Как найти правильное применение своим знаниям

Наше время является пиком насыщенности информации, которая проникает в каждую область жизни человека. Если раньше мы имели достаточно ограниченный доступ к различным источникам знания, то сейчас мы можем получить невероятный объем информации не выходя из дома. Книги сейчас как никогда доступны, не только потому что сейчас развивается торговля книгами и книгопечатание, но и потому что доступ к ним может быть получен и в электронном варианте. Такой поток информации ставит порой человека в тупик. Ведь знаний так много, что сложно становится понять как использовать знания на практике.

Знания несомненно важная вещь, которая не только позволяет одному человеку достичь успеха, но и позволяет развиваться всему обществу. Ценность информации растет с каждым днем, но, к сожалению, количество информации растет быстрее. И мы часто можем стать заложниками безумного потока разных фактов, исследований, теорий, которые сбивают с толку и перетягивают наше внимание от одного интересного факта, к другому. В эту борьбу включена реклама и идеология. Так что с каждым годом человеку становится сложнее определить своё место в этом потоке знаний и не только понять как найти знания, но и как правильно использовать знания.

Проблема информации и использования знаний

Мы уже понимаем, что современная структура источников знаний ставит перед нами несколько сложностей, а именно:

  • слишком большой объем информации
  • быстрый ритм жизни
  • культура максимализма
  • образ успешного успеха
  • отсутствие последовательности

Слишком большой объем информации и быстрый ритм жизни формируют отношение к знаниям, как к некой жвачке-панацеи, прожевав быстро которую можно избавить себя от всех проблем. А если и нельзя, то можно найти новую. И так образ жизни человека и его отношение к знанию часто сформированы вокруг необходимости найти максимально простой, универсальный, доступный и эффективный способен решения всех проблем, который бы не требовал долгого освоения.

Такое отношение формируется как результат культуры максимализма и успеха, когда молодые люди воспринимают культуру, которая доносит им только чрезвычайно успешные образы, как единственно верную модель поведения. В итоге, многие молодые люди смотрят на чужой успех и жаждут получить его здесь и сейчас, желательно без усилий. Спрос на знания для достижения быстрого и легкого успеха создает предложение в виде различных торговцев информацией, которые просто используют возможности для собственного обогащения, не давая при этом ничего полезного.

С одной стороны, быстрый ритм жизни, где человеку не дано принять сознательного решения относительно того, кем ему должно быть. В 17-18 лет, когда молодые люди определяются с профессией, они в действительности не могут знать, чем им следует заниматься. Но общество устроено так, что они должны принять быстрое решение. И это решение больше похоже на тычок в небо. Редко кому везет не только попасть, но и сохранить интерес и вовлеченность, даже если профессия подходит.

Итак, формируется ситуация при котором знания с одной стороны являются ключевым фактором успеха и достижения цели, а с другой ритм жизни и культура побуждают человека к непоследовательному отношению к знаниям. Это проявляется в виде бесконечных поисков своего места, попытки которых сопровождаются не усилием и дисциплиной, а принципов: «мне не понравилось и сложно, наверное это не моё». Такая идея непоследовательности рождается из необходимости добиться быстрого и легкого успеха. Но на деле, быстрый, легкий и успех – это три взаимоисключающих параметра. Разумеется их можно совместить, но это будет сопряжено с различными нарушения закона как юридического, так и морального.

Использовать знания следует правильно

Осознав проблему использования знаний нам следует в первую очередь выработать правильную культуру восприятия знаний. Нам следует понимать, что правильно воспринятое знание – это то, что останется с нами на всю жизнь и сформирует наш характер на очень продолжительное время. При этом знания формируют характер глубоко и незаметно. Человек становится тем, что он воспринимает каждый день, а потому особенно важно не только каждый день воспринимать правильные знания, но и относиться к этому внимательно и усердно. Из этого следует понимать также и то, что правильное отношение к знаниям означает отказ от того, что знаниям противоречит. К примеру, знание спортсмена – это знание о взаимодействии с телом для его наибольшей эффективности. Это может быть знание о правильном питании. Если спортсмен знает, как правильно питаться и соблюдает это – он обладает знаниями. Но если он это игнорирует – это значит что он не использует знания, а значит и не обладает ими в должной степени.

Первый элемент культуры восприятия знаний – это последовательное применение их и соблюдение правил. Второй – это отказ от невежества, как антипода знаний. Следует разъяснить общие правила использования знаний:

  • Знания должны быть полноценны
  • Эффективное применение знаний приходит только после практики
  • Знания должны переходить в привычку
  • Невозможно применять множество знаний одновременно
  • Нельзя недооценивать или переоценивать теорию

Знания должны быть полноценны

Осознавая проблемы восприятия знаний в современном обществе, нам следует первым делом понять, что эффективность применения и владения знаниями зависит от их полноценности. Часто можно встретить ситуацию, когда возникает серьезное желание как можно скорее применить знания на практике. Но это желание сопровождается неполноценными знаниями. Как итог может возникнуть разочарование или нежелание дальше изучать что-либо, так как больше ожидания не оправдались.

Нам следует понять, что прежде чем применять знания на практике их следует не только опробовать в неком тренировочном варианте, но и полноценно изучить. Иначе не избежать неудачи, которая бы оттолкнула наше сознание от дальнейшего изучения. К примеру, мы изучаем физические тренировки. И если мы не до конца понимаем как следует тренироваться и игнорируем, например, разминку и технику безопасности, то тренировки скорее всего закончатся не просто отсутствием результата, но и травмами. Чтобы избежать этого, следует использовать знания постепенно и изучать их как можно более полноценно.

То есть, если мы и хотим употребить наши знания в практику, то следует делать это в тренировочном варианте и выбирать наиболее простые варианты. Собираться выращивать растение, которое требует серьезного подхода к заботе о нём, не имея опыта в этом деле – обречь себя заранее на провал. Следует начинать с простого, тем не менее даже к этому простому делу следует подходить с вниманием, усердием, последовательностью и терпением. Но также и с энтузиазмом, понимая что даже если у нас что-то не получиться, то это лишь прибавит нам опыта и покажет собственным ошибки.

