Как найти правильный кбк

Все материалы сюжета
«КБК-2022-2023»

Внимание! С 1 января 2023 года налоги и страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Если вы решили перечислять налоги с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов/взносов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.

КБК для перечисления ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510.

Как заполнить платежное поручение на ЕНП в 2023 г., разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к системе и переходите в Типовую ситуацию.

Основные актуальные на 2023 годы КБК по отдельным налогам и страховым взносам смотрите в нашей таблице (приказ Минфина от 17.05.2022 № 75н в ред. приказа от 22.11.2022 № 177н):

Вид налога, взноса

КБК

налог, взнос

пени

штрафы

Налоги

Налог на прибыль в ФБ

182 1 01 01011 01 1000 110

182 1 01 01011 01 2100 110

182 1 01 01011 01 3000 110

Налог на прибыль в РБ

182 1 01 01012 02 1000 110

182 1 01 01012 02 2100 110

182 1 01 01012 02 3000 110

См. также: «КБК при уплате налога на прибыль»

Внутрироссийский НДС

182 1 03 01000 01 1000 110

182 1 03 01000 01 2100 110

182 1 03 01000 01 3000 110

См. также:

  • «КБК по НДС для юридических лиц»
  • «КБК для уплаты пени по НДС»

Налог на имущество

182 1 06 02010 02 1000 110

182 1 06 02010 02 2100 110

182 1 06 02010 02 3000 110

Транспортный налог

182 1 06 04011 02 1000 110

182 1 06 04011 02 2100 110

182 1 06 04011 02 3000 110

См. также: «КБК по транспортному налогу годах для организаций»

Земельный налог в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

182 1 06 06031 03 1000 110

182 1 06 06031 03 2100 110

182 1 06 06031 03 3000 110

Остальные КБК по земельному налогу ищите здесь

УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

182 1 05 01011 01 2100 110

182 1 05 01011 01 3000 110

УСН «доходы минус расходы», в т.ч. минимальный налог

182 1 05 01021 01 1000 110

182 1 05 01021 01 2100 110

182 1 05 01021 01 3000 110

См. также: «КБК по УСН “доходы”»

ЕСХН

182 1 05 03010 01 1000 110

182 1 05 03010 01 2100 110

182 1 05 03010 01 3000 110

НДФЛ у налогового агента:

182 1 01 02010 01 1000 110

182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110

кроме налога с дивидендов при налоговой базе до 5 млн руб. включительно

кроме налога с дивидендов при налоговой базе свыше 5 млн руб.

182 1 01 02080 01 1000 110

182 1 01 02080 01 2100 110

182 1 01 02080 01 3000 110

налог с дивидендов при налоговой базе до 5 млн руб. включительно

182 1 01 02130 01 1000 110

182 1 01 02130 01 2100 110

182 1 01 02130 01 3000 110

налог с дивидендов при налоговой базе свыше 5 млн руб.

182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110

См. также:

  • «Какие КБК по НДФЛ за сотрудников»
  • «КБК для уплаты пени по НДФЛ»
  • «Новый КБК по НДФЛ на 2023 год»

Страховые взносы по единому тарифу, распределяемые по видам страхования

182 1 02 01000 01 1000 160

Пени и штрафы платят на КБК для ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510 

Взносы на ОПС за периоды до 2023 года

182 1 02 14010 06 1001 160

182 1 02 14010 06 2100 160

182 1 02 14010 06 3000 160

Взносы на ОМС за периоды до 2023 года

182 1 02 14030 08 1001 160

182 1 02 14030 08 2100 160

182 1 02 14030 08 3000 160

Взносы на ОСС от ВНиМ за периоды до 2023 года

182 1 02 14020 06 1001 160

182 1 02 14020 06 2100 160

182 1 02 14020 06 3000 160

Взносы в ФСС «на травматизм»

797 1 02 12000 06 1000 160

797 1 02 12000 06 2100 160

797 1 02 12000 06 3000 160

Взносы ИП в совокупном фиксированном размере

182 1 02 02000 01 1000 160

182 1 02 02101 08 2011 160

182 1 02 02101 08 3011 160

Взносы ИП на пенсионное страхование в размере 1% с дохода свыше 300 тыс. руб.

182 1 02 03000 01 1000 160

182 1 02 03000 01 2100 160

182 1 02 03000 01 3000 160

Взносы на добровольное страхование ИП на случай временной нетрудоспособности и материнства

797 1 02 06000 06 1000 160

См. также:

  • «КБК по страховым взносам — таблица»;
  • «КБК пени по страховым взносам»;
  • «Новые КБК по страховым взносам в 2023 году».

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
Если КБК в платежке вы указали неправильно, это не значит, что вы не исполнили обязанность по уплате налога. Если других проблем с платежом нет, ваши деньги поступят в бюджет (пп. 1 п. 3, п. 4 ст. 45 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145). Это же относится к страховым взносам, которые вы уплачиваете в инспекцию (п. 9 ст. 45 НК РФ).
Однако суммы, поступившие по такой платежке, могут отразиться в карточке РСБ по ошибочному КБК. А по платежу, который вы хотели перечислить, будет числиться задолженность.
Как исправить ошибку в КБК, смотрите в Готовом решении. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2023 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Расшифровка структуры КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Советы предпринимателям: снижаем риск ошибиться в КБК

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.

В данном материале обобщены все основные КБК по налогам, страховым взносам и другим обязательным платежам в 2023 году. В материале учтены все изменения в НК РФ, а также приняты во внимание все приказы Минфина России по состоянию на 2023 год. При изменении КБК или уточнении реквизитов – материал актуализируется.

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510

Страховые взносы

У некоторых может возникнуть вопрос: зачем теперь КБК по страховым взносам, если теперь КБК для единого налогового платежа единый? Дело в том, что в 2023 году – переходный период.

