- 18.05.2023
- 13:58:01
- 29.05.2023
- 29.06.2023
- Божковская (589004)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Петров Вал (621801)
- Приволжская ж.д.
- 18.05.2023
- 13:44:48
- 18.05.2023
- 31.05.2023
- Ерзовка (787000)
- Свердловская ж.д.
- Шымкент (698606)
- Казахстанская ж.д.
- 18.05.2023
- 10:41:11
- 26.05.2023
- 26.05.2023
- Жанааул (674103)
- Казахстанская ж.д.
- Арчеда (613805)
- Приволжская ж.д.
- 18.05.2023
- 05:49:15
- 18.05.2023
- 31.05.2023
- Заудинский (935703)
- Восточно-Сибирская ж.д.
- Олекма (908000)
- Дальневосточная ж.д.
- 17.05.2023
- 15:04:33
- 01.06.2023
- 01.06.2023
- Астрахань I (616803)
- Приволжская ж.д.
- Магнитогорск-Грузовой (817600)
- Южно-Уральская ж.д.
- 17.05.2023
- 14:50:05
- 20.05.2023
- 17.06.2023
- Присады (211903)
- Московская ж.д.
- Кемерово-Сортировочное (870000)
- Западно-Сибирская ж.д.
- 17.05.2023
- 14:47:59
- 17.05.2023
- 10.06.2023
- Иртышский Завод (712700)
- Казахстанская ж.д.
- Арчеда (613805)
- Приволжская ж.д.
- 17.05.2023
- 14:46:31
- 17.05.2023
- 10.06.2023
- Жезказган (677008)
- Казахстанская ж.д.
- Арчеда (613805)
- Приволжская ж.д.
- 17.05.2023
- 14:45:00
- 17.05.2023
- 10.06.2023
- Павлодар (696102)
- Казахстанская ж.д.
- Арчеда (613805)
- Приволжская ж.д.
- 17.05.2023
- 06:29:08
- 17.05.2023
- 31.05.2023
- Заудинский (935703)
- Восточно-Сибирская ж.д.
- Олекма (908000)
- Дальневосточная ж.д.
- 16.05.2023
- 16:38:20
- 17.05.2023
- 17.06.2023
- Марцево (511404)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Аша (655901)
- Куйбышевская ж.д.
- 16.05.2023
- 14:43:23
- 31.05.2023
- 02.06.2023
- Белгород (434509)
- Юго-Восточная ж.д.
- Алатырь (247600)
- Горьковская ж.д.
- 12.05.2023
- 09:09:59
- 15.05.2023
- 31.05.2023
- Белореченская (534603)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Саранск (641608)
- Куйбышевская ж.д.
- 11.05.2023
- 14:24:11
- 15.05.2023
- 15.06.2023
- Владикавказ (538708)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Асбест (793800)
- Свердловская ж.д.
- 11.05.2023
- 08:17:11
- 15.05.2023
- 31.05.2023
- Стерлитамак (652706)
- Куйбышевская ж.д.
- Трофимовский II (620207)
- Приволжская ж.д.
- 10.05.2023
- 12:35:14
- 10.05.2023
- 29.05.2023
- Рубцовск (843408)
- Западно-Сибирская ж.д.
- Арчеда (613805)
- Приволжская ж.д.
- 10.05.2023
- 09:20:53
- 11.05.2023
- 11.06.2023
- Саратов II (620048)
- Приволжская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 09.05.2023
- 14:13:48
- 01.06.2023
- 30.06.2023
- Бурея (956305)
- Забайкальская ж.д.
- Гродеково (эксп. КЖД) (989309)
- Дальневосточная ж.д.
- 05.05.2023
- 14:58:08
- 08.05.2023
- 31.05.2023
- Брест-Северный (эксп.) (130505)
- Белорусская ж.д.
- Крейда (435906)
- Юго-Восточная ж.д.