Эффективно использовать знания

Эффективно использовать знания становится возможно только после практики. Возьмем к примеру практику медитации. Многие люди начинают заниматься медитацией, ожидая чудотворного и перманентного эффекта. Но на деле оказывается, что этот навык требует не только освоения и тренировки, но и поддержания. Если прекратить тренировать ум, он быстро возвращается в исходное состояние. Таким образом, нам следует понимать, что настоящего эффекта мы не сможем добиться в первое время. Отсутствие такого понимания – частая причина того, что люди бросают важные знания до того, как возникают первые плоды. Поэтому к делу следует подходить с терпением, а не ждать что результат возникнет сиюминутно.

С другой стороны, мы должны сохранять активность и стремиться как можно правильнее все выполнять. Бывает и такое, что практикующий медитацию не получает результата из-за неправильной техники. Не исправляя это, он сталкивается с тем, что результатов так и не возникает. Это неправильное терпение: всегда нужно стремиться делать все правильнее и точнее. В этом суть мастерства, которое и дает желанные плоды. Эффективное применение знаний возможно только после практики. До этого, знания будут проявляться где-то неуклюже и не уверенно, а где-то они будут наполнены самоуверенностью, которая разобьется при первой неудачи.

Знания должны переходит в привычку

Когда мы часто применяем знания – их применение становится естественным и автоматическим. Мы уже не будем замечать то, что долго отрабатывали, ведь для нас это станет естественным. Это касается и работы над собой. Каждый раз, когда мы совершаем волевое усилие, для изменения своего характера это становится привычкой. И вскоре мы уже не будем замечать, как мы избавляемся от наших дурных привычек, и приобретаем полезные. К примеру, каждый раз подавляя гнев сознательно, мы приобретаем способность контролировать наше раздражение. Со временем это становится естественным поведением, а вскоре и самого гнева не возникает. Так как гнев распространяется не от раздражения, а от его проявления. Он во всем подобен пожару – если остановить его раньше, он не нанесет серьезного урона. Но остановить гнев когда он уже полностью проявлен в ярость практически невозможно.

Применение знаний становится естественным когда мы правильно и продолжительно практикуем их, при этом не совершая ошибок. То есть для привычного знания нам нужно отказаться от невежества. Если мы обладаем знанием о том, что читать полезно – это становится привычкой, когда мы проявляем это знание на практике. Но если мы несколько дней не будем читать, имея в сознании мысль о том, что читать не так уж и полезно – это уничтожит привычку чтения.

Особенно важно переводить знания в разряд привычки по причине того, что человеческое сознание не может держать слишком много объектов в локусе внимания.

Локус внимания использования знаний

Когда мы практикуем одно знание – это просто. Но когда в нашем сознании десятки различных методов, идей, правил, принципов, которые порой противоречат друг-другу – всё это становится бесполезным мусором. Человеку следует практиковать лишь несколько методов и принципов до тех пор, пока они не войдут в привычку и не отпечатаются на характере как нечто неискоренимое. Если же человек будет пытаться развивать слишком много знаний параллельно, то это не только помешает формированию привычки, но и не даст информации правильно укорениться в памяти. Есть мнение, согласно которому полезно изучать несколько предметов сразу, но это уместно лишь тогда, когда количество таких предметов ограничено адекватным числом. Читать 4-5 книги параллельно на разные темы и читать 20 книг на совершенно разные темы – это два разных подхода.

Нам следует сосредоточить внимание на важных знаниях и превращать их привычки. Привычка означает естественное применение знаний, а также свободное владение ими. Некоторые знания подобны навыкам и требуют постоянного поддержания и практики. Другие же знания один раз будучи усвоенными полностью уже не нуждаются в дополнительном подкреплении. Имея в виду знания больше походящие на навыки, мы также не можем поддерживать слишком широкий круг таких знаний. А потому нам должно ограничиться самым важным не только для достижения мастерства, но и для адекватного настроения относительно знаний. Некоторые люди чрезмерно погружаются в изучение чего-либо, лишь для того, чтобы потому это с отвращением от усталости отбросить. Всего узнать невозможно, но достаточно лишь знать нужное.

Правильное отношение к теории

Переоценка или недооценка теории приводит к проблемам. Недооценка теории становится причиной не только ошибок, но и неправильного развития. Особенно важно это в связи с тем, что знания входят в привычку и если мы неправильно их применяем – переучить себя будет в два раза сложнее.

Переоценка теории заключается в отказе человека преобразоваться знания в конкретные действия. Это становится похоже на зыбучие пески – чем больше человек изучает, тем сильнее он погружается в вымышленный мир, оторванный от реальности. Это встречается во многих областях и проявляется в том, что человек с одной стороны обладает ощущением собственной компетентности, с другой стороны он ничего не достигает на практике. Если говорить грубо, то это иностранец с ломанным акцентом, который учит носителей языка как правильно говорить.

Переоценка теории опаснее чем недооценка, потому что практика неизбежно приведет к необходимости изучать знания, а отсутствие такой практики, но обретение знаний часто даёт не мастерство, привычки или преобразование характера, а лишь ложное ощущение компетентности. Это ощущение опасно тем, что формирует во всех отношениях неправильное восприятие знаний как своих собственных, так и других людей. Это, в свою очередь, приводит к все большему отдалению от реального результата, когда даже очевидные ошибки увидеть становится невозможно, а принимать советы не позволяет ощущение компетентности.

Как использовать знания?

Для того, чтобы правильно использовать знания следует, во-первых, понимать проблемы, с которыми можно столкнуться начав или уже практикуя знания, а во-вторых необходимо следовать правилам.

Также уместно будет сказать, что не все знания могут быть употреблены в практику, а некоторые требуют особого отношения. Например, знание политики среднему человеку бесполезны, а отчасти и вредны, так как забивают сознание и лишь вызывают недовольство, которое никогда не найдет применения. Знания экономики можно применить в сфере финансовой грамотности, а знания психологии в первую очередь следует применять по отношению к самому себе, а не другим. То есть нужно понимать не только правильную культуру восприятия знаний и правила их использования, но и некоторую специфику области применения. Уместным будет указать и на то, что нужно избирательно подходить к выбору знаний. Некоторые знания бывают бесполезны или вредны. Другие же знание чрезвычайно полезны, но иногда не всегда возможно для изучения здесь и сейчас. Поэтому следует знать не только как использовать знание, но и задаться вопросом: нужно ли их вообще применять? Только серьезный, вдумчивый и искренний ответ создаст правильное отношение к этим знаниям.

