Итоги третьего дня:
+ поменял прокладку дроссельной заслонки (не зря же болты раскручивал)
+ закрутил максимально до упора штуцеры вентиляции картерных газов на ресивере и клапанной крышке
+ заменил РХХ, на основной, который стоял на этой машине с завода и когда подпалили проводку. Грешил на него, т.к. считал что он тоже пострадал при КЗ. И также, чтобы исключить подсос воздуха через корпус запасного РХХ (что на всех видео ниже). Вот почему-то такая мысль пришла на третий день 🙂
Надо отметить, что тот РХХ снят с машины 95 г/в и уже лет 10 катается со мной в багажнике, в качестве запасного.
На видео обороты ХХ, после часовой поездки по пробкам.
Всем огромное БЛАГОДАРЮ за советы!
P.S.
В следующей части буду искать причины отсутствия реакции на вращения винта CO, на нитиевом ДМРВ BOSCH 0280212014. :)))
===============
Друзья, всем привет!
Ездил себе ездил, особо не напрягало, но вот пришло время разобраться в каком состоянии у меня ДМРВ (нет реакции на вращение винта CO). И разобраться почему плавают обороты на ХХ.
Здесь на сайте увидел видео как двигатель должен глохнуть, если пережать шланг РХХ и вспомнил что у меня так не происходит.
Хочу отметить, что:
• двигатель ведет себя нормально в плане расхода топлива и динамики;
• Печка греет, в салоне тепло с намордником и без;
• После прогрева двигателя, дым из выхлопной «нормальный», т.е. не белый и не сизый;
• Антифриз красный и на уровне, масло темно-желтое 🙂 ;
• Все датчики температуры новые и под Микас 7.1 Евро-0 (черные, короче 🙂 ) ;
• Впуск и РХХ недавно почищен очистителем карбюратора и ВД-40 (РХХ);
• Свежий воздушный фильтр;
• Новые шланги РХХ (низ и верх). Специально поменял перед тем как писать запись.
По этой информации я исключаю проблемы с прокладкой ГБЦ, несмотря на то, что у меня недавно вздулся расширительный бачок. Виновата была пробка. Бачок и пробку уже заменил.
До замены шлангов РХХ, двигатель глох если пережать нижний гофрированный шланг. Сейчас нет реакции, если пережать верхний или нижний шланг РХХ. Двигатель не глохнет, даже если руками заткнуть оба отверстия в корпусе воздушного фильтра, точнее сильно сжимается патрубок после ДМРВ, но двигатель продолжает работать.
Прилагаю видео, чтобы проще было понять ситуацию.
Запуск на холодную
Двигатель прогревается
Дым из выхлопной во время прогрева
Двигатель вышел на температуру 40+ гр
Ближе к рабочей температуре
На прогретом двигателе, пережимаю шланги РХХ
Прошу ваших советов. Может у кого было подобное.
Сам думаю, что дело в дроссельной заслонке (прокладке и самом механизме).
===
Закрыл дроссельный узел картонкой, заменил один вакуумный шланг и заглушил ВУТ. Вот слышно на видео что свистит где-то в районе РХХ или “медной трубки” ресивера.
-
#21
Как так механика если на перекрытый РХХ не реагирует? Поясни.
Элементарно – человек же написал “когда выжимаешь сцепление, падают обороты”. Причем тут подсос воздуха? Включаем логику – или разбег коленвала (продольный) или механическая часть сцепления.
-
#22
Как так механика если на перекрытый РХХ не реагирует? Поясни.
Дроссель может очень хорошо по оси заслонки сасать.
А ишо сам ВУТ не пропускает? Сколько после остановки ДВС педаль тормоза мягкая?
Извиняюсь что пропал)
Клапан вакуумника и шланг поменял первым делом, ибо при шевелении рукой шипел, теперь не шипит. А вот педаль тормоза… Сейчас попробовал, заглушил и она тут же стала твёрдой, это не есть хорошо??? Во время работы движка проблем с тормозами нет.
И ещё вопрос, то есть заслонка может там внутри сосать и снаружи брызгая ранее или половая этого не определить?
Добавлено через 6 минут 13 секунд
Элементарно – человек же написал “когда выжимаешь сцепление, падают обороты”. Причем тут подсос воздуха? Включаем логику – или разбег коленвала (продольный) или механическая часть сцепления.
Так происходит не всегда, чаще когда в пробках долго стою… Когда по трассе еду и выжимаю сцепу для торможения такого не происходит. Думаю еслибы был коленвала то проблема постоянно была бы?
