Как найти подсос воздуха ваз 2107 карбюратор

Решил сегодня заняться поисками подсоса воздуха пока без помощи парогенератора.
Поехал магазин и купил практически все прокладки

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Будем менять на все новое

Но сначала надо было снять все воздушные патрубки и посмотреть на их состояние

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Снял все воздушные патрубки для осмотра

При осмотре нечего плохого обнаружено небыло

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Этот в отличном состоянии

Остальные же были чуть похуже

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Разрывы из-за затяжки хомутом

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

С обратной стороны все норм

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Этот тоже отличный

Короче к патрубкам вопросов нет! Резина в нормальном состоянии!

Далее шаловливые рученки полезли к демонтажу дроссельной заслонки, ресивера и приемной трубы.

Все это дело было снято

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Снял дроссель

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Вслед за дросселем пошел ресивер

И потом отсоединил приемную трубу

При осмотре нижней части ресивера обнаружил следующую вещь

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Гайки нет! Возможно в этом проблема?! (Думал я на тот момент)

В итоге что было сделано:
Была закручна гайка вместе с шайбой на то место где ее небыло.
Был протянут весь ресивер и выпускной коллектор.
Была заменена прокладка приемной трубы, ресивера и дроссельной заслонки.
Все воздушные патрубки затянуты с хорошим усилием
Все шланги и патрубки тоже тщательно были протянуты

И ЧТО В ИТОГЕ? А в итоге н.уя!

Вот что произошло когда завелся мотор! (На 6-ой секунде был нажат газ и сразу отпущен)

После прогазовки обороты просто зависли!

А вот что происходило когда мотор был уже прогрет

Полная херь! Просто непонимаю почему? Самое странное то что дпдз показывает 0% а когда газуешь то как положено проценты растут!
А самое интересное в том что во время залипания оборотов я почувствовал паленый запах, как-будто проводка где-то горит но все с ней было нормально! Это скорее всего был выхлоп! После повторного старта запах пропал и обороты стали как положено!

Вот так работает прогретый мотор

Перебои наблюдаются не только на хх, но все-равно прет хорошо, нет, очень хорошо! Я в ступоре!

Дальше от нечего делать решил выкрутить свечки и померять вновь компрессию, но все было на 5+

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

Свечки отличного вида!

Замер компрессии тоже дал отличные результаты

Фото в бортжурнале LADA 21074

Полный размер

И на такой компрессии мотор еще умудряется неровно работать)

Поиски закончились полной неудачей! Причина неисправности похоже очень глубоко зарыта!

Дальше только остается застрелиться 🙂

подсос постороннего воздуха СолексПри попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля.

Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход , в сочетании с невозможностью его регулировки, а так же «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

1. Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора.

Или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

2. Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

Винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон
3. Проверьте герметичность вакуумных шлангов.

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить  двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором.

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки  крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость (фланец) карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще статьи по ремонту и настройке карбюраторов

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

Подписывайтесь на нас!
Одно из наиболее вероятных мест "подсоса" воздуха - кольцо на винте качества карбюратора
Одно из наиболее вероятных мест “подсоса” воздуха – кольцо на винте качества карбюратора

“Подсос” лишнего воздуха в карбюратор изменяет состав топливной смеси в сторону обеднения. На бедной топливной смеси двигатель начнет отказываться запускаться, либо будет запускаться и глохнуть, холостой ход станет нестабильным, появятся провалы и рывки при нажатии на педаль газа, ухудшится его мощность и приемистость. В зависимости от того насколько сильно подсасывается лишний воздух такие симптомы будут проявляться более или менее ярко.

На примере карбюратора Солекс 21036, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 определим, где имеются наиболее вероятные места “подсоса” воздуха в карбюратор. Что бы в случае возникновения перечисленных негативных симптомов в работе двигателя автомобиля можно было быстро и без суеты самостоятельно определить их причину и устранить ее.

Места наиболее вероятного “подсоса” воздуха в карбюратор

Начнем перечислять такие места с наиболее простых в устранении.

1. Шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

Этот шланг идет от штуцера на клапанной крышки двигателя автомобиля до штуцера в нижней части карбюратора 21083 Солекс. По нему картерные газы вытягиваются из под клапанной крышки во впускной коллектор.

Шланг малой ветви системы вентиляции картера - одно из вероятных мест "подсоса" воздуха
Шланг малой ветви системы вентиляции картера – одно из вероятных мест “подсоса” воздуха

Шланг может быть не плотно надет на штуцера, может потрескаться, может вообще быть снят, что даст возможность воздуху беспрепятственно “подсасываться”, примешиваться к топливной смеси во впускном коллекторе и обеднять ее. Двигатель, как минимум, будет троить на холостых.

Однако следует отметить одну особенность, связанную с этим шлангом. На некоторых автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 он вообще отсутствует. Либо был утерян при неясных обстоятельствах, либо сам водитель сам снял его, посчитав, что эта деталь лишняя и бесполезная. При этом двигатель как работал, так и работает не смотря на отсутствие шланга. В таком случае, возможно, имеется полное засорение канала от штуцера (под этот шланг) в карбюраторе, выходящего под его дроссельную заслонку.

Канал малой ветви системы вентиляции картера через который может подсасываться лишний воздух в карбюратор
Канал малой ветви системы вентиляции картера через который может подсасываться лишний воздух в карбюратор

То есть малая ветвь вентиляции картера давно уже не работает и подсоса воздуха попросту нет. Обороты холостого хода, вполне вероятно, выставлены без учета воздуха, проходящего через шланг и малую ветвь вентиляции картера. Двигатель может вполне себе ровно работать на холостых. Эту особенность следует учитывать при самостоятельном поиске мест вероятного “подсоса” воздуха.

2. Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания.

Она соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания и штуцер на карбюраторе.

Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания - место вероятного "подсоса" воздуха
Трубка вакуумного регулятора опережения зажигания – место вероятного “подсоса” воздуха

На холостом ходу “подсос” воздуха через соскочившую, не плотно посаженную или прохудившуюся трубку не происходит. Так как отверстие для подведения разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. А она на ХХ закрыта.

При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка приоткрывается и вакуумный регулятор начинает работать. Если имеется “подсос” воздуха через его трубку, то возможен провал в работе двигателя. На оборотах такой “подсос” особо не заметен и не ощутим. Единственно, двигатель будет тупить так как вакуумный регулятор опережения зажигания перестает работать из-за разгерметизации его системы.

3. Уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане карбюратора (ЭМК).

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Изношенное или "задубевшее" уплотнительное кольцо на ЭМК позволит воздуху проникать в СХХ
Изношенное или “задубевшее” уплотнительное кольцо на ЭМК позволит воздуху проникать в СХХ

4. Уплотнительное кольцо на винте регулировки “качества” топливной смеси.

На винте регулировки “качества” топливной смеси установлено небольшое резиновое уплотнительное кольцо не позволяющее воздуху попадать в СХХ и обеднять топливную смесь. См. фото в начале статьи. Его износ или повреждение создадут проблемы с холостым ходом двигателя автомобиля, но на средних и больших оборотах какого-либо значительного влияния на его работу не окажут.

5. Прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

Карбюратор Солекс 21083 устанавливается на впускной коллектор двигателя через две прокладки и одну теплоизоляционную проставку между ними. Со временем, либо от частого ремонта, прокладки изнашиваются и начинают под действием разрежения засасывать воздух под карбюратор прямо во впускной коллектор. Помимо этого “подсосу” воздуха способствует искривление (деформация) привалочной поверхности (фланца) карбюратора в следствии затягивания гаек крепления на горячую (либо затягивания с большим усилием). В таком случае плотно зажать прокладки между карбюратором и впускным коллектором не получится и “подсос” обеспечен.

Две прокладки и проставка под карбюратор
Две прокладки и проставка под карбюратор

Для выявления неисправности необходимо при работе двигателя на холостых оборотах побрызгать мыльным раствором или проникающей жидкостью на стык карбюратора и коллектора. Если обороты холостого хода стабилизируются или даже возрастут, “подсос” лишнего воздуха присутствует.

