////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Автор: Александр (Rouse_) Багель
// Данный код приведен лишь для демонстрации
// А простой вариант поиска Handle Ричедита выглядит так
// var
// Handle : HWND;
// begin
// Handle:= FindWindowEx(FindWindow(Название формы например ‘Form1’,nil), 0, Название элемента например ‘Button1’, nil), 0, true);
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
ComCtrls;
type
TMainForm = class(TForm)
TreeView1: TTreeView;
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure Sys_Windows_Tree(Node: TTreeNode; Handle: HWND);
end;
var
MainForm: TMainForm;
implementation
{$R *.DFM}
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Стартовая функция, запускаем рекуссию используя хэндл рабочего стола
//
procedure TMainForm.FormCreate(Sender: TObject);
var
StartHandle : THandle;
begin
//Если требуется найти только данные по одному приложению
//замени 2 строки в функциях их закоментированными аналогами
StartHandle := GetDeskTopWindow;
//StartHandle := 67324;//FindWindow(PChar(Caption), nil); //На примере Винампа
Sys_Windows_Tree(nil, StartHandle);
end;
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Рекурсивная функция, строит дерево всех открытых окон, кнопок, едитов и т.д.
// В качестве входных данных получает узел дерева и Хэндл окна
//
procedure TMainForm.Sys_Windows_Tree(Node: TTreeNode; Handle: HWND);
const
MAX = 128;
var
TmpArray : array[0..MAX – 1] of Char;
Result : String;
szFileName : array[0..255] of Char;
iSize : Integer;
PID: Cardinal;
begin
//Запускаем цикл пока не закончатся окна
while Handle <> 0 do
begin
//Получаем имя класса окна
GetClassName(Handle, @TmpArray, MAX);
Result := String(TmpArray);
//Получаем текст (Его Caption) окна
GetWindowText(Handle, @TmpArray, MAX);
// Получаем имя модуля
if GetwindowModuleFilename(Handle, szFileName, SizeOf(szFileName)) = 0 then
ZeroMemory(@szFileName[0], 256);
GetWindowThreadProcessId(Handle, PID);
Result := Result + ‘ [‘ + String(szFileName) + ‘] (‘ + String(TmpArray) +
‘): Handle = ‘+ IntToStr(Handle) + ‘, PID = ‘ + IntToStr(PID);
//В следующей процедуре, в скобках, добавляем результат
//в дерево, получаем хэндл дочернего окна и с результатами
//выполнения этих двух функций выполняем процедуру Sys_Windows_Tree
Sys_Windows_Tree(TreeView1.Items.AddChild(Node, Result),
GetWindow(Handle, GW_CHILD));
//Получаем хэндл следующего (не дочернего) окна
Handle := GetNextWindow(Handle, GW_HWNDNEXT);
//Handle := 0;
end;
end;
end.
Теперь пришло время создать наше первое оконное приложение.
Важные темы, рассматриваемые в данной части:
- Как создать новое оконное приложение в C# .NET
- Как добавить новые элементы на форму
- Как отследить перемещение мыши по форме
- Как реализуется генерация случайных чисел (random) в С# .NET
- Как определить разрешение экрана в С# .NET
Разрабатываемое приложение будет представлять собой небольшую форму, повторяющую идею давным-давно придуманной программы: на форме будет содержаться вопрос «Вы стремитесь сделать мир лучше?». При попытке наведения указателя мыши на кнопку «Да, конечно!» окно будет убегать от нас. Нажатие на кнопку «Нет» не будет ничем ограничено.
Создавая данную программу, мы рассмотрим основные принципы создания оконных приложений в C#, а также методы реализации с помощью них каких-либо конечных целей: в нашем случае – это забавно убегающее окно.
Создайте новый проект, в качестве типа шаблона установите приложение Windows Forms, как показано на рисунке 1:
Рисунок 1. Создание нового проекта.
Назовите проект RandWindow и нажмите кнопку ОК.
Рабочее окно MS Visual Studio содержит следующие вспомогательные окна (рис. 2).
Рисунок 2. Вспомогательные окна.
На рисунке цифрам отмечены:
- Окно Toolbox (Панель элементов управления) – элементы управления вы можете разместить на создаваемой форме.
