Как найти предохранитель заднего хода

Предохранитель заднего хода является важным компонентом электрической системы автомобиля. Он предназначен для защиты электрической системы автомобиля от повреждений, вызванных коротким замыканием при движении автомобиля задним ходом. В этой статье мы обсудим, что такое предохранитель заднего хода, как он работает и почему он важен.

Что такое предохранитель заднего хода?

Предохранитель заднего хода – это тип автомобильного предохранителя, который устанавливается в электрическую систему автомобиля. Он предназначен для защиты электрических компонентов автомобиля от повреждений, вызванных коротким замыканием, которое возникает при движении автомобиля задним ходом. Предохранитель заднего хода обычно находится в блоке предохранителей автомобиля и обозначается специальным символом, обычно буквой “R” или словом “реверс”.

Как работает предохранитель заднего хода?

Когда автомобиль движется задним ходом, включаются резервные огни, которые получают питание от электрической системы автомобиля. Если во время движения автомобиля задним ходом в электрической системе возникает короткое замыкание, предохранитель заднего хода перегорает, отключая питание резервных огней и предотвращая повреждение электрической системы. После устранения короткого замыкания предохранитель можно заменить, и резервные огни снова будут работать.

Замена предохранителя заднего хода

Если в автомобиле перегорел предохранитель заднего хода, его необходимо заменить. Прежде всего, необходимо найти блок предохранителей, который обычно находится под приборной панелью или в моторном отсеке. Когда блок предохранителей найден, необходимо снять крышку, чтобы получить доступ к предохранителям. Предохранитель заднего хода будет обозначен буквой “R” или словом “реверс”.

Чтобы заменить предохранитель, используйте съемник предохранителей или плоскогубцы, чтобы извлечь перегоревший предохранитель из держателя. После извлечения перегоревшего предохранителя его можно заменить новым предохранителем той же силы тока. Очень важно использовать предохранитель правильной силы тока, поскольку использование предохранителя большей силы тока может привести к повреждению электрической системы.

Заключение

Предохранитель заднего хода – это важный компонент электрической системы автомобиля, предназначенный для защиты автомобиля от повреждений, вызванных коротким замыканием при движении задним ходом. Он расположен в блоке предохранителей автомобиля и обозначается буквой “R” или словом “реверс”. Если предохранитель заднего хода перегорел, его необходимо заменить на предохранитель такой же силы тока, чтобы предотвратить повреждение электрической системы автомобиля.

Содержание:

  • 1 Основные причины неисправности освещения заднего хода на ВАЗ 2114
    • 1.1 Перегоревшие лампочки
    • 1.2 Выход из строя «лягушки» (датчик заднего хода)
    • 1.3 Повреждение проводки

Всем привет! Если вы читаете эту статью, значит у вас не горят огни заднего хода. В этом кратком практическом посте я покажу, где находится предохранитель заднего хода на Ваз 2114, а также дам практические рекомендации по устранению этой неисправности.
Итак, за огни заднего хода отвечает пятнадцати амперный предохранитель F16, который в монтажном блоке нового образца находится в низу правого ряда предохранителей.
Блок предохранителей

В блоке старого образца этот предохранитель стоит в нижнем ряду, пятым по счету.
Блок предохранителей
К предохранителю F16 кроме заднего хода подключено еще много различных электрических цепей, например – передние дворники и поворотники.
Поэтому если с дворниками и поворотниками у вас нет проблем, то причина неисправности заключается в другом.

Основные причины неисправности освещения заднего хода на ВАЗ 2114

Существует несколько причин из-за которых могут не работать огни заднего хода, ниже я их перечислю:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Перегоревшие лампочки
  3. Выход из строя датчика заднего хода
  4. Повреждение проводки

Предохранитель я думаю вы уже проверили, поэтому пойдем дальше по пунктам.

Перегоревшие лампочки

Очень редко случается так, что перегорают две лампочки одновременно. Если такое произошло, то скорее всего произошло короткое замыкание, которое нужно немедленно найти и устранить.

Выход из строя «лягушки» (датчик заднего хода)

Выход из строя данного датчика является одной из самых частых причин неработающих огней заднего хода. Этот датчик находится в нижней части коробки передач.
Датчик заднего хода
Для его проверки нужно отключить фишку и замкнуть её контакты между собой при помощи какой-нибудь перемычки.
Фишка заднего хода
Затем включите зажигание и переключите коробку передач в положение задней скорости. Если в результате этих действий задний ход загорелся, значит нужно просто поменять этот датчик. Его стоимость составляет около 150 рублей.

