Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем
Диагностика и ремонт21 ноября 2020
Содержание
- 1 Общая информация о предохранителях в машине
- 1.1 Предназначение и функции
- 1.2 Основные виды
- 1.3 Месторасположение
- 2 Основные причины перегорания
- 2.1 Короткое замыкание в электрической цепи
- 2.2 Превышение допустимого предела силы тока
- 2.3 Плохое соединение с колодкой
- 2.4 Износ
- 2.5 Нарушение пути подачи тока в цепи
- 2.6 Выбран неверный предохранитель
- 3 Самостоятельная диагностика
- 3.1 Визуальная проверка
- 3.2 С помощью мультиметра
- 4 Действия в случае возникновения неполадок
- 4.1 Ремонт
- 4.2 Замена
- 4.3 Нюансы решения проблемы в дороге
- 5 Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.
Общая информация о предохранителях в машине
Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.
Длительная работа предохранителей возможна, если:
- осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
- не допускать короткого замыкания;
- избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
- не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
- поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.
Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.
Предназначение и функции
Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.
Основные виды
Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:
- плавкой вставкой;
- электромеханическим устройством (реле);
- электронным прибором (транзистором, тиристором).
Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.
Основные виды защитных устройств:
- цилиндрические;
- ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
- термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
- ленточные, для сильноточных цепей.
Месторасположение
Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.
Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.
Основные причины перегорания
Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».
Вероятными причинами перегорания являются:
- короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
- КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
- повышение напряжения бортовой сети;
- использование неверного номинала;
- плохое соединение с контактами колодки;
- физико-химический износ.
Короткое замыкание в электрической цепи
Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:
- нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
- попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
- механические повреждения узлов;
- неверное подключение нагрузки.
Превышение допустимого предела силы тока
Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:
- подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
- работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.
Плохое соединение с колодкой
Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.
Износ
Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.
Нарушение пути подачи тока в цепи
Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.
Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.
Выбран неверный предохранитель
По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.
Самостоятельная диагностика
Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.
Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.
Визуальная проверка
Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.
С помощью мультиметра
Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.
Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.
Действия в случае возникновения неполадок
В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.
Ремонт
При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).
Замена
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Нюансы решения проблемы в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.
Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
- покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
- такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
- обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
- если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.
На львиной доле автомобилей предохранители располагаются в блоках. Один из них, основной, чаще всего размещен под капотом или в районе багажного отделения.
Второй, вспомогательный блок, монтируется, как правило, под передней панелью в салоне, но случается также, что некоторые предохранители располагаются отдельно, в различных частях машины.
Чаще всего предохранители выходят из строя при коротком замыкании внутри потребителя – стартера, генератора, электродвигателя отопителя и так далее. Или, скажем, случается, что в гнездо прикуривателя попала мелочь или какой-то мелкий мелкий металлический предмет – и вот вам, сгоревший предохранитель. Еще одна частая причина неисправности – подключение в штатную энергосистему мощного устройства или неисправного гаджета.
Как определить, какой предохранитель искать
Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, проще всего воспользоваться автомобильным мануалом. В нем вы обнаружите так называемую карту, в которой отображено, на каких местах установлены предохранители, отвечающие за тот или иной потребитель. Определив локацию нужного предохранителя, следует выполнить его диагностику.
Как проверить предохранитель
Самый простой способ проверки таких коммутационных устройств – это банальный визуальный осмотр на наличие обрыва проволоки внутри корпуса предохранителя.
Если последняя разорвана или на корпусе имеются следы расплавления, это значит, что виновник обрыва цепи найден.
Плохо то, что визуальный осмотр подходит лишь для стеклянных или прозрачных полимерных предохранителей. Таких – большинство, однако существуют также и предохранители с непрозрачными корпусами. В таком случае уже без вариантов – вооружайтесь электронными приборами.
Скажем, простейший мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение. В случае же неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.
Причины перегорания
Согласно статистике страховых компаний, более 90% пожаров в автомобиле вызваны неисправностями бортовой проводки и применением нештатных предохранителей или так называемых “жучков” – самодельных плавких предохранителей, выполняемых чаще всего из медной проволоки.
Также нарушение контакта в предохранителе происходит при движении по неровным дорогам. “Болтанка” в некоторых случаях может вызвать скачки тока в цепи и привести к сгоранию предохранителя.
Подключение оборудования с чрезмерной мощностью – еще одна частая причина смерти предохранителей. Возможен также выход предохранителя из строя из-за попадания воды на незащищенные участки проводки и контакты под напряжением, короткого замыкания в проводке, возникшего из-за неисправностей потребителей или самой проводки.
Кроме того, не секрет, что предохранители часто горят в автомобилях любителей спортивной езды и участников внедорожных ралли. В таких режимах электрооборудование работает с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок.
Ремонт неисправных потребителей и предохранителей
Обнаружить неисправный узел, вызывающий перегорание предохранителя, имеет смысл как можно скорее. Затем этот потребитель следует отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт или заменить.
Что же касается предохранителей, то ремонтировать их точно не стоит, поскольку такие самоделки, равно как “жучки”, могут спровоцировать короткое замыкание и пожар.
Помните также, что в блоке предохранителей или на защитной крышке предусмотрено место для запасных элементов, а цвет предохранителя обозначает его номинал. Кроме того, имеет смысл держать в автомобиле несколько предохранителей разного номинала на случай выхода из строя сразу нескольких коммутационных устройств.
Неприятное чувство возникает у человека, когда вдруг резко перестаёт работать то или иное электрическое оборудование (пропал свет в доме, перестала функционировать группа розеток, не включается в автомобиле магнитола и тому подобное) Причин этому существует множество, одной из которых является возникновения короткого замыкания в электрической цепи. Предусмотренной мерой защиты от такого чрезмерного повышения силы тока является срабатывания плавкой вставки электрического предохранителя. Именно она представляет собой гарант электробезопасности, как вас, так и вашего электрооборудования.
А что именно происходит при сгорании плавкой вставки? Сейчас попробуем в этом разобраться. Итак, немного теории. Как известно из физики, при прохождении электрического тока по проводнику, а именно упорядоченного движения электрически заряженных частиц (электронов), происходит естественная передача части энергии атомам этого проводника. А тепло, как физическое явление, это интенсивность движения элементарных частиц вещества. То есть, чем активнее частицы вещества движутся внутри материала, тем выше будет у него температура, которая постоянно перетекает от большего значения к меньшему (стремясь уравновесится по всему объёму).
Любой электрический предохранитель представляет собой следующую конструкцию: корпус предохранителя с контактными зажимами, плавкая вставка, состоящая их диэлектрического высокотемпературного материала и нити легко плавящегося проводника (рассчитанного на определённое значение номинальной силы тока). Сам корпус служит для крепления, как его, так и на нём. К нему подводятся электрические провода, что проходят внутри через плавкую вставку. Плавкая вставка рассчитана на быстрое перегорания путём расплавления внутренний ните проводника при увеличении температуры по причине чрезмерного значения силы тока.
Проще говоря, вот почему перегорает предохранитель — где-то в устройстве случайно произошёл контакт, где его не в коем случае быть не должно. Это, естественным образом, создало резкое уменьшение сопротивления в определённое электрической цепи. А по закону Ома, при понижении сопротивления и постоянстве напряжения увеличивается сила тока.
Причины сгорания плавкой вставки кроются именно в увеличенном значении тока. Одно дело, когда это короткое замыкание вызвано единожды, к примеру — вы в розетку воткнули вилку, у которой сетевой шнур внутри имеет повреждение внешней защитной изоляции и силовые провода касаются друг друга (что не в коем случае не должно быть). Вы «всунули» вилку, в розетке «бахнуло», пропало электричество — так иногда бывает у многих. Вилку высунули (если она не приварилась к розетке), пошли к электрическому щитку, заменили сгоревшие пробки или включили автоматические выключатели, ура, свет снова есть
Другое дело, когда замыкания между проводниками произошло где-то внутри устройства и вы даже не подозреваете об этом. Естественно, при включении произойдёт обесточивание, сгорания предохранителя (или срабатывания иного варианта электрической защиты), а при повторном включении (после замены сгоревших плавких вставок) снова повторится тот же процесс. В этом случае нужно искать место короткого замыкания. Начинать следует с вводных цепей (входящие и выходящие провода), а далее уже разбирать и проверять само электрооборудование, у которого постоянно происходит сгорание электрических предохранителей. Как только причина «КЗ» будет устранена, так сразу и перестанут перегорать плавкие вставки.
