Приведенная броня – это путь, который необходимо пройти снаряду сквозь броневой лист. Его величина меняется в зависимости от наклона по отношению к летящему снаряду.
Фактическая броня – это толщина бронелиста, указанная в характеристиках танка World of Tanks.
Для расчетов, приведенных на этой странице, рекомендуется использовать калькулятор Google. Не забудьте переключить градусы (Deg) на радианы (Rad), иначе результаты будут неверными!
Официальная формула
Официальная формула World of Tanks для расчета приведенной брони выглядит следующим образом.
Z = X * (1 / cos(Y))Где:X – фактическая толщина брони в точке попадания;Y – угол наклона бронелиста относительно перпендикуляра к горизонту;Z – приведенная броня.
Однако, у этой формулы есть изъян – угол по отношению к перпендикуляру к горизонту. Гораздо удобнее оценивать приведенную броню по углу относительно летящего в нее снаряда.
Адаптированная формула
Это упрощенная формула расчета приведенной брони, в которой вместо перпендикуляра к горизонту за основу берется траектория полета снаряда. По сути, здесь мы рассчитываем точно то же самое, но как бы со стороны стрелка, а не со стороны танка-цели.
Z = A / cos(90-B)Где:A – фактическая броня;B – угол наклона по отношению к летящему снаряду;Z – приведенная броня.
Разница в том, что в первом случае для вычисления косинуса используется угол наклона брони по отношению к перпендикуляру к горизонту. Поскольку горизонт всегда перпендикулярен стрелку, а максимально возможный угол попадания – прямой (90 градусов), можно легко получить угол наклона бронелиста относительно перпендикуляра к горизонту, отняв от максимального угла (90) угол наклона брони по отношению к летящему снаряду.
Более наглядно принцип расчета приведенной брони можно изучить на инфографике.
Калькулятор приведенной брони
Мод для расчета приведенной брони
Чтобы всегда знать толщину приведенной брони в бою есть специальный мод от независимых авторов, который можно скачать по указанной ссылке. На официальном портале модов, как и на форуме игры, его нет.
Вопросы и пожелания оставляйте в комментариях.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
- Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:
- Пример на практике
- Смотрите также:
Процесс расчёта значения бронепробиваемости очень сложен и зависит от многих факторов. Среди них — толщина брони, угол наклона бронированного листа, бронепробиваемость орудия и многие другие.
Факторы, которые учитываются при приблизительном расчёте бронепробиваемости:
- Снаряд может попасть в любое место круга сведения.
- Бронепробиваемость бронебойных и подкалиберных снарядов уменьшается с увеличением расстояния до цели.
- Снаряд летит по баллистической траектории. Это условие действует для всех орудий. Но у ПТ-САУ дульная скорость достаточно высока, поэтому траектория снаряда близка к прямой, однако таковой не является, из-за чего возможно отклонение снаряда. Прицел это учитывает, показывая рассчитанную область попадания.
- Снаряд попадает в цель:
- Расчёт бронепробиваемости снаряда в зависимости от среднего значения, указанного в тактико-технических характеристиках (ТТХ) орудия (±25% от среднего значения бронепробиваемости).
- Проверка на рикошет. Бронебойные и подкалиберные снаряды рикошетят, если угол встречи с бронёй танка равен 70 градусам или превышает эту величину. Рикошета не происходит, если калибр орудия больше толщины брони более чем в 3 раза. В этом случае снаряд пытается пробить броню независимо от угла встречи с ней. При попадании во внешние модули (в ходовую часть, приборы наблюдения и т. д.) рикошета также не происходит.
- Расчёт нормализации.
-
Правило двух калибров: если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации увеличится по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / бронирование в месте попадания.
- Расчёт итоговой бронепробиваемости.
- Кумулятивные снаряды — это премиум снаряды, которые есть на всех классах техники. Довольно часто используются на короткоствольных орудиях с низкой начальной скоростью полёта снаряда. Урон, наносимый танку, обычно равен урону бронебойных снарядов, но пробиваемость заметно выше из-за отличающейся от других типов снарядов механики пробития брони. Для преодоления брони не используется кинетическая энергия снаряда — пробитие брони происходит за счёт превращения металлической оболочки кумулятивной воронки в жидкость под высоким давлением. Под её воздействием монолитная броня ведёт себя так же, как жидкость, потому и происходит пробитие.
- Кумулятивные снаряды не нормализуются и рикошетят (85 градусов).
- На этот тип снарядов не распространяется правило трёх калибров, так как при столкновении сразу формируется кумулятивная струя.
- Бронепробиваемость снарядов не падает с расстоянием.
- Кумулятивная струя легко рассеивается, потому, если снаряд срабатывает не на основной броне, а на элементе ходовой или броневом экране, удалённом от брони, бронепробиваемость струи падает тем больше, чем большее расстояние отделяет точку срабатывания от основной брони.
