Как найти приставки в предложении

Найти приставки в тексте.

Найти приставки в тексте? Найти приставки в тексте?

На этой странице находится ответ на вопрос Найти приставки в тексте?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 1 – 4 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Что такое приставка. Как найти в слове приставку?

Мы продолжаем изучать состав слова и сегодня у нас урок русского языка – Приставка слова. Как находить приставку в слове?

Как обозначать приставку слова? Как правильно найти приставку в слове? Чтобы правильно выполнить разбор слова по составу, нужно уметь находить приставку.

Сегодня мы вместе потренируемся, пройдём алгоритм нахождения приставки в слове и вы сможете легко объяснить ребенку как найти приставку слова. Приятного просмотра!

Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем и будет приставкой.

Что такое приставка. Как найти в слове приставку?

У приставок есть свои значения.

А теперь потренируемся. Мы с вами составим новые слова используя разные приставки.

Что такое приставка. Как найти в слове приставку?

Отлично! Сегодня мы познакомились с приставкой и я надеюсь теперь сможете безошибочно определять приставку в словах. Смотрите так же на канале видео о корне, об окончании, если не успели посмотреть.

Записывайтесь ко мне на индивидуальные Скайп-уроки, запись веду в Инстрагам в личных сообщениях. Подтягиваем орфографию (диктанты) с учащимися 1-4 кл, вспоминаем правила русского языка.

Качественно подготовиться к школе можете вместе со мной на комплексном курсе Подготовка к школе. Ребенок научится читать по слогам, писать письменные буквы, решать задачи, примеры. Всё самое важное что влияет затем на успеваемость ребенка в школе. У вас есть возможность попробовать первые уроки бесплатно. Регистрируйтесь и готовьтесь к школе вместе со мной.

Добавляйтесь ко мне в Инстаграм, чтобы быть в курсе всех полезностей для обучения детей.

Ставьте 👍 и подписывайтесь, чтобы получать мои полезные советы, уроки своевременно.

Приставки и предлоги в русском языке часто похожи друг на друга, что становится причиной ошибок на письме. Чтобы их не допускать, ученики уже со 2 класса должны знать, чем отличаются приставки от предлогов и по какому правилу пишутся те и другие. Если тема усвоена хорошо, ошибок на письме не будет, и школьник без труда справится с заданиями.

Итак, при написании необходимо различать предлог от приставки.

шарады для детейПредлоги

Предлог — это часть речи. Предлог служит для связи слов в предложении. Пишется отдельно от слова, к которому относится. 

 без (безо),  близ,  в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через  

Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!

Запомните!

  • Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
  • У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
  • Предлоги служат для связи слов.
  • Предлоги пишутся раздельно со словами.

шарады для детейПриставки

Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.

Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.

 без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через 

  • Приставка — это часть слова.
  • Приставки служат для образования новых слов.
  • Приставки пишутся слитно со словами.
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

шарады для детейОтличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

шарады для детейМежду приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом. 

Предлоги и приставки: карточки


Приставки и предлоги: карточки для тренировки

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 1

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(В)летел (в)окно; (в)ходим (в)зал; (за)бежал (за)угол; (во)шёл (во)двор; (про)шептал (про)себя; (по)плыли (по)реке; пароход (от)чалил (от)пристани; лодку (от)толкнули (от)берега.

2. Отметь знаком «+» предложение, где ПО является приставкой

1) Машина едет (по)дороге.
2) Собака (по)бежала за мячом.
3) (По)небу гуськом тянулись птицы.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 2

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(С)мастерил (из)бумаги; (до)води начатое дело (до)конца; (по)плыл (по)волнам; (до)плыли (до)знакомого села; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на)стадион; (до)шёл (до)пристани; (от)тащил (от)лужи.

2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написана приставка.

1) спрятались (от)дождя
2) высоко (под)прыгнул
3) растёт (на)горе
4) (на)шли дорогу
5) стоит (у)крыльца
6) делают (из)бумаги
7) прячется (под)деревом



приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 3

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(С)лез (с)дерева; (за)шло (за)тучу; (по)ехали (по)дороге; (до)топали (до)города; (под)прыгнул (до)потолка; (во)шёл (во)двор; (в)полз (в)щель; (при)грелся (на)кухне; (на)брёл (на)избушку; (над)строил (над)чердаком.

2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написан предлог.

1) (по)ехали в деревню
2) ходили (по)городу
3) (в)несли в квартиру
4) медленно (за)катилось
5) слетит (с)дерева
6) (с)бросил с крыши
7) вернулись (в)класс
8) вошли (в)кабинет


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 4

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.
(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
(С)счастьем хорошо (по)грибы ходить.
(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

Труд и (на)кормит, и (на)учит.

2. Составь по два слова с приставками.

с — ______________________________
на — ______________________________
по — ______________________________
за — ______________________________

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 5

  1. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

Наколол, выкормил, забор, заболел, вылетел, выиграл, высоко, зашёл, записал, накопал, нашёл, наука, узел, пробежка, подарок, упал, позвонил, пролетел, проза, забежал, передний, прекрасный, перешёл, подходил, подорожник, прабабушка.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

(За)шёл (за)товарищем. (По)шли (по)улице. (До)шли (до)реки. (От)плыли (от)берега. (До)плыли (до)островка. (На)шли (на) опушке.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 6

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева, (по)бежала (по)аллее, (до)бежала (до)поворота. Потом она (вз)бежала (на)холм, (с)бежала (с)него и (под)бежала (к)беседке.

2. Закончи предложения:

  • Предлоги с другими словами пишутся _____________.
  • Приставки с другими словами пишутся _________________.
  • Предлоги в предложении служат ____________________________.
  • Приставки служат__________________________.
  • К предлогам нельзя поставить ________________________.
  • У __________ нет предлогов.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 7

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с) варишь. 4) (До)води дело (до)конца. 5) Много радости (на)ходит человек (в)труде. 6) Если за день ничего не (с)делаешь, зря (про)жил день.

2. Составь по два слова с приставками.

об — ______________________________
на — ______________________________
про — ______________________________
от — ______________________________


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 8

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

Море (за)мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей. Он (за)ехал дальше всех. (На)делали дырок (во)льду и (за)пустили сети.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

Высоко (под)прыгнуть, растет (под)деревом, (с)пряталась (от)дождя, (за)катилось (под)стол, (с)бросили листья, стоит (на)берегу.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 9

1. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. 

  1. (До)води дело (до)к..нца.
  2. Цветы (под)резали (под)корень.
  3. Ленту (в)плели (в)косу.
  4. Ло..ка (от)плыла (от)берега.
  5. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)доро..ке, (до)катился (до)леса.
  6. Тр..пинка (с)пускалась (с)г..ры.

2. Измени словосочетания. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Образец: Нарукавная повязка – повязка на рукав.

Настенный календарь – … . Заработная плата – … . Заречная сторона – … . Подземный переход – … . Довоенные годы – … . Подводные камни – … . Загородная поездка – … . Предрассветный час – … .


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 10

  1. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.

2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.

По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 11

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

2. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения.

(Во)дворе (по)строили горку весь день (на)горе много детей Митя (на)санках (с)катился (с)горы недалеко (от)горы стоит душистая ёлка (на)ветках ели игрушки (к)пушистой красавице (при)бежали дети

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 12

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(За)стучали (от)страха, (на)ехал (на)гвоздь, (с)писал (с)доски,  (по)смотрел (по)сторонам, (под)ходим (к)лесу,  (по)бежал (по)кочкам, (под)ушка (под)диваном, (по)смотрел (за)шкафом, (с)полз (с)цветочка, (раз)резать (на)кусочки, (для)успешного (по)хода, (на)шёл (на)шоссе,  (до)полз (до)лавочки.

2. Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.

 …брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 13

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(До)шёл (до)булочной, (по)ехал (по)побережью, (с)двинул (с)места, (по)ехал (по)рынку, (до)тёр (до)дыр, (с)ходить (с)крыльца, (под)ушка (на)диване, (с)полз (с)цветочка, (от)бился (от)стаи, (по)ходили (по)участку,  (с)хватился (с)медведем,  (за)гадка (про)кошку.

2. Спиши, раскрывая скобки. Выдели основу предложений. 

(На)крыльце сидит ворона. (В)клюве (у)птицы кость. (Под)крыльцом живет овчарка. Она начинает лаять (на)ворону. Ворона улетела (с)крыльца и села (за)кустом. Овчарка скоро забудет о вороне.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 14

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.

2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

…бросился … врага.

…кинула …плечи.

…вёл …дело …конца.

 …ставил ведро …кран.

…резал замок …дверь.

…читал рассказ …конца.

…гулял …парку.

…ехал …станции.

…рисовал …листке бумаги.

…плела ленту …косу.


