Как найти предохранитель ближнего света фар

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: не работает ближний свет в левой фаре.  (Прочитано 11783 раз)

Всем доброго времени суток. Ув. форумчане, подскажите пж-ста. Не горит ближний в левой фаре. Я нашел блок предохранителей, но как вытащить его (предохранитель) не могу понять. Не знаю какие руки, пальцы,  надо иметь, что-бы его вытащить. Боюсь сломать. А если это не предохранитель? Может там есть еще реле? Если кто знает поделитесь опытом. Гарантия закончилась, так, что придется все делать самому. Всем откликнувшемся заранее благодарен.


Записан

Кузькина мать.


А дальний горит? Если горит меняй лампочку, перегорела. *beer1*


Записан


   Сообщение больше эмоциональное, чем информативное.  :-[
    Галоген, ксенон? Предохранители прекрасно вытаскиваются специальным пластиковым пинцетом, который находится в блоке предохранителей у правой коленки переднего пассажира в салоне (нужно открыть бардачок). 8)

« Последнее редактирование: 25 Декабрь 2016, 21:31:31 от Кот 88 »


Записан


Лампочку менял( галоген) тоже самое.   Там где находится предохранитель не подлезть ни зацепить предохранитель не возможно, (мешают пучки проводов, может их надо отсоединить) Прищепкой, что находится в блоке предохранителей в районе бардачка вообще туда не подлезть, она даже зацепить предохранитель не в состоянии. Ну вот как-то так. Наверное руки растут не из того места.

« Последнее редактирование: 26 Декабрь 2016, 09:16:27 от koshmar48 »


Записан

Кузькина мать.


Вообще я лампочки меняю раз пол года ( на большее их не хватает). Вот и этот раз, как только увидел, что не горит ближний, поехал и сразу купил новую лампочку. А там оказывается дело в другом.


Записан

Кузькина мать.


Мне тоже не нравится прищепка, которая идет в комплекте с предохранителями. Пользуюсь обычным пинцетом, а чтобы не доставать каждый предохранитель, проверяя их – я пользуюсь мультиметром с функцией пищалки.


“Я нашел блок предохранителей, но как вытащить его (предохранитель) не могу понять. Не знаю какие руки, пальцы,  надо иметь, что-бы его вытащить. Боюсь сломать”  -там весь этот блок (который практически стоит вертикально и большая часть часть предохранителей под пучками проводов) по краям отстегивается и вынимается, при этом не нужно никакие пучки выдергивать, разметка предохранителей на самом корпусе блока, ближний свет -по моему 11 и 12


Записан


F13   10A   H/Lamp HI LH   Ближний свет левый
F14   10A   H/Lamp HI RH   Ближний свет правый
Обсуждалось тысячу раз, поисковиком не пробовали пользоваться?
Из описания не понял что именно вы не можете вынуть, если блок предохранителей, то в торцах с двух сторон нужно нажать на рычажки и потянуть вверх. Пойти должен довольно легко. Разъемы вынимать не нужно. Предохранитель вынимается пинцетом – находится в блоке предохранителей салона (справа от нижнего бардачка, его нужно открыть) или пассатижами.


Записан


думаю что вы говорите о разных блоках предохр. -человек  avc0701-нашел самый забористый блок под капотом -там действительно можно дров наломать в прямом смысле слова-нельзя без прогрева феном колупать и часть действительно скованы основным жгутом (его впервую очередь надо разневолить достав уплотнительные сегменты на противоположных стенах корпуса ) а Вы уважаемый NVK- недоумеваете на  сложность -глядя под бордачек салона. (про другой блок естественно )


Записан


bondid, Это Вы о чем  :o! Я блоке предохранителей IPDM!! Какой фен  :o! Что вы собрались “разневолить “!!!! Читайте внимательно про блок в салоне, там нужно взять “пинцет”!

« Последнее редактирование: 25 Январь 2017, 10:57:12 от NVK »


Записан


PS
Вы имеете ввиду снять пластиковые заглушки с проводами на корпусе блока IPDM – это такой мазахизм?  Это делать не нужно, еще раз повторюсь, нажимаете в торцах два рычажка и тянете вверх блок предохранителей, он потянется спокойно с проводами, поворачиваете как удобно, и меняете предохранители!!!
https://www.drive2.ru/l/222876/ Вот на 2-м фото, блок вынут.