Задний ход на ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Если при замыкании контактов свет не появился, значит проблема заключается в обрыве проводке. В этом случае при помощи мультимерта необходимо проверить поступает ли напряжение на блок предохранителей, а также на контакты патронов лампочек заднего хода. В зависимости от полученных данных, нужно обратить внимание на тот или иной участок проводки.

Теперь вы знаете не только, о месторасположении предохранителя заднего хода на ВАЗ 2114, то и знаете где установлен датчик данной цепи, а также можете продиагностировать эту неисправность и найти ее причины. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый вопрос!

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

КИА в радость, g4kd в сладость) добрый день! не могу понять какой из предохранителей отвечает за парктроник и лампочки заднего хода, будьте добры советом, или там прямое питание от датчика задней передачи? МКПП. Ситуация такая- поставил камеру заднего хода, питание от плафона лампочки, несколько дней работала, перестала, вместе с ней не загораются лампочки и не пищит парктроник.

Итоги: предохранители все прозваниваются, возможно и нет его на задний ход, в мануале не нашел, хотя в моем представлении должен быть. Диагностика датчика задней передачи: датчик расположен на коробке передач под аккумулятором (речь идет о МКПП 5ст.) снять фишку с датчика, установить перемычку из кусочка провода место самого датчика, ключ зажигания в положение “ON” можно не заводить, селектор в положение “R”. если функционал восстанавливается — значит дело в датчике. Датчик арт. 9386039012. В коробку закручен туго, взмок чтобы выкрутить, ключ на 24. новый закручивать пришлось так же — на сколько сил хватило т.к. датчик “нормально замкнутый” и при умеренном усилии затяжки — задний ход с парктрониками и камерой горели постоянно.

Вопрос решен, теперь все прекрасно работает, выход из строя датчика и установка камеры ни как не связаны — совпадение, проводку вскрыл для проверки — нареканий к монтажу нет. Две недели — полет нормальный.

Где находится предохранитель заднего хода на ВАЗ 2107

Приветствуем всех гостей проекта GdePred.ru! В этой статье мы расскажем о том, где находится предохранитель заднего хода на ВАЗ 2107. Также мы перечислим другие возможные причины данной неисправности.

За освещение включения задней передачи отвечает предохранитель F1, который имеет мощность 10A. В новом монтажном блоке он находится рядом с реле R4 (обведен синим цветом).

В блоке старого образца этот предохранитель идет первым по счету слева направо (обведен красным цветом).

Кроме света заднего хода этот предохранитель задействован еще в нескольких цепях электросхемы ВАЗ 2107. Например, он отвечает за работу вентилятора отопителя. То есть, если в вашем автомобиле не работает освещение заднего хода, а вентилятор печки успешно функционирует, то это значит, что предохранитель заднего хода целый и проблему нужно искать в другом месте.

3 возможные причины неисправности

Ниже мы рассмотрим другие возможные причины, из-за которых может не гореть задний ход на ВАЗ 2107.

  1. Отсутствуют или перегорели лампочки заднего хода. Перед осуществлением дальнейшей диагностики, нужно убедиться, что данные лампочки стоят на своих местах и находятся в рабочем состоянии.
  2. Окисление контактов или обрыв проводки датчика включения освещения заднего хода. Эта причина является самой распространенной. Дело в том, что датчик включения заднего хода (в народе его чаще называют лягушка) совершенно никак не защищен от воздействия влаги, а его проводка от механических повреждений. Лягушка заднего хода расположена в задней правой части коробки передач.
    Для решения этой проблемы нужно снять фишку и почистить контакты, также нужно проверить целостность проводки.
  3. Выход из строя датчика заднего хода. Существует два вида лягушек – старого и нового образца. Для замены лягушки старого образца понадобится ключ на 27, а для замены нового – на 22.

Проверить исправность этого датчика достаточно просто. Нужно снять с него фишку и замкнуть контакты на ней между собой. После чего необходимо включить заднюю передачу и включить зажигание автомобиля. Если в результате этих действий огни заднего хода заработали, значит можно смело менять лягушку. Её стоимость в автомагазинах варьируется от 100 до 150 рублей.

Источник

Где на ВАЗ 2114 находится предохранитель заднего хода?

Всем привет! Если вы читаете эту статью, значит у вас не горят огни заднего хода. В этом кратком практическом посте я покажу, где находится предохранитель заднего хода на Ваз 2114, а также дам практические рекомендации по устранению этой неисправности.
Итак, за огни заднего хода отвечает пятнадцати амперный предохранитель F16, который в монтажном блоке нового образца находится в низу правого ряда предохранителей.

В блоке старого образца этот предохранитель стоит в нижнем ряду, пятым по счету.

К предохранителю F16 кроме заднего хода подключено еще много различных электрических цепей, например – передние дворники и поворотники.
Поэтому если с дворниками и поворотниками у вас нет проблем, то причина неисправности заключается в другом.

