Всем, привет! Когда покупал машину, одна сторона габаритных огней не работала. Почитав форумы, полез под капот и заменил предохранитель. Прошло 3 года, в очередной раз перегорела лампочка габарита в заднем фонаре, а за одно с ней и предохранитель “полетел”.
Предлагаю к просмотру видео по замене предохранителя. На первый взгляд все сложно и страшно, но на самом деле все легко. Клеммы из самого блока я предпочитаю не вынимать.
Схема предохранителей под капотом
Полный размер
предохранители под капотом рено меган 2
Цена вопроса: 10 ₽
Лада Самара, это общее обозначение семейства автомобилей ВАЗ 2113 2114 2115. Они выпускались с кузовом седан, а так же 3-х и 5-ти дверный хэтчбек, преимущественно с 8 и 16 клапанными бензиновыми двигателями. Годы производства 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013. За это время некоторые модели проходили обновление. В данной публикации мы покажем описание предохранителей ВАЗ 2115 2114 2113 со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.
Исполнение блоков и назначение предохранителей в Вашем ВАЗ 2114 2115 2113 может отличать от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.
Содержание
- 1 Основной блок
- 1.1 Вариант 1
- 1.2 Вариант 2
- 2 Дополнительный блок
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле находится в задней части подкапотного пространства, в монтажном отделе, под защитной крышкой.
С обратной стороны защитной крышки может быть нанесена актуальная схема для Вашего автомобиля. Сверяйте назначение!
Вариант 1
Схема: 2114/ 2115 – 3722010, -3722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
Описание предохранителей
F1 | 10А Задние противотуманные фонари, лампа заднего сигнализатора включения заднего противотуманного света |
F2 | 10А Поворотников и реле прерыватель указателей поворота. Система аварийной сигнализации. Контрольная лампа аварийного сигнала |
F3 | 7,5А Системы освещения салона и багажного отсека (лампа салона, багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Лампа стоп – сигнала торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа контроля системой управления двигателем |
F4 | 20А Управление подогревом заднего стекла. Патрон подключения переносной лампы |
F5 | 20А Реле контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле включения двигателя системы охлаждения |
F6 | 30А Управление и реле включение электрическими стекло подъёмниками |
F7 | 30А Управление электродвигателем – отопительной системы, печки салона, омывателей лобового стекла, очистителей фар. Прикуриватель салона, лампа освещения перчаточного ящика. Включение обогрева заднего стекла. |
F8 | 7,5А Включение правой противотуманной фары |
F9 | 7,5А Включение левой противотуманной фары |
F10 | 7,5А Габаритный свет кузова левого борта, сигнализатор включения габаритов (на табло), лампы освещения номерного знака и подкапотного пространства, лампа подсветки выключателей, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5А Габаритный свет кузова правого борта |
F12 | 7,5А Передняя правая фара ближнего света |
F13 | 7,5А Передняя левая фара ближнего света |
F14 | 7,5А Передняя левая фара дальнего света. Лампа сигнализатора включения света. |
F15 | 7,5А Передняя правая лампа дальнего света. |
F16 | 15А Поворотники кузова, реле – прерыватель поворотников и аварийной сигнализации. Реле контроля и лампы заднего хода, лампы индикации бортовой системы контроля приборов, лампы – давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд АКБ. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17 – F20 | Запасные |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7 на 30А.