P.S. Искать место короткого замыкания следует путём проверки сопротивления в соответствующей цепи. Сначала проверяем одни участок цепи, если всё нормально (нет нулевого сопротивления или близкого к нему), то проверяем следующий участок, и так, пока вы не наткнётесь на место электрического замыкания.
Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.
При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.
Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.
Причины перегорания предохранителя
Короткое замыкание в электрической цепи
Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на “массу” (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.
Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).
Превышение допустимого предела силы тока
Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.
Что делать если перегорает предохранитель?
Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).
Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).
Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.
Например, на ВАЗ 21093 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.
Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается – короткое замыкание имеет место быть.
Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9(Х9) монтажного блока, провода с выключателя “стопов” под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен участок цепи с коротким замыканием контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.
Если подозрение падает на какой-либо электроприбор (генератор, стартер, электродвигатель “печки”, вентилятора радиатора и пр.), его придется снимать и проверять согласно инструкции по проверке. На нашем канале и одноименном сайте имеются такие инструкции для каждого из них.
Примечания и дополнения
Предохранитель – это отрезок из легкоплавкого металла определенного сечения, заключенный в пластмассовую оболочку. Предохранители старого образца – это полоса легкоплавкого металла определенной ширины установленная на пластиковом или керамическом стержне (пальце). Поэтому они называются пальчиковые.
Вместо контрольной лампы к контактам предохранителя в монтажном блоке можно подключать вольтметр. Если есть короткое замыкание он будет показывать определенное напряжение, если замыкания нет, то и напряжения нет.
Сгорел предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, устранение
Содержание:
- Общая информация об автомобильных предохранителях
- Предназначение и функционал
- Какие виды существуют
- Локализация
- Почему сгорает предохранитель: основные причины
- Короткое замыкание в электрической цепи
- Превышен допустимый предел силы тока
- Недостаточный уровень соединения с колодкой
- Износ детали
- Нарушается подача тока в цепи
- Выбор неправильного или дешевого предохранителя
- Проведение самостоятельной диагностики
- Визуальный осмотр
- Посредством мультиметра
- Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
- Ремонтные работы
- Процедура замены
- Если проблема застигла в дороге
- Несколько советов по выбору качественного предохранителя
Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар.
Общая информация об автомобильных предохранителях
Самым простым и экономичным средством сохранения работоспособности электроприборов является использование легкоплавких вставок, расположенных в отдельных блоках. Они считаются наиболее эффективными в качестве обеспечения безопасности в процессе эксплуатации, требуют минимум финансовых вложений и просты в эксплуатации.
Обеспечение длительного срока эксплуатации для предохранителя возможно в следующих ситуациях:
периодически делать осмотр самых опасных и изношенных участков в бортовой проводке, чтобы как можно быстрее найти неисправность;
не допускать возникновения короткого замыкания;
стараться избегать перегрузок на протяжении длительного времени, включая электроузлы автомобиля;
нагрузочная способность аккумулятора и генератора не должна превышать установленного значения;
поддерживать подвижные элементы в хорошем рабочем состоянии.
При выполнении вышеперечисленных правил, автолюбитель имеет возможность сократить риск возникновения поломок предохранителя.
Предназначение и функционал
Главная функция предохранителя – это эффективная защита электрооборудования от механических повреждений. При возникновении опасной ситуации, происходит отключение потребителя от источника питания посредством самоликвидации, то есть сгорания в том случае, если ток превысит допустимый номинал.