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

КАРТОЧКА 15

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

(Об)ъяснил (за)дачу, (по)бежала (по)дорожке, (на)писать (на)конверте, (с)писал (с)доски, (у)бежать (от)лисы, (с)прятаться (в)дупле, (по)ложить (на)стол.


Если ребенку сложно учиться, то нужно ему помочь.

Предлагаю вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

 20 слоговых таблиц в подарокВесёлые стихи и массаж

слоговые таблицы для скорочтения


Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

Как развить речь ребенкаКак развить речь у детей


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


1.Создание
мотивационной основы учебной деятельности.

Эмоциональная,
психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого
материала.

Все
на свете из чего – нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес
из деревьев., дома из кирпичей или бревен. Предложения состоят из слов, а
слова сделаны из своего строительного материала. Мы уже познакомились с самой
главной значимой частью слова –корнем.

Сказка Долгое
время корни жили одни в своей волшебной  поляне в
стране                                « Морфология». Но однажды  произошло
событие , которое  многое изменило. Совершенно случайно зашли на поляну
удивительные  девицы – красавицы. Они так громко разговаривали , что корни
вышли посмотреть , что же случилось.

  
Красавицам  корни очень понравились и захотели они остаться жить на  волшебной
поляне. А так как корни были добрыми , то не только  разрешили им остаться ,
но и   построили им домики перед своими,

 И
стали они вместе работать в слове, Ведь вместе работать интереснее и веселее.

 С
кем же познакомились корни и какую важную работу они выполняли в слове.

И
нам  на уроке  предстоит очень интересная и увлекательная работа .

Слушают
учителя, участвуют в диалоге.

Эмоционально
настраиваются на урок.

Демонстрируют
готовность к уроку.

2.
Актуализация знаний.

 Чистописание

  
Посмотрите на доску
С какой работы начнем урок? 
Назовите цель этой работы.

 о
об, от  до, по, под, про.

( Повторить правильное написание строчной буквы о ,
соединение с другими буквами)


К
какой части речи можно отнести эти буквосочетания ?
(
предлоги)

 Воспроизведение
ранее изученного

 -Составьте из
слов предложение, изменяя, где необходимо,  форму слова, запишите.

Под ,  красивый,
осина, подосиновик, растет .

– Дайте  характеристику
предложению. ( Повествовательное, невосклицательное, простое,
распространенное).

-Найдите
однокоренные слова.  Выделите в них части слова.

Осина, подосиновик.

-Как найти
однокоренные слова?

( Они имеют
одинаковый корень с одним  и тем же значением)

-Что такое
корень?

(Корень  – это
главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение
всех однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

-Для чего
изменили форму слова «осина»?

(Чтобы связать
слова в предложении. Окончание- изменяемая значимая  часть слова).

Выделите
окончание в слове подосиновик ( нулевое)

Создание
проблемной ситуации

Организует
диалог с учащимися с целью формулирования темы и познавательных задач урока.

-Почему в слове
подосиновик не все части слова выделены?

В слове есть еще
части , которые стоят перед корнем  и после корня. С какой из этих частей  нам
предстоит познакомиться сегодня, вы узнаете, составив слово из подчеркнутых
букв.

( Приставка)

-Вам знакомо это
слово ?  
( На странице 73 учебника) Вы догадались , с кем познакомились корни?

 Откройте
учебники , прочитайте тему урока:   Приставка.

Работают 
в  тетради.

Выполняют
письмо по образцу.

Отвечают
на вопросы учителя.

Обдумывают
ответы на вопросы и осознают. Что знаний недостаточно для полных ответов.
Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Практический этап

Создаёт условия
для рационально организованных действий ученика по усвоению нового знания и 
способа действий. Наблюдение над признаками приставки как одного из
словообразовательных понятий
, определение последовательности действий при
выделении приставки в слове
.  

3.1. Открытие
нового знания.

-Рассмотрите
рисунки. Прочитайте слова. Упр.153 с 84

-В чём сходство
этих слов? (Это глаголы, однокоренные слова, имеют одинаковое окончание).

-Чем отличаются
эти слова? (Имеют разное лексическое значение и ту часть, которая находится
перед корнем).

-Объясните
различие в лексическом значении однокоренных слов. (Направление действия).

-Назовите, какая
часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово.

-Где находится
эта часть в слове: перед корнем или после корня?

-Как она
называется?

