться только на инжекторах, но подсос мог быть и на старых добрых карбюраторных машинах. Правда, там его было легче обнаружить и установить его причину: электроники было минимум, так что лишний воздух поступал только или через какие-то неплотности в карбюраторе, или из-за неисправного вакуумного усилителя тормозов. Наверняка многие автолюбители старой школы помнят типичную неисправность, при которой мотор сбрасывал обороты или глох каждый раз после нажатия на педаль тормоза. И, конечно же, все эти же уважаемые автомобилисты сразу назовут и максимально эффективный способ устранения подсоса воздуха через вакуумный усилитель: вкручивание в его патрубок болта с последующей затяжкой оного хомутом. Разумеется, «вакуумник» после таких действий работать переставал, педаль тормоза становилась дубовой, зато мотор больше не глох – воздух через порванную мембрану усилителя не попадал в коллектор, где должно было быть разрежение.

Но это было всё давно. Сейчас всё чаще для работы усилителя используют вакуумные насосы (обычно – на турбированных моторах, а на дизелях они стоят уже давно – там нет вакуума), а современные инжекторы намного более чувствительны к попаданию неучтённого воздуха, чем довольно примитивные карбюраторы. При этом последствия этого воздушного безобразия могут быть заметно серьёзнее.

Итак, чем грозит поступление лишнего воздуха? Последствия могут быть разными, причём они могут зависеть от того, какие датчики используются в автомобиле – ДМРВ или ДАД с ДТВ.

Задача этих датчиков – составить идеальную топливовоздушную смесь соотношением 14,7 к 1 – то есть, на 14,7 кг воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. ДМРВ измеряет количество поступающего воздуха практически напрямую, а вот ДАД вынужден не только измерять давление поступающего воздуха, но и следить за его температурой с помощью ДТВ (для подсчёта плотности воздуха), а уж затем на основе данных с обоих датчиков ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего для приготовления смеси. Что система с ДМРВ, что система с ДАД и ДТВ работает хорошо только при одном условии: весь воздух должен проходить только через эти датчики. Как только он находит обходной путь, все замеры датчиков теряют смысл – ЭБУ не видит, что воздуха стало больше, а топливовоздушная смесь становится бедной. И мотор начинает «колбасить». Но немного по-разному.

Мотор с ДМРВ реагирует на подсос более остро. Набор сопутствующих проблем обширный, и сходу во всём обвинить подсос воздуха сложно: уж слишком разнообразные могут быть последствия. Мотор может трястись в лихорадке на холостых оборотах, может перестать нормально «тянуть», разгон становится вялым и нудным, как поклёвка сытого карася. Кроме того, обычно при этом вырастает расход топлива. С такими симптомами очень часто начинают судорожно искать манометр и замерять давление топлива в рампе – уж очень это похоже на умирающий бензонасос. Отчасти логика в этом есть: умирающий насос, как и подсос воздуха, может привести к обеднению смеси (а чаще – просто к её недостатку). Однако не стоит сразу лезть в каталог и ужасаться стоимости нового насоса. Вполне вероятно, причину можно устранить одной отвёрткой.

Если же ЭБУ готовит смесь, полагаясь на данные ДАД и ДТВ, признаки подсоса обычно немного другие. Коренное отличие в том, что тут чаще не меняется состав смеси в сторону обеднения, а увеличивается количество бензина пропорционально поступлению лишнего воздуха. За это надо сказать большое спасибо управляющему лямбда-датчику, который видит в отработавших газах слишком большое количество несгоревшего кислорода, сходит от собственных показаний с ума и пытается добавить бензина. В этот момент ЭБУ начинает подозревать, что кое-что идёт не по плану: датчик положения дроссельной заслонки говорит, что на газ никто не давит, а количество воздуха и топлива почему-то растёт, вызывая при этом и рост холостых оборотов. Очумев от происходящего, он может вовсе отключить подачу топлива, в случае чего холостые обороты интересно плавают – волнообразно, от сильно повышенных до слишком низких. Впрочем, такое бывает в сильно запущенных случаях, когда неучтённого воздуха слишком много, и чаще можно заметить лишь рост холостых оборотов. Когда ЭБУ понимает, что либо он чокнулся, либо что-то сломалось, он может выдать ошибки и зажечь «Check Engine». В этом случае при компьютерной диагностике интересно посмотреть на данные топливной коррекции: скорее всего, там будет видно, что воздуха поступает больше, чем нужно.

