Как найти преподавателя для курсов

Как найти преподавателей для онлайн-школы

Запустить онлайн-курс в одиночку — вполне реальный план. Но для организации полноценной школы понадобится команда. В этой статье мы расскажем про преподавателей: как их искать, выбирать и не терять.

Что должен знать и уметь преподаватель

Преподаватель должен специализироваться на предмете, который ведет, увлекаться им, иначе студентам будет неинтересно слушать.

Предметная область

Нужно знать историю и современное состояние своей дисциплины и представлять, о чем говорят другие лекторы в школе. Тогда обучение будет системным.

Как проверить. При скрининге резюме изучите опыт работы: он должен быть напрямую связан с интересующим вас предметом.

В идеале преподавателя должен прособеседовать специалист из той же или смежной области. Если такой возможности нет, попробуйте задать несколько предметных вопросов как новичок. Когда человек хорошо в чем-то разбирается, он легко объяснит сложные научные концепции даже «чайнику».

Опыт работы

Научные степени имеют значение в традиционных учебных заведениях, да и то не для студентов, а для руководства. В онлайн-школы идут взрослые люди, которые понимают, что главное — реальный опыт, а не регалии. Поэтому при выборе учебного заведения они анализируют реализованные проекты и опыт работы преподавателей.

Если ваш преподаватель работал в крутых компаниях, не забудьте похвастаться этим на сайте.

Опыт работы спикеров в Нетологии
Опыт работы спикеров в Нетологии

Как проверить. Внимательно изучите резюме, запросите портфолио и рекомендации.

Ответственность

Главные проблемы современного онлайн-обучения — не кадровый голод и финансовый кризис, а пофигизм и неорганизованность. К сожалению, эти недуги часто поражают талантливых специалистов. Но студенты не будут терпеть опоздания, плохой интернет, пропуски занятий, так что ищите ответственных людей.

Как проверить. В описание вакансии добавьте фразу: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Если соискатель прислал ноль, пять, десять проектов, он не проходит первичный отбор. Следите, чтобы соискатель пришел на собеседование вовремя и соблюдал дедлайны по тестовым заданиям.

Опыт учёбы онлайн

Этот опыт важен, чтобы изнутри понимать потребности и проблемы студентов и составить программу, подходящую под онлайн-формат.

Как проверить. Спросить о пройденных курсах, попросить сертификаты.

Если кандидат вам нравится, но у него нет опыта прохождения онлайн-курсов, попросите его или ее найти бесплатный и интересный вебинар и поучаствовать.

Владение компьютером

Чтобы преподавать онлайн, нужно уметь пользоваться ПК и знать компьютерную терминологию. Глубокое понимание архитектуры не нужно, достаточно базовой компьютерной грамотности. В 2018 году это не самая острая проблема, но иногда встречается среди школьных и университетских учителей.

Как проверить. Спросите, какими программами соискатель пользуется каждый день, на каких платформах он учился или преподавал. Если собеседуете кандидата на удаленке, попробуйте созвониться через какое-нибудь нестандартное приложение: Hangouts, Sococo или Zoom.

Хорошая дикция

Требования к дикции преподавателей не такие жесткие, как для телеведущих. Главное, чтобы речь была разборчивой, грамотной и без слов-паразитов.

Как проверить. Побеседуйте с кандидатом. Если вы понимаете, что он говорит, у студентов тоже проблем не возникнет.

Рабочее место

Подходящее рабочее место — это прежде всего качественные интернет, камера и микрофон. Студенты не должны слышать звонки домофона, домашних животных, детей преподавателя. Еще лучше, если лекции проводятся на нейтральном фоне с хорошим освещением.

Читайте о технических секретах подготовки хорошего онлайн-курса в авторской колонке Ксении Злотниковой, руководителя учебно-методического центра ACCEL.

Как проверить. Просто спросите, есть ли у человека хорошо оборудованное рабочее место. Объясните, что если нет — вы поможете его организовать: купите микрофон, арендуете коворкинг на пару часов. Все-таки плохой интерьер не причина, чтобы отказывать талантливым соискателям.

7 площадок с потенциальными преподавателями

Спикеры курсов и вебинаров. Ищите их на обучающих платформах Udemy, GetCourse, Skillbox. Такие люди обычно открыты к общению и новым проектам.

Учителя из традиционных школ и университетов. Возможно, кто-то из учителей вдохновил вас на то, чем вы занимаетесь сегодня. Этот человек сможет вдохновить и ваших учеников.

Представители языковых школ категорически не рекомендуют нанимать школьных учителей. И в этом есть смысл: выпускники российских школ часто не знают иностранных языков, даже если учили их все 10 лет.

Коллеги. Если вы работали с харизматичными и профессиональными сотрудниками — зовите их к себе. Правда, экспертов бывает трудно мотивировать на преподавание.

Ресурсы с вакансиями. Мы все там были: HeadHunter, «Мой Круг», Superjob. Откликов будет много, самое трудное — отфильтровать нужные.

Группы в соцсетях. Разместите объявления в группах с вакансиями (лучше специализированных) и профессиональных сообществах.

Ученики. Если у вас действующая онлайн-школа с хорошим пулом выпускников, преподавателей можно поискать среди бывших студентов.

У вас же есть группа выпускников школы? Если нет — создайте ее немедленно. Это площадка для допродаж и поиска работников с лояльным комьюнити.

Друзья и знакомые. Этот канал можно использовать, только если сможете жестко требовать от друзей соблюдать рабочие договоренности.

Как провести отбор

Процесс отбора преподавателей для онлайн-школы принципиально не отличается от обычного найма на работу:

  • Проанализируйте все резюме. Отберите людей с нужным профилем.

Не забудьте добавить в текст вакансии задание, которое мы описали выше: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Это лучший тест на ответственность и адекватность.

