Как найти потерпевшего в дтп

Если вы получили статус водителя и сели за руль авто, значит, вы отвечаете за причинение вреда другим участникам движения.

Задумайтесь заранее о возможных опасностях на дороге, чтобы быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. ДТП — ситуация не из приятных. Оно может закончиться потерей времени, нервов, денег и даже здоровья. Обычно автовладельцы не знают, что делать после ДТП, при этом из-за стресса могут совершить ошибки, которые впоследствии приведут к плачевным результатам.

Что делать пострадавшему и виновнику при ДТП? Порядок действий при наличии страховки подскажут юристы портала Правовед.RU.

Причины аварий

ДТП случаются по многочисленным причинам:

  • непогода;

  • плохой обзор на дороге;

  • плохое самочувствие водителя;

  • неисправность автомобиля;

  • вина автомобилиста;

  • вина третьих лиц;

  • вина пешеходов.

Вне зависимости от того, по какой причине водитель попадает в аварию, он должен осознавать ответственность за происшествие. Поэтому при ДТП стоит трезво оценить свои действия и понять, кто является виновником.

Что делать, если произошло ДТП? Памятка водителю

Помните об алгоритме действий:

  • остановите машину и проверьте целостность бака на предмет утечки топлива;

  • включите аварийку, установите аварийный знак на расстоянии 15 м от машины, если вы находитесь в населенном пункте, 30 м — вне городской черты;

  • проверьте, есть ли пострадавшие, кому нужна медпомощь, вызовите карету скорой помощи. Если скорая не может доехать до места аварии или у пострадавшего серьезные травмы, ПДД разрешает самостоятельно транспортировать человека в медпункт, покинув место ДТП;

  • сообщите о случившемся в диспетчерскую ГИБДД и в страховую компанию;

  • ожидайте инспекторов ГИБДД, а также аварийных комиссаров страховщика для составления схемы ДТП.

Если в аварии нет пострадавших

Если вред причинен только имуществу, шаги остаются теми же, за исключением помощи пострадавшим. В этом случае сотрудники ГИБДД заполняют следующие документы:

  • схему ДТП;

  • справку об аварии;

  • протокол об административном правонарушении (копии вручаются участникам).

Документально фиксируются показания очевидцев и участников ДТП.

В некоторых ситуациях возможно оформление без полиции. О них мы расскажем ниже.

Если есть пострадавшие в ДТП

Если в результате аварии имеются пострадавшие, составляются следующие бумаги:

  • справка о ДТП;

  • схема столкновения;

  • протокол осмотра ТС;

  • приложение к протоколу — письменная информация о пострадавших и очевидцах;

  • акт медицинского освидетельствования на наличие наркотиков или алкоголя в крови у участников аварии.

Что делать при ДТП, если ты виноват?

Порой беспечность граждан или нарушение ПДД может привести к плачевным результатам, когда они становятся виновниками ДТП. Резонный вопрос, какие действия предпринять? Стоит ли сообщать своему страховщику о происшествии?

Если автомобилист виновен в аварии, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • не впадать в панику;

  • если есть пострадавшие, оказать возможную помощь;

  • при необходимости вызвать карету скорой;

  • если обнаружили раненых, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и сообщить место происшествия;

  • сообщить своему страховщику, что вы являетесь виновником аварии, но если только точно уверены в этом;

  • не перемещать с места транспортные средства, а также детали, отвалившиеся от автомобиля;

  • сделать фотоснимки ДТП или видеофиксацию после происшествия;

  • точно оформить уведомление с указанием всех участников аварии (ФИО и прочая информация);

  • дождаться документов от сотрудников дорожной службы и с полным комплектом бумаг обратиться в свою страховую компанию.

Помимо денег на ремонт автомобиля виновника, потерпевшая сторона также может требовать компенсации причиненного ущерба, поэтому при обращении к страховщику придется написать заявление, чтобы компенсировали урон, нанесенный потерпевшему.

Обратите внимание!

Не покидайте место происшествия, ведь от дальнейших действий будет зависеть не только степень возможного наказания, но порой и человеческие жизни. Не забывайте, что по номеру автомобиля найдут его владельца, поэтому нет смысла покидать место ДТП, это только усилит вину нарушителя.