Подсос и утечка воздуха на моторах с наддувом – явление не менее опасное. У таких двигателей давление на впуске меняется в более широких пределах, от разрежения до избыточного. К тому же давлением на впуске мотор управляет сам, и цена ошибки выше, чем у атмосферного, где верхний предел задан давлением окружающего воздуха. Конечно, и тут есть адаптация топливной смеси по показаниям лямбда-сенсора. Но она предназначена для компенсации износа датчиков, производительности форсунок и сопротивления воздушного фильтра, а не компенсаций утечек воздуха и его подсосов. К тому же на малой нагрузке максимальных 20 процентов адаптации смеси может не хватать, а на высокой она может привести к серьезным повреждениям поршневой группы. Ну а лампочка «Check Engine» загорится только в том случае, если ЭБУ не сможет компенсировать изменения топливной смеси. И даже маленький подсос в любом случае аукнется нарушением в работе двигателя как на малой, так и на большой нагрузке, поскольку механизм адаптации не всесилен.

Все эти вещи, конечно, не могут радовать владельца. Тем не менее это ещё не самое плохое. Самое плохое может быть сначала совсем незаметным, и это существенное обеднение смеси. Что при этом происходит, вы наверняка прекрасно знаете: растёт температура, могут прогореть выпускные клапаны, возможно появление детонации, иногда – и калильного зажигания. Если появляются первые признаки детонации, которые сможет услышать датчик детонации, ЭБУ попытается спасти двигатель от разрушения, изменив угол опережения зажигания. На этом этапе, скорее всего, любой водитель заметит, что с машиной что-то не то. Ну а если не заметит, то дело дойдёт и до перегрева, и до пропусков зажигания, а если очень «повезёт», то и прогара выпускных клапанов.

Отдельно пару слов стоит сказать про еще одно негативное последствие подсоса воздуха. Поскольку этот воздух идёт в обход воздушного фильтра, в нем присутствует пыль и прочие взвешенные частицы, которые для цилиндров являются абразивом. Соответственно, продолжительная езда по пыльным дорогам (а других у нас почти нет) может кончиться не просто повышенным расходом и сниженной мощностью, а задирами в цилиндрах. Так что для всех моторов (а для некоторых особенно – например, с алюсиловым блоком) подсос воздуха может представлять серьезную проблему.

Думаю, на этом грустную часть закончим и перейдём к позитивной и жизнеутверждающей – к поиску места подсоса.

Шипит, горит, дымит

В большинстве случаев найти подсос можно самому. Сложно это сделать, только если воздух проходит сквозь прогоревшую или задубевшую прокладку между головкой блока и впускным коллектором. В остальных случаях всё намного проще.

Начнём с классики – с вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Конечно, если мотор пытается заглохнуть при нажатии на педаль тормоза, то тут думать не о чем – нужно ремонтировать или менять ВУТ. Но иногда такого явного симптома нет, поэтому нужно провести простой тест: заглушить мотор, несколько раз хорошо нажать на педаль тормоза, и когда она «встанет колом», не отпуская педали запустить двигатель. Если она после этого немного провалилась, «вакуумник» работает, и надо продолжать поиск в другом месте.

Часто подсос возникает в вакуумных патрубках, идущих к впускному коллектору. Самый простой способ найти в них ненужное отверстие для воздуха (то есть дырку) – это внимательно послушать, нет ли постороннего шипения. Увы, не каждый может похвастаться слухом Чайковского или Моцарта, поэтому если «невооружённым» ухом ничего понять не получилось, придётся немного поработать руками.

Для начала надо попробовать снять с корпуса воздушного фильтра шланг с датчиком и пережать его, не давая воздуху проходить через шланг. Мотор должен заглохнуть. Если есть подсос, то он не заглохнет. Более того, так как нормальным путём воздух в мотор через пережатый шланг поступать не сможет, через дыру он начнёт идти активнее, и в этот момент долгожданное шипение услышать проще – шипение будет громче. Получилось – хорошо, нет – ищем дальше.

Если фокус с пережатием шланга не удался и вакуумные магистрали вы считаете целыми, подсос можно поискать в не самом очевидном, но весьма больном в отношении подсоса месте – в уплотнительных колечках форсунок. Понятно, что их сжать невозможно, поэтому тут поможет другой способ поиска подсоса – огнеопасный.

