Как найти предохранитель кондиционера

Перегорел предохранитель в кондиционере, что делать

Предохранитель климатического устройства – это элемент, замену которого произвести достаточно легко. Но перед тем, как заменить деталь, необходимо выяснить причину, по которой повышается ток в цепи. Если этого не сделать, новый предохранитель может сразу же перегореть, после включения устройства. Необходимо выяснить, где находится деталь и как выполнить ее замену.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Главное отличие предохранителей – они не гарантируют полную защиту деталей сплит-системы от повреждения. Это объясняется тем, что предохранители — это инерционные элементы. Главное их предназначение предотвращение пожара и более серьезных аварии, которые вызваны высоким током.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГОРАНИЯ

  • перегорание предохранителя после замены фреоновой жидкости;
  • сгорел варистор
  • перенапряжение в сети
  • короткое замыкание
  • неправильный монтаж проводов.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Предохранитель климатического устройства находится на плате блока питания. Чтобы его найти, необходимо демонтировать корпус и найти плату управления. Возле платы расположен трансформатор. Именно здесь и необходимо искать предохранитель. Он может находиться как во внешнем блоке, так и во внутреннем.

ЖУЧОК ВМЕСТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Встречаются случаи, когда специалисты из сервисного центра после повторного сгорания предохранителя устанавливают «жучок». Он заменяет предохранитель.

Жучок самостоятельно можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты медных жил имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер.

Стандартный предохранитель в сплит-системе рассчитан на 3-6 А. Именно по этой причине платы сплит-систем часто перегорают после установки жучка.

В таких ситуациях могут возникать следующие неисправности:

  • перегорание платы;
  • обрыв обмоток в трансформаторе;
  • выход элементов намотки;
  • залипание контактов в реле;
  • выгорание мостов;
  • перегорание реле.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Процесс замены предохранителя сплит-системы выполняется в несколько этапов. В первую очередь из устройства необходимо извлечь старые защитные элементы. Их необходимо проверить на исправность. После определения неисправности, предохранитель заменяют на новый.

Далее необходимо аккуратно снять дверцу на блоке питания, чтобы обнаружить место расположения предохранителя.

После того, как удалось извлечь предохранитель его необходимо осмотреть. Важно понять, есть ли на нем повреждения. Если визуально их незаметно, деталь необходимо проверить мультиметром или вольтметром.

Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителя, необходимо снять неисправные элементы и определить их характеристику. В зависимости от типа системы, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.

Установка новых предохранителей необходимо выполнять пинцетом. После установки необходимо собрать все компоненты кондиционера.

После установки новой детали, сплит-систему подключают к электросети для тестовой работы.

Предохранитель в первую очередь предназначен для защиты элементов системы от возгорания. Если после установки новой детали, система начинает работать с перебоями, возможны проблемы в работе некоторых узлов или приваренных клемм. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник

Предохранитель в кондиционере перегорел – что предпринять в Москве

Предохранитель устройства охлаждения воздуха – это деталь, заменить которую не составит большого труда. Перед заменой нужно понять причину повышения тока в цепи. Без этого и совсем новый предохранитель может сгореть сразу же, как вы включите кондиционер. Для начала следует узнать, где именно расположена деталь в устройстве и каким способом осуществить ее замену дома без помощи профессионалов.

Для чего нужен предохранитель?

Данная деталь не гарантируют полной защиты комплектующих сплит-системы от их поломки и повреждения. Предохранители являются инерционными элементами. Их устанавливают в систему для предотвращения пожаров и серьезных аварий, вызванных повышением тока.

Причины перегорания предохранителей

Существует несколько основных факторов, влекущих за собой перегорание предохранительного элемента:

  • сгорел переменный резистор;
  • скачки напряжения в сети;
  • после замены фреона произошло перегорание;
  • произведение неправильного подсоединения проводов;
  • короткое замыкание.

Где расположен предохранитель?

В кондиционере предохранитель установлен на плате блока питания. Для того чтобы сделать замену, нужно снять корпус устройства. Это откроет доступ к плате управления. Предохранитель кондиционера может располагаться на внутреннем блоке либо на внешнем.

