Как найти пояснительную записку к федеральному закону

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. Видеоописание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;

  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;

  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;

  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;

  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;

  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку “Свернуть все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

Добавить отзыв к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “Добавить отзыв”

Открывается форма “Добавить отзыв на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ“.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

Видеоописание функционала страницы

  •  

Информационный банк “Законопроекты”

Дает полное представление о законодательной деятельности Федерального Собрания РФ. Материалы информационного банка позволяют прогнозировать возможные изменения действующего законодательства, оперативно знакомиться с текстами законопроектов.

В информационный банк включены:

  • тексты законопроектов в различных чтениях (внесенная редакция; редакция, принятая в первом чтении; редакция, подготовленная ко второму чтению; окончательная редакция; иная редакция, принятая Госдумой (редакция согласительной комиссии или редакция с учетом предложений Президента РФ))
  • сопроводительные материалы (пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень изменяемых актов федерального законодательства, заключения (Президента РФ, Правительства РФ, Правового управления Аппарата Госдумы, профильных комитетов), выписка из протокола заседания Совета Госдумы о принятии законопроекта к рассмотрению, информация о причинах отклонения федерального закона Советом Федерации или Президентом РФ)
  • организационные документы Государственной Думы и Совета Федерации ФС РФ

Особенности Карточки поиска

Карточка поиска содержит уникальные поля “Кем подготовлен”, “Стадия законодательного процесса”.

Используя первое поле, можно найти законопроекты, внесенные определенным субъектом законодательной инициативы (Президентом РФ, Правительством РФ, депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации и т.д.). Второе поле используется для поиска законопроектов, находящихся на определенной стадии рассмотрения.

Ключевой группой документов в ИБ “Законопроекты” являются паспорта законопроектов. Именно в паспорте законопроекта отражена вся значимая информация о процессе рассмотрения данного законопроекта.

Область применения информационного банка

Адресован руководителям, юристам, сотрудникам аудиторских, юридических, консалтинговых фирм; представителям органов государственной власти и управления; научным работникам, преподавателям и студентам.

Особенности использования информационного банка

Рекомендуется использование вместе с:

  • ИБ “Версия Проф”
  • ИБ “Постатейные комментарии и книги”
  • ИБ “Юридическая пресса” 

Ежемесячное поступление новых документов: 
500-900

Периодичность пополнения специалистом: 
еженедельно

 

Текст

 
2

Прикрепленные файлы


Поделиться

Полный текст предлагаемого законороекта находится во вложениях к статье. Ниже представлена пояснительная записка к законопроекту.

Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию»

Проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию» подготовлен в целях реализации рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО)  по итогам третьего раунда оценки по теме «Криминализация преступных деяний».

Проектом предусмотрено внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, направленных на уточнение положений, касающихся привлечения к ответственности за подкуп.

Рекомендацией III ГРЕКО предусмотрено введение понятий предложения, обещания и просьбы о предоставлении преимущества и принятия предложения или обещания в положения УК РФ об активном и пассивном подкупе в соответствии с Конвенцией. Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 204, 290 и 291 УК РФ.

В соответствии с рекомендацией IV ГРЕКО необходимо расширить сферу действия положений о взяточничестве УК РФ, чтобы они однозначно охватывали любую форму неправомерного преимущества, в том числе любые преимущества нематериального характера, независимо от того, имеют ли они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет. В целях реализации указанной рекомендации статьи 204 и 290 УК РФ  предлагается дополнить указанием на получение или предоставление услуг неимущественного характера, неимущественных прав или иных неправомерных преимуществ.

Также ГРЕКО указывает на необходимость толкования преступлений взяточничества в Уголовном кодексе таким образом, чтобы однозначно охватывать все случаи, когда преимущество предназначается не для самого должностного лица, а для третьего лица, как физического, так и юридического (рекомендация V). В связи с этим вносятся изменения в              часть 1 статьи 290 УК РФ.

Кроме того, ГРЕКО рекомендует привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 УК РФ, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции, в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц, различных форм коррупционного поведения, непрямых форм совершения преступлений, случаев с участием третьих сторон-бенефициаров, и получателей нематериальных преимуществ (рекомендация VI). С учетом указанной рекомендации в статью 204 УК РФ вносятся изменения, предусматривающие ответственность за подкуп в отношении любого лица, работающего в коммерческой или иной организации, а также расширение круга лиц, в интересах которых совершается преступление, в том числе являющихся получателями предмета подкупа.

Согласно указанной рекомендации также следует отменить правило о том, что в случаях совершения подкупа в частном секторе, причинившем ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия. В связи с этим предлагается исключить статью 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Рекомендацией VII предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить УК РФ статьей 2922 «Злоупотребление влиянием».

Согласно рекомендации VIII необходимо увеличить минимальный двухлетний срок давности за совершение подкупа, предусмотренного статьей 291 УК РФ. На реализацию данной рекомендации направлены предлагаемые изменения в статью 291 УК РФ, предусматривающие увеличение наказания за совершение указанных преступлений с целью отнесения их к категории преступлений средней тяжести.

Также в докладе ГРЕКО содержатся положения, рекомендующие недвусмысленно криминализовать подкуп национальных и иностранных третейских судей (пункт 53), в связи с чем УК РФ предлагается дополнить статьей 2022, устанавливающей ответственность за подкуп третейских судей.

Законопроект направлен на приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области противодействия коррупции, в частности, положениями Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

Предлагаем вашему вниманию подготовленный Генпрокуратурой России законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию»

Полный текст предлагаемого законороекта находится во вложениях к статье. Ниже представлена пояснительная записка к законопроекту.

Пояснительная записка к проекту федерального закона
«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию»

Проект федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за коррупцию» подготовлен в целях реализации рекомендаций Группы государств против коррупции (ГРЕКО)  по итогам третьего раунда оценки по теме «Криминализация преступных деяний».

Проектом предусмотрено внесение в Уголовный кодекс Российской Федерации изменений, направленных на уточнение положений, касающихся привлечения к ответственности за подкуп.

Рекомендацией III ГРЕКО предусмотрено введение понятий предложения, обещания и просьбы о предоставлении преимущества и принятия предложения или обещания в положения УК РФ об активном и пассивном подкупе в соответствии с Конвенцией. Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 204, 290 и 291 УК РФ.

В соответствии с рекомендацией IV ГРЕКО необходимо расширить сферу действия положений о взяточничестве УК РФ, чтобы они однозначно охватывали любую форму неправомерного преимущества, в том числе любые преимущества нематериального характера, независимо от того, имеют ли они поддающуюся оценке рыночную ценность или нет. В целях реализации указанной рекомендации статьи 204 и 290 УК РФ  предлагается дополнить указанием на получение или предоставление услуг неимущественного характера, неимущественных прав или иных неправомерных преимуществ.

Также ГРЕКО указывает на необходимость толкования преступлений взяточничества в Уголовном кодексе таким образом, чтобы однозначно охватывать все случаи, когда преимущество предназначается не для самого должностного лица, а для третьего лица, как физического, так и юридического (рекомендация V). В связи с этим вносятся изменения в              часть 1 статьи 290 УК РФ.

Кроме того, ГРЕКО рекомендует привести нормы об уголовной ответственности за коммерческий подкуп, предусмотренные статьей 204 УК РФ, в соответствие со статьями 7 и 8 Конвенции, в частности, в отношении категории подпадающих под действие закона лиц, различных форм коррупционного поведения, непрямых форм совершения преступлений, случаев с участием третьих сторон-бенефициаров, и получателей нематериальных преимуществ (рекомендация VI). С учетом указанной рекомендации в статью 204 УК РФ вносятся изменения, предусматривающие ответственность за подкуп в отношении любого лица, работающего в коммерческой или иной организации, а также расширение круга лиц, в интересах которых совершается преступление, в том числе являющихся получателями предмета подкупа.

Согласно указанной рекомендации также следует отменить правило о том, что в случаях совершения подкупа в частном секторе, причинившем ущерб исключительно интересам коммерческой организации, уголовное преследование проводится только по заявлению этой организации или с ее согласия. В связи с этим предлагается исключить статью 23 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Рекомендацией VII предложено криминализировать торговлю влиянием в соответствии со статьей 12 Конвенции. В связи с этим предлагается дополнить УК РФ статьей 2922 «Злоупотребление влиянием».

Согласно рекомендации VIII необходимо увеличить минимальный двухлетний срок давности за совершение подкупа, предусмотренного статьей 291 УК РФ. На реализацию данной рекомендации направлены предлагаемые изменения в статью 291 УК РФ, предусматривающие увеличение наказания за совершение указанных преступлений с целью отнесения их к категории преступлений средней тяжести.

Также в докладе ГРЕКО содержатся положения, рекомендующие недвусмысленно криминализовать подкуп национальных и иностранных третейских судей (пункт 53), в связи с чем УК РФ предлагается дополнить статьей 2022, устанавливающей ответственность за подкуп третейских судей.

Законопроект направлен на приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области противодействия коррупции, в частности, положениями Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

Добавить комментарий