  • Предложите выполнить тестовое задание. Например, записать видеоролик на одну минуту с рассказом о себе.
  • Проведите собеседование. Не спрашивайте: «Какие у вас недостатки?» С вероятностью 99% вам ответят: «Я трудоголик». Задавайте вопросы так, чтобы узнать как можно больше о нужных вам навыках.
  • Проведите пробный вебинар. Вы же наверняка продвигаетесь с помощью бесплатных вебинаров — предложите вашему новому сотруднику провести один из них и посмотрите на отклик.
  • Все хорошо? Заключайте договор и начинайте работать.

Как не потерять преподавателя

Онлайн-школа — это работа мечты для профессиональных преподавателей: достойная оплата труда, мотивированные ученики, удаленка. Возможно, никакой особенной мотивации не понадобится. Соблюдайте несколько простых правил:

  • Платите хорошо и вовремя.
  • Будьте на связи, обеспечьте эффективную коммуникацию в команде.
  • Отмечайте успехи сотрудников, рассказывайте об их вкладе в общее дело.
  • Ставьте четкие цели.
  • Поддерживайте здоровый климат в коллективе, следите за культурой общения.
  • Постройте рабочий график, который удобен вам, преподавателю и ученикам.

Совокупность этих принципов называется «быть адекватным работодателем».

Другое дело — работа с экспертами, которые не планировали преподавать. Чтобы уговорить их присоединиться к учебному проекту, придется быть хитрее:

  • Предложить серьезный гонорар.
  • Мотивировать возможностью найти новых сотрудников и стажеров.
  • Запустить совместный с вашей школой пиар в СМИ.
  • Учитывать мнение эксперта при принятии ключевых решений.

Выводы

  • Преподаватель онлайн-школы должен знать предметную область, уметь пользоваться компьютером, быть ответственным и грамотно говорить.
  • Желательные, но необязательные требования к соискателю — опыт онлайн-учебы и хорошо оборудованное рабочее место.
  • Для онлайн-студентов опыт работы преподавателя важнее, чем регалии.
  • Преподавателей можно искать среди спикеров курсов и вебинаров, коллег, учителей, учеников, знакомых. Полезными могут быть ресурсы с вакансиями и профессиональные сообщества в соцсетях.
  • Отбор учителей ничем принципиально не отличается от приема на работу.
  • Онлайн-преподавателей нужно мотивировать, чтобы они не ушли к конкурентам.

Автор: Ульяна Тихова

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

За лайк и подписку будем благодарны 😉

На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес.

Как мы ищем преподавателей онлайн-курсов среди разработчиков?

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 7.9K

«Успешными преподавателями становятся те, кто выбирает это занятие для удовольствия»

Если вас посещала мысль, а не податься ли в преподаватели, то наверняка вы задумывались и над тем, есть ли у вас для этого необходимые умения, навыки и склонность. И как вообще предложить миру свои услуги преподавателя, если ты хорошо разбираешься в своей IT-профессии, но не имеешь педагогического образования? Руководитель отдела подбора преподавателей и методистов GeekBrains Людмила Карамышева срывает покровы и рассказывает, как мы ищем преподавателей на наши IT-курсы, как стать популярным преподавателем и почему это получается не у всех разработчиков.

Каких кандидатов мы ищем?

Нам важно, чтобы преподаватели в GeekBrains были опытными разработчиками, умели доступно объяснять материал и обладали хорошими ораторскими качествами.

Это сложный запрос — по сути, нам нужно найти суперчеловека, который одновременно был бы общительным экстравертом и типичным программистом-интровертом. Но мы их находим, преподаватели, которые остаются с нами, любят работать и с машинами, и с людьми.
Первое, что мы оцениваем при отборе кандидатов, опыт реальной разработки (он должен быть не меньше трех лет). Смотрим, в каких компаниях работал человек, проверяем качество его кода в проектах, выложенных в GitHub.

Иногда мы делаем исключение для молодых специалистов, у которых есть интересные завершенные проекты и большое желание преподавать. Если у кандидата мало опыта, но он хороший разработчик и оратор, мы даем ему тесты на знание основных языков или технологий, которые он хочет преподавать. Если он подтвердит свои знания на тестировании и других этапах отбора, мы готовы доверить ему преподавание курса «Основы программирования» или других начальных курсов по различным языкам программирования.

Как мы отбираем преподавателей?

Кандидаты проходят несколько этапов отбора:

  1. Анализ резюме и HR-собеседование. Мы проверяем резюме, собираем сведения о преподавателе (о его опыте и мотивации), наша служба безопасности также проводит свою проверку. Во время собеседования по Skype или телефону мы уточняем, какой стек технологий использует специалист, в каких областях чувствует себя более уверенным и что больше всего любит сам. Этот последний вопрос очень важен. Например, некоторые fullstack-разработчики не любят верстать и откровенно говорят, что не готовы преподавать HTML да CSS. Такие подробности важно выяснить на первом этапе.
  2. Пробный видеоролик. Мы просим кандидата записать видеоролик о себе: рассказать о своем опыте работе, своем языке программирования с точки зрения парадигмы этого языка, о его сильных сторонах и причинах, по которым нужно изучать этот язык. Дальше человек придумывает задачу либо на цикл, либо на функцию, и на этом языке описывает цикл. Так мы проверяем его знания по предмету и ораторские способности. Дедлайн на запись такого видео — 3 дня.
  3. Тестовый вебинар на учебной платформе. Кандидат проводит пробный урок на тему, которую мы с ним выбираем и согласовываем. Мы даем время на подготовку, возможность пообщаться с нашим методистом. Так и кандидат может оценить, справится ли он с такой работой, и мы определяемся, подходит ли он нам в качестве преподавателя. После пробного вебинара мы собираем отзывы методиста, студентов и самого преподавателя. Дальнейшую работу можно предлагать, только когда все три стороны довольны друг другом.

Если у нас возникают какие-то сомнения в профессионализме кандидата, мы предлагаем ему пройти тестирование на знание языка, которому он планирует обучать наших студентов. Тест можно пройти на нашей платформе, и по баллам мы сразу видим уровень подготовки кандидата. Дедлайн — 8 часов на тест.

