Как выбрать ракурс для фотографии
Скорректируйте композицию и преобразите снимки в программе ФотоМАСТЕР!
Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.
Значение ракурса при фотосъемке
Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — разная точка съемки.
Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.
В этой статье расскажем, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото. Хотите узнать, как правильно компоновать кадр? Посмотрите короткий видеоурок:
Ракурс — что это такое
Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.
Классический снимок автомобиля
Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.
Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу
Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры
Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.
Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях
Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:
- Продумайте композицию.
- Помните о правиле золотого сечения.
- Акцентируйте внимание на направляющих линиях.
- Отделяйте объект от фона.
- Задавайте границы кадра с помощью других объектов или предметов.
Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места. Или можно подобрать простой фон, который не отвлекает внимание, позволяя сконцентрироваться на идее кадра. При первом взгляде на фотографию должно становится совершенно ясно, зачем и почему она сделана.
Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию
Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:
Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения
Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому. Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.
Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий
Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.
Модель не должна выглядеть «приклеенной» к фону
Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.
Дерево справа задает границы снимка
Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.
Удачные ракурсы для фото людей
Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:
- Съемка сверху.
- Нижний ракурс.
- Съемка на уровне глаз модели.
- Точка съемки на уровне земли.
- Верхний ракурс.
Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.
Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно
Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.
Расположите камеру чуть ниже модели
Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.
Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели
Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.
Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры
Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.
Снимая сверху, стоит проявить осторожность
Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.
Как отредактировать готовое фото
Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:
- быстро заменить неподходящий фон на нужный;
- настроить яркость, контрастность и т.д.;
- добавить интересную подпись;
- кадрировать изображение;
- удалить дефекты или случайно попавшие в кадр объекты или предметы;
- сделать тонирование;
- наложить оригинальные фильтры.
Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе
Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.
Подводим итоги
Пользуясь нашими советами, как правильно выбрать ракурс для фотографии, вы легко получите прекрасные снимки. Экспериментируйте и осваивайте разные техники съемки, не боясь смотреть на окружающий мир под новым углом! Помните, что лучше фотографировать сериями — так вероятность поймать интересный момент гораздо выше. Обрабатывайте фото с помощью хорошего софта и верьте в свои силы!
Эти статьи могут вам понравиться:
#статьи
- 5 авг 2022
-
0
Ракурсы для фото
11 точек съёмки, благодаря которым можно сделать интересные кадры.
Кадр: фильм «Славные парни»
Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.
Ракурс простыми словами — это вид на объект под определённым углом. Положение камеры относительно предмета или человека «выстраивает» композицию и акценты в кадре: что-то будет выглядеть важнее, а что-то незначительнее. Ракурс способен влиять на нарратив фотографии — делать её привлекательнее.
Ракурс — это творческий инструмент, а не правило и аксиома. Эксперименты с подбором новых точек — это то, что помогает креативно рассказать фотоисторию. Все виды ракурсов можно комбинировать: например, сочетать съёмку снизу и поворот камеры по диагонали. Если вы будете снимать одну сцену с разных положений, то сможете отточить технику и найти собственный стиль.
Точек в пространстве, из которых можно сделать красивую и интересную фотографию, бесконечно много. В этой статье мы расскажем об одиннадцати основных ракурсах с примерами:
- о пяти вариантах расположить камеру по высоте;
- о трёх способах сделать кадр под углом;
- о трёх точках съёмки с разным приближением.
Этот тип ракурсов определяет, на каком уровне фотограф держит камеру — выше, ниже или вровень с тем, что он снимает.
Как сделать снимок: нужно опустить камеру ниже предмета съёмки и направить объектив вверх, под углом. Если это фотография предмета, то ориентир — его центр или главная деталь, если лицо — глаза.
Что получится: главный элемент съёмки будет выглядеть меньше, а основная часть кадра будет занята другими, важными для фотографии, деталями.
Эффект: пейзаж на такой фотографии может выглядеть эпичнее, маленький предмет — значительнее, а человек — увереннее в себе.
Для чего подходит: это универсальный ракурс, который можно использовать для съёмки пейзажей, архитектуры и предметов. Однако с ним нужно работать аккуратно (важно помнить, что ракурс влияет на фото): например, на портрете, снятом снизу, подбородок может казаться тяжёлым, а на фотографии здания может быть некрасиво завалена перспектива.