« Последнее редактирование: 25 Январь 2017, 10:40:06 от NVK »


Записан


да я говорю о блоке под капотом-и время зима-машина промерзла -если сразу начать вытаскивать данную плату-а за ней потянутся и провода то можно и надломить изоляции этих проводов.говоря( прогреть феном)я предложил не сплавить в единый комок меди и пластика а лишь добавить эластичности узлу-и вертикальные заглушки на данном корпусе я вытаскиваю заранее чтоб не искать их на защите.


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Ford Focus 2 предохранители и реле

Компактный автомобиль Ford Focus 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошёл рестайлинг один раз, который коснулся как интерьера так и экстерьера. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Фокус 2, места их расположения, схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полные электрические схемы автомобиля.

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки форд фокус 2. Сверяйте обозначением со схемой на обратной стороне защитной крышки. А если у Вас не то поколение модели, смотрите тут: Фокус 1 и Фокус 3.

Общее расположение блоков

На данной схеме представлено расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

1 Электронным блок управления кондиционером
2 Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели
3 Датчик удара (SRS)
4 Датчик удара SRS, со стороны водителя
5 Датчик удара SRS, со стороны пассажира
6 Звуковой сигнал противоугонной системы
7 Датчик солнечного света
8 Дополнительный отопитель-электрический
9 Дополнительный отопитель-топливный
10 Аккумуляторная батарея
11 Диагностический разъем (DLC)
12 Блок управления электрооборудованием двери водителя — в двери
13 Блок управления электрооборудованием левой задней двери — в двери
14 Блок управления электрооборудованием двери пассажира — в двери
15 Блок управления электрооборудованием правой задней двери — в двери
16 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
17 Блок управления подачей присадки
18 Блок предохранителей /реле, моторный отсек
19 Блок предохранителей /реле приборная панель
20 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя
21 Звуковой сигнал
22 Кольцевая антенна иммобилайзера
23 Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота
24 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
25 Блок управления системы keylessentry
26 Блок управления освещением
27 Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/ реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
28 Блок управления навигационной системой
29 Блок управления системой парковки
30 Блок управления стояночным тормозом
31 Электронный блок управления SRS
32 Э/м клапан замка рулевой колонки
33 Датчик положения рулевого колеса
34 Электронный блок управления КПП
35 Датчик дождя (очиститель лобового стекла)

Блок под капотом

Он находится с левой стороны под защитной крышкой.

Расположение блока под капотом

Фото — пример

Пример актуальной схемы на обратной стороне защитной крышки.

Описание предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

F1 40/60А Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения
F2 80А Усилитель руля
F3 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
F4 60А Монтажный блок реле и предохранителей в салоне
F5 80А Кондиционер с ручным или автоматическим управлением
F6 60А Резерв
F7 30А Насос гидравлического блока АБС
F8 20А Клапаны гидравлического блока АБС
F9 20А Контакты и обмотка главного реле
F10 30А Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)
F11 20А Выключатель зажигания
F12 40А Силовая цепь реле зажигания
F13 20А Стартер
F14 40А Обогрев ветрового стекла — правый элемент
F15 30А Реле вентилятора системы охлаждения
F16 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла
F17 30А Резерв
F18 Резерв
F19 10А Блок управления системы АБС
F20 15А Звуковой сигнал
F21 20А Дополнительный отопитель
F22 10А Блок управления усилителем рулевого управления
F23 30А Насос омывателя фар
F24 15А Резерв
F25 10А Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F26 10А Автоматическая коробка передач
F27 10А Муфта компрессора кондиционера
F28 10А Резерв
F29 10А Система раздельного климат — контроля
F30 3А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F31 10А Система зарядки аккумуляторной батареи
F32 10А Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F33 10А Подогрев датчиков концентрации кислорода
F34 10А Форсунки, катушка зажигания
F35 10А Система управления двигателем
F36 10А Блок управления двигателем

Назначение реле

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

R1 Реле включения запрещения запуска
R2 Реле звукового сигнала
R3 Реле фонарей заднего хода
R4 Резерв
R5 Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей, Реле нагревателя топлива — дизель
R6 Основное реле
R7 Реле обогревателя ветрового стекла
R8 Реле зажигания
R9 Реле омывателя фар
R10 Реле вентилятора отопителя
R11 Реле компрессора кондиционера
R12 Реле электро двигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания
R13 Реле стартера
R14 Реле вентилятора системы охлаждения, Электрический двигатель вентилятора

Блок в салоне

Данный блок находится под бардачком и крепится двумя винтами.

