Для
определения пробега поездов на отделении
определяем тонно-километровую работу
брутто ():
,
где
–
грузооборот нетто, ткм;
–
тонно-километры тары вагонов.
,
где
– динамическая нагрузка груженого
вагона, т/вагон (см. исходные данные);
–
пробег груженых вагонов.
,
где
– вес тары вагона;
–
пробег вагонов
Пробег
груженых, порожних вагонов берется из
таблицы 5.
Тонно-километровая
работа нетто и брутто рассчитывается
на основе ранее полученных данных о
пробеге порожних и груженых вагонов по
участкам и направлениям. А затем
определяется общий объем работы. Данные
расчетов вносятся в таблицу 6.
Таблица
6
Определение
работы, тонны-км брутто
Наименование |
Ткм |
Ваг-км, |
Вес |
Ткм |
Ткм |
Ткм |
Всего |
|
Груженых |
Порожних |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А-Б Б-А |
9561,6 5023,2 |
199,2 104,65 |
7,95 83,1 |
24 24 |
4780,8 2511,6 |
14342,4 7534,8 |
190,8 1994,4 |
14553,2 9529,2 |
Итого |
14584,8 |
303,85 |
91,05 |
– |
7292,4 |
21877,2 |
2185,2 |
24062,4 |
Б-В В-Б |
6228,8 3547,2 |
130,6 73,9 |
5,9 5,3 |
24 24 |
3134,4 1773,6 |
9403,2 5320,8 |
141,6 127,2 |
9544,8 5448 |
Итого |
9776 |
204,5 |
11,2 |
– |
4908 |
14724 |
268,8 |
14992,8 |
Всего |
24360,8 |
508,35 |
102,25 |
– |
12200,4 |
36601,2 |
2454 |
39055,2 |
То |
67,74 |
1,393 |
0,28 |
– |
33,425 |
100,277 |
6,723 |
107,001 |
Далее
распределяем тонно-километровую работу
брутто по категориям поездов. Для этого
определяем ткм брутто, выполняемые
гружеными вагонами сборных поездов ()
по участкам и направлениям
,
где
–
средний вес вагона брутто, определяем
делением общей величины ткм брутто
груженых вагонов (табл.6) на вагонно-километры
груженых вагонов ( таблица 1) по участкам
и направлениям;
–
пробег груженых вагонов в сборных
поездах.
,
где
– погрузка на участке в год в вагонах;
–
выгрузка на участке в год в вагонах;
–
длина участка, км.
Применение
этой формулы основывается на предположении,
что каждый вагон, следующий под погрузку
или после выгрузки, проходит в среднем
примерно половину расстояния участка.
Ткм
брутто порожних вагонов. Следующих в
сборных поездах ()
определяем по формуле:
,
где
– пробег порожних вагонов в сборных
поездах.
Если
погрузка превышает выгрузку, то в скобках
берется разность
.
Ткм
брутто порожних вагонов, выполняемых
в сборных поездах, рассчитываем только
в одном порожнем направлении.
Тонно-километры сборных поездов вычитаем
из общей величины тонно-километров
брутто и получаем тонно-километры
сквозных поездов.
Таблица
7
Распределение
работы в ткм брутто по категориям поездов
Наименование |
Сборные |
Сквозные |
Сквозные |
||||
Ткм |
Ткм |
Общие |
|||||
Вес |
Ткм |
Вес |
Ткм |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А-Б Б-А |
72 72 |
540 442,8 |
24 24 |
3,6 – |
543,6 442,8 |
13802,4 7092 |
190,8 1994,4 |
Итого |
– |
982,8 |
– |
3,6 |
986,4 |
20894,4 |
2185,2 |
Б-В В-Б |
72 72 |
216 223,2 |
24 24 |
2,4 – |
218,4 223,2 |
9187,2 5097,6 |
141,6 127,2 |
Итого |
– |
439,2 |
– |
2,4 |
441,6 |
14284,8 |
268,8 |
Всего |
– |
1422 |
– |
6 |
1428 |
35179,2 |
2454 |
То |
– |
3,896 |
– |
0,016 |
3,912 |
96,381 |
6,723 |
Вес
вагона определяю делением ткм брутто
гружёных вагонов (млн) на пробег (млн
ваг-км) все данные берутся из 6 таблицы.
Для
расчета пробега и количества сквозных
поездов используем следующие формулы:
где
,-пробег
соответственно груженых и порожних
сквозных поездов, поездо-км;
–
средняя масса поезда брутто;
m
– состав порожнего поезда.
,
где
N –размеры движения в поездах в среднем
за сутки;
T
– число дней в планируемом периоде;
l
– протяженность участка.
Число
сборных поездов определяется отдельно
для каждого направления. Оно зависит
от мощности вагонопотока и установленного
веса поезда брутто.
Учитывая,
что Qбр=3000
т, Т =365дней, L
= 300 км и 200 км, определяем пробег и
количество сквозных поездов.
Ткм
брутто для груженных и порожних вагонов
берем из таблицы 6.
Млн.
ткм брутто для груженых и порожних
поездов берем из таблицы 7.
