Как найти поверку прибора учета

Не знаете как найти прибор учета в системе «АРШИН»?

Уважаемые покупатели!

Посмотреть результаты проверки приборов учета вы можете на сайте ФГИС- «АРШИН»: 

  • 1. Пройдите по ссылке cайт ФГИС – «АРШИН»

    Вариант №1 Через строку поиска
  • 2. Выберете год первичной поверки, затем в поисковой строке введите серийный номер прибора учета и нажмите кнопку «Найти».

(!) Если в серийном номере присутствуют буквы, то при его написании следует переключить язык на английский и не ставить пробел между буквами
и цифрами (пример: BC103302).

Вариант №2 Через фильтр

  • 3. Выберете год первичной поверки, нажать на кнопку “Фильтр” и ввести в строке “Организация-поверитель” ООО “ДЮКС”, затем в строке “Заводской номер/ Буквенно-цифровое обозначение” введите серийный номер прибора учета и нажмите кнопку «Найти».


  • 4. После выполнения поиска в реестре система выдаст результаты поверки:

ИНФОРМАЦИИ В РЕЕСТРЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖБ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТАНОВКУ СЧЕТЧИКА НА УЧЁТ.

Обратите внимание!
Согласно приказа Министерства промышленности и торговли РФ от 31.07.2020 г. № 2510 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», СВЕДЕНИЯ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ РОССТАНДАРТА «АРШИН» ТОЛЬКО О ПРИБОРАХ УЧЕТА, ПРОШЕДШИХ ПЕРВИЧНУЮ ПОВЕРКУ С 24.09.2020Г. ВКЛЮЧИТЕЛЬНО. 
Счетчики воды, поверенные до 24.09.2020, могут отсутствовать во ФГИС “Аршин”.

Изменение регламента по первичной поверке

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального Закона №102-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 № 496-ФЗ) – Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (далее «АРШИН»).

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального Закона №102-ФЗ от 26 июня 2008 года “Об обеспечении единства измерений” – Сведения о результатах поверки средств измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений «АРШИН» проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в срок, установленный в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, единственным юридически значимым подтверждением проведенной поверки бытовых счетчиков с 24.09.2020 г. стал электронный способ регистрации во ФГИС “АРШИН”, технический паспорт носит информационный характер (может выдаваться по запросу), так как без внесения данных в систему поверка не будет считаться действительной.

Просим принять во внимание изменившийся в настоящее время регламент ООО «Дюкс», в части обязательного внесения результатов оформления первичной поверки средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений «АРШИН» и последующего отсутствия в паспорте (формуляре) средства измерения записи  о первичной поверке такого прибора учета (средство измерений).

Простыми словами – сведения о первичной поверке приборов учета ЭКО НОМ будут занесены в «АРШИН» и в дальнейшем не будут отображаться в техническом паспорте прибора учета.

Сведения о результатах поверки средств измерений отображаются во ФГИС «Аршин» в срок не превышающий 40 рабочих дней с даты проведения поверки СИ.

Ссылка на сайт ФГИС “АРШИН”: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results

Процесс проведения и оформления результатов поверки регламентируется приказом Минпромторга РФ № 2510 (раздел IV). С 1 января 2021 данный документ требует обязательное отображение результатов поверки исключительно в «цифровом варианте». При согласовании с Заказчиком допустимо и дублирование оформления свидетельства о поверке на «бумажном носителе».

При этом законодательство регламентирует следующий порядок оформления:
— загрузка во ФГИС после проведения поверки должна быть проведена в срок не более: 20 рабочих дней для эталонов; и 40 рабочих дней для СИ.

В Метрологической службе НПО Радар мы обычно передаём данные в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений сразу после проведения поверки. Публикация системой обычно производится также в тот же день. При этом владелец СИ может самостоятельно найти данные о поверке своего прибора через поисковый фильтр АРШИН. 

Инструкция по проверке свидетельства о поверке на прибор по серийному номеру

Чтобы узнать, есть ли поверка нужно:

1. Открыть сайт АРШИН с результатами поверки https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/;

2. Нажать «настроить фильтр»;

3. Указать серийный (заводской) номер изделия и нажать применить;

4. В списке найти нужный прибор, два раза кликнуть на строку и откроется подробная информация о поверке изделия.