Назначение реле
- K1 — Реле включения очистителей фар
- K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 — Реле очистителя ветрового стекла
- K4 — Реле контроля исправности ламп стоп – сигнала и габаритных огней
- K5 — Реле стекло подъёмников
- K6 — Реле звукового сигнала
- K7 — Реле обогрева заднего стекла
- K8 — Реле дальнего света фар
- K9 — Реле включения ближнего света фар
Вариант 2
Схема: 2114/ 2115 – 3722010, -3722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Обозначение предохранителей
F9 | 7,5А Правая противотуманная фара. |
F8 | 7,5А Левая противотуманная фара. |
F1 | 10А Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар. |
F7 | 30А Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. |
F16 | 15А Указатели поворота и реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. |
F3 | 10А Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона. |
F6 | 30А Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников. |
F10 | 7,5А Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. |
F5 | 20А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле его включения. |
F10 | 7,5А Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). |
F11 | 7,5А Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). |
F2 | 10А Указатели поворота и реле – прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F4 | 20А Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. |
F15 | 7,5А Правая фара (дальний свет). |
F14 | 7,5А Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. |
F13 | 7,5А Левая фара (ближний свет). |
F12 | 7,5А Правая фара (ближний свет). |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Реле
- K1 – реле включения очистителей фар
- K2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
- K3 – реле стеклоочистителя ветрового окна
- K4 – реле контроля исправности ламп
- K5 – реле включения стеклоподъемников
- K6 – реле включения звуковых сигналов
- K7 – реле включения электрообогрева заднего стекла
- K8 – реле включения дальнего света фар
- K9 – реле включения ближнего света фар
Дополнительный блок
Он находится справа внизу в центральной консоли, за защитной крышкой.
Фото – схема
Расшифровка схемы
- Главное реле (блок управления двигателем)
- Вентилятор системы охлаждения
- Топливный насос
- F1 – 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
- F2 – 15A Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев)
- F3 – 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки
Отдельные предохранители и реле могут находится вне основных блоков.
- Задний противотуманный свет (8А) – расположен в жгуте проводов
- Обогрев сидений (16А) – расположен в жгуте проводов
- Центральный замок (16А) – расположен в жгуте проводов
- Реле переднего противотуманного света (2105-3747210-58) – установлено в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ
- Реле зажигания – установлено под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.
На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.
Содержание
- 1 Что такое предохранители
- 2 Устройство, виды и принцип действия
- 3 Зачем нужны реле
- 3.1 Что нужно знать о работе реле?
- 3.2 Проверка реле
- 4 Принцип работы предохранителя
- 5 Как вытащить предохранитель в машине
- 6 Порог срабатывания предохранителей
- 7 Автомобильные предохранители и их классификация
- 8 Типы предохранителей
- 9 Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
- 10 Расположение предохранителей
- 11 Проверка сгоревших элементов
- 11.1 Визуальная проверка
- 11.2 Проверка мультиметром
- 11.3 Замена классических предохранителей
- 11.4 Замена флажковых предохранителей
Что такое предохранители
Автомобильные предохранители являются важным участком электрической цепи. Они предохраняют потребители от различных неисправностей, а также, защищают проводку и автомобиль в целом от возникновения пожаров.
Допустим, неопытный автомобилист производит ремонт автомобиля. Он забыл отключить минусовую клемму аккумулятора перед выполнением работ и при ремонте случайно замкнул плюсовой провод какого-то потребителя на массу автомобиля. Возникло короткое замыкание. В этот момент сила тока становится максимальной, а проводник начинает нагреваться.
Подобное явление может вывести из строя защищаемый прибор, аккумулятор или вообще вызвать пожар в машине. Чтобы этого не допустить, применяют предохранители. Выглядят они вот так:
Кроме того, предохранители могут отключить цепь при возникновении неисправности.
Их цвет подобран не случайно. Он является маркировкой номинального тока, на который рассчитан этот предохранитель. При превышении этого номинала, плавкая вставка внутри него перегорает. Номинал зависит от защищаемого потребителя или группы потребителей.
Устройство, виды и принцип действия
Предохранитель — это коммутационный электрический аппарат, который предназначается для отключения защищенной электрической цепи путем ее размыканием или разрушения (сгорание, оплавливание), специально для этого предусмотренных токоведущих элементов во время прохождения по ним тока высокого напряжения. Основные его элементы — корпус, вставка из плавкого металла и контактная часть.
Принцип работы довольно простой: если в сеть подается высокое напряжение, плавится вставка, которая обычно изготавливается из фарфоровых или фибровых материалов. Вставка является обязательным элементом всех предохранителей, внутри нее находится дугогасительное устройство. Все приспособления, которые используются при защите электроустановок, можно подразделить на четыре класса:
- С плавкой вставкой, то есть с токопроводящим элементом. Когда происходит какой-то сбой в сети и напряжение достигает своего максимума, этот элемент начинает плавиться от перегрева. Именно так и устраняется напряжение со схемы электрического прибора. Токопроводящие части делаются в основном из металла, чаще всего из меди, свинца и железа. Принцип работы здесь состоит в том, что создается такой рабочий баланс, когда избыточное тепло выводится.
- Механические устройства. Они вставлены в кабель, на котором случается короткое замыкание. Но благодаря этому устройству кабель размыкается, и опасное напряжение к электроустановке уже не поступает. В защитных устройствах данного вида имеется датчик, который следит за силой тока.
- Электронные предохранители. У них имеются встроенные транзисторы, которые отвечают за токовую коммутацию. Если увеличивается сила тока и она превышает допустимое значение, контакт замыкается, и высокая нагрузка на проводники перестает поступать.
- Самовосстанавливающиеся. Эти элементы при возникновении аварийной ситуации отключаются, но остаются работоспособными. Пока вставка холодная, она проводит электричество. Как только она разогревается до определенной температуры, сопротивление увеличивается, и она теряет свои токопроводящие свойства. После того как вставка остынет, ток снова может по ней проходить.
Плавкие защитные элементы считаются самыми надежными и стоят сравнительно недорого. Их очень легко продиагностировать на исправность. Для этого нужно просто посмотреть деталь на просвет — будет видно, цела плавка или нет. Выпускаются они в стеклянном корпусе. При их использовании даже не нужно устанавливать трансформаторы. Плавкие предохранители по своему размеру делятся на микро, мини (14−15 мм), норма (18 мм) и макси (34 мм).
Для работы в цепях высокого напряжения используют и другие типы защитных механизмов: газовые, жидкостные. Есть даже стреляющие. В обычных условиях их увидеть нельзя — это очень мощное оборудование.
Зачем нужны реле
Автомобильные реле представляют собой электромагниты, которые имеют катушку и металлический сердечник. Они помогают замкнуть многие цепи, имеющие большую силу тока дистанционно при помощи небольших кнопок.
К примеру, цепь стартера потребляет большой ток при прокрутке. Чтобы включить стартер нужны мощные контакты и хороший выключатель, коим является замок зажигания.
При попытке подключить маленькую кнопку старта, она просто сгорит. Обгоревшие контакты не смогут пропускать электричество, а соответственно, больше не пригодны для использования. Поэтому, чтобы кнопка Старт-Стоп работала, используют реле.
Так подключение, к примеру, звукового сигнала выглядит схематично:
Как многие заметили, управление здесь осуществляется по минусу.
Что нужно знать о работе реле?
Напряжение срабатывания
Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…
Коммутируемый ток
Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.
Нумерация выводов
Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».
Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.
Материал и тип выводов
Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.
Плюс и минус питания
Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.
В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.
Реле с диодом параллельно катушке
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.
Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.
Температура корпуса
Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.
Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.
Проверка реле
При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.
Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).
На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.
Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.
Принцип работы предохранителя
В автомобилях используются плавкие предохранители и подбираются в соответствии с номинальной допустимой нагрузкой. В случае чрезвычайной ситуации, когда напряжение возрастает, плавкая вставка предохранителя разрушается и размыкает электрическую цепь.
Процесс саморазрушения запускается в случае:
- Короткого замыкания – возникает в том случае, если была нарушена изоляция токопроводящих частей или неправильного подключения приборов. Проблема перетертых кабелей изоляции в автомобиле вообще одна из самых частых причин перегорания предохранителей.
- Несовместимости мощностей устройства-потребителя и номинальной силы тока, дозволенная для конкретной электрической цепи. С этой проблемой сталкиваются те, кто решил установить в свою машину дополнительное электрооборудование (освещение, магнитолы и иже с ними). Такие мощные потребители энергии питаются от базовой электропроводки, которая не рассчитана на столь высокую величину тока. Из-за превышения мощности тока провода оплавляются и приводят к короткому замыканию, что и выводит предохранители из строя.
Как вытащить предохранитель в машине
В блоке предохранителей автомобиля обычно находится пластмассовый пинцет, который можно использовать для демонтажа.
В некоторых автомобилях (например, Хонда) для демонтажа применяется инструмент специальной формы.
При отсутствии специального инструмента предохранитель можно достать и вручную.
Большие предохранители извлекаются с помощью пассатижей. Для демонтажа некоторых типов предохранителей (FJ12, FJ14, FJ15) требуется воспользоваться ключом либо отверткой.
Порог срабатывания предохранителей
Из описанного выше становится ясно, что предохранитель в автомобиле разрушается в случае превышения номинального значения электричества. Плавкая часть предохранителя перегревается и сгорает.
Номинальный ток предохранителя рассчитывается по формуле: Inom=Pmax/U.
- Inom – это номинальная величина тока, которая измеряется в Амперах;
- Pmax – это максимально возможная нагрузка, которую может обрабатывать тот или иной прибор. Мощность указывается на приборах и измеряется в Ваттах;
- U – это уровень напряжения сети. Данный показатель измеряется в Вольтах. Уровень напряжения в сети автомобиля составляет 12 Вольт.
Автомобильные предохранители и их классификация
На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:
Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.
Типы предохранителей
Плавкие предохранители категоризуются по номинальной мощности, а также по размеру самих предохранителей.
По размеру предохранители делятся на:
- Микро – самые компактные.
- Мини – чуть больше (16 миллиметров).
- Норма – обычный размер (19 миллиметров).
- Макси – самый крупный (34 миллиметра).
Куда важнее разделение по силе тока. Для удобства они все помечены определенными цветами, но ориентироваться только на цвет не стоит, так как в автомобилях ВАЗ предохранители помечаются цветами, отличными от таковых в иномарках, потому что никаких стандартов в этой области не существует.
Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?
На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:
- керамические,
- стеклянные трубки
- плоские.
Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки — ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип — в виде плоского блока — скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?
Расположение предохранителей
Первое, с чем придется столкнуться автолюбителю при попытке проверить состояние предохранителей или заменить их, – поиск предохранительного блока. Дело в том, что выяснить, где предохранитель расположен, задача нетривиальная. В разных моделях машин блок с предохранителями расположен в разных частях салона или даже под капотом. Иногда количество предохранителей сильно возрастает, и производитель авто ставит по несколько блоков в разных частях машины. Из-за подобного беспорядка предложить универсальную схему или инструкцию для поиска предохранительного блока просто невозможно. Например, в машинах отечественного производства предохранители находятся под капотом (классический вариант расположения для «Жигулей»). В иномарках ситуация сложнее. Предохранители в «Тойоте-Королла» расположены справа от руля на приборной панели. Казалось бы, производители одной страны должны быть схожи в выборе расположения элементов, но на деле все иначе. Предохранители в «Ниссан-Альмера» расположены слева от руля, в небольшом кармане.
Проверка сгоревших элементов
Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.
Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.
Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.
Существует несколько основных методов проверки:
- визуальный,
- способ замены,
- мультиметром.
Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.
Визуальная проверка
Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.
Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.
Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.
Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.
Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.
Проверка мультиметром
Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.
С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:
- по напряжению,
- по сопротивлению.
Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:
- включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения,
- включить электроцепь машины, где имеются проблемы,
- проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором,
- если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.
Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.
Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.
Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.
- мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления,
- выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя,
- если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.
И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.
Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.
Замена классических предохранителей
Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.
Классические “пальчиковые” предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.
Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.
Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.
Замена флажковых предохранителей
Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.
Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.
Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).
Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом
На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.
Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.
Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.
Источники
- https://soulcar.ru/elektrooborudovanie-avtomobilya-3/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
- https://AutoMotoKit.ru/obsluzhivanie-avto/kak-dostat-predohranitel-v-mashine.html
- https://www.kolesa.ru/article/avtomobilnye-rele-kak-ustroeny-kak-ih-vybirat-i-proveryat
- https://AvtoKart.ru/dvigateli/mesto-raspolozheniya-predohranitelej-2.html
- https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/remont-avtomobilya/kak-samostoyatelno-proverit-sostoyanie-i-zamenit-predohraniteli-v-avtomobile
- https://russia-avto.ru/remont/elektrika/kak-pomenyat-predohranitel-v-avtomobile
-
Lyapin
Не горят габариты
Господа. Спасайте. Где находятся предохранители габаритов. не горят правые передний и задний. В блоке предохранителей не нашел. В книге тоже никаких упоминаний нет.