Да, поменял регулятор давления топлива и его шланги, машина начала реагировать немного на пережатие шланга рхх, видимо и там травило…
Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Продольный люфт у коленвала проверте.Если ещё шумы появляются из недр тонеля(меж сиденей),возможно выжимной того.
Шумов в тоннеле точно нет, да и выжимной со всеми сопутствующими недавно был заменен, спасибо.
Последнее редактирование: 17 Апр 2014
-
#23
Элементарно – человек же написал “когда выжимаешь сцепление, падают обороты”. Причем тут подсос воздуха? Включаем логику – или разбег коленвала (продольный) или механическая часть сцепления.
Логику включи, если тебе говорят что при пережимании патрубка РХХ обороты не падают значит, воздух в ДВС идет мимо РХХ, что является неучтенным воздухом, который называется подсосом. А что у него при выжимании сцепления падает это уже второй вопрос, но он в любом случае связан будет и с обходом РХХ, так как РХХ нормально не работает.
Хочешь поясню как?
Воздух идет мимо РХХ обороты завышенные, ЭБУ пытается их скинуть уменьшением шагов РХХ, этого мало он еще понижает практически до закрытого, а вот когда на ДВС идет нагрузка он(ЭБУ в паре с РХХ) не успевает подхватить и выровнять ХХ с очень маленьких шагов РХХ.
На сканере это было бы заметно малыми шагами РХХ на холостых и возможно если подсосо извне(мимо ДМРВ) то малое значение количества воздуха по нему(кг/ч), соответственно, если стоит еще и ДК то там еще куча всяких признаков будет по значениям времени впрыска и коррекциям.
Так что логику свою себе оставь.
Последнее редактирование: 18 Апр 2014
-
#24
Приветствую всех! Решил отписаться в этой ветке о своей проблеме. Подозреваю подсос воздуха, поскольку:
1. при включении зажигания помимо работы насоса в области впускного коллектора слышится, как со свистом втягивается воздух.
2. машину колбасит так, как будто на двух цилиндрах работает. Из трубы черный дым. Свечки и в/в часть зажигания вся новая. Метки на месте, компрессия нормальная.
3. брызгал вд-40 на коллектор, на трубки результата не получил.
Вопросы таковы:
Каковы причины подсоса воздуха на 406? Может ли участвовать регулятор давления топлива?
-
#25
при включении зажигания помимо работы насоса в области впускного коллектора слышится, как со свистом втягивается воздух.
О как ДВС не запущен, включено только зажигание – И идет подсос? А что(кто) сасает?
Если в-дэшкой не нашли, пробуйте чего сваять для разовой проверки.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1740309&postcount=2853
-
#26
Я бы тоже хотел знать))Как только реле срабатывает, насос отключается, свиста нет. На второй машине своей кроме шума работы насоса вообще ничего не слышно
-
#27
Так может это РХХ свистит. Во впуске то больше нечему свистеть. Ну еще РДТ проверьте, бывает диафрагма треснушая, бензин прям во впуск течет по вакуумной шлангочке РДТ.
-
#28
спасибо. через недельку поеду на дачу, проверю все. отпишусь
-
#29
брызгал вд-40 на коллектор, на трубки результата не получил.
От WD-40 и не будет.Горит он неважно.Надо очистителем карюбюратора брызгать.Причём только теми,что горение поддерживают.
-
#30
vlr, Вариант – быстрый старт.
-
#31
Охренеть даже эфиром советуют(быстрый старт смесь эфира с пропаном гремучая смесь, эфир легковоспламеняемое вещество, а пропан “тяжелый газ, тоесть не быстро улетучивающийся и тяжелее воздуха).
Спички детям не игрушка.
vlr неповерю что нету ни одной истории как машину тушил. Да и огнетушитель в боксе наверное всегда на виду?
Тут топливный манометр, подсоединяя стараешься сканером ЭБН сначала на работающем моторе выключить, а потом уже подключаться к пустой рампе, да и то от капель бензина попавших на нагретый коллектор не посебе становится, и на огнетушитель подсознательно поглядываешь. А вы его обрызгать предлагаете.
Ладно со шприца в сам впускной коллектор для проверки ДК немного, но это как говорится “внутрь”, а вот “растирать” больного бензином или чем похлеще, чревато.
-
#33
Но может изноилась к ста тысячам и насасывает что-то там внутри?
142 000 км. Каких-нибудь изменений в заслонке пока не замечал.
