Как найти поезд победы на белорусском вокзале

Популярные экскурсии

  • «Незабываемая Оптина пустынь» — автомобильно-пешеходная экскурсия

    «Незабываемая Оптина пустынь» — автомобильно-пешеходная экскурсия

  • Спецобъект на Таганке. Экскурсия в Бункер. 16+

    Спецобъект на Таганке. Экскурсия в Бункер. 16+

  • Пешеходная экскурсия «Криминальная Хитровка: темное прошлое Москвы»

    Пешеходная экскурсия «Криминальная Хитровка: темное прошлое Москвы»

  • Пешеходная экскурсия «Возле древних стен Кремля»

    Пешеходная экскурсия «Возле древних стен Кремля»

  • Экскурсия «Красная Площадь — сердце столицы»

    Экскурсия «Красная Площадь — сердце столицы»

«Поезд Победы» на Белорусском вокзале

0
11599

  • Когда: 04.01.2021 – 16.01.2021
  • Стоимость:
    бесплатно, необходима регистрация

С 4 по 17 января 2021 года включительно на Белорусском вокзале можно посетить передвижной музей «Поезд Победы».

«Поезд Победы» — уникальный передвижной музей. В пространстве историко-художественной экспозиции запечатлены образы прошлого нашей страны — непарадный портрет великой эпохи в лицах, жестах, мгновениях, аутентичных предметах и подлинных чувствах.

Предвоенные годы — Великая Отечественная — Победа. По этому историческому маршруту посетителей ведет девушка Лидия. Язык не поворачивается назвать ее вымышленным персонажем и говорить о ней как о функции. Лидия — не просто аудиогид: это — собирательный образ поколения, юная советская девушка. Ее судьба — это судьба страны. Лидия делится воспоминаниями, семейной историей, опытом преодоления, опытом Победы. В 1941-м ей девятнадцать: она пошла по стопам отца и стала машинистом паровоза. Вместе с Лидией, вместе с ее прототипами — нашими предками — мы пройдем путь от Гомеля до Москвы, от Сталинграда до Берлина. Мы увидим войну глазами свидетелей тех страшных и героических событий.

Музей «Поезд Победы» — это сплав традиции и новаторства, сочетание современных технологий, исторической правды и неподдельных эмоций. Это своеобразная машина времени, с помощью которой посетители погружаются в прошлое, и железнодорожный состав несет их по дорогам войны через испытания и потери — к Победе.

Отзывы

Оставить свой отзыв

«Поезд Победы» теперь можно посетить в Москве

«Поезд Победы» прибыл в Москву на Белорусский вокзал. Посетить выставку можно до 1 декабря, воспользовавшись формой регистрации на сайте. Далее поезд отправится на плановое техническое обслуживание. Напоминаем, что музей «Поезд Победы» отправился в свое первое путешествие по стране 23 октября. За время своего маршрута поезд посетил 13 городов в демонстрационном режиме. В следующем году «Поезд Победы» вернется и снова проедет по всей России, с более длительными остановками в каждом городе. Зарегистрироваться на выставку в 2021 году можно будет так же, как и сейчас, онлайн на сайте.

«Поезд Победы» является уникальной иммерсивной экспозицией из восьми вагонов, созданной по сюжетам Великой Отечественной войны. Это совместный проект Минобрнауки России и ОАО «Российские железные дороги».

«В вагоне было просторно, и мы частенько залезали на багажные полки под самый потолок под лучи ярких электрических ламп, где мирно и дружественно проводили время. Эти полки мы называли, конечно, не иначе, как “раем”, ибо на них было чертовски уютно и душепокоряюще».

Лев Федотов

советский школьник, ставший известным благодаря сделанным им в своем дневнике прогнозам