При незначительном уроне автомобилю страховые компании не всегда осуществляют гарантированные выплаты. В этом случае стоит привлечь независимого эксперта, способного установить реальный ущерб от столкновения. Получив результаты экспертизы, следует ознакомиться с условиями вашего договора по ОСАГО, оформленного в конкретной фирме, чтобы убедиться, положена ли выплата страховки.

Страховая компания оплатит расходы потерпевшей стороне, но при этом с виновника ДТП будет удержана определенная сумма, ее величина зависит от степени вины, которую установит и назначит суд. В зависимости от рассчитанной суммы придется либо одномоментно компенсировать расходы по ОСАГО своему страховщику, либо будет составлен график ежемесячных платежей для погашения.

Если вы сомневаетесь в своей вине, то только опытный и грамотный юрист подскажет, что делать при ДТП в спорных ситуациях. Своевременная помощь специалиста поможет избежать не только крупных финансовых издержек, но и реального тюремного заключения.

Порядок оформления ДТП

После прибытия на место сотрудников ГИБДД водители могут:

  • требовать провести фиксацию важной информации;

  • комментировать любые действия представителей власти, выражать возражения.

Аварийный комиссар вправе ознакомиться с документами, защищать интересы своего клиента.

Протокол, оформляемый на месте ДТП, должен содержать достоверные сведения, а участники аварии обязаны ознакомиться с ним и подписать его. Если автомобилист не согласен с информацией, указанной в протоколе, не стоит отказываться его подписать, необходимо дать письменные комментарии в документе и пояснить, как и что происходило на самом деле.

Обратите внимание!

Мы рекомендуем не подписывать протокол с пустыми строками и убедиться, что все замечания записаны верно.

Протокол должен содержать достоверные данные:

  • о техническом состоянии ТС;

  • перечне повреждений;

  • все контакты очевидцев и участников ДТП.

Схема аварии должна содержать полные сведения о состоянии дороги, светофорах, дорожной разметке.

Вина участников столкновения зависит от нескольких факторов:

  • состояния дороги, наличия выбоин, предупреждающих знаков, дорожной разметки, покрытия;

  • погодных условий: туман, дождь, гололед;

  • технического состояния машины.

Погодные условия и прочие перечисленные условия, не позволяющие своевременно справиться с аварийной ситуацией на дорогах, попадают в основной перечень причин ДТП. Отражение этих факторов в протоколе может смягчить наказание при рассмотрении дела в суде.

Если виновное лицо находилось под воздействием наркотиков или алкоголя, установление этого факта станет основанием для лишения его водительского удостоверения.

Как действовать при ДТП?

Европротокол: без сотрудников ГИБДД

Оформление ДТП без вызова ГИБДД возможно при соблюдении следующих условий:

  • в столкновении участвует не более 2 транспортных средств;

  • в аварии не пострадали люди, ущерб причинен только автомобилям и иному имуществу;

  • обе стороны конфликта не имеют разногласий относительно всех обстоятельств ДТП — вины одного или обоих участников, характера и степени повреждений и т.д.

Выплата по протоколу составляет не более 50 тыс. руб. Однако неправильное оформление документа влечет отказ от возмещения ущерба. При мелких повреждениях составляется:

  • извещение;

  • европротокол.

Порядок действий, если виновник аварии скрылся.

Участники покидают около 10% аварий. Если второй водитель уехал, вам необходимо выполнить требования ПДД:

  • включить аварийку, установить знак аварийной остановки;

  • вызвать сотрудников ГИБДД;

  • вызвать скорую помощь при необходимости.

Не пытайтесь догнать нарушителя. Гонки могут закончиться еще одной аварией. Не следуйте примеру автомобилиста и не уезжайте с места аварии. Если второй участник скрылся, обязательно сообщите об этом по телефону сотрудникам ГИБДД.

Если машина мешает движению других ТС, перед перемещением ее в сторону отметьте положение автомобиля, следы аварии на фото-, видеокамеру. В случае если ТС не мешает транспортному потоку, не перемещайте его.

Второй шаг — поиск свидетелей. Постарайтесь найти очевидцев сразу после случившегося. Вы можете сделать следующее:

  • расспросить, что они заметили;

  • уговорить остаться до приезда ГИБДД;

  • попросить контакты;

  • выяснить: возможно, они сняли произошедшее на фото- или видеокамеру.