- У кумулятивных снарядов относительно низкая скорость полёта.
- Если снаряд пробил броню, то он в среднем снимает указанное в его параметрах число очков прочности танка (актуально для всех типов снарядов). При попадании в некоторые модули (орудие, гусеница) они могут полностью или частично поглощать бронепробиваемость снаряда, при этом получая критическое повреждение в зависимости от области попадания.
- Снаряд внутри танка движется по прямой, попадая в модули и пробивая их (как оборудование, так и членов экипажа).
- У каждого из объектов есть собственное число очков прочности — HP (от англ. hit points — очки прочности).
- HP танка снимаются только один раз — при факте пробития снарядом основной брони танка.
- Количество снятых HP зависит только от значения урона, которое выпало для снаряда (±25% от его среднего значения урона). При этом берётся наибольший урон, который выпал, если было пробито несколько листов основной брони.
- Снаряд старается пробить любую толщину бронелиста с учётом приведённой брони.
- Снаряд проходит сквозь модули и наносит им урон (или не наносит, если модуль «увернулся» от снаряда).
- По мере прохождения снаряда через внутренние модули танка снаряд теряет свою бронепробиваемость, оставшуюся у него после пробития предыдущей брони на его пути.
- Сквозные пробития танка в игре не предусмотрены: если остаточное значение бронепробиваемости снаряда велико, то внутри танка данный снаряд пройдёт дистанцию, равную 10 его калибрам (например, если калибр снаряда менее 50 мм, то внутри танка он проходит расстояние в 0,5 метра).
- Внутренние модули также могут быть повреждены пожаром от другого загоревшегося модуля (бензобака либо мотора) в результате его критического повреждения.
- Критическое повреждение модуля боеукладки вызывает её мгновенную детонацию и, как результат, моментальное уничтожение танка.
Пример на практике
Рассмотрим упрощённый пример стрельбы из орудия 105 mm Gun T5E1 с бронепробиваемостью 198/245/53 по танку ARL 44, который имеет бронирование корпуса 120/60/40 мм и бронирование башни 110/30/30 мм..
- Толщина приведённой брони любого танка в общем случае составит величину, выраженную формулой:
Х * (1/cos(Y))= Z,
где:
Х — толщина листа в точке попадания,
Y — угол к нормали, под которым происходит соприкосновение снаряда и брони,
Z — толщина брони в миллиметрах. - Рассчитаем:
- Стреляем из 105-мм орудия. Табличная бронепробиваемость снаряда — около 198 мм.
- Фактическая колеблющаяся бронепробиваемость — 149–248 мм на дистанции 100 метров.
- Стреляем в лоб корпуса ARL 44 (120 мм).
- Лоб корпуса расположен под углом примерно 55 градусов.
Для такой ситуации выстрела толщина приведённого бронирования составит примерно:
120*(1/cos (55)) = 209,213 (мм).
А это больше табличной бронепробиваемости данного орудия (см. выше). Поэтому в большинстве случаев либо такой бронелист не будет пробиваться, либо снаряды будут рикошетить от брони (если угол встречи с ней равен или превышает 70 градусов).
Толщина брони при проверке на рикошет имеет значение только для правила трёх калибров.
Смотрите также:
Занимательная механика. Бронепробитие
- Категория: Моды для World of Tanks 1.20.1.1
- Автор: Poliroid+ Ekspoint
-
Обновлено: 08.12.2021 -
Просмотров: 35494 - Поделиться:
Изменения:
- исправлены ошибки и переписан код;
Описание:
Многие начинающие танкисты и даже уже профи очень часто ищут калькулятор брони для World of Tanks 1.20.1.1 Ведь все хотят пробивать любые танки, но не всегда выходит запомнить их уязвимые места. Конечно в этом нам могут помочь зоны пробития, но не все танкисты хотят наносить на танки лишние изображения, тем более яркого цвета, за частую уязвимые зоны обозначаются именно так.
Стандартный маркер пробития, при наведении в зону где броня танка тонкая, всегда горит зеленым, а зеленый цвет – это у нас цвет уверенного пробития. Но при этом он не учитывает экраны и приведенную броню. То есть если противник становится ромбом или у него уязвимая зона находится под каким то углом – все это влияет на угол вхождения снаряда в танк и даже при зеленном цвете маркера ваш снаряд может не пробить броню или срикошетить от нее. Таким образом все эти недостатки делают стандартный маркер пробития практически бесполезным.
Поэтому полезность калькулятора брони танков сложно переоценить. Ведь установив его вам больше не нужно будет стрелять наугад и думать пробьете вы цель или нет. Благодаря этому моду вы заранее будете знать сможет ли ваш снаряд пробить броню противника в месте куда вы целитесь. На просторах интернета есть масса вариантов различных калькуляторов брони, но действительно стоящих единицы и то они входят или в мод-пак, или же в какой то комплексный мод.
Например всем известная солянка модов P-mod имеет самый лучший калькулятор бронепробития, но в добавок она еще включает в себя массу других модов, которые не все хотят ставить. До этого момента не было другой альтернативы этому калькулятору, но начиная с сегодняшнего дня, благодаря команде мододелов WoTsite.net, у вас появилась такая возможность!
Мы с гордостью представляем вам мод калькулятор приведенной брони танков для WOT 1.20.1.1 (no Pmod), который имеет точно такую же функциональность как и его аналог в P-mod, но в отличии от него вы можете установить наш мод отдельно. Установив его ваш прицел начнет учитывать не только толщину брони в наведенном месте, но еще и угол вхождения снаряда в это место, при этом расчет толщины брони буде максимально точным.
На первых трех скриншотах изображен прицел в котором уже встроен калькулятор брони, в этом случае мод использует его и передает данные туда. Если же ваш прицел не выводит толщину брони и пробития вашего снаряда, установив наш калькулятор приведенной брони, в него автоматически добавиться поле для вывода этой информации (следующие 3 скриншота). Мод имеет очень гибкий файл настроек в котором вы сможете поменять буквально все, начиная с его места положения и заканчивая изменением цвета текста, шрифта и даже количества выводимой информации.
Установка:
Скопировать папку mods в папку с игрой (WOT), подтверждая замену.
Файл настроек мода находится здесь: World_of_Tanksmodsconfigsekspointmod_reducedArmor.json рекомендую открывать его с помощью NotePad++.
Если у вас в прицеле уже выводится калькулятор брони и вам не нужно дополнительное поле для вывода этой информации, его можно отключить, изменив эту строку следующим образом: “custom_flash”: false. По умолчанию там стоит true.
Скачать:
Реклама
ВАЖНО! Если по каким то причинам мод у вас не заработал, значит у вас стоит стандартная версия P-MoD (с расширенной проблем быть не должно). Тогда включайте калькулятор бронепробития непосредственно в самом P-mod в файле modsconfigspmodmod_pmod.json.
- // true – включить модуль. (только посылка данных в файл прицела)
- // true – enable the module. (only sending data to a sight file)
- “enable” : true,
- // Использовать собственный flash для вывода данных.
- // Use own flash for data output.
- “enable_flash”: true,
Калькулятор приведенной брони танков (no Pmod)
Автор: Poliroid + Ekspoint
Версия: 1.0
Обновлено: 21.06.16
—
Описание:
Мод добавит любому прицелу возможность высчитывать реальную толщину приведенной брони противника и выдавать шансы на пробитие.
Данный мод является более точным калькулятором бронепробиваемости по сравнению со стандартными вычислениями.
Cлужит для отображения истиных показаний состояния уязвимых мест танка противника под разными углами наклона с учётом экранов и прочих условий.
Будет взаимодействовать с любыми прицелами какой бы вы не поставили.
—
Установка:
Скопировать папку 0.9.15.0.1 в WOT/res_mods/, подтверждая замену.
—
Настройки:
Файл настроек мода находится здесь:
World_of_Tanksres_mods.9.15.0.1scriptsclientguimodsmod_reducedArmor.json, рекомендую открывать его с помощью NotePad++.
—
Если у вас в прицеле уже выводится калькулятор брони и вам не нужно дополнительное поле для вывода этой информации, его можно отключить, изменив эту строку следующим образом: “custom_flash”: false. По умолчанию там стоит true.
модификация не ЗАПРЕЩЕНА!
Калькулятор приведенной брони позволит точно оценить свои шансы на пробитие вражеской защиты в определенной точке.
Особенности модификации
Индикатор работает следующим образом: при наведении маркера прицела на точку в броне соперника возле прицела (снизу) появляется надпись вроде “22/39”. Первое число показывает текущую бронепробиваемость снаряда. Вторая цифра – это бронирование противника. Интересно то, что защита считается очень точно, учитывается фактическая толщина листа и приведенная, то бишь даже во время прицеливания под углом индикатор посчитает все правильно. Соответственно, если защита ниже, чем пробитие, то снаряд с большой вероятностью пробьет броню.
Для облегчения прицеливания индикатор двухцветный. Если цифры красные, то стрелять не рекомендуется, ибо толщина брони выше, чем пробитие. Если числа зеленые, то вести огонь можно.
Такой мод будет полезен всем классам техники, кроме, наверно, артиллерии. Особенно индикатор понравится владельцам средних танков, ибо у них зачастую бронепробитие не очень высокое.
Установка
- Папку configs скопируйте в World_of_Tanksmods. Остальные папки и файлы скопируйте в World of Tanksmods1.20.1.0.
Дата обновления: 13 июля 2018, 16:24