Вариант 1

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

37 10А Дальний свет левой фары
38 10А Дальний сеет правой фары
39 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
40 20А Люк
41 20А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
42 7,5А Обогрев зеркал
43 10А Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи)
44 10А Диагностический разъем (OBD II)
45 10А Дневные ходовые огни
46 10А Комбинация приборов, многофункциональный электронный модуль (GEM)
47 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
48 20А Ближний свет фар, дневные ходовые огни
49 15А Переключатель света
50 20А Стеклоочиститель
51 15А Топливный насос
52 25А Обогрев заднего стекла
53 7,5А Габаритный свет с левой стороны
54 7,5А Габаритный свет с правой стороны
55 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
56 20А Система бесключевого доступа / запуска
57 10А Сирена противоугонной системы
58 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
59 25А Розетка в багажном отделении, разъем прицепа
60 15А Ближний свет правой фары
61 15А Ближний свет левой фары
62 20А Электропривод регулировок сиденья водителя
63 25А Стеклоподъемники
64 Резерв
65 10А Подушки безопасности
66 7,5А Корректор фар, ближний свет фар, блок ксеноновых фар
67 10А Иммобилайзер (WFS), комбинация приборов (питание от выключателя зажигания)
68 7,5А Радио, комбинация приборов
69 20А Противотуманный свет
70 10А Электронные модули(питание от замка зажигания)
71 10А Дневные ходовые огни
72 25А Многофункциональный электронный модуль (GEM)
73 7,5А Освещение номерного знака
74 15А Лампы стоп-сигнала
75 10А Блок управления коробкой передач, электронная педаль газа
76 7,5А Электронный стояночный тормоз (EPB)
77 25А Реле центрального замка
78 15А Очиститель заднего стекла
79 15А Электропривод складывания зеркал
80 10А Освещение салона, зеркала с электроприводом
81 20А Модуль электрооборудования правой задней двери
82 20А Модуль электрооборудования левой задней двери
83 10А CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров (RSE)
84 10А Лампы заднего хода, модуль прицепа
85 10А Система охлаждения
86 20А Подогрев сидений
Реле
K1 Обогрев заднего стекла
K4 Топливный насос
K5 Дневные ходовые огни

В данном исполнении за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 39 на 20А.

Вариант 2

Фото — схема

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

100 10А Электронные модули (питание от замка зажигания)
101 20А Люк, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (Focus Coupe-Cabriolet)
102 10А Блок управления отопителем, регулировки рулевой колонки, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления
103 10А Внешние освещение (питание от аккумуляторной батареи)
104 10А Освещение салона, система экономии электроэнергии
105 25А Обогрев заднего стекла
106 20А Система бесключевого доступа / запуска
107 10А Комбинация приборов (питание от аккумуляторной батареи), диагностический разъем
108 7,5А Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации)
109 20А Прикуриватель, задняя дополнительная розетка
110 10А Дневные ходовые огни
111 15А Топливный насос (бензиновые двигатели)
112 15А Аудиосистема (питание от аккумуляторной батареи)
113 10А Дневные ходовые огни
114 10А Комбинация приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер
115 7,5А Внешние освещение (питание от замка зажигания)
116 20А Противотуманный свет
117 7,5А Освещение номерного знака
118 20А Модуль электрооборудования левой задней двери
119 15А Розетка в багажном отделении
120 20А Модуль электрооборудования правой задней двери
121 20А Подогрев передних сидений
122 10А Подушки безопасности
123 7,5А Обогрев зеркал
124 7,5А Габаритный свет с левой стороны
125 7,5А Габаритный свет с правой стороны
126 20А Система бесключевого доступа / запуска
127 25А Стеклоподъемники
128 Резерв
129 20А Стеклоочиститель
130 Резерв
131 15А Стеклоочиститель заднего стекла
132 15А Лампы стоп-сигнала
133 25А Модуль электрооборудования двери переднего пассажира, реле центрального замка
134 20А Модуль электрооборудования двери водителя, центральный замок
135 20А Дневные ходовые огни
136 15А Стеклоомыватель, обогрев жиклеров стеклоомывателя
137 10А Резервное питание противоугонной системы
138 10А Блок управления двигателем, электронная педаль газа, блок управления автоматической коробкой передач
139 10А Дальний сеет правой фары
140 10А Дальний свет левой фары
141 10А Лампы заднего хода, зеркала с электроприводом
142 15А Ближний свет правой фары
143 15А Ближний свет левой фары
Реле
R1 Топливный насос
R2 Резерв

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 109 на 20А.