Если кандидат успешно проходит все эти этапы, мы заключаем с ним договор подряда. Как такового испытательного срока у нас нет, и преподаватель сразу приступает к работе. Но мы очень внимательно следим за тем, как он преподает во время своего первого потока. Если человек провел его некачественно свой первый поток, дальше он работать у нас не сможет. Но среди 200 действующих преподавателей было всего несколько случаев, когда новички не справлялись.

Могут ли стать преподавателями кандидаты без высшего образования?

Среди наших преподавателей пока не было специалистов без высшего образования. Но у меня был позитивный опыт общения с кандидатами на другие должности, которые самостоятельно разобрались в своем предмете, научились всему в процессе работы и самообразования. Я лично нанимала несколько отличных IT-специалистов, у которых было только среднее техническое образование.

Я считаю, что отсутствие диплома — не повод отказывать в работе квалифицированным специалистам. Кому-то не хватило денег на высшее образование, кто-то ушел в армию, а программированию научился позже, ситуации могут быть разные. Во время собеседования мы, конечно, спросим, почему человек не получил диплом, но вряд ли его отсутствие повлияет на что-то, если перед нами хороший специалист. Не имеет значения, закончил ли разработчик ВУЗ, если он отлично кодит, у него классные проекты и отзывы руководителей.

И наоборот, если человек получил прекрасное техническое образование в известном ВУЗе, но слабо проявил себя у предыдущего работодателя, он нам не подходит.

Я вижу, что у молодых специалистов довольно много стереотипов о работе в крупных компаниях. Помните, что главный критерий отбора — что вы умеете делать в своей области и нравится ли вам то, чем занимаетесь.

Где мы находим своих лучших преподавателей?

Мы ищем потенциальных кандидатов на разных площадках: профессиональные Хабр и Stackoverflow, традиционные HeadHunter, LinkedIn и Мой круг, ищем среди сотрудников Mail.Ru Group, обращаем внимание на интересных докладчиков на IT-конференциях, на авторов вебинаров в YouTube.

Чаще всего наши кандидаты не называют себя в резюме «преподавателями», а некоторые даже не задумываются о такой работе для себя. Мы внимательно осматриваем резюме и обращаем внимание на разработчиков, у которых был опыт публичных выступлений или репетиторства. Они могут выступать на профильных конференциях, публиковать статьи на Хабре, учить кого-то из знакомых, но занимаются этим на уровне хобби. А когда мы предлагаем попробовать себя в качестве преподавателя, оказывается, что это занятие их по-настоящему увлекает, и они открывают в себе новые таланты помимо разработки.

Так, например, было с Алексеем Кадочниковым. Сейчас он известный преподаватель на GeekBrains: на его курсы по HTML и CSS записываются толпы, студенты ставят ему самые высокие оценки (мы просим студентов оценить работу преподавателей после окончания курсов) и оставляют отличные отзывы. Алексей активно пишет статьи, продолжает придумывать новые вебинары и по-настоящему увлечен этими занятиями. Несколько лет назад я увидела его резюме на HeadHunter, проанализировала и сделала вывод, что у человека хороший опыт в разработке и его может заинтересовать сотрудничество с крупной компанией из Москвы. Оказалось, что он давно хотел иметь такую дополнительную работу из дома, ему нравится сам процесс преподавания и ранее он успешно обучал своих коллег и супругу основам веб-программирования.

Опытные преподаватели тоже с нами сотрудничают. Например, наш преподаватель и методист по Ruby Игорь Симдянов. Он написал книги, известные среди разработчиков PHP: «Самоучитель PHP7», «Объектно-ориентированное программирование на PHP», «Головоломки на PHP для хакера» и другие. Игорь погружен в науку, а в основное время занимается разработкой на Ruby. При отборе на нашу вакансию выяснилось, что он любит преподавать и считает это занятие своим хобби. Сейчас пишет для нас интерактивный курс по Ruby.

Какие сложности возникают у преподавателей онлайн-курсов?

Многим тяжело, если они не получают обратной связи от студентов. Особенно непривычно тем, кто раньше вел уроки в обычном классе, привык следить за реакцией аудитории, оперативно отвечать на вопросы по ходу занятия. Во время вебинара такого контакта со студентами нет. Пообщаться с ними удается только когда они пишут вопросы в чате или обсуждают домашнее задание после урока.

Но такие сложности быстро проходят с практикой. Преподаватели привыкают к роли удаленного наставника и начинают понимать все преимущества вебинара: не нужно ехать на урок на другой конец города, не нужно спешить во время занятия, экономится много сил и энергии для самого процесса преподавания.

Еще один сложный момент — аттестация преподавателей, к которой мы относимся серьезно. Мы просим пройти ее тех, кто раньше не проводил обучающие вебинары. Во время аттестации этим преподавателям нужно провести на нашей платформе тестовый вебинар, а после него пообщаться со студентами. Не все справляются с этой задачей.

Часто кандидаты делают ошибки, связанные именно с манерой преподавания — сухой язык изложения, много теории, но никаких примеров из практики. Мы же хотим, чтобы преподаватель умел не только понятно объяснить теорию, но и мотивировать студентов на дальнейшие обучение.

Конечно, этому можно научиться. Если человек к этому готов и у него есть потенциал, мы даем свои рекомендации и наставления, показываем, как это должно быть в идеале. Но если у человека не получилось на второй-третий раз, приходится с ним расстаться.

Каким бы человек ни был классным разработчиком, если он не умеет грамотно выразить свои мысли и найти контакт со студентами, с его курса просто уйдут.

Как работодатели из крупных компаний относятся к тому, что их разработчики преподают в GeekBrains?

Наши преподаватели часто работают на ведущих должностях в крупных IT-компаниях. Но занятость в GeekBrains не мешает их основной работе, потому что вебинары проходят в вечернее время.