Дорога на фронт

20.03.1942

От кого: Масарновского Ефрема Евдокимовича

Откуда: С фронта, село Шевченко, Харьковская область

Кому: Масарновской Екатерине Тимофеевне

Куда: Город Нальчик

Здравствуйте, дорогая моя семья: Катя, сынок Вова, Толя и доченька Вера. В первых строках моего письма я посылаю вам свой привет и желаю всего хорошего в вашей жизни. Быть здоровыми и пожелайте мне всего хорошего, т.к. я сейчас сижу пишу письмо и все слышно, что делается на фронте, и слышно, как грохочут пушки, пулеметы и другое. Так вот, дорогая женушка Катя, и мои детки, если вы счастливые, то я может быть вернусь и снова станем жить как жили. 22 марта нужно будет предполагать, что я уже буду сражаться с фашистскими захватчиками, т.к. фронтовой гул очень близко, каких-нибудь 15-20 км, ну ничего, только, дорогая женушка и семья, я прошу вас, чтобы вы мне тоже пожелали моих успехов, моей победы и вернуться благополучно домой и снова заживем счастливой жизнью. Передавай привет всем Бабровским и Варе и Шуре и скажи тете Бабровской, чтобы она прописала Дмитрию Даниловичу о моей судьбе, что я нахожусь в таком положении, как он думал, а буду на самой передовой линии. Если увидишь механика Чернова, то ему тоже передавай привет. Словом, передавай привет всем, которые меня знают. Писал я тебе из города Воронежа, но нас привезли сюда, в Харьковскую область из Воронежа. Мы побыли три дня и потом мы снова погрузились на поезд и прибыли 20 марта сюда, в Харьковскую область. Но большое наше счастье, что мы благополучно переправились поездом. Словом, буду жив и закончим эту навязанную Гитлером войну, тогда устно все расскажу. С тем до свидания, передавай привет Маме от меня, о моей судьбе, о мне. Дорогая Катя, сейчас писать всем трудно, потому что я сейчас сам не свой. С тем, до свидания.

Письмо из эвакуации

18.06.1942

От кого: Пятачкова Павла Дмитриевича

Откуда: Южнокамск (Эвакуация), Молотовская обл., ул. Ким, д. 2

Кому: Пятачкову Андрею Павловичу

Куда: г. Казань завод №2, ул. Чехова, д. 2/3, кв. 3

Здравствуй, дорогой сынок Андрей Павлович, шлем тебе сердечный родительский привет, желаем наилучших успехов и доброго здоровья от родителей, твоих папы и мамы, и сестры Ксении, Вали и Рае. Андрюша, могу тебе сообщить, что я доехал до своих в порядке, от Молотова 25 км шел пешком, а остальной путь ехал, наши все живы, но продуктов у них кое-каких нет. Мука есть, нет картошки и нет никаких жиров. Придется мне опять идти в поход. Андрей, в эту ночь под 14-е я билета так и не достал, всю ночь сидел на вокзале, пристроился с военными, а так с вокзала выгонят, а утром 14 июня я достал билет случайно на добавочный поезд и был очень доволен. Несмотря на то, что он был товарный, но вот в 3 часа дня стали давать на Свердловский поезд, я был первый в этой кассе. Давали сперва транзитным, ну подаю так это и я среди транзитников. Смотрю к моему удивлению выдали и мне, хотя с возражением кассирши. И только дали мне один билет и касса объявила, мест больше нет. Я первый билет продал за свою цену, а с этим билетом уехал в Пермь через Свердловск. В Свердловске попал с поезда и прямо на поезд, но только вагоны товарные. От Свердловска до Перми ехал в товарном вагоне, но шел поезд быстро, ехал аккуратно сутки. От Молотова до своих половину ехал, а половину шел пешком. Конечно, порядочно устал, но здесь у наших дошла картошка, а они одно боятся идти, потому что здесь стали отнимать продукты и вещи. 19-го числа придется идти в путь за картофелем. Иван им прислал письмо и пишет, что завод хлопочет о возвращении обратно в Москву оставшихся здесь людей, если это удастся, то может быть скоро отсюда уедем. Павлу буду посылать телеграмму, чтобы прислал денег. Ну пока все. До свидания. Шли письмо и пропиши сколько заплатили за сапоги, за починку и приходил ли к тебе Трифонов.
Андрей, если тебя мобилизуют там, то может быть, если успеешь пришли сюда нам бумажку и вид справки, что тебе действительно мобилизовали. Я по такой бумажке буду хлопотать, чтобы приехать за твоими вещами.
Ну пока, до свидания. С приветом к тебе, твой папа.

Письмо из санитарного поезда

03.04.1945

От кого: Киселева Иннокентия Марковича

Откуда: Из санитарного поезда, проездом через Москву

Кому: Васильевой Антонине

Куда: Москва 68, Восточная ул., кор. 7 кв. 263

Здравствуй, Тонюша!

Вот я и в Москве, наш санпоезд двигается дальше, буду в Иванове, рядом с Москвой. Дела идут хорошо. Вот видишь, пишу уже правой рукой, но рана на ней ещё большая. Вчера стоял на ногах только 5 минут. Скоро буду ходить. Левая нога имеет три раны, чувствует себя прекрасно. Правая – четыре раны, тоже чувствует хорошо. Повреждены только мягкие ткани.
Как говорят, «заживет как на собаке!» Приеду в госпиталь, напишу. А пока крепко, крепко целую тебя.

Твой Кеша.

Письмо с фронта

От кого: Макарова Михаила Фёдоровича

Кому: родным

Куда: Молотовская обл., В-Городковский, д. Комариха

Здравствуйте, Мама, Шура, Маня, Витя, Лиза, Люся.
Пишу ——— из города, ранее захваченного немцами. —— от него очень далеко. В —— говорят, слышна орудийная стрельба. Видел разрушенные дома, а стекла во всех домах выбиты.
Приехали утром. Сейчас сходили в поезд-баню. Помылись очень хорошо. Здесь уже тает, а мы в валенках, так что не очень приятно.
Москву посмотреть не удалось, очень жаль. Ну ничего.