Возможные причины отсутствия данных о поверке в системе АРШИН:

  • Данные о поверке еще не загружены аккредитованной организацией или не подгружены системой;
  • Неверно указаны модель изделия или заводской номер (важен каждый символ, в т.ч. разделительные знаки);
  • При внесении в систему оператором допущена ошибка. 

Водосчётчик, которые установлен в квартире, помогает снизить сумму оплаты за воду. Дело в том, что реальный расход воды намного меньше, чем нормативы потребления воды.

К слову сказать, нормативы были разработаны и утверждены в середине 20 века и не менялись с тех пор в отличие от кухонной техники и санитарной техники.

Чтобы водосчётчик помогал экономить деньги, он должен стоять на учёте в компании, которая поставляет вам воду. При этом водосчётчик должен соответствовать требованиям законодательства в сфере ЖКХ. Одним из таких требований является наличие у водосчётчика действующего срока поверки.

Что такое срок поверки и где взять сведения о поверке водосчётчика? Постараемся объяснить.

Точность и АРШИН

Что же такое срок поверки? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, что водосчётчик – это метрологический прибор, у которого имеется класс точности. Это значит, что измерения расхода воды, которые делает водосчётчик, не могут отличаться от реального расхода на определённую величину – в случае с водосчётчиком это 5%. То есть, если реальный расход воды и показания водосчётчика отличаются более чем на 5% (не важно в какую сторону), то такой водосчётчик считается неисправным.

Но, как известно, любой механизм подвержен старению и поломкам. Как определить, точен ли прибор?

Для этого существует срок поверки. Этот срок после ряда испытаний устанавливает производитель. В случае с современными водосчётчиками срок поверки равен 6 годам. То есть, производитель гарантирует, что в течение 6 лет после первичной поверки измерения, которые выполнит водосчётчик, будут иметь погрешность менее 5%.

Помните, что срок поверки отсчитывается не от даты изготовления, не от даты ввода прибора в эксплуатацию, а от даты предыдущей поверки.

Но где же хранятся сведения о поверке?

До 2020 года за сохранность сведений о поверке отвечал собственник помещения, в котором установлены водосчётчики. Дело в том, что после проведения поверки собственнику на руки выдавалось свидетельство о поверке водосчётчика, и это был единственный документ, который подтверждал, что прибор поверку прошёл. Если свидетельство утрачивалось, то доказать прохождение поверки было достаточно проблематично.

Но в сентябре 2020 года были внесены изменения в законодательство РФ. Эти изменения упразднили свидетельства о поверке – точнее, свидетельства утратили свою юридическую силу.

Теперь после проведения поверки поверитель обязан внести сведения о поверке в Федеральную государственную информационную систему «АРШИН». Эта система хранит сведения о всех поверках метрологического оборудования. Теперь собственник прибора или ресурсоснабжающая организация может в любой момент запросить на сайте сведения о поверке того или иного прибора. Если в ФГИС «АРШИН» есть сведения об успешной поверке прибора, то такой прибор удовлетворяет требованиям законодательства о точности измерений.

Получить сведения о поверке может любой желающий – достаточной войти на сайт системы «АРШИН» в интернете и ввести в окно поиска серийный номер прибора. Для удобства поиска на сайте существует система фильтрации по дате поверки, фирме, проводившей поверку, и иным критериям.

Для постановки водосчётчика на учёт достаточно распечатать сведения о поверки из системы «АРШИН» и приложить эти сведения к заявлению о постановке водосчётчика на коммерческий учёт.

Никаких печатей или подписей на сведениях о поверке закон не требует, так как юридическую силу имеет именно запись в системе, а не распечатка этой записи на бумажном носителе.

Понравилось? Расскажи друзьям:

Мне не выдали бумажное свидетельство о поверке, где узнать результаты поверки моего средства измерения?

С 24.09.2020 Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин») по адресу в сети интернет: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/cm/results/ (п.4 ст.13 ФЗ 102). Бумажное свидетельство о поверке носит информационный характер и не действительно без наличия подтверждающих сведений в «Аршине».