-Догадайтесь,
почему эту часть так назвали? (Она как бы приставляется к корню)

(Обобщение –
слушают текст с диска).

-Запишите все
слова в тетрадь, выделите приставку и корень.

– Кто попробует
ответить на вопрос
«Что такое приставка?»

-Проверим ваши
предположения. Поработаем с научным текстом учебника (с.84).

3.2. Применение
знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий,
создание алгоритма.

Знакомит с
некоторыми приставками русского языка, их произношением, написанием, ролью в
образовании слов. Образование однокоренных глаголов при помощи некоторых из
данных приставок.

 В русском языке
очень много приставок.

 Мы познакомимся
сегодня лишь с некоторыми из них.

 -Обратим
внимание на написание приставок. (с. 85, упр.154).

-Посмотрите в
тетрадь на работу по чистописанию . Что заметили?

Приставки с
буквой о мы уже записали.

-Прочитаем
приставки в рамочке.

-Назовите те,
которые пишутся с буквами о (а, е).

-Запомните написание
этих приставок! Они всегда пишутся одинаково.

-Прочитайте
слова. К какой части речи они относятся?

-С помощью этих
приставок можно образовать новые глаголы?

– Выберите один 
глагол, обсудите с товарищем, какие однокоренные глаголы можно образовать   с
помощью этих приставок. Запишите эти глаголы, выделите приставки.

– Какие глаголы
образовали вы?

Проверь работу
товарища , оцени.

 Организует
деятельность учащихся по составлению алгоритма определения приставки в слове.

Физминутка

Вы устали? Отдохнем.

Физминутку
проведем.

Вам ребята надо встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать,
потом разжать

Так секунду постоять.

Руки плавно опустить

И еще раз
повторить.

3.3. Применение
знаний и умений для решения учебных, учебно- познавательных и учебно-
практических задач, выполнения творческих заданий.

-Какую ещё
познавательную задачу мы ставили? Прочитайте. (Уч.,с.85)

Какие же
действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку7

Найдите в
учебнике на стр. 86 ответ на этот вопрос.

Пользуясь
полученным знанием, выполните упражнение 155

Прочитайте
загадку про себя, приготовьтесь читать вслух.

-Отгадайте
загадку. Какие слова вам помогли отгадать загадку?

-Назовите  антонимы.

-Назовите в
загадке глаголы.

-В каких из них
есть приставка? Назовите эту приставку.

-Могут ли эти
глаголы употребляться без приставок или  с другими приставками?

 Создание и
апробация алгоритма нахождения приставки.

Проведём
исследование.

(Глагол влетит
имеет приставку в-, образован от глагола летит (влетит и летит
– это однокоренные глаголы, разные по лексическому значению), глагол летит
может употребляться в речи и с другими приставками(прилетит, улетит,
вылетит)).

-Приставки в
слове имеют своё значение: приставка может обозначать начало действия (загудит),
неполноту совершения действия (притихнет), направление действия внутрь (влетит).

-Сделайте вывод,
как найти приставку в слове?

-Выпишите из
загадки глаголы с приставками, выделите приставки.

Организует
коллективную деятельность на выявление уровня осознанности учениками нового
учебного материала, подводит к обобщению и систематизации полученных знаний.

-Потренируемся
применять полученные знания. Выполним задание  в
«Рабочей тетради» на печатной
основе (с.45,упр.109).

-Прочитаем
отрывок из стихотворения Г. Витоза
«Что случилось?».

-Как вы думаете,
что случилось?

-Послушаем
полностью это стихотворение и снова попробуем ответить на этот вопрос.
(Читает подготовленный ученик).

-Так, что же
случилось?

-Какие
незнакомые слова вы услышали?

-Как вы
понимаете значение слова
«флюгер»  и словосочетания «дрыгнул ножкой»?

-Обратимся к
толковому словарю.

-Выполним
задания к этому упражнению самостоятельно.  Проверь работу соседа.

 Кому
потребовалась помощь?

Включаются в
диалог, следят за логикой рассуждения, открывают и фиксируют новое знание и 
способ действия, работают по инструкции.

Читают и
выполняют задания по порядку. Подтверждают предположение, что приставка стоит
перед корнем. Формулируют определение. Соотносят его со сведениями из учебника.
Дополняют. Уточняют. Проговаривают откорректированное определение.

Записывают
слова, выделяют приставку и корень, формулируют определение понятия
«приставка».

Работают с
научным текстом из учебника. Выборочное чтение: выделение признаков приставки.