6. Шланг вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов работает от разрежения (вакуума) возникающего во впускном коллекторе при движении поршней (поэтому педаль тормоза становится легче после пуска двигателя). Разрежение подается на усилитель прямо из впускного коллектора по шлангу. В случае потери этим  шлангом герметичности возникают “подсос” воздуха под карбюратор и последующее обеднение смеси. При этом сопровождающее такой “подсос” некоторое увеличение силы нажатия на педаль тормоза водитель может не заметить.

Шланг вакуумного усилителя тормозов
Шланг вакуумного усилителя тормозов

Таким образом, зная места возможного “подсоса” лишнего воздуха в карбюратор Солекс 21083 (или аналогичный ему) и зная способы устранения проблемы можно самому и в короткие сроки найти и устранить неисправность восстановив нормальную работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

Если в результате проведенных манипуляций по поиску “подсоса” двигатель как троил так и троит, попробуйте накрыть ладонью сверху карбюратор при работе двигателя на холостых. Двигатель заглох – “подсоса” нет, продолжает работать “подсос” где-то есть.

Помимо перечисленных мест вероятного попадания лишнего воздуха в карбюратор и впускной коллектор есть еще одно – это стык впускного коллектора и головки блока двигателя. Соединение уплотнено прокладками которые могут износиться, прогореть, быть установлены с перекосом. Гайки крепления коллектора могут быть не затянуты нужным моментом и пр.

Момент затяжки гаек крепления карбюратора 13 – 16 Н.м. Порядок затягивания крест-накрест в несколько проходов.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

– Почему вдруг двигатель автомобиля стал перегреваться, причины неисправности.

– Почему внезапно затроил карбюраторный двигатель?

– Как понять, что пришла пора менять помпу на двигателе автомобиля?

Подписывайтесь на наш канал, будет еще много чего нужного и полезного!

Для диагностики подсоса воздуха потребуется пластиковая бутыль, заполненная водой. В крышке бутыли необходимо проделать отверстие. Также потребуется отрезок резинового шланга, закупоренный с одной стороны и крестовая отвертка (рис.1).

Порядок действий

  1. Проверить – хорошо ли прикручена крышка карбюратора и имеется ли под ней картонная прокладка.
  2. Проверить подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором («подошва» карбюратора).
  3. Проверить подсос воздуха из-под прокладки коллектора (место стыка коллектора с двигателем, проверяется по всей длине для каждого цилиндра).
  4. Проверить подсос воздуха из вакуумного усилителя тормозов и вакуумного шланга.

Диагностика подсоса воздуха:


  1. Первое, что необходимо сделать – это проверить хорошо ли прикручена крышка карбюратора, так как через крышку карбюратора проходит топливный канал холостого хода. В случае неплотного прилегания крышки к корпусу, возможен подсос воздуха, что приведет к нестабильному холостому ходу.

    1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
    2. Смотрим на соединение крышки с корпусом карбюратора. Между ними должна располагаться картонная прокладка. Если она отсутствует, ее необходимо установить (рис.2).
    3. Проверяем затяжку болтов крышки карбюратора. Болты должны быть затянуты до упора, но не следует прилагать к ним чрезмерное усилие (рис.3).


  2. Далее проверяем подсос воздуха из-под подошвы карбюратора. Из подручных средств удобно использовать пластиковую бутыль с водой.

    1. Набираем в нее воду, закрываем крышкой. Делаем в крышке отверстие.
    2. Заводим двигатель.
    3. Поливаем водой по всему периметру место стыка подошвы карбюратора с прокладкой (рис.2).