Для распределения ЕНП по платежам с авансовой системой расчетов, по которым декларация приходит позже, чем срок уплаты налога, вводится новая форма документа – уведомление об исчисленных суммах. В течение 2023 года предусмотрена возможность не подавать уведомление, а по-прежнему представлять в банк платежку с заполненными реквизитами. Налоговая на основании этого сама сформирует начисленные суммы.  Довольно подробно про это рассказали в ФНС на специальной промо-странице:

Страховые взносы за работников

Назначение

Текущий платеж или долг

Пени

Штраф

Взносы по единому тарифу, распределяемые по видам страхования 182 1 02 01000 01 1000 160

182 1 02 01000 01 3000 160
Взносы на обязательное пенсионное страхование:
– за периоды 2023 года;
182 1 02 01010 01 1000 160

182 1 02 01010 01 3000 160
– за периоды до 1 января 2023 года 182 1 02 14010 06 1001 160

Взносы на обязательное медицинское страхование:
– за периоды 2023 года;
182 1 02 01030 01 1000 160

182 1 02 01030 01 3000 160
– за периоды до 1 января 2023 года 182 1 02 14030 08 1001 160

Взносы на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды 2023 года;
182 1 02 01020 01 1000 160 182 1 02 01020 01 2100 160 182 1 02 01020 01 3000 160
– за периоды до 1 января 2023 года 182 1 02 14020 06 1001 160

По дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ 182 1 02 04010 01 1010 160

182 1 02 04010 01 3010 160
По дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ 182 1 02 04010 01 1020 160

182 1 02 04010 01 3020 160
По дополнительному тарифу, не зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ 182 1 02 04020 01 1010 160

182 1 02 04020 01 3010 160
По дополнительному тарифу, зависящему от результатов спецоценки, за застрахованных лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2–18 части 1 статьи 30 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ 182 1 02 04020 01 1020 160

182 1 02 04020 01 3020 160
Взносы на доплату к пенсии для:
– членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
182 1 02 08000 06 1000 160 182 1 02 08000 06 2100 160 182 1 02 08000 06 3000 160
– сотрудникам организаций угольной промышленности 182 1 02 09000 06 1000 160 182 1 02 09000 06 2100 160 182 1 02 09000 06 3000 160
Взносы на страхование в СФР от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 797 1 02 12000 06 1000 160 797 1 02 12000 06 2100 160 797 1 02 12000 06 3000 160
Дополнительные взносы в СФР на накопительную пенсию (по заявлению работника, участвующего в программе госсофинансирования) 797 1 02 02041 06 1100 160

Взносы работодателя в СФР на накопительную пенсию в пользу застрахованных лиц (из средств работодателя) 797 1 02 02041 06 1200 160

Страховые взносы ИП

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Взносы ИП в совокупном фиксированном размере 182 1 02 02000 01 1000 160

182 1 02 02000 01 3000 160
Взносы на пенсионное страхование в размере 1 процента с дохода свыше 300 тыс. руб. 182 1 02 03000 01 1000 160

182 1 02 03000 01 3000 160
Взносы на добровольное страхование ИП на случай временной нетрудоспособности и материнства 797 1 02 06000 06 1000 160

Взносы на пенсионное страхование за периоды, истекшие до 1 января 2023 года (фиксированные и 1 процента с дохода свыше 300 тыс. руб.) 182 1 02 14010 06 1005 160

Взносы на медицинское страхование за периоды, истекшие до 1 января 2023 года 182 1 02 14030 08 1002 160

 –

НДФЛ

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов:
– по доходам не больше 5 млн руб.
182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– с доходов сверх 5 млн руб.
(с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02130 01 1000 110 182 1 01 02130 01 2100 110 182 1 01 02130 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110

НДС

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110

УСН

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Налог при АУСН

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 07000 01 1000 110 182 1 05 07000 01 2100 110 182 1 05 07000 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 07000 01 1000 110 182 1 05 07000 01 2100 110 182 1 05 07000 01 3000 110

Налог на прибыль

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

ЕСХН

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110

Налог на ПСН

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110

Транспортный налог

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Транспортный налог организаций 182 1 06 04011 02 1000 110 182 1 06 04011 02 2100 110 182 1 06 04011 02 3000 110

Налог на имущество

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
По имуществу организаций, не входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110 182 1 06 02010 02 2100 110 182 1 06 02010 02 3000 110
По имуществу организаций, входящему в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110 182 1 06 02020 02 2100 110 182 1 06 02020 02 3000 110

Земельный налог

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя1 182 1 06 06031 03 1000 110 182 1 06 06031 03 2100 110 182 1 06 06031 03 3000 110
В границах городских округов1 182 1 06 06032 04 1000 110 182 1 06 06032 04 2100 110 182 1 06 06032 04 3000 110
В границах муниципальных округов1 182 1 06 06032 14 1000 110 182 1 06 06032 14 2100 110 182 1 06 06032 14 3000 110
В границах городских округов с внутригородским делением1 182 1 06 06032 11 1000 110 182 1 06 06032 11 2100 110 182 1 06 06032 11 3000 110
В границах внутригородских районов1 182 1 06 06032 12 1000 110 182 1 06 06032 12 2100 110 182 1 06 06032 12 3000 110
В границах межселенных территорий1 182 1 06 06033 05 1000 110 182 1 06 06033 05 2100 110 182 1 06 06033 05 3000 110
В границах сельских поселений1 182 1 06 06033 10 1000 110 182 1 06 06033 10 2100 110 182 1 06 06033 10 3000 110
В границах городских поселений1 182 1 06 06033 13 1000 110 182 1 06 06033 13 2100 110 182 1 06 06033 13 3000 110

Налог на игорный бизнес

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Налог на игорный бизнес организаций 182 1 06 05000 02 1000 110 182 1 06 05000 02 2100 110 182 1 06 05000 02 3000 110

Водный налог

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110 182 1 07 03000 01 2100 110 182 1 07 03000 01 3000 110

Торговый сбор

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Торговый сбор на территориях городов федерального значения 182 1 05 05010 02 1000 110 182 1 05 05010 02 2100 110 182 1 05 05010 02 3000 110

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
По внутренним водным объектам 182 1 07 04030 01 1000 110 182 1 07 04030 01 2100 110 182 1 07 04030 01 3000 110
По объектам, кроме внутренних водных объектов 182 1 07 04020 01 1000 110 182 1 07 04020 01 2100 110 182 1 07 04020 01 3000 110

Сбор за пользование объектами животного мира

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Сбор за пользование объектами животного мира 182 1 07 04010 01 1000 110 182 1 07 04010 01 2100 110 182 1 07 04010 01 3000 110