Знакомятся с
некоторыми приставками русского языка, их написанием, ролью в образовании
слов, образуют с помощью приставок  однокоренные слова , записывают их,
выделяют приставки.

Работают в
парах.

Работа
в парах.

Выполняют
элементарные физические упражнения.

Читают задание .
Находят глаголы .

Проводят
исследование ,подбирая к каждому глаголу однокоренной глагол без приставки и
с другими приставками, наблюдают над значением приставок, определяют
последовательность действий при выделении приставки в слове, соотносят его со
сведениями в учебнике на с.86. выписывают глаголы с приставками, выделяют
приставки,

Под руководством
учителя проговаривают новое знание или способ действия , используют
приобретённые знания в практической деятельности.

Высказывают
собственные предположения, находят слова с приставками, выделяют приставки,
участвуют в игровой деятельности

Соотносят
учебную задачу и результат, анализируют свою деятельность.

 Называют
главные задачи урока, перечисляют признаки приставки и последовательность
действий при определении приставки в слове

4.1. Рефлексия
относительно достижения результата и способов учебной деятельности.
   (Задаёт
вопросы на осмысление деятельности на уроке

 Что нового
узнали на уроке?

Какой опыт
приобрели в учебной деятельности? Что было самым трудным на уроке?

Что помогло
справиться с трудностями?

Обратимся к
нашему плану. Нам удалось его выполнить.

– Проверим
достигли ли мы той цели, которую поставили на уроке. Для этого выполним
тестирование.

1.      Приставка это:

а) главная часть слова 

б) значимая часть слова 

2. Приставка стоит:

а) перед корнем 

б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении 

б) для образования новых слов

4. Приставка это:

а) изменяемая часть слова 

б) неизменяемая часть слов

5. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

6. Найди в словах приставку:

Приехал, пробежал , нарисовал, вылепил.

Перед корнем ( после корня) есть
приставка.

( Раздельно) Слитно пишется она.

И при помощи приставки

____________________________ слова.

-Что вам помогло
получить новые знания? (Научный текст, рисунки, таблица).

4.2.          
Рефлексия относительно мотивов деятельности, эмоционального
состояния

 -Что вам
понравилось на уроке? Что было самым интересным? На следующих уроках вы
узнаете еще много интересного о приставке.

 -С каким
настроением уходите с урока?

-Мы будем
продолжать работу над темой
«Состав слова» на следующих уроках.

Обобщают учебный
материал. Анализируют деятельность на уроке. Отвечают на вопросы, выделяют
использовавшие на уроке  способы получения знаний, освоенные ранее умения,
которые пригодились при изучении новой темы.

Делятся
впечатлениями от работы

Рассказывают о
том, что показалось интересным, в какой работе удалось себя проявить..

Приставка – что это такое понятным языком, как правильно выделить приставку в слове и что про нее надо знать

Часть слова, которая находится перед корнем.

4 098

Что такое приставка простыми словами

Приставка – это часть слова, которая всегда находится перед корнем. Она как бы «приставляется» к корню. Ее научное название – «префикс». Давайте научимся правильно выделять приставки и определять их функцию.

Как выделить приставку

Сначала надо выделить корень слова. Все то, что будет перед корнем – приставка. Например:

  1. Сотканный. Подбираю однокоренные: соткать, ткать, ткет. Корень – «тк», приставка – «со».
  2. Прабабушка. Однокоренные: бабушка, бабушки, бабка, баба. Корень – «баб», приставка: «пра».
  3. Расписаться. Однокоренные: писать, пишу. Корень – «пис», приставка – «рас».

Но.

Бывает так, что приставок в слове не одна, а две. Например, в слове «перепроверка». Чтобы их отделить друг от друга, можно отделять по одной букве и смотреть, есть ли такое слово в языке. У нас нет слов «ерепроверка», «репроверка», «епроверка», а вот «проверка» есть. В этом слове мы уже легко выделим приставку «про» перед корнем «вер». Вот и получается у нас двойная приставка: «пере» и «про».

Когда ученик несколько лет подряд делает морфемные разборы, у него формируется «чувство» языка. И он автоматически начинает «видеть» приставки в словах. Он понимает, например, что есть префикс «пере» со значением «делать что-либо заново», есть префиксы «про», «рас» (в слове «расчет»), «под» (в слове «подводный») и так далее.