Основные причины неисправности освещения заднего хода на ВАЗ 2114

Существует несколько причин из-за которых могут не работать огни заднего хода, ниже я их перечислю:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Перегоревшие лампочки
  3. Выход из строя датчика заднего хода
  4. Повреждение проводки

Предохранитель я думаю вы уже проверили, поэтому пойдем дальше по пунктам.

Перегоревшие лампочки

Очень редко случается так, что перегорают две лампочки одновременно. Если такое произошло, то скорее всего произошло короткое замыкание, которое нужно немедленно найти и устранить.

Выход из строя «лягушки» (датчик заднего хода)

Выход из строя данного датчика является одной из самых частых причин неработающих огней заднего хода. Этот датчик находится в нижней части коробки передач.

Для его проверки нужно отключить фишку и замкнуть её контакты между собой при помощи какой-нибудь перемычки.

Затем включите зажигание и переключите коробку передач в положение задней скорости. Если в результате этих действий задний ход загорелся, значит нужно просто поменять этот датчик. Его стоимость составляет около 150 рублей.

Повреждение проводки

Если при замыкании контактов свет не появился, значит проблема заключается в обрыве проводке. В этом случае при помощи мультимерта необходимо проверить поступает ли напряжение на блок предохранителей, а также на контакты патронов лампочек заднего хода. В зависимости от полученных данных, нужно обратить внимание на тот или иной участок проводки.
Теперь вы знаете не только, о месторасположении предохранителя заднего хода на ВАЗ 2114, то и знаете где установлен датчик данной цепи, а также можете продиагностировать эту неисправность и найти ее причины. Если у вас остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый вопрос!

Источник

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)

Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.

Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)

Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара

Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара

Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Лампы габаритного света по правому борту

Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Правая противотуманная фара

Левая противотуманная фара

Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов монтажного блока предохранителей.

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов с левой стороны) отсоединяем пять колодок жгутов проводов с нижней стороны блока. Снимаем крышку монтажного блока. Для наглядности снятие монтажного блока показано при демонтированном капоте.

Отсоединяем колодку жгута про­водов с верхней стороны блока.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку левого креп­ления монтажного блока.

Отсоединяем еще четыре ко­лодки жгутов проводов с нижней стороны блока.

И снимаем монтажный блок. Установка обратно снятию.

Блок предохранителей Ваз 2114, Ваз 2115 в салоне.

Находится этот блок внизу слева под бардачком на центральной консоле.

На разных модификациях автомобилей блок может отличаться. Так же может отличаться расположения предохранителя бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115.

Как добраться и описание блока показано на рисунках.

Если не видите цифры, нажмите на изображении.

f1 — предохранитель бензонасоса Ваз 2114, Ваз 2115

f2 — предохранителей цепей главного реле.

f3 — предохранитель электронного блока управления

Порядок нумерации штекеров в соеденительных колодках монтажного блока 2114.

А — зона монтажного блока расположенная в салоне автомобиля;

В — зона монтажного блока расположенная в моторном отсеке автомобиля.

Схема внутренних соединений монтажного блока 2114.

Источник

Всем привет! Движение задним ходом с неработающими фонарями, особенно в темное время суток, может стать фатальным для водителя неисправного авто, и машин, которые движутся позади. Нужно понимать, что если не горит задний ход, это серьезная проблема, которую нужно устранить.

Вопрос лишь в поиске причины возникновения подобной ситуации. Если на машине вдруг перестал работать фонарь, отвечающий за задний ход, рекомендуется незамедлительно приступить к диагностике.

Потенциальных проблем несколько. Узнав, почему именно свет не включается, можно будет предпринять соответствующие меры по устранению неисправности.

Возможные причины

Если лампы заднего хода не включаются при переходе на заднюю передачу, будь то механика или автомат, нужно искать причину.

Свет обязательно должен гореть. Это не только приведет к штрафу, но и станет возможной причиной серьезной аварии или ДТП.

  • Неисправность датчика
    . Он же выключатель заднего хода, концевик или лягушка. Этот контроллер достаточно надежный и долговечный. Но все равно исключать вероятность его поломки нельзя. Особенно, если в машину приходился удар сзади, разбивалась фара и менялись фонари;
  • Сгоревшая лампочка
    . А может все до безобразия банально. Лампочка со временем израсходовала свой ресурс, а потому уже не работает. Ее придется заменить;
  • Предохранитель
    . Также сигнал может пропасть, если перегорит отвечающий за эти фонари датчик. Это плавкая вставка, которая выгорает при превышении допустимого напряжения. Поскольку этот предохранитель отвечает сразу за несколько приборов в большинстве авто, параллельно с задним ходом могут не гореть и другие лампы, подсветка приборной панели и пр.;
  • Обрыв в электроцепи
    . Тут могут обломаться пины, перетереться провода и не только;
  • Окислы и коррозия
    . Образуются в местах, где соединяются контакты цепи, ведущей к задним фонарям;
  • Контакт массы
    . Если масса плохая, задний ход может не функционировать. Это также одна из причин, почему не горят стоп-сигналы на автомобиле.