НДПИ

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Нефть 182 1 07 01011 01 1000 110 182 1 07 01011 01 2100 110 182 1 07 01011 01 3000 110
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01012 01 1000 110 182 1 07 01012 01 2100 110 182 1 07 01012 01 3000 110
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья 182 1 07 01013 01 1000 110 182 1 07 01013 01 2100 110 182 1 07 01013 01 3000 110
Общераспространенные полезные ископаемые 182 1 07 01020 01 1000 110 182 1 07 01020 01 2100 110 182 1 07 01020 01 3000 110
Общераспространенные полезные ископаемые на территориях муниципальных округов 182 1 09 03021 14 1000 110 182 1 09 03021 14 2100 110 182 1 09 03021 14 3000 110
Прочие полезные ископаемые, кроме:
– полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1;
– природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, щебня;
– многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде
182 1 07 01030 01 1000 110 182 1 07 01030 01 2100 110 182 1 07 01030 01 3000 110
Природные алмазы 182 1 07 01050 01 1000 110 182 1 07 01050 01 2100 110 182 1 07 01050 01 3000 110
Уголь, за исключением угля коксующегося 182 1 07 01060 01 1000 110 182 1 07 01060 01 2100 110 182 1 07 01060 01 3000 110
При рентном коэффициенте, отличном от 1 182 1 07 01080 01 1000 110 182 1 07 01080 01 2100 110 182 1 07 01080 01 3000 110
Железные руды, за исключением окисленных железистых кварцитов 182 1 07 01090 01 1000 110 182 1 07 01090 01 2100 110 182 1 07 01090 01 3000 110
Калийная соль 182 1 07 01100 01 1000 110 182 1 07 01100 01 2100 110 182 1 07 01100 01 3000 110
Многокомпонентная комплексная руда, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде 182 1 07 01110 01 1000 110 182 1 07 01110 01 2100 110 182 1 07 01110 01 3000 110
Уголь коксующийся 182 1 07 01120 01 1000 110 182 1 07 01120 01 2100 110 182 1 07 01120 01 3000 110
Апатит-нефелиновые, апатитовые и фосфоритовые руды 182 1 07 01130 01 1000 110 182 1 07 01130 01 2100 110 182 1 07 01130 01 3000 110
Апатит-магнетитовые руды 182 1 07 01140 01 1000 110 182 1 07 01140 01 2100 110 182 1 07 01140 01 3000 110
Апатит-штаффелитовые руды 182 1 07 01150 01 1000 110 182 1 07 01150 01 2100 110 182 1 07 01150 01 3000 110
Маложелезистые апатитовые руды 182 1 07 01160 01 1000 110 182 1 07 01160 01 2100 110 182 1 07 01160 01 3000 110
Щебень 182 1 07 01170 01 1000 110 182 1 07 01170 01 2100 110 182 1 07 01170 01 3000 110

НДДДУС

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
На участках недр, полностью или частично расположенных на территориях, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05010 01 1000 110 182 1 07 05010 01 2100 110 182 1 07 05010 01 3000 110
На участках недр, полностью или частично расположенных на территориях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05020 01 1000 110 182 1 07 05020 01 2100 110 182 1 07 05020 01 3000 110
На участках недр, расположенных на территориях из подпункта 3 пункта 1 статьи 333.45 НК, кроме имеющих историческую степень выработанности нефти не менее 0,8 182 1 07 05030 01 1000 110 182 1 07 05030 01 2100 110 182 1 07 05030 01 3000 110
На участках недр, имеющих историческую степень выработанности нефти не менее 0,8, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05060 01 1000 110 182 1 07 05060 01 2100 110 182 1 07 05060 01 3000 110
На участках недр, полностью или частично расположенных на территориях, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05040 01 1000 110 182 1 07 05040 01 2100 110 182 1 07 05040 01 3000 110
На участках недр, полностью или частично расположенных на территориях, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05050 01 1000 110 182 1 07 05050 01 2100 110 182 1 07 05040 01 3000 110
На участках недр, полностью или частично расположенных на территориях, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 333.45 НК 182 1 07 05050 01 1000 110 182 1 07 05050 01 2100 110 182 1 07 05040 01 3000 110

Курортный сбор

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В границах городских округов 182 1 09 07021 04 1000 110 182 1 09 07021 04 2100 110 182 1 09 07021 04 3000 110
В границах муниципальных округов 182 1 09 07021 14 1000 110 182 1 09 07021 14 2100 110 182 1 09 07021 14 3000 110
В границах муниципальных районов 182 1 09 07022 05 1000 110 182 1 09 07022 05 2100 110 182 1 09 07022 05 3000 110

