Как найти правильную букву

Полезные советы: как найти правильную букву в изменяемом слове?

При изменении слова, например, при склонении или спряжении, буквы в слове могут измениться. Это может стать проблемой для тех, кто изучает язык. Но не переживайте! Есть несколько полезных советов, которые помогут найти правильную букву в изменяемом слове.

Проверьте окончание

В большинстве языков окончание слова является ключом к его правильной форме. Например, в русском языке при склонении существительных и прилагательных, а также при спряжении глаголов, окончания могут меняться в зависимости от падежа, числа и времени. Если вы знаете правильное окончание слова в нужной форме, то вам будет легче определить, какую букву использовать.

Изучайте правила

Каждый язык имеет свои правила изменения слов. Изучение таких правил поможет вам быстрее и точнее искать правильную букву в слове. Начните с самых базовых правил и продвигайтесь к более сложным. Например, в русском языке, от изменения окончания слова зависит его склонение. Существуют пять склонений: первое, второе, третье, четвертое и пятое. Каждое из них имеет свою специфику и отличается от других.

Используйте словарь

Для тех, кто изучает язык, словарь является лучшим другом. Используйте словарь для поиска правильной формы слова в нужной ситуации. Многие словари содержат информацию о правильном написании слов в различных формах, что будет полезно при спряжении глаголов и склонении существительных и прилагательных.

Практикуйтесь

Никакое изучение правил не заменит практику. Чем больше практикуетесь, тем лучше вы становитесь в поиске правильной буквы в слове. Попробуйте использовать новые слова в реальных ситуациях, чтобы закрепить их в памяти. Не бойтесь совершать ошибки, они помогут вам улучшить свои навыки.

Выводы

Найти правильную букву в слове может быть трудно, особенно для тех, кто учит язык. Однако, использование вышеуказанных советов поможет вам найти правильную букву в словах при склонении и спряжении. Помните, что практика делает мастера, поэтому не бойтесь рисковать и совершать ошибки.

Как проверить букву в слове

Чтобы проверить букву в слове, необходимо либо обратиться к «Орфографическому словарю», либо вспомнить школьный курс русского языка. Правописание русских слов нельзя назвать простым. Но все преодолимо, когда человек ответственно подходит к делу.

Как проверить букву в слове

Инструкция

Самое простое решение – это найти проверяемое слово в орфографическом словаре. В русском языке чуть ли не треть слов имеют непроверяемое написание, их просто необходимо запомнить. Однако если вы решили все-таки пойти не самым простым путем, или вам надо проверить букву в окончании слова, то для начала придется вспомнить школьный курс морфемики и словообразования.

Разберите слово по составу. Определите, в какой части слова находится буква, в написании которой вы сомневаетесь: в приставке, корне, суффиксе или в окончании. В каждом из перечисленных случаев проверка будет своя особая.

Если проверяемая буква находится в корне, то либо измените слово, либо подберите однокоренное слово, в котором искомая буква будет стоять в сильной позиции. Для гласных букв – это положение под ударением. Если же сомнение вызывает согласная, то подберите такое однокоренное слово, в котором согласная буква будет стоять перед гласной или перед согласными буквами «л», «м», «н», «р» или «в». Например, «гроза – грозы»; «кружка – кружечка».

Если же необходимо проверить букву в приставке, то надо вспомнить правила написания приставок. Они довольно разнообразны. Например, то, какую использовать приставку «пре-» или «при-», зависит от значения слова. А выбор согласной буквы в приставках «без-» и «бес-», «из-» и «ис-» зависит от того, какая буква идет следом. В качестве помощника в решении данных задач возьмите «Справочник по орфографии и пунктуации» Д.Э. Розенталя.

С определенными трудностями можно столкнуться и при написании суффиксов. На помощь опять же придет упомянутая книга, в которой рассматриваются все правила правописания.

Однако существуют «ненаучные» способы проверки орфограмм, т.е. тех мест в слове, которые вызвали затруднения. Это забавные стишки, рифмовки, всевозможные забавные правила, которые заучиваются еще в начальной школе. Попробуйте их вспомнить, и они сослужат вам добрую службу.

Если вы затрудняетесь в написании буквы в окончании слова, то, прежде всего, определите, какая это части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, причастие.