С обратной стороны блока, могут находится некоторые отдельные элементы реле.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  • R1 Реле ближнего света
  • R2 Реле дальнего света
  • R3 Реле центрального замка и заднего стеклоочистителя
  • R4 Реле открытия водительской двери
  • R5 Реле открытия остальных дверей
  • R6 Реле переднего стеклоочистителя
  • R7 Реле обогрева заднего стекла
  • R8 Реле защиты от разряда АКБ
  • R9 Реле света

Электросхемы Ford Focus 2

Остались вопросы? Больше информации про электро оборудование, а так же полные электро — схемы форд фокус 2 можете найти в данном руководстве: «скачать«.

Мы так же подготовили видео материал по данной публикации у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

А если знаете как сделать данный материал лучше или остались вопросы пишите всё в комментарии.

Источник

Комментарии
23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Вот схема, правда для более старшего вина от VIN: 216517

Давай в студию практический опыт!))) Он, не?)F9?

Проверил у себя, первый рестайл с ксеноном.
F9 — это действительно дальний свет. Ближний включается без реле, микросхемой. Соответственно предохранителя на него нет.
С галогеном я думаю так же.

На ближнем свете нет предохранителей, так как они контролируются электронным блоком управления и включаются микросхемами типа BTS44.

О как. Блин, тогда надо что то другое смотреть. Может реле какое. По лёгкому не отделался )

И реле нет :))) Вначале проводку до платы управления. А уж потом до этих микросхем. Всё это находится в центральной распределительной коробке, что под перчаточным ящиком.

Ну 3.14дец, это тогда только сервис


galkinevgeny

Ну 3.14дец, это тогда только сервис

Ой, вру!
На ближнем галогене есть реле и предохранитель FS9. Проверяй.

А вот это уже хорошая новость) а где находится оно ?

F9 на 15А первое фото, под бардачком, в салоне.

Это дальний, его проверял первым )

Нет, dipped beam — ближний свет. Дальний Main beam как раз без реле и преда. Я схему сейчас перед глаза держу.

Написано дальний, и в книжке тоже написано дальний.

У меня в инструкции тоже написано что дальний.
А в родных электросхемах F9 для ближнего. И еще, когда я включаю дальний то ничего не щелкает, то есть реле на дальний нет.
Проверял это F9? Вытащи проверь будет дальний гореть?

Попозже проверю. Но он целый по крайней мере


galkinevgeny

Это дальний, его проверял первым )

Вин какой?

Доки в машине, попозже если только

Все комментарии

  • #2

Смотри фару. Предохранители горят из-за КЗ

  • #3

То, что это КЗ мне понятно. Интересно как его найти?

  • #4

фару смотри тебе сказали там провода звони на кз

Добавлено через 56 секунд
просто кз может быть где угодно начинай с фары

Добавлено через 35 секунд
да еще предохранитель горит без включенного света

Последнее редактирование: 6 Мар 2014

  • #5

То, что это КЗ мне понятно. Интересно как его найти?

По частям. Сначала снять разъём с фары, поставить новый пр. и включить. Если перегорит – идти до след рзъёма по проводке и повторить, если нет – ковырять фару.
И так далее…
Если жалко предохранителей – сначала всё внимательно облазить-осмотреть. Где-то фишка соскочила и перемкнула, грязь/вода попала и окислилось, перетёрлась о корпус плохозакреплённая коса…

  • #6

бывает к.з. в самой лампочке, либо провода внутри фары обгорели и касаются массы. снять разъём с фары, если перестал сгорать предохранитель то проблема в фаре, а если всё равно сгорает то проблема в проводке.

  • #7

хаус, поддерживаю. Лучший метод поиска неисправности – делить на участки поиска и, исключая их, определять

  • #8

при проходе косы в телевизоре после радиатора трется и коротит у меня так было проверь проводку после радиатора заизолировать и все

  • #9

У меня были проблемы с поворотником правым, противотуманными фарами и сигналом, проблема оказалась в проводке в районе радиатора ,там где жгут проходит в овальные металлические отверстия. провода сильно перетерты были. А если не можешь найти надо кидать новый провод. Проверьте другие потребители спереди (туманка корректор фар, габарит ближ свет. поворотник клаксон)так как все провода идут одним жгутом.

