В Сети можно найти множество “ужасных” описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, “сопливить” раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать “ведро с болтами”, которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.
Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.
1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов “Шнив”, так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно.
Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки. Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелец, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.
2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.
У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы. При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.
3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.
4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.
И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.
5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер “КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.
6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайлентблоков, подшипников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега. Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.
7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.
8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.
9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.
Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.
Смотрите все вопросы и ответы о Шевроле Ниве
Стандартные коды неисправностей Chevrolet Niva можно увидеть двумя путями. Благодаря продуманной компоновке системы диагностики, поломки выводятся на бортовом компьютере через дисплей приборки. Есть возможность подключить сторонний сканер.
Содержание
- 1 Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы
- 1.1 Ошибка 1 1
- 1.2 Ошибка 1 6
- 1.3 Код 2
- 1.4 Ошибка 8: Шнива
- 1.5 Код 10
- 1.6 Code 11
- 1.7 Ошибка 12: расшифровка
- 1.8 Ошибка 14
- 1.9 Шнива: ошибка 16
- 1.10 Р0036 — ошибка
- 1.11 Ошибка 0101
- 1.12 Ошибка P0102
- 1.13 Неисправность 0103
- 1.14 Поломка 0115
- 1.15 Код 0123
- 1.16 Code 0130
- 1.17 Поломка 0134
- 1.18 Код Р0135
- 1.19 Code 0139
- 1.20 Code Р0141
- 1.21 Code Р0171
- 1.22 Ошибка Р0172
- 1.23 Шнива: ошибка 0302
- 1.24 Шнива: ошибка 0131
- 1.25 Ошибка 0328
- 1.26 Ошибка 0327
- 1.27 Неисправность 0335
- 1.28 Ошибка 0336
- 1.29 Поломка 0339
- 1.30 Ошибка 0340
- 1.31 Шнива: код ошибки p0342
- 1.32 Поломка 0343
- 1.33 Неисправность Р0422
- 1.34 Код 0441
- 1.35 Ошибка 0444
- 1.36 Ошибка 0500
- 1.37 Ошибка Р0504
- 1.38 Неисправность Р0507
- 1.39 Код 0508
- 1.40 Р0509 — ошибка Шнивы
- 1.41 Код 0560
- 1.42 P0830: code
- 1.43 Ошибка 300, 301, 304
- 1.44 Шнива: ошибка 0303
- 1.45 Неисправность 0341
- 1.46 Код 1115
- 1.47 Поломка Р1140
- 1.48 Код 1513
- 1.49 Р1514 — ошибка Шнивы
- 1.50 Ошибка 1570
- 1.51 Ошибка 1545
- 1.52 Код 1601
- 1.53 Ошибка 1602
- 1.54 Ошибки 1613, 1612
- 1.55 Поломка 1640
- 1.56 Р2101— ошибка
- 1.57 Код 2123
- 1.58 Ошибка 2187
- 1.59 Ошибка 2188
- 1.60 Code 2196
- 1.61 Code 2270
- 1.62 Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП
- 1.63 Ошибка 9018
- 1.64 Ошибка ЭБУ
- 1.65 Ошибки двигателя Шнивы
- 1.66 Ошибка высокие обороты холостого хода
- 1.67 Ошибка датчика распредвала
- 1.68 Ошибка катализатора
- 1.69 Ошибка датчика фаз
- 1.70 Ошибка SRS
- 1.71 Ошибки АБС
- 1.72 Ошибка ДМРВ
- 1.73 Авария бортовой сети Шнивы— неисправность
- 1.74 Шнива: ошибка иммобилайзера
- 1.75 Ошибка датчика детонации
- 1.76 Ошибка — бедная смесь
- 1.77 Ошибка — богатая смесь
- 1.78 Ошибки мультитроникс
- 2 Шнива троит на холодную, ошибок нет
- 3 Как посмотреть ошибки Шнивы
- 4 Сброс ошибок Шнивы
- 5 Итог
В первом варианте диагностика выполняется самостоятельно и последовательность действий актуальна для машин с 2004 по 2015 год выпуска. Здесь имеется коварный минус. Бортовые системы не могут показать точное расположение неисправности, что значительно усложняет процедуру ремонта.
Второй метод подразумевает подключение специального диагностического сканера. Внешнее устройство выводит на экран точное расположение неисправности, и даже конкретный агрегат, где случилась поломка. Специальные диагносты есть далеко не у каждого мастера. Для выполнения процедуры потребуется обратиться к специалисту.
Расшифровка кодов ошибок Шевроле Нивы
На панели приборов автомобиля расположен монохромный дисплей. Здесь выводится основная информация о результатах и протекании самодиагностики.
