Как найти пробелы в знаниях

Как найти пробелы в знаниях по русскому языку?

копировать

21.11.2013 11:25

Опытные, подскажите, как выявить проблемы в знаниях по русскому, полноценно, ничего не упуская? У ребенка (2 класс) постоянно вылезают “ослиные уши” в диктантах – то не знает разницу между “весит” и “висит”, то, помня про “мышь”, пишет “мышька”, то пишет “начилась зима” – ведь точно знает, что есть слово “начинается”. Уже крыша у меня едет. Как помочь? Как полноценно оттестировать и отработать ошибки? Я диктую периодически диктанты из разных программ, и каждый раз – какой-то сюрприз. Очень хочется диктовать не случайно, а охватывая какие-то группы правил. Да, в школе у нас программа Школа 2100.

копировать

21.11.2013 12:52

не переживайте – проблема в порядке вещей купите домой справочники и каждый раз разбирайте ошибки – они часто будут за переделами программы вашего года правила учат постепенно, а слова с орфограммами попадаются и не те правила, которые ладно что в 4-5 классе будут, а и вообще куда старше – типа деепричастий “начинается” – это еще что, дочка ошибку сделала, применив изученное правило (горе от ума))))) – проверила ударением безударную гласную … вот только огрызок правила во 2 классе умолчал, что оно применимо исключительно для гласных в корне ( о корнях они еще не знали) – а у нее в суффиксе оказалась, и конечно проверка дала ошибочный вариант с мышкой тоже явно задумалась )))а суффиксы еще не проходили и правило на ь и Ъ наверное тоже с весит-весит – купите пособие по развитию речи, не скажу какое именно есть для 2 класса – мы с 4 этим занялись, но думаю они есть так что объективно пока все правила не выучишь (и даже выучив – комп проверка нам в помощь)))))) трудно избежать ошибок – разве что врожденная интуиция и память выручает, но это до поры до времени, рулетка и – забегание вперед по правилам, с которыми сталкивается на практике и не бойтесь ошибок – они полезны, особенно в русском, если ошибешься – потом будешь знать как надо, запомнится, а если даже случайно правильно напишешь – так рано или поздно можно сделать ошибку в более важной работе

копировать

21.11.2013 20:53

Я и не переживаю, я просто не могу понять, как систематизировать отлов ошибок. Т.е. понятно, что ошибки в словарных словах – только учить вперед, за 3-4 класс. А вот остальное… Бардак получается – куда я случайно ткнула и ошибки вылезли – разбираем, а что там еще таится – неведомо… Попробуем с пособием по развитию речи позаниматься, спасибо за совет.

копировать

21.11.2013 21:36

а вы еще попробуйте перед тем, как писать диктант, дать ребенку прочесть текст, а потом диктуйте, это тренирует зрительную память.

копировать

21.11.2013 21:50

Полезнее не просто диктант писать, а по конкретной теме, повторив ее перед этим.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.11.2013 10:28

В случае с моим ребенком это бессмысленно, к сожалению. Уже пробовала, еще в том году. Если тему повторить, там 100% попадание будет. Надо либо выискивать непонятое, либо забытое, либо что-то еще не пройденное.

копировать

22.11.2013 08:58

о, сколько нам открытий чУдных ))))) ну так ошибки и вылезают постоянно – как попадается слово или оборот так и ошибка возможна а систематизируйте по мере возникновения – отловили, правило нашли разобрались как надо – запомните если потом опять повторяется – значит не усвоилось шлема нет такого чтоб надеть и – на экран вывести список чего в голове еще нет ))))))

копировать

21.11.2013 22:41

Читайте больше и “ослиные уши” уйдут

Anonymous

Anonymous

копировать

22.11.2013 09:31

Я с детства читаю, что называется запоями… диктант врядли напишу на 4 даже))) В большинстве случаев это врожденное, у меня дочь умеет применять правила как-то. И что характерно, я знаю правила, но как-то не пользуюсь ими.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.11.2013 09:58

когда много читаешь, правила не нужны.Я уже многих правил не помню, но мне достаточно написать слово- и уже зрительно вижу, как правильно, всплывает само в голове.

