Как найти предохранитель на спидометр

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

Источник

Схема реле и предохранителей Лада Приора

Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Дополнительный монтажный блок Приоры

  • F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
  • F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
  • F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).

Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.

Источник

Содержание

  1. Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
  2. Неисправность датчика скорости
  3. Проверить предохранитель
  4. Неисправность в комбинация приборов
  5. Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
  6. Неисправность датчика скорости
  7. Проверить предохранитель
  8. Неисправность в комбинация приборов
  9. Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора
  10. Неисправность датчика скорости
  11. Проверить предохранитель
  12. Неисправность в комбинация приборов
  13. Что делать если на Лада Калина не работает спидометр
  14. Принцип работы
  15. Признаки неисправности
  16. Проверка
  17. Демонтаж
  18. Замена
  19. Прочие повреждения
  20. Плохой «0»
  21. Предохранитель
  22. Комплектующие
  23. Заключение
  24. Видео по теме
  25. Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

1419936426 dat

1419936420 6940

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

1419936488 blok

Неисправность в комбинация приборов

1419936516 prib

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

1419936463 strelka

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

1419936426 dat

1419936420 6940

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

1419936488 blok

Неисправность в комбинация приборов

1419936516 prib

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

1419936463 strelka

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Не работает спидометр, причины на примере Лада Гранта, Калина и Приора

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

1419936426 dat

1419936420 6940

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

1419936488 blok

Неисправность в комбинация приборов

1419936516 prib

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

1419936463 strelka

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

like1

dislike1

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Что делать если на Лада Калина не работает спидометр

Спидометр — прибор для определения скорости движения автомобиля. Производители отошли от использования механических спидометров, по причине ошибок в расчетах скорости. Они делались через вращающийся трос. На современных автомобилях, устанавливаются электромеханические приборы, где расчет делается за счет работы электроники. Статья рассматривает вопрос, почему не работает спидометр на Ладе Калина, источники повреждений, способы их устранения. Подробно будут описаны прочие неполадки, влияющие на работу счетчика скорости.

Принцип работы

На Ладе Калина 1 и 2 серии, установлены аналогичные по принципу работы спидометры. Их работа осуществляется за счет датчика скорости, вмонтированного в коробку передач. У автомобилей обеих серий, этот датчик находится недалеко от правого шруса, рядом с щупом замера уровня масла в КПП. Во время вращения ведущих колес, ЭДС передает электрические импульсы на ЭБУ. По частоте импульсов, расчет передается от бортового компьютера спидометру.

1 peredachi skorosti na spidometr

Помимо определения скорости, от работы ЭДС зависит расход топлива машины. ЭБУ рассчитывает обороты двигателя, тем самым обогащая смесь горючим, воздухом по мере необходимости. Также от этого узла зависит работа гидроусилителя руля.

Признаки неисправности

На повреждение устройства определения скорости могут указывать многие факторы. Индикаторы приборной панели выдадут следующие коды ошибок:

2 oshibka datchika skorosti

Определить неисправность детали можно по неработающему спидометру.

3 ne pokazyvaet skorost

Повреждение ЭДС можно определить по поведению силового агрегата.

Все эти причины потребуют срочной диагностики датчика скорости на работоспособность.

Проверка

Частой неисправностью при передаче электронных сигналов является нарушение в электрической цепи. Лады Калины 1 и 2 серии оборудованы датчиками с плохой защитой контактов от воздействия влажности. Для проверки необходимо отключить датчик от электрической цепи, просто отсоединив штекер из гнезда. У 8 клапанных автомобилей, датчик находится под гофрой воздушного фильтра. Ее придется демонтировать. Для проверки понадобится тестер и простая отвертка. Далее необходимо:

4 napryazheniya datchika skorosti

На работоспособность устройства укажет нарастание напряжения. Оно должно варьироваться от 0.5 до 12 вольт. Во время постоянного вращения, не должно быть перебоев с подачей импульсов. Если это происходит, следует просто очистить контактное гнездо от грязи и окисления, повторить проверку.

Причиной неисправности датчика скорости может стать его разгерметизация в месте посадки. Возникает из-за большого дрожания, если деталь была плохо закреплена раннее. Необходимо просто демонтировать устройство, заменить резиновое уплотнительное кольцо и закрепить деталь ключом на «22».

Демонтаж

Для проверки целостности штока, придется демонтировать деталь с посадочного места. Далее проверяется сам шток. Не должно быть свободного люфта, перекосов, «съеденных» граней штока.

5 demontazh datchika

Замена

Если причина плохой передачи импульсов не в загрязнении контактов, датчик скорости придется заменить. Для этого понадобится:

Внимание! Автомобили Лада Калина оснащались различными модификациями ЭДС. Замену необходимо производить только на полностью идентичный вариант.