- Окно Solution Explorer (Обозреватель решений) – здесь вы сможете увидеть следующие узлы: Properties – настройки проекта, Links (Ссылки) – подключенные к проекту библиотеки, а также созданные и подключенные к проекту файлы исходных кодов (с расширением .cs) и подключенные к проекту формы (например, Form1).
- Окно Class View (Окно классов) – здесь представлены все созданные в программе классы.
- Окно Properties (Свойства) – выбрав любой элемент управления или даже форму, вы сможете увидеть все параметры данного объекта, а также изменить значения, установленные в них по умолчанию.
Создание оконных приложений сводится к созданию всех необходимых диалоговых окон, а также к размещению на них необходимых элементов. В дальнейшем мы настраиваем обработку событий, создаваемых пользователем, и настраиваем технические аспекты работы программы. В нашем случае сначала разместим все необходимые элементы управления на главной форме, после чего добавим обработчик события перемещения мыши и обработку нажатия кнопок.
Добавление новых элементов управления на форму
Итак, после того как вы ввели имя проекта, установили необходимый шаблон и нажали кнопку ОК, MS Visual Studio автоматически создаст каркас оконного приложения, после чего мы сможем добавить на него новые оконные элементы.
Для этого необходимо перетащить необходимый оконный элемент из окна инструментов (ToolBox).
Нашему окну потребуется 2 элемента поля для ввода, в которые мы будем выводить координаты указателя мыши, что облегчит нам понимание работы программы.
В центре окна будет находиться надпись, которую мы создадим с помощью элемента Label.
Снизу будут расположены 2 кнопки.
Немного растяните заготовку окна. Если вы нажмете на него правой кнопкой, то откроется контекстное меню. В нем нажмите на пункте свойства, после чего вы сможете изучить различные параметры окна, которые вы можете изменить. На рисунке 3 изображены самые (как правило) необходимые свойства:
Рисунок 3. Различные свойства окна (формы) в C# .NET.
Немного растяните заготовку окна и добавьте все необходимые элементы. На рисунке 4 вы можете увидеть их в окне ToolBox:
Рисунок 4. Перетаскивайте необходимые элементы из окна Toolbox на создаваемую форму.
Перейдите в свойства строки Label1, где измените текст на «Вы стремитесь сделать мир лучше?». Также измените тип шрифта, для этого найдите свойство Font (рис. 5).
Рисунок 5. Свойство Font элемента Label.
После чего установите тип шрифта Tahoma, ширину шрифта Bold и размер равный 16 (рис. 6).
Рисунок 6. Установки шрифта.
Далее измените текст на кнопках, используя свойство Text.
Полученная заготовка окна программы будет выглядеть следующим образом (рис. 7).
Рисунок 7. Форма будет выглядеть следующим образом.
Техническая часть работы программы
- Сначала мы добавим обработчик события перемещения мыши и реализуем вывод ее координат x и y в два созданных поля ввода.
- Далее мы создадим функции обработчики щелчка по каждой из клавиш мыши (особенно усердные пользователи все же смогут попасть по кнопке «Да, конечно!»).
- Далее мы добавим код, реализующий случайное перемещение окна в том случае, если курсор приблизиться к кнопке «Да, конечно!».
Определение перемещения указателя мыши по форме
Щелкните непосредственно на части формы создаваемого приложения (НЕ на одном из элементов).
Теперь перейдите к свойствам формы с помощью щелчка правой кнопки мыши -> контекстное меню свойства.
Теперь необходимо перейти к списку возможных событий, которые может получать данное окно. Для этого щелкните на кнопке «Event» (события), как показано на рисунке 8:
Рисунок 8. Переход к списку возможных событий.
Когда пользователь передвигает указатель мыши по нашему окну, операционная система посылает сообщение программе с текущими координатами указателя. Они-то нам и нужны.
Чтобы назначить обработчик данного события, найдите строку MouseMove (рис. 9), после чего сделайте двойной щелчок в поле справа от нее – автоматически добавится обработчик события движения мыши и добавится функция Form1_MouseMove в коде нашей программы.