Anonymous

Anonymous

копировать

22.11.2013 10:25

Хотелось бы верить. Но вот уже неделю “проходим” Чиполлино, текст в учебнике знает почти наизусть! Пробую диктовать слова оттуда (из места, которое она читала вслух уже 2 раза, да еще про себя вначале). И, что Вы думаете, оххх… Как и не было текста. Кавалер Помидор оказывается “каволером” :-((( Она, читая, пропускает через себя героев, их характеры, события, а какие там буковки видимо мимо проходит :-(((

копировать

23.11.2013 14:39

Вы странная. 2 раза прочитали текст и хотите, чтобы ребенок его выучил наизусть и писал его без ошибок? Грамотность появляется не от того, сколько раз ребенок читает тот или иной текст, а от того, сколько он вообще читает. Мой сын читает взахлеб. Я с каждым годом вижу, как растет его грамотность. Он чувствует, где нужно ставить запятые, видит слова, написанные неправильно, при этом в школе эти правила они не проходили. Спрашиваю его, почему здесь поставил запятую, в ответ – я чувствую, что она должна здесь стоять. Это именно от чтения. Сын читает минимум 30 страниц в день, скорость чтения очень высокая, сравнима с моей, а я тоже читать люблю, и тоже пишу весьма грамотно, есть чувство языка. Ребенку 8 лет.

копировать

22.11.2013 08:25

Может я не права, на истину не претендую… 🙂 А вы не много хотите от второклашки? Не, понятно, нам всем очень хочется грамотности, но ведь во 2 классе дети только начинают изучать правила… У нашей тоже программа Школа 2100 (Бунеев по русскому), 4 класс. Вспоминаю сейчас, у наших полноценные диктанты не так уж давно начались. Во 2 классе вроде еще писали диктанты с подготовкой. Т.е. сначала дети сами или с учителем подробно прорабатывают все трудные места, повторяют пройденные орфограммы, обращают внимание на те, которые еще не проходили и только потом пишут. В учебнике и упражнения есть такие. Ну и из своего опыта. Я с 1 класса приучала дочь прорабатывать все ошибки, поначалу вместе это делали. Во всех работах. Что за ошибка, почему так, какая орфограмма, примеры на подобную орфограмму… Если просто невнимательность, то тоже обращаем внимание, часто ли это, где надо концентрировать внимание, на что обращать внимание при проверке. С самой программой по русскому проблем не было вообще. Ошибки чаще вылезали по другим предметам, отзывы писать, мини-сочинения, т.е. именно самому писать. Вот эти ошибки и прорабатывали. К 4 классу ошибок уже совсем мало 🙂 а во 2 классе они еще маловато изучили, все сразу ведь в голову вложить невозможно…

копировать

22.11.2013 09:56

По русскому языку очень хвалят пособия Ахременковой для соответствующего возраста. Многие репетиторы русского языка берут их для своих знанятий.

копировать

22.11.2013 10:22

Вот спасибо, попробуем. Без пособий грустно совсем, если сам не педагог.

копировать

22.11.2013 20:40

это же Шаг к пятерке или как-то так? хорошее – у нас в классе его брали там правила хорошо изложены и есть ответы к упражнениям – можно проверить как правильно (даже сам ребенок может себя проверять)

копировать

25.11.2013 11:43

“К пятерке шаг за шагом”, если я правильно помню. Да. пособия хорошие, но разве они не только для средней-старшей школы?

копировать

25.11.2013 12:45

Там есть 1 книга для начальной школы для 2-4 класса – http://www.labirint.ru/books/100781/

копировать

25.11.2013 13:30

про среднюю-старшую вообще не в курсе у нас был 3-4 класс я думала они как раз для началки только

копировать

25.11.2013 14:08

На всю началку у нее общая книга, а потом на каждый класс по отдельному сборнику.

копировать

23.11.2013 13:33

Идиотская программа, чему тут удивляться…

копировать

25.11.2013 13:56

сходила бы к логопеду дефектологу на консультацию, если у неё претензий нет, то занималась бы с ребёнком, тупо оттачивая правила. у них есть разбор слов на звуки? вполне возможно оттуда путает ту же мышьку и висит.

Как выявить пробелы в знаниях английского языка с помощью учебника Мёрфи

Учебники по грамматике английского языка Рэймонда Мёрфи широко используются по всему миру и считаются одними из самых эффективных. Однако многие студенты часто пользуются учебником неправильно и начинают проходить все юниты без разбора, вместо того, чтобы сделать акцент на проблемных для них темах.

В этой статье я расскажу как выявить пробелы в знаниях и сделать процесс изучения английского языка по учебникам этого автора наиболее эффективным.

В самом начале учебника Мёрфи собственноручно оставил подсказку будущим студентам о том, как пользоваться его учебником. Вот один из его советов: “… пользуйтесь разделом “Study guide”, который находится на стр. 326.”

Как выявить пробелы в знаниях английского языка с помощью учебника Мёрфи

“Study guide” представляет собой ТЕСТ, прохождение которого поможет вам определиться с выбором юнитов (глав учебника), которые вам необходимо пройти. Как это работает?

Как выявить пробелы в знаниях английского языка с помощью учебника Мёрфи

В “Study guide” собраны упражнения буквально из всех юнитов учебника. Во время прохождения теста, учебник сам будет указывать вам на пробелы в знаниях, а также подскажет темы каких юнитов вам следует подучить. Номера юнитов (“Study unit”), из которых взят тот или иной вопрос для теста, находятся прямо напротив самих упражнений “Study guide”.

Проверить правильно ли вы ответили на вопрос можно, перейдя на страницу соответствующего юнита. Давайте вместе поищем правильный ответ для вопроса 1.5

Как выявить пробелы в знаниях английского языка с помощью учебника Мёрфи

В этом вопросе оцениваются знания по теме №5. Открываем эту тему и видим, что вопрос на проверку знаний Past Simple. Находим предложение из “Study guide” в теме №5 и проверяем правильно ли мы ответили на этот вопрос.

Как выявить пробелы в знаниях английского языка с помощью учебника Мёрфи

Проделываем то же самое с остальными упражнениями из “Study guide” и заполняем пробелы в знаниях 😉

Данную методику можно использовать, работая по КРАСНОМУ (Essential Grammar In Use – подходит для новичков) и СИНЕМУ (English Grammar In Use – подходит для учеников среднего уровня) учебникам Рэймонда Мёрфи. А также можно использовать ЗЕЛЁНЫЙ (Advanced Grammar In Use – подходит для продвинутых студентов) учебник по грамматике Мартина Хевингса.

*У Мартина Хевингса раздел "Study guide" называется "Study planner".
*У Мартина Хевингса раздел “Study guide” называется “Study planner”.

Полезные ссылки:

Огромные скидки в Интернет-магазине “Читай город”

Освойте новую профессию и улучшите качество жизни в онлайн-университете SkyPro

Покупайте с выгодой на сайте Aliexpress

#английский язык #образование #грамматика английского языка #как учить английский #мерфи

Если статья была полезной – не забудьте поставить лайк, написать об этом в комментариях и подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего нового.

Пробелы в знаниях

Пробелы в знаниях есть у всех. 
Появиться они могли по самым разным причинам, иногда совсем не зависящим от детей. 
Кто-то заболел и пропустил уроки в школе. Это самая распространённая причина пробелов. Ведь некоторые темы представлены в учебниках совсем не лучшим образом.
А у кого-то проболела учительница. А когда вышла на работу, то была вынуждена нагонять время: в почасовую программу пропуск уроков учителем не заложен.
В этом году уроки были отменены из-за эпидемии гриппа. Это значит, что все учителя будут стараться нагнать упущенное время.
Кто-то из ребят что-то недопонял на уроке. Имеет право ребёнок что-то недопонять или понять неправильно? 
Поверьте, перечисление причин можно продолжать до бесконечности. Но лучше поговорить не о причинах, а о последствиях.
http://russkiy-na-5.ru/files/uploads/156.jpg