До свидания.

Ваш Макаров М.

Письмо с фронта

09.08.1944

От кого: Ирины

Кому: Лаврентьеву Юрию Александровичу

Куда: г. Иркутск, ул. 5-ая Красноармейская, №15 кв. 4

Здравствуй, папа!

Вот уже кажется и недалека цель, но продвигаемся медленно. В настоящее время проезжаем по территории, бывшей в оккупации у немцев. На каждом шагу можно встретить следы войны. По линии железной дороги окружают железные скелеты от разрушенных вагонов, паровозов, мостов. В полях навсегда остались лежать немецкие «тигры» и «ферденанды», скелеты машин. Развалины домов, вокзалов и пр. Была в Харькове. Красавец город представляет развалины. В городе тяжелый запах. Но, не смотря на это, город живет полной жизнью. Работают учреждения, во всю идут восстановительные работы. По улицам на тележках, лошадях и машинах со всех сторон возвращаются эвакуированные. Картина, конечно, очень тяжелая. Ты её можешь видеть на экране в кино. Что я видела в кинодорожках, теперь все представилось моим глазам наяву.

Несмотря на все это, жизнь здесь недорогая. Хлеб на рынке 100 руб. буханка. Молоко 20 руб. литр, яички 50-60 руб. Масло 200 руб. кг. Сметана 10 рублей стакан. Вишня, малина, смородина 4-5 руб. стакан. Отведала вишень и с ветки рвала сама.
Что касается природы, то природа здесь своеобразно красива, много садов, на полях уже местами жнут хлеб. Но папа, ты как сибиряк должен гордиться и сибирской природой. За все время дороги нигде не проезжала таких могучих, стройных лесов – нигде нет леса лучше сибирской тайги и нет реки лучше Ангары.
В отношении здоровья все в порядке.

Изнемогаем все от жары, весь день чуть ли не нагишом и кутаешься в мокрое. Погода очень жаркая, по ночам очень часто бывают грозы.
Ну, папа, пока всего хорошего. Из Харькова телеграфировала, получили?
Будь бодр, здоров и пиши – адрес дам телеграммой.
Целую, Ирина.

Письмо с бронепоезда

От кого: Сюрина Владимира Борисовича

Откуда: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов Бронепоезд «Балтиец»

Кому: Холоденко П. В.

Куда: Молотовская обл., Поселок Нытва, Советская ул., 18
Ленинград 15/VIII -42г.

Здравствуйте, дорогие родные!
Мамочка, Верочка, Рудинька и тетя Катя, шлю я Вам свой боевой привет и наилучшего пожелания в Вашей жизни, а главное здоровья. Пишу я Вам письмо из этой части уже второе. Чувствую я себя хорошо и часть очень хорошая, боевая, сплоченная. Питание в этой части лучше, чем в других частях, в которых я был до этого. Кормят три раза в день. Утром дают хороший суп и 300гр. хлеба. В обед дают суп и кашу с маслом 250 гр. Хлеба и писку 35гр., и чай. Так что это мне вполне достаточно. Ребята очень хорошие, тоже, как и там, много украинцев.

Погода стоит переменная: 13.08.42 был дождь, а вот 14.08.42 было очень жарко. Сегодня также хорошая погода. Дорогая мамуся, я очень прошу сообщить мне, как Вы там живете и как чувствует себя Верочка.
Вот кажется и все, что я хотел Вам написать.
Пишите ответ обязательно по адресу: П.П.С.394, 72 отдельный дивизион бронепоездов, Бронепоезд «Балтиец», Сюрину В.Б.
Целую Вас всех много много раз. Пишите письмо сразу. Ваш сын, брат и племянник Владимир Сюрин. До скорой встречи.

Именно этому «отряду» ярославских кошек удалось спасти продовольственные склады от прожорливых вредителей. Часть этих кошек выпустили на волю прямо на вокзале, часть отдали ленинградцам, которые явились навстречу поезду. Многим кошки не достались, поэтому в 1944 году, когда блокада была прорвана, был привезен еще «отряд» из 5 тысяч котов из Сибири: из Омска, Иркутска, Тюмени. Жители этих городов сами приносили своих домашних котов, чтобы помочь ленинградцам в борьбе с крысами. Этот отряд был направлен на борьбу с грызунами в подвалах Эрмитажа и других ленинградских музеев.

Народное ремесло помогло бойцам Первого Белорусского фронта преодолеть болото Бридский мох и продолжить успешное наступление. Один пожилой солдат предложил смастерить мокроступы — лыжи из лозы. В мокроступах ноги не тонут, шагается легко, грязь в решетках не задерживается. Командование взяло идею на вооружение и при подготовке пехоты большое внимание уделило тренировке в преодолении заболоченных участков. Солдаты изготовили из подручных средств большое количество мокроступов, болотных лыж, волокуш для пулеметов и легкой артиллерии. С помощью всего этого войска перешли болото, чего противник никак не ожидал.