Прочие повреждения

Если после установки нового датчика, все еще не работает спидометр на Ладе Калина, причину необходимо искать в электрической цепи этого прибора.

Плохой «0»

Для определения плохого контакта спидометра с массой автомобиля, необходимо демонтировать само устройство. После демонтажа, можно заметить, что в корпус спидометра входит черный провод, соединенный с рамой. Этот провод закреплен на раму при помощи болта на «8».

Обрыв «минусового» провода может возникнуть, только после, некачественной замены спидометра. Соединять оборванный провод простой скруткой нельзя. Если неполадка не устранена, стоит обратить внимание на предохранительный блок автомобиля.

Предохранитель

За защиту спидометра от электрических перепадов напряжения отвечает 10 амперный предохранитель. В предохранительном блоке он имеет обозначение «F1», располагается первым в ряду. На его неисправность укажет полное отсутствие освещения спидометра. Далее необходимо:

9 blok predohranitelej

Если звукового сигнала не последовало, это указывает на неисправность предохранителя спидометра. Стоит помнить, что замену нужно осуществлять на аналогичный образец, с маркировкой «10А». Предохранители меньшего номинала, будут часто перегорать или приведут к пропуску избыточного напряжения в электронную схему прибора. Также запрещается накручивать на предохранитель проволочные перемычки.

Проверку можно провести визуально. Прозрачный корпус предохранителя позволяет увидеть состояние проволочной перемычки.

Если после проверки электрической цепи, замены датчика и предохранителя, на Калине не заработал спидометр, значит он полностью вышел из строя. Это устройство не ремонтируется и запасных частей на него нет. Придется заменить аналогичной моделью.

Комплектующие

В разные годы, на автомобили 2 серий, устанавливались на Калину устанавливались датчики скорости различных модификаций. Они отличаются только внешним видом. Заводская маркировка ЭДС для родной коробки передач, начинается с цифрового обозначения 1118. Если на Калину установлена коробка передач от Лада Приора, маркировка ЭДС будет начинаться с цифр 2170. Это не столь важно. Оригинальные датчики скорости маркируются артикулами: 1118-3843010-04, 1118-3843010-02, 1118-3843010. Одной из самых распространенных неисправностей, является замена неисправного ЭДС на неоригинальный аналог. Работающий от КПП аналог не передает точных данных или ломается его привод.

10 datchik skorosti Kalina

Заключение

Не стоит пренебрегать неисправным спидометром. Работающий в цепи с ЭБУ, этот прибор полностью зависит от датчика скорости. ЭБУ считывает с него импульсы о скорости движения, тем самым регулируя подачу топлива и мощность, используя другие электронные средства автомобиля. Своевременная замена датчика спидометра, очистка его клемм или замена предохранителя, поможет снизить расход топлива, улучшить мощность, динамику и управляемость.

Видео по теме

Источник

Схема и расположение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина расположен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где расположены переключатели управления световыми приборами. Если у вас что либо не работает по части электрики, то рекомендую сначала проверить все предохранители, отвечающие за ту или иную цепь питания, в большинстве случаев виной всему является сгоревший предохранитель, а уже потом искать проблему в самих узлах.

Прилагаем фотографии блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в последнее время:

bp kalina obp

bp kalina

Итак, рассмотрим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

block

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — обогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большой красного цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено)
F14 — Дальний свет (правый)
F15 — Дальний свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — обогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Назначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — дополнительное (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — дальний свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — передние противотуманные фары
K10 — обогрев заднего стекла
K11 — обогрев передних сидений
K12 — резервное

Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны — важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания. Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, рассмотрим каждый из них:

Источник

На чтение 13 мин Просмотров 1.4к.

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Где находится предохранитель датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112. Схема расположения блока

На фото предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видите, каждому предохранителю присвоен соответствующий индекс. На приведенном выше рисунке блок расположен с левой стороны рулевой колонки и встроен в приборную панель. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в этом монтажном блоке.

Блок предохранителей ваз 2112

Где находится предохранитель датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112. Схема расположения блокаЕсли у вас перестают работать какие-то устройства на автомобиле ВАЗ 2112, то виной всему могут быть предохранители или реле. По крайней мере, в первую очередь нужно их проверить, а затем сделать какие-то выводы о неисправностях. Грамотная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного агрегата. Чтобы узнать, за какие предохранители и реле отвечают и как найти подходящий, прочитайте эту статью.

Схема

Где находится предохранитель датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112. Схема расположения блока

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле переднего стеклоочистителя;
К3 – переключатель повторителя и реле сигнализации;
К4 – реле ближнего света;
К5 – реле дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – реле резервного питания (не устанавливается на автомобили серии 110);

F1-F20 на схеме – предохранители. Цепи автомобиля защищены предохранителями на определенный номинальный ток (в А). Исключения составляют цепь зарядки аккумулятора, цепь генератора, зажигание и запуск двигателя.

– Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала

найдите тот, который перегорел, затем устраните причину его повреждения, а затем установите новый. Ниже приведен список предохранителей с информацией по каждому из них.

* Никогда не заменяйте предохранители перемычками, так как это может повредить некоторые устройства.

F1 – 5A – Освещение фар: приборы, габариты на панели приборов, цифры, освещение багажника, габариты слева
F2 – 7.5A – Ближний свет (левая фара)
F3 – 10A – Дальний свет (левая фара)
F4 – 10A – Фара противотуманная передняя правая
Электродвигатели стеклоподъемников F5 30A
F6 – 15A – Переносная лампа (прикуриватель)
F7 – 20A – Звуковой сигнал, вентилятор радиатора
F8 – 20A – Обогрев заднего стекла
F9 – 20A – Стеклоочиститель и омыватель
F10 – 20A – Зарезервировано
F11 5A Лампа габаритного света правая
F12 – 7.5A – Ближний свет (правая фара)
F13 – 10A – Дальний свет (правая фара)
F14 – 10A – Противотуманная фара (левая)
F15 20A Электрический обогрев сидений
F16 – 10A – Указатели поворота, сигнализация
F17 – 7,5А – Освещение салона, освещение замка зажигания, стоп-сигнал
F18 – 25A – Внутренний обогреватель, освещение бардачка, прикуриватель
F19 – 10А – Реле контроля исправности стоп-сигнала и стояночного света, запирания замков дверей.
F20 – 7.5A – Задний противотуманный фонарь

Дополнительный блок реле расположен с левой стороны в ноге пассажира

Обозначения реле и предохранителей:

Где находится предохранитель датчика скорости ВАЗ 2110, 2111, 2112. Схема расположения блока

1. Модуль зажигания
2. Датчики нагрева, расхода воздуха, скорости
3. Топливные форсунки, насос, реле
4. Вентилятор
5. Бензонасос
6. Зажигание

Если двигатель глохнет на холостом ходу, вам, скорее всего, потребуется

проверить несколько датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, МАК, ДПКВ) для определения виновника.

Принцип работы датчика скорости

В случае неисправности этот датчик передает неверные данные, что приводит к неисправности не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (DSA) отправляет сигналы на датчик, который контролирует холостой ход двигателя и, используя PPX, контролирует воздушный поток, обходя дроссельную заслонку. Чем выше скорость автомобиля, тем выше частота этих сигналов.

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе работы он через короткие промежутки времени передается в ЭБУ автомобиля посредством частотно-импульсных сигналов. В частности, датчик передает около 6000 сигналов на километр пройденного пути. В этом случае частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения. Электронный блок управления автоматически рассчитывает скорость машинного перевода на основе частоты входных сигналов. Для этого в нем есть программа.

Датчик скорости расположен непосредственно рядом с коробкой передач, в частности, в приводном механизме спидометра. Точное расположение отличается для разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Следует сразу обращать внимание на такие признаки неисправности, как:

  • нет минимальной стабильности;
  • спидометр не работает должным образом или вообще не работает;
  • повышенный расход топлива;
  • пониженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютер мог выдать ошибку об отсутствии сигналов на DSA. Конечно, если на машине установлен БК.

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому в первую очередь необходимо провести диагностику ее целостности. Для начала нужно отключить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и загрязнения. В этом случае необходимо очистить контакты и нанести Литол.

Часто провода обрываются возле вилки, потому что именно там они гнутся и изоляция может потрепаться. Также необходимо проверить сопротивление в контуре заземления, которое должно быть 1 Ом. Если проблема не устранена, стоит проверить работу датчика скорости. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, а также на других часто устанавливают датчик, работающий по эффекту Холла (как правило, он излучает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа – язычковые и индуктивные. Давайте сначала рассмотрим наиболее популярную проверку DSA, основанную на эффекте Холла. Это датчик с тремя контактами: земля, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Для начала нужно узнать, есть ли в контактах заземление и напряжение 12 В. Эти контакты имеют форму кольца, и импульсный контакт испытывается на кручение.

– Способ 1 (проверка вольтметром)

  1. Разбираем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Давайте выясним, какой терминал за что отвечает. Подключаем входной контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, мы определяем, есть ли какие-либо сигналы в рабочем цикле, и измеряем выходное напряжение датчика. Для этого на ось датчика можно надеть кусок трубы (крутить со скоростью 3-5 км / ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше напряжение и частота в вольтметре.

– Способ 2 (не снимая с автомобиля)

  1. Устанавливаем машину на домкрат, чтобы одно колесо не касалось земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Поворачиваем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение: есть ли напряжение и частота в Гц, датчик скорости работает.

