Как найти пробег поезда

Для
определения пробега поездов на отделении
определяем тонно-километровую работу
брутто ():

,

где

грузооборот нетто, ткм;


тонно-километры тары вагонов.

,

где
– динамическая нагрузка груженого
вагона, т/вагон (см. исходные данные);


пробег груженых вагонов.

,

где
– вес тары вагона;


пробег вагонов

Пробег
груженых, порожних вагонов берется из
таблицы 5.

Тонно-километровая
работа нетто и брутто рассчитывается
на основе ранее полученных данных о
пробеге порожних и груженых вагонов по
участкам и направлениям. А затем
определяется общий объем работы. Данные
расчетов вносятся в таблицу 6.

Таблица
6

Определение
работы, тонны-км брутто

Наименование
участков

Ткм
нетто , млн.

Ваг-км,
млн.

Вес
тары вагонов, т

Ткм
тары груженых вагонов, млн.

Ткм
брутто Груженых вагонов, млн.

Ткм
тары (или брутто) порожних вагонов,
млн.

Всего
ткм брутто, млн.

Груженых

Порожних

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А-Б

Б-А

9561,6

5023,2

199,2

104,65

7,95

83,1

24

24

4780,8

2511,6

14342,4

7534,8

190,8

1994,4

14553,2

9529,2

Итого

14584,8

303,85

91,05

7292,4

21877,2

2185,2

24062,4

Б-В

В-Б

6228,8

3547,2

130,6

73,9

5,9

5,3

24

24

3134,4

1773,6

9403,2

5320,8

141,6

127,2

9544,8

5448

Итого

9776

204,5

11,2

4908

14724

268,8

14992,8

Всего
за год по отделению

24360,8

508,35

102,25

12200,4

36601,2

2454

39055,2

То
же в среднем за сутки

67,74

1,393

0,28

33,425

100,277

6,723

107,001

Далее
распределяем тонно-километровую работу
брутто по категориям поездов. Для этого
определяем ткм брутто, выполняемые
гружеными вагонами сборных поездов ()
по участкам и направлениям

,

где

средний вес вагона брутто, определяем
делением общей величины ткм брутто
груженых вагонов (табл.6) на вагонно-километры
груженых вагонов ( таблица 1) по участкам
и направлениям;


пробег груженых вагонов в сборных
поездах.

,

где
– погрузка на участке в год в вагонах;


выгрузка на участке в год в вагонах;


длина участка, км.

Применение
этой формулы основывается на предположении,
что каждый вагон, следующий под погрузку
или после выгрузки, проходит в среднем
примерно половину расстояния участка.

Ткм
брутто порожних вагонов. Следующих в
сборных поездах ()
определяем по формуле:

,

где
– пробег порожних вагонов в сборных
поездах.

Если
погрузка превышает выгрузку, то в скобках
берется разность
.

Ткм
брутто порожних вагонов, выполняемых
в сборных поездах, рассчитываем только
в одном порожнем направлении.
Тонно-километры сборных поездов вычитаем
из общей величины тонно-километров
брутто и получаем тонно-километры
сквозных поездов.

Таблица
7

Распределение
работы в ткм брутто по категориям поездов

Наименование
участков

Сборные
поезда

Сквозные
груженые, млн. ткм

Сквозные
порожние, млн. ткм

Ткм
брутто груженых вагонов

Ткм
брутто порожних вагонов

Общие
ткм брутто, млн.

Вес
вагона брутто, т

Ткм
брутто, млн.

Вес
вагона брутто, т

Ткм
брутто, млн.

1

2

3

4

5

6

7

8

А-Б

Б-А

72

72

540

442,8

24

24

3,6

543,6

442,8

13802,4

7092

190,8

1994,4

Итого

982,8

3,6

986,4

20894,4

2185,2

Б-В

В-Б

72

72

216

223,2

24

24

2,4

218,4

223,2

9187,2

5097,6

141,6

127,2

Итого

439,2

2,4

441,6

14284,8

268,8

Всего
за год по отделению

1422

6

1428

35179,2

2454

То
же в среднем за сутки

3,896

0,016

3,912

96,381

6,723

Вес
вагона определяю делением ткм брутто
гружёных вагонов (млн) на пробег (млн
ваг-км) все данные берутся из 6 таблицы.