- 05.05.2023
- 14:56:07
- 08.05.2023
- 31.05.2023
- Брест-Северный (эксп.) (130505)
- Белорусская ж.д.
- Трубная (610101)
- Приволжская ж.д.
- 05.05.2023
- 14:52:33
- 08.05.2023
- 31.05.2023
- Инчхе (544003)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Семей-Грузовой (709508)
- Казахстанская ж.д.
- 05.05.2023
- 14:51:50
- 08.05.2023
- 31.05.2023
- Инчхе (544003)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Карбышево I (830304)
- Западно-Сибирская ж.д.
- 05.05.2023
- 13:37:55
- 15.05.2023
- 15.06.2023
- Владикавказ (538708)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Екатеринбург-Товарный (780302)
- Свердловская ж.д.
- 05.05.2023
- 12:18:56
- 08.05.2023
- 31.05.2023
- Ушкулын (695203)
- Казахстанская ж.д.
- Ораниенбаум (эксп.) (075806)
- Октябрьская ж.д.
- 05.05.2023
- 12:17:36
- 08.05.2023
- 11.05.2023
- Жанаарка (676202)
- Казахстанская ж.д.
- Ораниенбаум (эксп.) (075806)
- Октябрьская ж.д.
- 04.05.2023
- 13:13:09
- 22.05.2023
- 22.06.2023
- Сулея (807609)
- Южно-Уральская ж.д.
- Темиртау (674300)
- Казахстанская ж.д.
- 04.05.2023
- 13:11:27
- 22.05.2023
- 22.06.2023
- Сулея (807609)
- Южно-Уральская ж.д.
- Ахангаран (723009)
- Узбекская ж.д.
- 04.05.2023
- 12:54:39
- 08.05.2023
- 08.06.2023
- Шедок (535907)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Нижний Новгород-Московский (260200)
- Горьковская ж.д.
- 04.05.2023
- 11:35:34
- 22.05.2023
- 02.06.2023
- Саратов II-Товарный (620508)
- Приволжская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 03.05.2023
- 09:56:51
- 17.05.2023
- 31.05.2023
- Кряж (639608)
- Куйбышевская ж.д.
- Салым (796705)
- Свердловская ж.д.
- 03.05.2023
- 07:04:45
- 04.05.2023
- 31.05.2023
- Оренбург (811905)
- Южно-Уральская ж.д.
- Манкент (699308)
- Казахстанская ж.д.
- 29.04.2023
- 01:57:21
- 04.06.2023
- 10.06.2023
- Томск I (873901)
- Западно-Сибирская ж.д.
- Караганды (673905)
- Казахстанская ж.д.
- 27.04.2023
- 14:32:46
- 28.04.2023
- 29.05.2023
- Томск-Грузовой (874302)
- Западно-Сибирская ж.д.
- Ярославль (310109)
- Северная ж.д.
- 27.04.2023
- 08:47:04
- 02.05.2023
- 02.06.2023
- Мелеуз (653200)
- Куйбышевская ж.д.
- Лесная (443813)
- Южная ж.д.
- 24.04.2023
- 16:05:33
- 01.05.2023
- 25.05.2023
- Погар (203208)
- Московская ж.д.
- Качалино (614600)
- Приволжская ж.д.
- 24.04.2023
- 11:56:57
- 27.04.2023
- 20.05.2023
- Лысьва (784208)
- Свердловская ж.д.
- Беркакит (911408)
- Дальневосточная ж.д.
- 24.04.2023
- 11:03:35
- Компания скрыта
- Не подтверждена
- 03.05.2023
- 03.06.2023
- Биклянь (648202)
- Куйбышевская ж.д.
- Санкт-Петербург-Тов.-Витебский (033502)
- Октябрьская ж.д.
- 20.04.2023
- 13:40:26
- 29.04.2023
- 20.05.2023
- Челябинск-Грузовой (800101)
- Южно-Уральская ж.д.
- Икабья (904508)
- Восточно-Сибирская ж.д.
- 20.04.2023
- 10:07:47
- 01.05.2023
- 25.05.2023
- Дятьково (201109)
- Московская ж.д.
- Мариямполе (124006)
- Литовская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:29:11
- 24.04.2023
- 25.05.2023
- Ростов-Товарный (510100)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Маук (802304)
- Южно-Уральская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:28:00
- 20.04.2023
- 21.05.2023
- Ростов-Товарный (510100)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Полевской (781305)
- Свердловская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:26:44
- 20.04.2023
- 21.05.2023
- Ростов-Товарный (510100)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Сайрам (698803)
- Казахстанская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:25:47
- 20.04.2023
- 21.05.2023
- Ельшанка (611509)
- Приволжская ж.д.
- Термез (порт, эксп.) (735203)
- Узбекская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:24:43
- 20.04.2023
- 21.05.2023
- Ельшанка (611509)
- Приволжская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 17.04.2023
- 16:22:54
- 20.04.2023
- 21.05.2023
- Белорецк (654307)
- Куйбышевская ж.д.
- Гаджи Зейналабдин (546302)
- Азербайджанская ж.д.
- 13.04.2023
- 13:57:57
- 17.04.2023
- 18.05.2023
- Ставрополь (527008)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Михайло-Чесноковская (953701)
- Забайкальская ж.д.
- 11.04.2023
- 11:49:08
- 12.04.2023
- 13.05.2023
- Теренсай (815605)
- Южно-Уральская ж.д.
- Актобе I (689503)
- Казахстанская ж.д.
- 06.04.2023
- 16:19:41
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Забайкальск (946801)
- Забайкальская ж.д.
- Адлер (532805)
- Северо-Кавказская ж.д.
- 06.04.2023
- 16:18:27
- 01.05.2023
- 31.05.2023
- Салават (653003)
- Куйбышевская ж.д.
- Навля (203803)
- Московская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:40:00
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- Люберцы I (194206)
- Московская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:38:31
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Човью (284008)
- Северная ж.д.
- Апшерон (548004)
- Азербайджанская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:30:33
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Белорецк (654307)
- Куйбышевская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:27:53
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Белорецк (654307)
- Куйбышевская ж.д.
- Гаджи Зейналабдин (546302)
- Азербайджанская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:24:20
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Краснодар II (520808)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:22:59
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Дербент (544501)
- Северо-Кавказская ж.д.
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:21:08
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- Лигово (034505)
- Октябрьская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:19:54
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- Люберцы I (194206)
- Московская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:18:50
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- Шпалопропитка (611903)
- Приволжская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:16:18
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Астара (эксп.) (554503)
- Азербайджанская ж.д.
- Гудермес (542600)
- Северо-Кавказская ж.д.
- 05.04.2023
- 15:07:40
- 10.04.2023
- 11.05.2023
- Караганда-Угольная (674000)
- Казахстанская ж.д.
- Поти (572107)
- Грузинская ж.д.
Как обеспечить загрузку, имеющегося в вашем распоряжении железнодорожного подвижного состава
Железнодорожные вагоны различных типов, имеющиеся в вашем распоряжении не должны простаивать. В идеале, только что разгруженный, вагон должен встать под погрузку и по ее окончании отправиться в путь. Повышение оборачиваемости грузовых железнодорожных вагонов, бункеров, цистерн и других типов подвижного состава — прямой путь к повышению доходов вашей компании, обеспечивающий её развитие и процветание. Выясним, как найти грузы, чтобы увеличить оборот вагонного парка.
Методы поиска грузов для железнодорожного транспорта
Сom-stil.com — международный транспортный портал для перевозчиков грузов всеми типами транспорта. Железнодорожный транспорт — важная часть грузовой транспортной логистики. Все возможности для того, чтобы грузоотправитель и перевозчик грузов по железной дороге нашли друг друга, созданы. Искать грузы на портале можно двумя способами:
1. Просматривая объявления Ж.Д. грузов грузоотправителей.