– Способ 3 (проверка контролькой или лампочкой)

  1. Отсоедините импульсный кабель от датчика.
  2. С помощью элемента управления ищем «+» и «-» (после включения зажигания).
  3. Вешаем колесо как в предыдущем способе.
  4. Подключаем управление к проводу «Сигнал» и руками крутим руль. Если на регуляторе горит «-», датчик скорости исправен.

DS проверяет тестером

Проверка привода датчика скорости

  1. Поднимаем машину, чтобы повесить любое переднее колесо.
  2. Ищем датчик движения, который пальцами выступает из коробки.
  3. Вращайте колесо ногой.

Работа датчика скорости

Управление блоком постоянного тока

Пальцами мы чувствуем, исправен ли агрегат и устойчив ли он. Если нет – разбираем агрегат и обычно на шестернях находим поврежденные зубья.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик формирует сигналы типа прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение – от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения батареи.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который исходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Следовательно, напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и с датчиком угла поворота коленчатого вала.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Если датчик исправен и шестерня не вылизывается, то возможно на датчик нет питания или где-то в его проводке произошел обрыв / короткое замыкание. Также ЭБУ и АБС участвуют в считывании на приборке проводов от ЭБУ к приборной панели, иначе АБС могла быть потеряна (необходимо было бы прозвонить провод от спидометра к ЭБУ АБС). Заказ может быть не в порядке.

Всем доброго времени суток, у меня не работают спидометр и одометр У меня Hyundai Santa Fe 2 2007гв. Проверил шестерню датчика скорости, все ок, поиграть и проверить сам датчик не умею. Датчики, которые являются индуктивными на коробке, были проверены рабочими, исключая проверку для всего, в чем еще может быть причина, я не знаю, потому что со сканером, который он запускает на сканировании, скорость показывает “0” на спидометр, может кто-нибудь подскажет.

Ребята, всем добрый день! Скажи мне, пожалуйста! У меня ключ на 14 и с недавних пор скорость начала колебаться, почти останавливается, работает не плавно Диагностика показала датчик распредвала, заменили датчик на новый, результата кстати нет, спидометр и тахометр стоят тоже не работает. Что может быть причиной?

Спасибо за подробную статью! А как можно проверить датчик скорости будет еще нагляднее, если посмотреть видео ВЧ канала: https://youtu.be/qiDmZLUuTMI

Спасибо за очень четкое и доступное описание самопроверки датчика скорости. Благодаря инструкции я смог это сделать сам. Оказалось, что он действительно умирал.

Добрый день! Subaru Outback имеет 2007 год. Включается управление. Код неисправности определяет P0500 – контур датчика скорости. Но есть три датчика. Вопрос в том, как определить, какой из них не работает? Или как еще проверить?

Причина не всегда только в датчике скорости (такое поведение может проявляться даже при окислении контактов в его разъеме), хотя если он начинает врать, то это именно то, что есть. Возможно, проблема кроется в самом порядке, поэтому нужно разобрать, проверить механизм привода стрелы. На тросовых машинах такая неисправность часто кроется в старом масле на шестернях или в изношенном квадрате на конце троса, либо помогает смазка самого троса.

Автомобиль Volkswagen Multivan T5 2012 года выпуска. Иногда при разгоне стрелка скорости трясется / сжимается. Искал этот датчик в ETKA и не нашел. В чем может быть проблема?

У меня Галант 8 (акула) перестал показывать спидометр и на холостом ходу хорошо развиваются, только если зажать D, обороты показывают 2500 и нет соответственно 3-го и 4-го. Автоматическая коробка передач. Может быть причина в датчике скорости. B кстати датчик скорости какой-то магнитный .. Жду не дождусь услышать от экспертов!

На моей Toyota сигнал от датчика сначала поступает на приборную панель, а от него – на преобразователь сигналов для ЭБУ, а затем – в ЭБУ.

Полезная статья, но вначале немного лжи. Написано, что датчик скорости посылает свои сигналы другому датчику – это неправда. Все датчики сначала отправляют свои сигналы в ЭБУ, а ЭБУ решает, что делать дальше, на основе всех данных, полученных от других датчиков.

Какие числа показывает мультиметр при проверке обоих датчиков? Датчик может быть не тот. Покупая новый датчик, обязательно посмотрите его номер! При внешнем сходстве датчики Калинова и Приорова не взаимозаменяемы. Похоже, что с 2011 года они установили более ранние датчики. И, кстати, не исключено, что намагниченный диск внутри коробки соскочил с его креплений (такие случаи бывают).

Автомобиль Калина 11 года выпуска, спидометр показывает занижение скорости. Я не могу найти причину. Вынул старый датчик скорости и поменял на новый с таким же изображением. Смена такая же, как и у Приореши. Может, у вас не тот датчик? Аппараты работают, стрелки все бегут проверены. Подскажите что делать, что смотреть?