Акцизы

Акцизы по товарам, произведенным в России

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Этиловый спирт из пищевого сырья, винный спирт, виноградный спирт (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) 182 1 03 02011 01 1000 110 182 1 03 02011 01 2100 110 182 1 03 02011 01 3000 110
Дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 182 1 03 02013 01 1000 110 182 1 03 02013 01 2100 110 182 1 03 02013 01 3000 110
Спиртосодержащая продукция 182 1 03 02020 01 1000 110 182 1 03 02020 01 2100 110 182 1 03 02020 01 3000 110
Вино наливом, виноградное сусло, производимые из подакцизного винограда 182 1 03 02022 01 1000 110 182 1 03 02022 01 2100 110 182 1 03 02022 01 3000 110
Виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы, кроме производимых из подакцизного винограда 182 1 03 02021 01 1000 110 182 1 03 02021 01 2100 110 182 1 03 02021 01 3000 110
Вина, игристые вина, включая российское шампанское, производимые из подакцизного винограда 182 1 03 02091 01 1000 110 182 1 03 02091 01 2100 110 182 1 03 02091 01 3000 110
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, производимая из подакцизного винограда (за исключением вин, игристых вин, включая российское шампанское) 182 1 03 02112 01 1000 110 182 1 03 02112 01 2100 110 182 1 03 02112 01 3000 110
Сидр, пуаре, медовуха 182 1 03 02120 01 1000 110 182 1 03 02120 01 2100 110 182 1 03 02120 01 3000 110
Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива 182 1 03 02100 01 1000 110 182 1 03 02100 01 2100 110 182 1 03 02100 01 3000 110
Табачная продукция 182 1 03 02030 01 1000 110 182 1 03 02030 01 2100 110 182 1 03 02030 01 3000 110
Электронные системы доставки никотина 182 1 03 02360 01 1000 110 182 1 03 02360 01 2100 110 182 1 03 02360 01 3000 110
Никотинсодержащие жидкости 182 1 03 02370 01 1000 110 182 1 03 02370 01 2100 110 182 1 03 02370 01 3000 110
Табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 182 1 03 02380 01 1000 110 182 1 03 02380 01 2100 110 182 1 03 02380 01 3000 110
Автомобильный бензин 182 1 03 02041 01 1000 110 182 1 03 02041 01 2100 110 182 1 03 02041 01 3000 110
Прямогонный бензин 182 1 03 02042 01 1000 110 182 1 03 02042 01 2100 110 182 1 03 02042 01 3000 110
Автомобили легковые и мотоциклы 182 1 03 02060 01 1000 110 182 1 03 02060 01 2100 110 182 1 03 02060 01 3000 110
Дизельное топливо 182 1 03 02070 01 1000 110 182 1 03 02070 01 2100 110 182 1 03 02070 01 3000 110
Моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 182 1 03 02080 01 1000 110 182 1 03 02080 01 2100 110 182 1 03 02080 01 3000 110
Бензол, параксилол, ортоксилол 182 1 03 02300 01 1000 110 182 1 03 02300 01 2100 110 182 1 03 02300 01 3000 110
Авиационный керосин 182 1 03 02310 01 1000 110 182 1 03 02310 01 2100 110 182 1 03 02310 01 3000 110
Нефтяное сырье, направленное на переработку 182 1 03 02390 01 1000 110 182 1 03 02390 01 2100 110 182 1 03 02390 01 3000 110
Темное судовое топливо 182 1 03 02400 01 1000 110 182 1 03 02400 01 2100 110 182 1 03 02400 01 3000 110
Средние дистилляты (в федеральный бюджет) 182 1 03 02330 01 1000 110 182 1 03 02330 01 2100 110 182 1 03 02330 01 3000 110
Этан, направленный на переработку 182 1 03 02420 01 1000 110 182 1 03 02420 01 2100 110 182 1 03 02420 01 3000 110
Сжиженный углеводородный газ, направленный на переработку 182 1 03 02430 01 1000 110 182 1 03 02430 01 2100 110 182 1 03 02430 01 3000 110
Сталь жидкая, кроме выплавляемой в мартеновских, индукционных и электрических сталеплавильных печах, если доля массы лома черных металлов в общей массе сырья не менее 80% 182 1 03 02440 01 1000 110 182 1 03 02440 01 2100 110 182 1 03 02440 01 3000 110
Сталь жидкая,

выплавляемая в мартеновских, индукционных и электрических сталеплавильных печах, если доля массы лома черных металлов в общей массе сырья не менее 80%

182 1 03 02450 01 1000 110 182 1 03 02450 01 2100 110 182 1 03 02450 01 3000 110
Синтетический каучук 182 1 03 02460 01 1000 110 182 1 03 02460 01 21000 110 182 1 03 02460 01 3000 110
Сахаросодержащие напитки 182 1 03 02480 01 1000 110 182 1 03 02480 01 2100 110 182 1 03 02480 01 3000 110

Акцизы по импорту из государств – участников ЕАЭС

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Этиловый спирт из пищевого сырья, винный спирт, виноградный спирт (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) 182 1 04 02011 01 1000 110 182 1 04 02011 01 2100 110 182 1 04 02011 01 3000 110
Дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 182 1 04 02012 01 1000 110 182 1 04 02012 01 2100 110 182 1 04 02012 01 3000 110
Этиловый спирт из непищевого сырья 182 1 04 02013 01 1000 110 182 1 04 02013 01 2100 110 182 1 04 02013 01 3000 110
Сидр, пуаре, медовуха 182 1 04 02120 01 1000 110 182 1 04 02120 01 2100 110 182 1 04 02120 01 3000 110
Спиртосодержащая продукция 182 1 04 02020 01 1000 110 182 1 04 02020 01 2100 110 182 1 04 02020 01 3000 110
Табачная продукция 182 1 04 02030 01 1000 110 182 1 04 02030 01 2100 110 182 1 04 02030 01 3000 110
Электронные системы доставки никотина 182 1 04 02180 01 1000 110 182 1 04 02180 01 2100 110 182 1 04 02180 01 3000 110
Никотиносодержащие жидкости 182 1 04 02190 01 1000 110 182 1 04 02190 01 2100 110 182 1 04 02190 01 3000 110
Табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 182 1 04 02200 01 1000 110 182 1 04 02200 01 2100 110 182 1 04 02200 01 3000 110
Автомобильный бензин 182 1 04 02040 01 1000 110 182 1 04 02040 01 2100 110 182 1 04 02040 01 3000 110
Легковые автомобили и мотоциклы 182 1 04 02060 01 1000 110 182 1 04 02060 01 2100 110 182 1 04 02060 01 3000 110
Дизельное топливо 182 1 04 02070 01 1000 110 182 1 04 02070 01 2100 110 182 1 04 02070 01 3000 110
Моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 182 1 04 02080 01 1000 110 182 1 04 02080 01 2100 110 182 1 04 02080 01 3000 110
Пиво 182 1 04 02100 01 1000 110 182 1 04 02100 01 2100 110 182 1 04 02100 01 3000 110
Прямогонный бензин 182 1 04 02140 01 1000 110 182 1 04 02140 01 2100 110 182 1 04 02140 01 3000 110
Средние дистилляты 182 1 04 02170 01 1000 110 182 1 04 02170 01 2100 110 182 1 04 02170 01 3000 110
Сахаросодержащие напитки 182 1 04 02210 01 1000 110 182 1 04 02210 01 2100 110 182 1 04 02210 01 3000 110