    В случае подсоса воздуха, вместе с воздухом в коллектор попадет и вода, при этом обороты двигателя начнут падать. Небольшой подсос воздуха из-под подошвы карбюратора не является серьезной неисправностью. Но, если в процессе полива воды двигатель пытается заглохнуть (или даже глохнет) – это говорит о серьезном подсосе воздуха. В этом случае следует проверить наличие необходимых прокладок под карбюратором (один текстолитовый вкладыш, две паранитовые прокладки по обеим сторонам от вкладыша) и затяжку гаек, стягивающих карбюратор с коллектором. Затяжка гаек должна быть до упора, но не следует придавать чрезмерное усилие при затяжке – это также может деформировать карбюратор. Если карбюратор затянут хорошо, а подсос воздуха не устранен – это свидетельствует о прогибе подошвы карбюратора. Можно попробовать частично устранить это: установив под подошву карбюратора две или даже три новых прокладки (поверх текстолитового вкладыша). В особо тяжелых случаях потребуется выгибание карбюратора под прессом.

    ВНИМАНИЕ

    Затяжку карбюратора можно производить только на холодном карбюраторе. В противном случае карбюратор может деформироваться, что приведет к еще большему подсосу воздуха.


  3. Далее проверяем подсос воздуха из-под прокладки коллектора. Для этого поливаем водой места соединения впускного коллектора с двигателем (рис.3). Если при этом обороты двигателя начнут падать, значит в этом месте подсос воздуха. Важно знать, что подсос воздуха может быть под коллектором, куда вода стекая может не попасть и диагностика будет не точной. В этом случае удобно использовать очиститель карбюратора или иные горючие аэрозоли. Берем аэрозоль и распыляем его под впускным коллектором. Если там имеется подсос воздуха, то обороты двигателя изменятся.

    ВНИМАНИЕ

    Не распыляйте аэрозоли в близи от открытого пламени или искрящихся предметов.


  4. Проверяем подсос воздуха из вакуумной системы усиления тормозов.

    1. Зажмите и держите педаль тормоза на работающем двигателе. Если при этом обороты двигателя изменятся, значит подсос воздуха происходит в вакуумном усилителе тормозов.
    2. Возможен подсос воздуха из шланга вакуумного усилителя тормозов. Для диагностики этой неисправности удобно иметь в запасе отрезок нового шланга, заглушенного с одного конца болтом (рис.1):
      • Откручиваем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного коллектора (рис.4).
      • Одеваем на его место проверочный шланг.
      • Заводим двигатель. Если холостой ход выровнялся, то шланг вакуумного усилителя тормозов требуется заменить. При установке нового шланга обязательно затяните его хомутом в месте соединения с коллектором.

Карбюратор 83-31. Холодный запуск и “Лишний” воздух (“Десятка” Наиля)

“Колбасит” на Холостом ходу или “Лишний” воздух

Ремонтируем Холостой Ход (Подсос воздуха)

АНТИремонт. Совсем НеПрокладка и гнутый фланец. ВАЗ-21083.

ВАЗ-2109.Двигатель ТРОИТ! Или влияние ВУТ на ровную работу Двигателя!

Выпрямление изгиба фланца Карбюратора

Льет в ПЕРВУЮ КАМЕРУ и ТРОИТ на ХОЛОСТОМ ХОДУ (СОЛЕКС)

На чтение 4 мин Просмотров 104к. Опубликовано 01.08.2019
Обновлено 07.05.2022

Что такое подсос воздуха? Как его найти самостоятельно? Какие есть способы поиска? В каких местах искать? Какие симптомы того, что у вашего автомобиля подсос воздуха?

утечка вакуума

Что такое подсос воздуха?

Для работы двигателя требуется смесь воздуха и топлива. Воздух попадает в двигатель через дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум. Количество воздуха, поступающего в двигатель учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Впускная система автомобиля

Если в любом месте впускного тракта после ДМРВ будет нарушение герметичности, в двигатель будет попадать воздух, неучтенный электронным блоком управления (ЭБУД). Это приведет к бедной смеси и различным проблемам, связанным с этим. Термин «бедная смесь» означает слишком много воздуха и слишком мало топлива.

В большинстве автомобилей ДМРВ установлен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Если между двигателем и датчиком расхода воздуха имеется подсос, в систему попадает «неучтенный» воздух. Это приводит к тому, что фактический расход воздуха больше, чем измеряет датчик. В результате ЭБУ неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива, и двигатель работает на бедной смеси. Эффект подсоса воздуха больше заметен на холостом ходу, когда поток воздуха меньше.

Места подсоса воздуха

  • Прокладки дроссельной заслонки.
  • Прокладки впускного коллектора.
  • Патрубок от воздушного фильтра до дроссельной заслонки.
  • Уплотнительные колечки форсунок.
  • Вакуумные шланги.
  • Клапан адсорбера.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Регулятор холостого хода.
  • Система вентиляции картера.
  • Клапан EGR.

Симптомы подсоса воздуха

  • Лампочка Check Engine. ЭБУ контролирует состав смеси по датчику кислорода. Он может определить, например, ошибку P0171.
  • Плавающий холостой ход.
  • Шипящий звук, доносящийся из моторного отсека.
  • Часто двигатель глохнет при остановке.
  • Двигатель может хорошо работать на высоких оборотах, но при этом работает неровно и с трудом поддерживает стабильные обороты на холостом ходу.
  • При использовании диагностического сканера одним из признаков подсоса воздуха является то, что долгосрочная топливная коррекция (LTFT) на холостом ходу уходит в плюс (например, более +15%), а на высоких оборотах возвращается к нулю. Это является признаком того, что двигатель работает на бедной смеси.

Способы поиска подсоса воздуха

Есть несколько способов найти подсос воздуха. Профессиональные автомеханики используют сканеры, специальный спрей, вакуумметр и дымогенератор. Мы рассмотрим способы, доступные простому автолюбителю без использования специального оборудования.

1. Газовая горелка

газовая горелка

Если у вас есть под рукой газовая горелка, то это тот способ, с которого стоит начать. Он безопаснее, чем способ с горючими аэрозолями, о котором пойдет речь ниже.

Заведите двигатель и возьмите портативную газовую горелку как на фото. Откройте подачу газа, зажигать не надо! Теперь подносите горелку к местам возможного подсоса воздуха и слушайте, как будет меняться работа двигателя.

проверка подсоса воздуха газовой горелкой

Например, вы поднесли горелку к дроссельной заслонке и обороты двигателя изменились, значит проблема в прокладке ДЗ.

2. Мыльный раствор

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Во время работы двигателя разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и вакуумных шлангов. Вы увидите пузырьки воздуха в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Сигарета

Если вы курите, то этот способ для вас. Понадобятся сигарета и шланг. Глушим машину и снимаем любой шланг на пускном коллекторе.

Теперь нужно подключить к впускному коллектору принесенный шланг. Закуриваем сигарету и выдуваем дым во впускной коллектор. Смотрим на проблемные места, откуда может выходить наш дым.

4. Очиститель карбюратора

Для обнаружения подсоса воздуха можно использовать очиститель карбюратора (ДЗ), жидкость «Быстрый старт», WD-40 или любую другую горючую аэрозоль. «Быстрый старт» подойдет лучше всего.

Это опасный метод. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Запустите двигатель на холостой ход. Поочередно распыляйте очиститель на подозреваемые области. Обороты двигателя будут увеличиваться, когда вы попадете на подсос воздуха. Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадает в двигатель и горит с топливом.

5. На слух

Снимаем воздушный патрубок с воздушного фильтра. Для этого надо ослабить хомут крепления. Заводим двигатель. После этого затыкаем снятый воздушный патрубок пластиковой крышкой или просто рукой. Машина должна заглохнуть.

проверка подсоса воздуха на слух

Теперь слушаем шипящие звуки из мест возможного подсоса воздуха.

Заключение

Как только вы определили источник подсоса воздуха, нужно будет его устранить. Это не всегда просто. Вакуумные шланги, уплотнительные кольца датчиков, форсунок или некоторые клапаны легко заменить.

Другие же источники подсоса воздуха могут быть более сложными и трудоемкими, например, прокладки впускного коллектора или неисправный усилитель тормозов.

Если вы чувствуете, что работа вам не по силам, обратитесь в хороший автосервис. Не забудьте сбросить лампочку Check Engine после завершения ремонта.

Добавить комментарий