1. Пробелы в знаниях – беда, но беда поправимая

Поэтому, столкнувшись с пробелом в знаниях ребёнка, не расстраивайтесь, а радуйтесь. Очень хорошо, что вы пробел обнаружили. Почему?
Пробелы в знаниях как незалеченные раны. Они беспокоят человека, приносят неудобства, ограничивают свободу. В школьной жизни они могут обернуться неприятными неожиданностями в виде плохих отметок. Получается, что пробелы в знаниях – это источник постоянных стрессов, которые истощают ребёнка, подрывают веру в себя и мешают жить. Зачастую ребята не могут сами определить, какие у них пробелы. Ребёнок знает, что он чего-то не знает. И всё. Почему ошибка в разборе? Не знает почему. Ребёнок не способен осознать, что когда три года назад у него была ангина, в школе объясняли новый материал, которого и в учебнике-то нет. Про ангину это так, только для примера, причины, как мы определили, могут быть разными. 

2. Полезное предположение

Обязательно сделайте предположение: возможно, у моего ребёнка есть и другие пробелы в знаниях. Поверьте, редко, когда такое предположение не подтвердится. Почему? Потому что язык – это система, а не беспорядочный набор случайных элементов. Если ребёнок не знает один элемент, то он не знает и связей этого элемента с другими. Значит, свойства, признаки, функции, сама природа целых классов явлений для него непонятны.     
Для того чтобы разобраться, что ребёнок знает, а чего не знает, а если знает, то понимает ли до конца, на этом сайте есть

  • раздел Проба сил,
  • рубрики Проба сил. Итоговый тест в каждой главе теоретического раздела Русская грамматика. Справочник по теории для 5 – 11 классов.

Любой ребёнок может пройти диагностику и узнать, какие пробелы в знаниях у него есть.

3. Если в тетрадях ребёнка есть ошибки, отнеситесь к ним вдумчиво

Ошибки в написании – это одно, а в разборах – другое.
Многие ошибки симптоматичны. Часто у разных ошибок одна причина. Понять ее – значит найти верный путь. Так как язык – это система, то и ошибки могут носить системный характер.
Представьте себя врачом. С одной стороны, у одного заболевания бывают разные симптомы. А с другой – отдельные симптомы разных болезней могут совпадать. Для успешного лечения нужна правильная диагностика.
Такая же ситуация с ошибками. Ошибки – это не сама болезнь, а симптомы неблагополучия. Чтобы такие симптомы собрать и разобраться в них, определить их причины, мы предлагаем проходить тестирование на сайте так же регулярно, как и тренинги.

4. Если у ребёнка обнаружился недостаток в знаниях, то естественен вопрос: где их взять, из какого источника черпать? 

Возьмите в руки учебник вашего ребёнка. Это тоже источник знания, точнее, один из источников.
Почитайте параграфы. Один за другим. Вдумчиво. Потратьте на это занятие час вашего времени. Потом оцените то, что вы узнали. Это много или мало? Помните, у ребёнка нет вашего опыта работы с информацией. Это значит, что объём усвоенного материала у него будет ещё меньше, а количество затраченного им времени ещё больше.
Даже если вы будете удовлетворены содержанием параграфов школьного учебника, подумайте о том, что этот источник знания не всегда у ребёнка под рукой. Что делать, если тему изучали в прошлом году? Два, три года назад? В нашей школе существует многолетняя традиция выдавать ребятам книжки в начале учебного года и забирать их в конце. Не все родители могут купить все школьные учебники. Это дорого, уверяю вас. И где их хранить? Большинство наших семей живёт в весьма стеснённых условиях. Да и откуда знать, какие книжки покупать? Какие из них нужнее? 
Этот сайт – тоже источник информации. Побродите по учебным разделам один час. Сравните эффективность подачи материала здесь и в школьном учебнике.

5. Знание приходит через понимание, осознание

Никогда не заставляйте ребёнка учить правила по учебнику без понимания. Это не бесполезно – это вредно. Ничего, кроме отвращения к предмету, вы не добьётесь.
Если вы сторонник традиционных технологий, то вначале разберитесь во всём сами. Продумайте общую логику, а также все детали и мелочи. Потом передайте ребёнку саму суть. Объясняйте просто, доступно, как маленькому. Потом обязательно проверьте, как ребёнок вас понял. 