Не могу найти свое средство измерений (СИ) в Аршине, что делать?

Рекомендуем воспользоваться фильтром – введите поля, которые Вы точно знаете – заводской номер СИ, организацию-поверитель (Ульяновский ЦСМ), наименование СИ. Учитывайте год проведения поверки.
Например: для счетчика воды, зав.№ 123456, поверенного в ФБУ «Ульяновский ЦСМ» в 2022 году, необходимо: На первой странице убедиться, что маркер стоит на 2022, нажать «настроить фильтр», ввести в поля «Организация-поверитель» – Ульяновский ЦСМ, «заводской номер» – 123456, «наименование типа СИ» – счетчик. С высокой долей вероятности в выдаче останется искомая запись, двойным щелчком по ней – перейти для просмотра более детальной информации о результатах поверки. В случае, если не удается никаким образом найти собственное СИ – направьте нам на электронную почту csm@ulcsm.ru письмо с просьбой указать результат поверки Вашего СИ. В письме укажите номер и дату счета, (или где, когда платили и на какую фамилию – для счетчиков воды). Ответным письмом пришлем ссылку на Ваш результат.

Мое средство измерений отказываются поверять, говорят нет в реестре. Что это значит и что делать?

Поверить возможно только те СИ, которые прошли процедуру утверждения типа и внесены в государственный реестр средств измерений. С ним ознакомиться можно по адресу в сети интернет: https://fgis.gost.ru/fundmetrology/registry/4. Подробнее с данными нормами можно ознакомиться в ст.12 Федерального закона N 102-ФЗ “Об обеспечении единства измерений”.
В большинстве случаев, если Вашего СИ нет в данном перечне, целесообразно приобрести другое СИ, уже внесенное в реестр, а для надежности, рекомендуем покупать с первичной поверкой. Так Вы будете уверены, что новое СИ в находится в реестре. Если же Вы обладаете уникальным оборудованием, то можно у нас провести его испытания с целью утверждения типа с последующим включением в реестр. Однако данная процедура длительна (около полугода) и трудозатратна.

У моего средства измерений по паспорту закончился срок службы. Мне его нужно менять?

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку. Другие ограничения по применению средств измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений не установлены.
Если срок службы, указанный в документации на средство измерений, истек, но средство измерений по результатам периодической поверки признается годным к применению, то данное средство измерений в течение интервала между поверками может применяться без ограничений, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены другими нормами законодательства Российской Федерации.

Срок оказания услуг по актуализации ГОСТ?

Срок выполнения актуализации ГОСТ не более 10 дней со дня поступления заявки.

Как заказать актуализацию ГОСТ?

Необходимо подготовить перечень стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р) и прислать в свободной форме запрос на актуализацию на электронную почту gfetkulova@ulcsm.ru или csm@ulcsm.ru . В запросе следует указать свои контактные данные для связи нашего специалиста с вами.

Сколько стоит 1 единица ГОСТ?

Для каждого ГОСТ предусмотрена конкретная стоимость, которая рассчитывается в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.01.2019 № 117 и является единой на территории Российской Федерации.

Где можно заказать ТУ на продукцию?

ФБУ «Ульяновский ЦСМ» оказывает консультационные услуги по разработке ТУ, СТО на продукцию. Для этого нужно обратиться к нашему специалисту и уточнить все вопросы с учетом специфики продукции, на которую планируется разработка нормативного документа. Контактный телефон +7937 275 37 37 доб. 227

Как внести свою продукцию в БД «Продукция России»?

Необходимо заполнить каталожный лист продукции (КЛП) и привезти его в ФБУ «Ульяновский ЦСМ». Либо обратиться к нам с запросом о включении продукции в указанный банк данных. Наши специалисты подготовят для вас все необходимые документы и зарегистрируют КЛП. После регистрации КЛП ваша продукция войдет в БД «Продукция России», и ее могут увидеть любые потенциальные заказчики. Контактный телефон +7937 275 37 37 доб. 227

Добавить комментарий