Лично я положительно отношусь к тому, что сотрудники Mail.Ru Group находят для себя такую подработку и занимаются ей в свободное время. Это же замечательно, что сотрудник таким образом развивается, что он востребован в качестве преподавателя. Конечно, если вебинары проходят в рабочее время, это нужно согласовать с руководителем — у всех разные графики.
Я ни разу не слышала, чтобы у наших преподавателей возникали какие-то конфликты с основной работой. Как правило, в 20.00 программисты уже заканчивают работать и могут провести вебинар (большинство из них проходят в вечернее время).

Как становятся «звездами»?

По моим наблюдениям, действительно успешными и востребованными становятся те преподаватели, которые в первую очередь выбирают это занятие ради удовольствия: не ради денег, не ради собственного пиара, не ради галочки в резюме. Они кайфуют, как Алексей Кадочников, даже по телефону было слышно, как он обрадовался возможности преподавать.
Это сложная работа. Преподавателю онлайн-курсов нужно тратить гораздо больше усилий, чтобы удерживать внимание аудитории. Где-то уместна шутка, где-то интересный вопрос, который поможет вовлечь студентов в процесс обучения. На вебинарах тебя могут воспринимать только на слух и следить за демонстрационным экраном. Понятно, что слайды тоже в чем-то помогут, но именно манера преподавания в первую очередь влияет на то, слушают студенты лекцию или нет.

На занятии может быть от 20 до 50 студентов, они могут отвечать на вопросы преподавателя и задавать свои вопросы в чате. Остановиться и спросить, всё ли понятно, привести какие-то истории из жизни, из своей практики, подобрать понятные для студентов аналогии — наши лучшие преподаватели никогда не забывают об этих важных деталях. К тому же они постоянно на связи со своими студентами, готовы дополнительно объяснять им что-то после занятия и подробно разбирать домашние задания. На всё это нужно много энергии, и заниматься этим вечером после своей основной работы можно, только если тебе это действительно нравится.

С чего начать?

Отвечу, исходя из своего опыта, — с недавнего времени я веду на GeekBrains несколько курсов о том, как разработчикам эффективно искать работу. До этого у меня не было опыта ведения онлайн-уроков — только лекции в ВУЗах. И начинать было действительно страшно.

Это был другой опыт: я не видела перед собой людей и постоянно переспрашивала, слышно ли меня. Победить этот страх помогла лишь сама работа над вебинарами. Пока не попробуешь, не узнаешь, подходит она тебе или нет.

Возможно, ваш первый вебинар окажется не самым удачным. Но на третьем уже начинает оттачиваться навык — прокачать его получится только при помощи тренировки.

Для этого советую записывать обучающие ролики для Youtube. Если у вас получится сделать хорошее видео, сможете приложить его к своему резюме.

Если хотите попробовать себя в качестве преподавателей наших курсов, присылайте свое резюме или откликайтесь на наши вакансии преподавателей и методистов на HeadHunter.

Запустить онлайн-курс в одиночку — вполне реальный план. Но для организации полноценной школы понадобится команда. В этой статье мы расскажем про преподавателей: как их искать, выбирать и не терять.

Что должен знать и уметь преподаватель

Преподаватель должен специализироваться на предмете, который ведет, увлекаться им, иначе студентам будет неинтересно слушать.

Предметная область. Нужно знать историю и современное состояние своей дисциплины и представлять, о чем говорят другие лекторы в школе. Тогда обучение будет системным.

Как проверить. При скрининге резюме изучите опыт работы: он должен быть напрямую связан с интересующим вас предметом.

В идеале преподавателя должен прособеседовать специалист из той же или смежной области. Если такой возможности нет, попробуйте задать несколько предметных вопросов как новичок. Когда человек хорошо в чем-то разбирается, он легко объяснит сложные научные концепции даже «чайнику».

Опыт работы

Научные степени имеют значение в традиционных учебных заведениях, да и то не для студентов, а для руководства. В онлайн-школы идут взрослые люди, которые понимают, что главное — реальный опыт, а не регалии. Поэтому при выборе учебного заведения они анализируют реализованные проекты и опыт работы преподавателей.

Если ваш преподаватель работал в крутых компаниях, не забудьте похвастаться этим на сайте.

Опыт работы спикеров в Нетологии

Опыт работы спикеров в Нетологии

Как проверить. Внимательно изучите резюме, запросите портфолио и рекомендации.

Ответственность

Главные проблемы современного онлайн-обучения — не кадровый голод и финансовый кризис, а пофигизм и неорганизованность. К сожалению, эти недуги часто поражают талантливых специалистов. Но студенты не будут терпеть опоздания, плохой интернет, пропуски занятий, так что ищите ответственных людей.

Как проверить. В описание вакансии добавьте фразу: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Если соискатель прислал ноль, пять, десять проектов, он не проходит первичный отбор. Следите, чтобы соискатель пришел на собеседование вовремя и соблюдал дедлайны по тестовым заданиям.

Опыт учёбы онлайн

Этот опыт важен, чтобы изнутри понимать потребности и проблемы студентов и составить программу, подходящую под онлайн-формат.

Как проверить. Спросить о пройденных курсах, попросить сертификаты.

Если кандидат вам нравится, но у него нет опыта прохождения онлайн-курсов, попросите его или ее найти бесплатный и интересный вебинар и поучаствовать.

Владение компьютером

Чтобы преподавать онлайн, нужно уметь пользоваться ПК и знать компьютерную терминологию. Глубокое понимание архитектуры не нужно, достаточно базовой компьютерной грамотности. В 2018 году это не самая острая проблема, но иногда встречается среди школьных и университетских учителей.

Как проверить. Спросите, какими программами соискатель пользуется каждый день, на каких платформах он учился или преподавал. Если собеседуете кандидата на удаленке, попробуйте созвониться через какое-нибудь нестандартное приложение: Hangouts, Sococo или Zoom.

Хорошая дикция

Требования к дикции преподавателей не такие жесткие, как для телеведущих. Главное, чтобы речь была разборчивой, грамотной и без слов-паразитов.

Как проверить. Побеседуйте с кандидатом. Если вы понимаете, что он говорит, у студентов тоже проблем не возникнет.