На этом сайте весь теоретический материал школьного курса изложен в разделе Как устроен наш язык достаточно полно и просто. Толковое изложение было одной из моих главных задач. Здесь, в отличие от школьного учебника, теоретический материал разведён по разным разделам и рубрикам. Ориентироваться на сайте проще, чем в школьном учебнике. При этом здесь принят подход, при котором уровень понимания контролируется постоянно. Без всякой отсрочки ребёнок видит, насколько успешно он работает. Как только задание выполнено, тут же виден ответ.

Какой бы путь вы ни избрали, уверяю вас: и вы сами, и ваши дети испытаете чувство облегчения, когда выяснится, что теперь пробела нет, а его место занято знанием.

Способы выявления пробелов в знаниях, умениях учащихся.

Работа по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся — неотъемлемая часть деятельности каждого учителя.

     Если не уделять данному вопросу серьезного внимания, то очень скоро многие ученики погрязнут в ошибках. Необходимо проводить мероприятия по выявлению и устранению пробелов в знаниях систематически и планомерно.

     Систематическая работа по выявлению и устранению недостатков и пробелов в знаниях учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения.

      Цели работы:

*  формирование прочных знаний;

*  обучение приемам самоконтроля;

*  воспитание ответственности за выполненную работу;

*  развитие индивидуальных способностей обучающихся.

     Задачи, решаемые в ходе работы

1. Выявление состояния знаний и умений учащихся, навыков рационального учебного труда. Сравнение планируемого результата с действительным.

2. Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.

3. Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. Результаты диагностических проверок помогают выбрать более интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшей работы.

4. Ориентирование учащихся в их затруднениях и достижениях. Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты, указывать направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений.

5. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, настойчивости, потребности в самоконтроле.

      Организацию работы по выявлению и устранению пробелов в знаниях учащихся подразделяю на этапы:

   –   выявление ошибок; фиксирование ошибок; анализ допущенных ошибок;

   –   планирование работы по устранению пробелов; устранение пробелов ЗУН;

   –   меры профилактики.

 1 этап. Выявление ошибок.

    Осуществляется в ходе проверки письменных работ, устных ответов, само- и взаимоконтроля. Письменные работы провожу регулярно. Строго слежу за самостоятельностью выполнения. Наиболее эффективными (для выявления ошибок) формами письменных работ считаю:

в начале и конце учебного года — тестирование с последующим составлением таблицы данных    (в которой четко видны ошибки каждого в отдельности и класса в целом)

в течение учебного года — традиционные контрольные и предшествующие им самостоятельные работы, письменный опрос теоретического материала;

для усвоения контроля «узкой» темы: математические диктанты («Закончи фразу», «Заполни пропуски», «Сформулируй вопрос», «Вычисли устно и запиши ответ»), «Цепочки» (для проверки усвоения знаний с числами и многочленами). Задания такого типа позволяют быстро и, главное, своевременно обнаружить пробелы в знаниях по изучаемой теме, что полезно и учителю, и ученику.

     Устная проверка ЗУН направлена на выявление типичных ошибок конкретной темы и общеучебных умений и навыков. Качество устной проверки зависит от подбора вопросов и последовательности их постановки. Каждый вопрос должен быть логически завершенным, предельно сжатым и точным.

     Приемы устной проверки использую на различных этапах урока.

Привитие учащимся умений и навыков самоконтроля позволяет детям находить собственные ошибки. Формы: «Найди и объясни ошибку» (свою, допущенную одноклассником, запланированную учителем), «Проверь ответ и пойми ошибку», «Оцени свой ответ».

     Взаимоконтроль качества и эффективности учебной деятельности школьников помогает мне осуществлять проверку знаний учащихся и содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. взаимопроверка домашних и проверочных работ, правил, формул, теорем, определений — вот далеко не все формы взаимоконтроля. Взаимопроверка знаний активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям.

