Как найти подсос воздуха в двигателе дымогенератором

Всем салют

Все таки решил я смастерить свой дымогенератор и проверить подсос воздуха.

Почему решил проверить?

1)если оставить на ночь на морозе то с утра можешь не завестись. Стартер крутит как бешанный, но не заводится.

2)когда заводишь холодную, начинают скакать обороты( ДХХ еще не менял)

3)при езде присутствуют задержки на доли секунды.
Это сравнимо с тем когда едите по трассе и вам на встречу пролетает фура. Машину на доли секунды тормозит(сносит ветром), вот у меня тоже самое периодически.

4)когда сбрасываешь газ на скорости, при включении нейтралке например когда катишься, обороты падают до 500, а иногда так вообще заглохнуть может, а могут обороты вообще зависнуть на 1500 на секунды 3-4

Короче говоря причин достаточно чтобы проверить подсос воздуха.

На скорую руку смастерил подобие дымогенератора.
Кто на что горазд.
Что нашел под рукой то и взял в работу.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Контейнер, с закрывающейся крышкой. Два отверстия, в них вставляем шланги какие найдете

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Затыкаем вот это вот тем что под рукой будет

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Один конец от контейнера подсоединяем вот сюда(я не помню как этот выход называется)

А собственно во второй конец шланга подсоединяем то чем будем дуть
Насос, кто то и насосом для лодки качает.
Короче говоря сообразите)))

Ну и конечно же вставляем сигарету в тот шланг который подключаете к движку.

Закрываете.
Включаете насос и смотрите от куда начнет валить дым.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Вот вся это чудо система))

Одна сигарета уходит секунд за 7 наверно. Короче оч быстро.
Я со второй сигареты уже нашел от куда сопливит воздух.

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

Вот первое место. Ну тут все понятно. В принципе даже видно что он лопнутый. Однозначно под замену

Фото в бортжурнале LADA 21124

Полный размер

А вот второе место от куда дым фигачил не дуром. Очень сильно

И собственно тут вопрос.
Из за чего?
Я механик очень слабый. Оооочень

Подскажите пожалуйста что там в этом месте?
Там прокладка какая то?
Или там уплотнительные кольца резиновые может быть?
Может тупо не затянуто?

Короче говоря почему может валить дым именно из этого места?

Заранее всех благодарю за ответ)

Вот в принципе и все.
Очень доволен проделанной работой.

Я когда пускал дым, прям чуть ли не молился чтобы он пошел от куда нибудь)
Так хотя бы уже причина ясна теперь)

Проведите такую процедуру. Лишним точно не будет.

Спасибо всем кто зашел ко мне в гости)
Всем удачи на дорогах

Суть этого неприятного явления проста: любой двигатель работает на смеси горючего и воздуха. Если последнего становится больше, чем нужно, работа ДВС нарушается. Оптимальная пропорция давно вычислена и хорошо всем известна. Это 14,7 частей воздуха к одной части топлива. Когда первого становится слишком много, говорят, что смесь обедненная, а если мало – переобогащенная.

Карбюратор и инжектор

На старых автомобилях электроники было мало: если в двигатель поступал лишний воздух, определить это было несложно. Как правило, «виноватыми» оказывались прокладки, например, карбюратора, гидровакуумный усилитель тормозов. Устраняли подсос радикальными методами: соединения сажали на герметик, а если в ВУТ порвалась мембрана, то снимали шланг и вставляли в него болт, затягивая хомутом. Тормозная педаль становилась «дубовой», зато движок работал ровно.

Сегодня о таких методах «ремонта» помнят немногие. В инжекторных машинах подсосом считается воздух, проникающий в мотор, минуя ДМРВ. В итоге он показывает неправильные данные о составе топливной смеси. Датчик просто не учитывает лишний воздух. Электронному блоку управления приходиться вести неверные расчеты. Основные признаки подсоса:

✅ нестабильная работа ДВС на малых оборотах (на больших все нормально)
✅ глохнет движок при остановке, движении накатом на нейтральной передаче
✅ шипение из-под капота (не всегда)
✅ возможно загорание «Чека»
✅ бортовой компьютер показывает ошибку Р0171

Если есть прибор, при сканировании станет видно, что LIFT (так называют долгосрочную коррекцию) на холостом ходу находится в «плюсовой» зоне (к примеру, +15 – у разных моделей авто цифра может быть другой). Если «поддать газу», то значение будет стремиться к нулю. Такие результаты однозначно говорят о том, что в мотор поступает обедненная смесь.

Как лишний воздух оказывается в ДВС

В первую очередь это впускной коллектор и его элементы: имеются в виду прокладки, патрубки, резинки. Например, причина подсоса может заключаться в порванной гофре, идущей за ДМРВ.