Акцизы по импорту из государств за пределами ЕАЭС

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
Этиловый спирт из пищевого сырья, винный спирт, виноградный спирт (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового) 153 1 04 02011 01 1000 110 153 1 04 02011 01 2100 110 153 1 04 02011 01 3000 110
Этиловый спирт из непищевого сырья 153 1 04 02013 01 1000 110 153 1 04 02013 01 2100 110 153 1 04 02013 01 3000 110
Дистилляты – винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый 153 1 04 02012 01 1000 110 153 1 04 02012 01 2100 110 153 1 04 02012 01 3000 110
Сидр, пуаре, медовуха 153 1 04 02120 01 1000 110 153 1 04 02120 01 2100 110 153 1 04 02120 01 3000 110
Пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива 153 1 04 02100 01 1000 110 153 1 04 02100 01 2100 110 153 1 04 02100 01 3000 110
Спиртосодержащая продукция 153 1 04 02020 01 1000 110 153 1 04 02020 01 2100 110 153 1 04 02020 01 3000 110
Вина, фруктовые вина, вина наливом, плодовая алкогольная продукция (за исключением игристых вин, крепленого, ликерного вина) 153 1 04 02090 01 1000 110 153 1 04 02090 01 2100 110 153 1 04 02090 01 3000 110
Виноградное сусло, плодовое сусло, плодовые сброженные материалы 153 1 04 02021 01 1000 110 153 1 04 02021 01 2000 110 153 1 04 02021 01 3000 110
Табачная продукция 153 1 04 02030 01 1000 110 153 1 04 02030 01 2100 110 153 1 04 02030 01 3000 110
Электронные системы доставки никотина 153 1 04 02180 01 1000 110 153 1 04 02180 01 2100 110 153 1 04 02180 01 3000 110
Никотиносодержащие жидкости 153 1 04 02190 01 1000 110 153 1 04 02190 01 2100 110 153 1 04 02190 01 3000 110
Табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания 153 1 04 02200 01 1000 110 153 1 04 02200 01 2100 110 153 1 04 02200 01 3000 110
Автомобильный бензин 153 1 04 02040 01 1000 110 153 1 04 02040 01 2100 110 153 1 04 02040 01 3000 110
Легковые автомобили и мотоциклы 153 1 04 02060 01 1000 110 153 1 04 02060 01 2100 110 153 1 04 02060 01 3000 110
Дизельное топливо 153 1 04 02070 01 1000 110 153 1 04 02070 01 2100 110 153 1 04 02070 01 3000 110
Моторные масла для дизельных, карбюраторных (инжекторных) двигателей 153 1 04 02080 01 1000 110 153 1 04 02080 01 2100 110 153 1 04 02080 01 3000 110
Прямогонный бензин 153 1 04 02140 01 1000 110 153 1 04 02140 01 2100 110 153 1 04 02140 01 3000 110
Средние дистилляты 153 1 04 02170 01 1000 110 153 1 04 02170 01 2100 110 153 1 04 02170 01 3000 110
Сахаросодержащие напитки 182 1 04 02210 01 1000 110 182 1 04 02210 01 2100 110 182 1 04 02210 01 3000 110

Налоги граждан

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
Налог на профессиональный доход
(налог самозанятых граждан)
182 1 05 06000 01 1000 110 182 1 05 06000 01 2100 110 182 1 05 06000 01 4000 110
Единый налоговый платеж 182 1 06 07000 01 1000 110
НДФЛ с доходов резидента не больше 5 млн руб., в том числе от продажи личного имущества (кроме прибыли КИК) 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб., за исключением прибыли КИК, в том числе фиксированной (с превышения) 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с прибыли КИК, кроме фиксированной, с которой налог платят по уведомлению:
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02100 01 1000 110 182 1 01 02100 01 2100 110 182 1 01 02100 01 3000 110
НДФЛ с фиксированной прибыли КИК, с которой налог платят по уведомлению:
– в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.
182 1 01 02090 01 1000 110 182 1 01 02090 01 2100 110 182 1 01 02090 01 3000 110
– в части суммы налога, превышающей 650 000 руб. 182 1 01 02110 01 1000 110 182 1 01 02110 01 2100 110 182 1 01 02110 01 3000 110
НДФЛ с процентов, купона или дисконта по обращающимся облигациям российских организаций, которые номинированы в рублях и эмитированы после 01.01.2017 182 1 01 02070 01 1000 110 182 1 01 02070 01 2100 110 182 1 01 02070 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04012 02 1000 110 182 1 06 04012 02 2100 110 182 1 06 04012 02 3000 110

Налог граждан на имущество

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
– в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе 182 1 06 01010 03 1000 110 182 1 06 01010 03 2100 110 182 1 06 01010 03 3000 110
– в границах городских округов 182 1 06 01020 04 1000 110 182 1 06 01020 04 2100 110 182 1 06 01020 04 3000 110
– в границах муниципальных округов 182 1 06 01020 14 1000 110 182 1 06 01020 14 2100 110 182 1 06 01020 14 3000 110
– в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 01020 11 1000 110 182 1 06 01020 11 2100 110 182 1 06 01020 11 3000 110
– в границах внутригородских районов 182 1 06 01020 12 1000 110 182 1 06 01020 12 2100 110 182 1 06 01020 12 3000 110
– в границах межселенных территорий 182 1 06 01030 05 1000 110 182 1 06 01030 05 2100 110 182 1 06 01030 05 3000 110
– в границах сельских поселений 182 1 06 01030 10 1000 110 182 1 06 01030 10 2100 110 182 1 06 01030 10 3000 110
– в границах городских поселений 182 1 06 01030 13 1000 110 182 1 06 01030 13 2100 110 182 1 06 01030 13 3000 110

Земельный налог граждан

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
– в границах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 06 06041 03 1000 110 182 1 06 06041 03 2100 110 182 1 06 06041 03 3000 110
– в границах городских округов 182 1 06 06042 04 1000 110 182 1 06 06042 04 2100 110 182 1 06 06042 04 3000 110
– в границах муниципальных округов 182 1 06 06042 14 3000 110 182 1 06 06042 14 2100 110 182 1 06 06042 14 3000 110
– в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06042 11 1000 110 182 1 06 06042 11 2100 110 182 1 06 06042 11 3000 110
– в границах внутригородских районов 182 1 06 06042 12 1000 110 182 1 06 06042 12 2100 110 182 1 06 06042 12 3000 110
– в границах межселенных территорий 182 1 06 06043 05 1000 110 182 1 06 06043 05 2100 110 182 1 06 06043 05 3000 110
– в границах сельских поселений 182 1 06 06043 10 1000 110 182 1 06 06043 10 2100 110 182 1 06 06043 10 3000 110
– в границах городских поселений 182 1 06 06043 13 1000 110 182 1 06 06043 13 2100 110 182 1 06 06043 13 3000 110

Утилизационный сбор

Назначение Обязательный платеж Пени
За колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 1000 120 153 1 12 08000 01 1010 120
За колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 3000 120 153 1 12 08000 01 3010 120
За колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 2000 120
За самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из любых стран, кроме Белоруссии 153 1 12 08000 01 5000 120 153 1 12 08000 01 5010 120
За самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в Россию из Белоруссии 153 1 12 08000 01 7000 120 153 1 12 08000 01 7010 120
За самоходные машины и прицепы к ним, произведенные в России 182 1 12 08000 01 6000 120