очень интересный случай! Вы задавали этот вопрос нашим специалистам в разделе вопросов и ответов? если нет, скопируйте и установите в этом разделе!

Добрый день! Автомобиль Nissan bluebird sylphs, японец. Диагностика показала неисправность этого дачика, сначала поменял группу агрегатов! Когда машина была без гида, чудо-мастер у меня на глазах заводил машину вручную через рычаг, который выходит из коробки! на вопрос для чего? тупо бормочет! Теперь машина со второй по третью прибавляет около тысячи оборотов плюс заметный прирост! и моргнуть овердрайв 16 раз! именно когда машина греется! на холоде работает нормально и не моргает! И еще, автомат перестал показывать первую скорость на дифференте, он включается, машина едет как на второй, т.е работает первая и вторая передачи. Подскажите пожалуйста, в чем проблема. Мы рекомендовали вас как профессионалов своего дела. Заранее спасибо!!

Спасибо за совет! Это очень нужно и информативно.

С такими вопросами нужно обращаться к нашим специалистам в сервисе atlib.ru/qa. Вы не указали марку автомобиля, поэтому мы можем дать общие советы, как узнать, кто виноват в данной ситуации: 1. Удалить тросик из коробки и поверните его, если спидометр не реагирует на трос часов и спидометр. 2. Проверьте электрическую систему спидометра, если напряжение не подходит, обратите внимание на электрическую систему (в первую очередь, предохранители). 3. Снимаем ДС, вставляем трос в коробку передач и немного проехали (не обращая внимания на СЕ), если спидометр работает – не рабочий датчик! Если спидометр электронный, должна быть функция самодиагностики. На разных машинах этот режим можно активировать по-разному. Например, на ВАЗе, удерживая кнопку сброса суточного пробега, включите зажигание. Должны работать все стрелки и соответственно спидометр. Если он неподвижен, проблема в спидометре. При исправном датчике может нарушиться контакт от датчика к спидометру.

Привет. Подскажите пожалуйста, что это могло быть. Датчик скорости исправен, пульс есть. Этот импульс поступает на спидометр, но спидометр не работает. Может момент слабый или дело в спидометре?

чтобы ответить на ваш вопрос, нужна полная картина происходящего: на панели горят другие лампочки, слышен звук бензонасоса в баке, срабатывает реле стартера. Причины могут быть разные, это плохой сигнал и перегоревший предохранитель, проблемы с контактной группой замка зажигания и другие. Задайте свой вопрос с максимально полным описанием в разделе вопрос-ответ.

привет подскажите что это могло быть, включаю зажигание, галочка не загорается и крутится спираль стартер машина не заводится

Сегодня мы рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ 10-го семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Так же покажем, где расположены предохранители и реле на схеме и посвятим назначению каждый из них и как заменить предохранители своими руками. Также мы коснемся наиболее частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хочется сказать, что электросистема автомобилей, в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112, достаточно надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Разберемся, для чего нужны предохранители в машине. Они несут основную ответственность за безопасность электропроводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и в случае короткого замыкания или выхода из строя возгорание практически исключено. Перегорает определенный предохранитель, и это не приводит к отказу цепи в других системах.

В зависимости от неисправности какого-либо узла или части автомобиля, за которую отвечает электрик, необходимо понимать, можно ли эксплуатировать автомобиль с данной неисправностью или нет. В правилах дорожного движения есть список неисправностей, по которым нельзя управлять автомобилем. Если вы обнаружите, например, что фары вышли из строя или дворники вообще не работают, вам следует немедленно устранить проблему. Что ж, можно водить машину с неработающими стеклоподъемниками. Кстати, если кому-то вдруг понадобится качественный сайт для бизнеса, то ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Салонный блок предохранителей расположен — сразу за педалью газа справа. Крепится на один саморез под заглушкой. полмашины перерыл пока нашел. Саморез был не прикручен — просто лежал под заглушкой крышка и так держится. Менять предохранители. ну крайне не удобно(((. не работал прикуриватель).
По этой модели авто — нуууу ооочень мало информации.
Еще по электрике:
Заменил все лампочки из которых до этого работала одна))) и то показывала только температуру двс… и очень тускло)) вот и она погасла(( искал информацию — где и как разобрать.не нашел. Решил сам с родственником снимать. фото не додумался делать. но кто еще только собирается снимать — расскажу и может сфоткаю схожу места крепления болтов и саморезов. ну и главное конечно, что держит щиток — тросик спидометра. его от коробки надо открутить — вытащить и отстегнуть от крепления к кузову, потом тросик толкаешь в салон и щиток в руках)).
Все лампы поменял на диодные — “холодно белого” цвета. Цена ламп по 90 руб/шт (самые дешевые были в этом магазине).
Так же поменял на климате и лампу в пепельнице, в прикуривателе.