Специальный «жучок» вместо предохранителя

Если перегорание повторялось неоднократно, работники сервисного центра могут установить «жучок». Эта деталь является полноценным заменителем предохранителя. Можно изготовить из куска медной проволоки мелкого сечения. Даже если использовать тонкую жилу, у нее будет выской ампераж срабатывания.

Заводской предохранитель рассчитан на 3-6 ампер. Это одна из причин, почему после установки жучка, платы сплит-системы сгорают.

Если происходит сгорание, появляются такие неисправности:

  • залипание контактов в реле;
  • перегорание платы;
  • перегорание реле;
  • обрыв обмоток в трансформаторе;
  • выход элементов намотки.

Как происходит замена предохранителя?

Для замены детали нужно выполнить несколько действий. Первое – это извлечение старых защитных элементов. После проверки их на неисправность и определения причины происходит замена на новые. Далее на блоке питания снимается дверца. Это помогает найти, где расположен предохранитель.

Следующий этап – извлечение предохранителя и его осмотр. Если визуальных повреждений нет, нужно проверить его с помощью вольтметра или мультиметра.

Если после проверки неисправность предохранителя подтвердилась, нужно снять неработающие детали и определить их характеристики. Устанавливаемые предохранители подбираются в зависимости от типа системы и могут выдерживать силу тока в 3,15-45 А.

Для установки новых деталей нужно использовать пинцет, а по завершению процедуры собрать все компоненты кондиционера.

Далее нужно протестировать оборудование, подключив его к сети.

Предохранитель защищает элементы прибора от возгорания. Если новую деталь уже установили, а система продолжает работать с перебоями, либо неправильно приварены клеммы, либо есть проблемы в работе узлов. В таком случае следует вызвать работника сервисного центра.

Источник

Что делать если перегорает предохранитель при включении кондиционера

Плавкий предохранитель кондиционера – это расходный элемент, который легко заменить на новый. Однако перед установкой исправной детали следует выяснить причину критического повышения тока в цепи. В противном случае новый предохранитель кондиционера перегорает сразу же после включения прибора. Стоит разобраться, где находится защитная деталь и как ее заменить в домашних условиях.

Назначение предохранителя

Принцип работы плавкого предохранителя

Отличительная особенность плавких предохранителей – они не могут гарантировать полноценную защиту радиодеталей сплит-системы от повреждения. Это обусловлено тем, что они являются инерционными элементами. Такие детали призваны предотвращать пожар и более серьезные аварии, вызванные чрезмерно высоким током.

Внутренние элементы помещены в капсулу из керамики или стекла. В ней находится металлическая проволока, по которой может протекать только ток определенной величины. Если ток превышает допустимую величину, проволока плавится, а электрическая цепь размыкается. Благодаря э

тому защищаются провода и плата кондиционера.

Резкое повышение силы тока может быть вызвано коротким замыканием или другими причинами.

Причины перегорания

Часто элемент выходит из строя после замены хладагента в сплит-системе. Один из симптомов – сплит-система не реагирует на пульт управления. Во время включения кондиционера он издает характерный звуковой сигнал – щелчок. Если его нет, значит следует проверить исправность вилки и целостность предохранителя.

Варистор на электронной плате кондитционера

Существует несколько причин, по которым сгорает предохранитель при включении кондиционера:

  • Сгоревший варистор. Представляет собой защитный элемент цепи, меняющий сопротивление при смене напряжения. Варистор горит при скачках напряжения, ударах молний, завышении напряжения 380 В вместо 220 В. Увеличенное напряжение может поступать при отгорании нейтрали или ее отсоединении. Для замены варистора понадобится паяльник и навыки паяльных работ.
  • Короткое замыкание. Может произойти в обмотках компрессора, встроенной дренажной помпе или в двигателе вентилятора.
  • Пробой элементов импульсного источника питания: диодов и диодных мостов, силового ключа, микросхем.
  • Неправильное соединение проводов. При верном положении проводки следует замерять ток компрессора.