Фото: Kinga Cichewicz / Unsplash
Как сделать снимок: фотограф с камерой должен опуститься на самую нижнюю точку из возможных и направить объектив вверх.
Что получится: объект съёмки будет выглядеть очень большим.
Эффект: на английском этот ракурс называется worm’s eye view — «взгляд червяка», и он показывает объекты и сцены с неожиданной точки. Люди очень редко видят окружающий мир с такого экстремально низкого ракурса.
Для чего подходит: для композиций, в которых есть явная вертикаль — плотная городская застройка, густой лес, стоящая группа людей. Портреты и предметы с этого ракурса могут выглядеть непонятно и пугающе.
Фото: SKYLAKE STUDIO / Unsplash
Как сделать снимок: необходимо приподнять камеру над тем, что снимаете, и направить объектив на это, вниз.
Что получится: объект съёмки будет выглядеть крупнее.
Эффект: по-другому этот ракурс называют «взгляд взрослого» — на таких фотографиях люди выглядят более беззащитными, а предметы — незначительными.
Для чего подходит: съёмка с верхней точки подходит для любых объектов и композиций. Однако в случае с портретами важно подбирать правильное положение: взгляд сверху может комически искажать пропорции.
Фото: Almos Bechtold / Unsplash
Как сделать снимок: поднять камеру высоко и направить объектив строго вниз.
Что получится: композиция будет выглядеть плоской, объекты — маленькими, а перспектива — широкой.
Эффект: снятые с этого ракурса кадры напоминают графику — линии и детали выглядят чёткими, будто прорисованы маркерами на бумаге.
Для чего подходит: с высоты снимают большие пространства — природные и городские пейзажи, а также массовые мероприятия — когда важно показать много людей.
При такой съёмке не обязательно использовать дрон и подниматься под облака: раскладку реквизита на столе тоже фотографируют с «птичьего» ракурса.
Фото: Liana Mikah / Unsplash
Как сделать снимок: нужно держать камеру ровно на уровне глаз человека или животного, а если это фото предмета — напротив его центра или основной части. Например, у цветка это будет бутон или соцветие.
Что получится: с этого ракурса объекты выглядят так, как люди привыкли их воспринимать, — не крупнее и не меньше.
Эффект: композиция будет выглядеть реалистично и казаться зрителю «доступной» и знакомой.
Для чего подходит: с этого ракурса чаще всего делают портреты, а также интерьерные снимки.
Прямой ракурс — стандартная и широко используемая точка съёмки, но и она может помочь сделать интересный кадр. Если фотографировать с уровня глаз то, что человек обычно так не наблюдает, — например, мышь или крону пальмы, — это может показать объект с неожиданной стороны.
Фото: Mehrnegar Dolatmand / Unsplash
Менять точку съёмки можно не только по вертикали, но и двигаясь вокруг объекта.
Как сделать снимок: необходимо расположить объектив камеры строго по центру композиции. При этом важно постараться максимально сохранить симметрию объекта или чтобы в кадр как можно меньше попадали боковые стороны.
Что получится: на фотографии будет видна только фронтальная сторона объекта, а остальные части останутся не видны или будут едва заметны.
Эффект: объект, снятый с центральной точки, будет казаться плоским и статичным, на таких фотографиях плохо считывается перспектива.
Для чего подходит: с центральной точки стоит фотографировать плоские или строго симметричные предметы — например, картины в галерее. Для пейзажей, портретов и архитектурной съёмки это не лучший выбор.
Фото: Alexander Andrews / Unsplash
Как сделать снимок: фотографу необходимо переместиться правее или левее снимаемого объекта и направить камеру к объекту съёмки по диагонали, под углом.
Что получится: объект будет выглядеть объёмным, а пространство приобретёт глубину.
Эффект: этот ракурс подчёркивает формы объекта, демонстрирует его масштаб и значимость, но не позволяет «давить» на зрителя.
Для чего подходит: с поворота в три четверти особенно хорошо получаются портреты, пейзажи и фотографии архитектуры.
Фото: Alex Perez / Unsplash
Как сделать снимок: фотографу нужно смотреть на объект строго сбоку.
Что получится: изображение будет выглядеть статично, контрастно и плоско.
