- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Порядок выполнения действий
В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.
1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо.
Например,
В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:
Вычисляем:
1) 10 + 15 = 25
2) 25 – 6 = 19
3) 19 – 8 = 11
Полностью пример записываем так:
10 + 15 – 6 – 8 = 25 – 6 – 8 = 19 – 8 = 11
Например,
В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:
Вычисляем:
1) 15 : 5 = 3
2) 3 • 4 = 12
3) 12 : 6 = 2
Полностью пример записываем так:
15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2
2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.
1)15 : 3 = 5
2) 6 • 8 = 48
3) 10 – 5 = 5
4) 5 + 48 = 53
Полностью пример записываем так:
10 – 15 : 3 + 6 • 8 = 10 – 5 + 6 • 8 = 10 – 5 + 48 = 5 + 48 = 53
3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.
1) 25 – 10 = 15
2) 15 : 3 = 5
3) 6 • 8 = 48
4) 5 + 48 = 53
Полностью пример записываем так:
(25 – 10) : 3 + 6 • 8 = 15 : 3 + 6 • 8 = 5 + 6 • 8 = 5 + 48 = 53
Например,
В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.
Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.
1) 12 : 4 = 3
2) 6 + 3 = 9
3) 18 : 9 = 2
4) 42 + 2 = 44
Полностью пример записываем так:
42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44
Вывод:
Советуем посмотреть:
Скобки
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 15,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 81,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 89,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 13. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 26. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 57. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 70. Урок 28,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 93. Урок 39,
Петерсон, Учебник, часть 2
Страница 26. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 77,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 15. ПР 2. Вариант 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 88. Тест 1. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 30. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 85. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 99. Урок 38,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 8. Урок 3,
Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 12,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 29,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 80,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 72,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 12. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 1
5 класс
Задание 64,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 74,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 191,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 450,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 461,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 243,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 387,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 596,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 942,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 4,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 18,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 73,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 92,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 373,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 378,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 413,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 417,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 422,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 425,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 454,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Карточки по математике в 3 классе «Порядок действий»
Карточка 1
92 – (31 + 19) +58
73 + (61 – 45) – 26
(63 + 17) – (100 – 24)
(81 – 35) + (48 – 19)
Карточка 2
40 : 5 + 8 • 3
12 :3 – 28 :7
39 : 9 + 45 : 5
8 • 4 – 16 : 2
6 • 9 – 7 • 5
27 : 3 + 48 : 8
36 : 4 + 7 • 6
Карточка 3
(53 – 29) + (28 +48) – 55
72 – (100 – 47) + 81
(27 + 36) – (74 – 58) + 16
(57 + 34) – (25 +48)
(69 + 18) – (92 – 39) +66
(80 – 56) + (100 – 72)
Карточка 4
100 – (50 – 38) – (25 + 13)
(49 +11 – 16) – (92 – 76)
(51 – 17) + (85 – 46) + (43 – 24)
(29 + 64 – 72) – (35 + 35 – 49)
86 – 79 + 64 – (18 + 35)
Карточка 5
27 + (9 • 6 – 25) + 72 : 8
100 – (63 + 27 – 58) : 4
(31 – 30) • (63 : 7 + 64 : 8)
(6 • 4 + 3 • 8) : (70 – 69)
(42 – 18) : (60 – 36) + 99
Карточка 6
(63 – 23) • 2 – (45 + 45) : 30 – (72 + 28) : 10
(71 – 45) + (62 – 34) + (83 – 57)
(27 + 27) : 6 + (54 + 27) : 9 + (80 – 32) : 8
(56 : 8 + 81 : 9 + 4 • 1) • 4 : 40
(68 – 19) : 7 + (72 – 48) : 4
Карточка 7
24 : 2 + 30 : 2 + 50 : 2
72 : 18 + 95 : 19 + 80 : 16
100 – 55 : 11 – 85 : 17
45 : 15 + 51 : 17 + 66 : 11
76 : 19 + 40 : 2 – 57 : 19
Карточка 1.
42 : 6 + ( 19 + 6 ) : 5 – 6 • 2
( 27 – 19 ) • 4 + 18 : 3 + ( 8 + 27 ) : 5 – 17
60 – (13 + 22 ) : 5 – 6 • 4 + 25
Карточка 2.