Рисунок 9. После двойного щелчка справа от MouseMove появиться данная строка, и автоматически совершится переход к коду функции-обработчика данного события.
Добавьте в эту функцию 2 строки, чтобы ее код стал выглядеть следующим образом.
/*http://esate.ru, Anvi*/
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
{
// ппереводим координату X в строку и записывает в поля ввода
textBox1.Text = e.X.ToString();
// переводим координату Y в строку и записывает в поля ввода
textBox2.Text = e.Y.ToString();
}
Данная функция, обрабатывающая событие перемещения указателя мыши над формой, получает 2 параметра: объект отправитель и экземпляр класса MouseEventsArgs, содержащий информацию о координатах указателя мыши и других текущих свойствах.
textBox1 и textBox2 это экземпляры класса textbox, реализующие управление нашими элементами поля для ввода.
Член данных экземпляров Text позволяет установить текст в данных полях.
Таким образом, если теперь откомпилировать программу (F5), при перемещении указателя мыши по форме окна мы будем видеть координаты указателя (внутри формы), которые будут непрерывно изменяться.
Теперь вернемся к заготовке нашей формы. Для это щелкните на соответствующей закладке (Form1.cs [Конструктор]), как показано на рисунке 10:
Рисунок 10. Переход к конструктору форм C#.
Сделайте двойной щелчок по первой кнопке: Visual Studio автоматически добавит код обработки данной кнопки при нажатии.
Добавьте следующие строки кода:
/*http://esate.ru, Anvi*/
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
// Вывести сообщение с текстом "Вы усердны"
MessageBox.Show( "Вы усердны!!");
// Завершить приложение
Application.Exit();
}
Теперь снова вернитесь к конструктору и добавьте вторую кнопку, также с помощью двойного щелчка по ней.
Она будет содержать следующий код:
/*http://esate.ru, Anvi*/
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
// Вывести сообщение, с текстом "Мы не сомневались в вешем безразличии"
// второй параметр - заголовок окна сообщения "Внимание"
// MessageBoxButtons.OK - тип размещаемой кнопки на форме сообщения
// MessageBoxIcon.Information - тип сообщения - будет иметь иконку "информация" и соответствующий звуковой сигнал
MessageBox.Show("Мы не сомневались в вешем безразличии","Внимание", MessageBoxButtons.OK, MessageBoxIcon.Information);
}
Как видите, здесь мы немного усложнили код вызова окна-сообщения, чтобы продемонстрировать то, как оно работает, более подробно. Все параметры передаваемые в функцию Show закомментированны в исходном коде.
Теперь нам осталось только реализовать перемещение окна в тот момент, когда мышь приближается к кнопке «Да, конечно».
Для этого мы добавим код в функцию:
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs)
Принцип очень прост: получая координаты движения мыши, мы проверяем не входят ли они в квадрат, очерчивающий нашу кнопку с небольшим запасом. Если да, то мы генерируем 2 случайных числа, которые будут использованы для перемещения окна.
Мы бы могли просто отслеживать сообщение о наведении указателя мыши на кнопку, но оно приходит с заметной задержкой, в связи с чем пользователь без особого труда нажмет на кнопку да, поэтому мы будем просто вычислять попадание курсора в зону вокруг кнопки.
Также нам понадобится объявить несколько “рабочих” переменных, которые мы будем в дальнейшем использовать.
Генерация случайных чисел
Класс Random в C# представляет собой генератор псевдослучайных чисел – т.е. данный класс отвечает за выдачу последовательности чисел, отвечающую определенным статистическим критериям случайности.
Random rnd = new Random();
Здесь мы объявили экземпляр класса Random (rnd), с помощью которого мы будем генерировать случайные числа. В дальнейшем мы будем использовать код, вида rnd.Next (диапазон_генерации) или rnd.Next (от, до -1) для генерации случайного числа.
Также мы объявим еще несколько переменных, часть из которых сразу будет инициализирована.
/*http://esate.ru, Anvi*/
Point tmp_location;
int _w = System.Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize.Width;
int _h = System.Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize.Height;
tmp_location объявляется для того, чтобы в будущем временно хранить текущее положение окна.
Также нам следует подумать о том, что при случайном перемещении, наше окно может выйти далеко за пределы экрана.
Чтобы определить разрешение экрана в C# .NET, мы будем использовать:
/*http://esate.ru, Anvi*/
System.Windows.Forms.SystemInformation.PrimaryMonitorSize
_h и _w будут хранить в себе размеры экрана пользователя, которые определяются при их инициализации.
Теперь код этой функции будет выглядеть следующим образом:
/*http://esate.ru, Anvi*/
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
{
// переводим координату X в строку и записывает в поля ввода
textBox1.Text = e.X.ToString();
// переводим координату Y в строку и записывает в поля ввода
textBox2.Text = e.Y.ToString();
// если координата по оси X и по оси Y лежит в очерчиваемом вокруг кнопки "да, конечно" квадрате
if (e.X > 80 && e.X < 195 && e.Y > 100 && e.Y < 135)
{
// запоминаем текущее положение окна
tmp_location = this.Location;
// генерируем перемещения по осям X и Y и прибавляем их к хранимому значению текущего положения окна
// числа генерируются в диапазоне от -100 до 100.
tmp_location.X += rnd.Next(-100, 100);
tmp_location.Y += rnd.Next(-100, 100);
// если окно вылезло за пределы экрана по одной из осей
if (tmp_location.X < 0 || tmp_location.X > (_w - this.Width / 2) || tmp_location.Y < 0 || tmp_location.Y > (_h - this.Height / 2))
{ // новыми координатами станет центр окна
tmp_location.X = _w / 2;
tmp_location.Y = _h / 2;
}
// обновляем положение окна, на новое сгенерированное
this.Location = tmp_location;
}
}
Вот, собственно, и все. Откомпеллировав приложение, можете попробовать нажать на кнопку “Да, конечно”. Это будет крайне трудно.
Злобный Зайц 13 / 13 / 1 Регистрация: 21.10.2010 Сообщений: 461 |
||||
1 |
||||
Найти окно стороннего приложения по заголовку15.06.2016, 17:19. Показов 6050. Ответов 5 Метки нет (Все метки)
Функция FindWindowByTitle правильно находит искомое окно, возвращает false. Но как теперь по выходе из FindWindowByTitle получить найденный десктиптор? Была надежда, что он будет передан в переменную hwin, но она осталась неизменной. Как тут быть?
0 |
Programming Эксперт 94731 / 64177 / 26122 Регистрация: 12.04.2006 Сообщений: 116,782 |
15.06.2016, 17:19 |
Ответы с готовыми решениями: Записать строку в окно стороннего приложения Как сделать окно стороннего приложения активным? Как сделать окно стороннего приложения поверх всех окон? Найти окно стороннего приложения зная его id и нажать 1 кнопку, но без использования user32.dll Есть консольное приложение… 5 |
Master of Orion 6094 / 4950 / 905 Регистрация: 10.07.2011 Сообщений: 14,522 Записей в блоге: 5 |
|
15.06.2016, 18:01 |
2 |
Сообщение было отмечено Злобный Зайц как решение РешениеЗлобный Зайц, вот тут я решал немного другую задачу: найти окно по заголовку, после этого найти другое окно, находящееся в том же процессе (это был заголовок главного окна, а мне нужно было найти одно из дочерних), затем найти в нем текстовое поле и засунуть туда текст. Немного доработав, вы легко можете свою задачу решить, тут есть все, что нужно: поиск по тексту, по типу контрола (кнопка/окно/этц) и т.п.:
1 |
EvilFromHell 976 / 871 / 350 Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 2,647 |
||||
15.06.2016, 18:40 |
3 |
|||
Злобный Зайц, можно в EnumChildWindows последним параметром подавать объект своего класса:
Как показала проверка, это исправно заработало.
1 |
13 / 13 / 1 Регистрация: 21.10.2010 Сообщений: 461 |
|
16.06.2016, 10:14 [ТС] |
4 |
Я пробовал последним параметром передавать структуру аналогичного содержания. Был вылет с мотивировкой “попытка записи в защищённую память”. Обязательно попробую переделать на класс. Спасибо за подсказку.