На крыше одного из вагонов легендарного санитарного поезда №312 были установлены ящики с землей, в которых были посажены лук, салат и редиска. За растениями ухаживали, своевременно поливали, и в результате в рационе больных появилась свежая зелень. Пациенты санитарного вагона шутили, что грядки на крыше — лучшая маскировка.

Изобретение первого отечественного пенициллина

Зинаида Виссарионовна Ермольева

В годы войны в СССР началась эпоха антибиотиков — был изобретен советский пенициллин. Первый отечественный антибиотик был создан профессором Ермольевой из грибка, штамм которого был взят ею со стены одного из московских бомбоубежищ. В 1942 году появился первый советский антибактериальный препарат под названием «Крустозин», а уже в 1943-м его запустили в массовое производство. О высокой эффективности нового препарата говорила статистика: смертность раненых и больных с началом его широкого применения в Красной армии снизилась на 80%. Помимо этого, благодаря внедрению нового лекарства, врачам удалось снизить число ампутаций на четверть, что позволило большому числу солдат избежать инвалидности и вернуться в строй для продолжения службы.

Размагничивание кораблей и металлургия

Анатолий Петрович Александров

Трижды Герой Социалистического Труда, советский физик, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, Президент Академии наук СССР в 1975‒1986 гг. Один из основателей советской ядерной энергетики. Основные труды в области ядерной физики, физики твердого тела, физики полимеров, разработал судовые энергетические установки для атомных ледоколов и атомных подводных лодок.

С самого начала войны гитлеровцы начали минировать выходы из советских военно-морских баз и основные морские пути, которые использовал Военно-морской флот СССР. Это создало очень большую угрозу для отечественного ВМФ. Уже 24 июня 1941 года в устье Финского залива на германских минах магнитного действия подорвались эсминец «Гневный» и крейсер «Максим Горький».
Создать эффективный механизм защиты советских кораблей от магнитных мин было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Эти работы возглавили прославленные ученые Игорь Курчатов и Анатолий Александров, которым спустя несколько лет выпало стать «отцами» советской атомной отрасли.
В кратчайшие сроки были созданы эффективные методы защиты судов. Уже в августе 1941 года основная часть кораблей советского флота была защищена от магнитных мин. И в итоге на этих минах не подорвался ни один корабль, который размагничивался с помощью метода, изобретенного ленинградскими учеными. Это позволило сберечь сотни судов и тысячи жизней членов их экипажей.

Легкий сплав для военной техники

Андрей Анатольевич Бочвар

Дважды Герой Социалистического Труда, советский ученый-металловед. Академик АН СССР. Участник советского атомного проекта, проводил подготовку к получению сплава оружейного плутония, из которого были получены детали первой ядерной бомбы.

Знаменитый металлург Андрей Бочвар разработал новый легкий сплав — цинковистый силумин, из которого делали моторы для военной техники. Бочвар также предложил новый принцип создания отливок, обеспечивающий значительное сокращение расхода металла. Этот способ широко применялся в годы Великой Отечественной войны, особенно в литейных цехах авиационных заводов.

На пути к покорению космоса. Изучение ракетной техники

Сергей Павлович Королёв

Советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР.

В военные годы, несмотря на нахождение в спецтюрьме, совместно с А. Н. Туполевым принимал участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2 и одновременно инициативно разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и нового варианта ракетного перехватчика.
В начале 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Занимался улучшением технических характеристик пикирующего бомбардировщика Пе-2, первый полет которого с действующей ракетной установкой состоялся в октябре 1943 года.
В конце 1945 года назначен главным инженером советско-германского ракетного института «Нордхаузен», где работал над созданием копии ФАУ-2.

Самая стойкая система засекречивания телефонных линий

Владимир Александрович Котельников

Советский и российский ученый в области радиофизики, радиотехники, электроники, информатики, радиоастрономии и криптографии.

Во время войны под руководством В. А. Котельникова была создана самая стойкая в то время система засекречивания телефонных линий, вскрыть которую не удавалось вплоть до 1946 года. Она широко использовалась в действующей армии и применялась для связи с Москвой нашей делегации во время принятия капитуляции Германии в мае 1945 года.

Фундаментальный вклад в основу современного естествознания — научный труд «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения»

Владимир Иванович Вернадский

Российский ученый-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель, один из старейших ученых Академии наук В. И. Вернадский в годы войны завершил свой фундаментальный труд «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения», в котором подвел итоги своих многолетних исследований в области биогеохимии.

Книга «Химическое строение биосферы Земли и ее окружение» писалась в основном во время Великой Отечественной войны. Владимир Иванович тяжело переживал разрушения, причиненные нашей Родине фашистскими ордами, и вынужденную приостановку ряда научных исследований. Будучи горячим патриотом своей страны, он заботился о том, чтобы советская наука занимала передовые позиции во всех областях знаний и поэтому указывал на отставание советской науки в то время по ряду вопросов. Он смотрел очень оптимистично на будущее науки в родной стране: «Сейчас по окончании войны мировое значение в мировой среде русских ученых должно сильно подняться, так как их роль в достижениях войны огромна, и мы должны считаться с огромным ростом русской науки в ближайшем будущем» (дневник, 1944 г.).

Развитие отечественной скоростной авиации, математическое описание опасных процессов для авиационных конструкций

Мстислав Всеволодович Келдыш

Советский ученый в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы.

М. В. Келдышу удалось создать математическое описание проблем, связанных с вибрациями авиационных конструкций, на основании чего были внесены изменения в конструкцию советских самолетов, позволившие избежать возникновения флаттера. В результате исчез барьер на пути развития отечественной скоростной авиации, и к войне советское самолетостроение пришло без этой проблемы, чего нельзя было сказать о Германии.

На сегодняшний день ни в одном музее мира нет такого количества многофигурных композиций в скульптуре, как в «Поезде Победы». Но не только скульптурами уникальна выставочная экспозиция, интересно также и ее мультимедийное сопровождение: 50 видеопроекторов, 18 видеостен, 12 тач-столов, которые благодаря световым и звуковым эффектам воссоздают захватывающие воздушные бои и массированные танковые атаки, рисуют картины походной солдатской жизни и тихие воспоминания мирного довоенного времени. Всё это делает экспозицию более проникновенной, а ощущения от увиденного — более острыми.

фото: Tochka Zрения
фото: Tochka Zрения

На Белорусском вокзале в Москве сделал остановку уникальный музей о Великой отечественной войне «Поезд Победы«. Уникальность музея заключается в том, что это первый в мире музей в движущемся поезде, который помимо своих уникальных экспозиций, является ещё и действующим поездом и передвигается по железной дороге

25.01.23МоскваДо 27 января в Москве, на Белорусском вокзале, на 7 пути стоит легендарный «Поезд Победы», колесящий по просторам нашей необъятной Родины с 2020 года. На этот раз экспозиция поезда обновлена, появились новые экспозиции, посвящённые Нюрнбергскому, Токийскому и Хабаровскому судебным процессам над нацистами, а также появилась новая экспозиция о японских биолабораториях, где проводились опыты над людьми и детьми. После 27 января поезд отправляется в Сталинград, куда поезд прибудет как раз к мероприятиям, приуроченным к 80-летию Сталинградской битвы, которые будут проходить в Волгограде 1-2 февраля. С 29 по 30 января поезд будет в Камышине, куда прибудет по дороге в Волгоград.

Поезд состоит из множества тематических вагонов, каждый из которых является отдельной экспозицией. В поезде на постоянной основе представлены такие вагоны-экспозиции: вагон поезда предвоенных лет; вагон из поезда на фронт; окоп; концлагерь; санитарный вагон; вагон бронепоезда; штабной вагон; наука; вагон банно-прачечного поезда; вагон о блокадном Ленинграде; вагон о Победе.

Вчера экспозицию поезда посетил и корреспондент издания Tochka Zрения. Как рассказал наш корреспондент — интерес к Поезду Победы огромен, люди идут и идут буквально потоком, стоят в очереди на сеанс. Также на сайте поезда уже полностью разобраны электронные билеты на посещение, включая и 27 января.

Очень удивительна экспозиция о Брестской крепости. Вопреки расхожему представлению о фразе «Умираем, но не сдаёмся», оставленной защитниками крепости на стенах, она, как оказалось, была другой. «Умираем не срамя«, очевидно «не срамя Отечества своего«.

фото: Tochka Zрения
фото: Tochka Zрения

Одним из очень «сильных экспонатов» музея является стенд с реальными боевыми наградами, спасшими жизнь Красноармейцев в годы войны. На стенде передставлены оригиналы наград, которые пробиты пулями фашистов. «Нет такой пули, которая смогла бы остановить наше стремление к Победе«. После последних новостей о поставках немецких танков украинскому неонацистскому режиму, к этой фразе можно добавить: «и нет и такого танка».

фото: Tochka Zрения
фото: Tochka Zрения

Это фото особенно произвело впечатление в Поезде Победы. Нашивка — OST, которая пришивалась к одежде угнанных в Германию советских граждан. Кстати, в основном украинцев. Означает — рабы с востока… Автор этих строк обладает оригиналами таких исторических фото из Германии, присланных на Украину родственникам теми украинцами, которых угоняли в Германию на рабский труд.

фото: Tochka Zрения
фото: Tochka Zрения

Обязательно рекомендуем всем посетить Поезд Победы, когда он будет в вашем городерегионе. Он потрясающий и действительно уникален, никого не оставит равнодушным. Для сохранения нашей исторической памяти, особенно в тех условиях, в которых мы все сегодня находимся, это очень и очень важно. Ведь, как мы видим, объективно, сегодня, спустя почти 80 лет, очень многое из того, что было тогда, возвращается, вместе со всеми ужасами войны и нацизма. Этот исторический опыт теперь важно не только помнить, но и хорошо знать.

Также на официальном сайте Поезда Победы можно посмотреть виртуальный тур, посетить онлайн экспозиции музея, а также посмотреть расписание поезда, даты прибытия и стоянки в городах и регионах.

текст: Александр Точка Издание Tochka Zрения

22 октября 2020 на Белорусском вокзале состоялось торжественное открытие интерактивного музея на колесах – Поезд Победы. Проект подготовлен в честь 75-летия со Дня Победы и символизирует Память и Славу нашего народа.

Уникальный состав представляет собой современный музей на колесах с иммерсивной инсталляцией, которая размещена в вагонах поезда. Попадая внутрь, посетители перемещаются в тяжелые времена для нашей страны, когда каждый житель мечтал о мирном небе и спокойной жизни.

Музей Поезд Победы состоит из семи вагонов с разными инсталляциями и сюжетами. К примеру, на экскурсии Вы попадаете в товарный вагон, который использовался немцами для перевозки пленных солдат. В санитарном вагоне изображается операция, которую военные врачи делают на ходу поезда.

фото поезд-музей победы

В экспозиции Поезда Памяти задействованы около 50 проекторов с видеозаписями, 18 инсталляций, 150 манекенов с реальными прототипами и 12 интерактивных панелей с функцией «тач». Современные технологии позволяют школьникам и детям в доступной форме узнать про Великую Отечественную войну и понять все ужасы и беды, которые пережили наши деды и прадеды.

Поезд-музей полностью погружает посетителей в настоящую реальность. Такого эффекта не добился еще ни один музей в мире. Окна представляют собой видео-экраны с кадрами военного времени от операторов, которые ехали на фронт. Перед посетителями предстают картины с зелеными полями и лугами, которые сменяются полыхающими городами и деревнями, бомбежками и взрывами снарядов.

Интерактивный музей Поезд Победы РФ

Экспозиция музейного проекта включает 8 тематических вагонов:

  • Первый вагон (Цвет нации) показывает беззаботное довоенное время.
  • Второй (Поезд на фронт, Окопы) рассказывает про составы с солдатами, которые отправляются на фронт.
  • Третий вагон (Концлагерь) показывает поезда фашистов для пленных солдат.
  • Тематикой четвертого стали санитарные составы с врачами и медсестрами, делающими операции прямо на ходу.
  • Пятой вагон посвящен прачечным и банным комплексам в военных поездах.
  • Бронепоезда стали главной темой шестого вагона.
  • Седьмой – радость Победы и долгожданное возвращение с фронта.

Экскурсия по поезду Победы представлена аудиогидом, чье повествование основано на реальных событиях из жизни и воспоминаниях машинистки по имени Елена Чухнюк. Молодая девушка увидела все войну из кабины своего локомотива и прекрасно помнит, как лыжи, удочки и дачные принадлежности у пассажиров сменились оружием и винтовками.

В последнем вагоне состава нам представляется возможность оказаться на месте тех людей, которые пережили все тяготы войны и не успели узнать радость Дня Победы. Посетители рассаживаются на лавках и видят в окнах множество лиц, которые не вернулись с войны.

Маршрут Поезда Победы по городам России

23 октября 2020 отправился в свое первое путешествие по стране Поезд Победы с Белорусского вокзала в Москве. Маршрут состава проходит по всем городам воинской славы. По пути следования поезд-музей совершит более 55 остановок в городах-героях и провезет посетителей от начала войны до дня Победы.

Первая часть маршрута проекта Поезд Победы захватит всю линию фронта от Архангельска до Крыма и пройдет по следующим городам: Санкт-Петербург, Псков, Мурманск, Смоленск, Курск, Тула, Владикавказ, Новороссийск, Керчь, Севастополь. Жители данных регионов смогут посетить передвижную выставку.

Завершится первый маршрут музея-поезда в городе-герое Волгограде, где по расписанию состав ожидает техническое обслуживание от специалистов.

фото поезд победы в москве

Вторая часть маршрута продолжится на Дальнем Востоке по Транссибирской магистрали. На своем пути состав будет делать остановки даже в небольших городках и маленьких населенных пунктах, чтобы как можно больше жителей нашей страны от Архангельска до Владивостока увидели выставку. Какие города попадут в эту схему движения пока не известно.

В Москву Поезд Победы вернется в мае 2023 года. Записаться на экскурсию можно на официальном сайте. Расписание на 2022 – 2923 год постепенно обновляется.

Следите за расписанием остановок и маршрутом в своем городе. На нашем сайте постоянно обновляются актуальные города.

ДОБАВЬТЕ закладку на⭐сайт Туроператора МАЙС⭐, чтобы быть в курсе маршрута в Ваш город!

Где находится Расписание Билеты
Москва 4 – 17 января 2021
Петрозаводск 19 – 22 января 2021
Выборг 24 – 26 января 2021
Вологда 7 – 9 февраля 2021
Ярославль 10 – 12 февраля 2021
Кострома 13 – 15 февраля 2021
Великий Новгород 17 – 19 февраля 2021
Великие Луки 20 – 22 февраля 2021
Ржев (Тверская область) 23 – 25 февраля 2021
Севастополь 17 -19 марта 2021
Симферополь (Крым) 20 – 22 марта 2021
Евпатория 23 – 24 марта 2021
Джанкой 25 – 26 марта 2021
Феодосия 27 – 28 марта 2021
Керчь 29 – 30 марта 2021
Нижний Новгород 4 – 5 мая 2021
Москва 7 – 10 мая 2021
Ульяновск 30 – 31 мая 2021
Орел 5 – 6 июня 2021
Брянск 7 – 8 июня 2021
Смоленск 9 – 10 июня 2021
Минск (Республика Беларусь) 11 – 13 июня 2021  
Витебск (Республика Беларусь) 16 – 17 июня 2021  
Гродно (Республика Беларусь) 19 – 20 июня 2021  
Брест (Республика Беларусь) 21 – 24 июня 2021  
Гомель (Республика Беларусь) 25 – 26 июня 2021  
Могилев (Республика Беларусь) 27 – 28 июня 2021  
Тула 1 – 3 июля 2021
Тверь 7 – 9 июля 2021
Старая Русса 10 – 12 июля 2021
Гатчина 13 – 15 июля 2021
Кингисепп 16 – 18 июля 2021 – 
Волхов 19 – 21 июля 2021
Тихвин 22 – 24 июля 2021
Череповец 25 – 27 июля 2021
Ижевск 28 – 30 июля 2021
Уфа 31.07 – 2.08.2021
Екатеринбург 3 – 5 августа 2021
Тюмень 6 – 8 августа 2021
Омск 9 – 11 августа 2021
Новосибирск 12 – 14 августа 2021
Красноярск 15 – 18 августа 2021
Иркутск 19 – 21 августа 2021
Улан-Удэ 22 – 23 августа 2021
Чита 24 – 25 августа 2021
Благовещенск 27 – 28 августа 2021
Владивосток 1 – 6 сентября 2021
Хабаровск 1 – 6 сентября 2021
Москва 2 – 6 декабря 2021  
Сочи (Олимпийски Парк) 9 – 11 декабря 2021   
Калуга  
Обнинск  
Кубинка (Парк Патриот) 26 декабря – 16 января 2022
Елец 21 – 23 января 2022
Воронеж 24 – 27 января 2022
Ростов-на-Дону 28 – 31 января 2022
Таганрог 1 – 2 февраля 2022
Тихорецк 3 – 4 февраля 2022
Ставрополь 5 – 8 февраля 2022
Элиста 9 – 11 февраля 2022
Махачкала 13 – 16 февраля 2022
Гудермес 17 – 19 февраля 2022
Назрань 20 – 21 февраля 2022
Владикавказ 22 – 24 февраля 2022
Нальчик 25 – 27 февраля 2022
Минеральные Воды 28.02 – 1 марта 2022
Черкесск 2 – 4 марта 2022
Астрахань 6 – 8 марта 2022
Саратов 9 – 12 марта 2022
Ульяновск 13 – 15 марта 2022
Саранск 16 – 18 марта 2022
Чебоксары 19 – 21 марта 2022
Санкт-Петербург 23 – 25 марта 2022
Нижний Новгород 27 – 29 марта 2022
Москва (Киевский вокзал) 9 – 15 мая 2022
Ржев 16 – 17 мая 2022
Великий Новгород 20 – 22 мая 2022
Петрозаводск 23 – 25 мая 2022
Мурманск 27 – 29 мая 2022
Архангельск 30 мая – 2 июня 2022
Вологда 3 – 5 июня 2022
Череповец 6 – 7 июня 2022
Республика Беларусь 10 июня – 4 июля 2022  
Смоленск 6 – 7 июля 2022
Великие Луки 10 – 11 июля 2022
Псков 13 – 14 июля 2022
Санкт-Петербург 15 – 17 июля 2022
Нижний Новгород 1 – 2 августа 2022
Владимир 3 – 4 августа 2022
Рязань 9 – 10 октября 2022
Пенза 11 – 12 октября 2022
Тамбов 13 – 14 октября 2022
Липецк 15 – 16 октября 2022
Воронеж 17 – 18 октября 2022
Старый Оскол 19 – 20 октября 2022
Курск 21 – 22 октября 2022
Орел 23 – 24 октября 2022
Санкт-Петербург 4 – 9 января 2023
Выборг 10 – 11 января 2023
Гатчина 12 – 14 января 2023
Старая Русса 17 – 19 января 2023
Великий Новгород 20 – 21 января 2023
Москва (Белорусский вокзал) 23 – 27 января 2023
Камышин 29 – 30 января 2023
Волгоград 31 января – 2 февраля 2023
Калач-на-Дону 3 – 4 февраля 2023
Волгодонск 6 февраля 2023
Шахты 7 – 8 февраля 2023
Новочеркасск 9 – 10 февраля 2023
Ростов-на-Дону 11 – 14 февраля 2023
Батайск 15 – 16 февраля 2023
Азов 17 – 18 февраля 2023
Ейск 19 – 20 февраля 2023
Краснодар 21 – 24 февраля 2023
Туапсе 26 – 27 февраля 2023
Майкоп 28 февраля – 1 марта 2023
Армавир 2 – 4 марта 2023
Ставрополь 5 – 8 марта 2023
Пятигорск 9 – 10 марта 2023
Минеральные Воды 11 – 12 марта 2023
Новороссийск 15 – 17 апреля 2023
Анапа 18 – 20 апреля 2023
Липецк 22 – 24 апреля 2023
Брянск 2 – 4 мая 2023
Смоленск 5 – 6 мая 2023
Тверь 7 – 9 мая 2023 билеты закончились
Ржев 10 – 11 мая 2023 регистрация с 9.05
Бологое 12 – 13 мая 2023 билеты с 11.05

*На территории городов Республики Беларусь посещение Поезда Победы осуществляется по пригласительным билетам, которые распространяются органами местной исполнительной власти среди организаций и учебных заведений Республики Беларусь.

Поезд Победы РФ – билеты и регистрация

ВНИМАНИЕ! Посещение бесплатное! Но необходима обязательная регистрация на экскурсию и оформление пригласительного билета на официальном сайте проекта.

ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ЭКСКУРСИЮ.

Лучшие экскурсии и прогулки на теплоходе по Москве

Прогулки по Москве-реке Салют на теплоходе 
Ужин на теплоходе Ночные прогулки на корабле 
ПОДВИГ НАРОДА  Маршруты теплоходов
Детские экскурсии по Москве  Экскурсии для школьников 
Обзорная экскурсия Москва Военная 
Танковый музей Снегири 
Музей Великой Отечественной Войны 
Музей 28 панфиловцев 
Интерактив в музее обороны Москвы Парк Патриот в Подмосковье 
Экскурсии к дню Победы  Военно-патриотические программы 
Музей Вооруженных Сил в Москве  Патриотические туры 

Поезд Победы – расписание 2022 – 2023

  • Москва (Белорусский вокзал) – 23 октября 2020.
  • Псков24 октября 2020.
  • Санкт-Петербург (Витебский вокзал) – с 25 по 27 октября 2020.
  • Мурманск29 – 30 октября 2020.
  • Архангельск1 ноября 2020.
  • Смоленск3 – 5 ноября 2020.
  • Тула6 – 7 ноября 2020.
  • Курск8 – 9 ноября 2020.
  • Владикавказ11 – 12 ноября 2020.
  • Керчь14 – 17 ноября 2020.
  • Феодосия17 – 18 ноября 2020.
  • Севастополь19 – 21 ноября 2020.
  • Новороссийск22 – 24 ноября 2020.
  • Волгоград25 – 28 ноября 2020.
  • Москва4 – 17 января 2021.

Остановки Поезда Победы на карте

фото поезд победы

МОСКВА, 20 января. /ТАСС/. “Поезд Победы” прибудет в Москву на Белорусский вокзал 23 января, жителям столицы представят новый вагон с экспозицией о трех военных трибуналах над нацистами. Об этом сообщили в пятницу в оргкомитете поезда-музея.

“Уникальный поезд-музей о Великой Отечественной войне #ПоездПобеды прибывает в столицу 23 января! Выставка – своеобразная машина времени, которая погружает в прошлое, позволяет ощутить себя буквально участником событий тех времен. Москвичи смогут одними из первых ознакомиться с новым вагоном, где рассказывают о трех военных трибуналах 1945-1949 годов: Нюрнбергском, Токийском и Хабаровском процессах”, – говорится в сообщении.

Уточняется, что экспозиция будет открыта на Белорусском вокзале с 23 до 27 января. Вход бесплатный, но необходимо зарегистрироваться на сайте поездпобеды.рф. Получить свой электронный билет можно с 22 января. 

Добавить комментарий