   Датчик массового расхода воздуха тоже стоит проверить. Средняя цена: 251 руб. Фото: ЯндексМаркет
Датчик массового расхода воздуха тоже стоит проверить. Средняя цена: 251 руб. Фото: ЯндексМаркет

Также «виноваты» могут быть прокладки РХХ. Иногда лишний воздух проникает посредством адсорбера (или его трубок) – такой цилиндр, где с помощью угольного фильтра очищаются пары бензина из топливного бака. Дело будет серьезней, если корпус впускного коллектора имеет трещины – тогда его придется менять. Через какие еще элементы ДВС лишний воздух попадает в цилиндры?

Форсунки

Снизу и сверху этих деталей стоят сальники – небольшие резинки. Если они начинают твердеть и «превращаться» в пластик, попадание лишнего воздуха в камеру сгорания неизбежно. К примеру, при «дубении» нижней резинки первой форсунки, 1-й цилиндр будет плохо работать, мотор периодически «затроит» на холостом ходу.

   Кольцо форсунки ВАЗ, ГАЗ (к-т 8шт) силикон. Средняя цена: 2500 руб. Фото: ЯндексМаркет
Кольцо форсунки ВАЗ, ГАЗ (к-т 8шт) силикон. Средняя цена: 2500 руб. Фото: ЯндексМаркет

Подобная проблема часто встречается на машинах, где выпускной коллектор размещен над впускным. В итоге резинки постоянно нагреваются, а в холода сжимаются.

ВУТ

В вакуумном усилителе тормозов обычно рвется мембрана. Иногда причина кроется в неплотно присоединенном или порванном шланге. Если он целый, заглушите его конец, идущий к ДВС штуцером либо болтом.

   Тот самый шанг от усилителя тормозов. Фото: YouTube.com
Тот самый шанг от усилителя тормозов. Фото: YouTube.com

Пустите мотор. Плавание холостых оборотов пропало? Значит, причина в ВУТе. Ремонтировать его нет смысла – придется покупать новый.

Вентиляционная система картера

Если она простая, то особо сильного влияния на нормальную работу ДВС трещины в шлагах или, например, резинке масляного щупа, не оказывают. Иное дело – система с редукционным клапаном. Внутри этой детали имеется мембрана, которая лопается. Чаще всего запчасть находится в клапанной крышке. При поломке клапана движок начинает трясти, слышен свист.

Сальник коленвала и ГБО

В первом случае имеется в виду деталь, которая установлена в задней части, со стороны КПП. Основной признак – тоже тряска силового агрегата. Воздух попадает во впуск через систему вентиляции картерных газов. Проблема решается заменой сальника коленвала (лучше оба).

   Сальник коленвала ВАЗ 2108 (2 передних+1 задний) (TRIALLI) РМ785. Средняя цена: 440 руб. Фото: ЯндексМаркет
Сальник коленвала ВАЗ 2108 (2 передних+1 задний) (TRIALLI) РМ785. Средняя цена: 440 руб. Фото: ЯндексМаркет

Если у вас стоит ГБО, то это подразумевает множество деталей с прокладками, сальниками, через которые может засасываться лишний воздух. Это всякие патрубки, редуктор, тройники, переходники и т. п. Причем утечки будут отрицательно сказываться при работе ДВС как на бензине, так и газе.

Как самому определить подсос воздуха

Далеко не у всех в машине установлен бортовой компьютер, имеется сканер. Дымогенератор, с помощью которого проверяют в СТО двигатель на подсос воздуха, тоже вряд ли стоит у вас в гараже. Но существуют простые способы, с помощью которых можно «вычислить» места, откуда лишний воздух попадает в двигатель.

Самый простой способ

Открутите винт крепления хомута, надетого на конец гофры, идущей к ДМРВ и отсоедините его колодку с проводами. Запустите двигатель, разумеется, загорится Check, но вы не обращайте внимания. Нужно ладонью закрыть конец гофры. При этом двигатель заглохнет, а она сожмется. Если это так, утечек нет. В противном случае некоторое время (секунд 15) будет слышно шипение. Понадобится помощник, который, пока вы держите гофру, услышит, где всасывается воздух.

Мыльный раствор

Если вышеописанный способ не помог, идем дальше. Понадобится компрессор (подойдет и тот, которым накачивают шины, подключая к прикуривателю). Межу гофрой и ДМРВ вставьте кусок целлофанового пакета. Компрессор подсоедините к снятому шлангу ВУТ.

   Подсоединение компрессора и заглушка гофры. Фото: YouTube.com
Подсоединение компрессора и заглушка гофры. Фото: YouTube.com

Приготовьте бутылку с мыльным раствором и надетым на нее распрыскивателем. Качайте воздух несколько секунд, выключите компрессор и побрызгайте на подозрительные места. Появившиеся пузырьки подтвердят ваши догадки.

Сигарета

Здесь она будет заменять дорогостоящий дымогенератор. Нужно снять с впускного коллектора любой патрубок и вместо него надеть длинный шланг, сантиметров 50-60. Теперь закурите сигарету и выдохните в него дым.