0 |
Master of Orion 6094 / 4950 / 905 Регистрация: 10.07.2011 Сообщений: 14,522 Записей в блоге: 5 |
|
16.06.2016, 10:53 |
5 |
Злобный Зайц, блин, как раз структуру и надо в PInvoke использовать Хотя большого смысла именно в структуре нет, но маршаллеру проще работать таким образом. Структура может не работать, потому что во-первых string передавать без указания длины не всегда можно. Во-вторых не указано расположение полей, компилятор имеет полное право поменять поля местами (чтобы IntPtr был первые 4 байта, а не последние), и тогда работать не будет даже если все остальное будет правильно настроено.
0 |
13 / 13 / 1 Регистрация: 21.10.2010 Сообщений: 461 |
|
16.06.2016, 11:05 [ТС] |
6 |
По правде сказать, тут уже буквально ничего не понял. Это уже слишком глубоко для меня. ЗЫ: Слово PInvoke, кстати пока непонятно. Щас погуглю.
0 |
Печатайте документы, листайте веб-страницы и смотрите видео параллельно — почти как на десктопе.
Мы привыкли работать на компьютерах в режиме многозадачности. Перед нами множество открытых окон, между которыми мы переключаемся в мгновение ока.
На смартфонах всё по‑другому. Хотя размеры экранов год от года растут, мы всё равно открываем только одно приложение за раз, как во времена первого iPhone. Но есть несколько приёмов, которые позволят вам преодолеть это ограничение.
1. Переключаемся между приложениями
Начиная с версии 7.0 Nougat и выше, в Android имеется удобный способ быстро переключаться между текущим и последними открытыми приложениями. Для этого дважды нажмите на квадратную кнопку «Недавние» на панели навигации, затем выберите программу.
В Android 9.0 Pie кнопок вы не найдёте. Вместо этого проведите по экрану снизу вверх до середины. Затем свайпните вправо или влево (вверх или вниз в MIUI), чтобы найти нужное приложение.
Есть и альтернативные способы переключения. Например, утилиты Edge Action и Floating Bar создают у края экрана плавающую кнопку, открывающую панель с часто используемыми программами.
Приложение не найдено
2. Разделяем экран пополам
В Android также есть возможность разместить на экране сразу два приложения. Например, вы можете в нижней половине экрана открыть Google Docs, а в верхней — браузер, чтобы копировать нужный текст в свой документ, не тратя времени на переключение.
Чтобы открыть два приложения одновременно, нажмите на кнопку переключения программ (квадратик) на панели навигации. Перетащите одно приложение в верхнюю часть экрана. Затем просто нажмите на второе. Экран разделится: одна программа окажется сверху, другая — снизу.
В Android 9.0 Pie с жестами вместо кнопок процедура немного отличается. Проведите по экрану снизу вверх до края. Появятся открытые вами приложения — нажмите на нужное и удерживайте. Затем выберите опцию «Разделить экран». Откройте вторую программу, и экран разграничится пополам.
Перетаскивая разделитель между приложениями, вы можете выбрать, какая программа будет занимать на дисплее больше места. А если вы подтянете элемент до верхнего или нижнего края, вы выйдете из режима разделённого экрана.
3. Запускаем два приложения одним нажатием
Если вам пришлась по душе фишка из предыдущего пункта, вам пригодится Split Screen Launcher. Допустим, у вас имеется несколько пар программ, которые вы регулярно используете одновременно. Split Screen Launcher создаёт на домашнем экране ярлыки с выбранными приложениями. Нажимаете на ярлык — и обе программы запускаются в режиме разделённого дисплея. Очень удобно и быстро.
4. Смотрим видео в режиме «картинка в картинке»
Ещё одна полезная функция Android — режим «картинка в картинке». Она позволяет смотреть видео в отдельном плавающем окне, отображаемом поверх основного открытого приложения.
Есть изрядное количество программ, выводящих картинку в плавающем окошке: VLC, «Google Play Фильмы», Skype и, разумеется, YouTube. Правда, чтобы смотреть видео с YouTube таким способом, вам понадобится подписка Premium. Или же вы можете установить сторонний клиент YouTube Vanced, где эта функция предоставляется бесплатно.
Большинство приложений переходят в режим «картинка в картинке» по нажатию клавиши «Домой» на панели навигации. В некоторых, например в том же VLC, эту опцию нужно предварительно включить в настройках.
5. Открываем приложения в окнах
Режим разделённого экрана — полезная штука, но его возможности довольно ограниченны. Открыть больше двух приложений одновременно нельзя.
Но можно пойти дальше и превратить свой Android в подобие Windows с её окнами. Есть несколько способов это сделать.
Способ первый не потребует от вас лишних телодвижений: просто установите приложение Floating Apps.
В нём есть встроенный браузер, просмотрщик документов, редактор заметок, калькулятор и прочие программы — всего 41 приложение. Они открываются в плавающих окнах, так что вы можете работать в многооконном режиме.
Возможности Floating Apps всё-таки тоже не безграничны, но есть и второй способ. Дополнительных программ не понадобится, он задействует скрытую встроенную функцию Android. Но учтите, что это работает не на всех прошивках — только на Android 7.0 Nougat.
Откройте настройки смартфона, найдите там пункт «Номер сборки» и нажимайте на него, пока не увидите надпись «Вы стали разработчиком».
В меню появится пункт «Для разработчиков». Зайдите туда, прокрутите экран к самому низу и отыщите опцию «Изменение размера активных приложений» (Force activities to be resizable). Включите её и перезагрузите смартфон.
Теперь вы сможете открывать приложения в отдельных плавающих окнах. Выглядит это примерно вот так:
На версиях Android после 7.0 Nougat понадобится сделать кое‑что другое. Установите приложение Taskbar: оно создаёт в нижней части экрана нечто вроде панели задач, как в настольных операционных системах. С её помощью можно быстро переключаться между приложениями.
Но самая интересная фишка Taskbar — режим отдельных окон. Перед тем как его включить, не забудьте сделать бэкап данных. Затем зайдите в настройки Taskbar и выберите опцию Freeform. Программа попросит вас включить отладку по USB. Сделайте это, как описано в нашем руководстве.
Затем подключите смартфон к компьютеру. Разрешите отладку по USB и следуйте инструкции для вашей версии Android.
Вот как выглядят приложения на Android, открытые в окнах:
Использование окон оправданно на Android‑планшетах с большой диагональю экрана. Создаётся впечатление, что перед вами нечто вроде настольной ОС. А уж если клавиатуру и мышь подключить, будет вообще замечательно. На смартфонах же полезность мультиоконного режима довольно сомнительна.
Читайте также 🧐
- 5 полезных функций Chrome для Android, о которых вы могли не знать
- Как включить гостевой режим на Android‑смартфоне
- 8 способов использовать сканер отпечатков пальцев на вашем Android
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Содержание
- Способ 1: Главное меню
- Способ 2: Системный поиск
- Способ 3: Диалоговое окно «Выполнить»
- Способ 4: «Параметры»
- Способ 5: «Программы и компоненты»
- Способ 6: Каталог локального диска
- Вопросы и ответы
В первую очередь рекомендуется изучить иконки на рабочем столе, поскольку в большинстве случаев после установки ярлык автоматически размещается здесь.
Способ 1: Главное меню
Практически все программы, которые устанавливаются, помещаются в список главного меню операционной системы Windows 10. Они упорядочиваются по алфавиту, поэтому найти нужный софт, зная его название, несложно:
- Щелкните по иконке Windows, расположенной на нижней рабочей панели. Вверху располагаются недавно добавленные программы. Если их много, то отображается строка «Развернуть». Нажмите на нее, чтобы посмотреть весь перечень.
- Ниже находятся все приложения по алфавиту в порядке убывания — отыщите среди них нужное в меню. Иногда они размещаются в дополнительных папках, которые нужно раскрыть, нажав на название каталога.
Не все установленные пользователем программы отображаются в главном меню — этот параметр иногда необходимо выбирать еще на этапе инсталляции, но все штатные приложения и средства можно найти в списке.
Способ 2: Системный поиск
В операционной системе от Microsoft предусмотрено специальное средство, с помощью которого можно осуществлять быстрый поиск компонентов и программ на компьютере. В отличие от предыдущего метода, при поиске сразу отображаются все дополнительные возможности, например запуск от имени администратора, просмотр различных профилей и другие возможности, зависящие от функций приложения.