Какой эффект даст: фотографии в профиль показывают объекты с той стороны, с которой обычно их не рассматривают. Это позволяет создавать характерные снимки.
Для чего подходит: с этой точки снимают портреты, в том числе в полный рост. А также фотографируют предметы для каталогов — например, ювелирные изделия.
Фото: Mika / Unsplash
Расстояние от объекта съёмки определяет, насколько подробно будет показан контекст вашего сюжета. Удалённость точки съёмки от объекта называют планом.
Как сделать снимок: фотографу нужно отойти от объекта на такое расстояние, чтобы в видоискателе было видно всю композицию полностью и вокруг неё в кадре оставалось свободное пространство. Важно обращать внимание на нижний край кадра: между ним и объектом съёмки должен быть «воздух».
Что получится: благодаря дальней точке съёмки фотография покажет не только объекты, но и окружающую их обстановку.
Эффект: фон и пространство на снимке с дальней точки дают сцене контекст — где находится объект, что делает и в каких отношениях с другими элементами находится. Это позволяет фотографии динамичнее и подробнее рассказать историю.
Для чего подходит: с расстояния фотографируют архитектуру, пейзажи, групповые портреты. А также крупные предметы — например, автомобили.
Фото: Duy Pham / Unsplash
Как сделать снимок: необходимо поместить в кадр и главный объект, и часть окружающей его сцены.
Что получится: объект, сфотографированный с такой дистанции, будет выглядеть крупно, но реалистично, и в кадр поместится его окружение, которое раскроет сюжет.
Эффект: средний план выглядит кинематографично и при этом жизненно. Основной объект кажется важным, а окружающая его обстановка придаёт кадру динамику и настроение.
Для чего подходит: со среднего расстояния получаются интересные снимки сцен, в которых видно взаимодействие людей друг с другом или с предметами. Так стоит фотографировать, например, танец новобрачных или керамиста за гончарным кругом.
Фото: Zoe Chen / Unsplash
Узнайте, как работают с планами, цветовыми решениями и детализацией кинорежиссёры и операторы, из этого материала.
Как сделать снимок: фотограф должен сильно приблизиться к объекту и сфокусироваться на том, чтобы отразить в кадре его часть или определённый элемент.
Что получится: детальное изображение, на котором объект или его часть будет выглядеть очень крупно.
Эффект: крупный план демонстрирует индивидуальные черты предмета или лица.
Для чего подходит: с близкого расстояния фотографируют предметы, чтобы показать интересные детали или текстуру. Для этих же целей крупный план используется и в каталожной съёмке.
Фото: Brittany Colette / Unsplash
Научитесь: Профессия Фотограф
Узнать больше
Привет! Сегодня я дам несколько советов, которыми можно пользоваться для создания портретных фотографий. Показываю всё на своём примере.
Самый главный секрет умения позировать – практика!
Модели в начале своего пути не знают своих выгодных ракурсов, всё приходит со временем. Потом даже не приходится напрягаться, чтобы выбрать одну хорошую фотографию из 100. Скорее, все 100 хорошие и в этом сложность 🙂
Работа перед зеркалом:
1. В первую очередь нужно понять, как выглядит лицо на самом деле. Посмотри в зеркало, расслабив лицо, не поджимая губы и не поднимая брови.
2. Поверни лицо разными сторонами, наклони или приподними подбородок.
Выбери ракурс, в котором лицо, по твоему мнению, выглядит более привлекательно.
3. Поиграй с мимикой, какое выражение лица ты хочешь увидеть на фотографии?
Если доброе – приподними уголки губ, подумай о чем-то хорошем. Хочешь выглядеть более уверенной – приоткрой губы, приподними бровью. Репетируй перед зеркалом, чтобы мышцы запомнили, как им фиксироваться!
4. Если у тебя есть зажимы, например, улыбаешься на одну сторону – есть действенный способ это убрать.
Посмотри на себя в зеркало, зафиксируй выражение лица, которое тебе нравится, запомни, какие мышцы работали. А теперь расслабь лицо, отвернись от зеркала и попробуй принять то же выражение и ракурс. Зафиксируйся и повернись к зеркалу. Есть недочёты – повтори заново.