Для
определения веса сборного поезда
устанавливают потребное число пар
сборных поездов на участке. Расчет
ведется в зависимости от величины
тонно-километров брутто сборных поездов
предполагаемого веса сборного поезда.
На
участке А-Б тоннокилометровая работа
на участке составляет 540·106
ткм брутто в четном направлении. Вес
сборного поезда – 3000 т. При весовой норме
3000т и длине участка 300 км один сборный
поезд выполнит работу, равную
365·3000·300=328,5·106
ткм. Следовательно, для выполнения
работы, равной 540 ткм брутто требуется
2 поезда, при этом средний вес поезда
будет равен:
Пробег
на участке в четном и нечетном направлении:
4·365·300=438·103
поездо-км
Аналогично
находим вес сборного поезда и пробег
для других участков и направлений.
Ткм
брутто для сквозных порожних поездов
берем из таблицы 7, масса находится
произведением среднего состава сквозного
порожнего поезда на средний вес тары
вагона:
80*24=1920
Пробег
для порожнего поезда находится:
(190,8/1920)*1000=99,4
Ткм
брутто для сквозных груженых поездов
берем из таблицы 7, масса поезда брутто
дано в исходных данных.
Пробег
для груженых вагонов рассчитывается:
13802,4/4200=3286,3
Общий
пробег для каждого участка складывается
как пробег для порожних и груженых
поездов:
99,4+3286,3=3385,7
Таблица
8
Определение
пробегов поездов
Наименование |
Протяженность |
Всего |
Сборные |
Сквозные |
Всего |
||||||||||
Порожние |
Груженые |
||||||||||||||
Груженые |
Порожние |
Млн. |
Количество |
Поездо-км |
Средняя |
Ткм |
Масса |
Поездо-км |
Ткм |
Масса |
Поездо-км |
||||
Груженых |
Порожних |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
А-Б Б-А |
300 300 |
14342,4 7534,8 |
190,8 1994,4 |
540 442,8 |
3,6 – |
2 2 |
219 219 |
2465,7 2021,9 |
190,8 1994,4 |
1920 1920 |
99,4 1038,7 |
13802,4 7092 |
4200 4200 |
3286,3 1688,7 |
3604,7 2946,4 |
Итого |
– |
21877,2 |
2185,2 |
982,8 |
3,6 |
4 |
438 |
4487,6 |
2185,2 |
3840 |
1138,1 |
20894,4 |
– |
4975 |
6551,1 |
Б-В В-Б |
200 200 |
9403,2 5320,8 |
141,6 127,2 |
216 223,2 |
2,4 – |
1 1 |
73 73 |
2958,9 3057,5 |
141,6 127,2 |
1920 1920 |
73,7 66,2 |
9187,2 5097,6 |
4200 4200 |
2187,4 142,3 |
2334,1 281,5 |
Итого |
– |
14724 |
268,8 |
439,2 |
2,4 |
2 |
146 |
6016,4 |
268,8 |
3840 |
139,9 |
14284,8 |
– |
2329,7 |
2615,6 |
Всего |
– |
36601,2 |
2454 |
1422 |
6 |
6 |
584 |
10504 |
2454 |
7680 |
1278 |
35179,2 |
– |
7304,7 |
9166,7 |
То |
– |
100,277 |
6,723 |
3,896 |
0,016 |
0,016 |
1,6 |
28,778 |
6,723 |
21,041 |
3,5 |
96,381 |
– |
20,012 |
25,114 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо – километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов.
,
где поездо – километры;
?Qlбр – тонно-километры брутто;
масса поезда.
Весовая норма порожних поездов определяется умножением состава поезда, т.е. среднего числа вагонов в поезде на вес тары вагона. Величина состава поезда в вагонах рассчитывается делением средней длины приемоотправочных путей (минус длина локомотива, принимаемая равной 50м с учетом его установки) на среднюю длину вагона:
,
где средняя длина приемо-отправочных станционных путей;
средняя длина вагона.
Тогда весовая норма порожнего поезда будет:
,
При длине станционных путей 1050 м, длине вагона 14.1м и тары вагона 22т весовая норма порожнего поезда составит 1562 т , а величина состава будет ровна 71 ваг.
Пробеги сборных поездов определяются по участкам и направлениям движения исходя из суточных размеров движения (Nсбуч)
В парах поездов и длины участка:
УNlсб = Nсбуч lуч*365
Суточные размеры движения сборных поездов в парах поездов на участке рассчитываются исходя из грузооборота брутто, осваиваемого этими поездами в максимально загруженном направлении движения и весовой нормы сборного поезда:
УQlсбчет, УQlсбнеч – годовой грузооборот брутто сборных поездов на участке, соответственно, в четном и нечетном направлениях движения;
Qlсбн – весовая норма сборного поезда (1700 т).
(поезд);
(поезд);
В связи с тем, что размеры движения сборных поездов определяются по максимально загруженному направлению, необходимо вычислить среднюю фактическую массу сборных поездов по участкам и направлениям.
Величину грузооборота брутто для расчета пробегов поездов по категориям возьмем из табл. 2.2.
Расчет пробега поездов выполним в табл. 3.1.
Линейный пробег локомотивов (локомотиво-км) определяется по каждому участку и направлению движения и включает в себя пробег во главе поездов (УMlгл), в одиночном следовании (УMlод), в двойной тяге (УMlдв.т.) и подталкивании (УMlпод).
УMlлин = УMlгл+ УMlод+ УMlдв.т.+ УMlпод.
Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов (табл. 3.1.):
УMlгл = УNl
По условиям курсовой работы двойная тяга и подталкивание на отделении не применяются и соответствующие пробеги локомотивов не определяются.
Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется по каждому участку как абсолютная величина разницы пробега локомотива во главе поездов в четном и нечетном направлениях:
УMlод = | УMlчетгл – УMlнечгл |
Определение линейного пробега локомотивов
Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:
Расчет размеров движения поездов выполняется в табл. 4.1.
Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов и принятой схемы обращения локомотивов.
Локомотивный парк, потребный для поездной работы определяется по формуле:
,
где время в чистом движении, час;
время простоя на промежуточных станциях, час;
то же в пунктах основного депо, час;
то же в пунктах оборотного депо, час;
то же в пунктах смены бригад, час.
Нормы скорости движения и простоя локомотивов, следующих во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов, неодинаковы. Поэтому подсчет затрат времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а так же для одиночно следующих локомотивов.
Затраты времени локомотивов в чистом движении определяются по формуле:
Vтех – норма технической скорости на участке;
Nуч – суточное количество поездов соответствующей категории на участке.
Время простоя локомотивов на промежуточных станциях участка определяется следующим образом:
Vуч – норма участковой скорости на участке.
Время простоя локомотивов в пунктах основного депо:
tосн.д. – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.
Время простоя локомотивов в пунктах оборотного депо:
tоб.д. – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час. Время простоя локомотивов в пунктах смены бригад:
tсм.бр.Nуч nсм.бр., где
tсм.бр. – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;
nсм.бр. – количество пунктов смены бригад на участке.
Для расчета локомотиво-часов простоя в пунктах смены бригад необходимо рассчитать количество этих пунктов:
,
где суммарное время работы бригад.
Расчет затрат локомотиво-часов производится отдельно для локомотивов, работающих на кольце и на плече.
Локомотивы, работающие по кольцевой системе обслуживания, не заходят для экипировки в основное депо, поэтому норма простоя этих локомотивов на станциях ниже, чем для локомотивов работающих на плече.
Принимаем нормы времени на:
станции основного депо с заходом в депо – 2,4 ч;
станции основного депо без захода в депо – 0,7 ч;
в пунктах оборота – 2,2 ч;
в пунктах смены локомотивных бригад – 0,50 ч.
Пробег – поезд
Cтраница 1
Пробег поездов по участку определяют на основе намеченной работы в тонно-километрах брутто и весовых норм поездов.
[1]
Пробег поездов ( поездо-километры) определяют умножением удвоенного протяжения участка на число поездов, проходящих по нему за планируемый период.
[2]
Пробег поездов определяется также в поездо-километрах и тонно-километрах.
[3]
Пробег поездов подсчитывается по графикам исполненного движения и по маршрутам машинистов.
[4]
Пробег поездов в тонно-километрах ( брутто) подсчитывается по графикам исполненного движения поездов и по маршрутам машинистов локомотивов.
[5]
Пробег поездов определяется исходя из работы каждого участка, выраженной в тонно-километрах брутто, и весовых норм поездов, установленных для отдельных направлений. Расчет пробега поездов ведется по каждому участку в четном и нечетном направлении.
[7]
Показатель пробега поездов служит для оценки поездной работы дорог. С пробегом поездов связаны основные расходы предприятий и дорог, поэтому для сокращения расходов необходимо стремиться получать продукцию ( там) с меньшими затратами поездо-км, что достигается повышением веса поездов.
[8]
Для определения пробега поездов тонно-километры брутто должны быть распределены по типам поездов, обращающихся на участке и имеющих самостоятельные весовые нормы. Как правило, выделяются сквозные поезда, сборные, ускоренные, имеющие единый вес по всей сети, а также поезда с порожними вагонами.
[10]
Например, время пробега поезда между Двумя станциями обратно пропорционально скорости поезда. При скорости 50 км / час поезд проходит расстояние между Москвой и Ленинградом в 13 час.
[11]
Показатели работа дорог и пробег поездов в тонно-километрах брутто отражают и техническую и грузовую работу транспорта.
[12]
При использовании этого метода пробег поездов в поездо-километрах определяется делением всех тонно-километров брутто на средний вес поезда.
[13]
По окончании расчета показателей по каждому поезду определяют пробег поездов и рассчитывают качественные показатели по дороге в целом. Средний вес поезда находится делением тонно-километров брутто на сумму поездо-километров, средний состав поезда – делением всех осе-километров на сумму поездо-километров.
[14]
Вагоно-бсе-километры получают умножением количества осей в составе поезда на расстояние пробега поезда ( с учетом отцепленных и прицепленных вагонов в пути следования) и суммированием вагоно-осе-километров по всем поездам.
[15]
Страницы:
1
2
3