Полный список неисправностей большой. Заводская таблица насчитывает сотни кодов, что невозможно перечислить. Далее приведены расшифровки самых популярных неисправностей.
Ошибка 1 1
Система ГУР работает некорректно. Требуется выполнить диагностику модуля. Возможно в уплотнительных элементах имеются протечки.
Ошибка 1 6
Код является информационным сообщением, уведомляющим о неисправностях в бортовой электроцепи.
Код 2
Поплавок в топливном баке сбился или не отвечает. Возможно, элемент повредился во время сильного удара или тряски. Не исключается нарушение проводки.
Ошибка 8: Шнива
Если система выдает подобный код поломки, исправить ситуацию поможет ревизия аккумулятора и силовых магистралей. На приборке часто горит соответствующий индикатор.
Ошибка явно указывает на слишком низкое напряжение в бортовой сети.
Код 10
Обычно ошибка состоит из двух проблем. Здесь встречается обрыв цепи поплавка и падение напряжения в бортовой сети. Проблемы устраняются в последовательности, определенной владельцем.
Code 11
Аналогичная поломка, указывающая на две проблемы одновременно. Здесь имеется двойное значение шифра, и сочетание определяется также, как и в №10.
Ошибка 12: расшифровка
Система сообщает о поломке контрольного индикатора автомобиля. Лампа Чек не будет гореть даже при серьезной неисправности. В качестве ремонта достаточно заменить поврежденный элемент.
Ошибка 14
Символ означает, что температура антифриза в радиаторе слишком высокая – двигатель перегрелся. Остановитесь и дайте системе остыть. Рекомендуется проверить магистрали на наличие утечек.
Шнива: ошибка 16
Проблема составная и указывает на присутствие ошибок 4 и 12. Устранение неполадок описано выше.
Р0036 — ошибка
Говорит об обрыве цепи управления датчиком кислорода №2. Следует найти разрыв в магистрали.
Ошибка 0101
ДМРВ показывает, что расход воздуха не соответствует затребованному. Может сильно падать производительность двигателя во время работы.
Ошибка P0102
Говорит, что от ДРВ исходит слишком низкий сигнал. Неполадка заключается в засорении рабочей части сенсора.
Неисправность 0103
Противоположное значение, указанной выше проблеме. Последовательность действий во время ремонта аналогична.
Поломка 0115
Неполадки связаны с датчиком температуры ОЖ. Неисправный элемент замените новым.
Код 0123
Сигнал от ДПДЗ слишком высокий. Проблема находится в датчике или механической части дросселя.
Code 0130
Неправильные данные от ДК1, установленного до нейтрализатора. Проверьте сенсор на предмет загрязнения. Если рабочая часть забита – модуль меняют целиком.
Поломка 0134
Обрыв цепи ДК1. Датчик расположен под днищем авто, что нередко провоцирует попадание камней и грязи на проводку.
Код Р0135
Цепь нагревателя ДК1 – отсутствие сигнала. Проверьте контактные группы на наличие окислений и грязи.
Code 0139
Слишком медленный отклик ДК2, установленного после нейтрализатора. Поломка устраняется диагностикой сенсора.
Code Р0141
Неисправен нагреватель ДК2. Код может высвечиваться как 0141 или 141.
Code Р0171
Система выдает 0171 – это значит, что топливовоздушная смесь чрезмерно обогащенная. Проверьте воздушную магистраль на наличие засоров.
Ошибка Р0172
Модуль передает сигнал – топливная смесь слишком бедная. Выполните диагностику топливной магистрали. Виной всему паразитное подсасывание воздуха через разгерметизированные соединения или изношенные шланги.
Шнива: ошибка 0302
Множественные пропуски в цилиндре №2. Проверьте систему зажигания и подачи топлива в рабочую камеру.
Шнива: ошибка 0131
Слишком низкий уровень сигнала от ДК1. Забита сетка сенсора.
Ошибка 0328
От датчика детонации поступает слишком высокий сигнал. Поломка может говорить о закорачивании внутренних частей сенсора.
Ошибка 0327
Слишком низкий уровень сигнала от ДД. Нередко падает мощность силовой установки. Сенсор нужно прозвонить или заменить на новый.
Неисправность 0335
Сигнал от ДПКВ отсутствует. Повреждена проводка или вышел из строя сенсор.
Ошибка 0336
Неполадка говорит о том, что контрольный сигнал от ДПКВ выходит за установленные пределы. Проблема находится в сенсоре.
Поломка 0339
Некорректная работа датчика положения коленчатого вала.
Ошибка 0340
Проблема указывает на то, что цепь ДПРВ повреждена, замыкает или вовсе перебита.