( 82 – 74) : 2 • 7 + 7 • 4 – 19 + ( 63 – 27 ) : 4
( 91 – 83 ) • 3 : 4 + 12 : 6
32 : 8 + ( 27 + 15 ) : 6 + 8 • 5
Карточка 3.
9 • 5 – 36 : 6 : 2 – ( 38 – 23 ) : 5
90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 • 6 + 3 • 5
3 • 4 + 9 • 6 – (27 + 9) : 4 • 5
Карточка 4.
(50 – 23 ) : 3 + 8 • 5 – 6 • 5 – (26 – 16 ) • 6
( 5 • 6 – 3 • 4 + 48 : 6) + ( 82 – 78 ) • 7 – 13
(69 – 45) : 3 • 2 + ( 43 – 34 ) • 2
Карточка 5.
9 • 6 – 6 • 4 : ( 33 – 25 ) • 7
( 5 • 9 – 25 ) : 4 • 8 – 4 • 7 – 13
3 • ( 12 – 8 ) : 2 + 6 • 9 – 33
Карточка 6.
( 76 – (27 + 9) + 8 ) : 6 • 4
9 • ( 2 • 3 ) – 48 : 8 • 3 + 7 • 6 – 34
( 7 • 4 + 33 ) – 3 • 6 : 2
Карточка 7.
( 9 • 4 – 6 • 5 ) • 4 – 42 : 7 + (60 – 11 )
7 • 6 + 9 • 4 – ( 2 • 7 + 54 : 6 • 5 )
(37 + 7 • 4 – 17 ) : 6 + 7 • 5
33 + 9 • 3 – ( 85 – 67 ) : 2 • 6
Карточка 8.
28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31 ) : 6
54 : 9 + ( 8 + 19 ) : 3 – 32 :4
( 8 • 6 – 36 : 6 ) : 6 • 3 + 5 • 9
21 : 7 + (42 – 14 ) : 4 – ( 44 – 14 ) : 5
Карточка 9.
8 • 5 – (60 – 42 ) : 3 + 9 • 2
5 • 7 + (18 +14) : 4 – (26 – 8 ) : 3 • 2
(58 – 31 ) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6
( 9 • 7 + 56 : 7) – ( 2 • 6 – 4 ) • 3 + 54 : 9
1. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
45 : 5 + 36 : 4 – 6=
27 + 7 · 8 – 35 : 35=
42 : 6 + 28 – 3 · 6=
9 · 7 – 3 · 7 + 29 – 24 : 4=
2. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
48 : 6 + 33 – 54 : 9 + 7 · 4=
15 + 21 : 21 · 5 – 27 : 9 · 2=
6 · 5 : 3 + 48 : 6 : 4 · 6 + 3 · 9=
100 – 6 · 4 : 3 · 9 – 19 + 7 · 5=
3. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
100 – 21 : 7 · 0 + 5 · 4=
2 · 5 + 24 : 6 + 18 : 3 · 9=
9 · 5 – 19 + 6 · 6 – 3 · 4=
7 · 6 + 35 : 7 · 5 – 16 : 2 : 4 · 5=
4. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 4 · 6 : 8 + 6 · 3 – 17=
5 · 8 + 4 · 6 + 15 – 14=
36 : 6 + 18 : 9 + 20 – 12 + 6 · 4=
27 : 3 – 35 : 7 + 8 · 0 + 5 · 5=
5. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 6 · 3 + 11 + 24 : 4 – 7 =
6 · 9 + 30 : 5 : 2 · 7 – 27=
90 – 7 · 5 – 24 : 8 · 5=
6 · 5 – 12 : 6 · 3 + 49=
6. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
32 : 8 · 5 + 48 : 6 : 2 · 5=
50 – 45 : 9 · 3 + 16 : 8 · 9=
1 · 8 + 25 – 24 : 4 · 2 + 14=
48 : 6 · 4 + 6 · 7 – 23 + 16=
7. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
42 : 7 + (19 + 11) : 5 – 2 · 6=
60 – (23 + 22) : 5 – 6 · 3 + 35=
(23 – 19) · 4 + 18 : 3 + (8 + 22) =
(82 – 82) : 2 · 7 + 7 · 7 – (63 – 27)=
8. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(50 – 23) : 3 + 8 · 5 – 6 · 5 =
3 · 4 + 9 · 6 – (27 + 9) : 4 · 5= (5 · 6 – 3 · 4 – 48 : 6) · 7 – 13=
9. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
9 · 4 – 6 · 4 : (33 – 25) · 5=
3 · (12 – 8) : 2 + 8 · 9 – 38=
(5 · 9 – 25) : 4 · 8 – 4 · 7 =
9 · (2 · 5) – 48 : 48 · 3 + 7 · 6 =
10. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(8 · 6 – 36 : 36) – 6 · 3 + 5 · 1=
7 · 4 + 9 · 4 – (2 · 7 + 54 : 6)=
(75 – 27 : 9 + 8) : 8 · 4=
(7 · 4 + 33) – 3 · 6 : 9=
11. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
( 7 · 4 – 16) : 6 + 7 · 5 – (85 – 85) : 2 · 5=
5 · 7 + (18 + 14) : 4 – 28 : 4 + 27 : 3 – (17 + 31) : 6=
12. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(58 – 31) : 3 – 2 + (58 – 16) : 6 + 8 · 5 – (60 – 42) : 3 =
(9 · 7 + 56 : 7) – (2 · 6 – 4) · 3 + 0 : 9=
13. РЕШИ Я, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(8 · 5 + 28 : 7) + 12 : 2 – 6 · 5 + (13 – 5) · 4 + 5 · 4=
(7 · 8 – 14 : 14) + (7 · 4 + 12 : 6) – 10 : 5 + 63 : 9=
14. РЕШИ, РАССТАВИВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
(7 · 4 + 28 : 7) + 14 : 2 – 6 · 6 + (18 – 9) · 3 + 2 · 6=
(3 · 8 – 24 : 6) + (5 · 3 + 12 : 12) – 15 : 5 + 54 : 6=
(5 ∙ 9 + 36 – 27) – (51 – 10 · 4) =
35 + (7 ∙ 4 + 47 – 25) : 10 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
18 : 2 ∙ 10 : 9 : 2 ∙ 7 : 35 ·1 =
80 : 10 · 3 : 6 ∙ 5 : 2 ∙ 7 : 10 ∙ 5 =
(64 – 26) + (35 : 7 + 45) : 10 =
70 – (32 + 19) + 24 – (60 : 10 + 28) =
24 : 6 + 42 : 7 =
56 : 8 – 35 : 5 =
40 – 24 : 8 =
21 : 3 + 28 :7 =
70 : 7 + 6 · 8 – 42 : 7 =
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 =
92 – (40 – 21 + 37) + 46 =
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 =
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 =
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 =
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) =
82 – 44 · 0 – 82 =
(31 + 61 – 47) · 0 =
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 =
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
24 : 6 · 3 : 2 · 5 : 3 · 7 = |
92 – (40 – 21 + 37) + 46 = |
72 : 9 ∙ 3 : 6 ∙ 4 : 16 ∙ 8 = |
35 : 5 · 4 : 7 · 9 : 6 = |
9 · 4 : 6 · 7 : 42 · 64 : 8 = |
(4 ∙ 9 + 28) – (27 : 3 + 15) = |
82 – 44 · 0 – 82 = |
(31 + 61 – 47) · 0 = |
18 : 2 : 9 ∙ 27 : 3 ∙ 8 : 72 = |
34 · 2 – 48 : 8 = |
56 : 7 + 42 : 6 = |
5 · (18 : 3) + 58 = |
8 ∙ 9 + (70 – 56) = |
48 : 6 + 24 : 6 = |
9 · (12 : 6) + 47 = |
6 · 2 + (90 – 73) = |
63 : 7 + 28 : 7 = |
48 : 8 · 2 : 3 · 0 : = |
56 : 8 + 7 · 7 = |
45 : (33 – 24) ∙ 6 =
63 + 27 : (30 : 10) =
60 – 54 : 6 =
60 – 18 : 2 ∙ 3 =
96 – (35 – 5) : 6 =
49 : 6 ∙ 3 : 0 =
72 : 8 + 63 : 7 + 81 : 9 =
60 : 2 + 60 : 3 + 100 : 2 =
27 : 3 ∙ 2 : 6 ∙ 3 ∙ 4 =
54 : 6 – 15 : 15 = |
0 : 12 + 13 ∙ 2 = |