ВикиЧтение

Алгоритм Успеха. Десять Заповедей
Ширинг Виктория

Правильное использование знаний

Правильное использование знаний

«Каждый должен знать, как наилучшим образом распорядиться тем, чем он обладает. Потому что если этого знания нет, то жизнь будет прожита бесполезно»

(Роман Злотников)

Мало просто обладать какими-то знаниями, очень важно этими знаниями правильно пользоваться. Как я уже говорила, знания – это система, порой довольно узконаправленная. Конечно, существуют универсальные знания различных законов, которые могут помочь нам во многих спектрах, например логика. Это наука о умозаключении, основанном на опыте и том, что одно перетекает в другое. Например, если поставить воду в кастрюле на газ, то она закипит. Законами логики неосознанно пользуемся все мы.

Есть же знания действительно специфические, полученные с опытом. Например, если Вы никогда в жизни не сталкивались с сантехникой и не держали в руках гаечный ключ, то вряд ли сможете отремонтировать кран. Хотя, с другой стороны, постепенно получая необходимые знания путем собственного опыта и от других людей, Вы справитесь с этим заданием.

Важность применения нужных знаний переоценить сложно. Если Вы повар, Вы же не будете пользоваться своими знаниями о том, что картофель будет готов после 20-ти минут медленного кипения воды, для ремонта крана. Маркетолог не оперирует людей, слесарь не учит женщину пользоваться косметикой. Руководитель не сможет пользоваться своими знаниями о сроках вызревании пшеницы при управлении коллективом. Здесь ему необходимы, прежде всего, базовые знания по психологии.

Правильное использование знаний является основным условием получения необходимого конечного результата.

Это же касается и успеха. Чтобы его достичь, Вам необходимо знать как это сделать. На помощь Вам придет Алгоритм Успеха. Что же касается применения знаний, от того, насколько правильно Вы это сделаете, и зависит Ваш успех.

Немного выше мы говорили о самообразовании. Основой любого самообразования является применение приобретенных навыков. Если Вы не будете ими пользоваться, какой смысл их получать? Постепенно их место в Вашей голове займут более актуальные, необходимые знания. Если Вы изучили иностранный язык, но совершенно не пользуетесь этим навыком, то постепенно он сотрется из Вашей памяти. А вот если Вы все это время чинили автомобили, Ваши знания по этому поводу неимоверно выросли. Важное условие самообразования – постоянное погружение в узнаваемый вопрос и применение полученных знаний на практике.

Как же это пригодится Вам в достижении успеха? Я говорила, что правильное применения знаний – залог успеха любого дела. Но что же делать, если Вы столкнулись на своем пути с чем-то незнакомым? Вот здесь и вступает сила вашего саморазвития или самообразования.

– определитесь с тем, какие знания необходимы для того, чтобы решить данную проблему;

– найдите источник, из которого можете получить необходимые знания;

– впитывайте знания;

– правильно применяйте полученные новые знания.

Например, Вам необходимо повесить в своей квартире новую люстру, но Вы не знаете как это сделать. Вам необходимо получить знания о том, как повесить люстру. Благо, в наш век продвинутых технологий это совсем не сложно. В интернете Вы находите видеоролик, в котором не только рассказывают, но и показывают как повесить люстру, при этом учитываются все необходимые материалы и инструменты. В результате через пятнадцать минут Вы обладаете всей необходимой информацией, чтобы повесить люстру. Теперь, правильно их применяя, выполняя шаг за шагом увиденное в ролике, Вы выполняете необходимые действия. В итоге получаете результат – отлично работающую новенькую люстру в своей квартире.

Принцип получения необходимых новых знаний и их правильного применения сослужит Вам неоценимую службу на пути создания успеха. Но не это самое важное. Главное то, что процесс получения новых знаний является неотъемлемой частью личностного развития, что, в свою очередь, необходимо для построения успеха и приоритет Вселенной в отношении человека.

А сейчас я бы хотела поделиться некоторыми практическими навыками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Рычаг № 2. правильное общение

Рычаг № 2. правильное общение

Определения
Общение – это обмен сведениями (коммуникационное взаимодействие людей), в процессе которого между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
Правильное общение – обмен сведениями с целью получения

Время правильное и неправильное

Время правильное и неправильное
Существует время правильное и неправильное. Правильное время – это ваше свободное время, неправильное – то, которое вы тратите на работу для того, чтобы заплатить им за выходные, как это заведено в крайнем правом ряду. Запомните, пять

4.2. «Правильное» восстановление

4.2. «Правильное» восстановление
Налогоплательщики рано или поздно сталкиваются с недостачей или порчей товарно-материальных ценностей, износом или ликвидацией основных средств. Как правильно в данных случаях восстанавливать НДС? Как оптимизировать НДС по внутренним

Правильное управление ценой

Правильное управление ценой
Итак, подводя итоги, предлагаю не основывать бизнес на том, чтобы быть дешевле других, особенно, когда вы делаете свой первый бизнес. Ищите возможности преподнести ваши товары так, чтобы они выглядели и воспринимались намного дороже, чем они

Правильное информирование покупателя

Правильное информирование покупателя
Написать в объявлении о продаже ресторана «Бизнес нерентабельный, запущен до крайности» – большая ошибка. Основная проблема, с которой может столкнуться инвестор, – это получение достоверных сведений о фактическом положении дел в

Правильное произношение

Правильное произношение
Говоря о невербальных аспектах коммуникации, нельзя не упомянуть и правильность произношения. Да-да, я знаю, что произношение – это вербальное действие. Но суть в том, что оно никак не связано со смыслом слова. Если я говорю «звонит», а вы

Глава 8 Правильное структурирование обязанностей

Глава 8
Правильное структурирование обязанностей
• ПРОБЛЕМА: достаточно ли взаимодополняющей команды, чтобы обеспечить качественное принятие решений, а также их результативное и эффективное

Правильное отношение к инновациям

Правильное отношение к инновациям
Надеюсь, что вы примените экстравагантные идеи, изложенные в этой книге, чтобы повысить инновационность вашей компании. Ведь эти идеи срабатывают. Но те десять лет, что я работаю над этими идеями, подвели меня к мысли, что конкретные