Какие виды существуют
Предохранители, используемые в автомобилях, существуют нескольких типов и различаются между собой методом отключения потребления:
плавкая вставка;
электромеханическое реле;
электроприбор (транзистор, тиристор).
Реле или электроприбор иногда снабжены автоматическим восстановлением электрического питания после того, как будет ликвидирована техническая неисправность.
Принято выделять несколько видов защитных устройств:
Цилиндрический.
Ножевой (разных форматов: мини, макси, стандарт).
Тепловая или электромагнитная защита, где происходит возобновление подачи электричества в ручном порядке.
Ленточный. Используется для цепей с большим номиналом.
Локализация
Несмотря на то, что предохранители снабжены качественной защитой, расположены в легкодоступном месте. Группирование элементов происходит в зависимости от назначения. Рядом с аккумулятором под капотом размещаются элементы системы запуска, осветительных приборов и системы запуска.
Мультимедийный блок, система кондиционирования, освещение в салоне располагаются чаще всего с торца слева касательно приборной панели, либо под боковым листом.
Почему сгорает предохранитель: основные причины
Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.
Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:
произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;
короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;
повышенный уровень напряжения в бортовой сети;
используется неверный номинал;
неудовлетворительное соединение с контактами колодки;
износ физико-химического характера.
Короткое замыкание в электрической цепи
Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:
нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;
на незащищенные участки под напряжением попала влага;
узлы имеют механические повреждения;
подключена неверная нагрузка.
Превышен допустимый предел силы тока
Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:
подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;
потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).
Недостаточный уровень соединения с колодкой
Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.
Износ детали
Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.
Нарушается подача тока в цепи
Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.
Выбор неправильного или дешевого предохранителя
Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.
Проведение самостоятельной диагностики
Время от времени водитель сталкивается с необходимостью замены вышедших из строя предохранителей. В первую очередь подобная ситуация складывается с гоночными автомобилями и внедорожниками. При подобной езде электрооборудование начинает работать на максимально допустимом уровне, из-за чего увеличивается уровень износа. Со временем плавкие вставки начинают разрушаться. Пригодность конструкции к ремонту можно оценить визуально, убеждаясь в целостности. Для этого чаще всего используется мультиметр, чтобы убедиться в проходимости.
При замене важно соблюдать самое важное правило – это приобрести новый предохранитель с таким же номиналом тока. Либо отклонение не должно превышать показатель 30%.
Визуальный осмотр
Все составные части конструкции специально изготавливаются из прочных материалов. Тогда распыление и обрыв можно определить без использования дополнительного инструментария. Также рекомендуется обратить внимание, чтобы плавкая вставка сохраняла целостность конструкции. Затем нужно найти следы оплавления корпуса из пластмассы. Также неисправность могут доказывать следы искры или термического воздействия на контакты.
Посредством мультиметра
Важно понимать, что данное устройство не гарантирует 100% результата. Однако в сравнении с обычным визуальным осмотром, мультиметр дает наиболее точные показания с величиной сопротивления. Если предохранитель исправен, то напряжения на его концах не будет зафиксировано.
Чтобы определить целостность предохранителя, можно использовать не тестер, а обыкновенную электрическую лампочку или пробник. Если предохранитель вышел из строя, то лампочка загорится.
Какие действия нужно предпринимать в случае неполадок
Если даже предохранитель перегорел, не стоит сразу покупать новое устройство на замену или предпринимать попытки для его включения. Для начала рекомендуется проверить, в каком состоянии находится проводка и подключенные приборы, а также наличие дефектов, следов горения, оплавления. Когда после замены опять перегорает, возобновить поиски неисправности.
Ремонтные работы
В процессе обнаружения неисправности узла, вызывающего перегорание предохранителя, рекомендуется сделать отключение от бортовой сети и при появившейся возможности отправить в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования самостоятельных предохранителей, которые могут нести серьезную опасность.
Процедура замены
При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.
Если проблема застигла в дороге
Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и указать на карте номинал.
Несколько советов по выбору качественного предохранителя
Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:
покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).
Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи в работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.
Выбрать инструктора:
Отзывы:
Все отзывы