Экологический сбор

Назначение КБК
Экологический сбор 048 1 12 08010 01 6000 120

Плата за НВОС

Назначение КБК
За выбросы в атмосферу стационарными объектами:
– администратор платежа – Росприроднадзор 048 1 12 01010 01 6000 120
– администратор платежа – федеральное казенное учреждение 048 1 12 01010 01 7000 120
За выбросы в водные объекты:
– администратор платежа – Росприроднадзор 048 1 12 01030 01 6000 120
– администратор платежа – федеральное казенное учреждение 048 1 12 01030 01 7000 1204
За размещение отходов производства:
– администратор платежа – Росприроднадзор 048 1 12 01041 01 6000 120
– администратор платежа – федеральное казенное учреждение4 048 1 12 01041 01 7000 1204
За размещение твердых коммунальных отходов
– администратор платежа – Росприроднадзор 048 1 12 01042 01 6000 120
– администратор платежа – федеральное казенное учреждение4 048 1 12 01042 01 7000 1204

Госпошлина

Назначение КБК
По разбирательствам в арбитражных судах 182 1 08 01000 01 1050 110
По разбирательствам в Конституционном суде 182 1 08 02010 01 1050 110
По разбирательствам в конституционных (уставных) судах субъектов РФ 182 1 08 02020 01 1050 110
По разбирательствам в судах общей юрисдикции, мировыми судьями. Кроме Верховного суда 182 1 08 03010 01 1050 110
По разбирательствам в Верховном суде 182 1 08 03020 01 1050 110
За госрегистрацию создания и ликвидации юрлиц, изменений в учредительных документах:
– для коммерческих организаций и предпринимателей
182 1 08 07010 01 1000 1102
– для некоммерческих организаций (кроме организаций инвалидов) 318 1 08 07010 01 1000 1102
– для общественных организаций инвалидов 318 1 08 07110 01 0102 1102
– для общественных организаций (кроме организаций инвалидов) 318 1 08 07110 01 0103 1102
За аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории России 182 1 08 07200 01 0040 1102
За госрегистрацию прав, ограничений прав на недвижимость и сделок с ней – продажи, аренды и др. 321 1 08 07020 01 1000 1102
За право использовать наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания в наименованиях организаций 182 1 08 07030 01 1000 1102
За действия, связанные с лицензированием, проведением аттестации, предусмотренной законодательством РФ: 0003 1 08 07081 01 1000 1102
За совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением обязательной аттестации, зачисляемая в бюджеты муниципальных округов 0003 1 08 07085 01 1000 110
За регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, регистрационных знаков, водительских удостоверений 188 1 08 07141 01 1000 1102
За проведение государственного технического осмотра, регистрацию тракторов, самоходных и других машин и за выдачу удостоверений тракториста 0003 1 08 07142 01 1000 1102
За рассмотрение заявлений о заключении или о внесении изменений в соглашение о ценообразовании 182 1 08 07320 01 1000 1102
За получение сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП 182 1 13 01020 01 6000 1302
За действия, связанные с приобретением гражданства РФ (при обращении через МФЦ) 188 1 08 06000 01 8003 1102
За госрегистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, если продукция СМИ предназначена для распространения на территории одного субъекта РФ или муниципального образования:
– сумма платежа 096 1 08 07130 01 1000 1102
– прочие поступления 096 1 08 07130 01 4000 1102
– уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей 096 1 08 07130 01 5000 1102
За выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом 153 1 08 07500 01 1000 1102
За выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор ЕГАИС 160 1 08 07490 01 1000 1102
За выдачу, продление, переоформление, пересмотр комплексного экологического разрешения, а также за внесение в него изменений 048 1 08 07520 01 1000 110
За выдачу разрешения на временный выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух 048 1 08 07530 01 1000 110
За выдачу разрешения на временный сброс загрязняющих веществ в окружающую среду 048 1 08 07540 01 1000 110
За специальное разрешение на перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, зачисляемая в бюджеты муниципальных округов 108 1 08 07179 01 1000 110
За выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух 048 1 08 07260 01 1000 110
За выдачу разрешения на выброс в воздух загрязняющих веществ от стационарных источников
– подлежащих федеральному государственному экологическому контролю 048 1 08 07261 01 1000 110
– не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю 048 1 08 07262 01 1000 110
За выдачу разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств 048 1 08 07263 01 1000 110
За выдачу разрешения на сброс загрязняющих веществ 048 1 08 07270 01 1000 110
За выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, переоформление и дубликат этого документа 048 1 08 07280 01 1000 110
– уполномоченным федеральным органом исполнительной власти 048 1 08 07281 01 1000 110
– исполнительными органами государственной власти субъектов РФ 048 1 08 07282 01 1000 110

Плата за гос. услуги

Назначение КБК
Предоставление информации из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности 182 1 13 01600 01 6000 130
Предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости 321 1 13 01031 01 6001 130

Штрафы по гл.16 НК РФ

Нарушение Статья НК КБК
Штрафы за налоговые нарушения по НК, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года гл. 16, 18 182 1 16 10129 01 0000 140
Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе ст. 116 182 1 16 05160 01 0001 140
Непредставление налоговой декларации, расчета финансового результата инвестиционного товарищества или расчета по страховым взносам ст. 119 182 1 16 05160 01 0002 140
Нарушение способа представления налоговой декларации или расчета ст. 119.1 182 1 16 05160 01 0003 140
Недостоверные сведения в расчете финансового результата инвестиционного товарищества ст. 119.2 182 1 16 05160 01 0004 140
Грубое нарушение правил учета доходов, расходов, объектов налогообложения или базы для исчисления страховых взносов ст. 120 182 1 16 05160 01 0005 140
Несоблюдение порядка владения, пользования или распоряжения имуществом, которое находится под арестом или в залоге ст. 125 182 1 16 05160 01 0006 140
Непредставление сведений, необходимых для налогового контроля ст. 126 182 1 16 05160 01 0007 140
Недостоверные сведения в документах, которые представлены в ИФНС ст. 126.1 182 1 16 05160 01 0008 140
Неявка или уклонение от явки свидетеля по делу о налоговом правонарушении, если причины не уважительные ст. 128 182 1 16 05160 01 0009 140
Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний ст. 128 182 1 16 05160 01 0009 140
Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в налоговой проверке ст. 129 182 1 16 05160 01 0010 140
Дача заведомо ложного заключения или заведомо ложного перевода ст. 129 182 1 16 05160 01 0010 140
Неправомерное несообщение сведений в ИФНС ст. 129.1 182 1 16 05160 01 0011 140
Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса ст. 129.2 182 1 16 05160 01 0012 140
Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, недостоверные сведения в уведомлении о контролируемых сделках ст. 129.4 182 1 16 05160 01 0013 140
Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях или уведомления об участии в иностранных организациях ст. 129.6 182 1 16 05160 01 0014 140
Недостоверные сведения в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях или в уведомлении об участии в иностранных организациях ст. 129.6 182 1 16 05160 01 0014 140
Ненаправление или невключение организацией финансового рынка финансовой информации о клиентах организации финансового рынка, выгодоприобретателях или лицах, их контролирующих ст. 129.7 182 1 16 05160 01 0015 140
Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих ст. 129.8 182 1 16 05160 01 0016 140
Непредставление уведомления об участии в международной группе компаний, недостоверные сведения в уведомлении об участии в международной группе компаний ст. 129.9 182 1 16 05160 01 0017 140
Непредставление странового отчета, недостоверные сведения в страновом отчете ст. 129.10 182 1 16 05160 01 0018 140
Непредставление документации по международной группе компаний ст. 129.11 182 1 16 05160 01 0019 140
Невыполнение налоговым агентом обязанности удерживать и перечислять налоги ст. 123 182 1 16 05160 01 9000 140
Неуплата или неполная уплата налога из-за применения в контролируемых сделках коммерческих или финансовых условий, несопоставимых с условиями сделок между невзаимозависимыми лицами ст. 129.3 182 1 16 05160 01 9000 140

Нарушения по гл.15 КоАП

Нарушение Статья КоАП КБК
Штрафы за налоговые нарушения по КоАП, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года гл. 15 182 1 16 10129 01 0000 140
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе ст. 15.3 182 1 16 01151 01 0003 140
Нарушение срока представления декларации или расчета по страховым взносам ст. 15.5 182 1 16 01151 01 0005 140
Непредставление или несообщение сведений, необходимых для налогового контроля ст. 15.6 182 1 16 01151 01 0006 140
Производство или продажа товаров и продукции:
– без маркировки или информации;
– с нарушением порядка нанесения маркировки или информации
ст. 15.12 141 1 16 01151 01 0012 140
Нарушение порядка работы с наличными деньгами и порядка ведения кассовых операций ч. 1 ст. 15.1 182 1 16 01151 01 9000 140
Нарушение требований об использовании специальных банковских счетов ч. 2 ст. 15.1 182 1 16 01151 01 9000 140

Штрафы по гл.14 КоАП

Нарушение Статья КоАП КБК
Предпринимательская деятельность без госрегистрации, специального разрешения или лицензии ст. 14.1 182 1 16 01141 01 0001 140
Неприменение ККТ ст. 14.5 182 1 16 01141 01 0005 140
Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
– штраф Роспотребнадзора ст. 14.16 141 1 16 01141 01 0016 140
– штраф Росалкогольрегулирования ст. 14.16 160 1 16 01141 01 0016 140
– штраф МВД ст. 14.16 188 1 16 01141 01 0016 140
Нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
– штраф Роспотребнадзора ст. 14.17 141 1 16 01141 01 0017 140
– штраф Росалкогольрегулирования ст. 14.17 160 1 16 01141 01 0017 140
– штраф МВД ст. 14.17 188 1 16 01141 01 0017 140
Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями:
– штраф Роспотребнадзора ст. 14.53 141 1 16 01141 01 0053 140
– штраф МВД ст. 14.53 188 1 16 01141 01 0053 140
Нарушение порядка проведения спецоценки условий труда ст. 14.54 150 1 16 01141 01 0054 140
Нарушение законодательства о госрегистрации юридических лиц и ИП:
– штраф ИФНС ст. 14.25 182 1 16 01141 01 9000 140
– штраф МВД ст. 14.25 188 1 16 01141 01 9000 140
Уклонение от административного наказания:
– штраф ИФНС ст. 20.25 182 1 16 01141 01 9000 140
– штраф МВД ст. 20.25 188 1 16 01141 01 9000 140

Штрафы в Социальный фонд

Нарушение КБК
Штраф за персонифицированную отчетность:
– для организации и ИП (ст. 17 Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ) 392 1 16 07090 06 0000 140
– для должностных лиц (п. 2 ст. 15.33.2 КоАП) 392 1 16 01230 06 0000 140
Штрафы, поступающие в ПФР в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года 392 1 16 10124 01 0200 140
Штраф за отчетность 4-ФСС:
– для организации и ИП (ст. 26.30 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ) 393 1 16 07090 07 0000 140
– для должностных лиц (ч. 2 ст. 15.33 КоАП) 393 1 16 01230 07 0000 140
Штрафы, поступающие в ФСС в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года 393 1 16 10125 01 0000 140

Прошло почти два месяца с появления новой схемы уплаты налогов и взносов, но в новых реквизитах всё ещё легко запутаться. Собрали правильные КБК, чтобы такого не случалось.

Начнём с отдельных платёжных поручений. Суммы, уплаченные таким способом, попадут на единый счёт (и в Тулу), и вам не придётся отправлять налоговой дополнительные уведомления по налогам или заявление по взносам ИП.
 

Что платим КБК
УСН «Доходы»

Налог — 182 1 05 01011 01 1000 110
Штраф — 182 1 05 01011 01 3000 110

УСН «Д-Р»

Налог — 182 1 05 01021 01 1000 110
Штраф — 182 1 05 01021 01 3000 110

АУСН

Налог — 182 1 05 07000 01 1000 110
Штраф — 182 1 05 07000 01 3000 110

Взносы ИП

Фикс.взносы — 182 1 02 02000 01 1000 160
1% свыше 300 000 ₽  — 182 1 02 03000 01 1000 160
Штрафы — 182 1 02 02000 01 3000 160

Патент

Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя
 — 182 1 05 04030 02 1000 110

Штраф — 182 105 040 300 230 001 10

Для городского округа
— 182 1 05 04010 02 1000 110
Штраф — 182 1 05 04010 02 1000 110

Для городского округа с внутригородским делением
— 182 1 05 04040 02 1000 110
Штраф — 182 105 040 100 230 001 10

Для муниципального района
— 182 1 05 04020 02 1000 110
Штраф — 182 105 040 300 230 001 10

Для муниципальный округа
— 182 1 05 04060 02 1000 110
Штраф — 182 105 040 200 230 001 10

Для внутригородского района
— 182 1 05 04050 02 1000 110
Штраф — 182 105 040 500 230 001 10

Взносы за сотрудников

Единый взнос — 182 1 02 01000 01 1000 160
Штраф — 182 1 02 01000 01 3000 160


Травматизм — 797 1 02 12000 06 1000 160
Штраф — 797 1 02 12000 06 3000 160

НДФЛ с зарплаты Налог — 182 1 01 02010 01 1000 110
Штраф — 182 1 01 02010 01 3000 110

А если вы всё же хотите платить по единым реквизитам, используйте КБК — 182 01 06 12 01 01 0000 510.