-
Lyapin
Не горят габариты
Сообщение
Lyapin » 27 авг 2009, 13:44
сорри. машинка фиат дукато 2009 года. такая же как новые пежо (пучеглазая). диллеры руками разводят, мол такие в россию не поставляются ничего о них не знаем.
-
derbec
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6988
- Зарегистрирован: 18.06.2009
- Профессия: уже и сам не знаю
- Откуда: Москва – Купавна
- Авто: Боксер форева
Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
derbec » 29 авг 2009, 01:12
А как погасло то, одновременно?
Каждая вещь дойдя до крайности, превращается в противоположность
-
Lyapin
Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
Lyapin » 29 авг 2009, 22:16
Погасло одновременно.
Предохранителей на габариты похоже нет вообще.
Выяснил только то , что питание не идёт из блока предохранителей (нашёл в одном коннекторе два провода на передние габариты, в другом два провода на задние)
-
derbec
- Плодоношу
- Всего сообщений: 6988
- Зарегистрирован: 18.06.2009
- Профессия: уже и сам не знаю
- Откуда: Москва – Купавна
- Авто: Боксер форева
Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
derbec » 01 сен 2009, 22:04
Lyapin:Погасло одновременно.
Предохранителей на габариты похоже нет вообще.
Выяснил только то , что питание не идёт из блока предохранителей (нашёл в одном коннекторе два провода на передние габариты, в другом два провода на задние)
Скорее всего предохранитель то есть, только очень вероятно, что он на несколько потребителей, потому и провода с таким цветом на блоке нет. Кстати блоков вроде
два( если мне память не изменяет)
Каждая вещь дойдя до крайности, превращается в противоположность
-
Lyapin
Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
Lyapin » 29 ноя 2009, 11:45
Lyapin:Господа. Спасайте. Где находятся предохранители габаритов. не горят правые передний и задний. В блоке предохранителей не нашел. В книге тоже никаких упоминаний нет.
Может кому будет плезно.
Победил данную проблему. У меня сидел коротыш в проводке на задний фонарь. Предохранителей на габариты действительно нет.
Выяснилось, что в случае кз, электроника сама отрубает данную цепь и зажигает на приборке лампу о неисправности
-
Автор темы
mike406
- Инсайдер
- Всего сообщений: 311
- Зарегистрирован: 17.11.2009
- Откуда: Москва
- Авто: разные
Не горят габариты и … -общая тема-
Сообщение
mike406 » 11 дек 2009, 19:04
Где находятся предохранители габаритов, они есть вообще?
вообще блоков предохранителей в новом боксере 3:
1. в кабине, слева от водителя
2. в стойке со стороны пассажира
3. моторном отсеке
описание и номера предохранителей есть в Руководстве по эксплуатации (см. стр. 138-141)
в Руководстве этом предохранители габаритов не упоминаются, однако, согласно электрической схеме, за габариты отвечает 58-й предохранитель на 10А в блоке №2 (согласно Руководству он отвечает за поворотники, но, похоже, это опечатка)
в любом случае еще есть электронная защита, отключающая цепь габаритов при замыкании. м.б., если схема неправильная, то габариты защищены только электронно.