Последнее редактирование: 18 Мар 2014

Не горит лампочка ближнего света: основные причины и устранение неисправности

Если на автомобиле горит дальний свет, но при этом не удается включить ближний, то любой водитель хотел бы знать, в чем может быть причина поломки. При этом не только подержанные машины подвержены данной неисправности, даже на авто с небольшим пробегом фары могут выходить из строя. В данной статье мы расскажем, почему не горит лампочка ближнего света и как решить эту проблему.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему не горит лампочка ближнего света
  • Почему лампочка ближнего света часто перегорает
  • Почему лампочка ближнего света горит тускло

Почему не горит лампочка ближнего света

Владельцы автомобилей марки LADA часто обращаются в сервисные центры с жалобой на то, что даже на практически новых машинах, недавно сошедших с конвейера, возникает вышеописанная поломка правой фары, тогда как левая горит и ближним, и дальним светом в нормальном режиме. Тем не менее, не стоит думать, что такая неприятность может коснуться только авто от отечественного производителя. Естественно, что и на иномарках вполне может произойти любая поломка.

Дело в том, что со временем детали любой эксплуатируемой машины изнашиваются, независимо от марки и страны производителя. Если случилось так, что на вашей машине не горит ближний свет на одной фаре, конечно, проще всего обратиться в автомастерскую, где электрик быстро устранит любую неисправность. Но в данной статье мы расскажем, что имея минимальные навыки работы с электрикой, а также свободное время, вполне можно произвести ремонт самостоятельно.

Лампочка ближнего света

Почему же случается так, что дальний свет горит, а включить ближний не получается? Рассмотрим основные причины:

  • перегорела лампа ближнего света;
  • сломался предохранитель;
  • испортилась проводка;
  • нестандартные причины.

В каждом из этих случаев исправить ситуацию можно своими силами.

Если вы водите машину, вам просто необходимо знать, как самостоятельно устранить поломку фар, ведь может возникнуть ситуация, когда обратиться в мастерскую не будет возможности или свет погаснет посреди дороги в темное время суток. Поэтому рассмотрим все основные проблемы с фарами на авто и способы их решения.   

Перегорела лампа ближнего света

Во-первых, в случае если не горит лампочка ближнего света при рабочем дальнем свете, нужно проверить, не перегорела ли она. При этом лампа может иметь две отдельные нити накаливания, одна из которых зажигает дальний свет, а другая – ближний. Поэтому ничего удивительно в том, что они могут включаться автономно друг от друга, нет.

Перегорела лампа ближнего света

Заменить галогенную лампу на фаре не составит труда, даже если вы не автоэлектрик. Рассмотрим простой алгоритм данной процедуры:

  • капот машины необходимо открыть и зафиксировать;
  • защитный кожух нужно снять с двух сторон фары;
  • контактную группу отключить;
  • пружинные фиксаторы снять;
  • извлечь перегоревшую лампочку;
  • поставить на ее место новую;
  • вернуть все снятые элементы на место.

Важно знать несколько правил работы с лампами:

  • необходимо обезжирить поверхность колбы перед установкой, иначе велик риск того, что лампа сразу же перегорит из-за загрязнений;
  • голыми руками работать со стеклянной колбой не рекомендуется. Это может привести к тому, что на ней останутся жировые следы, которые не удастся удалить, и лампа будет испорчена. Оптимальный вариант – использовать хлопковые перчатки, а если их нет под рукой, можно обернуть колбу тканью или салфеткой.

Сломался предохранитель

Это вторая распространенная причина, по которой не горит лампочка ближнего света одной из фар автомобиля. Рассмотрим, как самостоятельно устранить ее:

  • блок с предохранителями электрических цепей необходимо вскрыть;
  • если перегорел один из предохранителей, его нужно определить (обычно это несложно) с помощью схемы;
  • неисправный предохранитель нужно заменить на новый.

Уточним, что если на вашем автомобиле часто сгорают предохранители, нужно искать пробой в проводке. Тогда, с помощью специального прибора необходимо прозвонить провода, чтобы определить, где нарушена их целостность. Если самостоятельно сделать это невозможно, нужно обратиться к электрику, который сможет найти причину частых поломок. На самом деле это довольно серьезная проблема, при которой нельзя откладывать ремонт в долгий ящик, так как пробои в проводке могут привести к короткому замыканию и возгоранию машины.