18 : 1 ∙ 0 + 99 = |
56 : (24 : 4 · 3 : 9) + (40 – 25 : 25) = |
64 – (80 – 38 – 29) + (90 – 46 + 17) = |
4 · (71 – 58) – (60 – 40 : 4) = |
46 + (91 – 76) + 19 – (63 – 38) = |
35 + 57 – (62 – 29) – (71 – 48) = |
56 – 8 – 9 – ( 7 + 24) = |
56 : (15 – 7) + 4 =
9 ∙ (5 + 4) : 9 =
13 + (60 – 6) : 9 =
42 : 6 + 7 ∙ 4 =
72 + (40 – 4) : 9 =
63 : 7 + (20 – 5) – (9 + 6) =
18 + 36 : 9 + 6 ∙ 8 – 50 =
5 ∙ (4 + 3) + 19 – 10 =
(18 + 36) : 9 + 6 ∙ 8 – 40 =
7 · (18 : 3) – 32 : 4 =
67 – 9 : 3 · 9 + 28 =
45 : 5 + 12 : 4 ∙ 6 =
16 + 560 : 7 – 21 =
72 : (44 – 8) + 5 =
49 : 7 + 18 – 9 =
98 – 6 ∙ 4 + 17 =
630 : 7 + 40 : (4 ∙ 2) =
6 ∙ 4 : ( 560 : 70) ∙ 5 =
85 – 6 ∙ 8 : 4 =
(26 – 6) ∙ 5 : 4 =
7 ∙ 4 : 2 – 8 =
54 : 9 ∙ 7 – 20 =
420 : 7 · 8 – 24 : 6 =
47 – 30 : 5 + 7 · 7 =
20 : 4 ∙ 8 + 28 : 4 ∙ 7 =
14 + 12 : 6 · 8 – 45 : 5 =
6 · 2 : 3 · 7 – 81 : 9 =
18 + 27 : 3 · 8 – 8 · 8 =
4 ∙ (18 : 9) ·7 – 64 : 8 = |
7 · 3 + (28 + 8) : 6 · 5 = |
80 – (25 : 5 + 9) : 2 – 13 = |
2 · 9 – 36 : (3 · 8 : 6) = |
4 · 4 : 2 + (30 – 15) : 3 = |
(12 + 9 · 4) : 6 – 5 = |
20 – 3 · 3 · 2 + 48 : 8 · 5 = |
4 · 9 – 6 · 6 + 56 : 8 · 6 = |
12 + (9 · 4 : 6 – 5) = |
2 · 2 · 5 – 72 : 8 + 9 · 9 =
12 + 9 · 4 : (6 – 5) =
9 · 8 – (5 · 2 – 8) – 6 · 6 : 4 =
40 : 8 + 3 · 2 · 6 : 4 – 7 =
5 · (9 – 6) + 14 : 2 =
(5 · 5 – 7) : 9 + 7 · 8 – 81 : 9 =
3 · 3 · 7 – (7 · 2 – 1) + 28 : 7 =
5 · 9 – (6 + 14) : 2 =
5 · 3 + 5 · 6 + 5 · 7 =
Математика, 3 класс
Урок №10. Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– В какой последовательности выполняются действия в выражениях без скобок?
– В какой последовательности выполняются действия в выражениях со скобками?
Глоссарий по теме:
Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку: слева направо.
Если в выражение без скобок входят не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то сначала выполняются по порядку умножение и деление, а затем сложение и вычитание также по порядку.
Если в выражение есть скобки, то сначала выполняются действия в скобках, а затем в установленном порядке сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 24.
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 15.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Выполним вычисления устно и расставим значения выражений в порядке возрастания.
Подсказка: Он должен быть в доме, в шкафу, на столе и даже в портфеле ученика.
В результате вычислений получилось:
Действительно во всём должен быть порядок и в математике тоже.
Выполняя задания, мы пользуемся законами и правилами математики. Эти правила и законы и поддерживают математический порядок.