Лампа прикуривателя идет с патроном и стоит около 200 рублей.
Я пожалел и 200 и время — лампочку купил за 20 рублей и заменил в патроне, для снятия от туда лампы — отогните защелки на патроне. у кого зрение как у меня))) оденьте очки. лампочка вылазит вместе с ножками, выдернул старую дохлую лампу оторвал именно оторвал от ножек. у новой лампы идут длинные усики — намотал на ножки воткнул на место. лампа простая накаливания. одел светофильтр (который стоял ранее) синяя резинка такая)) и теперь все светится — глаз радует))

В пепельнице лампа другая. но там очень просто. выдернуть лампу с патроном с гнезда над пепельницей. выдергиваешь лампу и вставляешь другую…стоит тоже 20 рублей.

У кого не работает спидометр — сразу проверьте на целостность самого тросика (читайте выше)- крутаните в ручную его — стрелка спидометра должна шевельнуться. Если целый тросик, то заменить надо шестерню привода. В ремкомплекте идет шестерня (пластмассовая), переходник с троса на привод и резиновое уплотнительное колечко.
Снимать привод спидометра:
Крепится он одним болтиком на 12, подлазить очень не удобно, но можно. Я брал накидной ключик загнут на заводе. что бы не упал гад вниз. к другому концу привязал шнурок…вдруг выскользнет)) немного открутил болт и его на удавочку шнурком. открутил болт за шнурок вытянул. при установке шнурки тоже пригодятся))).
Выходит привод. ну очень не охотно, монтажкой его удалось шевельнуть. потом еще шевельнуть. ну и потом в рукопашную по чуть-чуть шевелишь и тянешь его от туда.
Дальше видно, снимаешь стопорную скобу. дальше все разбирается. выдергиваешь шток привода с шестерней и меняешь. Я все поменял и уже хотел ставить, но решил крутнуть шестерню.ни в какую.заржавел . побрызгал WDешкой и так же расшевелил по чуть-чуть — накапал масло и шестерня стала крутиться очень легко.правда еще долго вылазило от туда…пакость черно цвета. всё потом все ставишь на место. спидометр работает!
На этом все для этого раза. потом буду дополнять, что и как делалось.

Содержание

  1. Вступление
  2. Предохранитель
  3. Принцип работы предохранителя
  4. Электромагнитное реле
  5. Принцип действия реле
  6. Где находятся предохранители на Приоре
  7. Схема блока предохранителей Приоры
  8. Схема предохранителей Лада Приора Люкс
  9. Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом
  10. Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора
  11. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет
  12. Расположение предохранителей Приоры под капотом
  13. Не работает спидометр на Приоре: причины
  14. Процесс снятия и замены
  15. Под капотом
  16. В салоне

Вступление

Для защиты автомобиля от перегрузок и коротких замыканий используют различного рода коммутационные аппараты. В данной статье речь пойдет именно о предохранителях и реле, о их местонахождении и назначении.

Предохранитель

Предохранитель – это электрический коммутационный аппарат, предназначенный для защиты электрических цепей,  путем обрыва цепи вследствие разрушения его или отключения при протекании через него тока превышающего допустимые значения.

Предохранители бывают нескольких видов и используются во всех электрических цепях для защиты автомобилей от коротких замыканий (КЗ). Они классифицируются по номинальному току плавкой вставки.

Плавкая вставка — это часть предохранителя, которая разрушается под воздействием электрического тока.

Номинальный ток – это ток предохранителя при котором, плавкая вставка будет работать неограниченное время, и не будет подвержена разрушению.

Принцип работы предохранителя

При использовании предохранителя в электрической цепи рабочий ток проходящий через предохранитель не превышает его номинальный ток – это является его нормальной работой. Но как только в электрической цепи появляется ток, превышающий безопасные допустимые значения в этой цепи, регулируемые предохранителем, то плавкая вставка, под воздействием тока превышающего номинальный ток вставки, начинает плавиться и разрушаться вследствие чего электрическая цепь разрывается.

Восстановить электрическую цепь можно заменой предохранителя, но только после того как будет найден виновник повышенного тока в этой электрической цепи. В противном случае новый предохранитель так же перегорит.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов. В основе работы лежит закон электромагнитной индукции.

В автомобилях реле используются для разгрузки контактов на кнопках управления, чтобы те в свою очередь при появлении на них большего тока не плавились и не грелись. Реле состоит из подвижных и не подвижных контактов, катушки постоянного тока, возвратной пружины, сердечника катушки и якоря.

Принцип действия реле

При появлении на катушке реле тока в ней образуется магнитное поле, которое в свою очередь начинает притягивать к себе якорь, на который закреплены подвижные контакты реле. Вследствие этого подвижные контакты замыкаются с неподвижными и электрическая цепь замыкается.