2. Разместив собственное объявление об имеющемся подвижном составе или вагоне и готовности совершить Ж.Д. перевозку.
Чтобы посмотреть объявления грузоотправителей, нужно перейти в радел Ж.Д.грузы все заявки , где все заявки владельцев грузов находятся в свободном доступе для посетителей сайта. Соотнесите потребности подателей заявок на железнодорожную перевозку со своими возможностями, выберите подходящие заявки и свяжитесь с грузоотправителями, используя их контактные данные. Вскоре, ваш подвижный состав будет загружен.
Если подходящих заявок на перевозку груза железной дорогой нет, разместите заявку на перевозку груза, рассказав об имеющихся у вас типах вагонов и желательных маршрутах перевозки. Для этого перейдите в раздел Добавить вагоны , размещенная вами заявка будет видна всем лицам и организациям, заинтересованным в железнодорожных перевозках. С вами обязательно свяжутся грузовладельцы.
Как добиться того, чтобы отправители грузов выбрали именно вашу заявку..
Чтобы из имеющихся предложений вагонов, грузоотправитель выбрал именно вашу заявку, она должна отличаться от других и давать всю необходимую информацию. Необходимо сообщить:
- Страны и наименования станций отправки и прибытия. Некоторые населенные пункты имеют несколько железнодорожных станций, во избежание разночтений и недоразумений, желательно сообщить и коды конкретных станций.
- Обязательно проинформируйте потенциальных клиентов о периоде времени, когда Ж.Д. подвижный состав свободен, указав даты начала и окончания этого периода.
- Сообщите о типе имеющегося у вас вагона, подвижного состава. Потребности у грузоотправителей разные, одному нужен вагон, второму цистерна, третьему вагон платформа автомобилевоз.
- Сообщите максимальный вес груза, который может принять ваш вагон.
- Укажите максимальный полезный объем вагонов, подвижного состава.
- Напишите ваши контактные данные. У отправителей грузов могут быть разные предпочтения, поэтому укажите несколько способов связи с вами.
Указанные выше сведения, в объявлении о поиске груза для своего железнодорожного транспорта, следует давать обязательно. Существуют и возможности выделиться из общего ряда таких объявлений, добавить объявление в категорию железнодорожная логистика и перевозки.
Некоторые крупные грузоотправители вагонов, занимаются отправками по железной дороге постоянно и в больших объемах. Таким клиентам стандартная стоимость разовой перевозки кажется чрезмерной большой. Они стремятся взять подвижный состав в аренду на определенный период времени. Если вы готовы к некоторому снижению потенциальной прибыли, ради долговременной сдачи вагонов, цистерн и платформ в аренду, сообщите об этом в заявке.
В виде примечаний сообщите о конкурентных преимуществах имеющихся у вас. Если подвижный состав новый, заявите об этом. Если вы способны оказать помощь в таможенном оформлении ж.д. грузов пересекающих границы, не скрывайте этого. Определите все свои конкурентные преимущества и сообщите о них потенциальным клиентам.
Добавьте имеющийся у вас железнодорожный транспорт на портал в заявке Добавить Ж.Д. вагон и он не будет простаивать порожним. Клиенты сами свяжутся с вами.
Свободный подвижной состав,
предложения под погрузку
Укажите желаемую станцию,
система покажет доступные варианты:
А
Б
Г
Д
З
И
К
Л
М
Н
Р
С
У
Ф
Х
Ч
Ш
Ю
Вагон не тронется: какие данные используют операторы для контроля за перемещением грузов по железной дороге
Время на прочтение
8 мин
Количество просмотров 3K
Для того, чтобы получать информацию о движении поездов и грузов, нужны данные. Много данных. Сегодня расскажу про структуру данных в железнодорожной логистике, которые позволяют оперативно доставлять продукцию, оповещать клиентов, а также предложить оптимальный тариф на железнодорожную перевозку.