Выполняя устные вычисления, мы выполняли действия по порядку. В выражениях использовали действия умножения и деления.
Рассмотрим выражения:
6 ∙ 3 + 4 : 2; 27 : 3 – 2 ∙ 2; 2 ∙ (5 + 4).
Это числовые выражения. Для их составления использовали числа и знаки действий.
Использовали не только умножение и деление, но и сложение, вычитание. В каком порядке будем выполнять действия?
В выражении 76 – 27 + 9 – 10 использовали знаки сложения и вычитания. Выполнять действия нужно по порядку: слева направо.
В выражении 80 : 8 ∙ 2 использовали знаки умножения и деления. Выполнять действия нужно также по порядку: слева направо.
Вывод: Если в выражениях только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.
Выражения могут содержать сложение и вычитание, и умножение, и деление. В этом случае сначала выполняются деление и умножение по порядку. В математике эти действия считаются сильными. А затем сложение и вычитание тоже по порядку.
В математике есть способ, который позволяет выделить какое-то действие. Это постановка скобок. Скобки показывают, что действие внутри них, выполняется в первую очередь.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
- Действия записанные в скобках;
- Умножение иделение по порядку: слева направо;
- Сложение и вычитание по порядку: слева направо.
Знания этих математических правил позволит правильно находить значения выражений и не нарушать порядок.
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помните, он свой.
В порядке все действия выполняйте.
Сначала в скобках все посчитайте.
Потом чередом, умножайте или делите.
И, наконец, вычитайте или сложите.
Тренировочные задания.
1. Выберите действие, которое будет в выражение первым.
38 + 4 ∙ 7 + 19
Правильный ответ: умножение.
2. Выберите действие, которое в выражение будет последним.
40 : 5 + 12 – 8 : 2
Правильный ответ: вычитание.
Примеры с несколькими действиями вызывают затруднения у детей. Чтобы допускать меньше ошибок, нужно запомнить в каком порядке выполнять действия и быть внимательным при вычислении.
Сначала выполняется действие в скобках по порядку слева направо, сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Если скобок нет, то действие выполняется также по порядку слева направо, сначала умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Для удобства проставьте над примером порядок действий, а внизу пример разделите на части, чтобы не потерять данные расчета.
Предлагаю примеры на порядок действий для тренировки (с ответами):
1) (82 – 74) : 2 • 8 + 5 • 6 – 19 + (93 – 57) : 4 =
2) (560 – 480) • 3 : 4 + 560 : 7 =
3) 720 : 8 + (401 + 199) : 6 + 180 • 5 =
4) 810 : 90 • 5 + 8 • (18 : 3 + 15 : 15) + (25 : 5) • 100 =
5) 6 • (630 : 9 – 12 : 2) – 720: 60 • 5 + (100 – 36) : 8 =
6) 953 000 – 45 544 + (1 000 • 65) – 15 110 =
7) (500 – 230) : 3 + 60 • 9 – 15 • 2 – (325 – 225 ) • 6 =
8) (9 • 3 – 2 • 4 + 49 : 7) + (92 – 88) • 7 – 11 =
9) (169 – 145) : 3 • 20 + (43 – 34) • 9 =
10) 534 000 + 11 523 – 122 000 + 150 : 5 =
Ответы:
1) 52
2) 140
3) 1090
4) 601
5) 452
6) 957 346
7) 0
8) 43
9) 241
10) 423 553
Эти же примеры размещаю в виде “картинки”, можно сохранить и распечатать. Может так удобнее…
На моем канале еще есть тренировочные задания на темы “Меры длины” и “Меры веса”.
И еще сделала для дочки Карточки для развития внимания. Они состоят из примера на порядок действий и упражнения на внимание.
Решение примеров на порядок действий учат ребенка сосредотачиваться и не отвлекаться.
Ставьте лайк, если эта публикация стала для вас полезной. Пишите, если еще нужны примеры для дополнительных занятий.
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Цели урока:
1.познакомить с порядком выполнения действий в выражениях; закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах, группах.
2 развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
3. воспитывать интерес к математике, , чувства товарищества.
Задачи:
– закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;
– развивать речь, мышление, память, воображение; коммуникативные навыки;
– воспитывать любовь к природе, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые результаты
Предметные.
Учащиеся научатся выполнять действия в выражениях в правильном порядке, выстраивать логическую цепочку рассуждений.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные результаты
Уважительное отношение к иному мнению.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков в группах, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, индивидуальные карточки и карточки для работы всей группы, схема порядка действий, тетради, учебники.
Ход урока
I.Организационный момент
-Возьмитесь за руки и улыбнитесь
«Всем известно точно, без ошибки
Солнышко живёт в твоей улыбке!
Даришь ты тепло не понарошку,
Солнышко живёт в твоих ладошках.
Ты- чудесный, светлый человечек!
Солнышко живёт в твоём сердечке!»
II.Актуализация знаний
Устный счет
1.Блицтурнир
(Учитель читает задачу, ученики записывают решение)
. Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток?(2*3)
.На три платья идёт 9 метров ткани. Сколько ткани идёт на одно такое платье?(9:3)
.В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках?(6*5)
.Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей?(27:9)
.Сколько лап у четырёх котят?(4*4)
2.-Сравните выражения.
2дм…25см 8*2…8+8
4см5мм…4дм 6*3…6+3
-Прочитайте выражения и найдите их значения.
5*3+4*6 13+13+13
(54+34)-(54-34) 46*2
(42-9)*2
42-9*2 ( дети не смогут найти значение этого выражения)
III.Самоопределение к деятельности
-Чем похожи эти два выражения?( используются одинаковые числа и действия)
-Чем отличаются они? (в одном выражении есть скобки, а в другом их нет_
-С какой проблемой мы с вами столкнулись?( не знаем в каком порядке будем считать значение второго выражения)
-Сформулируйте тему нашего урока.
-Тема урока: «Порядок выполнения действий».
-Какую цель поставим перед собой?
-Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
-Как вы думаете, можем ли мы считать значение второго выражения в том порядке, что и первое?
-Нет.
-Тогда предположите, как можно посчитать?
-Сначала , умножение, а потом вычитание.
-Давайте откроем учебник на странице 24 и сравним наши предположения с алгоритмом порядка выполнения действий.
IV. Работа по теме
Работа по учебнику
№1 с.24
-Как выполняются действия в выражении без скобок, если в нём есть только сложение и вычитание или умножение и деление?(По порядку.)
-В каком порядке будут выполняться действия, если в выражении без скобок есть умножение, сложение, деление и вычитание?(Сначала умножение и деление по порядку, а потом слева направо)
-Какие действия всегда выполняются первыми?(В скобках)
№2 с.24 Работа в парах
-Объяснить, как надо выполнять действия
3 2 1
30+6*(13-9)=30+6*4=30+24=54
1 4 2 5 3
18 : 2 – 2 * 3 + 12 : 3=9 – 6 + 4 =7
Вывод:
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
|
V.Физкультминутка
Мы много ходили, немного устали.
Быстро все сразу у тропки встали.
Руки поднимем , потом разведём
И глубоко всей грудью вздохнём.
Работа в парах
-Рассмотри выражения, Установи порядок выполнения действий и выполни вычисления.
76-27+9-10 80:8:2 75- ( 35-30)*2
43-(20-7)+15 21:7*9 60: (4+6)*3
Взаимопроверка.
VI. Закрепление изученного материала
1.Работа в группах.
–Выпиши и реши те уравнения, которые решаются сложением
х -18=29 64-а-52 х-23=57
х+15=25 17+в=28 48-х=20
2. Выбор заданий по силам.
-На столах листочек с тремя заданиями . Выберите одно задание по своим силам и выполните его.
а) Вычислить: 32+9*(19-16)
27:3*4
2*9-18:3
б) –Составить три выражения, используя скобки, знаки действия «+». «-«, «*», «:» ичисла 34, 14, 2, 8, чтобы получились разные значения.
в) В выражении 7*3-16+4 поставьте скобки так, чтобы получилось 1, 9,
VII. Рефлексия.
«Ладошка»
на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая- то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.
большой – для меня это важно … / неважно …
указательный – я получил конкретные рекомендации… / я не узнал для себя ничего нового…
средний – мне было интересно, легко… / скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
мизинец – хочу для себя выяснить …
VIII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание.