Как найти поезда призраки

Недавно я писал про призрак на болотах. Сегодня речь пойдет о другом, не менее интересном призраке – поезде-призраке.

Чтобы активировать данную пасхалку нужно отправится на границу штата Леймон.

Поезд-призрак в Red Dead Redemption 2

Важно отметить, что как и с призраком на болотах, поезд можно будет увидеть только если вы завершили 5 главу.

Поезд-призрак, как и подобает обычным призракам, появляется только ночью.

Добравшись до нужного места, необходимо немного подождать. У меня ушло минуты 3 реального времени, после чего я услышал звуки приближающегося поезда, а затем и сам поезд.

Поезд-призрак в Red Dead Redemption 2

Вот такая очередная интересная пасхалка в RDR2.

Спасибо за внимание!

Каждый месяц этот поезд проезжает по кольцевой, останавливаясь на каждой остановке, но его двери открываются очень редко. Поезд отличается от остальных – он старинный, им управляет машинист в довоенной форме, в вагонах несколько пассажиров в такой же старинной одежде. Если вагон откроет двери, то в него можно войти, а вот выйти уже не получится, потому что этот поезд – призрак, а его пассажиры – души замурованных в стенах метро. Это одна из наиболее распространенных легенд, которыми не одно десятилетие пугают пассажиров московского метрополитена. Откуда берут начало подобные слухи и правда ли, что существуют люди, которые видели призраков в московской «подземке».

Отсутствие солнечного света, огромная территория подземелья как нельзя лучше подходят для того, чтобы хранить какие-то зловещие тайны. Достаточно немного фантазии и можно представить, что души неупокоенных то и дело бродят по подземным коридорам и пугают работников метрополитена и пассажиров. Безусловно, большая часть всех легенд если и не выдумка, то точно появилась благодаря тем, кто любит пощекотать нервы себе и окружающим, да еще и обладают богатой фантазией и творческим подходом. Но насколько живыми и интересными получаются легенды, особенно имеющие под собой какие-то реальные исторические основы!

Полно легенд, объясняющих появление того или иного призрака в метро.

Полно легенд, объясняющих появление того или иного призрака в метро.

Московское метро – одно из самых выдающихся и красивых сооружений такого рода в мире. Настоящие подземные дворцы, на строительство которых явно не пожалели ни денег, ни времени, ежедневно удивляют красотой сотни тысяч пассажиров, а ночью в метро устраивают экскурсии, потому что здесь точно есть, что показать. Причем туристов удивляет не только мозаика «Киевской Кольцевой» и «Комсомольской», расписная и украшенная полудрагоценными камнями «Маяковская» или бронзовые статуи на «Площади революции». Огромное количество легенд, традиций и тех, кто стал символом той или иной станции, делает московский метрополитен живым, притягательным и волнующим – самостоятельным объектом, у которого есть душа, взгляды на определенные события и эмоции.

Несмотря на то, что работники метро чаще всего отрицают то, что под землей, на их рабочих местах есть какие-то паранормальные явления, те, кого они перевозят до места назначения, уверяют, что призраки в метро есть. В доказательство этому есть даже фото и видео, которые гуляют по сети в огромном количестве. Прозрачные фигуры, застывшие на дорожных путях, сотни свидетелей, которые наблюдали собственными глазами за приведением – все это добавляет загадочности подземным туннелям, в которых всегда многолюдно.

Вход в царство Сатаны

Интернет полон подобными фото.

Интернет полон подобными фото.

С одной стороны вовсе не возникает вопросов о том, почему там, где темно и глубоко могут появиться призраки, кажется, что здесь то им и самое место, но далеко не с каждой шахтой связано такое количество легенд. Так почему же призракам так нравится именно в московском метрополитене? Есть несколько версий объясняющих это. Причем первая из них была высказана еще до того как метро появилось. И эта версия, несмотря на то, что ее обвинили в замшелости, кажется наиболее всеобъемлющей – под землей место лишь мертвым, потому там и происходит столько всего, что не понятно и неприятно живым.

Инженер Титов предложил построить подземную железную дорогу, о современных масштабах не было и речи, проект предлагал соединить Курский вокзал с Лубянской площадью. Дело было еще до революции. Но власть имущие и слышать ничего не хотели о подобной затее. На официальном уровне было отказано, с формулировкой, мол, то, что находится под землей – это от сатаны и нельзя православным христианам спускаться туда, по-крайней мере, живыми. К тому же там полно призраков, которые чувствуют себя как дома.

Этот факт позже использовался большевиками для очернения царской власти, дескать, дурили народ, используя его необразованность и суеверность, не давая пользоваться удобным подземным транспортом, душили прогресс и ставили препоны передовым начинаниям.

Фото из подземелья получаются жутковатыми.

Фото из подземелья получаются жутковатыми.

Однако московское метро вполне тесно связано с потусторонним миром, даже если не считать его шахты царством сатаны. При Екатерине Второй в Москве стали массово избавляться от кладбищ, которые то и дело оказывались в центре застройки и жилых кварталов. Вполне традиционная практика для активно растущих населенных пунктов. По понятным причинам дома на месте погостов не строили, зато обустраивали скверы и парки. Когда начали прокладывать метро, то эти островки без застройки были пущены для строительства станций метро. Вот и получился вход в сатанинское подземелье. Даже самый прагматичный человек, далекий от суеверий, почувствует себя несколько не по себе, зная такие подробности.

Кстати, специалисты по инженерной биолокации изучали геопатогенные зоны в столице, и оказалось, что многие из них совпадают с территориями бывших кладбищ. Если на этом месте проходит дорога, то тут чаще случаются аварии, а водители нередко видят белые фигуры, пытаясь объехать которые, выезжают на встречную полосу, создавая аварийные ситуации. То, что место бывших кладбищ является местом концентрации потусторонней энергии можно считать доказанным фактом. Является ли это достаточным основанием для того чтобы считать некоторые станции метрополитена местом скопления потусторонних сил?

Такими фото пользователи активно делятся друг с другом.

Такими фото пользователи активно делятся друг с другом.

Уфологи утверждают, что смерть – это лишь разрушение биологической составляющей человека -его тела, а энергия, информация о нем сохраняется как сгусток и порой обладает даже самостоятельностью. Если изначально оно обладает запасами энергии своего хозяина, то почувствовав ее недостаток, может прийти к живым для ее восполнения. Именно такие сгустки информации и встречаются с живыми и принимаются ими за приведения. Хотя ведь и приведения являются к живым для того чтобы напугать и всполошить – подпитаться энергией и у них это отлично получается.

В советский период, а в частности во время стройки станций Сокольническая, Арбатско-Покровской, Замоскворецкой линий то и дело обнаруживались захоронения. Впрочем, учитывая, что дело происходило на территории бывших кладбищ, в этом не было ничего особенного. Строители закапывали человеческие останки обратно. Уж не поэтому ли те, чье место упокоения было разрушено, теперь стучат в окна вагонов, норовят поставить подножку при подъеме на эскалатор, а то и столкнуть под идущий поезд, подбивают живых на совершение самоубийства. После окончания советской эпохи все человеческие останки, найденные как при строительстве метро, так и других объектов не просто хоронят в другом месте, но и делают это с соблюдением религиозных обычаев. Однако сколько их таких потревоженных останков в московском метрополитене сложно даже предположить.

Станция Сокол.

Станция Сокол.

Станция «Сокол» считается одной из тех, где чаще других встречаются призраки. Здесь раньше находилось кладбище, где были захоронены солдаты, погибшие в Первую мировую войну. Здесь же были погребены те, кто воевал за белых и был расстрелян в 1918 году после вооруженных стычек. Расстрел, кстати, происходил тут же. Кладбище со временем убрали, на этом месте возник сквер и огромный крест, напоминающий о событиях тех лет.

Метро проходит в непосредственной близости от разоренного кладбища, пассажиры, даже не знающие об этой истории, нередко говорят о том, что возникает гнетущее состояние около этой станции, машинисты часто ощущают посторонний взгляд на своей спине, когда проезжают эту станцию. Рабочие, следящие за исправностью путей, часто замечают полупрозрачные фигуры на дороге, особенно в ранее время.

Официально зарегистрирован случай, когда машинист остановил состав и передал диспетчеру информацию о том, что на путях стоит женщина, одетая во все белое. После того как состав остановился, женщина в буквальном смысле растаяла в воздухе, машиниста и его помощника после этого случая уволили, признав их непригодными для работы под землей по состоянию здоровья.

Примечательно, что в самом сквере, где раньше находилось кладбище, ничего паранормального не происходит. А отдыхающие горожане чувствуют себя вполне расслабленно. Все самое «интересное» творится под землей в этом же месте. Не иначе как царство сатаны.

Несчастные случаи и новые аномалии

Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.

Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.

Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.

В той аварии пострадало около 40 человек.

В той аварии пострадало около 40 человек.