Шнива: код ошибки p0342
Слишком низкий сигнал. Требуется проверить управляющие провода.
Поломка 0343
Алгоритм действий будет противоположен. Всему виной повреждение сенсора. Датчик нужно прозвонить на диагностическом оборудовании.
Неисправность Р0422
Показывает, что катализатор работает некорректно. Подобный глюк встречается даже при небольших пробегах и в разных режимах эксплуатации. Чтобы правильно бороться с ней и не сбрасывать постоянно код, потребуется вырезать катализатор или заменить датчик, что помогает далеко не всегда.
Код 0441
Расход воздуха через клапан некорректен. Проведите диагностику модуля и удалите все загрязнения.
Ошибка 0444
Показывает на обрыв цепи питания одного из элементов системы улавливания паров топлива. Выполните полную диагностику цепей и устраните обрыв.
Ошибка 0500
Говорится о неправильном сигнале от ДСА. Спидометр может показывать слишком высокую или низкую скорость.
При наличии проблемы сенсор меняется целиком.
Ошибка Р0504
Датчик контроллера электрической цепи поврежден. Это откликается на ДППТ – система показывает, что фактическое положение педали тормоза отличается от установленного.
Неисправность Р0507
Говорит о блокировке регулятора холостого хода. При этом ХХ будет слишком высоким, относительно установленной нормы.
Код 0508
Проблема находится в неправильных оборотах двигателя, обнаруженных модулем управления АКПП. Система старается самостоятельно их скорректировать. Устраняется поломка только на сервисной станции.
Р0509 — ошибка Шнивы
Цепь управления регулятором ХХ отказала или повреждена. Указывает на обрыв проводки с касанием на массу.
Код 0560
Бортовое напряжение находится ниже порога работоспособности системы. Аккумулятор разрядился или повреждена главная силовая магистраль.
P0830: code
Неправильное положение датчика педали сцепления. Лечить неполадку следует очисткой сенсора или его заменой.
Ошибка 300, 301, 304
Первая неисправность говорит о множественных пропусках зажигания, без привязки к конкретному цилиндру. Если машина выдает кодировки Р0301 или Р0304, значит, пропуски имеются в 1 или 4 цилиндре.
Шнива: ошибка 0303
Аналогично только для третьей гильзы.
Неисправность 0341
ДПРВ передает неправильные данные. Сигнал поступающий от сенсора говорит, что распредвал находится не в той точке, где должен быть. Подобное может происходить по причине поломки самого датчика или после ремонта двигателя. В последнем случае, ремень ГРМ выставлен не по меткам.
Код 1115
Проблема грозит только постоянной головной болью. Ошибка указывает на некорректную работу нагревателя ДК1. Проверяется модуль и его проводка.
Поломка Р1140
Неправильный сигнал от ДМРВ. Расчетная нагрузка отличается от измеренной. Модуль нужно заменить или очистить его рабочую поверхность от грязи, что нередко случается ввиду низкокачественного дорожного покрытия или езды по грунтовкам.
Код 1513
РХХ – имеется короткое замыкание с касанием на массу авто. Проверьте провода на предмет повреждения изоляции.
Р1514 — ошибка Шнивы
Полностью аналогичная проблема только с касанием на плюсовую цепь автомобиля.
Ошибка 1570
Говорит об отказе системы АПС. Противоугонка может нормально функционировать, но проводка находится в нерабочем состоянии.
Ошибка 1545
Модуль управления дроссельной заслонкой поврежден или имеются нарушения в его проводке. Достаточно почистить дроссель и устранить загрязнения.
Код 1601
Ошибка обмена данными между контроллерами ЭСУД и КПП. Проблема актуальна только для автоматической коробки передач.
Ошибка 1602
Говорит о том, что в контроллере полностью отсутствует напряжение. Машина не заводится. Проверьте контактные группы, клеммы, провода и предохранители на предмет повреждений.
Ошибки 1613, 1612
Система ЭБУ не получает питание, ошибка буквально говорит, что контроллер был сброшен.
Поломка 1640
Нарушение чтения/записи оперативной памяти контроллера.
Р2101— ошибка
Модуль управления дроссельной заслонкой или ЭСУД работает некорректно. Выполните тщательную диагностику системы.
Код 2123
Система управления приводом дроссельной заслонки неисправна. Продиагностируйте датчики и сенсоры.
Ошибка 2187
Говорит, что бортовая система контроля не может привести состав смести к оптимальному показателю в режиме холостого хода. Где-то в магистралях присутствует паразитное подсасывание воздуха или имеются серьезные препятствия в воздушной линии.
Ошибка 2188
Поломка показывает водителю, что топливная смесь слишком богатая во время работы двигателя на холостом ходу. Потребуется проверить правильность настройки системы и выполнить диагностику дроссельной заслонки и воздушной магистрали.