   От сигары дыма больше! Фото: YouTube.com
От сигары дыма больше! Фото: YouTube.com

Он появится в проблемном месте. Процедуру проводите с помощником, который увидит утечки.

С помощью газовой горелки

Речь идет о баллончике, продаваемом в строительном или автомобильном магазине. Как понять, где всасывается лишний воздух? Заведите мотор, откройте газ (но не зажигайте!!!). По очереди подносите баллончик к предполагаемым подозрительным точкам, одновременно прислушиваясь к работе силового агрегата. Если она изменилась – проблемное место найдено. Например, начинать можно с дроссельной заслонки. Мотор стал работать «бодрее»? Значит, нужно заменить прокладку.

Карбклинер

Вместо очистителя карбюратора можно использовать WD-40 и иную горючую аэрозоль (желательно, чтобы баллончик был с трубкой). Внимание: метод опасный и пользоваться им нужно с осторожностью. Если вы не уверены, лучше не испытывать судьбу. Заведите мотор и осторожно брызгайте на подозрительные места.

   Использование аэрозольного баллончика с горючим веществом. Фото: YouTube.com
Использование аэрозольного баллончика с горючим веществом. Фото: YouTube.com

Увеличение числа оборотов скажет о негерметичности системы. Это происходит потому, что горючее вещество попадает в цилиндры и сгорает одновременно с бензином.

Заключение

Есть и другие, более трудоемкие способы поиска мест подсоса воздуха. Например, некоторые автолюбители сами конструируют дымогенератор. Однако подобное устройство есть в любом нормальном сервисе. И профессиональная проверка обойдется не так дорого: в районе 1000 руб., что зависит от места проведения диагностики и марки машины. Также в СТО могут использовать мотор-тестер. С его помощью измеряется разрежение. Если оно меньше заданного производителем параметра, значит, есть подсос воздуха. Но чаще всего профессионалы используют все доступное им оборудование в комплексе, что обойдется дороже.

Автор: bgt555

На чтение 6 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено 11.12.2022

Содержание

  1. Как определить, что двигатель подсасывает воздух
  2. Где проявляется проблема
  3. Способы диагностики подсоса воздуха
  4. Простой способ без дополнительного оборудования
  5. При помощи горючей жидкости
  6. Мыльный раствор
  7. С применением полиэтиленового пакета и компрессора
  8. Применение дымогенератора
  9. Как собрать дымогенератор самостоятельно
  10. Заключение
  11. Видео: Как сделать ДЫМОГЕНЕРАТОР за 100 рублей своими руками. Разные варианты.

Одна из проблем двигателей внутреннего сгорания – это подсос воздуха в моторе через систему впуска, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси со всем вытекающими последствиями. Для того, чтобы устранить неисправность, нужно понять, откуда двигатель подсасывает воздух, после чего принимать меры.

двигатель машины

Как определить, что двигатель подсасывает воздух

При резком обеднении топливно-воздушной смеси (ТВС) возникают проблемы с воспламенением, что можно определить по следующим признакам подсоса воздуха:

  1. Сложности с запуском холодного двигателя.
  2. Захлебывание при резком старте, а в некоторых случаях автомобиль глохнет.
  3. Плавающий холостой ход, а при снижении оборотов менее 1000 об/мин мотор может заглохнуть.
  4. Снижение мощности, появление ошибки работы лямбда-зонда, мотор может троить.
  5. Повышение расхода топлива. Если есть подсос воздуха в двигателе, то для нормальной езды требуется держать повышенные обороты, что привозит к перерасходу топлива.

Где проявляется проблема

места возможного подсоса воздуха в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, с большим количеством узлов, в том числе, для пропуска воздуха в камеры сгорания. Поскольку конструкция у них в целом схожая, то и места подсоса воздуха будут одинаковыми. Чаще всего проблему можно наблюдать в таких узлах:

  • разорванная диафрагма воздухозаборника;
  • любой из шлангов, по которым проходит воздух;
  • прокладки или трещины пластиковых элементов;
  • из-под резиновых уплотнителей форсунок;
  • из вакуумного усилителя;
  • из-под прокладки и самого датчика холостого хода.

Способы диагностики подсоса воздуха

Существует несколько способов проверить подсос воздуха. Они могут быть простыми, но не самыми точными или требуют наличия определенного оборудования.

Простой способ без дополнительного оборудования

определение утечки воздуха в патрубке воздушного фильтра

Для определения подсоса воздуха в моторе данным способом понадобится только ладонь. Нужно ослабить хомут, фиксирующий патрубок, отходящий от воздушного фильтра и завести автомобиль. После этого плотно закрыть патрубок ладонью. В результате гофра сожмется, а мотор, вероятно, заглохнет. В этот момент можно услышать, где засасывается воздух. Для уверенности желательно сделать несколько таких тестов. Они позволяют определить утечку воздуха, если она уже довольно серьезная. В случае небольшой утечки диагностировать проблему на слух не удастся.