Правильное распределение ролей

Правильное распределение ролей
Принцип, как это обычно бывает с фундаментальными принципами, прост. Нужно собрать на встречу правильных людей по правильным причинам и правильно определить время.Но простые вещи по большей части даются непросто. Слишком часто на собрании

Правильное маркетинговое сообщение

Правильное маркетинговое сообщение
Переходим ко второй букве «М».Правильное маркетинговое сообщение (message) должно содержать следующие три элемента[3]:Offer (предложение) – предложение с явно видимой выгодой для клиента, воздействующее и на желание, и на проблему.Call То Action

Использование знаний о рынке

Использование знаний о рынке
При том, что не так много фирм выслушивают рынки, еще меньшая их часть использует полученную информацию должным образом. Адаптивная фирма создает своим сотрудникам множество возможностей для обсуждения услышанного ими от своих клиентов. Не

Правильное слово

Правильное слово
Конечно, есть еще много способов сделать ограничения полезными. Потому что, кроме управленческих инструментов, информационных сетей и моделирования, которые могут принести пользу компании, есть еще один ресурс – язык, который принесет немало пользы,

Вызываем правильное состояние

Вызываем правильное состояние
В процессе отбора респондентов для исследований много внимания уделяется поиску нужных участников, но кто поручится, что потом исследователь апеллирует к их нужному состоянию?Никого нельзя заставить переключиться в другое состояние

Воздействие альфа на использование знаний

Воздействие альфа на использование знаний
Двадцать восемь лет спустя, в сентябре 1972 года, группа преподавателей метода Сильвы собралась в Филадельфии, чтобы научить методу управления разумом 2000 девочек из средней школы «Галлаген». Подготовка успешно прошла и в других

Правильное решение по неправильной причине

Правильное решение по неправильной причине
Обобщая, можно сказать, что Мать-Природа и в грош не ставит мнения и предсказания; существенно только выживание.На этот счет есть эволюционный довод. Кажется, это самый недооцененный довод в пользу свободного

Правильное решение

Правильное решение
Перебирая различные варианты, их плюсы и минусы, ставьте акценты на минусах. Свое решение проблемы укажите в последнем пункте. Вы должны сделать так, чтобы в голове у человека это решение закрепилось как единственно правильное. Человек сам купит

Обновлено: 24.05.2023

Привет, на связи Игорь Зуевич✋Получать знания намного легче, чем применять их на практике. Согласны? А как сделать так, чтобы научиться не только учиться, но и применять полученные знания на практике?

🟨 Однако, любые знания мертвы и бесполезны без практики.

Приведем типичный пример:

Но если с готовкой продуктов все понятно, и, рано или поздно, вода закипит, и они сварятся, то в случае с Инстаграм все выглядит не так перспективно.

❗Сегодня существует масса тренингов, онлайн-уроков, статей и рекомендаций по созданию и продвижению аккаунта в Инстаграм. И большинство из пользователей сети прекрасно знает, что нужно делать, чтобы аккаунт рос.

Как развивать аккаунт и применять полученные знания от обучения?

Разместить хороший, полезный и качественный контент;

Применить несколько способов продвижения;

Общаться с читателями и не игнорировать их.

🟧Об этих и других критериях уже сказано все, что только можно сказать. Но, увы, от слов и имеющихся знаний аккаунты не спешат расти. Это не удивительно, ведь для многих людей очень интересно спросить на прямом эфире: работает ли сегодня масслайкинг/массфолловинг, прочитать массу статей и под каждой поставить комментарий или вопрос, и даже поучить знакомого правилам раскрутки аккаунта.

😮Но в отношении своего собственного аккаунта эта информация ними никак не применяется.

Для определенной категории людей получать знания намного легче, чем применять их на практике. Таким людям по самым разным причинам проще комментировать пользу масслайкинга, чем выписать 10 аккаунтов, где собрана Ваша Целевая Аудитория, и начать вручную подписываться и лайкать их подписчиков.

На самом деле, отговорок можно найти очень много.

Остаться за поворотом развития очень легко, а догнать мчащийся вдаль поезд затруднительно.

Практика и еще раз практика!

🟩Так что же делать? Ответ звучит тавтологически, но он прост – нужно начать что-то делать! Любые современные знания требуют обязательной практики. Поэтому просто возьмите и сделайте хотя бы минимальные шаги после изучения теории.

Переступите через свою лень или принципы. Например, не ложитесь спать или не выходите из приложения Instagram, пока не подпишетесь на 50 человек и не отлайкаете 2-3 десятка фотографий. Эта установка поможет выработать усидчивость, без которой вести аккаунт очень сложно.

Применяйте знания для помощи своим друзьям или знакомым. Если вы считаете, что с вашим аккаунтом все в порядке (хотя на деле это будет не совсем правдой…), помогите на практике другим людям. Так вы не только завоюете уважение, но и сможете сравнивать свой и чужой аккаунт, находя возможные ошибки и проблемы.

🟪Преимущество интернета, как и школы, в том, что в нем можно учиться совершенно бесплатно. Но нужно помнить одно: недостаточно быть отличником учебы, нужно правильно использовать свои знания. Достаточно сделать маленький шаг от теории к практике, и вы совершенно по-иному посмотрите на мир. Причем в Инстаграм эти шаги полностью бесплатны.

🟨Но лишь 10% читателей этой статьи примут данную статью к сведению. Остальные 90% так и останутся со своей теорией один на один. Но и они рано или поздно поймут, что время действовать уже пришло!

Как видите, если вы знаете уже о том, что получать знания намного легче, чем применять их на практике, и о том, что сразу находится много отговорок, почему я это не буду делать сегодня, то находИте свою мотивацию и формируйте умение применять полученные знания на практике, чтобы продвижение вашего аккаунта было успешным. Правда, для этого вам придется потратить больше времени, усилий, стараний и эмоций. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

Обязательно скачайте:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Как Продвигать Аккаунт В Инстаграм Без Личного Бренда?

Актуальность . Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и каждый дидактический процесс обладает вполне определенными принципиальными возможностями по качеству их формирования у обучающихся за заданное время.

До 80-х гг. ХХ столетия традиционно считалось, что содержание подготовки специалиста сводится только к этим компонентам. Позже были выделены еще два – опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности.

Формирование общеучебных умений и навыков – один из приоритетов современного образования, предопределяющий успешность всего последующего обучения.

В новых образовательных стандартах начального общего образования формированию общеучебных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Вопросами общеучебных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования, в том числе и начального, связывают с неумением школьников учиться.

Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели начального обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.

Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.

Цель исследования – рассмотреть проблему формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Задачи исследования :

1. Рассмотреть особенности знаний, навыков и умений в процессе обучения.

3. Определить практические аспекты усвоения знаний и умений.

Объект исследования – основополагающие характеристики знаний и умений в процессе обучения. Предмет исследования – определение особенностей формирования в процессе обучения механизма усвоения знаний и умений.

Гипотеза исследования : мы исходили из того, что усвоение знаний и умений – процесс сложный, включающий в себя овладение совокупностью разнообразных операций и действий.

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области[1] .

Знания — это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность.

Структурируемость — наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.

Интерпретируемость знаний (интерпретировать — значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний исо способами их использования.

Связность знаний — наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально[2] .

Активность знаний — способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.

Данные — это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.

Различают знания декларативные — утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные — описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания — это правила связи, а процедурные знания — это правила преобразования.

· обновляются, в том числе переструктурируются;

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.

Навыки — это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Но если знания забываются, то зачем тратить время (и деньги) на их усвоение?

Целью обучения являются профессиональные умения и навыки.

Исследования психологов показали, что приобретенные навыки остаются навсегда, а умения – на годы, а теоретические (декларативные) знания быстро забываются. Тем не менее, во многих случаях именно прочность усвоения знаний является целью промежуточных этапов обучения.

Современное понимание механизмов учебной деятельности, приводящих к прочному усвоению знаний, позволяет сформулировать ряд рекомендаций.

В современном обучении мышление главенствует над памятью. Следует экономить силы учащихся, не растрачивать их на запоминание малоценных знаний, не допускать перегрузки памяти в ущерб мышлению.

Препятствуйте закреплению в памяти неправильно воспринятого или того, что учащийся не понял. Запоминать учащийся должен сознательно усвоенное, хорошо осмысленное[4] .

Материал, требующий запоминания, должен быть заключен в короткие ряды: то, что мы должны носить в своей памяти, не должно иметь обширных размеров. Из подлежащих запоминанию рядов исключайте все, что учащийся сам легко может прибавить.

Помните, что забывание изученного наиболее интенсивно идет сразу после обучения, поэтому время и частота повторений должны быть согласованы с психологическими закономерностями забывания. Наибольшее количество повторений требуется сразу же после ознакомления учащихся с новым материалом, т. е. в момент максимальной потери информации, после чего это количество повторений должно постепенно снижаться, но не исчезать полностью. Собственное воспроизведение материала учащимся целесообразно не приурочивать к моменту, непосредственно следующему за восприятием материала, а дать ему сначала несколько отлежаться. Экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что наилучшее воспроизведение имеет по большей части место не непосредственно вслед за первым восприятием материала, а через некоторое время (2-3 дня) после него.

Не приступайте к изучению нового, предварительно не сформировав двух важнейших качеств: интереса и положительного отношения к нему.

Следите за логикой подачи учебного материала. Знания и убеждения, логически связанные между собой, усваиваются прочнее, чем разрозненные сведения.

Опирайтесь на установленный наукой факт: важной формой упрочения знаний является их самостоятельное повторение учащимися.

Следите за логикой обучения, ибо прочность знаний, логически увязанных между собой, всегда превышает прочность усвоения разрозненных, малосвязанных между собой знаний. Предоставьте возможность учащимся рассматривать материал с разных сторон, под разными углами зрения.

Так как прочность запоминания информации, приобретенной в форме логических структур, выше, чем прочность разрозненных знаний, закреплять следует знания, представленные в логически целостных структурах.

В практике обучения ещё нередко средством прочного усвоения знаний служит многократное повторение изложенного учебного материала. Однако опора преимущественно на механическое запоминание, без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний,— одна из причин формализма в обучении. Запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения личности к нему (например, заинтересованность ученика в знаниях). Важным условием прочного усвоения знаний является правильная организация повторения и закрепления знаний. Наиболее прочно усваиваются знания, добытые самостоятельно, при выполнении исследовательских, поисковых, творческих заданий.

Повторение— возвращение к ранее пройденному учебному материалу; необходимое условие прочного, глубокого и системного усвоения содержания обучения. Повторение эффективно только в том случае, когда в содержание обучения заложено развитие идей, понятий, умений; если в его построении соблюдаются преемственность и системность. Закрепление знаний— деятельность, направленная на прочное усвоение учебного материала. Закрепление условно подразделяется на: воспроизводящее (вторичное осмысление пройденного), тренировочное, творческое (не только воспроизведение и совершенствование усвоенного, но и раскрытие новых сторон изучаемого).

Подлинное освоение— это умение оперировать усвоенным материалом в соответствии с различными задачами, которые могут встать при использовании приобретенных знаний в теоретических и практических целях. Этой цели служат различные виды практической и самостоятельной работы учащихся. Применение теоретических знаний, правил и т.п. к разнообразному материалу приводит с одной стороны, к выработке соответствующих умений, навыков, а с другой— и к более глубокому осмысливанию и усвоению применяемых таким образом знаний[5] .

Способами проверки прочности усвоения знаний являются:

Отсроченный контроль. Проводится через какое-то время после завершения обучения по курсу (пол года, год или более) с целью измерения остаточных знаний. В реальном образовательном процессе проводится редко, обычно при проведении исследований.

Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много внимания изучению природы креативности. Он полагал, что знание есть результат структурирования реальности, а не просто ее копия, и что развитие интеллекта есть процесс конструкции, осуществляемой субъектом, который привносит ее во внешнюю реальность, а не извлекает оттуда. С Ж. Пиаже солидарны современные отечественные педагоги. По их мнению, научные знания, включающие в себя факты, понятия, законы, закономерности и теории, должны стать достоянием личности, войти в структуру ее опыта.

Ж. Пиаже также выдвинул постулат о том, что знание есть действие.