Места подсосов.
Гофра после ДМРВ.
Прокладка впускного и ресивера.
Все шланги, которые подходят к РХХ.
Шланг от ВУТ.
Шланги, которые подходят к клапанной крышке.
Прокладка клапанной крышки.
Маслозаливная крышка.
Масляный щуп.
Кажись, ничего не упустил.
-
#34
чавой то 161,
1) Можно проверить на холодном моторе, да и у ЗМЗ 406 выпускной коллектор с другой стороны
2) Этой зимой эфир только и спасал. Кучу дизелей им завел, которые позамерзали. Но с ними нужно быть аккуратным. Много брызгать нельзя.
-
#35
Этой зимой эфир только и спасал. Кучу дизелей им завел, которые позамерзали. Но с ними нужно быть аккуратным. Много брызгать нельзя.
Так я сам раньше эфиром пользовался для запусков наших дизелей, так что знаю что по чем.
Смотрим 25 пост.
ореометр думаю у всех найдется или пистолет продувочный. Заместо компрессоров бывает и легких хватает у некоторых и даже варианты с клизмами работали.
Есть варианты более серьезные как сделать ДГ(дымогенератор) даже тут на форуме в разделе 406 “Самостоятельная диагностика и чип тюнинг” есть мой пост о изготовлении более профессионального ДГ на основе горения масла от ЭФУ, собранного с подручных средств.
-
#36
vlr неповерю что нету ни одной истории как машину тушил.
Нету.
Да и огнетушитель в боксе наверное всегда на виду?
В любом более-менее приличном сервисе или просто гараже средства пожаротушения должны быть под рукой.
Тут топливный манометр, подсоединяя стараешься сканером ЭБН сначала на работающем моторе выключить, а потом уже подключаться к пустой рампе, да и то от капель бензина попавших на нагретый коллектор не посебе становится, и на огнетушитель подсознательно поглядываешь. А вы его обрызгать предлагаете.
Ну,так-то оно так.Но…Очиститель аэрозольный испаряется слишком быстро.Опасно для него только открытое пламя.А от горячих или даже раскалённых предметов не вспыхивает – проверено.А вот с бензином вы правы -надо осторожнее.Испаряется он не мгновенно.
-
#37
vlr а ДГ не пользуешь ни какой?
прикольная штука, сегодня искал подсосы на гов..УМЗ а нашел клиенту что его развели и сальник передний не меняли, пару дней назад, как тек так и дымит.
-
#38
vlr а ДГ не пользуешь ни какой?
Да нет.
и полезная.
-
#39
да и то от капель бензина попавших на нагретый коллектор не посебе становится, и на огнетушитель подсознательно поглядываешь.
Как-то Вы хорошо о нашем бензине думаете!!!
В армии специально экспериментировал-лужа бензина и окурок(как в американских фильмах),так и ушел с огорчением на качество бенза(остается масляное пятно и все).
В итоге затушил окурок в тазике с бензином,вылил его,и принял дальше службу в наряде!!!
Добавлено через 1 минуту 44 секунды
А про бенз на впускном коллекторе я лично не заморачиваюсь,он намного холодней температуры для зажигания.
Последнее редактирование: 13 Май 2014
-
#40
В итоге затушил окурок в тазике с бензином,вылил его,и принял дальше службу в наряде!!!
Ты нам еще про бумажный стаканчик с кипящей водой от пламени снизу расскажи, вдруг не знаем.
Бенз кстате тоже бывает кипит не загораясь.
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: 406 подсос воздуха Добавлено: Пн дек 09, 2013 11:55 |
|
|
Ну вот, эпопея по вкрячиванию 406-го в 2410 закончилась, осталось пару косяков устранить. Один из них – где-то подсасывает воздух, никак не могу найти где. В чем суть: у движка при прогреве обороты падают, но ниже 1000-1050 не опускаются, при этом РХХ стоит на 0 шагов (закрыт). Закрываю ладонью вход воздуха в ДМРВ, движок должен заглохнуть, а он работает! Обороты 500-600, но не глохнет. Глохнет только когда пережмешь шланг от крышки клапанов к дроссельному узлу. Сначала подумал про резиновые крольца в свечных колодцах, они были ушатаны, поменяли – все равно не глохнет. Прокладка крышки в порядке, коллектор и ресивер ставил сам на новые прокладки, т.ч. там 99,9% все в порядке. Сама заслонка ушатана и полностью канал не перекрывает, но сосет где-то за ней, а вот где? |
Вернуться к началу |
|
Алексеич |
Заголовок сообщения: Re: 406 подсос воздуха Добавлено: Пн дек 09, 2013 13:50 |
Откуда: Санкт-Петербург |
Только хотел про гофру написать _________________ |
Вернуться к началу |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
ГАЗЕЛЬ 406матор стреляет в воздушку – ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
ГАЗЕЛЬ 406матор стреляет в воздушку
-
Закрытая тема.