Испортилась проводка

Что если лампочка ближнего света не горит из-за проблем с проводами? Тогда нужно провести проверку колодок, через которые подключено реле и блок предохранителей. Причина может быть в плохом соединении, либо могут окисляться контакты, что приводит к повышению силы тока, перегреву проводки и выходу из строя лампы. Для ремонта этой поломки нужно протянуть все крепления колодок, но перед этим не забыть зачистить все контакты абразивным материалом.

Помимо колодок, нужно проверить переключатель фар, так как контакты на нем также могут окислиться, либо в этом месте может быть плохое соединение. Любой опытный мастер начнет поиск причины неработающих фар именно с кнопки их включения, и только убедившись в том, что она исправно работает, продолжит поиски ответа на вопрос: «Почему не горят лапочки ближнего света?».

Нестандартные причины

Иногда фары не горят по очень необычным причинам. Например, у одного автолюбителя на Ниве перестал зажигаться ближний свет после демонтажа неисправных очистителей фар. Конечно, ему не сразу удалось определить, что поломка была вызвана его действиями. Но, как оказалось, ближний свет погас из-за отсутствия моторчиков, которые были необходимы для нормальной работы фар. Для решения проблемы владелец машины создал имитацию присутствия моторчиков, замкнув провода в местах, где они должны были бы стоять, только после этого проблема была решена.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Пример, приведенный выше, показывает, что если вы проверили и провода, и контакты, но лампочки ближнего света не горят, вспомните, какие в недавнем времени манипуляции вы проводили со своим авто. Возможно, после последней «прокачки» машины и появилась проблема. Ведь внося какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, можно, автоматически, нарушить работу сложной системы его функционирования, спроектированной на заводе-изготовителе.

Нестандартные причины

Если вы уверены, что ничего в машине не меняли, за помощью в ремонте фар нужно обратиться на станцию технического обслуживания. Ведь на поиск причины поломки можно потратить неопределенное количество времени и сил.

Знания о том, как найти причину неработающего ближнего света и устранить эту поломку самостоятельно, помогут и в обратной ситуации, когда не горит дальний свет, а ближний включается без затруднений. В этом случае, к перечисленным выше неполадкам добавляется неисправность подрулевого переключателя, из-за которого, кстати, может гореть только одна из фар. Лучшим решением при такой поломке будет его замена.

Почему лампочки ближнего света часто перегорают

Согласно ПДД, действующим на территории Российской Федерации, фары ближнего света должны гореть при эксплуатации автомобиля независимо от времени суток. Если на вашей машине фары работают исправно, то не возникает никаких проблем, в том чтобы соблюдать это простое правило. Но что делать, если лампочки ближнего света часто перегорают?

Рассмотрим основные причины, почему могут перегорать лампы на фарах:

  • У ламп ограниченный ресурс работы. Это касается не только времени постоянного свечения, но и ограниченного количества переключений. К тому же, когда вы меняете заводские лампы на дешевые аналоги, нужно понимать, что их срок службы меньше.
  • Внутрь фары попадает влага. Если фара треснута, или резиновые уплотнители перестали плотно прилегать между стеклом и корпусом фары, внутри неизбежно будет влага. Это легко диагностировать самостоятельно: фара, у которой нарушена целостность, постоянно запотевает.
  • Ошибки во время монтажа. Если при установки галогенных ламп не соблюдать основные правила, например, не использовать перчатки, то на фарах остаются жирные следы, что приводит к сокращению срока их службы.
  • Слишком большая мощность устанавливаемых ламп. Лучше выбрать лампы с уменьшенной мощностью, но с увеличенной яркостью, так можно будет обеспечить себе отличную видимость на дорогах при любом освещении. Ставить лампы с мощность 100 Вт не рекомендуется.
  • Производственный брак лампы. Если изначально для установки выбрана бракованная лампа – со смещенной спиралью или наклоненной колбой, неудивительно, что служит она не долго и быстро перегорает.
  • Разрядка аккумулятора. Если машина эксплуатируется много лет, то старый агрегат начинает быстро разряжаться. В результате постоянной подзарядки агрегата в бортовой сети машины возникает перенапряжение. Для диагностики этой причины нужна помощь автоэлектрика.
  • Проблемы с проводкой. Если машина куплена у другого автовладельца, важно проверить проводку, так как она может быть испорчена в результате неаккуратной эксплуатации автомобиля. Нужно помнить, что если неисправна проводка, то это грозит поломкой не только фар, но и любых электроприборов авто.
  • Низкоресурсная лампа. Недобросовестные производители выпускают на рынок лампы, которые изначально имеют малый ресурс работы, соответственно, они быстро выходят из строя.