При помощи горючей жидкости

нахождение подсоса с wd-40

Для этого способа подойдет аэрозольная смазка типа WD-40, очистители карбюратора, но лучше всего использовать жидкость для быстрого старта. При запущенном двигателе этой жидкостью нужно обработать места предположительного подсоса воздуха. Поскольку жидкости горючие, они засасываются вместе с воздухом и попадают непосредственно в камеры сгорания, на короткое время повышая обороты. Это позволит достаточно быстро найти соединение с утечкой воздуха.

Мыльный раствор

как найти утечку воздуха в двигателе с помощью мыла

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе или другом месте воздушной магистрали можно при помощи мыльного раствора. Отлично подойдет любое популярное средство для мыться посуды, главное, чтобы оно хорошо пенилось. При заведенном двигателе, нужно побрызгать из распылителя на места, где может происходить подсос. Если воздух проходит в систему, он будет затягивать с собой и пену, что можно увидеть. Недостаток этого метода, не везде можно увидеть, как пену затягивает в воздуховод.

С применением полиэтиленового пакета и компрессора

куда подсоединить компрессор, чтобы найти утечку воздуха

Гофру нужно заглушить при помощи полиэтиленового пакета. Для этого его нужно натянуть в промежутке между гофрой и воздушным фильтром, после чего затянуть хомутом. После этого нужно снять любую заглушку или отсоединить шланг воздуховодов и присоединить к нему компрессор. Он создаст избыточное давление, гофра вздуется, а через повреждения пойдет воздух. Если поток небольшой, его сложно определить на звук. В это случае отличным дополнением будет вариант с пеной. При этом пену не будет затягивать во внутрь воздуховода, а выпирать наружу пузырьками. Так можно обнаружить достаточно мелкие повреждения, приводящие к подсосу воздуха. Но, если пропускает вакуумный усилитель, то клапан не пропустит воздух с обратной стороны, поэтому обнаружить повреждение в нем не удастся.

Применение дымогенератора

проверка дымогенератором

Самый надежный способ поиска места подсоса воздуха в двигателе – проверка дымогенератором. Для проведения диагностики необходимо заглушить гофру таким же способом, как и при работе с компрессором. После этого дымогенератор присоединяется к одному из патрубков или ответвлений впускного коллектора и через него прокачивается воздух. Иногда используется дополнительное приспособление для заглушки гофры и прокачки воздуха через нее. Нужно давление нагнетается при помощи компрессора или обычного насоса, через вставленный ниппель автомобильного колеса. Дым, поступая во впускную систему под давлением будет выходить из мест, где она имеет повреждения. В результате место подсоса воздуха можно найти очень быстро и точно по выходящим дымным струйкам.

Как собрать дымогенератор самостоятельно

Поскольку любое оборудование стоит достаточно дорого, многие отказываются от дымогенераторов, проверяя целостность впускной системы более простыми методами. Но они зачастую оказываются гораздо менее эффективными, напрасно забирая много времени.

дымогенератор

Опыт показывает, что самостоятельно собрать дымогенератор достаточно просто, а стоить такое приспособление будет минимум денег. Для изготовления  генератора понадобится обычная пластиковая бутылка, желательно из жесткого материала, гибкий патрубок и ниппель (сосок) бескамерного колеса.

В дно бутылки вставляется ниппель бескамерного колеса. Для этого в нем делается отверстие, в него на клей усаживается ниппель. Требуется подождать, пока клей схватится и проверить герметичность конструкции. Для этого пробка закручивается, после чего на бутылку нужно силой надавить. Если она не пропускает воздух, все в порядке, в противном случае необходимо повторно герметизировать место установки ниппеля.

В крышке бутылки проделывается отверстие, в которое вставляется гибкий патрубок. Соединения тщательно герметизируется клеем, силиконом или любым другим подходящим материалом. Важно подобрать диаметр патрубка так, чтобы в него плотно вставлялась обычная сигарета. Она и будет источником дыма в генераторе.

самостоятельная сборка дымогенератора

 Принцип работы такого димогенератора достаточно прост. Сигарета вставляется патрубок с внутренней стороны крышки, после чего разжигается. Пробка плотно накручивается на бутылку, заполняя ее емкость дымом. К ниппелю присоединяется компрессор или насос, а патрубок к системе впускного коллектора или через специальное приспособление к гофре после воздушного фильтра. Если патрубок присоединяется не к гофре, ее нужно заглушить при помощи полиэтиленового пакета. Через ниппель прокачивается воздух, дым поступается во впускную систему и выходит через места, где двигатель подсасывает воздух, если они есть.

Заключение

Подсос воздуха двигателем – достаточно распространенная проблема. Решить ее можно только обнаружив точное место, где это происходит. Сделать это можно разными способами, с применением подручных средств и простых приспособлений. Но самый надежный и быстрый способ – с применением дымогенетатора, который можно сделать своими руками, практически из подручных средств. Это поможет оперативно выявить место разгерметизации впускной системы и устранить поломку.