Для
расчета пробега и количества сквозных
поездов используем следующие формулы:

где
,-пробег
соответственно груженых и порожних
сквозных поездов, поездо-км;


средняя масса поезда брутто;

m
– состав порожнего поезда.

,

где
N –размеры движения в поездах в среднем
за сутки;

T
– число дней в планируемом периоде;

l
– протяженность участка.

Число
сборных поездов определяется отдельно
для каждого направления. Оно зависит
от мощности вагонопотока и установленного
веса поезда брутто.

Учитывая,
что Qбр=3000
т, Т =365дней, L
= 300 км и 200 км, определяем пробег и
количество сквозных поездов.

Ткм
брутто для груженных и порожних вагонов
берем из таблицы 6.

Млн.
ткм брутто для груженых и порожних
поездов берем из таблицы 7.

Для
определения веса сборного поезда
устанавливают потребное число пар
сборных поездов на участке. Расчет
ведется в зависимости от величины
тонно-километров брутто сборных поездов
предполагаемого веса сборного поезда.

На
участке А-Б тоннокилометровая работа
на участке составляет 540·106
ткм брутто в четном направлении. Вес
сборного поезда – 3000 т. При весовой норме
3000т и длине участка 300 км один сборный
поезд выполнит работу, равную
365·3000·300=328,5·106
ткм. Следовательно, для выполнения
работы, равной 540 ткм брутто требуется
2 поезда, при этом средний вес поезда
будет равен:

Пробег
на участке в четном и нечетном направлении:

4·365·300=438·103
поездо-км

Аналогично
находим вес сборного поезда и пробег
для других участков и направлений.

Ткм
брутто для сквозных порожних поездов
берем из таблицы 7, масса находится
произведением среднего состава сквозного
порожнего поезда на средний вес тары
вагона:

80*24=1920

Пробег
для порожнего поезда находится:

(190,8/1920)*1000=99,4

Ткм
брутто для сквозных груженых поездов
берем из таблицы 7, масса поезда брутто
дано в исходных данных.

Пробег
для груженых вагонов рассчитывается:

13802,4/4200=3286,3

Общий
пробег для каждого участка складывается
как пробег для порожних и груженых
поездов:

99,4+3286,3=3385,7

Таблица
8

Определение
пробегов поездов

Наименование
участков

Протяженность
участков, км

Всего
ткм брутто, млн.

Сборные
поезда

Сквозные
поезда

Всего
поездо-км за год, тыс.

Порожние

Груженые

Груженые

Порожние

Млн.
ткм брутто

Количество
поездов в сутки

Поездо-км
в год, тыс.

Средняя
масса сборного поезда брутто, т.

Ткм
брутто, млн.

Масса
порожнего поезда, т.

Поездо-км
в год, тыс.

Ткм
брутто, млн.

Масса
груженого поезда, т.

Поездо-км
в год, тыс.

Груженых
поездов

Порожних
поездов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А-Б

Б-А

300

300

14342,4

7534,8

190,8

1994,4

540

442,8

3,6

2

2

219

219

2465,7

2021,9

190,8

1994,4

1920

1920

99,4

1038,7

13802,4

7092

4200

4200

3286,3

1688,7

3604,7

2946,4

Итого

21877,2

2185,2

982,8

3,6

4

438

4487,6

2185,2

3840

1138,1

20894,4

4975

6551,1

Б-В

В-Б

200

200

9403,2

5320,8

141,6

127,2

216

223,2

2,4

1

1

73

73

2958,9

3057,5

141,6

127,2

1920

1920

73,7

66,2

9187,2

5097,6

4200

4200

2187,4

142,3

2334,1

281,5

Итого

14724

268,8

439,2

2,4

2

146

6016,4

268,8

3840

139,9

14284,8

2329,7

2615,6

Всего
за год по отделению

36601,2

2454

1422

6

6

584

10504

2454

7680

1278

35179,2

7304,7

9166,7

То
же в среднем в сутки

100,277

6,723

3,896

0,016

0,016

1,6

28,778

6,723

21,041

3,5

96,381

20,012

25,114

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Пробеги сквозных груженых и порожних поездов в поездо – километрах определяют делением груженых и порожних тонно-километров брутто на соответствующие им массы поездов.