Сразу скажу: я не сторонник брать шприц, наливать в него бензин и поливать им горячий мотор. И не могу сказать, что баллончик спрея-карбклинера – это безопасно. Вести себя со всем этим надо очень аккуратно, и если руки растут не оттуда, откуда планировала генетика, способом подачи горючего вещества на место возможного подсоса лучше не пользоваться. Но если очень хочется, то попробовать можно. Смысл прост: хоть карбклинер, хоть бензин (его пары), хоть WD40 – всё это в сочетании с воздухом хорошо горит. Поэтому если аккуратно нанести эти вещества на место подсоса, обороты коленвала кратковременно вырастут. Метод, конечно, рабочий, но поливать работающий мотор горючими составами надо очень аккуратно. Однако для поиска подсоса в тех местах, где нет сжимаемых шлангов, метод подходит. Подсос может быть в прокладке дроссельной заслонки или впускного коллектора, через колечки форсунок, толстой гофры после ДМРВ или просто под хомутами вакуумной магистрали. Пережать эти места невозможно, поэтому там можно попытаться использовать немного горючих веществ. Но повторю ещё раз – очень аккуратно.

Если же есть опасение, что кривизна рук может привести к пожару, можно пойти другим путём – поехать в сервис и отдать машину специалистам. В сервисе для поиска подсоса могут использовать компрессор или, что ещё лучше, генератор дыма. Компрессор обычно подключают вместо воздушного фильтра, качают не очень большое давление и слушают, где что будет свистеть или шипеть. На словах всё легко и просто, на деле – не очень, так как воздух может уходить через открытые клапаны. И ещё во время этой процедуры надо отключить систему вентиляции картера.

Гораздо лучше пользоваться дымогенератором. Откуда начнёт валить дым из воздушной системы, видно всегда. Главное – заполнить этим дымом систему. В хороших сервисах генератор дыма обычно есть, а проверка с его помощью стоит не так уж дорого.

Кстати, многие пытаются делать генератор дыма самостоятельно. Кто-то для этого жжёт моторное масло, кто-то делает какие-то экзотические машины с сигаретой в роли источника дыма. Насколько эффективно работают самодельные устройства, сказать не могу, это надо проверять. Но если очень хочется погрузиться в техническое творчество, схемы таких конструкций есть в Интернете. Может быть, они вполне рабочие.

Немного об аккуратности, температуре и вибрациях

Можно как-то избежать появления подсоса воздуха? Если автомобиль не слишком старый, то можно. Если он ещё Горбачёва видел, то вряд ли: все резиновые трубки и шланги со временем теряют свои свойства, высыхают, дубеют и трескаются. К сожалению, это естественный процесс, который полностью предотвратить нельзя.

Для более свежих автомобилей наиболее актуальным будет совет не допускать перегревов, которые очень сильно сокращают жизнь и резине, и пластику. И не стоит злоупотреблять постоянной ездой с сильно вибрирующим двигателем (как правило, из-за износившейся наполненной опоры двигателя или просто с его неисправностью). Вибрации ослабляют соединения хомутами и способствуют ещё более быстрому износу и магистралей, и проводки, которые могут просто перетереться.

Ну и последнее: в подсосах воздуха могут быть виноваты не слишком аккуратные руки, которые занимались ремонтом или обслуживанием машины. Не до конца затянутый хомут, неправильно уложенная трубочка, отсутствие какого-нибудь сломанного при демонтаже  элемента крепления – всё это может стать причиной подсоса воздуха. К сожалению, такое бывает, и игнорировать такую вероятность нельзя.

Источник

Страница 1 из 2

  1. Всем добрый день.Ранее уже писал, столкнулся с такой проблемой, после чистки форсунок и дросселя машина стала заводится хаотично, то с пол тычка то приходилось долго крутить стартером, и при запуске иногда был провал в оборотах. При этом на холостых машину как-то потряхивало.Заменил свечи, катушки, левую подушку, топливный фильтр, квкг, ничего не помогло.В итоге с толковым диагностом, с помощью Дым машины обнаружили подсос, в районе 3 4 цилиндра на коллекторе, скорее всего через прокладки.Кто нибудь сталкивался с этим?Какие мысли на этот счёт?

  2. Нашли молодцы, не написал подтяжка помогла?

  3. Вчера приступили к работе, начали топливную рампу снимать, отключили электричество сегодня будет попытка номер два…

  4. Дак ведькак в темноте то ковыряться?