В каждом отдельном случае потребуется своя проверка. Если проверяете имя существительное, то определите, к какому склонению относится слово, в каком падеже стоит. Если проверяете глагол, то вспомните правила спряжения глаголов.

Правописание русских слов нельзя назвать простым. Но писать правильно очень важно. Старайтесь – и все получится.

Обратите внимание

Окончания есть только у изменяемых слов. Наречия, деепричастия окончаний не имеют.

Полезный совет

Один из забавных способов проверки орфограмм касается суффиксов наречий, оканчивающихся на «а» или на «о». Почему пишется «справа», но «направо», рассуждать можно долго. На помощь приходит простое слово «окно». Как ни странно, его окончание, стоящее всегда под ударением, дает возможность проверить суффикс некоторых наречий. Для этого надо приставку наречия поставить перед словом «окно» в качестве предлога. Например, «слева» – проверяем «с окна»; «налево» – «на окно».

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Найди правильные буквы 2

Безусловно, почерк у всех разный, и начертание букв тоже разное. Но все они имеют общие хвостики-завитушки, без которых не мыслится силуэт буквы. В рабочем листе «Найди правильные буквы 2» ребенку предстоит не только найти и обвести все известные ему правильные буквы русского алфавита, но и записать найденные буквы в алфавитном порядке. С помощью задания ребенок повторит алфавит, отработает навыки прописывания букв. Безусловно, однократного выполнения такого задания недостаточно. Поэтому продолжайте работу вместе с другими рабочими листами из серии «Найди правильные буквы».

Размер файла – 56.40 Kb

Скачать рабочий лист

Скачивание материалов доступно бесплатно для зарегистрированных пользователей

Оформить подписку

Для удобного пользования нашим ресурсом необходимо подписаться.
Оформите подписку прямо сейчас!

Проверочное слово – что это такое, как правильно его подобрать и к каким словам проверочные слова подбирать нельзя

Это слово, которое помогает проверить сомнительную букву: пло(т/д) – плоТы.

8 541

Что такое проверочное слово

Проверочное слово – это такое слово, которое помогает проверить сомнительную букву. Например, вот пишете вы слово «мол…ко» и не знаете, какую букву надо писать после «л». То ли «о», то ли «а». Чтобы не ошибиться, надо подобрать проверочное слово: молОчный. Теперь сомнительная гласная под ударением и вы не сомневаетесь в ее написании.

Другой пример. Слово «ду(б/п)» – вы не знаете, то ли надо писать «б», то ли «п». Как не ошибиться? Надо подобрать проверочное слово: дубЫ. Теперь «б» слышится отчетливо и вы не сделаете ошибку.

Давайте узнаем, как правильно подбирать проверочные слова и в каких случаях проверочных слов просто не существует.

Как подбирать проверочное слово

Надо сначала понять, что вызывает сомнения – гласная или согласная.

Для гласных

Если сомнение вызывает гласная, то она, скорее всего, безударная. Как в слове «в…сна». Гласный после «в» безударный, и вы в нем сомневаетесь – то ли «е» надо писать, то ли «и».

В таком случае надо подобрать однокоренное слово, чтобы гласный был под ударением. Например, «вёсны». Теперь уже на гласный после «в» падает ударение и вы точно знаете, что писать надо «е», а не «и».

Обратите внимание

Слово должно быть обязательно однокоренным. Нельзя существительное «водитель» проверять существительным «воды», потому что «водитель» – это тот, кто «вОдит». Он с водой вообще никак не связан.

Для согласных

Согласные вызывают у нас сомнения в двух случаях:

  1. Когда они в конце слова.
  2. Когда после них глухие согласные.

Например, в слове «раб» согласный «б» сомнительный. Вы не знаете наверняка, то ли «б» надо писать, то ли «п».

То же самое в слове «здра(в)ствуйте». После «в» идет глухая согласная, даже две глухих согласных. И мы этот «в» вообще не произносим. Мы говорим [здраствуйти].

Чтобы проверить согласную, надо так изменить слово, чтобы после этой согласной была гласная или звонкая согласная. Или однокоренное слово подобрать с теми же условиями.

Существительное «раб» мы проверим формой множественного числа – «рабы». Как видите, после «б» стоит гласная «ы». И мы очень четко слышим, что там именно «б». Мы не говорим [рапы].