Рабочее место

Подходящее рабочее место — это прежде всего качественные интернет, камера и микрофон. Студенты не должны слышать звонки домофона, домашних животных, детей преподавателя. Еще лучше, если лекции проводятся на нейтральном фоне с хорошим освещением.

Читайте о технических секретах подготовки хорошего онлайн-курса в авторской колонке Ксении Злотниковой, руководителя учебно-методического центра ACCEL.

Как проверить. Просто спросите, есть ли у человека хорошо оборудованное рабочее место. Объясните, что если нет — вы поможете его организовать: купите микрофон, арендуете коворкинг на пару часов. Все-таки плохой интерьер не причина, чтобы отказывать талантливым соискателям.

7 площадок с потенциальными преподавателями

Спикеры курсов и вебинаров. Ищите их на обучающих платформах Udemy, GetCourse, Skillbox. Такие люди обычно открыты к общению и новым проектам.

Учителя из традиционных школ и университетов

Возможно, кто-то из учителей вдохновил вас на то, чем вы занимаетесь сегодня. Этот человек сможет вдохновить и ваших учеников.

Представители языковых школ категорически не рекомендуют нанимать школьных учителей. И в этом есть смысл: выпускники российских школ часто не знают иностранных языков, даже если учили их все 10 лет.

Коллеги

Если вы работали с харизматичными и профессиональными сотрудниками — зовите их к себе. Правда, экспертов бывает трудно мотивировать на преподавание.

Ресурсы с вакансиями

Мы все там были: HeadHunter, «Мой Круг», Superjob. Откликов будет много, самое трудное — отфильтровать нужные.

Группы в соцсетях

Разместите объявления в группах с вакансиями (лучше специализированных) и профессиональных сообществах.

Ученики

Если у вас действующая онлайн-школа с хорошим пулом выпускников, преподавателей можно поискать среди бывших студентов.

У вас же есть группа выпускников школы? Если нет — создайте ее немедленно. Это площадка для допродаж и поиска работников с лояльным комьюнити.

Друзья и знакомые

Этот канал можно использовать, только если сможете жестко требовать от друзей соблюдать рабочие договоренности.

Как провести отбор

Процесс отбора преподавателей для онлайн-школы принципиально не отличается от обычного найма на работу:

Не забудьте добавить в текст вакансии задание, которое мы описали выше: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Это лучший тест на ответственность и адекватность.

  1. Проанализируйте все резюме. Отберите людей с нужным профилем.
  2. Предложите выполнить тестовое задание. Например, записать видеоролик на одну минуту с рассказом о себе.
  3. Проведите собеседование. Не спрашивайте: «Какие у вас недостатки?» С вероятностью 99% вам ответят: «Я трудоголик». Задавайте вопросы так, чтобы узнать как можно больше о нужных вам навыках.
  4. Проведите пробный вебинар. Вы же наверняка продвигаетесь с помощью бесплатных вебинаров — предложите вашему новому сотруднику провести один из них и посмотрите на отклик.
  5. Все хорошо? Заключайте договор и начинайте работать.

Как не потерять преподавателя

Онлайн-школа — это работа мечты для профессиональных преподавателей: достойная оплата труда, мотивированные ученики, удаленка. Возможно, никакой особенной мотивации не понадобится. Соблюдайте несколько простых правил:

  • Платите хорошо и вовремя.
  • Будьте на связи, обеспечьте эффективную коммуникацию в команде.
  • Отмечайте успехи сотрудников, рассказывайте об их вкладе в общее дело.
  • Ставьте четкие цели.
  • Поддерживайте здоровый климат в коллективе, следите за культурой общения.
  • Постройте рабочий график, который удобен вам, преподавателю и ученикам.

Совокупность этих принципов называется «быть адекватным работодателем».

Другое дело — работа с экспертами, которые не планировали преподавать. Чтобы уговорить их присоединиться к учебному проекту, придется быть хитрее:

  • Предложить серьезный гонорар.
  • Мотивировать возможностью найти новых сотрудников и стажеров.
  • Запустить совместный с вашей школой пиар в СМИ.
  • Учитывать мнение эксперта при принятии ключевых решений.

Выводы

  1. Преподаватель онлайн-школы должен знать предметную область, уметь пользоваться компьютером, быть ответственным и грамотно говорить.
  2. Желательные, но необязательные требования к соискателю — опыт онлайн-учебы и хорошо оборудованное рабочее место.
  3. Для онлайн-студентов опыт работы преподавателя важнее, чем регалии.
  4. Преподавателей можно искать среди спикеров курсов и вебинаров, коллег, учителей, учеников, знакомых. Полезными могут быть ресурсы с вакансиями и профессиональные сообщества в соцсетях.
  5. Отбор учителей ничем принципиально не отличается от приема на работу.
  6. Онлайн-преподавателей нужно мотивировать, чтобы они не ушли к конкурентам.

Автор: Ульяна Тихова

Где найти преподавателей для обучающего центра

КАК НАЙТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕЧТЫ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА

В статье обсудим:

  • Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод.
  • Как проверить компетенции кандидата.
  • Как обучить работать по вашему стандарту.

Когда запускают новый учебный центр, всю работу выполняют всего пару человек. Как правило, это сами владельцы центра. Но время идет, учебный центр подрастает, появляется стабильный поток учеников, открываются новые направления – и вот уже не обойтись без администратора (а то и нескольких). Затем неизбежно понадобится и человек, который будет развивать ваш центр – менеджер по PR (рекламе, продажам), а также бухгалтер – не все же делать самим. Но самое главное в сфере образования это иметь в своей команде преподавателей-профессионалов, которые умеют находить подход к каждому ученику и могут заинтересовать своим предметом любого.

Как искать преподавателей, если вы испытываете кадровый голод, как проверить компетенции соискателей и как обучить работать по вашему стандарту об этом в сегодняшней статье поделится Мария Заключаева, руководитель школы английского языка «Friends» в г. Кемерово, создатель проекта «Friends для языковых школ», ведущая курса «Кузница Кадров Методист».

Всю систему поиска и отбора сотрудника можно разделить на три шага:

ШАГ №1. ПОИСК КАНДИДАТА.

Существует несколько способов поиска кандидатов на должность преподавателя учебного центра, а именно:

  1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.
  2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Рассмотрим каждый из них.

Способ №1. Составление вакансии и размещение ее на сайтах трудоустройства.

Какой бы из способов вы не выбрали, начинать, по словам Марии, нужно с определения цели поиска. Для этого важно ответить для самих себя на следующие вопросы:

  • Вам нужен преподаватель мужчина или женщина?
  • Какими компетенциями должен обладать этот человек?
  • В каком предмете он должен быть профессионалом?
  • В каком районе он живет?

Обязательно запишите свои требования, предпочтения и, после этого, составляйте текст объявления. Добавьте выгоды для кандидата, то есть, что он получит, когда придет к вам на работу. Описывайте условия работы  и украшайте объявление “творчеством” и “частичкой души своего центра”.

Что это может быть?

Например, привлекайте внимание кандидата выгодой, которую он может получить от работы в вашем учебном центре.

“…вы получаете:

  • курс обучения методам  работы, которые используют в центре, стоимостью 30000 руб, бесплатно;
  • полноценную стажировку;
  • помощь методистов и администраторов на всех этапах работы;
  • возможность еженедельно посещать методические занятия и занятия по подготовке к международным экзаменам бесплатно;
  • возможность повышать уровень английского языка на занятиях с руководителем школы бесплатно;
  • доступ к закрытому чату с коллегами… и тд”

Другими словами, ваша задача продать вакансию в вашей школе, красиво обрисовывая все  преимущества вашего сотрудничества.

В объявлении для молодых специалистов важно сообщить не только об обязанностях, но и возможностях, открывающихся перед ним: это может быть официальное трудоустройство или возможность иметь свободный доступ к методическим материалам для подготовки к уроку, карьерный рост с указанием возможных перспектив или повышение квалификации.

Коллеги не забывайте о том, что удачно составленное  объявление запускает вирусную рекламу.

Включите в ваше послание уникальную информацию относительно вашей вакансии, а также экстраординарную идею, которая обязательно привлечет внимание аудитории.

Например, в объявлении может быть фраза “….ищу Фею для нашего уютного офиса, которая может создать душевную атмосферу и транслировать миру спокойную уверенность в том, что у нее все под контролем… И приписка: “присылайте ваше резюме письмом на почту с темой  “Резюме Феи”

Вписывая в объявление оригинальный текст с шуткой или с кодовой фразой “я, именно, тот преподаватель, которого вы ищете”, вы частично передаете настроение, которое царит в вашем центре. Кандидаты, в этом случае, быстрее откликнуться на ваш запрос и захотят работать у вас.

Итак, вакансия составлена.  Все пожелания и требования к кандидату учтены. Теперь можно, разместить данное объявление на всевозможных сайтах, социальных сетях или лендинге. И…ждать отклика!

Способ №2. Сотрудничество с ВУЗами и колледжами.

Для начала, определите кто в вашем городе является “поставщиком специалистов”, советует Мария. Познакомьтесь с администрацией и преподавателями ВУЗа либо факультета, которые готовят педагогические кадры. Придите к ним в гости и наладьте дружеские и партнерские отношения.

Каким образом можно поддерживать партнерское сотрудничество?

Варианты сотрудничества:

  • Станьте членом аттестационной комиссии в качестве потенциального работодателя на период защиты диплома. По завершении аттестации сразу предлагайте работу либо стажировку понравившемуся вам выпускнику.  
  • Формируйте штат из студентов данного ВУЗа на время летних отпусков преподавателей центра. Для студентов это возможность попрактиковаться и получить опыт. Для вас присмотреться к потенциальным сотрудникам за время летней практики.
  • Становитесь участником ярмарки и выгодно преподнесите свой учебный центр для соискателей-студентов. С помощью презентационных материалов, вы можете выгодно рассказать о вашей школе, вакансии и о системе отбора кандидатов. Обязательно оставляйте ваши контакты для возможности дальнейшего сотрудничества.  
  • Заключайте договор с отделом по трудоустройству вашего ВУЗа. Это дает вам право размещать актуальные для вас вакансии на сайте колледжа.
  • Проводите методические семинары для студентов. Делитесь с ними своим опытом и методами работы. По завершению семинара, предлагайте заполнить анкету тем студентам, которые заинтересованы в работе именно в вашем учебном центре.
  • Выступайте спикером на методических конференциях для преподавателей ВУЗов или школ. Это позволит вам заявить о себе и предложить взаимовыгодное сотрудничество с профессиональными педагогами.
  • Становитесь организатором, спонсором или членом жюри конкурсов, олимпиад, которые проходят на базе ВУЗа.
  • Доучивайте или переучивайте кандидатов с хорошим уровнем знаний того или иного предмета и большим желанием работать.

ШАГ №2. ОТБОР КАНДИДАТОВ.

Итак, вышеперечисленные способы поиска кандидатов завершены. Теперь дело в правильном отборе заявленных кандидатов.

Этап 1. Резюме.

На этом этапе особое внимание уделяем резюме кандидата. Во-первых, грамотно ли оно составлено. Если есть ошибки, то это уже говорит о том, что это “не наш” кандидат Во-вторых, смотрим на то, есть ли образование, опыт работы. Проходил ли дополнительное обучение, сертификаты.

Этап 2. Тестирование.

Как говорится “доверяй, но проверяй”. Поэтому на этапе тестирования проверяйте уровень знаний кандидата. Сделать это можно, составив определенный тест с указанием временного лимита и порога успешности.

Этап 3. Пробное занятие.

Знание теории – это хорошо. Важно проверить кандидата в действии.  Длительность пробного занятия может быть 45 минут. Оценивать проведение занятия должен методист.

ШАГ №3. СТАЖИРОВКА+ОБУЧЕНИЕ.