Зачем нужны приставки

Для образования новых слов. Обратите внимание, приставки всегда образуют однокоренные слова, а не формы слов. Формы – это когда одинаковое лексическое значение, а разница только в грамматическом значении (падеже, числе): друг, друга, другу, друзей.

Однокоренные слова – это такие, у которых один корень, но немного разные значения. Например:

  1. Друг – человек, которому доверяешь, на которого можешь положиться и пр.
  2. Недруг – враг.
  3. Дружба – понятие, которое обозначает отношения между друзьями.
  4. Дружный – характеристика коллектива по степени сплоченности людей, которые в него входят.

Так вот. Приставка всегда что-то меняет в значении. Смотрите: водный – надводный (над водой), подводный (под водой). Лететь (находиться в воздухе) – взлететь (оторваться от земли), долететь (закончить полет), перелететь (оказаться дальше, чем было нужно), отлететь (оказаться в стороне от нужного места).

Поэтому она образует именно однокоренные слова, а не формы слов.

Отдельно скажу про роль префиксов у глаголов. Они чаще всего меняют его видовую принадлежность. Например: (что делал?) смеялся – (что сделал?) посмеялся. Вид глагола изменился с несовершенного на совершенный.

Изменение префиксов в совершенном виде почти никогда не делает его несовершенным: расписать – выписать – отписать – написать – переписать. Все эти глаголы отвечают на вопрос «что сделать».

Чтобы сделать глагол совершенного вида глаголом несовершенного, обычно нужно или убирать приставку, или добавлять суффикс: (что сделать?) выпить – (что делать?) выпивать, (что делать?) пить.

Как запоминать орфограммы в приставках

На эту тему будет отдельная статья, но я отмечу в этом блоке несколько основных моментов.

Если в вашей приставке последняя буква – «с» или «з», то ее надо писать так, как она слышится. Например: «раздирать» – я четко слышу тут «з» и пишу «з». «Рассвирепеть» – слышу «с», пишу «с».

В префиксах «пре» и «при» буква «е» пишется в том случае, если этот префикс можно заменить на «пере» или слово «очень» – преогромный = очень огромный, преграда = «переграда», перегородить то есть. Букву «и» надо писать в случаях, когда обозначается близость чего-то с чем-то: приморский (рядом с морем), приклеить (то есть две вещи будут абсолютно рядом друг с другом), прибежать (оказаться рядом с нужным местом). Или в случаях «неполноты действия», когда действие сделано как-то частично: присесть (не сесть именно, а только ПРИсесть, чуть-чуть, самую малость), пригнуться (немного, не совсем нагнуться).

Единственный случай, в котором мы пишем приставку «пра», а не «про» – это когда говорим о предках. Например: прадедушка, праязык (то есть предок современного языка). Во всех остальных случаях пишется только «про»: продумать, прописать, продуть.

В русском языке не бывает приставки «з», есть только «с»: сделать, списать, стащить. Почему в слове «здание» пишется «з»? Потому что нет у нас слова «дание», и эта «з» находится в корне, а не в приставке.

Это самые популярные правила на префиксы, в отдельной статье мы их разберем чуть более подробно.

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на рассылку сайта. В ближайшие месяцы я буду продолжать писать тексты по русскому языку. Когда подпишетесь – буду высылать вам ссылки на новые публикации, чтобы вы точно ничего не пропустили.

Пробегитесь глазами по подборке курсов для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ВПР. Я недавно убрал оттуда картинки, чтобы статьи грузились быстрее и вы могли легко их просмотреть. Курсы, на мой взгляд, очень хорошие, обучение часто более дешевое, чем индивидуальные занятия с репетитором. Еще в этих подборках я даю ссылки на бесплатные электронные пособия и справочники. Они классные, я сам подбирал специально для вас.

В течение всех лет обучения в школе вы на уроках русского будете объяснять орфограммы. 80 % детей не умеют делать этого правильно, тупят, ходят к репетиторам и все равно пишут неграмотно. Я записал ролик о том, как работать с орфограммами – посмотрите обязательно и всегда объясняйте так, как я говорю.

Уважаемые читатели, была ли эта статья вам полезна? Напишите, пожалуйста, свои впечатления о тексте в комментариях. Если материал вам не нравится – смело критикуйте, я буду учитывать ваши замечания в будущем.

Я хочу, чтобы эта статья приносила реальную пользу всем ученикам и родителям, которые учат вместе с ними уроки.

Спасибо.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Оцените статью

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.

Добавить комментарий