А для проверки междометия «здравствуйте» мы подберем однокоренное слово «здравие». Говорить человеку «здравствуйте» – значит желать ему «здравия», «здоровья». Вот мы и «услышали» сомнительный согласный «в».

Звонкие согласные могут нам помочь не хуже, чем гласные. Например, для проверки слова «лес» сгодятся не только «леса», но и «лесник», «лесничий». Сонорный «н» является звонким, поэтому согласная перед ним слышится очень четко. Мы ведь не говорим «лезник», верно?

Для каких гласных не существует проверочных слов

В статье про безударные гласные я уже писал, что если на гласную не падает ударение, то она относится к одной из трех групп:

  1. Проверяемая. Можно подобрать проверочное слово.
  2. Непроверяемая. Нет проверочного слова. Надо смотреть в словарь.
  3. Чередующаяся. Проверочное слово подбирать нельзя. Надо смотреть на условия чередования.

Давайте еще раз эти три типа проанализируем.

С первым типом все понятно. У нас безударная гласная, мы подобрали однокоренное проверочное слово, чтобы на гласный падало ударение. И все счастливы.

Теперь непроверяемые гласные. У них проверочных слов нет. Вот просто нет в языке. И как бы вы ни искали, не найдете. Например, никогда вы не проверите слово «собака». Вот этот «о» после «с» проверить невозможно. Нет слова, в котором на «о» падало бы ударение.

Непроверяемые гласные в словах надо запоминать. А чтобы их запомнить, надо смотреть в словарь. Орфографический.

Сложнее всего с чередующимися гласными. Например, вот перед вами слово «зат…рать». Вы думаете, что гласная проверяемая. Подбираете проверочное слово – «затЁртый» и пишете с «е» – «затерать». Ошибка.

Тер/тир – корень с чередованием. В нем пишется «и», если после корня есть «а». Если нет «а» – пишется «е». Вот и получается: затирать, но затереть, затёртый, затёр.

Корни с чередованием надо запомнить. К счастью, они очень похожи друг на друга, смотрите: бер-бир, пер-пир, мер-мир, дер-дир, тер-тир, гор-гар, зор-зар. Особнячком стоят только лож-лаг, рост-раст, блест-блист.

Проверять чередующиеся гласные нельзя. Если будете проверять их с помощью проверочных слов – однозначно допустите ошибку.

Для каких частей слов можно подобрать проверочные слова

Обычно проверочные слова подбираются только для тех гласных и согласных, которые находятся в корне. Если у вас сомнительная буква не в корне – скорее всего, ее надо будет проверять каким-то другим способом.

Ну например, нельзя подобрать проверочное слово для прилагательного «пр…брежный». Надо запомнить, что в приставках пре/при пишется «и», если слово имеет значение приближения, присоединения, близости, неполного действия. А «е» пишется, если можно заменить на «пере» или на «очень».

Поэтому «прибрежный» пишется с «и» (он в «близости» к морю), а, скажем, «преогромный» – с «е», потому что можно заменить на «очень огромный».

Не подбираются проверочные слова для суффиксов. Например, с какой буквой надо писать слово «ключ…к» – с «е» или «и» в суффиксе «ч…к»? С «и», потому что при изменении слова она не выпадает: ключику, ключика, о ключике. А вот в слове «человечек» мы напишем «е», потому что она выпадает: человечка, человечку.

Ну а про окончания вообще говорить нечего. Там у каждой части речи свои тонкости. Например, в прилагательном «осенн…м (лесу)» мы напишем «е», если в вопросе будет «е» или «о». «В лесу (каком?) осеннем».

Как графически оформлять проверочное слово

Во-первых вы должны запомнить, что при графическом объяснении сомнительных букв, надо отвечать на три вопроса: Что? Где? Почему?

Ответить на вопрос «что?» – значит указать на сомнительную букву. Например, в слове «вода» я сомневаюсь в букве «о» – подчеркиваю ее одной чертой.

«Где?» – значит в какой части слова, то есть в какой морфеме. В слове «вода» сомнительная буква находится в корне «вод» – рисую над корнем дугу.

«Почему?» – это как раз указание на проверку. Если мы подобрали проверочное слово, то ответом на вопрос «почему» как раз и будет это слово, написанное в скобках.