Как известно, в основе этой теории (П. Я. Гальперин, П. И. Зинченко, В. Я. Ляудис, Н. Ф. Талызина) лежит идея о принципиальной общности внутренней и внешней деятельности человека, согласно которой умственное развитие, как и усвоение навыков происходит путем поэтапного перехода от внешней деятельности во внутренний умственный план.

Следует также учитывать, что единицы знаний не равны по значимости, и что хорошо усвоенное генеративное правило повышает потенциал для последующего учения, обеспечивая достижение высокого уровня компетенции.

Так, усвоение знаний (по А. Л. Бердичевскому) происходит на четырех уровнях: осознанного восприятия, запоминания (воспроизведения), применения знаний по образцу (в знакомой ситуации) и в творческом применении знаний (в незнакомой ситуации). Четыре уровня усвоения (знакомство, репродукция, полноценное знание, трансформации) характеризуют достигнутые результаты, четыре уровня познавательной активности (информационный, репродуктивный, проблемный, эвристически-исследовательский) – пути их достижения. Обе характеристики взаимозависимы и дополняют друг друга.

Очевидно, специалисту нужны знания всех уровней, однако динамика процесса обучения проявляется в восхождении от знаний-знакомств к знаниям-трансформациям. Причем знания должны все время активизироваться, использоваться, углубляться, поскольку игнорирование фактора непрерывности ведет к постепенной утрате некогда приобретенных знаний.

Те же уровни характерны и для формирования умений и навыков.

В педагогических исследованиях знания, умения и навыки рассматриваются, как правило, в 2-х аспектах – учебном и содержательном.

Так, А. Л. Бердичевский определяет учебные знания как знания обучающихся о целях, предмете, процессе и результатах учебной деятельности. Осознанность цели означает предвосхищение определенных результатов в развитии навыков и умений, которые должны быть сформированы в процессе работы над определенным материалом, на определенном занятии. Сюда также включается личная заинтересованность студента в запланированном результате. Осознанность предмета деятельности основывается на знаниях о качестве и признаках предмета изучения. Осознанность процесса учебной деятельности включает операционные знания о последовательности шагов для усвоения определенного учебного материала. Осознанность же результата стимулирует автоэвалюацию (самооценку) и самокоррекцию и способствует совершенствованию профессионально релевантных навыков.

Учебные умения и навыки представляют собой частично и полностью автоматизированные компоненты учебной деятельности и соответствующие операции, необходимые для развития содержательных навыков и умений[8] .

В педагогической литературе предлагаются различные классификации умений и навыков. Так, согласно одной из них, умения и навыки делятся на двигательные, познавательные, теоретические и практические. Первые составляют внешний, моторный аспект деятельности, вторые соотносятся с основными психическими процессами, третьи предполагают формирование знаний, связанных с абстрактным интеллектом, последние могут быть приравнены к учебным. Согласно другой классификации, выделяют навыки двигательные, перцептивные и интеллектуальные, причем последние две группы регулируют первую и включены в нее. Различают также навыки исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонентов, и вторично автоматизированные, которые формируются с предварительным осознанием компонентов действия и при необходимости легче становятся сознательно-контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.

Процесс формирования навыка включает определение его компонентов и такое овладение операцией, которое позволяет достичь наивысших показателей на основе совершенствования и закрепления связей между компонентами, их автоматизации и высокого уровня готовности действия к воспроизведению. Образование навыков характеризуется переходом от сознательных актов к автоматическим, и этот период сознательного усвоения имеет решающее значение для правильности и быстроты образования навыка.

По П. Я. Гальперину, процесс формирования навыков осуществляется более быстрыми темпами при использовании полной системы необходимых дидактических условий, обеспечивающих активный процесс формирования чувственных образов, понятий, умственных и перцептивных действий. Такая система открывает пути к систематическому применению проблемного обучения и намечает основные типы мотиваций в процессе обучения.

Мы полагаем, что основными психолого-педагогическими предпосылками формирования прочного навыка являются следующие:

а) целенаправленность обучения;

б) наличие у субъекта деятельности внутренней мотивации;

в) автономность обучающегося;

г) внутренняя системность – понимание, осмысление обучающимся выполняемого действия, полнота уяснения содержания операции;

д) уровень развития субъекта, наличие фоновых знаний и умений;

е) аффективный фактор;

ж) знание и оценка качества результатов выполнения действия.

Целенаправленность обучения предполагает четкую организацию учебного процесса, селективный подбор упражнений, нацеленных на выполнение конкретного действия, и их правильное распределение во времени обучения.

Итак, этапами организации предметных действий являются следующие: формирование системы понятий (знания) – автоматизированные умственные операции (навыки) – сложные умственные действия (умения).

1. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2009.

2. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009.

3. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

4. Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009.

6. Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. – 2007. – № 1. – С. 79-80.

7. Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. – 2008. – № 8. – С. 35-42.

8. Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008.

[1] Ткачева М.С. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2008. – с. 72.

[2] Есина Е.В. Педагогическая психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 102.

[3] Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. – 2007. – № 1. – с. 79.

[4] Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 83.

[5] Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – с. 96.

[6] Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – с. 125.

[7] См.: Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Университетская книга, Логос, 2009.

[8] Потапова М.В., Шахматова В.В. Факторы, влияющие на качество усвоения знаний и умений выпускников // Физика в школе. – 2008. – № 8. – с. 36.

Знания очень важны. Образованный человек всегда более уважаем и ценен для общества. Однако не все могут грамотно распоряжаться изученной информацией. Знания полезны только тогда, когда мы не относимся к ним как к цели, а воспринимаем, как инструмент для достижения желаемого.

Я уже писала о том, почему мы не умеем распоряжаться полученной информацией и накопленными знаниями – здесь. Но как применить то, что мы уже имеем максимально эффективно?

Применение знаний.

1. Знания не могут волшебным образом решить все ваши проблемы. Без вашего участи и усилий вы не добьетесь желаемого, даже с целым багажом изученной информации.
Есть люди, которые могут годами поглощать книги, читать статьи, постоянно что-то изучать, но их жизнь при этом ни капли не меняется. Никаких чудесных перевоплощений не происходит, и они начинают винить авторов, говоря, что их знания и опыт бесполезны, а их методики недейственны. Такие люди думают, что знания должны сами собой сотворить чудо и изменить жизнь читателя. Но так это не работает.

2. Важно изучать информацию, не быстренько пролистывать книжку, читая ради сюжета или галочки, а детально разбирать все темы, выделяя для себя важное. Мы с детства привыкли воспринимать книги, как нечто несерьезное, сказочное. С возрастом мы начинаем читать художественную литературу, что тоже по сути является выдумкой. Мы формируем свое представление о книгах, как о чем-то, что не имеет ничего общего с реальностью. Ведь максимум, что мы можем почерпнуть из сказки или художественной литературы – мораль. И то не всегда. А когда мы прикасаемся к чему-то серьезному, тому, что может научить нас переменам в реальной жизни, мы неосознанно воспринимаем весь материал, как плод чужой фантазии. И не важно сколько сотен исследований провел автор, и каким многолетним опытом он делится.
Поэтому так важно научиться изучать информацию, а не просто читать.

3. Переизбыток информации мешает приметить полученные знания на практике. Мы начинаем бояться, что мы что-то упустили, недостаточно компетентны в вопросе, не все проанализировали и так далее. Мы не можем сосредоточиться и начать действовать. В итоге мы находимся в постоянном поиске и изучении информации. Мы пытаемся впихнуть в себя знания, стремимся к идеалу, но так ничего и не делаем. Мы не можем изменить свою жизнь и себя потому, что постоянно ищем новые методы и советы. Важно понять, что знания – это инструмент для достижения цели. Главное им воспользоваться.

Возможно, есть и другие причины, которые мешают Вам применить свои знания. Постарайтесь выявить их и немедленно устранить. Решите эту проблему и ваша жизнь изменится.

Учитесь и используйте свои знания!
Всегда ваша, Яна.

Если вам понравилась статья, поддержите меня поставив лайк.

5м/с +25 –> –> ↑ $74.00 ↓ €90.00 –> $32.63 €39.54 –>

Как найти применение своим знаниям в реальной жизни?

С момента реформы образования (нет, не последней, а той самой, после развала) перед каждым студентом стоит больной вопрос, как применить полученные в вузе знания на практике? Дальнейшая жизнь показывает, что после окончания учебного заведения неожиданно выясняется, как далека теория от реальной деятельности по специальности. Приходится работать с тем, что есть, и с каждым годом в нашей стране растет количество manager и уменьшается процент по-настоящему компетентных специалистов.

После окончания учебного заведения неожиданно выясняется, как далека теория от реальной деятельности по специальности

Еще в прошлом году министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сказал, что, мол, образование у нас получают по всем международным требованиям. Правда, он тут же добавил, что дети, получив знания, на практике их применять не умеют. Что не удивительно – кому учить-то? Но отложим всякую патетику в сторону и постараемся разобраться в этой проблеме без отвлекающих эмоций и крайне прагматично – рано или поздно придется становиться востребованным. Как не остаться у разбитого корыта, пока время безжалостно тратится на конспекты и сдачу сессий? Предлагаем действенную методику, проверенную на практике временем.

Нужно определить то направление, в котором вы хотите вариться и развиваться, отдавая этому большинство своего времени

Архив. Так постепенно у вас соберется личный архив информации, необходимой для вашей специальности. Накапливать вы будете его всю жизнь, но это не должно пугать. Все игроки казино встречаются с проблемой, где взять деньги на игру, после неудачной серии проигрышей. Так как получить кредит от казино? Например, некоторые дают бездепозитные бонусы за регистрацию или фприспины. Игрйте на странице казино с хорошей отдачей и вам не придется беспокоиться о том, где найти деньги на азартные игры, ведь хорошая отдача позволит всегда поддерживать изначальный баланс на счете. Набрав определенное количество полезного для использования продукта и хорошо им овладев (без обращения к поисковым системам), вы будете готовы к любой ситуации. Надо сделать ультрасовременный, актуальный проект по визуализации газового термометра? Да пожалуйста! У меня материала – вагон! Вырезайте картинки, обрабатывайте статьи в интернете, посещайте выставки, читайте книги, наконец! Собрав с десяток папок на полке в шкафу, достаточно будет только пробежать глазами одну из них, и вы уже готовы приняться за новое дело.

Вырезайте картинки, обрабатывайте статьи в интернете, посещайте выставки, читайте книги, наконец!

Найдите единомышленников. Очень сложно обсуждать проделанную работу и рассчитывать на какую-либо помощь от единственного заинтересованного лица в квартире – собаки. Рядом всегда должен находиться человек, ценящий ваше стремление развить себя, понимающий всю важность этого решения и поддерживающий вас на любом этапе. Эту роль лучше всего выполнит друг, с которым вы вместе занимаетесь одним делом. В минуты сомнений один из вас всегда придет на помощь. В таком обоюдном дополнении вы не пойдете – полетите вперед!

Рядом всегда должен находиться человек, ценящий ваше стремление развить себя

Собственное дело. Наступит момент, когда вам станет скучно. Вы уже побродите по десяткам компаний, переобщаетесь с сотнями людей и на каждого специалиста в смежной области будете смотреть свысока. Значит, пришло время создать собственное дело. Это может быть что угодно – от единичного проекта до полноценного бизнеса. Второе, конечно, предпочтительней, ведь мы всегда хотим за большие труды получать достойную оплату. Бросьте себя на самый, казалось бы, немыслимый поступок встать в центре вашего занятия. Здесь все зависит от того, насколько смело вы мыслите. Не ограничивайте себя рамками социальных условий, осуждающих реплик и взглядов окружающих людей. Если интересно – делайте. Но делайте хорошо. И да прибудет с вами сила. И контакт. С продвижения в социальных сетях сегодня начинается все.

Читайте также:

      

  • Реферат на тему секуляризация
  •   

  • Входная группа жилого дома индивидуального многоквартирного реферат
  •   

  • Древнейшие артефакты и археологические культуры на территории россии реферат
  •   

  • Реферат на тему земледельцы аттики теряют землю и свободу 5 класс
  •   

  • Реферат на тему звездчатые многогранники
Начни применять свои знания на практике
Начни применять свои знания на практике

Мой путь активного самообразования начался, когда я уже давно не был студентом. Жизненные обстоятельства обязывали учиться и пополнять свои знания. Я постоянно читал, смотрел видео и посещал онлайн занятия, стараясь впитать как можно больше информации. Но в какой-то момент я понял, что этого недостаточно. Полученные знания я не применял на практике, они просто сидели в моей голове и не использовались. Тогда я решил выяснить, как перестать постоянно учиться и начать использовать полученные знания.