,

где поездо – километры;

?Qlбр – тонно-километры брутто;

масса поезда.

Весовая норма порожних поездов определяется умножением состава поезда, т.е. среднего числа вагонов в поезде на вес тары вагона. Величина состава поезда в вагонах рассчитывается делением средней длины приемоотправочных путей (минус длина локомотива, принимаемая равной 50м с учетом его установки) на среднюю длину вагона:

,

где средняя длина приемо-отправочных станционных путей;

средняя длина вагона.

Тогда весовая норма порожнего поезда будет:

,

При длине станционных путей 1050 м, длине вагона 14.1м и тары вагона 22т весовая норма порожнего поезда составит 1562 т , а величина состава будет ровна 71 ваг.

Пробеги сборных поездов определяются по участкам и направлениям движения исходя из суточных размеров движения (Nсбуч)

В парах поездов и длины участка:

УNlсб = Nсбуч lуч*365

Суточные размеры движения сборных поездов в парах поездов на участке рассчитываются исходя из грузооборота брутто, осваиваемого этими поездами в максимально загруженном направлении движения и весовой нормы сборного поезда:

УQlсбчет, УQlсбнеч – годовой грузооборот брутто сборных поездов на участке, соответственно, в четном и нечетном направлениях движения;

Qlсбн – весовая норма сборного поезда (1700 т).

(поезд);

(поезд);

В связи с тем, что размеры движения сборных поездов определяются по максимально загруженному направлению, необходимо вычислить среднюю фактическую массу сборных поездов по участкам и направлениям.

Величину грузооборота брутто для расчета пробегов поездов по категориям возьмем из табл. 2.2.

Расчет пробега поездов выполним в табл. 3.1.

Линейный пробег локомотивов (локомотиво-км) определяется по каждому участку и направлению движения и включает в себя пробег во главе поездов (УMlгл), в одиночном следовании (УMlод), в двойной тяге (УMlдв.т.) и подталкивании (УMlпод).

УMlлин = УMlгл+ УMlод+ УMlдв.т.+ УMlпод.

Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу поездов (табл. 3.1.):

УMlгл = УNl

По условиям курсовой работы двойная тяга и подталкивание на отделении не применяются и соответствующие пробеги локомотивов не определяются.

Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется по каждому участку как абсолютная величина разницы пробега локомотива во главе поездов в четном и нечетном направлениях:

УMlод = | УMlчетгл – УMlнечгл |

Определение линейного пробега локомотивов

Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Количество сквозных груженых и порожних поездов в сутки на участке по направлению определяется на основе пробегов поездов (табл. 3.1.) следующим образом:

Расчет размеров движения поездов выполняется в табл. 4.1.

Для определения потребного парка локомотивов используется метод, основанный на расчете суточных затрат локомотиво-часов по всем элементам оборота локомотива и тяговым участкам, величина которых зависит от размеров движения поездов и принятой схемы обращения локомотивов.

Локомотивный парк, потребный для поездной работы определяется по формуле:

,

где время в чистом движении, час;

время простоя на промежуточных станциях, час;

то же в пунктах основного депо, час;

то же в пунктах оборотного депо, час;

то же в пунктах смены бригад, час.

Нормы скорости движения и простоя локомотивов, следующих во главе разных категорий поездов и одиночных локомотивов, неодинаковы. Поэтому подсчет затрат времени следует определять отдельно для сквозных, сборных, а так же для одиночно следующих локомотивов.