Code 2196
Код говорит водителю, что ДК1 показывает слишком обогащенную топливную смесь. Ремонт заключается в замене сенсора или его органов управления.
Code 2270
Слишком большое количество кислорода на ДК2. Топливная смесь требует корректировки. Также неприятность может заключаться в подвисшем сенсоре.
Код ошибки 9006 Шнива— перегрузка на УП
Требуется проверка цепей управления и силовых магистралей поворотников. Модуль сбрасывается ввиду токовой перегрузки.
Ошибка 9018
Блок управления сбрасывается. Необходимо проверить контактные группы на наличие плотных соединений. Система не получает ток вовсе или напряжение поступает с перебоями.
Ошибка ЭБУ
Обычно поломки контроллера связаны с отсутствием питания или проблемами контактных групп. Модуль не создает проблем.
Ошибки двигателя Шнивы
Неисправности мотора наиболее распространены и имеют обилие кодировок. Используется большое количество датчиков, сенсоров и контролирующего оборудования. При возникновении проблем с силовой установкой, автомобиль подаст сигнал водителю через соответствующий индикатор на приборке.
Ошибка высокие обороты холостого хода
Для высоких вращений характерен код Р0507 и ей подобные. Здесь потребуется выполнить проверку регулировок и контроллеров.
Ошибка датчика распредвала
Неисправности ДПРВ связаны только с некорректным положением элемента. Устраняется проблема установлением в нужной позиции устройства. Нередко проблемы создает капризный датчик.
Ошибка катализатора
Связаны с его низкой эффективностью или повреждением. Также могут стать причиной неисправные датчики.
Ошибка датчика фаз
Система распределителя фаз выдает поломки в качестве исключения. Проблемы сопровождаются нестабильной работой мотора и множественными перебоями.
Ошибка SRS
Система активной и пассивной безопасности может выбрасывать поломки по следующим причинам.
- Коротят датчики на ремнях безопасности.
- Не работают привода пиропатронов подушек.
- Возникли проблемы с проводкой.
Проверяются все составляющие.
Ошибки АБС
Модуль стабильно передает на дисплей неисправности, связанные с неправильной работой или отказом датчиков колес. Рабочие сенсоры подвержены загрязнениям и повышенной вибрации.
Ошибка ДМРВ
Сенсор нередко выдает поломки по причине загрязнения рабочей части. Обычно помогает очистка сенсора от загрязнений.
Авария бортовой сети Шнивы— неисправность
Отвезите авто на сервисную станцию для восстановления процессора и вывода его из режима авария.
Шнива: ошибка иммобилайзера
Коды постоянно выстреливают при повреждении антенны или нарушении целостности проводки. Причиной отказа штатной противоугонки может стать банальный разряд батарейки в пульте.
Ошибка датчика детонации
Сенсор подвержен механическим повреждениям и повышенной вибрации. Деталь при наличии проблем следует заменить целиком.
Ошибка — бедная смесь
Проверьте топливные магистрали на наличие подсасывания воздуха. Выполните диагностику топливной рампы и инжектора в целом.
Ошибка — богатая смесь
Здесь основная причина бед – забитый воздушный фильтр.
Ошибки мультитроникс
Система не отличается от других вариантов исполнения проводки. Поломки аналогичны стандартному БК.
Шнива троит на холодную, ошибок нет
Если авто глючит на непрогретом моторе, а после работает стабильно, проблема может скрываться в нескольких местах.
- Система зажигания работает некорректно. При этом, периодически появляется запах бензина.
- Неисправны форсунки.
Как посмотреть ошибки Шнивы
Чтобы проверить имеющиеся неисправности на автомобиле можно выполнить две процедуры.
- Самодиагностика. Методика позволяет быстро найти область поломки, когда загорелся чек в дороге. Минусом операции является посредственная точность определения зоны отказа.
- Диагностика сторонним прибором. Проверка требуется подключить диагностический сканер к машине, посредством которого можно считать коды и точно установить поврежденный узел.
Сброс ошибок Шнивы
Чтобы скинуть поломки на авто выполните нехитрую процедуру.
- Снять клеммы питания с выводов аккумулятора.
- Подождать 15 минут.
- Установить провода на место.
После этого бортовой компьютер перезагрузится, и устранение кодов завершится.
Итог
Стандартные шифры поломок Шнивы передают водителю полный спектр информации о наличии проблем и ошибок в машине.
Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает
Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.
Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).
Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.
На фото датчик о, и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.
При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:
- Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
- Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.
Если пропуски во всех цилиндрах
Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?
- Забиты все форсунки
- Неисправен датчик температуры
- Забит воздушный фильтр
- Свечи не меняли уже давно
Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.
Набор «электрических» причин
Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.
Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:
- Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
- Сгорел модуль катушек зажигания;
- Неисправны высоковольтные провода.
Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.
Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.
Иммобилайзер блокирует запуск двигателя
Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.
Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.
Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».
Как устранить поломки на Нива Шевроле
Признак | Устранение |
Стартер вращается но маховик неподвижен | Износ зубьев маховика, профилактике не подлежит. Установка нового |
Стартер вращается очень медленно, схватывает прерывисто | Низкое напряжение аккумуляторной батареи. Подзарядка, замена. |
Стартер не крутит в мороз | Аккумуляторная батарея сильно разряжена, пришла в негодность. Установка новой |
Двигатель запускается со второго, последующего раза на холодную | Нестабильная подача тока, искры, топлива. Необходимо комплексно проверять топливную систему, так как причин может быть множество |
Мотор долго запускается на горячую и сразу глохнет | Прочистить дроссельную заслонку, проверить топливный фильтр, топливный насос |
На приборной панели горит лампа иммобилайзера, оповещающая о поломке в системе питания | Проверьте натяжение ремня приводных механизмов, надежность крепления генератора, контакты, клеммы |
В процессе запуска двигателя слышен металлический скрежет, скрип | Вероятнее всего износ подшипника вала, деформация пружины, повреждены зубья маховика |
Независимо от типа поломки, наличия навыков обслуживания технического средства, пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Самостоятельное вмешательство в ремонт не всегда приносит положительные результаты. Реже пользуйтесь услугами кустарных мастерских.
Топливная рампа
На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.
Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.
Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!
Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.
Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).
Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.
Случай из практики
Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!
Неисправности электрооборудования
Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.
- Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
- Неисправность стартера.
- Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
- Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
- Перегорание предохранителя.
- Неисправность замка зажигания.
- Ошибки в работе иммобилайзера.
Неисправности топливной системы
Даже если топливо подается, но его давление недостаточно высокое, это может служить причиной, по которой Шевроле Нива не заводится. Учитывая этот факт, выделим основные неисправности, характерные для автомобилей с инжекторным впрыском.
- Неисправность топливного насоса.
- Засорение топливного фильтра.
- Засорение форсунок.
Напомним, что перечислены наиболее вероятные причины поломки. Возможно, что необходимо будет проводить дальнейшую и более детальную диагностику с помощью специального оборудования. Но если есть возможность устранить неисправность самостоятельно, вполне объяснимо желание ею воспользоваться. Вдобавок, это не так уж и затратно по финансам.
Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
Шевроле Нива не заводиться, ищем и устраняем причины.
Нет искры на инжекторе ! Решение проблемы
Катушка зажигания Шевроле Нива
Нет искры на инжекторном двигателе. Ищем причину без сканера.
НАШЁЛ. Шевроле Нива
НИВА 65 тыс.р. через полгода. Нет искры – причины. Замена сальника полуоси. Покупка НИВЫ
Не заводится?! Куда копать?! Поиск «живой» воды для «мертвой» Нивы!
Ситуация на дороге-пропала искра.
Если нет ИСКРЫ/ Датчик положения коленвала ДПКВ проверка/ревизия/обзор на ВАЗ 2115!
Нет искры на свечах.
Устранение неисправностей электрооборудования
Аккумулятор
Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.
Стартер
В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.
Свечи накаливания
Мотор не запускается в холод — первый признак выхода из строя свечей. В исправном состоянии свечи нагревают пространство изнутри. В случае поломки пуск двигателя усложняется низкой температурой, образованием конденсата.
Мультиметром проверяем свечи, заменяем новыми по мере необходимости. Также осматриваем реле запуска свечей. Оно должно издавать легкое пощелкивание.
Описанный выше способ эффективен для инжектора. В случае карбюратора механизм проверки следующий:
- открыть капот, дождаться пока мотор остынет до безопасной температуры;
- поочередно снять люльки, выкрутить свечи, проверить их на наличие искры;
- установить новые свечи, заменить их, если обнаружены дефектные;
- сборка в обратной последовательности.
Устранение неисправностей топливной системы
Прежде всего, следует убедиться, что топливный насос работает. При включении зажигания некоторое время (в течение нескольких секунд) из-под заднего сиденья должен доноситься жужжащий звук. Неплохо было бы измерить давление в топливной рампе. Для этого предусмотрен специальный штуцер. Низкое давление может быть обусловлено неисправностью регулятора, находящегося в блоке насоса. Обычно этот блок меняют целиком.
Фильтр очистки топлива меняется по регламенту. Его следует заменить при первом подозрении. Даже если дело окажется не в нем, то менять фильтр все равно нужно.
С форсунками дело обстоит сложнее. Их проверяют на специальном стенде. Но форсунки часто становятся причиной затрудненного запуска, причем они могут засориться все сразу. Обычно при неисправности форсунки загорается лампа «Проверь двигатель». Неисправные форсунки подлежат замене.
Подведем итог, если не заводится Шевроле Нива, стоит провести первичную диагностику самостоятельно. Возможно, это поможет избежать больших расходов на сервис.
Источник: chevniva.ru
Причины, связанные с электрикой
Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.
Чтобы снять колпак, свечу надо держать за шестигранник (подходят плоскогубцы с изолированными ручками). Необходимо, чтобы корпус свечи прикасался к «массе». В итоге удастся увидеть искру. В том случае, когда отсутствует искра, это указывает на:
- неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
- сгорание модуля катушек зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
- Сильное окисление контактов прерывателя;
- Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
- Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Иммобилайзером блокируется работа двигателя
При активации иммобилайзера, так или иначе, запуск мотора он заблокирует. Случается это, когда при включенном зажигании начинает мигать индикатор в течение 15 с, после чего гаснет. Далее система отправляет звуковые сигналы.
Модуль на Шевроле Нива АПС-4 впору отключить. Здесь понадобится обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя отключать. В основном ЭСУД вынуждены прошивать. Не нужно поддаваться панике: вероятно, блокирование осуществляется по причине нарушенного считывателя в кабеле.
Немного о топливной рампе
С регулятором 5 на рампе расположен контрольный штуцер 3. Последний спрятан колпачком, его нужно отвернуть и осторожно нажать на золотник. Полилось топливо – следовательно, оно поступило в рампу. Однако не исключено, что не образуется нужное давление. Причинами могут стать засорение фильтра-цилиндра, повреждение насоса и др.
Давление обязано показывать 350 кПа, то есть 3,5 бар. Для его контролирования следует отвернуть золотник, а затем установить манометр. Накануне проверки следует снизить давление. При непоступлении топлива нужно обратить внимание, включается насос или нет при проворачивании ключа на метку «I». На холодную насос при запущенном моторе должен функционировать 10 секунд.
Примечание: что произойдет, когда в бензине окажется вода? В летнее время – ничего. Но в зимний период систему питания иногда забивает льдом.
Фильтр подводящей топливоподачи
В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:
- первый старт постоянно идет без проблем;
- оставив автомобиль на стоянке, по прошествии 2-3 часов водителю уже не удастся завести мотор без ремонта.
Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.
Что такое пропуски зажигания?
Для этого нужно вспомнить старые выражения, которые говорили наши деды, когда один из цилиндров не работал. Тогда было принято говорить «двигатель троит». Троение — означало работу на 3-х цилиндрах. Правда, со временем, на машинах цилиндров стало больше, но выражение осталось. Впрочем, оно в полной мере относится и к Ниве Шевроле. Ведь у ней также используется 4 цилиндра.
Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.
Подкачивание лишнего воздуха
Как известно, двигатель Шевроле порой не хочет крутиться, потому как впускным коллектором затягивается чересчур много воздуха. Следовательно, стоит проверить фиксацию всех патрубков и не только.
Причиной лишнего воздуха бывает поврежденный ВУТ. Двигатель на Ниве Шевроле не заводится, в то время как крутит стартер, значит, нужно проблему искать в тормозной системе. Но можно поступить проще:
- снять шланг питания разрежения (со стороны усилителя);
- закрыть пальцем просвет шланга, выполнив пробный запуск;
- мотор заводится – значит, проблема найдена.
Невзирая на видимую простоту, повреждения в подаче воздуха увидеть сложно. Стоит проверить, как посажены шланги на штуцерах, убедиться в затяжке хомутов.
Повреждения в пусковой системе
Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:
- Не крутит стартер. Причина кроется в нарушении контактных узлов, обрыве либо коротком замыкании в цепи запуска стартера, повреждении тягового реле.
- При запуске стартера на Шевроле Нива идут многоразовые щелчки. Это указывает на неисправную работу тягового реле, что удерживается обмоткой, разрядку АКБ, ослабление контактных соединений в цепи стартерного устройства.
- Стартер запускается, однако якорь или не вращается, или медленно. Причиной может стать разряженная АКБ, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты тягового реле, износ щеток, загрязненность коллектора, междувитковое/короткое замыкание обмоток.
- Стартер включается, вращается якорь, однако маховик неподвижен. Проблемой может стать ослабление фиксации стартера к картеру сцепления, поломка зубьев маховика либо шестерни привода. Сюда впору отнести и пробуксовку муфты свободного хода привода, повреждения рычага.