     На этом этапе анализируется правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Что позволяет вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

 II этап. Фиксирование ошибок.

    Фиксирование ошибок происходит параллельно их выявлению, но далеко не каждый ученик способен усвоить материал и выработать прочные умения и навыки даже после классической цепочки: учитель показал — ученик сам порешал — учитель указал на ошибки — ученик выполнил работу над ошибками. Приступая к изучению новой темы, школьник часто забывает многое из предыдущего материала. Только путем многократного, продолжительного, периодического повторения каждым учеником своих «проблемных» тем, возвращения к «слабому» звену в цепочке знаний можно добиться результатов в обучении математике. Необходимо вести строгий учет ошибок в виде списка, регулярно работать с ним: вносить изменения, держать ошибку на контроле до той поры, пока не будет твердой уверенности в качестве усвоения. Это занятие не из легких, оно требует терпения и времени. Но цель оправдывает средства. И тот, кто пройдет этот путь, будет вознагражден успехами учеников. Формы фиксирования ошибок:

   • Журнал данных в который заносятся результаты проверки теста. Он позволяет увидеть картину «справляемости» по классу в целом и каждого ученика в отдельности.

   •  По ходу урока, при выполнении домашних работ настоятельно рекомендую ученикам, если что-то не смогли сразу понять, ставить пометки на полях (типа «?»), чтобы потом подумать или воспользоваться помощью учителя, одноклассника. Нацеливаю учеников на то, чтобы не оставляли «непонятных» участков без внимания.

 III этап. Анализ допущенных ошибок.

   Анализ допущенных ошибок выполняется после каждого вида работы устно или письменно, учителем или учеником — в зависимости от рода деятельности. Проводится количественный и качественный анализ. Тщательно проведенный анализ позволяет глубоко изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные затруднения учащихся, изучить причины их появления и наметить пути их устранения

IV этап.  Планирование работы по устранению пробелов в знаниях.

  Эта работа строится на основании анализа, результаты которого доводятся до учеников.

  • Я намечаю, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

  • Работа над ошибками проводится после каждой письменной работы, повторный зачет — после неудовлетворительной отметки.

  • Осуществляется строгий контроль за тем, чтобы каждый ученик выполнил все контрольные и зачетные работы (даже если пропустил).

V этап. Устранение пробелов в знаниях.

  • Работа над ошибками, индивидуальная и фронтальная, с обязательной последующей письменной проверкой (до получения положительной отметки).

 • Анализ работы в классе.

 • Задания на повторение во время фронтального опроса и индивидуально (до получения положительной отметки).

 VI этап. Меры профилактики.

Уменьшить ошибки к минимуму способствуют следующие профилактические меры.

 • Тексты письменных заданий должны быть удобными для восприятия: грамотно сформулированными, хорошо читаемыми.

 • Активная устная отработка основных ЗУН, регулярный разбор типичных ошибок.

 • При объяснении нового материала предугадать ошибку и подобрать систему заданий на отработку правильного усвоения понятия. Акцентировать внимание на каждом элементе формулы, выполнение разнотипных заданий позволит свести ошибочность к минимуму.

 • Подбор заданий, вызывающих интерес, формирующих устойчивое внимание.

 • Прочному усвоению (а значит, отсутствию ошибок) способствуют правила, удобные для запоминания, четкие алгоритмы, следуя которым заведомо придешь к намеченной цели.

4

  • Главная страница
  • Тесты

  • Тесты на эрудицию и знания

Тест, который посчитает количество пробелов в ваших знаниях

В вашем кругозоре пара незначительных пробелов или одна сплошная бездонная пропасть?

Если вы много читаете и в принципе интересуетесь тем, как устроен этот мир, вам не о чем переживать. А вот если самообразование — не ваше любимая тема, счетчик белых пятен зашкалит. Так как у вас обстоят дела? Давайте узнаем!

Тест, который посчитает количество пробелов в ваших знаниях

Счетчик пробелов стоит на отметке 0 — узнаем, сколько он насчитает к концу теста?

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.

Добавить комментарий