Но тогда не забывайте про уведомление об исчисленных суммах для налогов и заявлении о распоряжении суммой денежных средств для взносов ИП.

КБК в тексте:
👉 по налогу УСН
👉
по патенту
👉
по взносам ИП
👉
по взносам сотрудников
👉 по НДФЛ

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Статья актуальна на 

01.03.2023

Коды бюджетной классификации регламентированы приказом от Министерства Финансов Российской Федерации. Новый вариант документа, который был принят в 2017 году, содержит все наименования взносов и соответствующие им значения. Все КБК разделены на следующие разделы:

Что такое КБК для уплаты налогов?

Как узнать КБК для уплаты транспортного налога?

Как узнать КБК для уплаты налога на доходы?

Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость?

  • налоги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ОСН (в том числе НДФЛ);
  • налоговые выплаты для предприятий, работающих на специальных налоговых режимах;
  • взносы по страховым полисам;
  • выплаты за истекшие периоды;
  • платежи на новые периоды;
  • классификатор для штрафов и пени;
  • коды для совершения других налоговых вычетов.

Выплаты в пенсионный и страховой фонд также необходимо подкреплять кодами бюджетного классификатора. Декларация заполняется налоговым агентом, который является ответственным лицом перед фискальными органами. Стоит внимательно следить за правильностью заполнения всех строк, так как ошибка приведет к невыполнению обязательств перед налоговой инспекцией. Такое положение вещей чревато начислением штрафов и других взысканий.

Что такое КБК для уплаты налогов?

КБК (код бюджетной классификации) – это комбинация цифр, по которой государственные органы идентифицируют и группируют доходы, расходы и источники создания бюджета страны. Код указывается в любой бухгалтерской декларации, которая подлежит контролю. Использование определенных комбинаций цифр основано на регламентах Бюджетного кодекса РФ.

Необходимость использования КБК заключается в урегулировании отношений между предпринимателями и государством. Подкрепление платежей кодами дает возможность организациям:

  • иметь официальное подтверждение совершенных выплат;
  • анализировать целевое предназначение платежа;
  • избавиться от штрафных санкций в случае возникновения проблем с фискальными органами.

Каждая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, отчитывается перед налоговой службой, предоставляя информацию о прибыли и расходах. КБК можно образно назвать счетом государства. В связи со сложной структурой поступлений и убываний денежных средств возникает необходимость в создании большого количества таких «счетов». В процессе внесения денежных средств в бюджет важную роль играет также октмо, который позволяет определить территориальную принадлежность муниципалитета.

Как узнать КБК для уплаты транспортного налога?

Физические и юридические лица выплачивают транспортные налоги в соответствии с положениями НК РФ. Для официального зачисления денежных средств в бюджет налоговый агент обязан вписать в декларацию соответствующий КБК.

В структуру кодов бюджетного классификатора в 2017 году было внесено множество изменений, однако уплаты транспортного налога реформы не коснулись. Узнать необходимый код можно воспользовавшись приказом Министерства финансов Российской Федерации. Структура документа является довольно сложной для восприятия неопытного налогоплательщика. В связи с данным затруднением было принято создавать официальные пояснения и нормативные акты на уровне ФНС. С помощью пояснений территориальных фискальных органов можно легко узнать необходимый код бюджетного классификатора.

Все КБК имеют стандартизированную длину. Каждая из двадцати символов кода соответствует определенному параметру, который позволяет идентифицировать направленность платежа в бюджет государства. Структура комбинации цифр состоит из четырех блоков, каждый из которых включает пять символов.

Как узнать КБК для уплаты налога на доходы?

Все КБК регламентированы приказом, который был издан Министерством Финансов Российской Федерации. Использование кодов подкрепляется определенными статьями Налогового кодекса. Узнать код для уплаты налога на доходы от оперативной деятельности предприятия можно также с нормативных актов и приказов от местных фискальных органов, которые выходят систематически и носят разъяснительный характер.

КБК для уплаты налога на доходы состоит из двадцати символов, которые разделены на четыре раздела. В каждой комбинации зашифрована определенная информация, необходимая для осуществления идентификации платежа.

Первые три цифры шифруют данные для определения государственного органа. Четвертая цифра кода – это наименование группы дохода, на которую насчитывается налог. Следующие два символа указывают на специфику платежа. Следующая группа числен шифрует значение статьи и подстатьи дохода.

Далее следует две цифры, по которым идентифицируется уровень бюджетного органа:

  • фондовый;
  • региональный;
  • федеральный.

Следующие четыре цифры определяют направленность платежа:

  • оплата сбора или взноса;
  • уплата пени;
  • оплата штрафа.

Последние три цифры помогают определить классификацию вида дохода. Комплексное использование комбинаций данных цифр дает возможность производить идентификацию в автоматическом режиме. Правильный подход к анализу КБК поможет правильно читать шифры и определять целевое предназначение платежа.

Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость?

Оплата налога на недвижимость предполагает использование кода бюджетного классификатора. Значения всех КБК содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Для некоторых индивидуальных предпринимателей работать с такими документами довольно сложно, поэтому местные фискальные органы издают собственные нормативно-правовые акты, которые носят разъяснительный характер.

Использование кодов бюджетного классификатора является обязательным для всех организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Ответственность за правильность занесения кодов в декларацию возлагается на бухгалтера предприятия. Стоит учитывать, что ошибки в заполнении кодов в декларации могут привести к появлению задолженностей. Система не сможет распознать комбинацию цифр, поэтому платеж просто не дойдет до получателя.

Добавить комментарий