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Есть всего несколько причин, из-за которых лампочка ближнего света горит тускло. Рассмотрим их далее.

Почему лампочка ближнего света горит тускло

Во-первых, тускло гореть фары могут из-за проблем с электрикой, поэтому, чтобы исправить такую неполадку нужно иметь определенные навыки и знания в этой сфере. Во-вторых, причина может крыться в том, что лампа сама по себе уже утратила свои исходные качества. В-третьих, если машина эксплуатируется в условиях повышенной пыльности, или помутнело стекло на фаре, она также может светить тускло. Если фары потеют, свет тоже становится менее интенсивным.

Проблему с электрикой нужно проверять в последнюю очередь, и, если вы ничего не понимаете в электричестве, самостоятельно разбираться с ремонтом не стоит, он может оказаться довольно сложным. Если лампочка ближнего света горит тускло сначала нужно исключить все другие причины такой неисправности.

Сравнение цен актуально на 24.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Проверьте само стекло фары. Для этого ее нужно рассмотреть на просвет. Если солнечные лучи легко проникают через стекло, фара гладкая, без вкраплений, то и светить она будет ярко. Если же она затерлась или потускнела, нужно либо заменить стекло, либо отполировать его. Можно использовать любой абразив малой жесткости, но эффективнее будет применять специальные полировочные пасты.

Для светодиодных ламп или ламп, работающих на инертных газах, характерна проблема тусклого свечения после определенного срока эксплуатации. А вот галогенные и другие «газовые» лампы могут начать светить менее ярко из-за плохой герметичности. Если нарушена целостность таких осветительных приборов, то свои исходные качества они потеряют довольно быстро.

Срок службы светодиодных фар составляет около ста тысяч часов, а производители дают гарантию, что до 90% это срока лампа будет светить с исходной яркостью. Поэтому, если светодиодная лампочка ближнего света горит тускло, то, скорее всего, причина в заводском браке.

Если установлен один диодный элемент, то при его перегорании, фара полностью погаснет. А вот когда установлено несколько десятков слабых диодов, то выйти из строя может только один из них, и свет фары потускнеет. В то же время усилится напряжение на других диодах, что приведет к их быстрому износу. Поэтому, если сломался один диод, нужно как можно скорее его заменить. На каждом осветительном приборе есть маркировка с характеристиками, по которым можно точно понять, какой диод приобрести вместо неисправного.

Что говорят автолюбители о работе ламп ближнего света

  1. Важность проверки

    «У меня было такое, что фара начала светить тускло. Хотел сначала пойти купить новую лампочку, но решил сначала ее проверить. Переставил правую в левую, и стало понятно, что причина вовсе не в лампе. Тогда покопался, поискал, и нашел оплавленный предохранитель. После его замены проблема отпала!»

  2. Если все проверили…

    «Если вы уверены, что проверили и лампу, и переключатель, но фара не горит, тогда причина точно в проводке».

  3. Где еще искать неисправность

    «У меня было такое, что и лампочка сто процентов была рабочая, и реле переключало, а ближний свет все равно не горел. Тогда проверил контактный разъем в блоке предохранителей моторного отсека, оказалось, поломка там. Может, кому-то поможет эта информация. Доступ к этому блоку есть со стороны крыла авто».

  4. Как избежать проблем с контактом

    «Фара может не гореть, если есть проблемы с контактами. Например, часто уплотнительные резинки заворачиваются, и фара неплотно вставляется в разъем. Слева между корпусом воздушного фильтра и разъемом можно проложить уплотнение из жесткого поролона, вполне спасает».

  5. Если потухли обе фары ближнего света

    «У меня была проблема, что не горел ближний свет на «классике». В итоге оказалось, что перегорели дорожки в блоке предохранителей. Вообще, если в электрике что-то понимаете, то проблему найдете быстро и легко. В моем случае провели дополнительный провод под рулем к блоку».

Добавить комментарий