Обратите внимание!

Если у вас велась съемка на видеорегистраторе, не забудьте ее остановить, поскольку устройство постоянно записывает новую информацию, а старую удаляет в зависимости от емкости карты памяти.

Узнайте о наличии или отсутствии систем видеонаблюдения на месте аварии. Если они есть, обратитесь к владельцам устройств для получения видеозаписи. Но лучше попросить об этом через сотрудников полиции или вместе с ними, поскольку по запросу частного лица запись могут не предоставить.

При оформлении ДТП проследите, чтобы был зафиксирован факт побега второго водителя с места столкновения. Если участник, который уехал, вернулся до оформления документов и участвует в их заполнении, он не считается скрывшимся. Если он так и не появился, придется проехать в отделение полиции и подать заявление о розыске виновника.

Обратите внимание!

Вам необходимо уведомить страховую компанию, написать заявление о страховом случае и передать копии всех документов, которые выдало ГИБДД. Если виновник будет найден, у страховой не будет оснований отказывать вам в выплате.

Как найти скрывшегося виновника?

Если вы потерпели аварию, а нарушитель сбежал, как быть в этом случае?

Необходимы активные действия:

  • постоянно напоминайте полицейским, которые занимаются розыском, о своей заинтересованности, приходите в участок, интересуйтесь ходом расследования;

  • если явно заметно бездействие сотрудника полиции, обращайтесь с жалобой к руководителю подразделения, затем в прокуратуру, поскольку халатность — уголовно наказуемое деяние.

Причинение вреда имуществу при аварии не является причиной, по которой официальные поиски будут активными. Если вы решитесь на самостоятельные розыски виновного лица, тогда используйте:

  • соцсети;

  • местные газеты;

  • бумажные объявления на афишах и подъездах неподалеку от места ДТП;

  • интернет-форумы;

  • иные общественные площадки интернета.

Вам может помочь опрос жителей стоящих неподалеку домов, зайдите в автосервисы, пройдитесь по пустырям, близлежащим дворам, привлеките к поиску друзей, знакомых, особенно тех, у кого имеются знакомства в органах и доступ к служебной информации.

Для поиска информации о виновнике ДТП воспользуйтесь базами в интернете. Но проявляйте осторожность, поскольку часто мошенники пытаются предложить услуги по выяснению личности собственника автомобиля, имитируя владение базой данных.

Срок давности для привлечения к ответственности нарушителя, покинувшего место аварии, составляет 3 месяца. По истечении этого периода водитель не будет наказан. Однако за последствия ДТП придется отвечать и после окончания трехмесячного срока.

Рекомендации по фиксации ущерба и следов аварии

Специалисты советуют не ремонтировать свой автомобиль хотя бы на протяжении первых 3-х месяцев. В это время высока вероятность поимки виновника. Если вы все-таки решили обратиться в ремонтную мастерскую, позаботьтесь о том, чтобы получить подтверждение ущерба от ДТП.

Для этого необходимы качественные фото мест повреждений с различных углов. Но лучшим доказательством причинения урона будет результат автотехнической экспертизы, включающей комплексное исследование:

  • автотовароведческое;

  • трасологическое.

Важно сохранить все заказы-наряды, чеки, иные подтверждения затрат на ремонт машины, а также расходы на лечение пострадавших.

Что делать после ДТП пострадавшему водителю?

После происшествия до приезда инспекторов ГИБДД мы рекомендуем водителю:

  • обменяться контактами с участниками аварии, номерами страховых полисов;

  • заняться сбором сведений о столкновении, проверить видео на регистраторе, провести опрос очевидцев, взять их контакты;

  • сделать фотографию места происшествия, зафиксировать положение автомобилей других участников, осколки, тормозной путь;

  • до приезда инспекторов заполнить графы бланка извещения, которые выдаются страховой компанией. Как правило, заполнение извещения проводится совместно участниками ДТП, но если имеются разногласия, бланк заполняется по отдельности, об этом следует сообщить страховщику.

Обратите внимание!