Затраты времени локомотивов в чистом движении определяются по формуле:

Vтех – норма технической скорости на участке;

Nуч – суточное количество поездов соответствующей категории на участке.

Время простоя локомотивов на промежуточных станциях участка определяется следующим образом:

Vуч – норма участковой скорости на участке.

Время простоя локомотивов в пунктах основного депо:

tосн.д. – норма простоя локомотивов в основном депо на пару поездов, час.

Время простоя локомотивов в пунктах оборотного депо:

tоб.д. – норма простоя локомотивов в оборотном депо на пару поездов, час. Время простоя локомотивов в пунктах смены бригад:

tсм.бр.Nуч nсм.бр., где

tсм.бр. – норма простоя локомотива в пункте смены бригад, час;

nсм.бр. – количество пунктов смены бригад на участке.

Для расчета локомотиво-часов простоя в пунктах смены бригад необходимо рассчитать количество этих пунктов:

,

где суммарное время работы бригад.

Расчет затрат локомотиво-часов производится отдельно для локомотивов, работающих на кольце и на плече.

Локомотивы, работающие по кольцевой системе обслуживания, не заходят для экипировки в основное депо, поэтому норма простоя этих локомотивов на станциях ниже, чем для локомотивов работающих на плече.

Принимаем нормы времени на:

станции основного депо с заходом в депо – 2,4 ч;

станции основного депо без захода в депо – 0,7 ч;

в пунктах оборота – 2,2 ч;

в пунктах смены локомотивных бригад – 0,50 ч.

Пробег – поезд

Cтраница 1

Пробег поездов по участку определяют на основе намеченной работы в тонно-километрах брутто и весовых норм поездов.
 [1]

Пробег поездов ( поездо-километры) определяют умножением удвоенного протяжения участка на число поездов, проходящих по нему за планируемый период.
 [2]

Пробег поездов определяется также в поездо-километрах и тонно-километрах.
 [3]

Пробег поездов подсчитывается по графикам исполненного движения и по маршрутам машинистов.
 [4]

Пробег поездов в тонно-километрах ( брутто) подсчитывается по графикам исполненного движения поездов и по маршрутам машинистов локомотивов.
 [5]

Пробег поездов определяется исходя из работы каждого участка, выраженной в тонно-километрах брутто, и весовых норм поездов, установленных для отдельных направлений. Расчет пробега поездов ведется по каждому участку в четном и нечетном направлении.
 [7]

Показатель пробега поездов служит для оценки поездной работы дорог. С пробегом поездов связаны основные расходы предприятий и дорог, поэтому для сокращения расходов необходимо стремиться получать продукцию ( там) с меньшими затратами поездо-км, что достигается повышением веса поездов.
 [8]

Для определения пробега поездов тонно-километры брутто должны быть распределены по типам поездов, обращающихся на участке и имеющих самостоятельные весовые нормы. Как правило, выделяются сквозные поезда, сборные, ускоренные, имеющие единый вес по всей сети, а также поезда с порожними вагонами.
 [10]

Например, время пробега поезда между Двумя станциями обратно пропорционально скорости поезда. При скорости 50 км / час поезд проходит расстояние между Москвой и Ленинградом в 13 час.
 [11]

Показатели работа дорог и пробег поездов в тонно-километрах брутто отражают и техническую и грузовую работу транспорта.
 [12]

При использовании этого метода пробег поездов в поездо-километрах определяется делением всех тонно-километров брутто на средний вес поезда.
 [13]

По окончании расчета показателей по каждому поезду определяют пробег поездов и рассчитывают качественные показатели по дороге в целом. Средний вес поезда находится делением тонно-километров брутто на сумму поездо-километров, средний состав поезда – делением всех осе-километров на сумму поездо-километров.
 [14]

Вагоно-бсе-километры получают умножением количества осей в составе поезда на расстояние пробега поезда ( с учетом отцепленных и прицепленных вагонов в пути следования) и суммированием вагоно-осе-километров по всем поездам.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

Добавить комментарий