Перечисленные причины сгорания защитного элемента при диагностике цепи важно учитывать в первую очередь.

Место расположения

Предохранитель кондиционера находится на плате блока питания. Лучше всего ориентироваться по месту заведения провода главного питания. Перед этим нужно снять корпус и найти плату управления. Возле нее находится трансформатор. Здесь и нужно искать деталь. Защитный элемент может находится во внутреннем и наружном блоках.

Найти предохранитель можно по схеме, находящейся в каждом блоке. Деталь отмечается двумя пустыми кружками, между которыми нарисована волнистая линия.

Где купить защитный элемент

Предохранитель с выводом под пайку

Приобрети защитный элемент можно на радиорынке, в пункте продажи электротоваров или в хозяйственном магазине. Существует несколько разновидностей защитных элементов:

  • Помещенные в зажимные колодки и защищенные сверху пластиковым чехлом, который предотвращает разбрасывание осколков во время срабатывания.
  • Иногда используются детали, имеющие выводы под пайку – они более дефицитные, однако легче заменяются обычными – путем напайки.

При покупке предохранителя учитывать номинал детали. Показатель допустимого напряжения должен быть таким же, как у старой детали.

Жучок вместо предохранителя

Найти номинал защитного элемента можно на его цоколе или на плате – в месте монтажа. Нередко ремонтники после второго сгорания предохранителя устанавливают «жучок» — перемычку из провода, заменяющую предохранительный элемент.

Жучок можно изготовить из одной медной жилы. Даже тонкие варианты имеют ток срабатывания в несколько десятков ампер. При этом стандартный предохранитель в кондиционере рассчитан на 3-6 А. По этой причине платы сплит-систем часто сгорают после установки жучка. Для таких ситуаций характерны следующие неисправности:

  • сгорание дорожек платы;
  • обрыв трансформаторных обмоток;
  • выход из строя остальных намоточных элементов;
  • залипание релейных контактов;
  • выгорание диодных мостов;
  • сгорание реле.

Эти неисправности оказываются довольно затратными. Необходимо перематывать трансформатор, менять реле, покупать новые радиодетали и т. д. По этой причине при замене предохранителя необходимо выбирать деталь с током, указанным на старом элементе или на самой плате.

Как заменить предохранитель

Внутри перегоревшего элемента можно заметить разомкнутую перемычку в держателе. Заменить вышедший из строя предохранитель довольно просто, зная, где находится деталь.

Расположение предохранителя на плате

Процедура замены сгоревшего предохранителя сплит-системы осуществляется в несколько этапов. Сначала из установки извлекаются старые защитные элементы. Их проверяют на исправность. Определив неисправный предохранитель, его меняют на новый.

  • Перед заменой защитного элемента неисправный прибор обесточивают. Для этого отключаются автомат в распределительном щитке, который пропускает электричество к сплит-системе.
  • Аккуратно снимают дверцу на блоке питания, чтобы найти место расположения предохранительных элементов.
  • После извлечения предохранителя его осматривают. Важно определить, есть ли на нем повреждения. Если внешне их незаметно, деталь проверяют мультиметром или вольтметром.
  • Если все данные указывают, что сплит-система не работает из-за неисправности предохранителей, рекомендуется снять неисправные элементы и определить их характеристику. Заменять детали нужно только на компоненты с такими же техническими характеристиками. В зависимости от модели кондиционера, могут устанавливаться предохранители, рассчитанные на силу тока 3,15-45 А.
  • Монтаж новых предохранителей выполняется пинцетом. После установки все компоненты сплит-системы собираются.

Установив новый предохранитель, кондиционер подключают к электросети для тестовой прогонки. Если сплит-система работает в регламентном режиме, значит замена детали осуществлена правильно.

Старый элемент можно заменять только на деталь с такими же характеристиками. Это важно, поскольку в приборах разных моделей могут быть установлены защитные компоненты, рассчитанные на разную силу тока. При установке нового защитного элемента недопустимо выбирать его номинал «наугад», по приблизительным характеристикам.

Плавкий предохранитель прежде всего предназначен для защиты элементов устройства от возгорания. Он может не предотвратить повреждение элементов платы. Если после установки нового защитного элемента сплит-система начинает работать с определенными нареканиями, возможны пробои некоторых узлов или приваривание клемм. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

Источник

Где найти предохранитель кондиционера на BMW X6?

Размещено от клуб | 22 февраля, 2020 | BMW X6 | 0 |

Современные автомобили все больше и больше конструируются с использованием технологий, и хотя это приносит нам комфорт, мы, к сожалению, также страдаем от недостатков. Большинству из нас не нравится что-либо электрическое на нашем BMW X6, не говоря уже о том, чтобы подходить к предохранителям на нем. К сожалению, лето становится все жарче и жарче, и некоторые опции, такие как кондиционер, необходимы, поэтому отказ кондиционера неизбежно повлияет на комфорт вашего автомобиля. В этом посте мы постараемся помочь вам Решите свои проблемы с предохранителями и особенно найдите предохранитель кондиционера на вашем BMW X6. Чтобы добиться этого, сначала мы посмотрим, при каких обстоятельствах может потребоваться замена предохранителя кондиционера на вашем BMW X6, а затем где предохранитель кондиционера на BMW X6 .

Зачем менять предохранитель кондиционера на BMW X6?

.
Итак, начнем нашу статью о расположении предохранителя кондиционера вашего BMW X6 интересом его изменения. Вы можете почувствовать, что у вас перегорел предохранитель, но вы не уверены. На самом деле, если ваш кондиционер не работает на BMW X6 Более того, если вы уже перезарядили его, проверили на возможные утечки в системе и если вы проверили, что компрессор кондиционера исправен, вполне возможно, что предохранитель является спусковым крючком. Вы должны знать, что предохранитель действует как устройство безопасности для предотвращения перенапряжения на вашем BMW X6 . Это будет резистор, нити, более или менее толстой, которая пропускает определенное натяжение и который сломается, если напряжение будет слишком сильным. Отсюда факт что они прозрачны, вы можете проверить их и убедиться, что нить не повреждена, с помощью очень простой визуальной проверки. В общем, вам захочется замените предохранитель кондиционера BMW X6, когда он больше не работает по непонятной причине .

Где предохранитель кондиционера на BMW X6?

Теперь мы будем искать где предохранитель кондиционера на вашем BMW X6 является. Система кондиционирования воздуха связана с несколькими электронными элементами, и в зависимости от года выпуска и имеющихся у нее опций к ней могут быть подключены предохранители. Тем не менее, помимо предохранителей, есть также реле, которое управляет правильной работой вашего кондиционера. Мы поможем вам один за другим Откройте для себя предохранитель и реле кондиционера на вашем BMW X6 .

Замена предохранителей внутреннего кондиционера вашего BMW X6

.
Сначала мы сосредоточимся на внутренних предохранителях системы кондиционирования вашего BMW X6. Для этого вам нужно будет перейти в блок предохранителей вашего автомобиля . Если вы не можете найти его, обратите внимание, что он находится рядом с вашим рулевым колесом, вы узнаете его точное положение благодаря руководству по эксплуатации вашего BMW X6.

  • Просмотрите руководство на крышке блока предохранителей. найти предохранитель (-ы) кондиционера вашего BMW X6 , проверьте все предохранители со словом «кондиционер» в их названиях.
  • Осторожно извлеките предохранитель (и) кондиционера с помощью плоскогубцев и проверьте состояние нити накала.
  • Если один из них вышел из строя, замените его новым предохранителем. . В качестве последнего средства вы можете отнести машину к своему технику, чтобы он поближе познакомился с причиной вашей проблемы.
  • После замены предохранителя кондиционера в автомобиле соберите и проверьте кондиционер.

Замена реле предохранителя кондиционера вашего BMW X6

Наконец, теперь мы узнаем, как проверить состояние реле кондиционера в вашем автомобиле. Для этого вам нужно будет перейти в сторону моторного отсека:

  • Откройте блок предохранителей вашего BMW X6, он находится рядом с аккумулятором под пластиковой крышкой.
  • Проверьте внутреннюю часть крышки на предмет расположения реле кондиционера или сверьтесь с руководством по эксплуатации, если вы не можете его найти. Обычно это реле компрессора кондиционера.
  • Поменяйте местами реле с другим реле, чтобы проверить кондиционер, или замените его новым.