Полис ОСАГО предусматривает правило – за получением страховки следует обратиться в страховую компанию не позднее 5 дней с момента оформления всех бланков по ДТП.

Потерпевшему водителю при обращении в свою СК следует соблюсти некоторые правила:

  • собрать необходимые бланки (бумаги из ГИБДД, уведомление, что разногласия по происшествию отсутствуют и т.д.);

  • созвониться со страховщиком, уточнить информацию о графике приема и адрес расположения офиса, чтобы подъехать и написать требуемое заявление;

  • обратиться в СК, заполнить форменный бланк для проведения оценки повреждений и подписать итоговый протокол.

Обратите внимание!

Если потерпевший не успел обратиться в СК за оформлением страховки, будет действовать срок давности 3 года. В этот период можно по суду восстановить срок для обращения к страховщику.

Резюме

Если повреждения автомобилю нанесены не во время движения, например, на стоянке при открывании двери задета соседняя машина, такой случай считается страховым по ОСАГО, но не является аварией.

Если в результате события отсутствует ущерб, оно также не считается ДТП

Но в этом случае необходимо найти очевидцев, поскольку доказать противоположное весьма непросто.

У вас еще остались вопросы, что делать после ДТП? Главное, не теряться, а действовать согласно описанному выше алгоритму. Также вы можете связаться с нашими юристами по телефону или через онлайн-форму на сайте, чтобы получить подробные инструкции.

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Правовые аспекты управления авто эксперты “РГ” разбирают в рубрике “Юрконсультация”

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

Оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом “О безопасности дорожного движения” и Правилами дорожного движения “дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб”.

Само по себе соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Между тем

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми – с 21 до 38.

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Минтранс уже вносил свои предложения по изменению правил дорожного движения, в которых учитывались бы и электросамокаты, а также прочие гироскутеры. Их предлагалось назвать средствами индивидуальной мобильности – СИМ – и разрешить им двигаться по тротуарам со скоростью 20 км/ч. Причем под эти СИМ предлагалось подвести в том числе роликовые коньки и скейтборды.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Если неправильно вести себя после ДТП — можно нарваться на штраф, получить две недели ареста или лишение прав на полтора года. В этом материале разберем, как не попасть в такую ситуацию, что делать при дорожном происшествии с пострадавшими и без, зачем нужен аварком и куда обращаться после оформления аварии.

Что делать сразу после ДТП?

ПДД различны для аварий без жертв и с ними. Для первого варианта возможна простая процедура оформления без вызова инспекторов — оформление европротокола. Документ оформляется в трех экземплярах: два — для участников ДТП и один — сотрудникам полиции. Участники происшествия могут не уведомлять полицию об аварии (п.2.6.1 ПДД РФ). Для этого им необходимо написать расписки об отсутствии претензий к другой стороне. Во втором случае вызываются сотрудники ГИБДД. Общие правила для аварии:

  • немедленно остановиться, не учиняя препятствий для других автомобилей;
  • узнать есть ли травмы у других;
  • осмотреть транспорт;
  • включить аварийку и выставить специальный предупреждающий знак;
  • зарегистрировать подробности и последствия автомобильного столкновения.

Что делать при ДТП без пострадавших

Водители могут не обращаться в инспекцию, а самостоятельно зарегистрировать обстоятельства дорожного происшествия. Для этого можно использовать фото и видео-съемку, делать схематические рисунки подробностей аварии (место, шоссе, особенности шоссейного покрытия, дорожные знаки, направление движения автомобилей или их расположение и другое). Нарисованную схему подписывают все участники происшествия.

Необходимо зафиксировать дефекты машины. В схеме аварии укажите сведения из водительских прав, страховок или грин карты. Далее водители должны убрать авто с проезжей части. Однако передвигать транспортные средства можно только после записи всех подробностей ДТП. Если вы сделаете это перед регистрацией всех подробностей дела, страховые агенты могут не принять бланк извещения об аварии и потребуют справку из ГАИ. Получение документа может затянуться, потому что инспекторы будут рассматривать дело заново, в связи с новыми подробностями происшествия.

Если участники ДТП не имеют претензий друг к другу, они могут доехать в ближайшее отделение полиции и зафиксировать факт аварии там. Или решить проблему на месте, предварительно написав расписки о данных обязательствах друг другу. После аварии невиновный водитель может обратиться в свою страховую компанию за получением компенсации в течение пяти дней. Агентам лично или почтовым письмом вместе со списком прикрепленных бумаг необходимо предоставить:

  • извещение об аварии;
  • заявление о страховой компенсации;
  • паспорт владельца авто;
  • полис ОСАГО;
  • банковский счет;
  • документы об оплате услуг экспертов, эвакуатора;
  • водительское удостоверение.

Опытные водители советуют перед отправкой бумаг агентам пройти независимую экспертизу. Это поможет вам проконтролировать, чтобы автосервисы, которые сотрудничают с вашей страховой службой, намерено не занизили сумму ущерба.

Что делать, если авария с пострадавшими или погибшими людьми

Правила дорожного движения устанавливают, что если при столкновении есть пострадавшие, водитель должен:

  • вызвать скорую и полицию;
  • до момента прибытия служб оказать первую помощь другим участникам;
  • в особых случаях организовать доставку участников ДТП в ближайший медпункт: самостоятельно или на попутном автомобиле.

В медицинскую организацию необходимо сообщить лично или через водителя свои данные, номер автомобиля и водительских прав. И вернуться к месту происшествия. Дождаться сотрудников полиции. Зафиксировать все подробности происшествия с помощью видео и фотосъемки, схематичных рисунков: положение автомобилей, направление движения, подробности инфраструктуры, сохранить контакты очевидцев аварии. После этого необходимо освободить проезжую часть.

Вызов аварийного комиссара без вызова ДПС

Аварком исследует участок ДТП, фиксирует дефекты машин, детали аварии, снимает копии водительских документов, опрашивает очевидцев, собирает их контакты, оценивает стоимость ущерба и составляет отчет специалиста о ДТП — документ, подтверждающий повреждения транспорта и причины их получения. Помогает автомобилистам оформить расписку, объяснительную и заявление начальнику ГИБДД округа, в котором произошла авария.

Чтобы вызвать независимого аваркома, можно обратиться в любую специализированную компанию. Позаботьтесь об этом заранее и всегда держите при себе контактный номер аваркома. Оплату услуг независимого специалиста вы совершаете самостоятельно. Однако, перечень его услуг шире, чем у комиссара вашей страховой службы — от оформления аварии до доставки вас домой и психологической помощи. При этом комиссар отстаивает ваши интересы. Вызов комиссара оправдан, если вы теряетесь в стрессовых ситуациях. Специалист оформит происшествие вместо вас. Полезными услуги аваркома будут также, если вы подозреваете второго участника ДТП в мошенничестве. Обычно специалист легко может вычислить подобные аферы.

Неоплачиваемый вызов комиссара возможен, если вы приобрели расширенную версию ОСАГО или КАСКО. Внимательно изучите свое страховое соглашение: указано ли там, что аварком оказывает услугу бесплатно в рамках полиса или его работа оплачивается отдельно. Некоторые страховки содержат пункт о том, что компенсация за аварию возможна, только если на место происшествия был вызван комиссар. Другие агенты при поступлении заявки самостоятельно решают, необходим ли вам вызов аваркома. Комиссар от страховой организации защищает ее интересы и способствует уменьшению предполагаемой суммы выплаты.

Внимательно изучите заявление специалиста об аварии. Уточняйте подробности дела, спорные формулировки, дополнительные комментарии специалиста. Страховые агенты при определении компенсации будут опираться на отчет комиссара, сверять его с информацией ДПС и медработников.

Что делать после оформления ДТП

Если вы оформили Европротокол, вы направляете его в свою страховую службу в течение пяти рабочих дней. Потерпевший направляет агенту список документов, который мы указали выше. Со всех документов необходимо снять копии, чтобы в случае разногласий с агентами, направить данные бумаги вместе с претензией их управляющему.

Если документы не были оформлены у сотрудников полиции, по требованию страховых служб, водители должны предоставить свое транспортное средство для экспертизы в течение двух недель после ДТП. Если виновный в происшествии имеет полис ОСАГО, его агенты компенсируют убытки пострадавшим. Законодательно установлен максимум в 400 000 рублей каждому потерпевшему. При наличии травм, максимальная компенсация составляет полмиллиона рублей. Однако виновник происшествия самостоятельно оплачивает ремонт своего автомобиля.

Если виновник не известил страховых агентов об аварии, он возмещает им все денежные средства, потраченные службой на компенсацию ущерба пострадавшей стороне. Такая процедура правоправна, если автор аварии в течение пяти дней после ДТП не известил агентов о случившемся. Процедура регресса возможна также, если владелец не представил свою машину на экспертизу в течение пяти дней после просьбы агентов и начал ее ремонт, не дождавшись двух недель после аварии. Однако прежде агенты должны отстоять свое право на возврат потраченной суммы в суде.

Если зачинщик аварии не имеет полиса, он должен выплатить компенсацию самостоятельно после письменной претензии пострадавшего. Если он игнорирует просьбы, пострадавший может обратиться с исковым заявлением в суд, спустя месяц после получения претензии ответчиком. Заявление на компенсацию подкрепляется заключением экспертов о полученном ущербе, справкой из медучреждения при получении травм, извещением о ДТП, информацией аварийного комиссара, копией расписки, если стороны давали друг другу письменные обязательства после происшествия. Исковая давность для таких дел — три года с момента получения последней претензией ответчиком.

Самостоятельно спорить с агентами сложно. Они всегда могут найти причины снизить размер компенсации или отказать в ее выплате вовсе. Обратитесь к юристу, который сможет представить ваши интересы страховым службам, если по каким-то причинам они не хотят выполнять свои обязательства.

  • Страховые юристы и адвокаты

В какую страховую обратиться потерпевшему в ДТП

Вы попали в ДТП? Не знаете, куда обращаться за компенсацией? Давайте разбираться вместе

-------------------------------26

Возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, не происходит автоматически. Для возмещения необходимо обратиться с соответствующим комплектом документов в страховую компанию. Как это сделать потерпевшему? Рассказываем в нашей статье.

%%type:widget, id:bodily_injury_and_property_damage, name:quiz%%

Оглавление

  • Возмещение вреде потерпевшему в аварии
  • Обращение потерпевшего в страховую компанию
  • Обратиться за возмещением вреда, причиненного имуществу
  • Перечисление страховой выплаты после ДТП
  • Прямое возмещение убытков потерпевшему

Возмещение вреде потерпевшему в аварии

По закону вред, который был причинен в результате ДТП, может быть возмещен:

  • страховщиком по договору ОСАГО;
  • страховщиком по договору добровольного страхования КАСКО;
  • страховщиком по договору добровольного страхования ДСАГО.

В некоторых случаях вред может быть возмещен Российским союзом автостраховщиков (РСА), виновником ДТП или собственником автомобиля.

Обратите внимание: помимо обязательного ОСАГО владельцы транспортных средств могут застраховать свою ответственность дополнительно. Для этого заключается договор добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО). И когда ОСАГО не хватит для возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в дело вступает именно ДСАГО. Потерпевшему стоит уточнить у виновника ДТП, заключал ли он договор добровольного страхования.

Обращение потерпевшего в страховую компанию

Если ответственность за причинение вреда была застрахована по договору ОСАГО, то потерпевший в ДТП вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП за возмещением (пункт 1 статьи 12 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Страховая выплата осуществляется в счет возмещения расходов, которые связаны с восстановлением здоровья потерпевшего, а также с восстановлением утраченного им заработка.

Прежде всего потерпевшему стоит уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Откуда узнать контакты страховой виновника ДТП? По закону водитель обязан сообщить другим участникам ДТП, которые собираются предъявлять требования в страховую, о договоре ОСАГО. Также водитель должен сообщить номер полиса ОСАГО и наименование страховой компании (пункт 3.2 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).

Затем вам нужно будет заполнить заявление на получение страховой выплаты. Образец заявления часто можно найти на сайте страховой компании. Если у вас возникли вопросы по составлению документа, можете воспользоваться нашей инструкцией «Взыскать ущерб с виновника ДТП», ответив на несколько вопросов, прокомментировав ситуацию и оставив контакты. Юрист нашей команды свяжется с вами в ближайшее время, чтобы обсудить все детали.