Вводная часть: как устроены грузовые перевозки
Для начала коротко поясню, как устроен рынок железнодорожных грузоперевозок.
1. Есть единственный перевозчик – владелец инфраструктуры. Это государственная компания, которая обслуживает железную дорогу, принимает к перевозке грузы, составляет графики, формирует поезда с вагонами разных собственников и везет эти вагоны.
2. Есть частные компании-операторы (например, ПГК), которые предоставляют свои вагоны для перевозки по железной дороге. Также они предлагают клиентам помощь в комплексной организации перевозки – могут взять на себя обсуждение нюансов доставки груза с перевозчиком, оформить нужные документы, организовать погрузку и выгрузку груза силами подрядчиков, застраховать перевозку и так далее. Помимо этого, они могут оказывать услуги по ремонту и подготовке вагонов, продаже и закупке запчастей другим операторам.
3. Есть грузоотправители и грузополучатели, которые заключают договор с оператором на предоставление или аренду вагонов для перевозки в них своей продукции, а также договариваются с владельцем инфраструктуры о самой перевозке.
Чтобы доставить свой груз, клиенту нужно:
а) подать заявку оператору и получить согласование на нее (например, клиенты ПГК могут сделать это онлайн через «Личный кабинет клиента»),
б) подать техническую заявку на перевозку (она называется ГУ-12) в системе владельца инфраструктуры.
После запускается процесс организации перевозки: подача вагонов на нужную станцию, погрузка груза в вагон, включение вагона в нужный состав поезда и так далее. Мы же остановимся на вопросе данных, который на самом деле первичен – без заявки вагон никуда не поедет.
Интеграция с внешними источниками
Основной источник данных на железной дороге – электронная транспортная накладная. Это специальный сервис владельца инфраструктуры, где клиенты онлайн оформляют техническую заявку ГУ-12, о которой я писала выше.
В эту систему поступают заявки на транспортировку каждого груза по железной дороге. В заявке всегда указывается основная информация по перевозке: объем, номенклатура груза, станция отправления, график предъявления груза к перевозке и так далее. Без накладной вагон не поедет, это ключевой документ на железной дороге. Поэтому перевозчик делится этими данными с операторами подвижного состава, в том числе с ПГК.
В системе вагон всегда привязан к накладной – это уникальный номер. Номер вагона не меняется от перевозки к перевозке, он является стационарным и поэтому мы оперируем сцепкой данных номер накладнойномер вагона.
По связке номер накладнойномер вагона мы можем узнать основные атрибуты перевозки: кто был грузоотправителемгрузополучателем, какой был груз, какая станция, под какую ГУ-12, когда отправился вагон, когда он прибыл на станцию, когда раскредитовался, когда убыл со станции.
Из системы владельца инфраструктуры данные о накладных попадают в сервис справочников ПГК. Сначала они приходят в ERP-систему, где хранятся в справочнике нормативно-справочной информации (НСИ). Затем передаются в корпоративное хранилище данных – это общая база данных ПГК, откуда информация подтягивается в цифровые продукты.
Примерно по такому же принципу работает любой железнодорожный оператор. Получает данные по заявкам от перевозчика и заадресовывает свои вагоны в соответствии с указанными графиком подачи парка. Без этой информации мы не будем знать, куда и когда отправлять вагон.