Теперь ты знаешь как узнать предохранитель кондиционера вашего автомобиля , если вы ищете других предохранители как предохранитель стартера на BMW X6, или предохранитель звукового сигнала, не думайте дважды, чтобы просмотреть наши статьи, посвященные этим предохранителям.

Если вам нужны дополнительные руководства по BMW X6, перейдите на наш BMW X6 категория.

Источник

Вітаю, шановний читач!

Предыстория

Ехали мы с женой от тёщи, ничего не предвещало беды. Всё было как всегда: кондиционер был включён не смотря на поздний вечер — жене было жарко, мне было холодно, на улице было примерно +28-29 — прохладная по меркам летнего Ростова погода, даже не жарко.

На следующий день решил я поехать помыть машину, а за одно тщательно пропылесосить всё после выездов на природу. Ненавижу, знаете ли, когда в салоне пыльно и грязно. Да, кузов в чернозёме и глине по крышу — это украшение внедорожника, а вот внутри должно быть по максимуму стерильно. Таков путь!

На улице был день, за окном были привычные +33-35 градусов, солнце из зенита нежно пригревало город, плавя мороженки у детей в парках, асфальт и битум на улицах, а также резиновые коврики на парпризах приезжих.

Так как кнопка кондиционера у меня включается в основном в конце апреля и выключается в конце сентября, оный работает почти всегда когда машина заведена, в том числе на автозапуске (автозапуск нам, ростовчанам, нужен в основном летом чтобы охлаждать салоны, а не зимой чтобы прогревать).

Проблемка

Завел, еду. Понимаю, что прохладнее не становится, а воздуховоды заботливо обдувают меня горячим воздухом из подкапотного пространства. Короче, кондиционер не кондиционерит.

В голове замелькали флешбеки из 2010-ого, когда я ездил на Гольф-2 без кондиционера: вечно открытые 2 окна соседствовали со слоем пыли в палец на пластике салона, вытирать который бесполезно, литры пота со всех частей тела и струйка чёрной воды из стиралки после стирки вещей. Боги, храните душу того, кто изобрёл кондиционеры и салонные фильтры!

Тут же пошли прахом планы пропылесосить салон. Толку, если кондёр скоропостижнулся на неопределенный срок и придется ездить с открытыми окнами как какой-нибудь таксист?
Первая мысль — закончился фреон. Я знаю, что в системе есть небольшая утечка и за пару лет он улетучивается. Но блин, заправлен два месяца назад. Рановато как-то. Может утечка усилилась? Да и вчера же холодил как сотона, у меня ноги мерзли! Если утекает, то должна постепенно падать температура охлажденного воздуха перед тем как компрессор откажется включаться по причине отсутствия давления в системе.
Проверил несколько раз, высунув рожу из окна на светофорах и прислушиваясь — не щёлкает после нажатия кнопки в салоне. Не щёлкает, зараза! Ехал и много думал.

Машину помыл. Даже салон всё-таки пропылесосил. Поехал в гараж разбираться.

Самый простой ремонт в жизни!

Обрадовался. Выяснил, что просто всего-навсего окислился предохранитель на кондиционер. Он находится под капотом в своей отдельной коробочке около аккумулятора. (Почему не в салоне, блин, как у всех машин? Чтобы лучше окислялся?)
Ну, логично: со временем он окислялся, сечение перемычки становилось меньше, номинал какбе уменьшился, в один момент под нагрузкой он перегорел.
Поменял потерпевшего. Правда, нужных 25А не нашел и поставил что было. 15А перегорел и отправился к праотцам при первом же включении кондёра. 20А вот остался в живых.

Я же помню наставления бывалых: если нет нужного предохранителя, можно поставить номинал поменьше, побольше — нельзя!

Так я 20А и оставил. Работает? Работает. Не вылетает? Не вылетает.
Еду, радуюсь холодному воздуху и сэкономленной паре косарей за заправку и еще хз скольким косарям за ремонт и устранения утечки. Работает! Значит всё огонь!

Огонь или не огонь?

Поехал домой из гараже снова по ранней ночи, кондёр включён и работает: салон и лёгкие моей семьи спасены от пыли, а обивки сидений из бабушкиного пальто — от впитывания литров пота.

На следующий день садимся с женой ехать на рыбалку. В самый пик жары, часов в 12. Машина загружена, мы довольны и готовы доставать из воды рыбов разными хитроумными снастями, а солнце всё так же испепеляет город, сжигая листья на цветах и кожу на человеках.
И кондиционер снова не кондиционерит. Останавливаюсь. Я спокоен и понимаю, что произошло — под нагрузкой молотящего изо всех сил японского кондиционера под ростовской жарой сдался и 20-амперный предохранитель, стоящий вместо положенного умными японскими инженерами 25-амперного. У меня есть еще одна 20-ка в запасе — щас поменяю и по пути в автомагазе на трассе куплю правильный. Но не тут-то было.

Фото в бортжурнале Suzuki Grand Vitara (1G)

Полный размер

Огонь, пацаны!

А там вот чего. По какой-то причине, 20-амперный предохранитель решил не перегорать, а раскалиться до состояния кипящего пластика и ритуально суициднуться. С огоньком, так сказать: не заложенным ему провидением способом, расплавив себя и всю колодку вокруг, и только после этого разорвав цепь.
Рядом в коёбочке там был свободный слот без проводов и накануне я сунул туда запасную 30-ку, чтобы далеко не ходить если и вторая 20-ка перегорит. Ей тоже досталось и она вплавилась в останки суицидника и ни в чём не повинной колодки-коёбочки.

Короче, примерно 20 минут я пытался спасти заводскую колодку-коробочку, выковыривая расплавленные останки предохранителей. Потом еще столько же пытался разломать колодку чтобы спасти заводские контакты и сунуть новый предохранитель в них. Тоже не вышло. По итогу всё вместе пришлось ампутировать.

И внедрять взамен вот такую колхозную колодку, которые ставят вроде как на автозвук. У меня таких с собой было две. Скрутки, термоусадка — всё как мы любим. Сечение, конечно, меньше чем у штатных проводов, подходящих к штатной колодке. Но шо делать. На первое время туда так же сунул предохранок на 20А, через час пути заменил на правильные 25А, доехав до того самого автомагазина.

Итог: несколько дней катаю по жаре, ничего не вылетает. Провода колодки греются, но не сильнее чем раскалено всё остальное в подкапотке. 25А живёт. Кондиционер работает.

Вопросы к знатокам:

1. Какого хрена предохранитель на 20А не вылетел, а начал плавить всё сущее вокруг?
2. Бывалые обманули? Ставить предохранитель меньшего номинала тоже нельзя?
3. На жаре кондиционер действительно получает больше нагрузки и это влияет? Или ему пофиг?
4. Есть у кого-нибудь в разборе штатная коёбочка? Я бы купил, не люблю колхозинг под капотом.

Прошу пояснить, потому как я в этих электрических верёвках и их повадках понимаю чуть меньше чем в классическом балете.

Дуже дякую.

_______
P.S. И не колхозь машину, чини и обслуживай нормально, а?

*** *****!

Предохранитель кондиционера — маленькая, но очень важная деталь. Если это устройство перегорит, то кондиционер не включится и не будет слушаться пульта дистанционного управления.

Назначение предохранителя в кондиционере

Предохранитель в кондиционере служит для защиты электронных компонентов от опасных скачков напряжения. Без этого приспособления при колебаниях напряжения вся электроника климатического оборудования может просто сгореть или даже расплавиться.

Вышедший из строя предохранитель не подлежит ремонту, его просто заменяют.

К счастью, эти компоненты недороги. Поскольку в большинстве моделей кондиционеров не один, а два предохранителя, необходимо определить, какой из них перегорел, но специалисты рекомендуют заменять сразу оба.

Операция по замене перегоревшего предохранителя осуществляется в три этапа:

  • из установки изымаются старые предохранители;
  • извлеченные детали проверяются на исправность;
  • неисправные компоненты заменяются новыми.

Начало работ по замене предохранителя

Перед тем как приступить к замене предохранителя, необходимо обесточить кондиционер. Для этого нужно выключить автомат в распределительном щитке, через который подается электричество к климатической установке или выдернуть шнур питания из розетки.

После этого необходимо снять дверцы на блоке питания и найти установленные там предохранители.

 Замена предохранителя

После извлечения необходимо визуально определить наличие повреждений у предохранителей.

Если внешне ничего не говорит о выходе компонентов из строя, то для точного анализа их состояния прибегают к помощи вольтметра.

Неисправный предохранитель необходимо извлечь и определить его характеристики. Они указываются на корпусе детали.

Заменять испорченный предохранитель следует на компонент с точно такими же характеристиками. Это важно, поскольку в зависимости от модели кондиционера могут использоваться предохранители, рассчитанные на разую силу тока – от 15 А до 45 А.

В сплит-систему предохранитель необходимо вставить с помощью пинцета или других специальных инструментов и закрыть крышку.

После этого на сплит-систему подается питание, и кондиционер включается для тестовой прогонки. Если модель работает в регламентном режиме, замена перегоревшего предохранителя была произведена правильно.
При появлении неисправностей климатического оборудования обращайтесь к нашим специалистам по тел: 8 (9897) 666 999

КЛИМАТМАРКЕТпродажа и установка под ключ

Мы сотрудничаем с такими производителями как: TOSHIBA, LEBERG, GREE, BALLU, LG, HITACHI, RODA, CARRIER, PANASONIC, ELECTROLUX, MITSUBISHI ELECTRIC, MITSUBISHI HEAVY и многими другими.

Предохранитель устройства охлаждения воздуха – это деталь, заменить которую не составит большого труда. Перед заменой нужно понять причину повышения тока в цепи. Без этого и совсем новый предохранитель может сгореть сразу же, как вы включите кондиционер. Для начала следует узнать, где именно расположена деталь в устройстве и каким способом осуществить ее замену дома без помощи профессионалов. 

Для чего нужен предохранитель?

Данная деталь не гарантируют полной защиты комплектующих сплит-системы от их поломки и повреждения. Предохранители являются инерционными элементами. Их устанавливают в систему для предотвращения пожаров и серьезных аварий, вызванных повышением тока.

Предохранитель в кондиционереПричины перегорания предохранителей

Существует несколько основных факторов, влекущих за собой перегорание предохранительного элемента:

  • сгорел переменный резистор;
  • скачки напряжения в сети;
  • после замены фреона произошло перегорание;
  • произведение неправильного подсоединения проводов;
  • короткое замыкание.

Где расположен предохранитель?

В кондиционере предохранитель установлен на плате блока питания. Для того чтобы сделать замену, нужно снять корпус устройства. Это откроет доступ к плате управления. Предохранитель кондиционера может располагаться на внутреннем блоке либо на внешнем.

Специальный «жучок» вместо предохранителя

Если перегорание повторялось неоднократно, работники сервисного центра могут установить «жучок». Эта деталь является полноценным заменителем предохранителя. Можно изготовить из куска медной проволоки мелкого сечения. Даже если использовать тонкую жилу, у нее будет выской ампераж срабатывания.

Заводской предохранитель рассчитан на 3-6 ампер. Это одна из причин, почему после установки жучка, платы сплит-системы сгорают.

Если происходит сгорание, появляются такие неисправности:

  • залипание контактов в реле;
  • перегорание платы;
  • перегорание реле;
  • обрыв обмоток в трансформаторе;
  • выход элементов намотки.

Как происходит замена предохранителя?

Для замены детали нужно выполнить несколько действий. Первое – это извлечение старых защитных элементов. После проверки их на неисправность и определения причины происходит замена на новые. Далее на блоке питания снимается дверца. Это помогает найти, где расположен предохранитель. 

Следующий этап – извлечение предохранителя и его осмотр. Если визуальных повреждений нет, нужно проверить его с помощью вольтметра или мультиметра.

Если после проверки неисправность предохранителя подтвердилась, нужно снять неработающие детали и определить их характеристики. Устанавливаемые предохранители подбираются в зависимости от типа системы и могут выдерживать силу тока в 3,15-45 А.

Для установки новых деталей нужно использовать пинцет, а по завершению процедуры собрать все компоненты кондиционера.

Далее нужно протестировать оборудование, подключив его к сети.

Предохранитель защищает элементы прибора от возгорания. Если новую деталь уже установили, а система продолжает работать с перебоями, либо неправильно приварены клеммы, либо есть проблемы в работе узлов. В таком случае следует вызвать работника сервисного центра.

Перегорел предохранитель кондиционера, как исправить

Чтобы не быть застигнутым врасплох летом, предлагаем вам ознакомиться с данной статьей от компании https://service-conditioners.pro 

Беда приходит неожиданно

На улице жара и невыносимый зной. И, как приятно сидеть в прохладном помещении, при работающим кондиционере. Но как говорится, ничего не предвещало беды, и вдруг тихая работа прибора, переходит в полную тишину. Кондиционер отказался работать.

Не стоит вдаваться в панику, как часто бывает в жизни – причина на поверхности. Первое, что надо проверить на внезапно отказавшем приборе это — предохранитель. Тем более, что его замена не потребует профессиональных навыков электрика.

Первый делом находим крышку в месте подвода электрического шнура, либо демонтируем корпус. Обычно предохранитель находится в креплениях на плате блока питания. Открываем ее и извлекаем деталь из специального крепления. Осматриваем, убеждаемся в том, что именно она причина неисправности кондиционера. Не всегда дефект предохранителя явный, и обнаруживается визуально. Тогда для поиска дефекта применяют мультиметр, либо вольтметр.

Итак, убедились, что все наши беды от сгоревшего предохранителя. Но не торопимся ставить новый. Предохранитель ставится для того, чтобы среагировать на нештатную ситуацию в работе электрической цепи. И не факт, что она исчезла сама собой, а в этом случае вы вернетесь в исходную ситуацию: деталь сгорит снова, прохлады Вы не получите.

В чем корень зла?

Основные причины выхода из строя предохранителя:

  • неисправность платы;
  • обрыв или замыкание обмоток в трансформаторе;;
  • неисправность реле, например, залипание контактов;
  • выход из строя диодных мостов.

Не ошибитесь с выбором

С большой долей вероятности в кондиционере стоит предохранитель с плавкой вставкой. Именно они наиболее распространены в электронных и электрических системах. А самый распространенный из них трубчатый. Полый цилиндр из стекла или керамики заглушается с торцов металлическими элементами. Между ними натянут металлический волосок. Не думаю, что у вас стоит предохранитель, рассчитанный на высокую силу тока, но скажу для самообразования, в таких деталях внутри полости присутствует наполнитель – чаще всего кварцевый песок. При коротком замыкании, и как следствии скачка силы тока, металлический волосок расплавляется и размыкает цепь. Несмотря на разные типы этих устройств, принцип действия у них один, прервать подачу электроэнергии к прибору за счет перегорания внутреннего элемента настроенного на определенную силу тока.

Если приключился простой случай, когда произошла кратковременная нештатная ситуация в электросети (например скачок напряжения), то подбираем предохранитель по номиналу (для кондиционеров это обычно 3-6 Ампер), и вставляем его на место. Делать это надо со всей аккуратностью, естественно, при отключенном приборе от сети.

Ни в коем случае нельзя применять временных решений, например, установку «жучка» или предохранителя большего по номиналу значения. Электронная начинка прибора рассчитана на определенное значение тока. И именно предохранитель защищает кондиционер от перегорания более дорогих деталей, а также поможет избежать пожара. Ведь при перегорании некоторые радиодетали могут воспламениться.

Если же все же после установки исправного предохранителя система не работает в штатном режиме, то прибор требует более серьезного ремонта, а значит ему дорога в сервисный центр.

Статьи по теме

Добавить комментарий