Не плачь, все в порядке в тайге! (с)
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. (с)
-
S-master
- Модератор
- Всего сообщений: 2497
- Зарегистрирован: 10.06.2007
- Авто: Boxer III . L3H3. HDI 3.0
Re: Ваш вопрос специалистам. ответы от дилера Peugeot
Сообщение
S-master » 11 дек 2009, 19:13
mike406Спасибо за ответ. просматривал форум и увидел вопрос, на который не кто не смог дать ответ . ведь как Вы и написали: “в Руководстве этом предохранители габаритов не упоминаются”
-
Автор темы
mike406
- Инсайдер
- Всего сообщений: 311
- Зарегистрирован: 17.11.2009
- Откуда: Москва
- Авто: разные
Re: Ваш вопрос специалистам. ответы от дилера Peugeot
Сообщение
mike406 » 11 дек 2009, 19:18
S-master:mike406Спасибо за ответ.просматривал форум и увидел вопрос, на который не кто не смог дать ответ . ведь как Вы и написали: “в Руководстве этом предохранители габаритов не упоминаются”
зато там упоминается многое из того, что к нам не поставляется ))))))))
Не плачь, все в порядке в тайге! (с)
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон. (с)
-
nokn
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27.02.2011
- Откуда: Москва
- Авто: JUMPER
- Возраст: 46
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
nokn » 28 фев 2011, 10:24
у меня была такая проблема, замыкала колодка заднего фонаря, почистил контакты и все заработало
-
AN-
- Привыкаю
- Всего сообщений: 75
- Зарегистрирован: 09.11.2009
- Откуда: Санкт-Петербург, Восток
- Авто: Peugeot Boxer III, 335, 2008 г., 2.2HDi, 120 л.с., L3H2
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
AN- » 23 фев 2012, 21:47
у меня не горели лампы габаритных огней левой стороны. передняя горела при физическом отсутствии задней, при попытке подключить заднюю (проверенную на исправность на правой стороне) не горели все по левой стороне. Впоследствии перегорела передняя. Поставил новую переднюю лампу и всё стало нормально. Думаю неисправность была в перегоревшей передней (у меня уже не первый случай с лампами) или в контактах на лампу.
P.S. в грузовых фургонах в салоне со стороны пассажиров предохранителей нет. могут быть в пассажирских фургонах.
авто:
№1 Peugeot Boxer III, 335, 2008 г., 2.2HDi, L3H2;
№2 Peugeot Boxer III Chassis, 2011 г., 2.2HDi, L3, промтоварный фургон
-
alikhk
- Задержался
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 28.09.2011
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot Boxer 3
- Возраст: 41
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
alikhk » 26 фев 2012, 13:16
Не могу разобраться:сгорела лампа левого заднего стоп-сигнала(габарит),заменил лампу. При включении через несколько секунд передний и задний габарит гаснет, постоянно горит лампочка на табло.Ближний и дальний горит.Все предохранители в порядке,лампочки в норме,что случилось не пойму
-
shalun496
- Модератор
- Всего сообщений: 4000
- Зарегистрирован: 29.11.2010
- Детей: 3
- Профессия: Творец
- Откуда: САО
- Авто: L4/Н3 , mini countryman all4
- Возраст: 42
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
shalun496 » 26 фев 2012, 14:58
Где-то коротыш! Лучше прозвонить или смотреть проводку в местах скопления воды.Вроди одно есть в ступеньке под пластиком-там проводка проходит.
Установка окон и балконов любой сложности- под ключ.
-
alikhk
- Задержался
- Всего сообщений: 32
- Зарегистрирован: 28.09.2011
- Откуда: Москва
- Авто: Peugeot Boxer 3
- Возраст: 41
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
alikhk » 26 фев 2012, 15:17
Разобрался перелопатил все что можно,а проблема ерундовая прошелся по проводке окислился задний барабан откуда питается задняя фара(папка- мамка) , видимо влага поподает состояние жуть,в ближайшее время требует замены.Всем советую посмотреть это место и при необходимости зачистить или поменять.
С правой стороны(пассажирской) предохранителей нет,странно,а в книге по эксплуатации описываеться что блок предохранителей есть.
-
…Игорь
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 22.10.2012
- Детей: 2
- Профессия: И П
- Откуда: Кузнецк
- Авто: Пежо босер
- Возраст: 50
Re: Не горят габариты, правые передний и задний
Сообщение
…Игорь » 22 окт 2012, 20:29
Ломал голову с этой проблемой, искал предохранители оказалось всё намного проще, на самом деле предохранителей нет на габариты, защищает оказалось сама система, даже если поставить лампочку вместо 5ват 10ват система защиты вырубает всю сторону перед и зад, сам убедился! Ставьте лампочки соответствующие.
Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
лампочка которую ты заменил была 5ват а ты 10ват поставил в этом вся причина 100%!
Когда с электроприборами или светом автомобиля что-то идёт не так, то настаёт самое время проверить блок предохранителей и найти в нём нужный предохранитель, чтобы увидеть и чаще всего убедиться, что причина именно в нём. Так повелось, что наиболее часто проблемы с неработающей электроникой в авто возникают именно из-за перегоревшего предохранителя. Впрочем, сам перегоревший предохранитель также может указывать на более глубокие проблемы самого разного рода, которые, возможно, придётся диагностировать, если это будет повторяться. Итак, где же найти предохранители в машинах разных марок и моделей?
На самом деле существует три типа автомобильных предохранителей:
- керамические,
- стеклянные трубки
- плоские.
Если Ваш автомобиль выпущен раньше, чем, скажем, 1980 год или чуть позднее, то у Вас вероятнее всего предохранители в виде керамических трубок. Стеклянные трубки – ещё один устаревший тип предохранителей, который также встречается сегодня довольно редко. И третий тип – в виде плоского блока – скорее всего, будет в Вашем автомобиле. Плоские предохранители подключаются к блоку-щиту, просто всовываясь туда. Теперь давайте перейдём к главному вопросу: где находятся предохранители и как нам их найти в автомобиле?
Керамические предохранители
Стеклянные предохранители
Современные плоские предохранители
В наши дни почти все марки и модели автомобилей имеют два основных места нахождения блоков предохранителей. Мы не уверены, почему вообще они поделены на две этих группы, но в подавляющем большинстве машин это так. Возможно, это позволяет менее загромождать ограниченное пространство в автомобиле.
Расположение одного из этих блоков предохранителей – под приборной панелью. Чаще всего щиток с предохранителями расположен в передней части салона авто под приборной панелью в районе Вашего левого колена, если Вы сидите в сиденье водителя. Однако, мы рекомендуем использовать руки, чтобы заменить предохранители, так как использование колена займёт гораздо больше времени и сил.
Предохранители под приборной панелью скрыты за пластиковой крышкой, которая, как правило, чётко помечена. Откройте крышку, и Вы сможете увидеть строку разноцветных предохранителей, которые расположились хаотично, но по-своему красиво внутри под этой крышкой. Там же Вы, скорее всего, сможете найти схему (либо на обратной стороне крышки, либо где-то рядом), которая показывает, какой предохранитель какому прибору соответствует.
В некоторых автомобилях можно даже найти немного запасных предохранителей и, возможно, съёмник предохранителя, который можно использовать для удаления перегоревшего предохранителя и вставки нового. Тем не менее, чаще всего заменить предохранитель можно силами рук.
Определить перегоревший предохранитель довольно легко – если он сгорел, то Вы увидите расплавленный “мост” внутри предохранителя, который соединяет два торчащих контакта. Поверьте нам, Вы точно будете знать, что он сгорел, просто посмотрев на него. Найдите новый предохранитель и будьте уверены, что Вы ставите предохранитель на замену с той же силой тока.
Нормальный (слева), перегоревший (посередине) и сильно перегоревший (справа) предохранители
Но что делать, если Вы не нашли нужного предохранителя под панелью приборов своего авто? Не волнуйтесь! Есть ещё второй блок предохранителей – находится он под капотом. Его, как правило, очень легко найти и добраться до него, а очевидная схема на верхней крышке блока предохранителей ясно даст Вам понять, что внутри находятся предохранители. В дополнение к популярным предохранителям плоского типа, под капотом Вы также можете увидеть некоторые, действительно, большие размером предохранители, защищающие крупные электроузлы или вовсе всю электрическую систему Вашего автомобиля.
Процедура замены предохранителя под капотом такая же, как под приборной панелью: найти проблемный предохранитель, вытащить его, установить новый. Теперь установите крышку блока предохранителей на место и “да будет свет!”… или музыка… или поворотники.
Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель? Видео
Embedded video for Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Embedded video for Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Embedded video for Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?
Embedded video for Где находятся предохранители и как заменить перегоревший предохранитель?