  5. Вчера поменяли прокладки, посмотрели коллектор, вроде целый, прокладки ставил Виктор рейнз. Никаких изменений, на холостых потряхивает, был такой момент, стоял на светофоре, обороты держались 700, потом скакнули упали до 400 потом поднялись до 1200, газанул опять выровнялись до 700, похоже что-то с лямбдой, будем копаться дальше, уже чесно говоря надоело…

  6. Не похоже. Смотрите клапан ВКГ и узел дроссельной заслонки.И на всякий случай посмотрите крышку залива масла на гермитичность.Удачи

  7. Квгк менял, правдо на дешёвый Ханс прайс. В старом, после разбора обнаружил дыры в мембране.А в дросселе что может быть? прокладка нормальная, для большего эффекта мазнули герметиком.

  8. У меня было дело после того как перегрел двигатель впускной коллектор немного деформировался и не было плоскости. Я поставил новые прокладки, притянул впускной коллектор и началось плавание оборотов. Пришлось снимать коллектор, выводить плоскость, после чего все прошло

  9. Ещё раз поцепели дым машину, после замены прокладок, дым повали из под болта 3 цилиндра- вывод хана коллетору. Вот думаю, продать машину, или всё таки поменять коллектор, ваговский стойит 14к, заменитили от 6 до 9. Может кто слыхал про такх производителей как Nity, dominant, SAT, Sollo,Matzger?

  10. Коллектор пластиковый, прежде чем менять попробуй снять его , помыть, рассмотри это место, можно паяльником что-то заплавить, можно герметиком мазануть, потом поставишь и забудешь


    Alexmen и 1_gen нравится это.

  11. Если машина хорошая,- то коллектор не та причина, чтоб её менять

  12. Спасибо за приободряющие отзывы мужики) Решили с мотористом всё-таки снять и попробовать запаять, о результатах отпишу

  13. Вообщем, вновь мы сняли коллектор, проверили, трещин как таковых нет.Но сам коллектор состоит из двух частей, и через спаичный шев, в районе болта, крайнего справа и был подсос.Сам коллектор сконструирован оооочень интересно.Патрубки на цилиндры припаяны к пластине, сама пластина прикручивается непосредственно к движку, лева часть пластины сконструирована так, что болты, которые ее притягивают к движку, прижимают и патрубки и саму пластину, а правую ее часть, та где стоит ДЗ, болты привораживают только пластину, без патрубков и не прижимают сами патрубки и получается так, что ДЗ ,со временем своим весом оттягивает патрубки от пластины и за счёт этого и расклеивается тот самый спаичный шев.Вообшем конструкция продумана так, чтобы хозяин этот коллектор так или иначе, со временем, заминил.Вот такие вот дела. Мы же попробовали паять три типа пластмассы, ни один не прилипает. Затем попробовали, какую-то ткань, ее в ацитон ложишь и она становится как жидкий пластмасс, какойто специальный сверхпрочный материал, савдеповских времён.Он тоже отваливается. Думали думали, в итоге замазали все швы стекольным клеем, типо герметика, на него у нас лобовуха клеется и заднее стекло. Результат: движок все также потряхивает( видимо с этим уже ничего не зделать), средний расход снизился примерно на литр, судя по всему подсос устранен.Не знаю на сколько этого хватит, но время покажет. В планах осталась последня причина потряхивания, замена нижней подушки, ну и все вообще то.

  14. [

    Весь ютуб говорит клей момент и пищевая сода, сам ушко на боковой крышке мото клеил офигел лишнее только напильником убирал. При пробеге где то в 50 т то же было легкое подергивание на холостых вылечилось промывкой форсунок и заслонки.

  15. Если кто читает тему. Вообщем нифига не помогло это замазывание, Дым вообще повалил со всех щелей. Заказал новый BKSSK000 польский аналог, и на всякий случай к нему трубку вгк 116723755 так как у старой прокладка легко входила в отверстие коллектора, а отдельно ее не продают.
    Мнение о полло складывается отрицательное, не одно так другое летит, никаким немецким качеством не пахнет, не знаю почему его многие так нахваливают, скорее всего буду продавать

  16. А пробег увас какой?- за 200?

  17. Нет, 80к, но машине 7 лет

  18. Это что-то как-то не бьётся.
    При таком пробеге- ещё родные колодки/шины
    И уж точно таких проблем не должно быть.

    Я думал, у вас 300 т км

    Как вы его так ушатали??….

    Последнее редактирование: 11 дек 2020

Страница 1 из 2


Клуб Volkswagen Поло седан

Добавить комментарий