В этом слове надо показать, что мы проверили ту самую морфему – то есть тоже выделить корень. А проверенную букву подчеркнуть уже двумя чертами, а не одной, потому что мы в ней теперь не сомневаемся. Получается вот так:

Пример

Значок ударения тоже советую ставить. Ударение как раз показывает, почему в одном случае мы сомневаемся в гласной, а в другом пишем ее уверенно.

Если вы объясняете согласную, то оформление будет немного другим. Например, вот как тут:

Пример проверки

Двумя черточками подчеркивается гласная, которая проверяет согласную.

Вот мое видео про орфограмму – я там тоже привожу примеры объяснения слов. Посмотрите обязательно, видео небольшое.

Как научиться быстро находить проверочные слова

Надо постоянно практиковаться. И делать домашние задания без решебников. Например, вот пишете вы упражнение по русскому, увидели там слово с пропущенной буквой – надо не сразу гуглить, каким словом его проверить, или из решебника списывать. Надо напрячь мозг и подумать, какие могут быть проверочные слова. Если вы с пятого по одиннадцатый класс будете эту работу делать – проверочные слова сможете находить очень быстро.

Дам несколько советов, которые могут облегчить поиск:

  1. Сразу поставьте слово во множественное число. Или из множественного числа поставьте в единственное. Почему-то дети в школе не сразу додумываются это сделать. А таким способом можно очень многие слова проверить: в…сна – вёсны, в…да – воды, ст…лы – стол, д…ма – дом, г…рода – город.
  2. Подберите однокоренные слова других частей речи: вых…дить – ход, закр…пить – скрепка.
  3. Если первые два способа не подошли – «повспоминайте» все формы слова. Для существительных это все падежи, от именительного до предложного, для глаголов – формы совершенного и несовершенного вида, причастия и деепричастия.

Можно ли научиться писать грамотно без проверочных слов

Нет. Есть, конечно, люди с очень хорошим языковым чутьем. И они часто «автоматически» пишут правильные буквы и даже знаки препинания расставляют верно. Спросишь их: «А почему здесь вот такая буква?» Они говорят: «Не знаю». Но пишут правильно.

Однако русский язык чудовищно коварен и сложен. И я вам советую не полагаться на интуицию, а стараться подбирать проверочные слова, чтобы убеждаться в правильности написания той или иной буквы.

К тому же одно проверочное слово – это ключ к написанию сразу нескольких слов. Вот вспомнили вы про слово «ход» – теперь сможете грамотно писать и «выходить» и «входить», и «переходить», и «находить».

И еще момент. Если вы вот никак не можете найти проверочное слово – не торопитесь писать «словарное» или «запомнить». Откройте интернет и прямо так и напишите: «проверочное к …». В интернете сейчас полно сайтов с проверочными словами – вы там найдете весь необходимый материал.

С какими проблемами вы можете столкнуться в школе

Пишете вы упражнение по русскому. Там слово «р…бота». Вы что делаете? Вы пишете его с «а» и рядом в скобочках добавляете проверочное слово «раб». Ведь работа – это удел рабов, верно?

А учитель вам ставит ошибку. Ну, может, и не ошибку, но подчеркивает это объяснение как неправильное.

Почему?

Потому что в современном русском языке «работа» – это не удел рабов. Рабов вообще нет. Обычные свободные люди типа нас с вами работают. Бизнесмены работают. Творческие люди типа поэтов и художников тоже работают.

Что произошло? Связь между словами «работа» и «раб» разорвалась. И проверять первое слово вторым нельзя. «Работа» теперь – словарное слово, его проверить вообще невозможно.

Другой пример. Слово «б…гатый». Вы в нем пишете букву «о» и проверяете словом «бог». Тоже вроде правильно, но учитель ставит ошибку.

Здесь проблема примерно та же, что и с рабами. Давным-давно было в нашем языке слово «бог». Оно обозначало человека, который кому-то что-то отдает. От «бога» образовалось прилагательное «богатый». Богатый – это тот, кому «бог» (вот этот самый человек) многое дал.

А потом переводчики стали делать переводы церковных книг. И они не знали, как перевести нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. И взяли для перевода два слова: «господь» (господин) и «бог» (отдающий что-либо, податель благ). И перевели.

Прошли столетия. И первое значение у слова «бог» исчезло. Сейчас кого ни спроси «Кто такой бог?» – все подумают о боге в религиозном смысле. Про человека, который кому-то что-то отдает, никто вообще не вспомнит. Связь между «богатым» и «богом» разорвалась. И нельзя вот это прилагательное проверять вот этим существительным.