В отличие от ситуации, когда лампа горит постоянно, здесь потенциальных причин значительно больше.

ход не горит

Но все же наиболее частой является именно выход из строя выключателя заднего хода. Его еще называют лягушкой.

Почему не горят фонари заднего хода

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  • Снимите фишку выключателя фонарей.
  • Включите зажигание.
  • Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.
  • Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

    На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

    Проверка цепи

    Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

    Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Расположение

Расположение выключателя или лягушки во многом зависит не от марки и модели автомобиля, а от коробки передач, которой оснащается транспортное средство.

Если это механическая трансмиссия, тогда выключатель будет устанавливаться непосредственно на корпус КПП. Когда включается задняя передача, кнопка выключателя зажимается, перемыкаются контакты лягушки, и ток следует на задние фонари.

Что же касается автоматических коробок, то тут вместо стандартного концевика (лягушки) используется датчик положения селектора. В зависимости от изменения положения ручки коробки-автомат, передается соответствующий сигнал к блоку управления силовым агрегатом, а тот передает его на блок, управляющий светом.

датчик заднего хода

Как выполнить замену

Замена датчика заднего хода должна осуществляться сразу после выхода этого элемента из строя. Включение дополнительного освещения в ночное время позволяет неплохо осветить пространство позади, а днем – этот элемент позволяет другим водителям своевременно обнаружить движущийся в обратном направлении автомобиль.

При отсутствии включения огней следует, прежде всего, определить, где находится датчик заднего хода на автомобиле ВАЗ 2115. Этот элемент расположен на коробке передач, поэтому для его извлечения и замены необходимо установить машину на смотровую яму или эстакаду.

Далее процесс замены детали выглядит следующим образом:

  • Отсоединить электрические контакты от разъема.
  • Ключом на 22 открутить датчик.
  • Установить новую деталь.
  • Подключить электрический контакт.

Сразу после установки новой детали следует проверить ее работоспособность. Для этой цели необходимо включить зажигание и не запуская двигатель перевести положение рычага переключения передач в режим движения в обратном направлении. Затем следует выйти из автомобиля и убедить в том, что огни заднего хода включены.

Проверка работоспособности датчика

Заменить предохранитель не составит большого труда. А вот проверить состояние всей проводки, прозвонить ее и при необходимости заменить, задача уже куда более сложная.

Если говорить о восстановлении работоспособности ламп заднего хода своими руками, то тут в основном приходится иметь дело с выключателем.

Для его проверки необходимо сделать следующее:

  • снять фишку выключателя задних ламп;
  • включить зажигание;
  • с помощью отрезка проводки замкнуть контакты датчика и задней передачи между собой.

Если при этом фонарь загорелся, тогда причина кроется непосредственно в концевом выключателе.

задний ход датчик

В этой ситуации самым простым и логичным решением будет заменить полностью неисправный датчик. Ведь на многих автомобилях его замена нецелесообразная, слишком сложная и фактически бесполезная. Не всегда удается восстановить работоспособность устройства. Хотя есть ряд примеров, когда датчик просто разбирали, зачищали контакты, и все возвращалось в нормальный режим работы.

Насколько долго проработает восстановленный выключатель, говорить очень сложно. Это могут быть долгие годы, либо же буквально несколько дней.

Если с лягушкой все в порядке, тогда придется прозванивать цепь и искать участок, где пропадает напряжение. Для этих целей потребуется воспользоваться контрольной лампочкой, либо же мультиметром. Задача не для новичков, поскольку речь идет об электросхемах и работе с электрикой автомобиля. Тут многим будет выгоднее и безопаснее обратиться к профильным специалистам.

лампа задний ход

Симптомы и неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, но фонари заднего света не срабатывают. Здесь есть три варианта–отслужила свой срок лампочка заднего хода, перегорел питающий предохранитель или вышел из строя сам датчик. Но как проверить датчик заднего хода и убедиться, что именно он неисправен?

Сделайте несколько простых шагов:

1. Достаньте предохранитель и проверьте его целостность. В ВАЗ 2110 он имеет номер 19 (номинальный ток – 7,5 А). Сам монтажный блок расположен под панелью приборов .

2. Убедитесь в целостности лампы. Если к ней также нет претензий, то можно переходить непосредственно к проверке датчика.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Добавить комментарий