Настраиваем ракурс на селфи:
1. В отличие от обычного зеркала, камера искажает изображение, поэтому для более удачного селфи нужно держать телефон немного дальше, например на расстоянии полусогнутой руки (примерно 30-40 см)
2. Самое важное для удачной фотографии – хороший свет. Он может как скрыть недостатки, так и выделить. Лучший свет для селфи – рассеянный, падающий прямо. Подойди лицом к окну, и поворачивай не лицо (максимум на 3/4), а камеру.
3. Мысленно раздели экран на 6 частей, или же используй режим сетки. У нас будет три параллели: верх, середина, низ. И три вертикали: право, прямо, лево. А теперь комбинируй: посмотри вверх-влево, вниз-влево, прямо, вправо-вниз, право, право-верх. Можно снять видео, или же делать фото на каждый из ракурсов.
4. Открой фотографии и найди ракурс, на котором твоё лицо тебе нравится больше всего.
Полезные советы:
- Не зажимай губы и не делай их уточкой, это всегда заметно и не делает их красивее, а вот носогубная морщина и ненужные бугры на лице обеспечены
- Постарайся делать естественное выражение лица
- Играй с волосами, чтобы придать фотографии живой вид
- Используй фотошоп только для устранения недостатков, а не чтобы нарисовать новые черты лица
- Сложно, но возможно принять свою внешность с её особенностями, и намного легче делать красивые фото, когда ты любишь себя 🙂
- Чаще фотографируйся! Навыки приходят с практикой, всё обязательно получится!
САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ и полезный ГАЙД ПО ПОЗИРОВАНИЮ
Хочешь лучше получаться на фото?
Читай гайд!
Профессиональный фотограф-портретист. Вот уже больше 10 лет я снимаю лучшие портреты для людей.
За моими плечами больше 900 фотосессий — съёмки для специалистов, блогеров, актёрское портфолио, модельные тесты и так далее…
И практически каждый раз я слышу от своих клиентов что-то вроде: “А ты подскажешь как мне встать и куда деть руки?”
Конечно подскажу! А ещё я создал этот гайд по позированию. В нём я делюсь своим опытом и фишками, которые применяю на съёмках.
Читай гайд, чтобы узнать как лучше получаться на фото!
Здесь собраны и сфотографированы различные позировки для девушек.
Я разберу основные ошибки и предложу варианты хорошего позирования (стоя, сидя, лёжа и так далее).
Это будут базовые варианты, которые пригодятся тебе в большинстве случаев на фотосессии со мной или любым другим фотографом.
— Для тех, кто называет себя “деревянной” и хочет узнать азы правильного позирования.
— Для тех, кто не ходит на фотосессии, говоря про себя “я – тяжёлый случай”.
— Для тех, кто не знает как и что делать, чтобы получиться на фото хорошо.
Я часто слышу что-то подобное от своих клиентов. Каждая вторая девушка считает себя слишком полной/худой/косой… недостойной красивых кадров.
Я против такого положения дел, и хочу научить тебя азам позирования на фото.
Это умение пригодится тебе не только на профессиональной фотосесии, но и в обычной жизни при съёмке на телефон!
И даже если когда-то фотограф скажет тебе, что “позировать не нужно”, мои рекомендации определённо пригодятся тебе.
Ведь красивая осанка и длинные ножки ещё никого не портили, верно? 🙂
Лицо – главный проводник настроения и эмоций на фото. Твоё достоинство — твоё лицо! Начнём со взгляда и глаз.
ПРАВИЛО 1 – КУДА НОС — ТУДА ГЛАЗА
Видишь как на фото некрасиво смотрится дальний глаз, который закрыт носом?
Распространенная ошибка – уводить глаза слишком далеко от направления носа.
Всегда выравнивай взгляд. Куда смотрит нос – туда смотрят глаза. Смотреть при этом можно не только в объектив.
Ошибка — напряжённые губы:
Правильно — приоткрытые губы на вдохе:
Ошибки на фото слева:
— шеи нет!
— взгляд исподлобья
— два подбородка
Правильно (фото справа):
— вытягиваем шею из плечей
— поднимаем подбородок
— немного убираем волосы от лица, чтобы сделать его более открытым.
Совет: чтобы визуально уменьшить ширину лица сдвигай волосы ближе к носу, и наоборот.
Что не так с этими фото?
— слишком задранный подбородок
— наклон головы от фотографа назад
— напряжённая нижняя часть лица, когда даже при его отсутствии, проявляется второй подбородок
Ошибки на фото слева:
— ноги поджаты и слеплены в одну “мононогу”
— нет осанки
— плечи опущены
— ступни повёрнуты друг к другу
Правильно (на фото справа):
— нога вытянута к фотографу
— осанка
— плечи расправлены
— ступни развёрнуты
Никогда не поджимай ноги под диванкресло!
Избегай посадки лицом и телом прямо к фотографу.
Из-за этого линия ног получается плоской и короткой. Особенно, если ложе дивана расположено низко – прощай грация и фигура! Привет, коротенькие ножки и приплюснутые бёдра!
Правильно:
— садись неглубоко
— полубоком
— выставляй ближайшую к фотографу ногу вперёд
Также можно откинуть свободную руку назад, но не облокачивайся на
неё всем телом (иначе получится толстая рука качка 🙂
И не забывай про осанку!
КАК СИДЕТЬ ФРОНТАЛЬНО, НО КРАСИВО?
Если сидишь фронтально лицом к фотографу, следуй этим правилам:
— одна нога всегда тянется в диагональ от фотографа
— прямая спина или облокачивание на руку с прямой спиной
— плечи расправлены
— стопы “смотрят” в разные стороны
ГЛУБОКОЕ КРЕСЛО. КАК УКРОТИТЬ ЗВЕРЯ?
О даа… коварное и опасное глубокое кресло! Но всё же с ним можно подружиться!
Запомни 3 главных правила:
— нельзя садиться лицом и ногами фронтально к фотографу (про это уже говорил выше).
— нельзя садиться глубоко и облокачиваться на спинку полностью (так ты потеряешь шею и сделаешь себе 2 подбородка).
— нельзя прижимать руки и плечи к спинке кресла (их расплющит).
Как правильно:
— старайся держать ровную спину и чуть вытягивать шею вверх
— рука свободно лежит на бедре
— плечи расправлены
— носочки тянутся
Ошибки (на фото слева):
— нет осанки
— животик слишком расслаблен (да-да, всё в себя :))
— шея спряталась
— кисти рук не видны
—ноги слились в мононогу
Правильно (на фото справа):
— одна нога всегда стремится в иное положение по сравнению с другой
— прямая спина визуально удлиняет силуэт
— шея чуть вытянута
— носочки тянутся
Некоторые девушки комплексуют из-за широких бёдер. Но зачастую на фото это наоборот смотрится очень красиво.
Поэтому здесь можно воспользоваться беспроигрышным приёмом “Не можешь спрятать – подчеркни”
Достаточно развернуться в пол оборота и нарочито приподнять линию ягодиц и бёдер – вуаля! Теперь ты обладательница притягательного силуэта!
При этом обрати внимание — ножки, как всегда в позиции “одна ниже, одна выше”, стопы тянуться – и ты прекрасна!
Типичные ошибки:
— позиция “калачиком”
— спрятанные кисти
— нет шеи
— непропорционально большое бедро
— “склеенные” ноги
— голова лежит на подлокотнике
Как правильно:
— не лежим, а “стоим” на опорной руке
— прямая спина
— шея вытянута
— верхняя ножка согнута и стремится коленом к полу
Лежать удобно и красиво – не одно и тоже! Поэтому запомни основные правила:
— шея немного вытянута
— на опорную руку не наваливаемся всем весом
— коленкой верхней ноги изящно тянемся к полу
— пальцы рук не зажимаются в кулак
— ножки не сливаются в мононогу
— Стопы тоже слегка тянутся
Основные ошибки:
— нет шеи
— “обрезанное”предплечье
— весь вес на руку — толстая рука
— фронтальный ракурс и поднятые ноги-ушки за головой
Как правильно:
— “стоим” на опорной руке, но не опираемся всем весом
— предплечье развёрнуто в сторону тела
— верхняя нога тянется с согнутым коленом
— шея тянется вверх
— разворот в три четверти к фотографу
Самая распространённая ошибка здесь — сидеть коленями к фотографу!
Всегда садись полубоком и уводи ближайшую ногу к фотографу чуть вперёд. Так твой силуэт будет изящнее.
Основные ошибки здесь — слипшиеся ноги, кривая спина и зажатая шея. Всегда держи ножки вразлёт и не забывай про осанку.
Типичные ошибки:
— обрезанные руки.
Старайся держать шляпку целой рукой, не пряча пальцы и кисти за шляпкой.
— нехудожественная тень от шляпы.
Разворачивай лицо к свету.
Казалось бы, что может быть проще – сфотографироваться стоя. Но тут тоже есть нюансы:
— избегаем фронтального ракурса
Поворачивайся к камере полубоком, так ты визуально будешь стройнее.
— ноги сливаются в одну мононогу.
Старайся добавлять динамики, как-будто ты только что сделала шаг или собираешься шагнуть.
На примере выше ты видишь две классические позировки “стоя с опорой”.
Положение меняется, но есть отличия:
Плечи. Оба плеча развернуты к фотографу, если ты не
стремишься визуально уменьшить их ширину.
Когда дальнее плечо прячется за линию груди – такая
позировка подойдет девушкам с широкими плечами.
Ноги. Согнутая коленка всегда выдаёт “постановочную
позу”. Если тебе хочется сделать более естественное
движение – сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.
Высший пилотаж в позировании на съёмке – это работа с телом в позиции стоя без опоры :))
Сразу хочется закрыться, чем-то занять руки, а что делать с ногами?
Выход есть – запомним три ключевых движения:
— Перенеси центр тяжести на одну из ног, так ты добавишь в позицию тела диагоналей.
— Согни руки, подними их ближе к лицу или поставь на талию. При этом избегай симметричного расположения рук.
— Работай талией, прокручивай верхнюю часть торса в обратную сторону от таза (любимые диагонали!).
Там где диагонали – там интересная позировка, более стройный силуэт и движение 🙂
Если в брюках есть карманы, почему бы их не задействовать в съёмке?
Запоминай хороших варианта:
— В карманы опускаются только большие пальцы.
— Только большой палец остаётся “на свободе”, остальные пальцы в кармане.
Никогда в карман не опускаются все пальцы вместе. Так мы получим эффект обрубленных рук.
Главный секрет – не прижимать руки к телу от плечевого сустава до локтя. Именно прижатое положение добавляет визуальную ширину рукам.
Второй совет – опущенные плечи, которые нужно тянуть не назад, сводя лопатки, а опускать вниз, максимально вытягивая шею вверх.
И последнее – исключи положение полностью боком или фронтально к фотографу. Лучший вариант – стоять или сидеть в повороте три четверти (то есть полубоком).
“Я оглянулась посмотреть…”
Да, я понимаю твоё желание сделать кадр с налетом драматизма :))
Но стоит учесть, что физика и эстетика в таком сюжете несовместимы.
Как же сделать такой поворот правильно?
— Ближайшее к камере плечо тянем вниз (но машинально тебе захочется поднять его вверх – не поддавайся).
Так мы вытянем шею и появится правильная осанка.
— Поворачиваем лицо к фотографу до тех пор, пока не исчезнет неприятное напряжение в глазах и шее.
При этом не перекручивай шею слишком сильно, иначе появятся складки.
Если ты хочешь сделать кадр роковой красотки и изящно запустить пальцы в волосы, будь осторожна :))
Локти, направленные в камеру выглядят очень плохо (смотри левое фото).
Расставлять локти в стороны находясь фронтально к фотографу – тоже плохо.
Как правильно (правое фото):
— Один локоть увести в сторону, а вторую руку оставить прижатой к телу (наши любимые диагонали)
— Повернуться к фотографу боком и уже из этого ракурса поднимать обе руки с локтями и запускать ладони в волосы. Будет эффектно и безопасно 🙂
ЧЕКЛИСТ — УДАЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЗИРОВАНИЯ
Итак, резюмируя, вот на что тебе нужно обратить внимание:
-
Ровная осанка
Всегда выпрямляй спину. Так ты будешь стройнее и изящнее.
-
Красивые руки
Не прижимай руки к телу и сильно не опирайся на них. Так они будут стройнее и красивее.
-
Шея тянется
Всегда немного вытягивай шею и уводи плечи вниз. Так у тебя будет красивее линяя челюсти и никаких двойных подбородков!
-
Ноги не слепляются
Никогда не делай мононогу. Всегда разделяй ножки чтобы выглядеть на фото лучше. И не забывай тянуть носочек!
-
Универсальный ракурс 3/4 — полубоком
Повернись к фотографу рабочей стороной в пол оборота. Если не знаешь какая сторона лучше — я найду 🙂
Благодарю всех, кто дочитал до конца!
Я надеюсь, что ты узнала для себя что-то новое и скоро применишь мои советы на фотосессии.
Кстати….
Фотосессия, которая тебе понравится
Давай сохраним твою красоту и сделаем тебе потрясающие студийные портреты — лучшие портреты в твоей жизни!
- Опыта фотосессии не требуется.
- Профессионалы создадут тебе подходящий образ.
- Ты получишь готовые фотографии уже через 24 часа.
Фотосессия у Петра Беляева — это всегда больше, чем просто фотосъёмка. Это целое событие, уникальный приятный опыт и возможность взглянуть на себя с лучшей стороны.
Чтобы узнать подробности просто нажми на кнопку ниже:
У вас были такие моменты, кода вы делаете, казалось бы, отличный снимок, но он выглядит не слишком хорошо? Вы моли предусмотреть всё, экспозицию, баланс белого, диафрагму, скорость затвора… Возможно всё дело в объективе? Но нет. Фокусное расстояние подходит и фокусировка правильная. Если вы снимаете грамотно, а фотографии всё ещё не получаются захватывающими, у меня есть немного советов для вас.
В арсенале фотографа есть инструмент, который новички редко используют в полной мере. Я говорю о ваших ногах. Может показаться, что это не слишком важный нюанс, но на самом деле это не так. И вот почему.
«Хорошая фотография получится если вы будете знать, где стоять» — Ансел Адамс
Если вы когда-нибудь наблюдали за работой профессиональных фотографов, вы могли заметить общую черту их поведения. Они много двигаются. Они пытаются найти идеальную позицию и положение, они всегда в поисках ракурса.
Теперь вы знаете, что нужно двигаться, но только с опытом вы сможете начать быстро определять идеальные ракурсы.
Следующий снимок демонстрирует тени людей на стене. Чтобы сфотографировать это пришлось занять низкую позицию.
Умение найти ракурс для съёмки являтся частью создания привлекательной фотографии. Это поможет как в портретной, так и в пейзажной фотографии.
Опуститься на один уровень с объектом съёмки – хороший способ найти лучший ракурс.
Ошибки в выборе ракурса
1 Паника перед съёмкой
Было ли у вас нечто подобное? Вы идете по улице и видите на скамейке красивую девушку. За ней потрясающий фон и вы хотите запечатлеть этот момент, но начинаете колебаться и проходите мимо.
Вы продолжаете думать об упущенном моменте и незаметно возвращаетесь, но что-то поменялось. Вы делаете кадр, и он не плох, но не такой, каким мог бы быть изначально.
Так что же случилось? Вы упустили идеальный момент и потеряли отличную позицию для съёмки из-за волнения.
Подумайте о кадрах, которые моли бы сделать, если бы начали общаться с ней или просто улыбнулись и указали на камеру. Вы моли бы стать перед ней на одно колено и сделать фото крупным планом. Ваши возможности будут безграничны, если вам удастся справиться со страхом.
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, вы не достаточно близко» — Роберт Капа
Крупные планы могут сделать снимки более интимными.
2 Зум и ходьба
Если вы постоянно держите камеру у глаз и крутите зум, это плохая привычка. Зум – это не инструмент, позволяющий снимать крупные планы, не сходя с места. Это творческий механизм, который позволяет изменять угол обзора и глубину резко изображаемого пространства.
Много было сказано о фиксах и их преимуществах, но это не значит, что зумы плохие. Они могут дать больше возможностей, но также могут сделать вас ленивым.
Если вы увидели у себя в воображении какой-то кадр, попробуйте его передать при помощи оптики. Увеличение масштаба визуально приблизит фон и сделает более узким угол обзора. Также уменьшится ГРИП. Подумайте, нужно ли вам это. Если вы хотите передать величие природы, красоту пейзажа, но в кадре есть лишние элементы, просто попробуйте подойти к объекту съёмки, а не использовать зум, который убьёт фон.