- Стартер не отключается после запуска мотора Нивы Шевроле. Причина заключается в неисправности муфты свободного хода стартерного устройства, спекании контактов тягового реле. При данном повреждении следует немедленно остановить работу двигателя.
Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.
Источник: ladaprofi.ru
Аккумуляторная батарея Нива Шевроле
Из-за недостаточного заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Чтобы проверить уровень заряда АБК необходимо воспользоваться мультиметром.
На основании полученных результатов принять решение о целесообразности дальнейшего использования батареи. Средний срок эксплуатации аккумулятора 5 – 6 лет, после чего его нужно менять новым.
Последнее время становится популярным покупать гелевые батареи. Вместо привычного электролита, отсеки заполнены гелем. Ресурс использования батарей такого класса на 25% дольше аналогов.
Двигатель Шевроле Нива работает с перебоями
Содержание
- Поиск неисправности и устранение поломки
- Свечи зажигания
- Топливная система
- Подсос воздуха
- Фильтра
Под перебоями подразумевается повышенный расход топлива, неровный холостой ход, падение мощности. Если мотор Шеви Нива начал работать плохо, нужно искать причину и устранять её. Для этого не обязательно ехать в автосервис.
Поиск неисправности и устранение поломки
Перебои в работе двигателя Нива Шевроле, как правило, вызваны неправильной смесью. Также, может быть неисправен один из узлов, поломку которого необходимо найти. Рассмотрим, какие детали могут влиять на работу мотора.
Двигатель Шевроле Нива
Свечи зажигания
Для определения неисправности свечи зажигания необходимо выкрутить её с двигателя. Для начала необходимо открыть капот. Снимаем наконечник свечного провода со свечи. Используя свечной ключ, выкручиваем свечу зажигания.
Осматриваем свечи зажигания на наличие повреждений, пробои и нагар. По цвету детали можно определить, какая смесь попадает в камеру сгорания. Повреждённые свечи необходимо заменить.
Высоковольтные провода Нива Шевроле
Топливная система
В топливной системе неисправность может скрываться в топливном фильтре. Если фильтрующий элемент забился, то в двигатель попадает мало топлива, соответственно смесь получается бедная.
Неисправность одной или нескольких форсунок может влиять на работу мотора. Чтобы проверить форсунки, их необходимо демонтировать с топливной рампы. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, и проверяется степень распыление. Неисправные детали меняются.
Подсос воздуха
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Фильтра
Состояние воздушного фильтра может влиять на работу мотора Шевроле Нива. При засорённости воздушного фильтра воздушно-топливная смесь нарушается, вследствие чего возникает эффект «троения». Для исправления ситуации необходимо сменить фильтрующий элемент.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель Шевроле Нива работает с перебоями
Под перебоями подразумевается повышенный расход топлива, неровный холостой ход, падение мощности. Если мотор Шеви Нива начал работать плохо, нужно искать причину и устранять её. Для этого не обязательно ехать в автосервис.
Поиск неисправности и устранение поломки
Перебои в работе двигателя Нива Шевроле, как правило, вызваны неправильной смесью. Также, может быть неисправен один из узлов, поломку которого необходимо найти. Рассмотрим, какие детали могут влиять на работу мотора.
Свечи зажигания
Для определения неисправности свечи зажигания необходимо выкрутить её с двигателя. Для начала необходимо открыть капот. Снимаем наконечник свечного провода со свечи. Используя свечной ключ, выкручиваем свечу зажигания.
Осматриваем свечи зажигания на наличие повреждений, пробои и нагар. По цвету детали можно определить, какая смесь попадает в камеру сгорания. Повреждённые свечи необходимо заменить.
Высоковольтные провода Нива Шевроле
Топливная система
В топливной системе неисправность может скрываться в топливном фильтре. Если фильтрующий элемент забился, то в двигатель попадает мало топлива, соответственно смесь получается бедная.
Неисправность одной или нескольких форсунок может влиять на работу мотора. Чтобы проверить форсунки, их необходимо демонтировать с топливной рампы. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, и проверяется степень распыление. Неисправные детали меняются.
Подсос воздуха
Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.
Фильтра
Состояние воздушного фильтра может влиять на работу мотора Шевроле Нива. При засорённости воздушного фильтра воздушно-топливная смесь нарушается, вследствие чего возникает эффект «троения». Для исправления ситуации необходимо сменить фильтрующий элемент.
Источник
Болячки или типичные неисправности Chevrolet Niva
Слабые места, типичные проблемы выявляются в ходе эксплуатации любого автомобиля, Нива Шевроле (а сейчас уже Lada Niva) не исключение. В редакционном парке журнала «За Рулем» есть такой внедорожник. За 7 лет его эксплуатации эксперты изучили все проблемы и слабости этого автомобиля. При выборе подержанной Нивы обратите внимание на эти моменты.