Видео: Как сделать ДЫМОГЕНЕРАТОР за 100 рублей своими руками. Разные варианты.

Содержание

  1. Как проверить подсос воздуха в двигателе
  2. Сколько стоит проверка на подсос воздуха
  3. Основные симптомы подсоса воздуха
  4. Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе
  5. Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора
  6. Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)  
  7. Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе
  8. Симптомы подсоса воздуха через форсунки
  9. Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов
  10. Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку
  11. Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе
  12. Подсос воздуха через масляный щуп
  13. На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев
  14. Подсос воздуха в топливную систему
  15. Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов
  16. Подсос воздуха через сальник коленвала
  17. Подсос воздуха гбо
  18. Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками
  19. Как устранить подсос воздуха

Подсос воздуха во впускном коллекторе довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трясти или плавают обороты. В данной статье рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

Как проверить подсос воздуха в двигателе

Найти подсос воздуха будет затруднительно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Один из таких приборов называется дымогенератором, диагностика им упрощается в разы и стоит не так дорого.

Раньше подсосы воздуха определяли на глаз. Проливали жидкость на впускной коллектор, во время работы мотора и смотрели пузырьки. Если имеется большой опыт работы с данной маркой автомобиля, то можно применять такой способ. Минусом является то, что во время работы мотора жидкость, пролитая на коллектор, будет еще и бурлить от температуры и можно ошибиться. Если в этот момент двс трясет ситуация осложняется. При незначительной потере герметичности данный вариант проверки может не помочь.

На карбюраторе подсос воздуха можно проверить, закрыв рукой или тряпкой сверху, сняв предварительно корпус с фильтром. Если двигатель заглохнет, то утечек нет. Если же продолжает работать, то подсос воздуха есть и его нужно устранить. Как правило, на карбюраторе ведет по плоскости нижнюю пластину, которая затягивается с коллектором. Ее можно шлифануть или заменить на новую. Этой процедуры хватает для определения не герметичности карбюратора.

диагностика дымогенератором подсоса воздуха

Вернемся к современным машинам, где проверка подсоса воздуха может затянуться по времени и обнаружить утечку бывает не просто. Основной принцип выявления утечек по воздуху в двигателе — подать дым во впускной коллектор, который и будет выходить там, где есть трещина, не плотно затянутая шпилька или порванная резинка. Проверка двс дымогенератором занимает некоторое время и проходит в несколько этапов:

  1. Поиск входного штуцера или любого другого места на впускном коллекторе. Это нужно для подключения самого прибора и подачи дыма. Бывает затруднительно найти такой вход и приходится использовать канал вакуумного усилителя на впускного коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха с вут.
  2. Далее нужно заправить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на подогреве масла дизельной свечой накаливания. Можно использовать любое моторное масло, которое есть под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать питание или же поставить импульсный источник.
  3. Стандартное исполнение дымогенератора подразумевает подачу воздуха для нагнетания давления, через компрессор. Можно использовать электрический насос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
  4. Заглушить впускной патрубок между дроссельным узлом и воздушным фильтром. Можно применить корпус от старого датчика массового расхода воздуха. Залить его монтажной пеной и получится отличная заглушка.
  5. Сделав все подготовительные процедуры, включаем прибор. После того как дым под давлением заполнит ресивер и впускной коллектор, место с подсосом воздуха сразу проявится. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и место утечки.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики авто и воздушных систем. А также для поиска утечек в матрасах, надувных бассейнах и тд.

Таким образом, дымогенератором легко сделать проверку подсоса воздуха. Это очень важная и удобная процедура для поиска неисправностей в двигателе. Многие диагносты задаются вопросом про коррекции топлива при подсосе воздуха. Это один из общих показателей на сканере и может говорить не только об утечке, но и о низкой компрессии, смещённых фазах газораспределения.

Существуют другие способы проверки дымом на подсос воздуха. Один из них с помощью сигареты. Есть даже специальный инструмент для этого. Он представляет собой пистолет для компрессора с внутренней обоймой, в которую заходит сигарета. При нажатии на курок пневмо пистолета папироса раскуривается и выдает обильный дым. Минус такого способа в том, что она очень быстро выгорает и может не хватить времени уловить подсос воздуха в двигателе и инжекторе. Но и такой вариант проверки подсоса воздуха сигаретой имеет место быть.

Определить подсосы воздуха в любом двигателе можно дедовским методом, с помощью пролива жидкости на впускной коллектор и область форсунок. Или вариант с сигаретой, но все эти методы не точны и не удобны.

Сама дым машина стоит не малых средств. Поэтому, если ваш двс трясет или плавают обороты езжайте в сервис, где есть дымогенератор. Там вам точно помогут выявить причину без лишних затрат.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за проверку 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля и соответственно сложности проведения процедуры. Как правило достаточно найти входной штуцер во впускном коллекторе и соединить к нему шланг подачи дымогенератора.