Где находятся предохранители на Приоре

  1. Главный монтажный блок Приоры закрыт крышкой и расположен у левой ноги водителя. Чтобы открыть его потребуется поверните на 90° три фиксатора и отщелкнуть крышку.
  2. Блок предохранителей под капотом, который находится возле расширительного бачка.
  3. Еще один монтажный блок, который находится возле левой ноги переднего пассажира. Для получения доступа к предохранителям и реле следует открутить несколько винтов крестовой отверткой.

Далее описание каждого блока предохранителей и реле по порядку.

Схема блока предохранителей Приоры


№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт “10” колодки ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт “20”. Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53а”. Переключатель очистителей и омывателей, контакт “53ah”. Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт “25”.
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт “21”. Контроллер электропакета, контакт “9” колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт “1” колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт “11” и “14”.
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт “12” колодки Х2
F15 5 Правая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт “18”
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт “1” Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты “3”, “11” Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “1” Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт “1”
F21 7.5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт “30” Колодка диагностики, контакт “16” Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт “14”
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт “20”
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма “2” колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма “3” колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт “6” Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

* — для комплектации «Норма» с кондиционером и «люкс»

Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»

К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Схема предохранителей Лада Приора Люкс

В комплектациях “Норма” с кондиционером и “Люкс” блок несколько отличается от двух более дешевых набором функций, а значит и предохранители электроцепей.

№ предохранителя Сила тока (ампер) Защита электроцепей
F1 Резерв
F2 25 Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты), контроллер электропакета, контакт «10» колодки XP2 обогрева заднего стекла
F3 10 Правая фара дальнего света, комбинация приборов, сигнализатор включения дальних фар
F4 10 Левый дальний свет
F5 10 Блок, реле включения звукового сигнала, звуковой сигнал
F6 7,5 Левый ближний свет
F7 7,5 Правый ближний свет
F8 10 Блок, реле включения сигнала тревоги, звуковой сигнал тревожной сигнализации
F9 Резерв
F10 10 Комбинация приборов, контакт «20», выключатель стоп-сигнала, лампы стоп-сигналов, освещение салона, свещение порога правой передней двери, дополнительный сигнал торможения
F11 20 Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а», переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah», выключатель обогрева заднего стекла, монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка), электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172), блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
F13 15 Прикуриватель
F14 5 Левая габаритная фара, комбинация приборов, сигнализатор главного включателя света, освещение номерного знака,освещение багажника, контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
F15 5 Правая габаритная фара, освещение вещевого ящика
F16 10 Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левый противотуманный свет
F18 10 Правый противотуманный свет
F19 15 Выключатель обогрева кресел, контакт «1», богреватели передних кресел
F20 10 Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения), блок, реле включения ближних фар и габаритных огней, реле электровентилятора печки, выключатель автоматического управления освещением, блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты 3 , 11, контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1», датчик дождя, контакт «1»
F21 5 Переключатель световой сигнализации, контакт «30», колода диагностики, контакт «16», часы, контроллер системы автоматического управления климатом, контакт «14»
F22 20 Электродвигатель очистителя ветрового стекла в автоматическом режиме, блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
F23 7,5 Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1, Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1, модуль двери водителя, контакт «6», освещение порога левой передней двери
F32 Резерв

Лада Приора: схема предохранителей и реле под капотом

Возле расширительного бачка под капотом находится второй блок предохранителей, реле здесь отсутствуют. Всего 6 элементов, одинаковых для всех комплектаций авто семейства Lada Priora:

Номер предохранителя Сила тока, ампер Какие электроцепи защищает
F1 30 Питание силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД)
F2 60 Цепь питания вентилятора охлаждения мотора, реле зажигания, обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 60 Цепь питания электровентилятора охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, сигнал тревоги, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель
F4 60 Силовая цепь генератора
F5 50 Цепь питания электромеханического усилителя руля
F6 60 Силовая цепь генератора

Схема предохранителя замка зажигания на Лада Приора

У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

  • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
  • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
  • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
  • K1 – главное реле;
  • K2 – реле бензонасоса.

Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет

За ближнее освещение каждой стороны головной оптики отвечает отдельный предохранитель. Плавкие вставки под номерами 6 и 7 ответственны за левую и правую фары соответственно.

Расположение предохранителей Приоры под капотом


  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-
    ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Не работает спидометр на Приоре: причины

Если спидометр на автомобиле Лада Приора не работает, первым делом следует убедиться, что проблема не связана с багами чипа, на котором он функционирует. За период эксплуатации КЭШ чипа может забиться информацией, из-за чего произойдет сбой спидометра. Чтобы обнулить установки чипа спидометра, необходимо сбросить «массу» с аккумуляторной батареи автомобиля и обесточить бортовую сеть автомобиля. Столь нехитрые манипуляции приведут к сбросу настроек запоминающих устройств, в том числе и чипа спидометра.

Когда обнуление чипа не помогает справиться с неисправностью спидометра, следует провести полную проверку цепи питания. Для этого потребуется:

  1. Проверить предохранительную пластину, установленную на плате предохранителей в цепи питания спидометра. Необходимый предохранитель обозначается «IG/METER»;

Далее диагностируется исправность проводки на участке от датчика регистрации скорости до приборной панели. Часто на данном участке провода рвутся, пережимаются и получают другие дефекты, во многом из-за постоянной тряски автомобиля во время езды по не самым лучшим дорогам;

  • Также во время проверки проводки обязательно необходимо осмотреть контакты в разъемах, которые могут придти в негодность из-за окисления и образования ржавчины. Не лишним будет зачистить контакты датчика и разъемы;
  • Следующим шагом проверяем датчик контроля пройденного расстояния автомобиля. В сервисных центрах для его проверки используется диагностическое оборудование. Если диагностических приборов нет, можно проверить работу датчика, проехав несколько километров. Когда отсчет километров пробега продолжается, это говорит о работоспособности датчика.

На этом можно считать проверку цепи питания спидометра завершенной.

Если обнаружить проблему не получилось, возможно, неисправность связана с самой приборной панелью. Чтобы это проверить, потребуется извлечь печатную плату, на которой располагаются все приборы, и внимательно ее осмотреть на наличие повреждений, окисления, плавление, обрывы и другие дефекты. Эффективна проверка платы на специальном диагностическом стенде в сервисном центре. Когда с платой имеются проблемы, мастера могут ее восстановить.

Выше были рассмотрены электронные варианты выхода из строя, но также не стоит забывать, что возможной причиной не рабочего спидометра в Приоре является повреждение стрелки или ее механизмов. Чтобы в этом убедиться, необходимо разобрать прибор и осмотреть его на наличие дефектов или на их отсутствие.

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи которые защищены данным предохранителем. Где находятся предохранители приоры и как заменить описано ниже. На данной странице описаны блоки предохранителей для приоры и приоры 2 (внизу страницы).

Монтажный блок реле и предохранителей ВАЗ 2170 — Лада Приора.

Где находится: в салоне, в панели приборов с левой стороны снизу под крышкой.

Открутить три замка

Расположение реле и предохранителей

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1,2- пинцеты; K1 — реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 — реле включения обогрева заднего стекла лады приоры; КЗ — реле включения стартера; K4 — дополнительное реле (реле зажигания); K5 — место для резервного реле; K6 — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 — реле включения дальнего света фар; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 — места для резервного реле; F1-F32 — плавкие предохранители приоры

Расшифровка предохранителей приорыF1-F32

Защищаемая цепь (расшифровка)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя

Процесс снятия и замены

Необходимый инструмент:

  • большой и маленький пластмассовый пинцет (находятся в основном салонном монтажном блоке) или пассатижи с тонкими губками;
  • отвертки — шлицевая, крестовая;
  • гаечный ключ на 8 мм.

Под капотом

Порядок действий следующий:

  1. Обездвижить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание.
  2. Открыть капот.
  3. Снять крышку с нужного блока, поддев пластмассовые защелки отверткой с плоским жалом.
  4. Вытащить сломавшийся элемент с помощью пассатижей или пинцета. Большой пинцет — для извлечения реле, маленький — для предохранителей.
  5. Устранить неисправность, если это возможно.
  6. Установить новую деталь и проверить работу защищаемого узла.
  7. Установить снятые детали на место.

В салоне

Порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Для основного блока:
      1. Повернуть на 90° три замка крепления декоративной накладки панели приборов.
      2. Потянуть накладку на себя и снять ее.
      3. Вытащить неисправный элемент с помощью пинцета или пассатижей.
      4. Установить новый.
  3. Для дополнительного блока:
    1. Снять правую панель облицовки тоннеля пола, расположенную около левой ноги переднего пассажира, вывернув крепежные винты крестовой отверткой.
    2. Отсоединить колодку с проводами от блока управления двигателем и отвести ее в сторону.
    3. Вытащить нужный предохранитель пинцетом. Для замены реле нужно окрутить ключом на 8 крепящую его гайку и вытащить элемент.
  4. Установить снятые детали на прежнее место

Источники

  • https://enginehack.ru/predohraniteli-lada-priora/
  • https://automotocity.com/avtovaz/kakoj-predohranitel-otvechaet-za-spidometr-na.html
  • https://rus-avtomir.ru/remont/rele-lada-priora
  • https://o-ladagranta.ru/predohranitel-spidometra-priora-gde-nahoditsja/
  • https://AvtoMonitor.ru/predohraniteli-vaz-lada-priora.html

Добавить комментарий