Как найти подсос воздуха на ваз 2114

Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал. Явные симптомы наличия подсосов воздуха:
1) неустойчивая работа двигателя на ХХ;
2) ошибки типа бедная смесь;
3) потеря динамики;
4) снижение массового расхода воздуха;
4) коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
5) уменьшение шагов РХХ;
Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.
Нормальные значения
Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2

Что было у меня по факту:
Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
Текущее положение РХХ шаг 15-22
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
Чек: бедная смесь

Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему.
Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8.
Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом. Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6((( Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Приспособления для замера давления топлива: золотник, манометр, шланг.

Теперь на поиски подсосов воздуха.
Способ первый.
Суть заключается в следующем: открутить корпус воздушного фильтра, на работающем двигателе, закрыть входное отверстие ДМРВ и по скорости остановки мотора и силе сжатия гофры, а также звуку воздуха, выявить места подсосов. Для перекрытия отверстия ДМРВ идеально подходит полиэтиленовая крышка. Ладонью закрыть входное отверстие как ни пытался не получилось. При блокировании потока воздуха, мотор начинает выть, дергаться и медленно глохнуть, потом остановка, шипение несколько секунд не понятно откуда и тишина. У меня ничего выявить не получилось, все происходит очень быстро. Гофра при остановке мотора не сжимается, т.е. подсосы явно присутствуют, но где не понятно.
Способ второй.
Брызгаем очистителем карбюратора на стыки, где возможны подсосы воздуха. Способ мне не понравился пожароопасностью, я, конечно, временами, недолюбливаю свой таз, но не да такой же степени, чтобы взять и сжечь))) Возможные места: стык ГБЦ-коллектора, посадочные форсунок, дроссель, штуцера ресивера, щуп. Потратил примерно третью часть баллона очистителя, никаких изменений в работе двигателя нет.
Способ третий.
Откручиваем корпус воздушного фильтра (болты на “10”-2шт) подкладываем пакет, заблокировав вход в ДМРВ, и прикручиваем фильтр обратно.

Отсоединяем от ресивера шланг ВУТа, на этот же штуцер подсоединяем шланг подходящего диаметра, другой конец шланга подсоединяем к шинному компрессору.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Общая картина. Все готово.

Далее готовим распылитель с мыльной водой. Включаем компрессор и начинаем обильно поливать возможные места. Сразу неожиданно “спалился” датчик фаз. Остальное на фото.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Полный размер

Подсос в месте установки датчика фаз, как выяснилось уплотнительная резинка задубела и рассыпалась.

Основным местом подсоса был стык пластина переходная-дроссельный узел и стык дроссельный узел-гофра

Также небольшие “щели” маслозаливная крышка и щуп.
Способ номер три оказался самым безопасным и эффективным.
Дроссельный узел и датчик фаз посадил на герметик, выглядит колхозно, но герметично. Маслозаливную крышку достаточно было просто протереть и закрутить, щуп купил новый (все равно медленно надувается пузырь, не критично), гофру на дроссельном узле сильно обжал хомутом.

Теперь о результатах.
Массовый расход воздуха кг/час на хх 9-10
Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-12
Текущее положение РХХ шаг 28-32
Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,050-1,060
Чек: больше не загорался
Машина поехала значительно лучше, работает ровней, в пробках на горячую практически перестала тупить.

Надежная работа двигателя автомобиля достигается путем правильной работы все комплектующих ДВС. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который требователен к частоте системы и к ее герметичности. Малейшие отклонения от допустимых значений приводят двигатель в аварийный режим работы. Чтобы двигатель правильно работал необходимо тщательно следить за герметичностью впускной системы.

Весь воздух, поступивший в двигатель, обязательно должен быть учтен датчиком расхода воздуха, но случается, что в автомобиле появляются нежелательные подсосы воздуха, которые приводят к нестабильной работе двигателя во всех его режимах работы.

В данной статье рассказывается о том, как влияет подсос воздуха на работу двигателя ВАЗ 2114, а так же способы его нахождения и устранения. Подсос воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью найдете злополучное место, в котором происходит разгерметизация системы.

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС

Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.

Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры

Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.

РХХ

Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун

Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.

ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

Видео

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

  • Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.

  • Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.
  • Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.
  • В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Полезные видео о подсосе воздуха

Дымогенератор своими руками

Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал.

Явные симптомы наличия подсосов воздуха:

  1. неустойчивая работа двигателя на ХХ;
  2. ошибки типа бедная смесь;
  3. потеря динамики;
  4. снижение массового расхода воздуха;
  5. коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000;
  6. уменьшение шагов РХХ;

Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2.

Нормальные значения

  • Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13.
  • Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17
  • Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3
  • Текущее положение РХХ шаг 40+/-15
  • Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2

Что было у меня по факту:

  • Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9
  • Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7
  • Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6
  • Текущее положение РХХ шаг 15-22
  • Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4
  • Чек: бедная смесь

Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему. Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8. Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом.

Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6. Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.

Приспособления для замера давления топлива: золотник, манометр, шланг.

Приспособления для замера давления топлива: золотник, манометр, шланг.

Теперь на поиски подсосов воздуха.

Способ первый.

Суть заключается в следующем: открутить корпус воздушного фильтра, на работающем двигателе, закрыть входное отверстие ДМРВ и по скорости остановки мотора и силе сжатия гофры, а также звуку воздуха, выявить места подсосов. Для перекрытия отверстия ДМРВ идеально подходит полиэтиленовая крышка.

Ладонью закрыть входное отверстие как ни пытался не получилось. При блокировании потока воздуха, мотор начинает выть, дергаться и медленно глохнуть, потом остановка, шипение несколько секунд не понятно откуда и тишина. У меня ничего выявить не получилось, все происходит очень быстро. Гофра при остановке мотора не сжимается, т.е. подсосы явно присутствуют, но где не понятно.

Способ второй.

Брызгаем очистителем карбюратора на стыки, где возможны подсосы воздуха. Способ мне не понравился пожароопасностью, я, конечно, временами, недолюбливаю свой таз, но не да такой же степени, чтобы взять и сжечь))) Возможные места: стык ГБЦ-коллектора, посадочные форсунок, дроссель, штуцера ресивера, щуп. Потратил примерно третью часть баллона очистителя, никаких изменений в работе двигателя нет.

Способ третий.

Откручиваем корпус воздушного фильтра (болты на «10»-2шт) подкладываем пакет, заблокировав вход в ДМРВ, и прикручиваем фильтр обратно.

Отсоединяем от ресивера шланг ВУТа, на этот же штуцер подсоединяем шланг подходящего диаметра, другой конец шланга подсоединяем к шинному компрессору.

штуцер ВУТа

штуцер ВУТа

Общая картина. Все готово.

Общая картина. Все готово.

Далее готовим распылитель с мыльной водой. Включаем компрессор и начинаем обильно поливать возможные места. Сразу неожиданно «спалился» датчик фаз. Остальное на фото.

Подсос в месте установки датчика фаз, как выяснилось уплотнительная резинка задубела и рассыпалась.

Подсос в месте установки датчика фаз, как выяснилось уплотнительная резинка задубела и рассыпалась.

Основным местом подсоса был стык пластина переходная-дроссельный узел и стык дроссельный узел-гофра

Также небольшие "щели" маслозаливная крышка и щуп.

Также небольшие «щели» маслозаливная крышка и щуп.

Способ номер три оказался самым безопасным и эффективным. Дроссельный узел и датчик фаз посадил на герметик, выглядит колхозно, но герметично. Маслозаливную крышку достаточно было просто протереть и закрутить, щуп купил новый (все равно медленно надувается пузырь, не критично), гофру на дроссельном узле сильно обжал хомутом.

Теперь о результатах.

  • Массовый расход воздуха кг/час на хх 9-10
  • Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-12
  • Текущее положение РХХ шаг 28-32
  • Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,050-1,060
  • Чек: больше не загорался

Машина поехала значительно лучше, работает ровней, в пробках на горячую практически перестала тупить.

Надежная работа двигателя автомобиля достигается путем правильной работы все комплектующих ДВС. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который требователен к частоте системы и к ее герметичности. Малейшие отклонения от допустимых значений приводят двигатель в аварийный режим работы. Чтобы двигатель правильно работал необходимо тщательно следить за герметичностью впускной системы.

Весь воздух, поступивший в двигатель, обязательно должен быть учтен датчиком расхода воздуха, но случается, что в автомобиле появляются нежелательные подсосы воздуха, которые приводят к нестабильной работе двигателя во всех его режимах работы.

В данной статье рассказывается о том, как влияет подсос воздуха на работу двигателя ВАЗ 2114, а так же способы его нахождения и устранения. Подсос воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью найдете злополучное место, в котором происходит разгерметизация системы.

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС

Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.

Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры

Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.

РХХ

Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун

Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.

ВУТ

Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок

Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера

Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

Видео

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

  • Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.

  • Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.
  • Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.
  • В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Полезные видео о подсосе воздуха

Дымогенератор своими руками

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе ВАЗ 2114

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Подсос воздуха в ваз 2114

Подсос воздуха в ваз 2114

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • «проседание» во время ускорения;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

    1. Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).

Прокладки коллектора ваз 2114

Прокладки коллектора ваз 2114

  1. Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
  2. Уплотнители форсунок.
  3. Дроссельные прокладки.
  4. Заглушки, размещенные на коллекторе.
  5. Втулки.
  6. Усилители тормозов вакуумного типа.

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.

Как найти место подсоса

Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:

  • с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
  • с помощью дымогенератора;
  • с помощью летучей горючей жидкости.

Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.

Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.

Поиск подсоса воздуха в коллектор

Поиск подсоса воздуха в коллектор

В некоторых случаях подсос можно найти и без дополнительных средств — поврежденное место легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое производит всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, такое бывает лишь при наличии серьезных трещин и разрывов.

Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.

Самодельный дымогенератор

Самодельный дымогенератор

Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.

Что есть свеженького?

Когда менять масло в автомобиле? 23.05.2023

Когда менять масло в автомобиле?

Частота замены моторного масла зависит от нескольких факторов, включая тип масла, тип двигателя и условия…

Далее

Как заказать цветы с доставкой? 22.05.2023

Как заказать цветы с доставкой?

Желание порадовать близкого человека или выразить благодарность знакомому, в современном мире не составит…

Далее

Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023

Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор

Топливный фильтр на ВАЗ 2107 отличается только в зависимости от того, карбюраторный или инжекторная версия…

Далее

Что лучше ваз 2105 и ваз 2107 сравнение 21.05.2023

Что лучше ваз 2105 и ваз 2107 сравнение

Внешние отличия ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107
Расскажу о внешних отличиях, благо внутри все отличия очевидны ( панель…

Далее

На чтение 5 мин. Опубликовано 08.10.2021

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Подсос воздуха в ваз 2114

Подсос воздуха в ваз 2114

Содержание

  1. Подсос воздуха и его признаки
  2. Места возможного подсоса
  3. Как найти место подсоса
  4. Полезное видео

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • «проседание» во время ускорения;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Стабильная работа двигателя на высоких оборотах вовсе не говорит об отсутствии подсоса, поскольку он наиболее явно проявляется именно на малых оборотах. Об этом стоит помнить, дабы не войти в заблуждении и не начать искать иные причины неполадок.

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

    1. Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).

Прокладки коллектора ваз 2114

Прокладки коллектора ваз 2114

  1. Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
  2. Уплотнители форсунок.
  3. Дроссельные прокладки.
  4. Заглушки, размещенные на коллекторе.
  5. Втулки.
  6. Усилители тормозов вакуумного типа.

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Следует также проверить и, при необходимости, заменить датчик холостого хода. Очень часто они имеют невысокое качество изготовления и являются негерметичными, приводя к попаданию воздуха в коллектор.

Как найти место подсоса

Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:

  • с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
  • с помощью дымогенератора;
  • с помощью летучей горючей жидкости.

Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.

Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.

Поиск подсоса воздуха в коллектор

Поиск подсоса воздуха в коллектор

В некоторых случаях подсос можно найти и без дополнительных средств — поврежденное место легко обнаружить по характерному свисту или шипению, которое производит всасываемый воздух при работающем двигателе. Правда, такое бывает лишь при наличии серьезных трещин и разрывов.

Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.

Самодельный дымогенератор

Самодельный дымогенератор

Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы сможете найти в видео ниже:

Все автомобильные двигатели, в не зависимости от их типа (с инжектором либо карбюратором) работают на смеси топлива с воздухом. Соотношение этих компонентов в смеси точно рассчитано и регулируется либо электроникой либо механическим способом.

Но, иногда случается так, что происходит дополнительный подсос воздуха, смесь «разбавляется» и автомобилист может наблюдать серьезную потерю мощности у своего автомобиля (что особенно заметно на малых оборотах). О том, почему подобное происходит и о том, как исправить эту ситуацию — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Подсос воздуха в ваз 2114

Подсос воздуха и его признаки

Такое явление, как подсос, связано с проникновением воздуха в топливный тракт машины. Оно приводит к обеднению смеси и, как следствие, очень сильно влияет на работу двигателя, снижая его мощность и вызывая перебои в работе.

Если происходит подсос воздуха во впускном коллекторе, симптомы ваз 2114 могут быть следующими:

  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • троение двигателя;
  • «проседание» во время ускорения;
  • увеличенный расход бензина;
  • затрудненный запуск даже при высокой температуре воздуха;
  • резкое падение мощности (особенно на оборотах менее 3.000 мин-1).

Признаки подсоса воздуха в ваз 2114

Если двигатель очень часто глохнет, то это также может говорить о том, что существует подсос воздуха ваз 2114. Дополнительно убедиться в наличии этой проблемы можно, воспользовавшись автомобильным сканером. На наличие подсоса могут указывать ошибки Р0171 (сильно обедненная смесь) и Р300 (наблюдаются пропуски воспламенения).

Как только вы заметили, что появились признаки подсоса воздуха, следует сразу начать поиск возможного места его проникновения в систему.

Места возможного подсоса

Мест, через которые воздух может попадать внутрь топливной системы, довольно много, и в ходе проверки придется исследовать их все (о том, как именно их обнаружить — мы поговорим чуть ниже).

Пока же скажем, что придется проверить:

    1. Прокладку впускного коллектора (ее разрушение или прогар в подавляющем большинстве случаев и являются причиной подсоса).

Прокладки коллектора ваз 2114

  1. Шланги и патрубки, подходящие к коллектору.
  2. Уплотнители форсунок.
  3. Дроссельные прокладки.
  4. Заглушки, размещенные на коллекторе.
  5. Втулки.
  6. Усилители тормозов вакуумного типа.

Трещина в шланге коллектора ваз 2114

Если появились симптомы подсоса воздуха ваз 2114 инжектор, все эти элементы придется обязательно проверить.

Как найти место подсоса

Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:

  • с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
  • с помощью дымогенератора;
  • с помощью летучей горючей жидкости.

Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.

Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.

Поиск подсоса воздуха в коллектор

Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.

Самодельный дымогенератор

Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.

Из чего изготавливается прокладка, какие материалы можно использовать

Новые прокладки изготавливаются, как правило из паронита или фторопласта четвёртого поколения, изготовленного на основе политетрафторэтилена.

При самостоятельном изготовлении можно использовать в качестве рабочего материала паронит или теплоизолированный картон, некоторые умудряются даже из обычной обувной коробки вырезать. Мы конечно же этого делать не рекомендуем.

После того, как вы определились с материалом алгоритм довольно прост:

  • прикладываете материал к дроссельной заслонке;
  • очерчивает контур;
  • пробиваете дырки в нужных местах;
  • подгоняете все в нужный размер.

Важно, что толщина прокладки влияет на теплопроводность. Поэтому не переусердствуйте

Используйте материал толщиной 0,5-1,5 мм, не более.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.

Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:

  • Мыльная вода в распылителе.
  • Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху

Любой из этих методов хорош.

  1. Применить аварийные тормоза.
  2. Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
  6. Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
  7. Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.

Примечание.
Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.

Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:

  • Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
  • Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте еще раз на утечку вакуума.
  • Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.

Возможные места негерметичности впускного тракта

Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах

Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
Система вакуумного усилителя тормозов. Подсос воздуха может происходить не только через обратный клапан или шланг, но и через порванную мембрану, разгерметизацию корпуса вакуумной камеры

Мы уже рассматривали, как проверить ВУТ.
Прокладка впускного коллектора.
Уплотнительные резинки форсунок.

  • Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
  • Ось вращения механической дроссельной заслонки. Возникшая на больших пробегах выработка приводит к появлению люфта. Дроссельные заслонки с электропроводом проблемой подсоса неучтенного воздуха в таких местах не страдают.
  • Трещина во впускном коллекторе. Довольно типичная проблема для авто с пластиковыми коллекторами.
  • Система вентиляции картерных газов. Причиной подсоса становится негерметичность шлангов, трубок, клапана.
  • Негерметичность системы вентиляции бензобака.

Применение диагностического прибора

Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:

  • показания лямбда-зонда;
  • степень открытия дроссельной заслонки;
  • положение регулятора холостого хода;
  • желаемые и действительные обороты холостого хода;
  • долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.

На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.

https://youtube.com/watch?v=8abNP9WN_EU

https://youtube.com/watch?v=v4t4rqSmXG0

Локализируем причину

Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.

  • Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
  • Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.

Тест дымогенератором

Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.

Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?

  1. Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
  2. Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.

С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.

Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.

Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.

В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

ГБО

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

От состава топливовоздушной смеси (её «качества») зависит не только максимальная мощность двигателя, но, что иногда важнее, его управляемость – излишний воздух, поступающий во впускной тракт, может стать причиной остановки двигателя в самый неподходящий момент. Допустим, вы выезжаете со второстепенной дороги на главную. Оценили расстояние до потока машин, движущихся по главной дороге – а при попытке «рвануть с места» мотор глохнет… Повреждение авто от бокового удара может быть в этом случае не самым тяжёлым последствием. Каковы могут быть симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе и «как с ними бороться» — тема этой статьи.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Профилактика

Вообще в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. А, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:

  • регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
  • выбирать качественные фильтры и расходные материалы;
  • заправляйтесь хорошим топливом;
  • вовремя менять изношенные элементы: трубы, хомуты;
  • своевременно обслуживать форсунки;
  • если есть подозрения, что двигатель работает неправильно, сразу едем на диагностику.

Диагностика и ремонт топливной аппаратуры

Зарегистрироваться на СТО

Источники

  • https://autodromo.ru/articles/podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore-i-drugih-mestah-simptomy-i-ustranenie-problemy
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/1577-podsos-vozduha-v-toplivnoj-sisteme.html
  • https://avto-idea.ru/remont/kak-opredelit-podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore/
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-zavozdushena-toplivnaya-sistema-dizelya.html
  • https://avtomobilprost.ru/zavozdushivanie-toplivnoy-sistemy-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://sto.ms/vozdux-v-toplivnoj-sisteme-chem-opasen-i-kak-udalit

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Снятие заслонки

Для очистки дроссельной заслонки необходимо демонтировать ее с автомобиля. Очистка без снятия дроссельного узла не позволит в полной мере удалить образовавшуюся грязь.

На разных моделях процесс демонтажа может незначительно отличаться, однако, в целом он выглядит следующим образом.

  1. Снятие производится на холодном двигателе, в обратной ситуации демонтаж грозит ожогом, так как к дросселю подведена охлаждающая жидкость.
  2. Первым делом нужно отсоединить воздуховод, ведущий от воздушного фильтра к заслонке.
  3. Затем нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Сам фильтр извлекать нет смысла, если, конечно, одновременно с чисткой заслонки не менять и его. После демонтажа корпуса можно проверить состояние резиновых уплотнителей, с помощью которых он крепится к движку.
  4. После снятия корпуса воздушного фильтра открывается доступ к заслонке. Если у нее механический привод, то нужно отсоединить тросик, соединяющий ее с педалью акселератора.
  5. Затем нужно отсоединить разъемы крепления датчика положения и регулятора холостого хода.
  6. Далее следует снять дроссельный узел, который крепится с помощью фиксирующей скобы. После снятия скобы можно доставать дроссельную заслонку из моторного отсека. Как правило, при снятии рвется прокладка дроссельной заслонки, так что после проведения процедуры чистки придется заменить ее новую.
  7. Перед тем как приступить к процедуре чистки заслонки, необходимо заткнуть ветошью отверстие, ведущее во впускной коллектор. Попавшая туда пыль или влага могут нанести вред движку.
  8. В конце с самой заслонки нужно снять регулятор холостого хода, открутив пару винтов на корпусе заслонки.

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.

Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Добавить комментарий