Используя зум-объектив, вам нужно понимать, что именно даст каждое фокусное расстояние. Имея это понимание, вы можете выбрать нужное значение зума, а потом подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние и сделать отличный снимок.
3 Работа с пространством и перспективой
Это происходит со всеми нами. Вы нашли сцену и сделали снимок. Казалось бы, всё хорошо, но не торопитесь уходить. Возможно, другой ракурс окажется более интересным. Попробуйте увидеть сцену со всех сторон.
Если вы приложите усилия и попробуете проанализировать положение объектов в кадре, снимки могут получиться интересней. Перемещаясь влево и вправо, мы можем визуально изменить положение объектов. Приближаясь или отдаляясь, достигаются похожие эффекты параллакса. Взаимосвязь всех объектов в кадре очень важна.
Выясните, где вы должны быть, как высоко вы должны стоять и как убрать мешающие элементы из кадра. Сделайте обдуманный выбор и снимайте. Затем снова думайте и двигайтесь.
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны при помощи глаз, сердца и головы» — Анри Картье-Брессон
Примеры из личного опыта
Кода вы видите что-то красивое, вы можете немного поработать с этим, чтобы добиться лучшего результата. Также вы можете использовать базовые принципы построения композиции, такие, как правило третей, золотое сечение, ведущие линии и прочие.
По теме:
→ 10 причин учиться композиции
→ 10 мифов о правиле третей
Давайте отправимся в Восточный Лондон. Однажды утром в Восточном Лондоне я наткнулся на это здание. Мне понравились тени, падающие на стену, и я сделал кадр. Но он получился невнятным и не таким впечатляющим, каким казался в жизни.
Я не люблю терять хороший свет, так что я подошёл ближе и сделал ещё один кадр.
Этот снимок мне понравился гораздо больше. Я люблю стены с интересными текстурами. Если есть граффити, различные оттенки кирпича, стёкла, трубы — все эти интересные элементы оживляют кадр. Кроме того, на стену падала интересная тень.
Стоит понимать, если свет в одном месте сделал интересную подсветку, то и в других местах он также может создать красивый вид. Просто осмотритесь вокруг. Исследуйте пространство.
Обойдя здание с другой стороны , я получил ещё один интересный вид.
Подсветка сзади очертила контуры здания и положила на дорогу вытянутые длинные тени. Хороший контраст сделал снимок привлекательным. Он выглядит живописно.
Ещё одна интересная особенность Лондона – это смешивание старинных зданий и новых небоскрёбов, которые располагаются по соседству.
Я увидел этот особый контраст старой церкви и одного из этих новых «храмов бизнеса». И я подумал, что это интересно смотрится – контраст старого и нового. Но фотография получилась скучной. Ни один из элементов этого изображения не связан друг с другом.
И тогда я попытался сделать это:
И опять ничего не получилось. Связать элементы не удалось. Тогда приходит решение более активно использовать ведущие линии.
Поворот камеры на 90 градусов в портретную ориентацию помог убрать из кадра лишние объекты. Также линии ступеней, здания церкви начали приводить взгляд к бизнес-центру, который взмывает в небо.
Однажды утром в Венеции я находился на северной окраине. Это прекрасное утро с красивым небом. Я смотрел на эти столбы и изучал их. Но в глаза ничего не бросалось.
Я направил камеру в сторону восходящего солнца и увидел некоторые возможности для снимка. Объекты на воде выстроились в ряд, а стёкла здания заблестели. Но всё было в тени и выглядело скучно. Я ждал…
Большее количество света наполнило бы снимок яркостью и цветом. Разноцветное стекло здания заиграло бы разными оттенками. На воде появились бы блики. Я ждал кода солнце выйдет из-за туч.
Примерно через десять минут я увидел, как солнце всё изменило.
Если вы нашли объекты, которые вам понравились, держите их в поле зрения. Возможно, спустя некоторое время обстановка поменяется в лучшую сторону и вы сможете сделать идеальный кадр.
Я надеюсь, что это была хорошая демонстрация важности перемещения во время съёмке. Вам не всегда придётся много ходить и искать, но чаще всего именно это позволит увидеть сцену по-новому, что предоставит выбор лучшего кадра.
Автор статьи — Энтони Эпес, путешественник, пейзажист и уличный фотограф.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram