Как найти предохранитель на центральный замок

Дело было так на моей чепырке . С сигналки все двери закрывались как вдруг, перестал один работать сзади.Я туда полез грешил на активатор а оказалось бональщина между дверной стойкой и дверью перебило провод я все сделал и включил сигналку проверить как у меня вообще перестали работать ц.з но сигналка реагирует ставит на охрану и т.д. В дальнейшем я узнал надо искать предохранитель от центрального замка(блока ц.з) он висит на розовом или красном проводах у кого как долго я его не искал он оказался прям под носом ну оказался цилиндрический керамический))16А .Его под замену и все гуд . Незнаю может кому пригодится
></b></b>

Фото в бортжурнале LADA 2114

Слева от руля, у ручки открывания капота

Фото в бортжурнале LADA 2114

Справа по розовуму проводу в цилиндре

Фото в бортжурнале LADA 2114

А вот и предохранитель 16А

</b>/i>

Центральный замок является полезной и удобной опцией в любом автомобиле, поэтому отказ работы этой системы часто становится серьезной неприятностью. В большинстве машин модели 2114 опция центрального замка устанавливалась с завода. Со временем система начинает работать некорректно, что проявляется в редком срабатывания замков дверей либо полным отказом. Одна из причин отказа работы системы ЦЗ – сгоревший предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. В статье рассмотрим основные места размещения предохранителя, а также разберем другие причины неисправности ЦЗ в «четырке».

Полезное видео:

Любой владелец отечественного автомобиля знает, что со временем в каждую машину марки «ВАЗ» приходится вносить свои доработки, поэтому в ходе поиска причин неисправности ТЗ возникает вопрос, где же находится нужный предохранитель.
В монтажном блоке, размещенном под капотом машины данного предохранителя нет, т.к. при подключении системы центрального замка защитный элемент удобнее оборудовать в следующих местах:
предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114

  • С правой стороны под панелью около ног водителя. Т.к. блок управления ЦЗ расположен внутри панели – нужный предохранитель часто внедрен в проводку и жгуты около этого блока. В редких случаях пред находится под ковролином;
    предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114

Важно! Стоит учитывать, что предохранитель может выглядеть не как стандартная плоская фишка, а как цилиндр. На фото указан заводской вариант предохранителя центрального замка, найти который можно в скрутке проводов под панелью.

предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114

  • Под панелью со стороны пассажира предохранитель размещается реже. При проведении работы по оборудованию сигнализации некоторые мастера меняют заводское расположение защитного элемента, поэтому нужный предохранитель следует искать около свежих скруток проводов.

В подкапотном пространстве предохранители размещаются редко (за исключением монтажного блока), поэтому поиск детали следует сосредоточить в салоне под панелью. Определив, где находится предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114, провести его замену можно за считанные минуты.

Полезно: Подключение сигнализации к центрального замку на ВАЗ 2114

Отталкиваясь от того, где расположен предохранитель ЦЗ на ВАЗ 2114 можно начинать поиск неисправности системы. Замыкание дверей – важная составляющая безопасности машины, поэтому при наличии сбоев в работе замков следует провести проверку всех элементов системы. В заводской вариант включены следующие элементы: приводы в дверях, проводка, блок центрального замка. Выход из строя любого из этих компонентов ведет к сбоям в работе системы.

Другие причины отказа ЦЗ

Диагностика – ключевой момент в определении точной причины неисправности. При наличии звука закрывания двери и при несрабатыванию замков следует провести следующую процедуру:

  • Открутите «солдатики» закрытия дверей;
    предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114
  • Повторите попытку закрытия дверей с ключа или брелока;
  • При нормальном закрытии замените родные «солдатики» на кнопки блокировки дверей меньшего диаметра.

Выход из строя блока ЦЗ рассматривать следует в последнюю очередь, т.к. этот элемент довольно надежный и выходит из строя в крайне редких случаях.
Рассмотрим еще пару неочевидных причин отказа работы системы центрального замка:

  • Замерзание моторчика в дверях. Пониженная температура влияет на работу многих систем автомобиля, в т.ч. и ЦЗ. Сушка и отогрев места крепления моторчиков замков позволяет исправить проблему;
  • Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка;
    предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114
  • Повреждение активатора ЦЗ. На центральном приводе системы располагается активатор, который является связующим звеном между приводами и основным блоком системы. Его повреждение ведет к отказу работы конструкции в целом.

Понимание принципа работы системы позволит точнее и быстрее определять источник проблемы:

  • Привод в водительской двери – ключевой элемент, управляющий остальными замками в дверях. Также электропривод водительской двери подает сигнал на основной блок ЦЗ;
  • При воздействии на «солдатик» водительской двери происходит замыкание контакта и сигнал передает на остальные двери машины. Такой принцип и позволяет одному замку управлять закрытием и открытием других дверей автомобиля.

В автомобилях 2-го поколения «Самары» используется один и тот же тип приводов ЦЗ, поэтому данная статья будет полезна для многих владельцев отечественных автомобилей. При наличии опции ЦЗ управление дверями происходит с помощью брелока. Рекомендуем иметь при себе запасной ключ для открытия дверей через личинку вручную. При отсутствии такого ключа в случае разрядки АКБ или поломки системы попасть в салон авто будет сложно.

Не работает центральный замок в автомобиле

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть “с брелка” замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

Источник

Предохранитель центрального замка

Современные модели автомобилей оснащаются центральным замком, способным блокировать и открывать двери в машине, а также управлять сигнализацией посредством нажатия одной кнопки на ключе-брелоке. Если возникает проблема с разблокировкой дверей, первым делом водители грешат на предохранитель. Где он расположен и как его заменить?

Где искать предохранитель

Предохранитель центрального замка, отвечающий за работоспособность механизма, располагается в монтажном блоке вместе с другими предохранителями. Чтобы его заменить, требуется выполнить следующие действия:

Соберите блок предохранителей назад, подключив все штекеры.

Полезные советы по замене предохранителей

Случается, что в пути перегорает предохранитель, без которого дальнейшее движение невозможно. Заглянув в блок предохранителей, сразу можно увидеть перегоревшую вставку, просвечивающую сквозь прозрачный корпус.

Что делать в этом случае? Заменить испорченный предохранитель рабочим, позаимствованным из другой системы. Можно воспользоваться оградителем от аудиосистемы или прикуривателя. Ведь без этих приборов какое-то время в пути можно обойтись.

Желательно, чтобы исправный предохранитель имел тот же номинал силы тока, что и сломавшийся. Если показатель номинального тока у него будет ниже, то может перегореть и этот элемент. А поставив на место перегоревшего прибор с более высокой силой тока, можете вывести из строя электрооборудование, так как случится перегрузка. Так что выбирайте из двух зол меньшее. Если нет подходящего, устанавливайте более слабый предохранитель.

Не рекомендуется использовать в качестве предохранителя кусочек фольги или обрезок проволоки. Это чревато не только поломкой, но и возгоранием электропроводки.

Если новый предохранитель с подходящим номиналом тока тоже перегорел, лучше не продолжать движение. Это говорит о серьёзной проблеме с электрооборудованием машины и необходимостью срочного устранения поломки. Не вытаскивая перегоревшего прибора из гнезда, срочно обращайтесь на СТО.

Источник

Расположение штатного предохранителя ЦЗ на ВАЗ 2110

Где находится предохранитель Центрального Замка на ВАЗ 2110

У многих владельцев автомобилей, относящихся к десятому семейству ВАЗов, со временем возникает вопрос: где найти штатный предохранитель Центрального Замка? Это связано с тем, что сигнализацию на Десятке, как правило, подключают по управлению минусом на штатный блок ЦЗ, и данный предохранитель постоянно задействован.

В блоке предохранителей для него места почему-то не нашлось, а находится он в стаканчике, привязанном изолентой к жгуту проводов позади блока предохранителей.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Аудиоподготовка автомобилей ВАЗ 2115

Двухдиновая магнитола в семёрку

Снятие стартера ВАЗ 2115

Разгрузка контактов подрулевых переключателей

О важности хороших контактов для правильной работы сигнализации

52 КОММЕНТАРИИ

у меня на 10-ке я не нашел(
ЦЗ без сигналки. Не срабатывает ЦЗ с брелка. В ручную все пашет. При зажигании с брелка все работает. Думаю постоянный этот самый отошел либо сгорел предохранитель. Стаж 1 год. Учусь потихоньку.

Здравствуйте, у меня на монтажном блоке трещит реле стеклоподъемников ужасно. Стекла работают через раз, а то и целый день езжу с открытыми Подскажите пожалуйста где искать причину? Думал масса барахлит, а где она не знаю. Заранее спасибо.

У Вас всё остальное в монтажном блоке исправно работает, оплавленных гнёзд предохранителей и реле нет? Возможен обрыв или окисление дорожек в блоке. Масса крепится справа педали газа в правом верхнем углу пластиковой накладки. Там идёт соединение через пластик, поэтому данная проблема не редкость. Если проблема только в реле стеклоподъёмника, то можно просто поставить перемычку между контактами 30 и 87.

Вечер добрый , я сегодня отсоединил предохранитель – за щитком предохранителей, чтобы отключить ЦЗ , но проблема не решилась… Я забыл упамянуть – машина заводиться , через некоторое время, но только после какого-то удара- щелчка, где-то в районе бензобака… Я обязательно посмотрю все клемы и соединения… Значит мне надо опять соединить предохранитель…? И еще, может ли бензонасос так щелкать, если да, то может это и объясняет то что при нагретой машине , она не заводится?

Здравствуйте!
Если есть щелчок, значит там реле. Надо его найти и обезвредить…т.е. перемкнуть между собой провода 30 и 87 или 87-а.
Реле может находиться под сиденьем, между днищем и баком, под ковролином в ногах задних пассажиров.
Искать реле по нештатным проводам.

Предохранитель вставьте на место, он здесь ни причём…

Здравствуйте у меня на десятке стоит ТОМАГАВК. Купил машину зимой , проблем с заводкой не было , даже в сильный мороз. Пришло тепло и пришли мои проблемы – утром пока прохладно – заводится с пол оборота, а в середине дня нет , стартер маслает отлично, а не заводится… Говорят причина в сигналке…. Понятно, но как устранить эту проблему самому, у нас за 300 км не одного сервиса по электронике….? Заранее спасибо!

Здравствуйте!
У Вас проблема где-то в плохом или подгоревшем контакте.
Проверьте следующие места и отпишитесь о результатах:
– плюсовые клеммы на генераторе. Не должны греться, болтаться, изоляция возле клемм не должна быть обожжённой.
– замок зажигания (8-контактный разъём). Контакты не должны быть подгоревшими.
– 8-контактный и 2-х контактный разъём в кармане левее блока предохранителей. Контакты на розовых и коричневых проводах не должны быть подгоревшими.
– гайка затягивающая массовые клеммы правее педали газа над пластиковой накладкой должна быть надёжно затянута.
Если причина в этих местах не обнаружится, пишите, будем смотреть глубже.

Добрый день, я вроде-бы проверил все, что вы описали. На мой взгляд все хорошо контактирует… Сейчас вскрою сиденье посмотрю реле, но неужели оно так сильно щелкает? Понимаете как буд-то заклинивают колодки – примерно такой щелчок… ясно , я проверил колодки и ручник не клинят….

Вскрыл, нашел только на насосе четыре провода входят и четыре выходят это а,b,d,f- это наверное штатные, а под ногами пасажиров только фишки подогрева сиденьев. И больше не нашел ни чего…

Николай, а когда машина не заводится + на с ером проводе бнасоса есть? Может это сам насос подклинивает?

Добрый день, скажите пожалуйста у меня Ваз 10-ой модели 20007 г/в все двери сами произвольно открываются и закрываются менял сам привод центрзамка так как с пульта до конца не закрывал, а с ключа закрывает. Думаю где-то замыкает но не могу найти ?

Я думаю, что замыкает где-то в гофре между дверью водителя и стойкой провода управления ЦЗ.

Оказалось щелкал стакан насоса в баке + забитый насос. а еще поставил новый модуль и все…

И сново здравствуйте. Опять у меня проблема. Замкнул провод + клемы акумулятора, видно перетерло. Теперь не могу завести машину, зрительно просмотрел – вроде ничего не сгорело…

Только завести не можете, или что-то ещё не работает?

Работает все, кроме стартера,наверное… Потому что включаю зажигание, насос закачивает, все как и раньше… Но только стоит повернуть на стартер все гаснет… отпускаю насос опять качает. Мог ли при замыкании, заклинить стартер? Или это какое то реле?

проверь стартер напрямую. Скорее всего он.

Здравствуйте. Подскажите сгорает блок цз. Купил новый ставлю 10 закрываний и снова умер. Ваз 2112. Плюс есть управляющий ток приходит.

Ищите замыкание в цепях электроприводов, особенно между дверями и стойками, также возможна проблема в самих приводах.

здравствуйте!у меня 10 такая проблема бензонасос рабочий проверял.реле все поменял но когда включаю зажигание БЗ НЕКАЧАЕТ если подключаю навпрямую без реле тогда работает но незаводится.подскажите что может быть.Зарание благодарю.

Проверь, нет ли какой блокировки ЭБУ по сигналке, и если активирован штатный иммобилайзер попробовать завести со 2-го ключа, либо отключить иммобилайзер.

Здравствуйте. Сигнализация tomahawk tz9030. Проблема с подключением ц.з. С компки на двери всё хорошо работает, а от сигналки происходит следующие при нажатии с брелка закрыть-замок как будто пытается открыть. При открытии – ни каких шумов. Пробовала закрыть ключом, потом нажать кнопку закрыть, но не каких шумов.

Здравствуйте! У Вас какой автомобиль и год выпуска?

добрый день. 2110, 10гв, подскажите блок предохранителей разборный? после предыдущего хозяина между предохранителями стоя перемычки, мне сказали дело в блоке, а Вы как считаете?

Я думаю, что если вы хотите ещё на ней поездить, лучше блок сменить. Разобрать его можно, но собрать не всегда получается…

Доброго времени суток.подскажите пожалуйста как подклю чить сигнализацию к стекло подъёмника,что бы закрывались при постановке на охрану.ваз 2112, сигнал кайман гусь

Покупаете модуль “доводчик слекла” и подключаете к нему либо ваш импульсный выход, либо импульс закрытия дверей. Без доп. модуля нельзя, моторедукторы жалко…

Из сигналки выходит провод с импульсом”-” на20секунд,куда его подключить?

Какой марки брать,есть ли там инструкция подключения?

Почти все они аналогичны, у них всегда есть схемы подкдючений.
Бывают ещё умные дорогие модули с памятью положения стекла. марку не помню.

Здравствуйте. У меня ВАЗ 2110 2007 года.С брелка сигналки и при нажатии на водительской двери защелки, Центральный замок в обеих случаях закрывает только водительскую дверь. Подскажите в чем может быть проблема. Спасибо.

Смотрите предохранитель, проверь приходит ли ток на реле ЦЗ, если всё в норме смотри исправность переключателя в двери (он может быть в корпусе привода, либо отдельно установлен на механическом замке), также проверь провода на обрыв между дверью и стойкой.

Не закрывает центральный замок . Открывает спокойно но не сигналки открывает. А замка куда смотреть

Не понял вопроса… Изложите, пожалуйста, яснее.

Подскажите пожалуйста! 15-ка не запускается. Нет питания на панели приборов, стартер не крутит, в общем полный нуль! Может кто сталкивался, может какой-то предохранитель?

Аккумулятор не сел? Толстые провода на генераторе не сгнили, не обгорели, не перебиты? Блок предохранителей не тонул в воде?

Здравствуйте. Проблема с цз машина ваз 2112 2005 года. Суть проблемы в том что цз не открывает и не закрывает две двери переднюю правую и заднюю левую. Реле рабочее активаторы тоже всё проверял. А случилось это после того как несколько раз подрят с брелка пытался открыть машину. Заранее спасибо.

Смотрите провода на обрыв, особенно в гофре между дверью и стойкой, или плохие контакты в местах соединений.

драствуйте! Подскажите пожалуста как присоединить центральные замки к Автосигнализации AvtoWaves C-1 с автозапуском двигателя, на штатные ц.з.ваз2110 2004г.проблема в том что при соединении по указанной схеме сигнализации, открываются и закрываются все двери кроме водительской и это без подключения к релюшке , а если подключить к реле штатного ц.з то и вовсем замки не реагируют

Конкретно по какой схеме подключались? Провода в дверь водителя и привод целые?

Спасибо за оказанное внимание ! Был обрыв провода в водительской двери.

подскажите пожалуйста я вас умоляю, где находиться центральный блок замка на ваз2110? я немогу найти ее чтоб поставить новую

Если Вы имеете ввиду штатный блок управления ЦЗ, то он находится за центральной консолью над блоком ЭБУ, если Вы ищете основной блок сигнализации, то он может быть в том же районе, может быть за панелью приборов, под ковриком, за бардачком, под сиденьем, и т.д., всё зависит от фантазии установщика. Найти его можно по проводам от сирены, датчика удара, по нештатным проводам и подключениям.

Тут зарегистрироваться можно? Купил 12шку 2003гв(учусь ездить),хочу привести её в порядок и совет умных людей не помешает)

Регистрация здесь не нужна, просто комментарии появляются после модерации.

Доброго дня!Проблема:с пульта стала закрываться только водительская дверь,при нажатии пульта реле цз не “клацает”,ВАЗ-2110.Заранее благодарен.

У Вас либо переключатель в двери неисправен, либо модуль ЦЗ, его предохранитель, или обрыв проводов жгута водительской двери.

Спасибо за информацию. Сам бы никогда не догадался бы. что предохранитель центрального замка находится сзади, да ещё и привязанный изолентой.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста!
Ваз 2112. Блок центрального замка пищит, как зуммер. Открывания/закрывания не происходит. Есть 12 вольт на розовом и коричневом проводах блока ЦЗ, масса хорошая. Импульс на силовые выходы(жёлтый и красный провода) 0,3-6 вольт, которых не хватает для срабатывания моторчиков. Ставил новый блок ЦЗ – без разницы! Где “копать”?

На коричневом проводе откуда плюс.
Смотри в гофре водительской двери повреждённую изоляцию и смыкание проводов. Вскрывай обивку двери, отцепляй разъёмы ЦЗ, также отцепи разъём блока ЦЗ и вызванивай на обрыв и замыкание провода управления.

Источник

Центральный замок сейчас стоит практически на каждом автомобиле, кроме самых бюджетных или очень старых. Он настолько прочно вошёл в жизнь водителей, что неисправность воспринимается, как возврат в каменный век. Особенно это актуально зимой, когда после работы хочется домой, а не танцевать с бубном вокруг машины, закрывая все двери вручную.

Не работает центральный замок

Не работает центральный замок

Центральный замок — простая система. Ломаться особо нечему, а если и возникают неисправности, то типовые, которые можно устранить заменой вышедших из строя элементов. В статье описаны основные проблемы с центральным замком, которые можно решить самостоятельно без опыта и знаний в автоэлектрике.

Пример комплекта для установки центрального замка

Пример комплекта для установки центрального замка

1. Сгорел предохранитель

Найти нужный предохранитель поможет интернет или мануал на автомобиль. Однако предохранитель не перегорает сам по себе. Возможно, моторчики, которые приводят в действие замки, потребляют больше энергии, чем обычно и возникает перегрузка. Так происходит, когда в замках недостаточно смазки или они забиты грязью.

Предохранитель центрального замка EF26 на Chevrolet Lacetti

Предохранитель центрального замка EF26 на Chevrolet Lacetti

Команда на закрытие или открытие замков поступает на реле блока управления. Контакты реле замыкаются, и питание поступает на электромоторы. Последние приводят в движение актуаторы — штоки, которые открывают или закрывают замки. При перегрузке реле также может выйти из строя.

Реле центрального замка

Реле центрального замка

Устранить неисправность сможет даже человек, далёкий от электротехники. Главное, найти реле. Его ставят в отдельном блоке с предохранителями или в цепи на выходе из блока управления. Если видите подгоревшие контакты, реле неисправно. Но не торопитесь его выкидывать — оно понадобится, чтобы подобрать новое с нужными параметрами.

2. Окислились контакты в замке двери водителя

В замке водительской двери находятся контакты, которые замыкаются при повороте ключа. Контактная группа не защищена от влаги. Для очищения окислившегося металла подойдёт нашатырный спирт.

После снятия обшивки двери стало понятно, что раскрутился держатель крючка центрального замка

После снятия обшивки двери стало понятно, что раскрутился держатель крючка центрального замка

Замок, как правило, крепится на трёх винтах, но чтобы получить к нему доступ, придётся снять обивку двери.

3. Неисправны электромоторы

В этом случае центральный замок срабатывает, но закрываются или открываются не все двери. Моторы могут быть в составе приводов в пластиковом корпусе или встроены в замки.

Электропривод центрального замка

Электропривод центрального замка

4. Нет питания

Центральный замок питается от АКБ. Если морозным утром автомобиль не реагирует на нажатие кнопки на брелоке, скорее всего, проблема не в центральном замке, а в разряженном аккумуляторе.

Схема центрального замка

Схема центрального замка

5. Неисправность брелока

Центральный замок срабатывает от брелока или при замыкании контактов в замке водительской двери. В случае с брелоком, сигнал поступает на приёмную антенну, а затем на электронное управляющее устройство. Оно выдаёт исполнительную команду одновременно на приводы всех замков.

Разобранный брелок центрального замка

Разобранный брелок центрального замка

Исключите неисправность брелока. Для этого попробуйте открыть водительскую дверь ключом: если вместе с водительской открываются все остальные двери, проблема в брелоке или приёмной антенне.

Открыть дверь ключом

Открыть дверь ключом

6. Повреждение проводки

Прежде чем разбираться в электрической схеме и проверять всю проводку, обратите внимание на места входа гофры в дверь. В этих отверстиях образуются перегибы, которые видны невооружённым глазом.

Гофра двери

Гофра

Заключение

Прежде чем обратиться в сервис попробуйте провести простейшую диагностику самостоятельно. С высокой вероятностью вы обнаружите одну из описанных проблем и устраните её без лишних затрат.

Автор — Михаил Крупнов

Центральный замок является полезной и удобной опцией в любом автомобиле, поэтому отказ работы этой системы часто становится серьезной неприятностью. В большинстве машин модели 2114 опция центрального замка устанавливалась с завода.

предохранитель центрального замка ваз 2114

Со временем система начинает работать некорректно, что проявляется в редком срабатывания замков дверей либо полным отказом. Одна из причин отказа работы системы ЦЗ – сгоревший предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. В статье рассмотрим основные места размещения предохранителя, а также разберем другие причины неисправности ЦЗ в «четырке».

Любой владелец отечественного автомобиля знает, что со временем в каждую машину марки «ВАЗ» приходится вносить свои доработки, поэтому в ходе поиска причин неисправности ТЗ возникает вопрос, где же находится нужный предохранитель.

В монтажном блоке, размещенном под капотом машины данного предохранителя нет, т.к. при подключении системы центрального замка защитный элемент удобнее оборудовать в следующих местах:

  • С правой стороны под панелью около ног водителя. Т.к. блок управления ЦЗ расположен внутри панели – нужный предохранитель часто внедрен в проводку и жгуты около этого блока. В редких случаях пред находится под ковролином;

Важно! Стоит учитывать, что предохранитель может выглядеть не как стандартная плоская фишка, а как цилиндр. На фото указан заводской вариант предохранителя центрального замка, найти который можно в скрутке проводов под панелью.

  • Под панелью со стороны пассажира предохранитель размещается реже. При проведении работы по оборудованию сигнализации некоторые мастера меняют заводское расположение защитного элемента, поэтому нужный предохранитель следует искать около свежих скруток проводов.

В подкапотном пространстве предохранители размещаются редко (за исключением монтажного блока), поэтому поиск детали следует сосредоточить в салоне под панелью. Определив, где находится предохранитель центрального замка на ВАЗ 2114, провести его замену можно за считанные минуты.

Отталкиваясь от того, где расположен предохранитель ЦЗ на ВАЗ 2114 можно начинать поиск неисправности системы. Замыкание дверей – важная составляющая безопасности машины, поэтому при наличии сбоев в работе замков следует провести проверку всех элементов системы. В заводской вариант включены следующие элементы: приводы в дверях, проводка, блок центрального замка. Выход из строя любого из этих компонентов ведет к сбоям в работе системы.

Другие причины отказа ЦЗ

Диагностика – ключевой момент в определении точной причины неисправности. При наличии звука закрывания двери и при несрабатыванию замков следует провести следующую процедуру:

  • Открутите «солдатики» закрытия дверей;
  • Повторите попытку закрытия дверей с ключа или брелока;
  • При нормальном закрытии замените родные «солдатики» на кнопки блокировки дверей меньшего диаметра.

Выход из строя блока ЦЗ рассматривать следует в последнюю очередь, т.к. этот элемент довольно надежный и выходит из строя в крайне редких случаях.
Рассмотрим еще пару неочевидных причин отказа работы системы центрального замка:

  • Замерзание моторчика в дверях. Пониженная температура влияет на работу многих систем автомобиля, в т.ч. и ЦЗ. Сушка и отогрев места крепления моторчиков замков позволяет исправить проблему;
  • Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка;
  • Повреждение активатора ЦЗ. На центральном приводе системы располагается активатор, который является связующим звеном между приводами и основным блоком системы. Его повреждение ведет к отказу работы конструкции в целом.

Понимание принципа работы системы позволит точнее и быстрее определять источник проблемы:

  • Привод в водительской двери – ключевой элемент, управляющий остальными замками в дверях. Также электропривод водительской двери подает сигнал на основной блок ЦЗ;
  • При воздействии на «солдатик» водительской двери происходит замыкание контакта и сигнал передает на остальные двери машины. Такой принцип и позволяет одному замку управлять закрытием и открытием других дверей автомобиля.

В автомобилях 2-го поколения «Самары» используется один и тот же тип приводов ЦЗ, поэтому данная статья будет полезна для многих владельцев отечественных автомобилей. При наличии опции ЦЗ управление дверями происходит с помощью брелока. Рекомендуем иметь при себе запасной ключ для открытия дверей через личинку вручную. При отсутствии такого ключа в случае разрядки АКБ или поломки системы попасть в салон авто будет сложно.

Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения

Вот уже сколько лет, автомобилисты всего мира жалуются на неисправность центрального замка и зачастую, задаются вопросом: «Почему это происходит, и какие тому причины»? Ответ на данный вопрос, может быть получен в детальном рассмотрении самого принципа работы центрального замка и его возможностей.

Известно, что практически все современные машины имеют специальную автоматизированную систему, которая позволяет открыть дверь автомобиля и закрыть ее, всего лишь нажатием кнопки. Это и есть центральный замок, и как выясняется, из-за его автономности могут возникнуть некоторые проблемы. Данная дилемма не обошла стороной и отечественный ВАЗ 2114, который для многих, давно стал незаменимым.

Принцип работы ЦЗ

Центральный замок ВАЗ 2114

Для начала, давайте разберемся, какой принцип работы центрального замка на ВАЗ 2114? Работа центрального замка предполагает передачу сигнального управления в определённую точку, после чего следует активация реле. В результате этого, при нажатии кнопки на брелоке, дверь автомобиля будет закрыта, или же наоборот — открыта. Достаточно простое объяснения.

Однако этого хватает, чтобы выделить первую проблему с центральным замком, с которой все имеют дело. Это, как несложно догадаться, вопрос технического характера. Другими словами, внутреннее состояние устройства.
Схема центрального замка

Как мы уже знаем, управления ЦЗ происходит по принципу передачи сигнала управления с точки А, в точку Б. Именно здесь и кроется загвоздка, которая объясняется по ряду причин.

  • некорректный монтаж прибора или неправильная настройка;
  • климатическое воздействие.

Возможности устранения проблем

Не работает центральный замок

Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»

Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.

Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.

Возможно, пульт дистанционного управления имеет слабый заряд. В этом случае стоит заменить батарейку или, если нужно, сам пульт.
Нет сигнала с пульта ЦЗ

Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.

Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.

Другие варианты отказа системы

Вышеперечисленные проблемы являются основными причинами повреждения. Однако существует и более сложный механизм, дефект которого не может быть оставлен без внимания.
Поломался ЦЗ

Бывает, что при ручном способе активации ЦЗ не работоспособен. В данном конкретном случае, скорее всего не работает предохранитель центрального замка ВАЗ 2114. Его состояние зависит от температуры среды. По причине переохлаждения, происходит нарушения работы и он выходит из строя, в следствии этого, ничего не происходит. ЦЗ не реагирует на сигнальные импульсы. Другая причина, это высокая температура, которая приводит к короткому замыканию.

Факт: Часто, центральный замок работает с перебоями в определённых местах. Обычно, причиной этому, являются электромагнитные помехи.

Что есть свеженького?

Что такое промокоды и как правильно ими пользоваться? 17.05.2023

Что такое промокоды и как правильно ими пользоваться?

Промокоды представляют собой специальные коды или купоны, которые предоставляются потребителям в рамках…

Далее

Для чего нужны рейтинг товаров и компаний для автомобилистов 14.05.2023

Для чего нужны рейтинг товаров и компаний для автомобилистов

Рейтинг товаров и компаний такой как этот https://raitingof.ru/ — это инструмент для потребителей, который позволяет…

Далее

Когда требуется замена стекол на фарах? 13.05.2023

Когда требуется замена стекол на фарах?

Стекла фар, как и другие элементы фар, могут подвергаться износу или повреждениям, которые могут привести к…

Далее

Почему аренда такси с выкупом это выгодно? 13.05.2023

Почему аренда такси с выкупом это выгодно?

Аренда такси с выкупом — это форма аренды автомобиля, при которой вы арендуете автомобиль на определенный…

Далее

Добавить комментарий