Основные симптомы подсоса воздуха

Разберемся как же влияет подсос воздуха на работу двигателя, и определим признаки и последствия утечек в характерных местах инжектора.

В первую очередь подсос вызывает плавание оборотов двигателя. Система регулирования холостым ходом и смещение угла опережения зажигания не справляется при попадании излишней воздушной смеси. Для стандартного мотора стехиометрический состав смеси должен быть 14,7:1. Соответственно нарушив данный показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это влечет за собой дисбаланс в работе цилиндров и плавание оборотов.

Последствия подсоса заключаются в несбалансированной работе двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы, клапанного механизма. Происходят не равномерные толчки, которые могут разрушить компоненты мотора. Также увеличивается расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясет, но автомобиль едет нормально и набирает свою мощность, без провалов и рывков, то скорее всего где-то сосет воздух. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в мотор попадает достаточное количество смеси для поднятия оборотов и маленький свищ из-под резинки форсунки уже не существенен. Поэтому подсос никак не влияет при разгоне и проявляется только на холостом ходу.

Часто бывает так, что сосёт воздух на холодную. Старые изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для подготовки топливо – воздушной смеси и доставки ее до камеры сгорания двигателя. Как уже говорилось ранее смесь должная быть 14,7:1. Лишние утечки будут мешать смеси полностью сгореть.

диагностика дымогенератором

Соответственно впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные навесные трубки должны быть герметичны. Как правило нарушение происходит при неправильной затяжке шпилек на коллекторе, прогаре прокладок, трещин в металле. Если автомобиль эксплуатируется на газу происходят хлопки во впуск и прокладки не выдерживают, появляются свищи.

Во многих случаях поиск неисправности, связанной с утечками, вызывает затруднения только лишь из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Проливкой на впускной коллектор жидкостью. Метод имеет много минусов и не точный.
  2. Дымогенератором для проверки герметичности. Самый действенный способ проверки впуска и имеет 100 % гарантию поиска подсоса воздуха. При данном методе можно проверить все предполагаемые места возможных утечек.
  3. Косвенно прочитав параметры по сканеру и определить в какую сторону, сместилась топливоподача и показания датчика кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Проявляется на холостом ходу. Двигатель троит, но хорошо набирает обороты: без провалов и рывков.
  2. Могут быть зависания и скачки оборотов.
  3. Частые заглохания.

Признаки подсоса воздуха через патрубок воздушного фильтра (воздуховода)  

  1. Повышенный расхода топлива
  2. Двигатель глохнет, особенно если стоит ДМРВ
  3. Плавание оборотов
  4. Несбалансированная работа двс

Как устранить подсос воздуха во впускном коллекторе

Ремонт впускного тракта сводится как правило к банальной замене резинок или прокладок. Но бывают случаи, когда лопается сам коллектор. Тогда лучше заменить на исправную деталь, так как трещины могут быть внутри.

Частым явлением может быть негерметичность патрубков или самого абсорбера. В этом случае его легче заглушить и полностью убрать. Абсорбер — угольный фильтр, служит для очистки паров бензина с бака.

Негерметичность воздуховода устраняется заменой самого патрубка.

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

На бензиновых форсунках есть два сальника — снизу и сверху. Который около сопла вставляется в коллектор, а другой в рампу. Обе резинки очень важны и обязаны быть в исправном состоянии. Быть, как говорится резиной, а не пластмассой. Иначе возможен подсос воздуха или течь бензина через форсунку. Второе намного опаснее, тем более если выпускной коллектор находится под впускным.

подсос воздуха через форсунки

Признаки подсоса воздуха через форсунки — это нестабильная работа двигателя. Излишний воздух попадает непосредственно в камеру сгорания. К примеру, если на третьей форсунке задубела или замята нижняя резинка, этот цилиндр и будет троит на холостом.

Проверить подсос желательно также дымогенератором. Будет хорошо виден дымок, исходящий из-под нижней части форсунки.

Уплотнительные кольца форсунок имеют свои особенности для каждой марки автомобиля. Имеется ввиду размер и диаметр. Поэтому внимательно подходите к выбору запчастей.

Такая неисправность очень часто встречается на автомобилях, в которых, выпускной коллектор находится под впускным. Соответственно происходит постоянный нагрев уплотнительных колец, а зимой еще и резкое охлаждение. Резина быстро дубеет и начинает пропускать.

Симптомы подсоса воздуха через вакуумный усилитель тормозов

Признаки утечек в системе шланг – вут в нестабильной работе двигателя, или же он глохнет сразу после запуска. Смотря какой величины, утечка.

Проверить вут — вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха очень просто. Достаточно снять шланг, соединяющий его с впускным коллектором, заглушить штуцер на ресивере двигателя и завезти мотор. Если симптомы ушли значит дело в нем.

Если вут неисправен и идет подсос воздуха, то его нужно заменить на новый. Ремонтировать такую деталь бесполезно и дороже, так как это тормозная система и ваша безопасность.

Подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов легко найти с помощью не замысловатого прибора под названием дымогенератор. Часто бывает, что сосет наружу с корпуса вут в местах стыка.

Вакуумник важная деталь в автомобиле. Из-за него могут стать твердыми тормоза, не завезтись двигатель или троить.

Симптомы подсос воздуха через дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка представляет собой узел, включающий в себя саму заслонку, которая открывается при помощи тросика газа или электрического импульса от педали. Также внутри нее есть байпасный канал, через который проходит воздух минуя заслонку, когда она закрыта в режиме холостого хода. Поток через этот обводной канал управляется регулятором холостого хода в случае с механическим дросселем. Если узел электронный, то поток регулируется самой заслонкой.

Таким образом свищ через дроссельную заслонку создает дополнительный приток воздушной смеси, и рхх не может справиться с холостым ходом, и он начинает гулять или зависать. Очень частое явление, даже на новых дросселях — это подсос воздуха через ось.  Как правило такая неисправность симптомов не вызывает.

Хлопки от газового оборудования приводят к поломкам заслонки и увеличения щели до корпуса дросселя, что вызывает повышение холостых оборотов.

Симптомы подсоса воздуха в выпускном коллекторе

Трещины, прогары в выпускном тракте довольно частое явление. Шпильки часто ломаются, соответственно в этом месте подсасывает воздух. С виду, когда глушитель ревет, двигатель вроде работает ровно, но есть некоторые нюансы.

В современных инжекторных автомобилях, двигатели оснащаются катализаторами. Для их защиты стоят датчики кислорода, которые улавливают в выхлопных газах уровень кислорода и сравнивает его с атмосферой. Соответственно при подсосе воздуха через выпускной коллектор лямбда зонд будет видеть большее количество кислорода. Для системы управления двигателем это означает бедную смесь и соответственно увеличивается время впрыска форсунок, дабы поддержать нормальное горение смеси.

Таким образом, один из первых признаков подсоса воздуха через выпускной коллектор — это повышенный расход топлива и потеря тяги.

Проверить утечку в выпускной системе также возможно с помощью дымогенератора. Но как правило, свищи и так хорошо слышны при работающем двигателе и при увеличении оборотов.

Проверка выхлопной системы двигателя дымогенератором актуальна, когда утечка незначительна, но влияет на работу авто. Также, когда установлена турбина.

Подсос воздуха через масляный щуп

При диагностике утечек дым часто проявляется через масляный щуп. Это нормальное явление, так как дым проходит через впускной тракт, попадает в камеру сгорания, затем спускается под давлением вниз в картер через поршневые кольца и там уже уходит через канал сапуна или щуп.

На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев

Данный вид подсоса очень существенный. Появляется дополнительный свищ непосредственно в камеру сгорания. Меняет топливо — воздушную смесь и приводит к дисбалансу.

Подсос воздуха в топливную систему

Подсосы из бака могут влиять через систему адсорбера. То есть лишний воздух берется из бака и проходит напрямую во впускной коллектор через адсорбер и шланги. На саму топливную систему бензиновых двигателей никакого влияния не оказывает, в отличие от дизельных. Проверить топливную систему на утечки можно также дымом.

Подсос воздуха через вентиляцию картерных газов

Влияние такого вида подсоса разное в зависимости от конструкции вентиляции картерных газов. Есть простые системы вентиляции и на них мелкие подсосы на шлангах особо не влияют. Что же касается систем с редукционным клапаном, то там подсос существенно влияет на продувку картерных газов. Она попросту перестает работать, масло попадает в камеру сгорания и выгорает через глушитель. На многих авто редукционный клапан вентиляции картерных газов стоит в клапанной крышке. И если он приходит в негодность — лопается мембрана, отток не происходит, двигатель трясет, и сама крышка издает характерный свист. В таком случает нужно заменить мембрану, либо крышку.

Частое явление отечественных автомобилей — это подсос воздуха из трубки сапуна и шланг вентиляции картерных газов. Особо влияние не оказывает, так как система прямая и работает только лишь от разряжения малого круга.

Подсос воздуха через сальник коленвала

Симптомы такого подсоса проявляются как правило в тряске двигателя. Воздух попадает через задний сальник коленвала, со стороны коробки передач. Утечка оказывает влияние на впускную систему через канал вентиляции картерных газов. Как правило лечится заменой сальника.

Подсос воздуха гбо

В газобаллонном оборудовании очень много комплектующих через которые может идти подсос воздуха. К примеру, со шлангов, переходников, редуктора. Причем утечки с гбо влияют на работу двигателя не только на газе, но и на бензине.

Как сделать дымогенератор для проверки подсоса воздуха своими руками

Дело в принципе не хитрое. Достаточно под рукой иметь пачку сигарет, герметичный контейнер для пищи, пару шлангов и самодельный дымогенератор готов. Такой прибор можно использовать даже для профессиональной диагностики автомобилей.

В контейнере вырезаем два отверстия и герметично вставляем в них два шланга. В один из низ соединяем автомобильный компрессор или любой другой. А в другой шланг изнутри контейнера засовываем сигарету и подключаем к ресиверу впускного коллектора. Закрываем герметичную крышку. Дым от дымогенератора будет показывать утечки впуска на авто.

Таким образом, в домашних условиях своими руками можно определить подсос воздуха.

Такой приборчик для диагностики авто тоже будет стоить средств. Надо купить контейнер, шланги, хомуты, компрессор для подкачки шин. Все это выйдет в копеечку и пользоваться таким способом поиска подсоса воздуха стоит в крайнем случае.

По – возможности для проверки надо ехать к спецам, у которых есть профессиональный прибор. Заплатив порядка 300 рублей, узнаете, где нет герметичности на вашем авто и тут же устраните.

Как устранить подсос воздуха

Все зависит от места утечки.

  1. Если утечка между ресивером и коллектором, то заменить прокладку.
  2. С форсунок — заменить резиновые колечки
  3. С вут — заменить усилитель тормозов или шланг с клапаном.
  4. С адсорбера — убрать всю систему или же обновить.
  5. Через дроссельную заслонку — если не влияет на работу двигателя можно не трогать.

Устранение подсосов воздуха не вызывает особых затруднений, главное найти само место утечки.

Для нормальной работы бензинового двигателя смесь топлива с воздухом должна иметь определённый количественный состав по массе бензина и кислорода, подаваемых за один цикл. В противном случае воспламенение будет неустойчивым или вообще невозможным. Причём отклонения в обе стороны, на обогащение смеси топливом или на обеднение, одинаково плохо влияют на стабильность инициации горения.

Содержание статьи:

  • 1 Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля
  • 2 Типичные места подсоса воздуха
    • 2.1 Топливная система
    • 2.2 Впускной коллектор
    • 2.3 Форсунки
    • 2.4 Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)
    • 2.5 Дроссельная заслонка
    • 2.6 Выпускной коллектор
    • 2.7 Вентиляция картерных газов
    • 2.8 ГБО
  • 3 Как найти подсос воздуха
    • 3.1 С помощью пережима шлангов
    • 3.2 Подачей сжатого воздуха
    • 3.3 Метод опрыскивания мыльным раствором
    • 3.4 Проверка наличия подсоса дымогенератором

Проверка мест попаданию дополнительного воздуха в двигатель

Чем чреват подсос воздуха для двигателя автомобиля

Подсосом воздуха принято называть нестабильное поступление дополнительных воздушных масс через неплотности впускного тракта.

Этот кислород плохо учитывается системой, поэтому двигатель будет реагировать на него неуверенной и нестабильной работой во всех режимах.

Обязательно прочитай: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Особенно это заметно на холостом ходу, когда потребление воздуха небольшое, и добавки наносят более существенный вред. Но и в мощностных режимах подсосы нежелательны, поскольку ведут к снижению отдачи, росту расхода и нарушениям теплового режима.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

По теме: Почему возникает ошибка P0172

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

ГБО

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего применяется нанесение на подозрительные места бензина или иных летучих углеводородов при помощи кисточки. Обогатив воздух топливом, так можно изменить режим двигателя, что укажет на точное попадание. Останется лишь заменить прокладку или шланг. Но есть и иные способы.

С помощью пережима шлангов

Если от впускного коллектора отходит шланг, идущий к подозреваемому на утечку устройству, то его достаточно просто пережать или согнуть. Подсос прекратится, что определяется по выравниванию работы мотора.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух можно подать от компрессора в замкнутую полость, которая предполагается на наличие неплотностей. Если они там есть, то это будет заметно по шипению выходящего под давлением воздуха или появлению пузырьков при смачивании проверяемых соединений.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор работает прямо противоположным образом, за счёт своей вязкости он может кратковременно закупорить дефекты и работа двигателя изменится. Возможно и появление пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются генераторы дыма. Он подаётся под небольшим давлением в исследуемую область, после чего все утечки становятся заметными визуально.

Дымогенератор можно изготовить и самостоятельно, но проще обратиться на СТО, где они обычно присутствуют.

При устранении найденных утечек следует использовать штатные уплотняющие детали, герметик применяется минимально и только в обоснованных случаях.

Он сам по себе способен ухудшать работу двигателя, оторвавшиеся куски засохшего силикона способны закупоривать каналы, а главное – кремнийорганические соединения противопоказаны дорогостоящему кислородному датчику, который эти составы отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют предназначенные для данного двигателя прокладки от проверенных производителей. Полукустарные уплотнения долго не служат, а разрушаясь могут лишь усугубить ситуацию.

Добавить комментарий