%%type:widget, id:bodily_injury_and_property_damage, name:quiz%%

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • копию паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);
  • извещение о ДТП (если у вас есть бумажная копия);
  • документы из медицинской организации (если был причинен вред здоровью);
  • копия протокола об административном правонарушении (если имеется).

Если вы утратили профессиональную трудоспособность и у вас есть соответствующее заключение, то его также необходимо приложить к заявлению. К заявлению стоит приложить и справку из скорой помощи, если она была на месте ДТП и вам была оказана помощь.

В ДТП участвовало несколько лиц и все они были признаны виновными? В таком случае потерпевший может обратиться за получение выплаты к любому страховщику. При этом общий размер страховой суммы не может превышать 500 000 рублей.

Обратиться за возмещением вреда, причиненного имуществу

При обращении в страховую компанию за возмещением вреда, причиненного имуществу, потерпевший также должен подать заявление и соответствующий комплект документов, которые мы перечислили выше.

Далее в течение пяти дней потерпевший обязан предоставить страховой пострадавший автомобиль (или то, что от него осталось) для осмотра и проведения независимой экспертизы (пункт 10 статьи 12 ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Если в результате осмотра и (или) независимой экспертизы не удастся достоверно установить наличие страхового случая, а также определить размер убытков, подлежащих возмещению, тогда страховщик в течение 10 дней с момента подачи потерпевшим заявления может осмотреть автомобиль виновника ДТП.

Авария была настолько серьезной, что вы не можете предоставить авто для осмотра? В таком случае страховщик может провести осмотр по месту нахождения поврежденного авто. Такой осмотр должен быть проведен в течение 5 дней со дня подачи заявления. Для этого в заявлении о страховом возмещении указывается адрес нахождения авто.

В какой форме происходит возмещение вреда? Есть два варианта:

  • страховщик организует (или оплачивает) восстановительный ремонт автомобиля;
  • страховщик осуществляет страховую выплату.

Ремонт авто будет осуществлен на станции техосбуживания, с которой у страховщика заключен договор. Если потерпевший хочет, чтобы ремонт был проведен в другом месте, он вправе направить соответствующее заявление страховщику.

Если страховщик не организует ремонт, а только оплачивает его, то согласно закону при определении размера возмещение учитываются износ деталей автомобиля, а также износ узлов и агрегатов. При этом износ не может исчисляться выше 50 % стоимости последних.

Перечисление страховой выплаты после ДТП

Страховщик перечисляет страховую выплату в следующих случаях:

  • полная гибель автомобиля;
  • смерть потерпевшему (в данном случае страховую выплату перечисляют родственнику, который обратился с соответствующим заявлением);
  • причинение потерпевшему тяжкого вреда или вреда средней тяжести;
  • есть стоимость восстановительного ремонта превышает сумму установленного законом страхового возмещения (в настоящее время максимальная сумма – 400 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего, и 500 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего);
  • наличие соответствующего соглашения между страховщиком и потерпевшим.

Прямое возмещение убытков потерпевшему

Это когда потерпевший обращается за возмещением вреда, причиненного имуществу, к страховщику, который застраховал его гражданскую ответственность.

По закону сделать это можно при одновременном соблюдении двух условий:

  • в результате ДТП не был причинен вред жизни и здоровью (только вред автомобилям);
  • ДТП произошло с участием двух автомобилей, водители которых застраховали свою ответственность по ОСАГО.

Если вы потерпевший в ДТП, но у вас нет полиса ОСАГО, вы всё равно можете обратиться за возмещение ущерба в страховую виновника ДТП. Такой вывод подтверждается и актуальной судебной практикой (Постановлении 16ААС от 25.08.2021 по делу N А63-17613/2020).

Есть несколько случаев, при который потерпевший в ДТП может обратиться в страховую виновника ДТП, хотя есть все условия для обращения за прямым возмещением убытков:

  • был причинен вред здоровью, о котором потерпевший не знал на момент предъявления требования о прямом возмещении убытков;
    страховая компания потерпевшего признана банкротом;
  • у страховщика потерпевшего отозвана лицензия.

Когда возникают юридические споры, лучше обратиться к профессионалам. Наша команда готова предоставить вам бесплатную консультацию по правовым вопросам. Просто заполните нашу инструкцию «Взыскать ущерб с виновника ДТП», ответив на несколько вопросов, и мы свяжемся с вами для дальнейшего общения.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:widget, id:bodily_injury_and_property_damage, name:quiz%%

%%type:compensation, id:bodily_injury_and_property_damage%%

Полицейские почти всегда находят водителей, покинувших место аварии. Как им удается это делать? Какие способы есть в распоряжении инспекторов ГИБДД? Что может сделать сам пострадавший?

Расследование

Водитель, причастный к ДТП, не имеет права уезжать. Он обязан дождаться прибытия экипажа ДПС, чтобы случившееся оформили в его присутствии. Если автомобилист не соблюдает это требование и решает скрыться, стражи порядка прилагают максимум усилий, чтобы его найти. Для этого инспектор выносит определение о возбуждении дела и назначает проведение административного расследования. В его рамках и будут искать водителя, нарушившего ПДД. Как же это происходит?

Сначала сотрудники ДПС опрашивают остальных участников аварии. Они подробно записывают приметы автомобиля, на котором передвигался нарушитель. Регистрационный знак способны запомнить далеко не все, поэтому в распоряжении инспекторов ГИБДД часто оказываются только цифры. Это не является препятствием для установления личности водителя, но процесс из-за неполноты данных затягивается.

Как ГИБДД ищет скрывшихся с места ДТП?

Собранную информацию передают на все посты, несущие службу. Даже если номер машины известен точно, сотрудники ДПС останавливают любые похожие автомобили. Они понимают, что очевидцы могут перепутать цифру или букву, поэтому в данном случае лучше перестраховаться.

Транспортное средство, находящееся в розыске, ставится на специальный учет. После занесения в электронную базу данных машину имеют право задержать даже на территории другого региона. Если водителя остановит инспектор ГИБДД, ему придется проехать в местный отдел полиции и остаться там до выяснения всех обстоятельств.

Идеальная ситуация – когда момент аварии фиксирует видеорегистратор. Сотруднику ДПС достаточно приобщить такой файл к материалам дела. На записи будет видна и марка машины, и ее цвет, и регистрационный знак. Но, к сожалению, приборы для видеосъемки есть далеко не у всех, поэтому полицейским зачастую приходится изрядно потрудиться.

При наличии погибших или потерпевших, получивших тяжкие повреждения, розыском транспорта обычно занимаются оперуполномоченные. У них больше возможностей, чем у рядовых инспекторов ГИБДД. В подобных случаях используют секретные базы данных и задействуют широкий круг внештатных доверенных лиц.

Что может сделать потерпевший?

В розыске виновника ДТП пострадавший заинтересован больше всех. Есть способы, которые помогают быстрее найти правонарушителя. Сегодня в нашем распоряжении есть социальные сети. Опубликуйте пост с информацией о поиске на своей странице. Попросите друзей поделиться им, чтобы о вашей проблеме узнали как можно больше людей. Возможно, появится человек, который проезжал мимо и успел запомнить какие-то важные подробности.

Как ГИБДД ищет скрывшихся с места ДТП?

Если вы не ведете социальные сети, напечатайте листовки и расклейте их в том районе, где произошла авария. Оставьте свой контактный номер, чтобы вам могли позвонить очевидцы ДТП. Иногда оказывается, что происшествие попало в кадр чужого видеорегистратора.

Если неподалеку есть магазины или торговые центры, обратитесь к их руководителям. Многие точки оборудованы наружными камерами наблюдения. Как правило, запись с них хранится от двух недель до одного месяца. Может выясниться, что аварию запечатлело одно из таких устройств.

Если ДТП произошло около жилого дома, попробуйте походить по квартирам и побеседовать с их обитателями. Аварии всегда сопровождаются резкими звуками. Кто-то из жильцов в момент столкновения мог выглянуть в окно, услышав характерный шум.

Инспекторы ГИБДД сделают для розыска нарушителя все, что от них зависит. Однако сидеть и пассивно ждать, пока они найдут его, не стоит. Если есть хоть малейшая возможность ускорить процесс, ее обязательно нужно использовать. Главное – не устраивать «разборки» самостоятельно. Если вам удалось найти виновника ДТП, незамедлительно сообщите об этом в дежурную часть.

Добавить комментарий