После того, как кандидат прошел все этапы отбора, можно предложить ему недельную стажировку в вашем учебном центре. За это время специалист должен провести по одному занятию в каждой возрастной категории. И его работу также проверяет и оценивает методист. По завершению стажировки заполняется специальная форма отчета по стажировке. При необходимости можно провести повторный пробный урок.

Параллельно со стажировкой проводится и обучение молодого специалиста. Здесь, как вариант, можно заключить договор об обучении. Указать, что обучение бесплатное при определенной рабочей нагрузке. В случае, если кандидат не справляется с заявленным объемом работ, то ему необходимо внести оплату за предоставленное обучение.  Формат обучения может быть онлайн.

Чему учить?

Назовите данный обучающий курс “Курс молодого бойца” и включите туда все необходимые инструменты, которые пригодятся в последующей его работе.

Туда может входить описание единого стандарта работы центра, методика проведения занятия, перечень основных проблем, с которыми может столкнуться преподаватель и пути решения их, мотивация работы, отдельные аспекты предмета. Итогом обучение будет сдача тестовых домашних заданий по курсу, планов своей работы, проверенных методистом центра.

По окончании стажировки и обучения нового сотрудника, переводите его на обычный режим работы с ежемесячной проверкой качества его работы методистом. И продолжайте еженедельное обучение. За время адаптации дайте как можно больше полезной и нужной информации специалисту. Это может быть запись уроков, мастер-классов, которые ведут опытные учителя. Все это позволяет новому сотруднику быстрее пройти период адаптации и влиться в коллектив профессионалов центра.

Таким образом основная задача любого центра, который ищет преподавателей для работы – это отладить процесс приема в штат новых преподавателей и решить проблему недостатка сотрудников путем обучения малоопытных преподавателей. Увеличивая штат сотрудников вашего центра правильным подбором кадров, вы сможете без труда сделать из него настоящую команду.

Получить информацию о курсе для повышения эффективности работы методистов учебного центра и присоединиться к участникам можно по ссылке https://glavuch.ru/kk_metodist?utm_source=site&utm_medium=site_svoi&utm_campaign=kkm

Просмотреть вебинар на тему «Преподаватель мечты: ищем, учим, нанимаем» можно по ссылке: http://centr5.ru/vosmirukij-administrator-mif-ili-realnost/

Коллеги, напишите в комментариях:
1— если сотрудничаете с ВУЗами для поиска молодых и перспективных преподавателей.⠀
2— если готовы обучать или уже обучаете молодых специалистов в своем учебном центре.
3— если в вашем учебном центре нет проблем с кадрами.
4— применяете свои способы поиска преподавателей для работы в учебном центре.

Оставьте свои данные и получите мини-курс «Анти-хаос в учебном центре»

4 видео в телеграм, чтобы устранить «тушение пожаров» и наладить системную работу.

Репетиторство — отличный способ для студентов старших курсов, преподавателей и даже кандидатов и докторов наук заработать дополнительные деньги. Стоит немного поднапрячься — и вот, репетиторство уже приносит вам хороший доход.

Если вы только начинаете свой путь как репетитор, то у вас возникнет вопрос: «Где искать первых клиентов, если о вас никто не знает?». В этой статье мы расскажем, как находить учеников через сайты для репетиторов, и какие площадки считаются лучшими.

Подписывайтесь на наш информационный ресурс в Telegram и получайте новые статьи первыми! А также не забывайте пользоваться актуальными скидками и акциями.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Лучшие сайты для репетиторов

Итак, на каких же сайтах для репетиторов искать своих первых клиентов начинающему специалисту? Мы подготовили список самых популярных и удобных платформ, на которых можно размещать объявления о своих услугах и откликаться на вакансии:

  1. Ассоциация репетиторов.
  2. Профи.ру.
  3. Ваш репетитор.
  4. 5-ЛЕГКО.
  5. Repetitor.ru.
  6. Виртуальная академия.
  7. СПбРепетитор.

Ассоциация репетиторов

Ассоциация репетиторов — это одна из самых популярных площадок для репетиторов. На ней ученикам доступны специалисты по 30 предметам, среди которых студенты, школьные учителя и преподаватели вузов. Сервис берёт деньги только тогда, когда вы нашли реальных клиентов.

Особенности платформы:

  • работает по всей России, зарегистрированных пользователей — более 1,5 миллиона;
  • бесплатная регистрация, при которой вы указываете город, личные и профессиональные данные;
  • доступ к базе учащихся только после проверки вашей анкеты;
  • оплата за привлечение учеников и составляет 2 – 2,5 стоимости одного занятия;
  • есть отзывы, которые влияют на индивидуальный коэффициент репетитора.

Профи.ру

Профи.ру — это площадка, на которой можно найти специалистов из разных областей: от мастера по ремонту и спортивного тренера до юриста и ветеринара. В том числе этот ресурс выделяют, как один из самых популярных для работы онлайн. Особенно много на сайте репетиторов английского языка.

Профи.ру

Репетиторы могут выбирать как очную, так и дистанционную форму занятий

Особенности платформы:

  • сервисом пользуется более 7 000 000 человек;
  • регистрация платная;
  • ваша анкета проходит проверку;
  • есть фильтр учеников для самостоятельного поиска и отслеживания заявок;
  • один из самых высоких процентов за занятие;
  • комиссия равна стоимости трёх уроков;
  • положительные отзывы влияют на рейтинг и поднимают анкету в поиске;
  • много дополнительных метрик, влияющих на рейтинг репетитора.

Комиссия на сайте может быть от 800 до 1 500 рублей.

Ваш репетитор

Ваш репетитор — это сайт по поиску репетиторов в Москве, Московской области, а также в регионах. Это профессиональное сообщество, состоящее из более 300 000 частных специалистов, которые предлагают репетиторские занятия школьникам и студентам вузов.