Я смог понять, что полученных мною знаний достаточно, чтобы продолжать работать и добиваться успеха, выполнив 4 простых шага.

Шаг 1: признание моих сильных и слабых сторон

Первым шагом в применении моих знаний на практике было осознание моих сильных и слабых сторон. Знание того, в чем вы хороши, может помочь вам сосредоточиться на тех областях, в которых вам нужно совершенствоваться, или на тех, в которых вы преуспеваете, чтобы вы могли использовать свои сильные стороны в своих интересах. В то же время, осознание того, чего вы не знаете, поможет вам выявить пробелы в ваших знаниях, которые можно заполнить с помощью более глубокого обучения или исследовательской деятельности, например, чтения книг или просмотра учебных пособий в Интернете, при условии, что Вы регулярно практикуетесь. Практика – путь к успеху!

Шаг 2: постановка целей

Следующий шаг — постановка перед собой реалистичных целей, основанных на том, какие навыки или концепции вы уже освоили. Это поможет отслеживать прогресс, а также позволит делать перерывы между заданиями, чтобы не перегружать себя слишком большим объемом информации. Кроме того, если разбить долгосрочные цели на более мелкие достижения, их будет легче достигать со временем, потому что они кажутся менее сложными, чем одна большая цель сразу.

Шаг 3: принятие мер для достижения целей

После постановки целей важно составить план действий для каждой цели, чтобы оставаться организованным и мотивированным на протяжении всего процесса их достижения. Это может включать выделение определенного времени каждый день/неделю/месяц исключительно для изучения новых навыков или концепций, связанных с достижением этих целей. Кроме того, регулярные перерывы в работе помогут предотвратить выгорание, которое может произойти, когда слишком много информации воспринимается без перерывов.

Шаг 4: учиться на собственных ошибках

Используйте свои собственные ошибки для улучшений
Используйте свои собственные ошибки для улучшений

Наконец, необходимо учиться на ошибках, сделанных на своем пути; анализ того, почему что-то не получилось, как планировалось, может быть чрезвычайно полезен для будущих проектов, помогая понять, как можно было бы сделать лучше. Учеба на ошибках также помогает укрепить уверенность в себе, поскольку показывает, что даже если что-то идет не по плану, у человека все равно есть возможность конструктивно использовать свой опыт в будущем.

Чтобы научиться перестать постоянно учиться и начать использовать полученные знания, необходимо осознать свои сильные и слабые стороны, поставить реалистичные цели, составить план действий для каждой цели и регулярно делать перерывы в работе. Также необходимо понимать, почему что-то не получилось так, как планировалось, чтобы конструктивно использовать этот опыт в дальнейшем. Терпение, преданность делу и немного упорного труда помогут каждому достичь желаемого результата, если следовать этим шагам!

И, конечно, нужно своевременно отдыхать, всегда! Скоро весна. Планируй отдых уже сегодня, пока действуют сезонные скидки. Скажи НЕТ
эмоциональному выгоранию и усталости!

Путешествия – лучший отдых!

Жмите палец вверх, если статья была полезной или напишите как Вы достигли успеха.

Часто прочитанная учебная и бизнес-литература остаётся лежать мёртвым грузом на полке. Мы внимательно изучаем книги по личностному развитию, выискиваем технические особенности и находим новые материалы. Знания есть, а толка нет. Профессиональный рост застопорился и вокруг всё осталось тем же самым. Задумывались, почему так?

Давайте разберём всё по полочкам и ответим сами себе на несколько вопросов.

Зачем читать книги?

Этот вопрос про мотивацию.

У меня 4 ответа:

  1. Найти новую информацию для последующего применения.
  2. Получить удовольствие от чтения.
  3. Занять время.
  4. Иметь темы для разговора с друзьями или коллегами.

Считаете, что в действительности вариантов больше? Пишите в комментариях.

Самая верная мотивация под №1. Узнали факты, сразу же применили на практике. К чему такая спешка? Все новые знания актуальны в течение 72 часов. А значит, что свежая информация не принесёт никакой пользы в делах и жизни, если отложить её в долгий ящик.

Рассмотрим №2. Любители свежей литературы хорошо поймут. Не обязательно что-то бросаться выполнять сию секунду, тем более чтение в данном случае как самоцель. Остаётся наслаждаться.

Разберём №3. Поездка на ж/д транспорте, в самолёте, отдых на курорте, ожидание в очереди и другие ситуации, в которых пригодятся печатные и электронные издания. Это как раз тот случай — прочитать и забыть.

И наконец — №4. Новые знания не для собственного применения, а для того чтобы передать другим людям. Эффективность для субъекта и объекта почти одинаковая. Если для праздного интереса, то оба проигрывают. Но некоторые факты вполне могут зацепить собеседника, и он найдёт им применение. Также полезно объяснять кому-то материал, только что ставший известным. Проговаривая его, человек сам лучше разбирается в тонкостях. К тому же, есть вероятность что собеседнику вы объясните всё простым и понятным языком. А это уже серьёзная заявка на то, чтобы знания перешли в навыки.

Как видите, в первую очередь применение полезных знаний на практике зависит от мотивации. Предположим, с ней всё в порядке. Как осуществить задуманное, чтобы слова не расходились с делом?

Как правило 72-х часов реализовать в жизни?

Сложный путь

  • Берём блокнот и ручку.
  • Записываем новую информацию.
  • Фиксируем, где можем её применить.
  • Устанавливаем временной лимит.
  • Выясняем, кто из коллег, друзей и родственникам может на помочь.
  • Анализируем, есть ли сложности и препятствия на пути.
  • Составляем план Б и В в случае неудачи.
  • Реализуем — делаем 1-ый шаг в течение 3-х дней.

Простой путь

Идём практиковаться. В 9 из 10 случаев этот вариант более подходящий.

Друзья, оставляйте комментарии, если остались вопросы.

Какие книги прочитать для саморазвития?

Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях!

5 рекомендаций

(Visited 532 times, 1 visits today)

Добавить комментарий