Привязка к месту якобы не дает покоя и тем, кто уже ушел в мир иной, но все еще продолжает появляться на работе, пусть даже в виде призрака. Так, есть легенда о путевом обходчике, который все еще обходит свои владения, несмотря на то, что умер пару десятков лет тому назад. Что не дает душе успокоиться – не известно.

Другой его коллега еще более известен – Черный Машинист, якобы водитель состава сгорел во время аварии, но пассажиров спас, пусть и ценой собственной жизни. Руководство метрополитена, вместо того чтобы признать его поступок героическим, его же обвинило в аварии. Потому призрак машиниста не может найти упокоения, а ищет справедливости, бродя по темным подземным туннелям и пугая тех ,кто встречается ему на пути.

Такие истории постоянно пополняются, ведь метро, являясь местом повышенной опасности, ежедневно наполняется сотнями тысяч самых разных людей. Есть различные вариации истории о девушке, чье приведение то и дело бросается на пути. Якобы молодая студентка возвращалась домой поздно вечером и к ней пристали несколько пьяных мужчин, спасаясь от них, она прыгнула на пути, с тех пор пугая запоздавших путников своим силуэтом. Особенно не любит подвыпивших мужчин.

Временной сдвиг

Многие аномалии объясняют временным сдвигом.

Многие аномалии объясняют временным сдвигом.

Нередко, пытаясь объяснить откуда берутся те или иные явления, которые обыватели называют приведениями, говорят о временных сдвигах. Якобы в результате нарушения пространственного единства происходит накладывание друг на друга разных временных промежутков. Здесь нельзя не вспомнить рассказ Александра Ушакова, который написал о событиях 1999 года, которые якобы произошли с ним, когда он ехал от Измайловского парка до Первомайской.

Поезд не успел выехать из туннеля, как вдруг выключился свет, вагон сотряс удар, как будто началось землетрясение. Вдруг пассажиры увидели, как появилось солнце, лес, люди, лошади с всадниками, причем одетые в военную форму периода Гражданской войны. Звук выстрелов, конское ржанье и крики военных – все это вмиг стало реальностью. Пассажири ощущали дыхание лошадей, настолько все было реально и близко. Все исчезло так же быстро, как и появилось – картинка растворилась, а пассажиры увидели, что часы отстали на 50 минут.

Специалисты давно заинтересованы таким феноменом, и объясняют его тем, что энергия земли выполняет роль моста, через который можно переходить с одного временного пространства в другое. Когда человек находится под землей, то эти мосты и переходы в иное пространство ощущаются яснее. Правда человек еще не научился использовать их для своего блага, а неизвестное всегда пугает.

Станции – призраки

Заброшенные станции привлекают любителей приключений.

Заброшенные станции привлекают любителей приключений.

Это вполне существующие, но уже не выполняющие своего прямого предназначения станции, нередко пугают пассажиров метро. Неудивительно, ведь они сплошная загадка. Постоянно меняющаяся транспортная развязка заставляет менять и систему подземных станций: строятся новые, некоторые старые становятся ненужными.

Станции, закрытые для пассажиров, недостроенные или заброшенные, перед которыми поезда снижают скорость, а пассажиры видят пустые залы, на самом деле производят пугающее впечатление. Их достаточно много, во время строительства метро было много временных станций, которые работали пока не достроят основную. После сдачи в эксплуатацию последних, временные станции стали переделывать под хозяйственные склады, но при этом внешнее оформление станций сохранялось. Отсюда и эффект станций-призраков, которые пугают своей пустотой.

Одна из таких станций «Советская», которую проектировали еще в 1930 году, должна была стать частью Горьковского радиуса, но уже во время строительства выяснилось, что возвести на этом месте полноценную станцию не получится – не тот уклон. Сталин распорядился сделать здесь штаб гражданской обороны, сейчас это убежище для государственных и муниципальных служащих, чьи учреждения находятся рядом.

Большинство заброшенных станций используют для хозяйственных целей.

Большинство заброшенных станций используют для хозяйственных целей.

Станция «Первомайская», хоть изначально и строилась как временная, но возведена с особым шиком. В советскую эпоху вообще любили строить крайне помпезные станции – как символ советского величия и технического прогресса. Так и «Первомайская» построена была с размахом. Здесь есть вестибюль на поверхности, внутри уникальные люстры, барельеф. Впрочем эту непозволительную роскошь убрали, после того как станцию переоборудовали в ремонтное депо и актовый зал для рабочих этого депо.

«Калужская» станция тоже перешла в хозведение, несмотря на то, что ее оформление также было олицетворением хрущевской эпохи. Сейчас здесь склад, место для отдыха сотрудников депо. Некоторые станции-призраки используются не только в хозяйственных, но и в художественных целях. Например, снять фильм куда проще в пустом вестибюле заброшенной станции, чем на работающей платформе. Поэтому станции-призраки часто мелькают в кинолентах.

Есть расхожая фраза о том, что бояться нужно живых, а не мертвых. Немного перефразируя, можно сказать, что призраки в метро далеко не самое опасное, что может встретиться, скорее волнующее и загадочное, что традиционно манит искателей приключений.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Поезд-призрак «Санетти», который заехал в туннель и пропал навсегда — куда исчезла сотня пассажиров?

Что это — тайное исчезновение или машина времени?

4 февраля 2023

Помните мистические истории, как самолеты и корабли теряли сигнал в Бермудском треугольнике? Тогда сегодняшний рассказ об исчезнувшем поезде-призраке в 1911 году удивит вас не меньше. Его так и не нашли, а судьба пассажиров неизвестна по сей день.

Однако путешественники были замечены при странных обстоятельствах не просто после, но и задолго до исчезновения поезда «Санетти». Как такое возможно и причем тут древние сказания монахов?

Все начинается с мечты

В 1910-х годах итальянская компания «Санетти» выпустила новый поезд для богатых клиентов. Он был оснащен всеми удобствами и состоял всего из трех вагонов, а на протяжении поездки пассажирам предлагали еду и алкоголь. Для того времени транспорт был жемчужиной технологического прогресса и нового слова в обслуживании.

Маршрут «Санетти» проходил через туннель Ломбардии — самый длинный завершенный железнодорожный путь (800 метров). Первыми пассажирами поезда стали самые состоятельные и богатые туристы Италии. Их предполагалось доставить по маршруту Рим-Ломбардия бесплатно.

Первое и последнее путешествие

Поезд покинул станцию отправления по расписанию 14 июля 1911 года, всего на борту было 106 человек. И казалось, что ничего не предвещает беды. Пассажиры принялись за обед, преодолевая живописное величие холмистых пригородов. Одни — разговаривали, другие — наслаждались видами из окна.

В это время на станции прибытия в Ломбардии столпились люди и журналисты, которые ждали туристов первого роскошного рейса. Но так и не дождались… Последнее, что они видели, как поезд входит в почти километровый туннель Ломбардии, но по необъяснимой причине не появляется с другой стороны (читайте также: Растворились в небе: самые загадочные исчезновения самолетов — почему их так и не нашли?).

Версия случившегося руководства компании «Санетти»

После огласки в СМИ об «испарившемся поезде» руководство компании «Санетти» было озадачено: они не могли понять, как такое могло произойти. Было начато расследование, чтобы найти пропавший поезд и определить статус пассажиров. Железнодорожники и органы управления после происшествия осмотрели каждый квадратный метр туннеля, но след поезда ушел в бездну. Ни одной зацепки не было замечено.

Как может целый поезд исчезнуть без следа? Длина ломбардийского туннеля была всего чуть больше полмили, и не было другого выезда из него, кроме как внезапно остановить весь состав и привести его в движение в обратном направлении. Но следов аварии, как и самого поезда найдено не было. Поезд просто исчез! Все данные о сигналах и промежуточных станциях были получены во время съемки. Они не дали четкого объяснения, куда исчез поезд и где все люди.

Один поезд — три состава — два свидетеля на борту

Спустя какое-то время объявилось двое человек, которые утверждали, что были среди пассажиров мистического рейса. В списках они также значились. Они убеждали итальянские издания, что по приближению к въезду в туннель увидели стену густого белого тумана, окутавшего салон вагона. Поезд замедлил ход, а туман становился все гуще и гуще. В это время двое счастливчиков в приступе страха и поспешили сойти с роскошного состава. Кроме молочного тумана пассажиры слышали ужасающий гул. Выжили только двое.

К расследованию были подключены и психиатры, которые должны были убедиться во вменяемости уцелевших. Они обнаружили, что у двух пассажиров поезда-призрака были проблемы со сном, а также другие симптомы, связанные с преодолением сильного стресса. Властями было принято решение о закрытии туннеля для движения поездов. А во время Второй мировой войны он и вовсе подвергся бомбардировке.

Сани Дьявола

По-настоящему умопомрачительной делает эту история не необъяснимое исчезновение многотонного поезда, а древние сказания, которые заиграли новыми красками столетия спустя.

Есть рассказы монахов Средневековья, которые наблюдали за железной дорогой с «тремя вагонами», в которых перевозились пассажиры в Модене. В то время самым быстрым транспортном и единственным доступным были лошади. Монахи описали их, как темное существо, которое тянуло за собой на санях с тросами троих гончих. Вдобавок ко всему из их труб валил удушливый черный дым, окутывающий наездника. Они были убеждены, что это сам Дьявол.

Монастырь охватила паника. Послушники укрылись внутри церкви и начали читать молитвы, чтобы изгнать рогатого врага. Они видели, как двое посланников Дьявола, оба чисто выбритые и одетые во все черное, выходили из вагона. Они попытались проникнуть внутрь монастыря, но его наглухо запертые двери, пение монахов и воля Девы Марии не допускали подобного святотатства.

Интересно, что владелец земель, где стоял монастырь — один из двух счастливчиков, который прыгнул с поезда «Санетти». У него возникла странная мысль после прочтения о средневековом несчастном случае: «а что, если „сани дьявола“, упомянутые монахами в дошедших рукописях, были тем самым поездом, с которого я спрыгнул?».

Однажды в Мексике…

Но исторический след на этом не заканчивается. Один из членов семьи путешественника, просматривая старые записи, обнаружил интригующий документ, в котором утверждалось, что в 1840 году около 104 итальянцев были доставлены в мексиканскую больницу в состоянии острого психического расстройства. Из медицинских записей стало ясно, что пассажиры ехали на поезде «Санетти» из Рима.

Некоторые суеверные жители думали, что это божий знак и итальянские пациенты были посланцами из Вечного города. Местонахождение и судьба этих пациентов до сих пор неизвестны. Вероятно, их не могли вечно удерживать взаперти в психиатрических больницах.

Назад в будущее!

29 октября 1955 года сигналист, работавший в маленьком украинском поселке Заваличи, заметил медленно движущийся по рельсам допотопный поезд. Он искал упоминание о его прибытии в своем журнале, но не мог ничего найти. Тот же локомотив «Санетти» тянул поезд, в котором было три закрытых вагона с опущенными оконными шторами и никого на сиденье машиниста… Сигналист вытер глаза от удивления по мере приближения поезда. Такого в своей жизни он еще не видел.

Он дал описание транспорта, и оно полностью соответствовало поезду-призраку. Кажется невероятным, что хотя бы один сигналист в СССР знал об исчезновении итальянского поезда в 1911 году. Позже его видели в Германии, Румынии и Италии (читайте также: Не поддаются научным объяснениям: 8 жутких тайн, поставивших человечество в тупик).

Так подходит к концу незаконченный рассказ о мистическом поезде, что заблудился во времени. Как говорил Эрол Озан: «Порой для того, чтобы найти по-настоящему красивое место — нужно сбиться с пути». Кто знает, где он может еще появиться… Кстати, а рядом с вами нет железной дороги?

Содержание

  1. Поезд-призрак. Поезд – призрак в московском метро и другие поезда призраки.
  2. Ломбардский тоннель. Итальянский поезд-призрак
  3. Метро призрак. Призраки метро
  4. Видео ПОЕЗД ПРИЗРАК
  5. Самолет-призрак. Самолёты-призраки
  6. Пропавшие без вести поезда. Поезд-призрак «Санетти» и 106 его пассажиров
  7. Метро призрак. Призраки Московского метро
  8. Поезд-призрак в московском метро.
  9. Поезд въехал в тоннель и весь вагон погрузился во тьму. Детективные загадки – В КУПЕ ВАГОНА >

Поезд-призрак. Поезд – призрак в московском метро и другие поезда призраки.

Поезд – призрак – серия городских легенд, повествующих о случаях наблюдения призрачных поездов или локомотивов (чаще всего – паровозов.
Итальянский поезд – призрак.
На территории постсоветского пространства известна версия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин – капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.
Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннель в странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов.
Легенды о поезде – призраке в других странах.
За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.

Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.Такой же по описанию состав был замечен в 1991 году в полтавской области Украины, на переезде заваличи. Впрочем, существование в полтавской области такого переезда ставится под сомнение.
Рассказываютисточник не указан 1130 дней, что подобный случай произошёл поздней осенью 1994 года на станции половина (иркутская область) после 23: 00. Молодой человек, вышедший на пустую платформу, видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нем был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он несколько человек в окнах вагонов заметил. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.
В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда – призрака, “Провалившегося” в прошлое, которые сумели покинуть состав.

Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.Известно много городских легенд, связанных с подземными сооружениями, в том числе метрополитеном. Среди легенд о московском метрополитене, в частности, имеется несколько вариантов легенды о поезде – призраке, который якобы неоднократно видели на кольцевой линии. По одной из версий, в этом поезде “Собраны Отчаявшиеся Найти Путь в мир Живых Души Рабочих, Погибших при Строительстве”. Поезд (иногда уточняется – явно старой конструкции) по одной версии совершенно пуст, по другой – заполнен измождённого вида мужчинами в серой одежде, в кабине можно увидеть машиниста в форме 1940-50 годов и кондуктора (что было характерно для довоенных времен. Состав останавливается на каждой станции, но лишь изредка открывает двери. Приближаться к открытым дверям поезда, тем более входить в него, крайне опасно; те, кто пытается сделать это, исчезают навсегда. Иногда рассказы о призрачном поезде ещё более жуткими подробностями обрастают.
По железным дорогам Украины разъезжает поезд – призрак.
Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и с пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.
Украина изобилует всевозможными аномалиями и загадками не меньше, чем любая другая страна мира. Одна из них – призрачный поезд, время от времени появляющийся на железных дорогах Украины.
Впервые его увидели в 1955 году в районе Балаклавы. Причем появился поезд на железнодорожной насыпи, с которой давно были сняты рельсы, а затем перешел на магистральный путь. При этом сами собою перевелись стрелки. А буквально через несколько часов в бухте взорвался линкор “Новороссийск”. Воспоминания о призрачном составе, записанные о слов станционного смотрителя Петра Григорьевича Устименко, дежурившего в ночь на 29 октября 1955 года на железнодорожном переезде перед Балаклавой, сохранились в записях писателя – мариниста Николая Черкашина, который спустя 33 года (в 1988 году) собирал в Севастополе сведения о гибели линкора.

Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.В 1980-х гг. поезд не раз появлялся на железных дорогах московской области и даже в метрополитене, где для поимки призрака дважды перекрывали кольцевую линию. А затем вернулся в Украину.
Незадолго до чернобыльской катастрофы его видели на станциях “Солнцево” и “Новоукраинка” киевской железной дороги, а в 1991 году он впервые прошел мимо переезда заваличи в полтавской области на переезде дежурной Елены Спиридоновны чебрец. Поезд с наглухо закрытыми шторами, открытыми дверцами и пустой кабиной машиниста двигался абсолютно бесшумно, давя разгуливающих по полотну кур.
Исследовать этот феномен прибыл председатель комиссии по изучению аномальных явлений при академии наук Украины в. П. лещатый. В его записях высказывается версия, что поезд каким-то образом прошел сквозь время.
Лещатый вспоминает записи известного мексиканского психиатра 90-х годов XIX века Хосе саксино о том, как однажды в мехико появились 104 итальянца, в течение недели попавшие в психиатрическую лечебницу, так как дружно утверждали, что прибыли в мехико из Рима на поезде. Показания очевидцев говорят о том, что по Украине катается именно итальянский поезд.
Покинув римский вокзал, поезд бесследно исчез в железнодорожном туннеле в Ломбардии. Из 106 пассажиров спастись смогли лишь двое: испугавшись необычного густого тумана, который окутал вагоны при въезде в туннель, они спрыгнули на ходу (благо, тогда поезда ходили медленно) и пустились наутек.
Конечно же, поезд искали, но безрезультатно. На всякий случай злополучный тоннель замуровали, а про исчезнувший состав постарались забыть – чтобы не портить репутацию железнодорожной компании.

Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.Более того, лещатому удалось сделать анализ верхнего слоя на стенах и окнах одного из вагонов загадочного поезда. Это оказалось вещество, похожее свойствами на порох. Об этом писала в августе 1992 года газета “Слава Севастополя”.
Что касается Василия Петровича лещатого, то 25 сентября 1991-го года он подстерег загадочный поезд на переезде в селе заваличи. Прыгнул на подножку призрака, и больше его никто не видел.
Специалисты из комиссии по изучению аномальных явлений при академии наук Украины считают, что сверхдлинные тоннели, сверхглубокие шахты и сверхвысокие башни меняют, пусть и не очень ощутимо, движение времени. Ведь никого не удивляет, что плотины, водосборы и каналы меняют движение реки.
Железнодорожная сеть не плоская, а сферическая, поскольку она повторяет кривизну земного шара. А там, где плоскость переходит в сферу, – трехмерное пространство, по утверждению теперь уже физиков и математиков, переходит в двухмерное. И наоборот. Другими словами, железная дорога – это граница по меньшей мере двух пространств. Кроме того, футурологи называют железные дороги ускорителями времени. Поскольку, по их мнению, поезда ускоряют биологическое время людей.

Поезд-призрак. Поезд - призрак в московском метро и другие поезда призраки.Из всего этого, оказывается, следует, что привычная железная дорога опасна прежде всего не колесами локомотивов, а своими пространственно-временными аномалиями.

Ломбардский тоннель. Итальянский поезд-призрак

На территории постсоветского пространства известнаверсия легенды, которую популяризирует Николай Андреевич Черкашин  — капитан первого ранга в отставке, журналист и философ.

В его рассказе фигурирует итальянский трёхвагонный туристический состав, который в 1911 году совершал очередной прогулочный рейс. В районе входа в тоннельв странном, вязком, непонятно откуда появившемся тумане поезд пропал вместе со всеми пассажирами. Более подробная версия легенды утверждает, что два человека из числа пассажиров успели покинуть поезд, и история о вязком тумане, вызвавшем у всех находившихся в поезде приступ паники, известна с их слов. Также после этого случая тот самый тоннель по решению железнодорожных служб был заложен камнями, а в годы войны уничтожен авиабомбой.

За прошедшее с 1911 года время состав, похожий по описанию на пропавший, якобы неоднократно видели в разных частях света.

В частности, в 1955 году путевой рабочий Пётр Григорьевич Устименко под Балаклавой ( Крым ) якобы видел поезд, проходящий по насыпи, на которой давно были демонтированы рельсы. Паровоз и вагоны были явно иностранного производства и выглядели довольно примитивно; состав двигался совершенно беззвучно, однако каким-то образом ему удалось раздавить не заметивших его кур. Казалось, в составе не было ни одного живого человека, шторы в вагонах были занавешены. Свидетель этого происшествия утверждает, что он в этот момент был трезв и осознавал происходящее. В тот же день произошёл взрыв на линкоре « Новороссийск ».

Такой же по описанию состав был замечен учёным Василием Лещатым в 1991 году в Полтавской области Украины , на переезде в селе Заваличи. Сам Лещатый, если верить ряду источников, вскочил на подножку того поезда и с тех пор исчез. Впрочем, существование в Полтавской области такого переезда ставится под сомнение.

В Интернете на сайтах, специализирующихся на мистике, и в частных блогах неоднократно встречается история о наблюдении поздней осенью 1994 года на станции Половина ( Иркутская область ) после 23:00: некий молодой человек якобы видел, как рядом с ним медленно проехал старинный поезд с надписью крупными латинскими буквами жёлтого цвета. Свидетель запомнил кондуктора в коричневой униформе и шапке с околышем, на нём был воротничок, пристёгнутый к сорочке. Также он заметил несколько человек в окнах вагонов. Прибытие поезда не объявлялось, поезд шёл по чужому пути.

В одной из статей, посвящённых данной легенде, говорится о том, что якобы в 1840-х годах в Мексике неизвестно откуда объявились 104 человека. Их сочли сумасшедшими, поскольку все они утверждали, что прибыли из Италии на поезде. Автор статьи предположил, что это были пассажиры поезда-призрака, «провалившегося» в прошлое» , которые сумели покинуть состав.

Метро призрак. Призраки метро

Призраки метро

Самый известный призрак московского метро — путевой обходчик. Он медленно идет по тоннелям, обходя и проверяя уже в который раз пути. Увидев живых людей, просто входит в стену. Многократно видели его и диггеры, и работники метрополитена.

Другое потустороннее явление — поезд-призрак. При строительстве московского метро использовался труд заключенных, и говорят, что многих умерших зэков хоронили прямо тут, замуровывая в бетонные стены или закапывая под рельсами. И в самом деле, не поднимать же мертвых «винтиков» на поверхность!

Говорят, что изредка на Кольцевой линии, после полуночи, можно увидеть поезд-призрак. Это старая модель поезда, в вагонах пусто, а в кабине машиниста сидит фигура человека в старой форме работников метрополитена. Поезд останавливается на каждой станции, открывает двери и затем снова уходит во тьму. Говорят, что в нем едут души погибших при строительстве, пытаясь найти себе нормальное место упокоения.

Работники метрополитена над этой легендой смеются, но признают, что изредка поздно ночью на Кольцевой и в самом деле бывают ложные срабатывания автоматики, по порядку на всех станциях, тогда складывается ощущение, что в тоннель затесался какой-то лишний поезд. Объяснить причину этого феномена работники метро не могут.

Отрицательная энергия в метро накапливается, и лучшим доказательством этого служит то, что абсолютное большинство самоубийств в московской подземке происходит всего на двух станциях: «Красные ворота» и «Пушкинской» — здесь бросаются под поезд чаще всего.

Некоторые, как известно, подвержены в метро угнетенному состоянию. Многие специалисты считают, что дело тут не только в том, что подземные галереи не дают выхода отрицательной человеческой энергии, но и в том, что мрамор, использовавшийся при строительстве метро, частенько брался с московских кладбищ — стены красивейшей подземки мира облицованы бывшими надгробными памятниками. Отправлялись сюда не только памятники со всех кладбищ Москвы, но и из других городов. Известно, например, что на облицовку станции «Маяковская» пошел в том числе мрамор с громадного мавзолея на могиле легендарного князя Пожарского в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. А мрамор с могил Донского монастыря был использован в отделке стен станции «Площадь революции». Подобные истории связаны со многими станциями московского метрополитена, строившимися в 1930-е годы.

Видео ПОЕЗД ПРИЗРАК

Самолет-призрак. Самолёты-призраки

В отличие от свидетелей, своими глазами видевших, работники воздушного транспорта столько достоверных (и не очень) историй не хранят. Пересказывают их, в основном, разглядевшие в боковое окошко нечто странное пассажиры и люди, наблюдающие необычные явления с земли. Впрочем, между последними ведутся горячие споры на тему: были ли это на самом деле самолёты – или же инопланетные «блюдца»?В любом случае, самолёты-призраки описывают как «НЛО либо самолёты, не поддающиеся идентификации». По словам очевидцев, 80% призрачных самолётов, за редкими исключениями, летят бесшумно, при этом их полёт сопровождается светом, который напоминает мощный луч маяка.Что ещё известно о самолётах-призраках?В небе они, как правило, появляются в плохую, нелётную погоду: туман, метель, грозу. Этот факт, кстати, ставит под сомнение «призрачность» загадочных самолётов. Случаи наподобие рейса 9 компании «Британские Авиалинии» (1982 год) нередки и весьма показательны. Данный рейс, например, потерял все двигатели, один за другим, пролетая через внезапный выброс вулканического пепла. При этом по обшивке самолёта от напряжения в электрическом поле забегали огни святого Эльма, родственные. Само собой, вынужденный пойти на экстренное снижение самолёт «заблудился». Наблюдавшие это явление с земли свидетели сделали вполне очевидные и абсолютно неверные выводы, окрестив его призраком.В таких же погодных условиях исчезают небольшие представители воздушного транспорта с пилотами-одиночками, вне зависимости от общего количества часов, проведённых в воздухе, и опыта. Так исчезла в 1937-ом году Амелия Эрхарт (первая женщина, которая самостоятельно преодолела Атлантический океан). Так же в 2007-ом пропал Стивен Фоссет, миллионер и опытнейший пилот. Если его останки год спустя всё-таки нашли (к слову, в ходе его поисков случайно наткнулись на ещё 7 бесследно исчезнувших когда-то и разбившихся самолётов), то место катастрофы мисс Эрхарт остаётся загадкой до сих пор. Тем не менее, в том, что она погибла в результате какого-то инцидента, сомнений практически нет.То же касается и пропавших без вести над океаном самолётов, чьи обломки нужно искать на дне. Пассажиры обычных рейсов изредка «видят» их силуэты за облаками. В действительности, они наблюдают тень от авиалайнера, на котором летят.Единственным исключением, доказывающим вероятность существования самолётов-призраков, можно назвать группу из 5 торпедоносцев США и отправленный им на помощь спасательный гидросамолёт PBM-5 Мартин «Маринер». Все они в 1945-ом году исчезли над, оставив после себя запись странных переговоров с диспетчером. Правда, «испарились» они тоже над водами океана.Из других историй воздушного транспорта, имеющих прямое отношение к призракам, вспоминается 401-ый рейс компании «Восточные авиалинии». Экипаж и пассажиры – все погибли в результате авиакатастрофы в 1972-ом. Однако после переустановки сохранившихся деталей самолёта на иные авиалайнеры (в качестве запчастей), пошли многочисленные слухи о том, что присутствие бортинженера, командира и пассажиров рейса 401 стало ощущаться там, куда попали запчасти. Пришлось их демонтировать. В жизни не раз встречались и машины-призраки, но марка их шин была не известна. Если бы ученые смогли установить, что это, то это был бы переворот в науке, так как на таких шинах ездят только первоклассные машины.

Пропавшие без вести поезда. Поезд-призрак «Санетти» и 106 его пассажиров

Пропавшие без вести поезда. Поезд-призрак «Санетти» и 106 его пассажиров

Сегодня статья о поезде призраке , но для начало я бы хотел затронуть теорию кротовых нор или «крото́вина», «червото́чина». Если кому такой термин кротовые норы не известен, это феномен способный переместить объект или людей в будущее или прошлое. Или вернее сказать временной, пространственный провал. Благодаря которому возможно путешествие во времени , если знать принципы протекающих внутри кротовых нор процессов. С недавнего времени ученные вполне серьезно изучают феномен этих явлений.

Случаев, не контролируемых и контролируемых путешествий во времени через кротовые норы в мире существует масса. Например, история связанна с неким Эндрю Карлссон. Или путешествие в Версаль XVIII века Элеоноры Журден и Шарлотты Моберли . История о пропавших геологах или об Альберто Гордони из Сицилии , который пропал и снова появился спустя года. Существует так же не менее знаменитые случаи, когда в океане подбирали пассажиров с легендарного Титаника потерпевшего крушение десятки лет назад. Все эти статьи я размещу попозже и вы сможете с ними подробно ознакомиться, а что бы ни пропустить их выходаподпишитесь на обновлениечто бы быть в курсе последних статей.

Так же существуют случаи, когда время просто исчезало и человек, думая, что прошло 5 минут, на самом деле отсутствовал, часы и даже дни особенно часто о таких происшествиях рассказывается в аномальной зоне Молебка аномальная зона возможно именно кротовые норы прославили эту аномальную зону.

И это только часть Мистические истории из реальной жизни , к которым можно отнести и поезда призраки, которые вполне могли пропадать, попав в такие кротовые норы. Случай связанный с поездом призраком Санетти доказывает правдоподобность теории кротовых нор, которые могут переносить объекты во времени. Давайте ознакомимся с ней подробнее.

В мире много странного и необъяснимого , но среди массы рассказов и легенд существует три мистических истории о поездах призраках. Первый это санитарный состав эпохи Второй мировой, второй похоронный поезд Линкольна и самый знаменитый туристический состав из трех вагонов исчезнувший в Италии в 1911 году.

История произошла в июле 1911 года. Компания с громким названием «Санетти» организовала для богатого сословия Италии развлекательную поездку. В путешествие отправилось 106 человек с вокзальной площади Рима. Путь проходил мирно и спокойно, до тех пор, пока поезд не въехал в Ломбардский тоннель, откуда так и не выехал, бесследно исчезнув. Спастись вернее не пропасть вместе с поездом удалось лишь двум пассажирам, которым посчастливилось покинуть поезд в последний момент.

По их рассказу, как только состав вошел в тоннель, его обволокло непонятное облако. Оно было похоже на густой туман белового цвета. У пассажиров началась ужасная паника, похожая на помешательство.

После мистического случая тоннель был очень осмотрен. Но ни следов поезда, ни следов пассажиров обнаружить не удалось. После этого тоннель замуровали. Все благополучно забыли о странном, мистическом происшествии, во время второй мировой, авиабомба угодила в тоннель, чем полностью его разрушила. Похоронив случай о пропаже поезда окончательно. Полностью стерев даже само упоминание о злосчастном туннеле.

Об истории этой ни кто бы и не вспомнил, если бы не одно происшествие. Просматривая архивные документы в 1926 г., один из родственников пассажира пропавшего состава, обнаружить довольно необычную запись. В ней писалось, что в Мексике появились неизвестно откуда 104 итальянца, все они без исключения заверяли местному населению о том, что прибыли из Рима. Странность заключалась в том, что датировалась эта запись 1845 годом!

Итальянцев посчитали сумасшедшими и заключили в психбольницу под присмотр врачей, о чем свидетельствует запись, оставленные психиатром клиники. В ней сказано, он лично вел наблюдение за итальянцами, которых было больше сотни, все они в один голос утверждали, что прибыли поездом из Рима. Очевидцами было отмечено, что вещи итальянцев и их одежда вовсе не соответствовали тому времени. Кое-какие вещи хранятся и по сей день. В частности, табакерка с надписью «1907». Как сложилась судьба этих людей остается тайной.

Причина исчезновения состава так же остается не разгаданной загадкой. Хотя существуют рассказы о появлении римского поезда в различных странах. Таких как Россия, Индия, Румыния, Германия и Италия. Показания очевидцев во всех странах, которые видели поезд призрак из Рима, одинаковы: старинный поезд, состав которого три вагона, машиниста в нем нет, окна наглухо закрыты шторами. Поезд появляется неожиданно из пустоты и таким же образом исчезает, сам состав окутан белым туманным облаком.

По словам обходчика путей, в 1955 году загадочный поезд призрак появился в Крыму. Рабочий видел, как состав передвигался по заброшенной насыпи, там когда-то были проложены рельсы. Поезд ехал медленно, а окна были задернуты.

На станции Половина (Россия) в 1994 г., тоже видели призрачный состав. В 23.00, мужчина наблюдал как старинный поезд с желтой надписью латинскими буквами, проследовал по пустому пути. Причем объявления о следовании состава на вокзале никакого не было.

До сих пор непонятны причины исчезновения этого поезда, и он считается как без вести пропавший. Но лично я думаю, что это путешествие во времени, поезд угодил в одну из таких кротовых нор, а затем вынырнул из кротовой норы в 1926 году в Мексике. Что касается призрака поезда, это вполне может быть какой либо другой феномен. Ведь в мире столько еще тайн, что если во все это вдумываться голова может пойти кругом. Одних только путешествий во времени через кротовые норы или как то еще сколько!

Метро призрак. Призраки Московского метро

Не так давно один из руководителей Московского метрополитена на пресс-конференции посмеялся над распространенными слухами о призраках, проживающих в подземных тоннелях, и, назвав их «модными страшилками», заявил, что за годы работы в метрополитене ни разу не сталкивался с паранормальными явлениями.

Однако если начальство не видело на подведомственной территории привидений, это еще не значит, что их там нет!

Мало кто знает, что в Москве метро хотели построить, по примеру Лондона, еще в XIX веке. Но проект зарубили на корню Городская дума и представители церкви. Один из архиереев возмущенно написал тогда московскому митрополиту: “Возможно ли допустить сию греховную мечту? Не унизит ли себя человек, созданный по образу подобию Божию, спустившись в преисподнюю?

Сегодня в московской «преисподней», по многочисленным слухам, живут огромные, размером с собаку, крысы, белые слепые насекомые, а радом со станциями метро плещутся подземные озера.

Специалисты по подземельям – столичные диггеры – утверждают, что все городские коммуникации давно обжиты привидениями. Причем самыми разнообразными.

Одна из самых распространенных «страшилок» – история о поезде с душами погибших во время строительства Кольцевой линии заключенных. Рассказывают, что один раз в месяц ночью по ветке проходит поезд, который останавливается на каждой станции, но очень редко открывает двери. В кабине машиниста якобы сидит всего один человек в форме старого образца, а вагоны забиты истощенными мужчинами в серой одежде.

Говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены туннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд, предупреждают ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются.

Другая классическая «страшилка» – легенда о Черном машинисте. Мол, много лет назад машинист аварийного состава обгорел, спасая пассажиров. Потом он умер в больнице, а руководство метрополитена обвинило его в случившемся. С тех пор его призрак ходит по туннелям, а поздно вечером его можно встретить и на станциях.

Работники московского метрополитена утверждают также, что по ночам в тоннелях подземки можно встретить призрак Путевого Обходчика. Причем это не какой-то абстрактный обходчик путей, а вполне конкретный человек, умерший всего несколько лет назад. Говорят, он очень сильно любил свою работу и постоянно сокрушался, что, дескать, «молодежь нынче пошла не та»: не уважает физический труд. По этой причине, видимо, Обходчик никак не может успокоиться, всем своим поведением являя в глазах нерадивой молодежи пример истинного трудолюбия.

Еще одна будоражащая воображение история связана с аварией эскалатора на станции Авиамоторная, произошедшей в 1982 году. Тогда по Москве разошлись слухи о том, что людей затянуло в подвижные Части механизма и разрезало на куски. И уже три десятилетия очевидцы рассказывают об окровавленных призраках без рук, которые иногда появляются на Авиамоторной.

Сравнительно недавней считается легенда о студентке, к которой вечером на станции привязались нетрезвые мужики. Девушка пыталась убежать от них, спрыгнула на пути и скрылась в туннеле. С тех пор иногда между станциями видят призрак тоненькой фигурки в светлом платье.

Воронежский учёный Генрих Силанов утверждает, что идущая из земли энергия – это мост, по которому можно путешествовать по параллельным мирам. «Обычно такие переходы находятся глубоко под землей, по причине относительной близости от выхода энергии из ядра земли, – говорит Силанов. – Чаще всего в метро, подземельях и подземных переходах. Только мы ещё не научились пользоваться этим явлением».

Поезд-призрак в московском метро.

Поезд-призрак

Легенды о разнообразных транспортных средствах призрачного свойства распространены весьма. Кареты-призраки порой встречали на проселочных дорогах Европы, затем с появлением железных дорог их сменили поезда-призраки… Все они чем-то сродни легендам о Летучем голландце. В Московском метро тоже есть свой поезд-призрак, он проходит не чаще чем раз в месяц по кольцевой линии чуть ранее или вскоре после полуночи. Поезд, явно старой конструкции, останавливается на каждой станции, но двери почти никогда не открывает. В кабине машиниста — человек в форме работников метрополитена старого образца. Вагоны иногда кажутся пустыми, иногда рассказывают, что они заполнены худыми изможденными людьми в серых робах тюремного вида. Это — души погибших на строительстве. Со временем легенда обросла красочными подробностями. Так, говорят, что заключенных за провинности замуровывали в стены тоннелей и сбрасывали в вентиляционные шахты. Тех, кому доведется увидеть этот поезд на кольцевой, предупреждают: ни в коем случае не приближаться к составу и не заходить в двери, если они откроются: те, кто пытается это сделать, исчезают на всегда.

Легенды о разнообразных транспортных средствах призрачного свойства распространены весьма. Кареты-призраки порой встречали на проселочных дорогах Европы, затем с появлением железных дорог их сменили поезда-призраки… Все они чем-то сродни легендам о Летучем Голландце. В Московском метро тоже есть свой поезд-призрак.

Иногда призрачный поезд видят не на станции, он может пройти мимо идущего в тоннеле реального поезда или даже некоторое время двигаться в одном с ним направлении. Одна из жительниц подмосковного Пушкино, работающая в Москве, наблюдала таинственный феномен близ станции «Красные Ворота» совсем не в позднее время: еще до 23.00. Ее поезд внезапно остановился, это часто бывает в метро, и обычно проволочка не занимает более пяти минут. Но тут ожидание затягивалось, пассажиры стали нервничать. Вдруг рассказчица явственно услышала нарастающий гул. Через мгновение мимо пронесся ярко освещенный состав. В его окнах виднелись лица пассажиров, многие смеялись, прижимались к стеклам… Только позднее очевидцы осознали, что пассажиры этого поезда были одеты по моде 1950-х годов. Радостное возбуждение казалось естественным для людей, которым метро еще в диковинку.

Когда остановившийся поезд тронулся и наконец прибыл на станцию, выяснилось, что задержка в тоннеле составила три с половиной часа, а не несколько минут, как показалось пассажирам.

Это интересно

В Лондонском метро пассажирам, проезжающим остановку «Южный Кенсингтон», часто чудится поезд-призрак, пропавший там в 1982 году при таинственных обстоятельствах. Поезд, в котором был один машинист, направлялся в депо. Но после того как состав миновал роковую станцию, его никто не видел. Правда, среди обитателей лондонского дна ходит легенда, что хитрый машинист сдал состав в металлолом и уехал жить на Багамские острова.

Поезд въехал в тоннель и весь вагон погрузился во тьму. Детективные загадки – В КУПЕ ВАГОНА >

Поезд въехал в тоннель и весь вагон погрузился во тьму. Детективные загадки - В КУПЕ ВАГОНА >Не раз приходилось Варнике срочно выезжать по делам службы.
Вот и сейчас, как видите, он находится в купе, где собралось весьма приятное общество.
После того, как попутчики расположились и освоились, завязалась интересная, непринужденная беседа.
Внезапно вагон погрузился в кромешную тьму. Поезд проходил через длинный туннель.
Освещение в поезде почему-то не было включено. «Вот, наверное, влюбленные радуются!» — подумал Варнике.
В купе было тихо. Все ждали, когда же, наконец, кончится туннель.
Но вот — всеобщий вздох облегчения: за окнами поезда снова яркий солнечный свет.
И вдруг сидящая у окна пожилая дама пронзительно закричала: «Моя брильянтовая брошь!
Ее украли, когда мы проезжали туннель!
»Кто же мог это сделать?” Путешественники подозрительно и с неприязнью поглядывали друг на друга. Кто из них вор?
— Не волнуйтесь, пожалуйста раздался голос Варнике.
— Я уже давно знаю, кто у нас протянул руку к чужой вещи.
Каким образом удалось Варнике заметить кражу броши?
Варнике смог бы увидеть в темноте руку вора лишь в том случае, если на ней был какой-либо светящийся предмет. Таким предметом могут быть часы, которые надеты на руке сидящего напротив инспектора мужчины. Как нам стало известно, он в краже сознался.

Поезда-призраки: настоящие легенды 2

Призрачные поезда — одна из любимейших тем писателей-фантастов. Можно вспомнить с десяток рассказов одного только Рэя Брэдбери, где так или иначе фигурируют железнодорожные фантомы. В российской фантастике поезда-призраки тоже регулярно тревожат необъятные просторы Родины или тоннели метро: тема всплывает в произведениях Владислава Крапивина, Владимира Колупаева, Дмитрия Глуховского (признан в России СМИ, исполняющим функции иностранного агента). Попытаемся разобраться, насколько правдивы многочисленные легенды о призрачных локомотивах и какая реальная основа лежит под выдумкой.

Городские легенды

Поезд-призрак как явление относится к городским легендам. Такими же легендами можно считать двухметровых крыс московской канализации, похищения людей инопланетянами и даже теорию всемирного заговора с целью сокрытия лекарства от СПИДа. От обычной средневековой сказки городская легенда отличается лишь тем, что появилась и пошла в народ в XIX-XX веках, то есть сравнительно недавно. В принципе, истории о вурдалаках в шотландских лесах — тоже разновидность городской легенды, просто более старой.

Существует несколько стандартных типов сказки о призрачном поезде. Чаще всего в рассказах «очевидцев» фигурирует паровоз или другой локомотив XIX — начала XX века. Крайне редко встречаются современные поезда. Иногда призраки представляют собой локомотивы, некогда существовавшие в реальности, иногда — фантастические конструкции, совершенно невозможные по всем признакам.

Поезда-призраки: городские легенды 9

Образ призрачного поезда часто используется в развлекательных шоу или парках аттракционов. Выглядят такие поезда скорее комично, чем пугающе (фото: Ruth Hartnup, CC BY 2.0)

Отдельную группу городских легенд составляют истории о призрачных поездах метро. Существуют целые организации поклонников историй о призраках метро, на эту тему пишутся многочисленные книги и снимаются фильмы. Самым известным литературным произведением про призрачный метрополитен является классический рассказ Армина Джозефа Дейча «Лист Мёбиуса» — кстати, дважды экранизированный. Ну что ж, на рельсы!

Из Италии — в Полтаву

На постсоветском пространстве широко известна история, рассказанная в 1988 году писателем и журналистом Николаем Черкашиным. Расследуя причины гибели легендарного линкора «Новороссийск», Черкашин брал интервью у оставшихся в живых очевидцев (всё-таки корабль взорвался в далёком 1955 году), в том числе и видевших трагедию с берега. Почти все истории были идентичны, кроме одной. Житель Балаклавы Пётр Устименко перевёл разговор в совершенно другое русло и рассказал журналисту о том, как видел поезд-призрак.

Поезда-призраки: городские легенды 3

Призрачный поезд Черкашина выглядел, по словам очевидцев, вполне материальным, разве что двигался абсолютно бесшумно

Устименко описал явно довоенный паровоз (причём указал, что это не российская серия «Ов», с которой он был хорошо знаком), тянущий за собой три вагона. Состав шёл по старому полотну, с которого сняли рельсы, со стороны горы Гасфорта (село Хмельницкое) по направлению к Севастополю. Устименко работал стрелочником; он успел поднять шлагбаум, отделяющий мёртвую ветку от действующих путей, и поезд совершенно бесшумно проследовал мимо. Никаких следов движения поезда не осталось, колёса даже траву не примяли; впрочем, поезд, способный передвигаться без рельсов, — это уже невероятный факт. Линкор «Новороссийск» взорвался утром того же дня.

Черкашин занялся расследованием вопроса о поезде-призраке — и нашёл его следы. Описание Устименко точь-в-точь соответствовало внешнему виду итальянского туристического поезда фирмы «Санетти», который в 1911 году якобы въехал в туманный тоннель в Ломбардии и пропал без вести. По легенде, два пассажира успели выпрыгнуть из последнего вагона: они рассказывали, что туман, поглотивший состав, был вязким, как кисель. Сегодня этого тоннеля, кстати, не существует: сначала его закрыли для поездов, а во время войны в него попала авиабомба.

Но вернёмся к нашему поезду и его 106 пассажирам. Двое из них, как уже говорилось, успели спрыгнуть. А вот остальные 104 объявились в… Мехико. Записки мексиканского психиатра Хосе Саксино гласят, что именно такое количество пациентов буквально в один день поступило в его клинику из местного полицейского управления. Несчастные разговаривали на итальянском языке и утверждали, что прибыли из Рима на поезде. Но проблема была в другом. Дело в том, что Саксино жил и работал в первой половине XIX века, а записки опубликовал в 1840-х! Таким образом, итальянский поезд прорезал время. Кстати, и появление его в Балаклаве обосновано: снятую ветку, по которой двигался состав, строили в 1854-1855 годах итальянцы: возможно, здесь есть некая связь.

Поезда-призраки: городские легенды

Сегодня в Европе и США насчитывается несколько десятков брошенных железнодорожных тоннелей с демонтированными рельсами (фото: Kecko, CC-BY-2.0)

У истории есть и ещё один слой. Молодой человек по фамилии Боргезе — один из спрыгнувших с состава перед тоннелем — поведал миру об интересном предмете, присутствовавшем «на борту» поезда. Широко известен тот факт, что череп великого русского писателя Николая Гоголя был украден из его могилы в Свято-Даниловом монастыре, причём обнаружили пропажу лишь при перезахоронении Гоголя в 1931 году. Так вот, Боргезе утверждал, что он вёз с собой этот самый череп, бережно сохраняемый в палисандровом ларце. По словам итальянца, череп выкрали в 1909 году и передали для захоронения на «второй родине» писателя, в Италии. Впрочем, история Боргезе попахивает гнильцой: слишком много противоречивых фактов сообщил юный итальянец.

История загадочного поезда завершается в конце XX века под Полтавой. В 1992 году в газете «Слава Севастополя» появилась заметка «Поезд-призрак на дорогах Украины». Не забывший о своём расследовании Черкашин изучил обстоятельства появления поезда. Докладную записку о призраке написала дежурная Елена Чебрец, которая увидела состав близ села Заваличи Полтавской области. Правда, в отличие от истории Устименко, трёхвагонный состав на этот раз казался вполне материальным: он даже «давил кур, бегавших по шпалам» (цитата из записки). Заметим, что Google Maps никакого села Заваличи под Полтавой не находит…

Точку в расследовании поставил «председатель комиссии по изучению аномальных явлений при Национальной академии наук Украины Василий Петрович Лещатый». Почему должность и имя этого человека взяты в кавычки? Потому что нигде, помимо статей Черкашина, учёного Лещатого не существует. Даже запрос в НАН Украины ничего не дал. Собственно, и отдела по паранормальным явлениям в НАНУ попросту не существует. Но, по свидетельству Черкашина, господин председатель комиссии ещё в 1991 году пропал без вести, занимаясь исследованием феномена поезда-призрака. Лещатый якобы уцепился за последний вагон — и больше его никто не видел.

Из всей этой истории можно сделать лишь один вывод: доказательств нет. Практически всё изложенное является даже не фантазией очевидцев, а компиляцией из многочисленных статей одного-единственного человека — писателя-мариниста Николая Черкашина. Скорее всего, фантастический поезд стал хорошо раскрученным плодом его фантазии. Впрочем, у самого журналиста спрашивать мы не стали: вряд ли он решит разрушить столь старательно созданную легенду.

Призрак с перевала Маршалла

В американской городской культуре самым известным призрачным составом является поезд, появившийся в районе перевала Маршалла (Скалистые горы, штат Колорадо). По своей популярности эта легенда может соперничать даже с погребальным поездом Авраама Линкольна, который и сегодня очевидцы встречают на просторах Соединённых Штатов.

Железную дорогу через перевал проложили в 1880-х годах, она проходила на высоте более 3600 метров над уровнем моря. Машинистом одного из поездов, курсировавших через перевал, был некий Нельсон Эдвардс. Он отъездил по данному маршруту несколько месяцев без происшествий, но однажды утром пришло сообщение о повреждении рельсов и моста в результате снегопада на одном из мостов маршрута. Эдвардса сообщение застигло в пути, и он принял решение продолжить движение, тем более поезд уже шёл вниз, прочь от перевала.

Поезда-призраки: городские легенды 7

Сегодня не может быть и речи о том, чтобы проложить железную дорогу через бережно охраняемый национальный парк «Скалистые горы»

В какой-то момент машинист услышал сигнал кондуктора о необходимости срочно остановить поезд (такой сигнал — резкий свист — подаётся, если кондуктор заметил, что кто-то вывалился из состава или вагон отцепился). Эдвардс остановил поезд, а через некоторое время пришёл кондуктор, который не понимал, почему состав стоит. Оказалось, что никакого сигнала он не подавал.

Эдвардс снова тронул поезд, и в этот момент позади него появился другой состав. Конечно, никакого «другого состава» на одноколейке в это время не должно было быть. Состав Эдвардса скользил по заснеженным рельсам и разгонялся медленно. Именно в этом районе должен был находиться тот самый пресловутый повреждённый рельс, но машинисту было не до того: угроза столкновения была гораздо серьёзнее. Среди пассажиров пошли разговоры о том, что их догоняет поезд со свихнувшимся машинистом.

Впоследствии Эдвардс рассказывал, что на носу паровоза-призрака стоял высокий человек, напоминающий мертвеца. Между составами было около 200 метров, когда они выехали на изогнутую часть дороги. На повороте Эдвардс увидел лицо безумного машиниста в кабине другого поезда: оно было похоже на кусок теста и при этом по нему блуждала улыбка. Поезд Эдвардса приближался к очередному мосту. Вдруг машинист понял, что тот повреждён — пытаться проехать через него на скорости было равнозначно самоубийству. Тогда Эдвардс принял решение и начал тормозить. Всё зависело от машиниста поезда-призрака.

Поезда-призраки: городские легенды 6

Призраками чаще всего «работают» старинные поезда и локомотивы. Крайне редко упоминается о призрачном электровозе или тепловозе

Ничего страшного не случилось. За пару десятков метров от хвоста поезда Эдвардса состав-призрак внезапно сошёл с рельсов и поехал прямо, вместо того чтобы повернуть в соответствии с направлением дороги. Совершенно бесшумно он рухнул в горное ущелье. Эдвардс аккуратно тронул свой локомотив и медленно миновал опасное место. К конечному пункту он прибыл с опережением. На обледеневшем стекле его кабины незнамо откуда появилась надпись: «Ты видел, как разбился мой поезд. Если ты ещё раз поедешь по этому маршруту, разобьёшься точно так же». В тот же день Нельсон Эдвардс уволился с опасного участка железной дороги и уехал в Денвер, где нашёл работу в компании «Юнион Пасифик».

Эта история была записана со слов самого Эдвардса и приобрела после публикации в нескольких газетах заметную популярность. Некоторые детали рассказа машиниста подкупают своей логичностью. Фантом сошёл с рельсов именно в том месте, где находился повреждённый рельс: сам Эдвардс прошёл данный участок просто чудом. Никаких достоверных подтверждений этой истории нет, ни один машинист больше никогда не видел поезд-призрак на перевале Маршалла.

В 2016 году на дне озера Верхнее нашли вполне реальный «поезд-призрак», загадочно пропавший за 106 лет до того. Он потерпел крушение, к счастью, почти пустым — погибли только машинист с двумя помощниками

Траурный поезд Авраама Линкольна

15 апреля 1865 года малоизвестный актёр Джон Уилкс Бут в упор застрелил одного из величайших президентов Соединённых Штатов Авраама Линкольна. Для того чтобы американский народ мог проститься со своим героем, тело Линкольна было помещено в специальный поезд, который проехал через полстраны от Вашингтона до Спрингфилда, где и был похоронен покойный президент. В принципе, траурный поезд — не редкость в мировой традиции: подобным образом транспортировали тела английского короля Эдварда VII, Уинстона Черчилля, Франклина Делано Рузвельта и, кстати, Владимира Ильича Ленина.

Поезда-призраки: настоящие легенды 1

Локомотивом траурного поезда Авраама Линкольна стал Louisville & Nashville типа 4-4-0, модернизированный специально для такого случая

Но у траурного поезда Авраама Линкольна была и «вторая жизнь». За две с половиной недели своего путешествия (21 апреля — 3 мая 1865 года) поезд преодолел 2662 километра железной дороги между округом Колумбия и штатом Иллинойс. И вот теперь каждый год в этот самый промежуток — с 21 апреля по 3 мая — поезд регулярно встречают на различных участках упомянутого маршрута. Известия о появлении поезда-призрака появились в первую же годовщину смерти президента. Жители долины реки Хадсон рассказывали, что поезд, как две капли воды похожий на траурный состав, проезжал по их железной дороге, причём вне всякого расписания. В крупных городах поезд не появлялся, возникая только на малолюдных участках дороги.

Поезда-призраки: городские легенды 4

Для президентского гроба подготовили специальный вагон. Последний не сохранился, но мебель из него экспонируется в музее Union Pacific в Айове

Свидетельства очевидцев появляются каждый год. В целом они схожи между собой. Поезд появляется в тёмное время суток, от него исходит призрачный свет. Движется он совершенно бесшумно, лишь иногда чуть слышен старинный паровозный гудок. На первом вагоне-платформе размещается призрачный оркестр скелетов в синей железнодорожной униформе: они беззвучно играют на своих инструментах. Во втором вагоне — гроб Линкольна в окружении почётной стражи, также состоящей из скелетов. Воздух позади поезда нагревается — даже если за минуту до этого было очень холодно. Все часы очевидцев останавливаются на 6 минут, а все поезда, идущие по той же линии, прибывают на конечные пункты с шестиминутным опозданием. Стрелки, которые минует траурный состав, не слушаются управления и самопроизвольно переводятся. Ходят легенды о том, что поезд наблюдали и в других местах, в частности, возле могилы Линкольна в Спрингфилде и около Белого Дома.

Это не более чем красивая американская легенда. Любая молодая нация (а американцы — это очень молодая нация) нуждается в собственном эпосе. Поэтому за легенду, подобную истории о траурном поезде Линкольна, до сих пор регулярно хватаются газетчики, раздувая её до размеров сенсации.

Поезда-призраки: городские легенды 2

Для последнего пути президента Линкольна был проложен довольно хитроумный маршрут. Теперь по этому маршруту курсирует призрачный поезд

Известные поезда-призраки

Серый поезд (Великобритания, 1921—1929). Старинный паровоз серого цвета с четырьмя вагонами впервые был замечен на Высокогорной железной дороге (Highland Railway) близ Эдинбурга в 1921 году. Его наблюдали несколько раз — как машинисты других поездов, так и жители тех мест. В последний раз «Серый поезд» появился в 1929 году, а несколькими годами позже ветка Highland Railway была разобрана.

Нимбус (Великобритания, 1980). Призрачный дизельный локомотив класса 55 «Делтик» без вагонов несколько раз наблюдали в районе городка Крю (Чешир, Великобритания). Всего в 1961—1962 годах было построено 22 экземпляра локомотива British Rail Class 55, каждый имел имя собственное. Nimbus был предпоследним, 21-м локомотивом, он вступил в строй 12 февраля 1962 года и был снят с путей 5 января 1980-го, после чего разрезан на металлолом. Призрак «Нимбуса» наблюдали в течение девяти месяцев после его уничтожения — вплоть до октября 1980 года.

Поезда-призраки: городские легенды 1

До сегодняшнего дня в различных железнодорожных музеях сохранилось шесть экземпляров локомотива British Rail Class 55 (фото: Barry Lewis, CC BY 2.0)

Призрачный поезд Сент-Луиса (Канада, наши дни). Близ небольшого городка Сент-Луис в штате Саскачеван периодически наблюдают странное явление. По железнодорожному перегону к северу от городка движется пятно призрачного света, напоминающее фару на носу локомотива. Свет бывает разного цвета и яркости, а иногда он меняет направление движения, будто каждую ночь принадлежит другому поезду. Существуют две легенды на этот счёт. Первая — что это и в самом деле свет от прожектора некоего поезда-призрака. В соответствии со второй — в этих местах погиб под поездом смотритель путей: ему отрезало голову. С тех пор он ходит по путям с фонарём и ищет её. Про сент-луисский феномен сняли ряд телепередач. Объяснения пока не найдено.

Слуховые галлюцинации

Бейрутский трамвай (Ливан, наши дни). В Бейруте, близ площади Мучеников, иногда чётко слышен стук колёс трамвая и металлический звон пантографа о провода контактной сети. Проблема в том, что трамваи не ходят по этому району города с начала 1960-х годов, то есть со времён гражданской войны в стране. Более того, в современном Ливане вообще нет ни одной трамвайной или троллейбусной линии! Людей, слышавших звуки, множество. Существуют даже аудиозаписи.

Хэллингтонский поезд (Великобритания, 1956—1969). В городе Хэллингтон (графство Линкольншир) некогда ходили поезда местного назначения между станциями Лаут и Бэрдни. В 1956 году этот маршрут был закрыт как экономически невыгодный, рельсы в скором времени демонтировали. Вплоть до 1969 года жители близлежащих домов слышали звуки, характерные для движения поезда — стук колёс, лязг сцепов. С конца 1969 года заявления о паранормальной активности на бывшей железнодорожной ветке прекратились.

Немного о подземке

Как уже говорилось, легенды о призрачных поездах метро — это отдельная группа городских историй. Огромное количество кинофильмов снято на эту тему, не меньше книг написано. Новым витком распространения легенд о подземке стал выход романа Дмитрия Глуховского (признан в России СМИ, исполняющим функции иностранного агента) «Метро 2033».

Целый ряд легенд ходит о метро Стокгольма и в частности о поезде Silverpilen («Серебряная стрела»). Дело в том, что вагоны Silverpilen SL C5 были изготовлены в количестве всего восьми штук в 1963—65-х годах. Из них составили поезд, который остался опытным образцом. Модель признали неудачной, но решили не списывать, а оставить на линии. Вплоть до 1996 года «Серебряная стрела» использовалась в качестве дополнительного поезда в часы пик. Все остальные поезда стокгольмского метро были покрыты росписью и рекламой, и лишь SL C5 сохранял свой первоначальный заводской вид.

Поезда-призраки: городские легенды 8

Silverpilen отличался от других поездов стокгольмского метро в первую очередь отсутствием рекламы и росписи на бортах (фото: Maad Dogg 97, PD)

С 1997 года, когда C5 окончательно сняли с линии, по Стокгольму начали расползаться легенды. Рассказывали, что серебристый поезд появлялся в заброшенных тоннелях (его видели рабочие), а также что он в полночь проносился без остановки мимо станционных платформ. Иногда двери «Серебряной стрелы» открывались. Севшие в неё пассажиры или возвращались домой через несколько месяцев, или не возвращались вовсе. «Базой» призрачного поезда считают заброшенную станцию Kymlinge на голубой линии метро. Диггеры и фотографы нередко караулят на ней часами и днями, чтобы «поймать» «Серебряную стрелу». Скорее всего, истоки легенды лежат в том, что многие жители Стокгольма ездили на метро каждый день — и ни разу не видели C5 ввиду того, что его крайне редко выпускали на линию. Даже сегодня есть люди, которые не верят в то, что серебряный поезд некогда ходил по тоннелям метрополитена.

Московское метро просто кишит различными легендами. Много рассказывают о двухметровых крысах (которых на самом деле никто не видел), о системе Метро-2 (где никто не был), о станции-призраке «Советская» (от которой не осталось следов), о машинисте-африканце (которого нет, судя по информации о сотрудниках метрополитена).

Естественно, не обошлось и без сказки о поезде-призраке, который можно увидеть раз в месяц на Кольцевой линии. По одним свидетельствам поезд совершенно пуст, но иные очевидцы говорят обратное. Утверждается, что призрачный состав заполнен измождёнными мертвецами в рабочих комбинезонах — это души рабочих и заключённых, погибших при строительстве метрополитена. В кабине — машинист в форме 1940-х годов. Иногда поезд-призрак останавливается на станциях и открывает двери, но заходить в него нельзя — обратно уже не вернёшься. Эта сказка постепенно обросла чудовищными подробностями. Говорят, что заключённых замуровывали в стенки тоннелей или сбрасывали в вентиляционные шахты — вот они и не могут обрести покой.

Поезда-призраки: настоящие легенды

Сфотографировать поезд-призрак сегодня проще простого: достаточно установить камеру на штатив и поставить длинную выдержку

Ещё одна версия подземной легенды чуть более изящна. В соответствии с ней в поезде едут люди в одежде 1930-х годов — обычные граждане, первые пассажиры открывшегося в Москве метрополитена. Масла в огонь подлила некая дама по имени Виолетта Павловна, рассказавшая историю о том, как она проехалась на призрачном поезде. Виолетта Павловна села на поезд, ничего не подозревая, и лишь через некоторое время заметила, что пассажиры «какие-то не такие», одеты по старинной моде и апатичны. Затем они превратились в мертвецов и начали кричать ей: «Живая!» Через несколько станций поезд снова остановился, двери открылись и героиня вышла. Эта история стала популярной в Сети. Скорее всего, она принадлежит перу какого-нибудь блогера-весельчака.

Как и в других случаях, никаких доказательств существования поезда-призрака нет. Многие пользователи интернета утверждают, что видели состав, но в это трудно поверить. Сегодня почти у каждого есть мобильный телефон с фотоаппаратом, тем не менее ни один «очевидец» не додумался сфотографировать поезд. Это наводит на определённые размышления и, что самое главное, ставит точку в рассуждениях о призрачных составах.

«Какие ваши доказательства?» — говорил герой известного фильма «Красная жара». К сожалению, никаких, отвечаем мы.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Журналист, музыкант, поэт.

Добавить комментарий