-
Всем привет! Подскажит пож. возможные причины хлопков в воздушный фильтр. 406 инж. микас 7.1 переделана под газ, но работает на обычной бензиновой прошивке. Клиент перешивать не желает под газ , но хлопки как на бензине , так и на газу.
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,749
- Адрес:
- Воронеж
Для начала проверить метки ГРМ, компрессию и высоковольтную часть: катушки, провода, наконечники, свечи.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Возможно фазы ГРМ, свечи, провода, или газ. клапан травит, тады буит и на бензе хлопать, да причин много….Добавлено через 1 минуту
Ну, Женя, опередил чуть, пока писал, и всё то же….
Последний раз редактировалось ironcat; 12.03.2007 в 11:56.Причина: Добавлено сообщение
-
Я с ГАЗелями только начинаю, общался с диагностами- все их не любят. Ошибок по 5 штук выдает , а причина неисправности в 6-ом месте кроется. Вот и эта тоже ошибок полно, стираю – работает без ош. Приезжает чрез день- опять 5 штук. Что за фигня?
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,749
- Адрес:
- Воронеж
Какие хоть ошибки-то? На некоторые не стоит обращать внимания.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Начни с протяжки “+”клеммника ок. АКБ, массы на двигле, клеммы АКБ, желательна замена ВВ проводов, на цельные, мож и и вода в разъёме ЭБУ.
-
Ошибки: ДКВ, ДПРВ.Низк ур борт.напряж. Неиспр цепи зажигания 1-4
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Дык писал тока что, что сделать, и проверь ещё клеммы на катушках, часто болтаются, плохой контакт, поджимать нада почти всегда.
а низкое напряжение, бывает, по вышеуказанным причинам, или АКБ дохлый.Последний раз редактировалось ironcat; 12.03.2007 в 12:30. -
А на какого плана ошибки не обращать внимания?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Дык сначала, сделай, всё что сказал, и потом смотри, будут ли ошибки, да и не помешает , после всего, откл. ЭБУ, на минутку. Да и софт какой хоть стоит?
-
offline
Программист
- Регистрация:
- 16.06.2006
- Сообщений:
- 1,153
- Адрес:
- Воронеж
Из перечисленных вами ошибок следует обратить внимание лишь на 54 “Неисправность ДПРВ”.
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, ко
- Регистрация:
- 29.01.2006
- Сообщений:
- 1,331
- Адрес:
- Москва
Ну да, после перечисленных мною действий, тока она и могёть остаться, тады менять его.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 01.03.2007
- Сообщений:
- 5,618
- Адрес:
- Барабинск
При этой стельбе -УОЗ-плавал,нашел шкив КВ по шпон .канавке разбит.
Кста. “- ” 6градусов -это ведь в сторону раннего поправка? -
offline
Диагност ЭСУД
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 4,710
- Адрес:
- Ставрополь
Да 6 градусов со знаком “-“(минус) это в раннюю сторону.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 09.10.2006
- Сообщений:
- 152
- Адрес:
- г.Ижевск
вчера тоже смотрел Газель с теми же проблеммами обжимом клемм катушки обошлось вот только не понял опережение зажигания 7 в плюсе это нормально?
-
offline
Садовод – любитель
- Регистрация:
- 25.01.2006
- Сообщений:
- 2,343
- Адрес:
- Воронеж
А это-уж делайте вывод, нормально это , или нет, в + это попозже поправку УОЗ делаете, а в – это раньше…
-
Всем спасибо, за помощь! Жду , когда клиент позвонит – шибко занятый.Предпочитает стрелять пока!
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,217
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Свечи, провода, наконечники—— однозначно. Под газ -8 сомо то.
-
Под газ -8 сомо то.[/quote]
Не понял 8 – это что?
-
offline
Автобизнес
- Регистрация:
- 06.02.2006
- Сообщений:
- 4,749
- Адрес:
- Воронеж
-8 – это поправка зажигания в раннее. Имхо, многовато.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 09.10.2006
- Сообщений:
- 152
- Адрес:
- г.Ижевск
на Газели которая ко мне приезжала было 7 в плюсе, попробовал вывести в минус так плохо работать стала предпочел оставить как было…а в минусе она совсем не хотела работать
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 17.02.2007
- Сообщений:
- 97
- Адрес:
- Сургут
посмотреть антихлоп.сегодня у меня был такой клиент.три болтика на антихлопе открутились и резинка уплотнительная слетела.
-
offline
автоэлктик
- Регистрация:
- 20.04.2006
- Сообщений:
- 21
- Адрес:
- воронежская область грибановский
-
offline
Хобби
- Регистрация:
- 16.03.2007
- Сообщений:
- 51
- Адрес:
- г. Мичуринск
На основании собственного опыта и работы в авиационно
технической базы г. Салехарда данную проблему можно
разделить на следующие этапы:
1. Выхлоп в воздушный фильтр – бедная смесь,
подсос воздуха по осям дроссельной заслонки, их износ
(просвет).
2. Неисправность карбюратора (инжектор отдельный разговор),
исполнительный узел ПХХ (мембрана, конус исполнительного
механизма, игла регулировки состава смеси требует обточки
конуса).
3.Проверка бензонасоса – давление 0,3 – 0,5атм +
реальный уровень топлива который зависит от многого.
Это вопросы питания топлива – увеличте жиклер 225 или 230
на 0,1мм – 0,15мм или как придется по опыту расход топлива
не увеличится.
4. Неисправности системы зажигания.
Провода на обрыв проверяются тестером в пределах
(наконечник – 5ком, проводник – 1ком).
– наконечник в коллодце 405- 406 двигателя может
пробивать на корпус ( что не всегда видно).
– свечи чем дороже, тем хуже.
Проверка системы зажигания в целом без камеры высокого
давлени невозможно, которую испльзую в собственной
практике. Даввление в камере 10-12 атм подключенные
провода с наконечниками к свечам к датчику разъема коленвала
иммитатор или ДСТ-6 а далее смотриться наличие искры на
свечах, отсутствие “пробоя” наконечников на корпус и между
собой – это только бензин, проблемы с газом впереди. -
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,217
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Всётаки -8 нормально, проваренно очень многократно, а на некоторых поднимал до -12 и только тогда начинала нормально ехать. У меня прошло их уже не одня сотьня и всё ОК.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 22.04.2006
- Сообщений:
- 518
- Адрес:
- Харьковская обл.
Был ещё один случай с Газелью. Были хлопки в воздушный фильтр,
как на бензине, так и на газу. Оказалось плохо притерли впускной
клапан (или несколько), перед этим делали головку. Отправил к
знакомому мотористу, тот всё переделал. Проблема исчезла. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 11.01.2007
- Сообщений:
- 322
- Адрес:
- Ингушетия
причин может быть много свечи,св.проводка .св.наконечники,эбу,люфт шкива кол-ла,зависаниа клапанов итд,оперижение заж-ия ставлю для каждого двигателя индивидуально 4-8 градусов
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,833
- Адрес:
- Вологда
Была Газель, провал при наборе оборотов на бензине небольшой, а на газу-явный, и хлоп! Смотрю -по УОЗ-детонацию отрабатывает, позднит, и хлопает. Далее слесарь лечил без меня, говорит, ремень генератора неправильно был натянут, и все дела. Ослабил ролик, перетянул, хлопки пропали.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 24.01.2006
- Сообщений:
- 1,164
- Адрес:
- Архангельск
мурзик…нежелательно ставить поправку УОЗ на величину бОльшую чем “смещение УОЗ при детонации”..т.е. 6-10 град.
-
offline
Диагностика, Чиптюнинг.
- Регистрация:
- 19.11.2006
- Сообщений:
- 11,217
- Адрес:
- Майкоп или Кот 01
Согласен, но если приходится ставить более 10, но очень редко и то ….., идёт предупреждение.
-
Закрытая тема.
У меня двигатель работает не устойчиво на “холостых”, пытаюсь решить проблему самостоятельно .
И вот нашел интересную статью . Может, кому-нибудь она поможет , если у вас есть хотя бы бортовой компьютер .
Неисправности системы на режиме холостого хода двигателя.
Пониженные минимальные обороты холостого хода двигателя
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя ниже минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
– Пониженный уровень CO<0,3% в отработавших газах двигателя—отрегулирйте CO=(0,8±0,1)%.
– Большой подсос неучтеного воздуха на впуске за дросселем—проверьте герметичность ресивера и установленных на нем элементов и трубопроводов.
– Пониженное давление топлива—давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Проверьте исправность регулятора давления топлива.
– Неисправности высоковольтной части системы зажигания—проверьте исправность: проводов, наконечников, свечей зажигания.
– Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска—промойте топливный бак и смените топливо, выполните профилактику топливных фильтров, промойте форсунки впрыска топлива или замените их.
Повышенные минимальные обороты холостого хода двигателя
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а средние обороты холостого хода двигателя выше минимальных на 100 об/мин, то проверьте следующее:
– Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива—восстановите герметичность соединения.
– Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии—снимите и промойте бензином или керосином клапанную часть регулятора.
– Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель—отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
– Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости или негерметичность термостата двигателя—температура охлаждающей жидкости после интенсивного прогрева двигателя на повышенных оборотах не поднимается выше 60°C. Отключите датчик и дайте поработать двигателю не менее 4-х минут, если обороты остаются повышенными—замените термостат, если нормализуются—замените датчик.
– Давление топлива в топливной рампе должно быть (300±10) кПа. Если выше, то проверьте исправность регулятора давления топлива.
– Негерметичность форсунок впрыска бензина. Выключите зажигание, если двигатель не глохнет сразу и продолжает 1—2 секунды неустойчиво работать, то проверьте форсунки на герметичность.
Обороты холостого хода прогретого двигателя «гуляют»
1. Запустите и прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, а обороты холостого хода двигателя «гуляют» (периодичически возрастают и падают до минимальных), то проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки.
3. Проверьте наличие дребезга контактов датчика положения дроссельной заслонки. В закрытом положении степень открытия дросселя должна быть не более 1%.
4. При необходимости замените датчик на заведомо исправный.
Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво и глохнет
1. Запустите двигатель.
2. Если самодиагностика блока не фиксирует неисправностей системы управления, то проверьте, возможно кратковременно отключаются главное реле или реле электробензонасоса, для чего коснитесь рукой корпуса реле. Если чувствуются короткие щелчки, то имеют место неустойчивая работа блока управления двигателем от помех в высоковольтной части системы зажигания. Демонтируйте элементы высоковольтной части и проверьте их исправность:
– Высоковольтные провода—сопротивление провода вместе с наконечником около 6 кОм, изоляция и контакты не должны быть нарушены.
– Свечи зажигания должны иметь светло-серый налет, не должно быть: нарушения герметичности свечи, нагара (богатая смесь) или белесого налета (бедная смесь). Проверьте свечи на пробойной установке, отрегулируйте межэлектродный зазор свечи (0,8+0,15) мм, очистите электроды от нагара на пескоструйной установке. При необходимости замените элементы на исправные.
Повышенная токсичность отработавших газов двигателя
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. На минимальных оборотах холостого хода с помощью винта регулировки CO отрегулируйте токсичность: CO=(0,8±0,1)%, CH < 300 ppm.
4. Установите повышенные обороты холостого хода и через 20 секунд проверьте токсичность отработавших газов:
– если CO > 0,5% —нарушена герметичность задроссельного пространства двигателя;
– если CH > 600 ppm—в системе зажигания есть пропуски искрообразования.
5. Демонтируйте свечи и высоковольтные провода с наконечниками и проверьте их исправность. При необходимости замените элементы на исправные.
6. Проверьте по рекомендуемой методике наличие прососов неучтенного воздуха после датчика расхода воздуха и в ресивере. При необходимости устраните негерметичность впускной системы.
Двигатель «троит» на холостом ходу
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. Если двигатель «троит», то есть работает на трех цилиндрах, то методами: отключением форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» и путем короткого замыкания искрового разряда на массу—установите неработоспособный цилиндр и причину его неработоспособности: неисправность канала топливоподачи или канала зажигания.
4. Устраните выявленные неисправности.
5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.
Двигатель «двоит» на холостом ходу
1. Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости не менее 75°C.
2. Проверьте: не должно быть неисправностей в системе управления.
3. Если двигатель «двоит», то есть работает на двух цилиндрах, то методом отключения форсунок с помощью процедуры «Управление механизмами» установите неработоспособную пару цилиндров двигателя 1/4 или 2/3.
4. Устраните вероятную неисправность высоковольтной части катушки зажигания или высоковольтных проводов неработоспособной пары цилиндров.
5. Если самодиагностика фиксирует коды 91…94, 231…234 или 241…244, то выполните рекомендации, приведенные в данной процедуре.
2a2.ru