Особенности платформы:

  • бесплатная регистрация;
  • обязательное подтверждение квалификации дипломами и сертификатами;
  • дополнительное собеседование по телефону при положительном решении;
  • подбор учеников происходит по параметрам, которые вы указываете в анкете;
  • оплата только после того, как вы начинаете работать с учеником;
  • стоимость комиссии равна стоимости одного или двух уроков.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

5-ЛЕГКО

Платформа «5-ЛЕГКО» позиционирует себя как ассоциация репетиторов без посредников. С сервисом работает более 47 000 преподавателей: учителя начальных школ, репетиторы иностранных языков, а также преподаватели Высшей школы.

Особенности платформы:

  • бесплатная регистрация;
  • неограниченное количество резюме по разным специальностям;
  • бесплатно получать контакты клиентов;
  • комиссия сайта 15% от стоимости заказа;
  • комиссия оплачивается только после первого занятия в течение 14 дней.

Среди зарубежных площадок для репетиторов можно выделить сервис 24houranswers. Это американский сайт, который особенно хорош для тех школьников и студентов, которые хотят общаться с носителями. Там можно предлагать свои услуги по обучению иностранцев на русском языке.

Repetitor.ru

Одним из сайтов для поиска разных репетиторов, в том числе и по английскому языку, является Repetitor.ru. Сервис специализируется на работе с клиентами из Москвы и предлагает как дистанционные, так и очные занятия.

Особенности платформы:

  • бесплатная регистрация;
  • более низкая комиссия, чем на популярных сайтах;
  • вы оплачиваете комиссию, получая заказ с платформы;
  • контактные данные ученика выдают только после оплаты.

На сайте есть разные виды размещений. При бесплатном — стоимость комиссии равняется стоимости занятия, а при платном — ваша анкета поднимается в поиске, но к стоимости добавляется коэффициент от 2 до 10, в зависимости от выбранного тарифа.

Виртуальная академия

Виртуальная академия — это сайт для поиска репетиторов в Москве и Московской области. Ресурс уже более 10 лет помогает школьникам подтягивать знания по школьным предметам, иностранным языкам и готовиться к экзаменам. Так, как целевая аудитория — жители столицы, цены за занятия одни из самых высоких.

Особенности платформы:

  • сайтом за 10 лет воспользовалось более 117 тысяч учеников;
  • бесплатная регистрация для репетиторов;
  • помощь в создании портфолио и персональной страницы — также бесплатно;
  • бесплатная реклама на сайте;
  • платформа сама подбирает учеников, ориентируясь на ваш график и местоположение;
  • оплата производится один раз после первого занятия;
  • за все последующие занятия, а также за клиентов, которые придут к вам напрямую, вы не платите.

СПбРепетитор

СПбРепетитор — это сайт, на котором собирают лучших репетиторов СПб и Ленинградской области. Среди специалистов аспиранты и преподаватели ведущих вузов Санкт-Петербурга, которые помогут подготовиться к любому уроку, ОГЭ/ЕГЭ и поступлению в университет.

Особенности платформы:

  • бесплатная регистрация;
  • вам дают доступ в личный кабинет;
  • администрация площадки сама ищет и присылает контакты учеников;
  • вы можете выбирать, с кем хотите работать сами;
  • комиссию оплачиваете только после получения денег от заказчика.

Комиссия ниже, чем у конкурентов, и составляет от 3 до 7% от стоимости занятия.

Бесплатные сайты для репетиторов

Если вы не хотите платить комиссию сайтам, которые будут искать вам учеников, можно рассмотреть следующие варианты:

  1. ТЕТРИКА.
  2. AVITO.
  3. Юла.

ТЕТРИКА

ТЕТРИКА — это сайт поиска учеников для репетиторов, которые специализируются на школьной программе. Его выбирают родители, которые хотят, чтобы их дети хорошо учились в начальной школе, быстро осваивали учебные предметы, сдавали на отлично ОГЭ и ЕГЭ, а также тесты по иностранным языкам. Сервис заинтересован в работе с профессиональными педагогами, поэтому предъявляет очень высокие требования при регистрации.

Особенности платформы:

  • есть калькулятор, чтобы понимать приблизительный доход в месяц;
  • заполнить анкету, указав стаж и желаемый график;
  • минимальный преподавательский опыт работы — два года;
  • обязательное тестирование и обучение;
  • платформа даёт бонус, если вы работаете не меньше 40 часов в месяц.

Площадка не берёт с преподавателей комиссию, первый урок для учеников бесплатный и его оплачивает компания.

Avito

Avito — это доска объявлений, на которой размещают различные предложения, в том числе и об услугах репетиторов. Здесь не нужно ничего оплачивать. Всё зависит оттого, как специалист умеет продвигать себя самостоятельно.

Особенности платформы:

  • предварительная регистрация на сайте;
  • размещение своих услуг в нужном разделе;
  • соблюдать правила сайта о законности, достоверности и актуальности;
  • есть возможность платного размещения контента;
  • нельзя делать повторные размещения.

Avito

Услуги репетитора нужны не только ученикам школ, но и студентам вузов

Юла

Ещё один популярный сайт бесплатных объявлений Юла принадлежит интернет-гиганту Mail.ru. Здесь также не нужно оплачивать регистрацию и комиссию за клиентов. Платные услуги касаются только рекламного продвижения.

Особенности платформы:

  • предварительная регистрация на сайте;
  • очень простое размещение услуг;
  • объявление должно соответствовать категории и правилам площадки;
  • есть удобное мобильное приложение;
  • есть возможность платного размещения контента.

Сервисов, с помощью которых можно продвигать услуги по репетиторству, с каждым годом становится всё больше. Среди дополнительных площадок, которые мы не включили в наш обзор, есть 7hands — для поиска вакансий в Москве, НАУЧИ.ру — по всей России. Большие агрегаторы для поиска разных специалистов Яндекс.Услуги, фриланс маркетплейс Kwork и так далее.

А если вы устали от репетиторства или пока не смогли найти учеников, вы можете попробовать себя в качестве автора студенческого сервиса и писать работы для клиентов сайта Zaochnik. Здесь вы можете выбирать тему, сложность и объём задач, а также сроки выполнения.

Добавить комментарий