Как быть? В школе надо писать, что эти слова словарные. Но при письме надо все же помнить и про раба, и про бога. Чтобы не ошибиться.

Что еще читать

Посмотрите статью с курсами по русскому. В самом начале этой статьи, еще до описания платных учебных программ, я даю ссылки на хорошие бесплатные тренажеры по русскому и на электронные пособия. Думаю, они вам очень пригодятся.

Советую вам также несколько других статей, ранее опубликованных у нас на сайте:

  1. Что такое орфография. В этой статье я объясняю, как правильно изучать орфографию, как систематизировать в голове все орфографические правила и не растерять их со временем.
  2. Как расширить словарный запас. Возможно, у вас возникают сложности с подбором однокоренных слов как раз потому, что у вас в целом узкий словарный запас. Расширить его не так уж и трудно.
  3. Корни Мер/Мир, Лож/Лаг – эти две статьи помогут вам понять, как работать с корнями, в которых есть чередующиеся гласные.
  4. Как научиться писать грамотно – общие рекомендации и практические упражнения. Прочитайте обязательно.

Дерзайте.

Заключение

Наш разговор о проверочных словах подошел к концу. Понятно ли вам теперь, как правильно находить проверочные слова, как их графические оформлять? Запомнили ли вы, что к чередующимся гласным проверочное слово находить категорически запрещено?

Если остались вопросы – обязательно их пишите в комментариях, отвечу.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Я хочу найти повторяющуюся букву в той же позиции и вернуть значение [дублированный первый arr, дублированный второй arr, дублированная позиция индекса]

Вот пример.
String [] arr = [“cat”,”hat”,”foo”]
arr[0] = “cat” и arr[1] = “hat” имеют одинаковую букву “t” в индексе 2, поэтому вы можете вернуть 0,1,2 (дублированный первый пример, дублированный второй пример, дублированная позиция индекса)

Я пытаюсь сделать ниже, больше не могу..

    for(int i=0; i<arr.length; i++){
        String s = arr[i];
        char word = s.charAt(s);
      for(int j=0; j<arr[i].length(); j++){
        
      }
    }

2020-09-29 06:32

2
ответа

Решение

Попробуй это:

private String findFirstFairIndex(String[] arr) {
    String firstString, secondString;
    int firstIndex, secondIndex, compareIndex;

    for (firstIndex = 0; firstIndex < arr.length - 1; firstIndex++) {
        firstString = arr[firstIndex];

        for (secondIndex = firstIndex + 1; secondIndex < arr.length; secondIndex++) {
            secondString = arr[secondIndex];

            for (compareIndex = 0; compareIndex < firstString.length(); compareIndex++) {

                if (firstString.charAt(compareIndex) == secondString.charAt(compareIndex)) {
                    return String.format("[%d,%d,%d]", firstIndex, secondIndex, compareIndex);
                }
            }
        }
    }

    return "";
}

2020-09-29 07:13

  1. Реализуйте метод say
    int getMatchingIndex(string1, string2) который возвращает действительный индекс, если совпадение найдено, или возвращает -1, если совпадение не найдено.
  2. Перебрать список / массив, сохранить индекс в какой-нибудь временной переменной, скажем
    firstArrayIndex
  3. Для каждого элемента из шага 2 выполните итерацию по всему списку (если это намерение) и сохраните индекс, сохраненный в какой-либо временной переменной, например
    secondArrayIndex
  4. Вызвать
    int index = getMatchingIndex(firstItem, secondItem), если
    index > -1, сохраните результат как
    firstArrayIndex, secondArrayIndex, index и сохраните итеративный или возвратный (согласно требованию)

Псевдокод: (Не совсем, но смесь кода и псевдокода)

int getMatchingIndex(string1, string2) {
     index = -1
     i = 0
     loop until i < string1.length && i < string2.length
          if string1[i] == string2[i]
              index = i
              break
          return index;
}

loop arr with index as idx1
     index1 = idx1
     loop arr with index as idx2
         index2 = idx2
         matchedIndex = getMatchingIndex(arr[idx1], arr[idx2]
         if matchedIndex > -1
              save or return (idx1, idx2, matchedIndex)

2020-09-29 06:41

Добавить комментарий