Отмечу, что сейчас в компании ПГК идет трансформация процессов по управлению, обработке и хранению данных. Речь, в первую очередь про данные по накладным, информацию о заявках, данные о дислокационных событиях по каждому вагону, сведения о рейсах, информацию о состоянии вагонов и т.д. В компании накопилось огромное количество исторических данных, которые не были востребованы. Когда компания взяла курс на цифровизацию, мы поняли, что эти данные – кладезь для развития бизнеса и начали думать, как их использовать для повышения эффективности своей работы. Сейчас, когда мы запустили несколько цифровых решений, стало понятно, что системы, в которых изначально хранились и обрабатывались данные, не соответствуют нашим текущим требованиям. Кроме того, назрела необходимость привести к единообразию всю накопленную НСИ. Для этого мы разработали новые системы и методы управления данными. В результате построили платформу данных в качестве отдельной системы. Чтобы упорядочить хранение данных и добавить их описание мы создаем выделенный слой в корпоративном ИТ ландшафт с помощью решений Self Service BI, которые призваны расширить возможности по анализу информации.
Вернемся к данным, которые мы получаем из внешних сервисов. Помимо накладных в системе перевозчика хранятся и другие данные, которыми он также делится с операторами:
-
реестр вагонов. Владелец инфраструктуры знает все основные параметры вагона: номер, какому оператору он принадлежит, кубатура, год выпуска, срок службы, даты последнего планового и текущего ремонта, срок списания и так далее;
-
единый справочник станций с кодами. Если на железной дороге появится новая станция, информация о ней будет в системе;
-
справочник грузов, где учитываются все перевозимые номенклатуры грузов, в том числе новые;
-
дислокация вагонов на сети железных дорог (срез данных на определенный момент времени);
-
справочники железных дорог,
-
справочники обобщённых характеристик по вагонам и так далее.
Кроме того, из системы владельца инфраструктуры операторам приходит информация о дополнительных ограничениях (их называют конвенциями) – это перечень запретов, куда нельзя отправлять вагоны по каким-то причинам. Железная дорога устанавливает их сама и все участники процесса перевозки обязаны подчиниться. Например, причинами таких запретов могут быть технологические ремонты путей, «пробки» на сети и так далее.
Интеграция с системой перевозчика позволяет получать все эти сведения сразу, как только они загружаются в систему.
С точки зрения работы с данными, железнодорожная отрасль уникальна – мало где есть такой ключевой регулятор, от чьих данных зависят остальные представители отрасли. Без этой информации, мы не сможем управлять вагонами.
Внутренние источники
Если говорить про общую архитектуру данных компании, в ее основе ряд общих справочников, с помощью которых мы можем рассчитывать перевозки и оперировать нашим парком вагонов.
Интеграция с системой перевозчика, о которой я говорила в первом блоке, позволяет нам формировать набор собственных баз данных и использовать их в разработке своих цифровых продуктов.
Помимо этого, есть внутренние данные, которые мы заводим на своей стороне – это данные по договорам клиентов и ценовые условия, требования к вагонам в части их грузоподъемности/кубатур. Их мы заводим в ERP-систему. Дальше эта информация также передается на уровень продуктов через корпоративное хранилище данных.
Расскажу чуть подробнее про внутренние данные. Основной источник – это Личный кабинет клиента ПГК, где аккумулируется вся основная информация о перевозке:
-
информация о клиенте (название, реквизиты, контактные лица и т.д.)
-
объем отправки,
-
станция отправленияназначения,
-
взаиморасчеты,
-
требования к вагонам.
Наши внутренние сведения не доступны перевозчику, они конфиденциальны. С владельцем инфраструктуры мы делимся только информацией по заадресации вагонов (это происходит при оформлении перевозки в системе перевозчика).
Часть данных по состоянию нашего парка мы получаем из приложения «Мобильный репортер». Про данный продукт я рассказывала в прошлом материале, можно почитать его здесь. Если коротко, то это приложение, в котором мы собираем информацию о дефектах наших вагонов: пользователь заполняет анкету с указанием дефектов, прикладывает фото и видео. Эти данные также поступают в общую базу данных компании, проходят сквозной процесс и после также используются в других продуктах ПГК, например при сменно-суточном планировании или в сервисе «Цифровой вагон».
Информация о коммерческом состоянии парка также недоступна перевозчику.
Вся вышеперечисленная информация – это терабайты данных. Часть данных может обогащаться дополнительными признаками из справочников во время дополнительной обработки. К слову, мы реализовали механизм исторического хранения данных в компании: есть даты действия данных, их изменений.
Как рассчитывается тариф
Для расчета любой перевозки по железной дороге существует специальный справочник, утвержденный на государственном уровне – Прейскурант №10-01. В этом документе прописаны все условия тарификации перевозок. Эти данные учитываются при расчете стоимости перевозки в «Rail-Тариф».
На железной дороге существует автоматизированная версия Прейскуранта – программа «Rail-Тариф». И это еще один источник данных в отрасли. Все участники процесса грузоперевозок проводят в онлайн-сервисе расчет груженого и порожнего тарифов на перевозку. Программа считает стоимость (тарифы) и тарифное расстояние перевозки не только по территории России, но и стран СНГ.
Система автоматически просчитывает тариф в соответствии с указанными критериями:
-
станция отправленияназначения,
-
тип отправки груза (повагонная, маршрутная или групповая),
-
код груза по справочнику ЕТСНГ (Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов),
-
род подвижного состава (полувагон, крытый, цементовоз или контейнер на платформе) и так далее. Всего нужно указать порядка 10 критериев.
Программа может посчитать тариф общего парка (если бы перевозка была в вагонах владельца инфраструктуры) и тариф собственного парка (стоимость перевозки в парке оператора без учета его комиссии). К рассчитанной в «Rail-Тариф» цифре оператор применяет либо скидку, либо наценку.
ПГК, как и другие компании-операторы, высчитывает ставку из тарифа, полученного в сервисе «Rail-Тариф». Для расчета ставки и скидкинаценки мы используем следующие формулы:
Скидканаценка (%) = (Тариф собственный + Ставка ПГК)/ Тариф инвентарного парка
Ставка ПГК (руб/ваг) Комиссия ПГК за груженный рейс = Тариф инвентарного парка* Скидку/наценку – Тариф собственный
Приведу пример, который мы разбирали с командой, когда готовили один из наших цифровых продуктов.
Допустим, мы везем черные металлы по маршруту станция А – станция Б. Тариф инвентарного парка у этой перевозки составляет 70 тыс. руб./вагон, тариф собственный (его мы рассчитали в «Rail-Тариф») – 45 тыс. руб./вагон.
Если ПГК не применит никакой дополнительно наценки или скидки, то ставка ПГК (читай, доходная часть перевозки) составит 25 тыс. рублей (70 тыс. руб./вагон – 45 тыс. руб./вагон). Из этой части компания заплатит какую-то часть за порожний рейс.
Если бы компания сделала скидку 20% на перевозку, тогда ставка ПГК составит 70 тыс. руб./вагон * (- 20%) – 45 тыс. руб./вагон = 11 тыс. руб./вагон.
ПГК оперирует парком из более 100 тыс. вагонов, обслуживает более 2 тыс. клиентов. Без такого инструмента, как автоматизированная система расчета тарифов, мы бы не смогли обсчитывать вручную огромное количество данных по нашим перевозкам. Только представьте сколько человеко-часов нужно, чтобы просчитать стоимость тысячи отправок в ручном режиме!
Данные из «Rail-Тариф» мы также используем в своих продуктах. Например, мы интегрировали с системой наш продукт «Оптимизатор», над разработкой которого мы сейчас активно работаем. Это решение по оптимизации портфеля заказов и о нем мы расскажем в одном из следующих материалов. «Оптимизатор» направляет по API огромные базы данных на расчет в «Rail-Тариф» и получает все рассчитанные метрики в течение нескольких минут по одной перевозке.
Пожалуй, это основные данные, которыми оперируют на железной дороге и без них сегодня невозможно представить отрасль грузоперевозок. Безусловно есть еще системы, которые контролируют состояние парка и заадресацию вагонов (например, ранее мы писали про «Навигатор»), о них может рассказать подробнее в следующих статьях.