Кузов и электрика
- на порогах и кромках задних колесных арок.
- под пластиком на дверях.
- на крышке капота.
- на задней двери возле дверной ручки и по её краям, где металл касается уплотнителей.
- на металлическом пороге под уплотнителем проема багажника.
- на направляющих салазках сидений.
- Проседающие передние двери.
- По левому лонжерону под рулевым редуктором может возникнуть усталостная трещина (сильный люфт рулевого).
- Слетают, растягиваются и ломаются тросики управления воздушными заслонками отопителя (все время холодный или горячий воздух).
- Облезает обод руля.
- Заедает в верхней направляющей ремень безопасности (пыль и грязь).
- Часто перегорают лампочки подсветки комбинации приборов.
- Передние электростеклоподъемники часто выходят из строя.
- Часто перегорают предохранители на прикуривателе, на подогреве зеркал и стекла.
- На ЭБУ двигателя может попадать вода (перегорает) из-за плохо вклеенного ветрового стекла.
- Проводка от генератора, стартера и вентиляторов плохо защищена от влаги.
- Генератор производства КЗАТЭ редко служит более 40 000 км пробега.
- Обгорает «коса» генератора и диодный мост из-за тонкой клеммы и проводов.
- Нижний контакт втягивающего реле стартер может ослабнуть.
- Часто выходят из строя модули зажигания от ВАЗ 2112.
- Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч (иначе придется менять ДПДЗ и РХХ).
- Часто выходит из строя ДМРВ от сырости и грязи.
Двигатель
- Гидронатяжитель цепи ГРМ. Ему обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический.
- Хорошие гидрокомпенсаторы начали ставить только с августа 2008.
- Двигатель ненавидит перегревы (как минимум — замена прокладки, как максимум — фрезеровка головки).
- Часто лопаются расширительные бачки (низкое качество пластика).
- Помпа ходит 50–70 тысяч пробега.
- Срок службы радиатора отопителя нередко составляет до 6 лет.
- Часто гниет топливная магистраль возле заднего правого колеса.
- Часто прогорают прокладки впускного и выпускного коллектора.
- Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч км (по бездорожью 30 тыс.км.).
Коробка, кардан и раздатка
- Коробка передач наверняка начнет шуметь и гудеть к 50 тыс.км.
- Частые проблемы: течи, хруст, выбивание передач.
- Сальники редукторов менять каждые 40 тыс.км.
Подвеска
- Скачки по ямам в первую очередь выводят из строя подшипник полуоси.
- Ступичные подшипники требуют постоянной регулировки и смазки, а ходят — максимум 50 000 км.
- Болты крепления реактивной тяги сзади срезает на серьезном бездорожье.
Вывод: Если ключи и отвертки не пугают — ничему не удивитесь и даже похвалите Ниву за то, что она крепче и продуманнее, чем исходная Lada 4×4. Как говорил Бу Андерссон, «машина хорошая, детали — плохие».
Источник
Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения
У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.
Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:
Решение проблем
Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить. Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:
- Нет искры в свечи зажигания
- Могла отказать форсунка
- Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха
Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.
Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом
- Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
- Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.
Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.
Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.
Состояние свечей
О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.
- Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
- Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
- Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
- Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
- Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
- Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.
Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.
В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Отсоединяем гайки и шпильки крепления
- Отключаем все разъёмы от РХХ
- Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство
Если после снятия устройства на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.
Источник
Проблемы двигателя Шевроле Нива
При покупке автомобиля стоит обратить внимание на проблемы двигателя. По Шевроле Нива существует ряд проблем, которые присущие всем машинам этой марки. Чтобы в процессе эксплуатации не пришло жалеть о выборе автомобиля, стоит понимать неисправности, с которыми придётся столкнуться.
Неисправности двигателя Шевроле Нива
По опыту эксплуатации автомобилисты выделяют основные неисправности всех моторов модельного ряда Шевроле Нива. После покупки Chevy Niva стоит готовиться к тому, что придётся столкнуться с проблемами:
- Не заводится (не крутит стартер или крутит, но автомобиль всё же не запускается);
- Прерывистая работа двигателя (прыгают обороты);
- Во время движения автомобиль двигается рывками;
- Пропадает тяга, не набирает разгон;
- Во время движения глохнет;
- Перегрев;
- Посторонние шумы и стуки в моторе.
Двигатель и КПП Шевроле Нива
Причины и методы решения неисправностей
Существует ряд неисправностей двигателей Шевроле Нива, которые можно решить самостоятельно. Ниже в таблице приведён пример причин неисправности и способы устранения:
Источник