- Откройте «Пуск»либо кликните по иконке в виде лупы на рабочей панели, если пользуетесь ей. В появившейся строке пропишите название программы.
- В результатах поиска отображается не только искомая программа, но и все файлы, папки, запросы в интернете и даже системные функции, которые связаны с введенными данными. Чтобы найти только программу, перейдите на вкладку «Приложения».
Чтобы запустить программу, достаточно щелкнуть по ее названию в блоке «Лучшее соответствие». Также доступны дополнительные действия справа. Их можно развернуть, если предусмотрена такая возможность, нажатием на значок в виде стрелочки.
Способ 3: Диалоговое окно «Выполнить»
Для реализации этого способа потребуется точно знать, как называется программа, при этом он является одним из самых простых. Вам понадобится вызвать диалоговое окно «Выполнить», одновременно зажав клавиши «Win + R». В специальной строке введите название приложения, затем нажмите на кнопку «ОК» или клавишу «Enter».
Если команда введена правильно, то интерфейс искомой программы запустится автоматически.
Способ 4: «Параметры»
В десятой Виндовс есть раздел «Приложения», где можно найти все установленные программы на компьютере, чтобы удалить любую из них или исправить при появившихся сбоях в работе:
- Щелкните по значку главного меню Windows и выберите пункт «Параметры», который помечен иконкой в виде шестеренки.
- В новом окне перейдите в раздел «Приложения».
- Дождитесь, пока система соберет данные обо всех программах. После этого отобразится перечень софта с информацией о размере и дате установки. Чтобы посмотреть версию или показать доступные действия, нажмите один раз левой кнопкой мыши по названию программы. Появятся кнопки удаления и изменения.
- Список приложений можно упорядочить по имени, использовать фильтры по локальным дискам вместе или по отдельности. Также реализована поисковая строка, которая позволит быстро отыскать нужный софт, если пользователь точно знает его название.
- Чтобы открыть список предустановленных системой приложений и плагинов, нажмите на строку «Дополнительные компоненты».
Способ 5: «Программы и компоненты»
В Windows 10, как и в предыдущих операционных системах, все еще присутствует стандартная «Панель управления», через раздел которой можно найти любую установленную программу, узнать ее версию или удалить через «Программы и компоненты»:
- Запустите «Панель управления». Для этого можно воспользоваться функцией поиска.
Читайте также: Как открыть «Панель управления» в Windows 10
- В качестве просмотра разделов лучше выбрать мелкие или крупные значки. Отыщите строку «Программы и компоненты» и нажмите на нее.
В списке установленных программ можно посмотреть дату инсталляции, размер, издателя, версию. При необходимости любое приложение можно удалить, выделив его, затем выбрав соответствующую кнопку.
Способ 6: Каталог локального диска
Найти программу на компьютере с Windows 10 можно еще через «Проводник» системы. В этом случае потребуется вручную поискать среди каталогов, поскольку все исполняемые файлы, а также дополнительные компоненты размещаются на локальных дисках.
- Запустите «Проводник» или откройте «Этот компьютер», дважды щелкнув по иконке на рабочем столе.
- Выберите тот локальный диск, на котором установлена искомая программа. Если пользователь не изменял путь сохранения во время процедуры инсталляции, то автоматически все приложения устанавливаются на «Локальный диск (C:)». Когда на компьютере всего один раздел/диск, то сложностей при поиске возникнуть не должно.
- В списке папок откройте «Program Files» или «Program Files (x86)», в зависимости от разрядности установленного приложения. Так, софт с разрядностью 64-bit сохраняется в каталог «Program Files», а 32-разрядные программы – в «Program Files (x86)».
- Затем потребуется найти корневую папку программы. Обычно в ее имени есть название программы или издателя. Останется открыть нужный каталог и найти исполняемый файл (т. е. с расширением EXE).
В каталоге локального диска хранится не только EXE-файл, но и другие данные, используемые софтом: скомпилированные коды, различные библиотеки, графика.
Удаление папки, DLL-файла или любых других данных приведет к сбоям в работе приложения или даже его полной неисправности.
Еще статьи по данной теме: