Слайд 1
Проблема индивидуального проекта
Слайд 2
Что такое проблема вообще? Пробле́ма (др.-греч. π ρό βλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения В науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; В жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения (со степенью неопределённости). Источник – Википедия, статья проблема ( https://ru.wikipedia.org/wiki/ Проблема)
Слайд 3
Что такое проблема индивидуального итогового проекта? Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта; Для ответа на этот сложный вопрос нужно привлечь знания из разных предметных областей; продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.
Слайд 4
Где искать проблему? ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА Жизнь школы Жизнь страны Жизнь друзей Развитие наук Выбор профессии Хобби, увлечения
Слайд 5
Как сформулировать проблему? Из формулировки проблемы должно быть понятно, что не так почему не так и что будет, если сделать как нужно В формулировке используются ключевые слова ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КАКИМ ОБРАЗОМ, КАК … Проблема обычно распадается на ряд вопросов, если ответить на эти вопросы, проблема будет решена Проблема должна быть интересна для ее исследователя Проблема – противоречие между желаемым и реальной ситуацией Таким образом проблема – это ситуация, возникшая в результате работы, она определяет тему исследования и решается в итоге исследовательской работы.
Слайд 6
На какие вопросы нужно ответить, чтобы решить проблему? ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия? ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие? ? Каким будет результат решения проблемы? ? Как лучше представить результат? ? ? ? ? ?
Слайд 7
Примеры проблема индивидуальных проектов
Слайд 8
Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Противоречие: Всегда хочется по тратить побольше денег на развлечения, путешествия, новую одежду, но всегда нужно правильно соотносить доходы и расходы в семье.
Слайд 9
Проект «Семейный бюджет» Проблема «Почему необходимо планировать семейный бюджет?» Вопросы, на которые нужно ответить, чтобы решить проблему: Что такое доходы и расходы семьи? Из каких статей складываются доходы семьи? Каковы постоянные расходы? Как можно оптимизировать расходы?
Слайд 10
Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Противоречие: Мир профессий очень сильно меняется, поэтому нужно тщательно выбирать профессию, которая будет востребована в будущем
Слайд 11
Проект «Все работы хороши …» Проблема «Как правильно выбрать профессию и как подготовиться к поступлению в профессиональное учебное заведение?» Вопросы, на которые нужно ответить чтобы решить проблему: Какие виды профессий подходят мне? Какие профессии будут актуальны в будущем? Где можно получить ту профессию, которую я хочу иметь?
Слайд 12
Проблема и тема индивидуального проекта
Слайд 13
Проблема и тема проекта Проблема — это сложный вопрос, требующий разрешения, противоречие, которое нужно преодолеть. Тема (от греч. tema – предмет изложения, исследования, обсуждения) – лаконичная формулировка проблемы проекта, которая выносится на титульный лист работы. Тема – это ракурс (аспект), в котором рассматривается проблема. Тема связана с объектом и предметом исследования. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
Слайд 14
Каковы требования к формулировке темы? Тема должна быть конкретна . Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область. Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов. Важнейшим требованием к теме является ее актуальность , т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях.
Слайд 15
Примеры проблем и тем Проблема Тема Как не подцепить инфекцию в городском транспорте? Транспорт нашего города.
Слайд 16
Документы, сопровождающие проект
Слайд 17
Портфолио (электронное) проекта Совокупность документов, сопровождающих проект; Учащийся создает: Визитную карточку проекта; Аннотацию проекта (описание аппарата проекта); Описание проектного продукта; Список информационных ресурсов, которые использовались при выполнении проекта. Способ создания: например, сайты Google
Слайд 18
Визитная карточка проекта – документ учащегося
Уровень индивидуальной исследовательской работы и проекта определяется новизной и актуальностью проблемы, которую учащийся ставит перед своим исследованием. Исследование может проводиться как одним обучающимся школы, так и группой школьников (групповая ученическая исследовательская работа или проект).
Проблема учебно-исследовательской деятельности – это задача, решение которой приведет к получению нового знания об объекте исследования.
Проблемой научно-исследовательской работы (проекта) считается вопрос или совокупность вопросов, ответов на которые пока нет, и которые требуют своего разрешения в завершении работы. Проблема исследования определяет ход исследовательской работы (проекта).
Проблема исследовательского проекта (работы) отличается от вопроса тем, что ответ на нее нельзя получить с помощью простого анализа имеющейся информации. Простейшим способом выявления проблемы является сопоставление новых фактов с уже имеющимися теоретическими представлениями по изучаемой теме и выявление их несоответствия друг другу.
Сущность проблемы – это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике.
Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы:
- что не так;
- почему не так;
- что будет, если сделать как надо.
Формулирование проблемы исследовательской работы
К формулированию проблемы исследовательской работы (проекта) выдвигаются требования:
1. Поставленная проблема должна быть посильной для исследования школьником и развивать у него начальные умения исследователя в ходе проведения проектной деятельности.
2. Проблема должна быть существующей, той, которая есть уже сейчас и которую можно решит в ходе проведенного исследования.
3. Проблема исследовательской работы и проекта должна демонстрировать признаки, отличающие настоящее исследование от работ по аналогичной теме:
- новые факты, установленные автором в процессе наблюдения, экспериментов, анкетирования и т.д.;
- предположение новой идеи и аргументация ее вероятности;
- обоснование своей идеи со ссылкой на авторитетные источники;
- в основу самой работы учащегося должен быть взят эксперимент или наблюдение, выраженные точными расчетами и т.д.;
- подробное описание приобретенных обучающимся знаний.
4. Проблема должна отражать несоответствие практической деятельности идеальной ситуации, описанной в теории.
Что такое постановка проблемы исследовательской работы (проекта)?
Постановка проблемы исследовательской работы или проекта – это не что иное, как ее формулировка в виде задачи. Постановкой проблемы считается описание условий и обстоятельств состояния той сферы или области, о которой идет речь, в том направлении, в котором поднимается проблема исследования.
Во время постановки проблемы ученического исследовательского проекта учащийся школы должен определить суть проблемы, какие цели он хочет достигнуть при ее решении, разработать свой индивидуальный план действий или разработать его совместно, если это групповая исследовательская работа.
Постановка проблемы исследовательской работы или проекта строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности.
Ошибки при постановке проблемы:
- подмена проблемы вопросом;
- подмена проблемы задачей проекта;
- подмена формулировки проблемы на область существования проблемы.
В случае отсутствия теоретической базы по выдвинутой проблеме или ее малоизученности проводится систематизация накопленного ранее опыта, и на основе уже имеющихся данных выделяется проблема и формулируется тема исследования.
Также рекомендуется школьникам изучить те данные, которые были накоплены в смежных дисциплинах (предметах) и близки теме проектной работы.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Как сформулировать проблему проекта за 1 минуту: онлайн-сервис для постановки проблемы исследования за 15 секунд и 17 примеров формулировок
Добрый день, мой уважаемый читатель. В этой статье расскажу, как сформулировать проблему проекта простым и быстрым способом.
Основная сложность с формулировкой проблемы исследования – в том, что это – не проблема в привычном понимании. И поэтому совершенно непонятно, а что писать-то, и как она вообще выглядит.
В статье есть образец для формулировки проблемы исследования и онлайн-сервис, в который достаточно будет просто подставить свои слова, на что уйдёт секунд 15, потом немного поправить – и уже через 1 минуту у вас уже будет написана проблема проекта.
-
1
Что такое проблема проекта -
2
Что такое проблема исследования -
3
Разница между проблемой проекта и проблемой исследования -
4
Как выглядит проблема исследования -
5
Как составить проблему проекта за 1 минуту -
6
Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе -
7
Проблема проекта – 17 примеров -
8
Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта
Что такое проблема проекта
Проблема проекта – это изменившееся состояние объекта, которое создаёт угрозы или возможности, на которое мы хотим повлиять с помощью какого-то проекта.
То есть проблема проекта – это не то, что проект создал проблему. Это проблема у объекта, которую мы хотим решить (примеры объектов и предметов).
Причём эта проблема может быть позитивной и негативной. Например, если предприятие накопило денежные ресурсы, но не использует их – это, скорее, позитивное состояние, которое мы хотим изменить, чтобы было ещё лучше. А негативное состояние – это когда предприятие не только не накопило ресурсы, но даже израсходовало их.
Что такое проблема исследования
Проблема исследования это изменившееся состояние темы исследования, которое, вероятно, повлияет на объект исследования.
Это изменение тоже может быть и положительным, и негативным. Поэтому, по идее, употреблять термин «проблема» тут не очень верно, но так сложилось исторически.
Разница между проблемой проекта и проблемой исследования
Разница между понятиями следующая:
- Проблема проекта происходит из изменений в объекте исследования (то есть «изнутри» объекта);
- Проблема исследования происходит из изменений в теме исследования (то есть «снаружи» объекта)
Из этого следует, что определение проблемы проекта должно быть значительно больше и детальней, чем определение проблемы исследования. Эта разница определяется разницей между проектами и работами.
Чтобы определить проблему проекта нужно сначала проанализировать весь объект, найти его проблемы (примеры проблем), предложить проект и указать, какую из проблем он решает.
А для определения проблемы научного исследования – анализ всего объекта не требуется. Анализируется только его часть (предмет исследования), предполагается, что нам заранее известно проблемное направление в работе объекта.
На практике в учебных заведениях крайне часто путают проблему проекта и проблему исследования. И, например, в вузе может быть заявлен дипломный или курсовой проект, но при этом студенту дают конкретную тему для конкретного предприятия.
В этом случае – это уже дипломная или курсовая работа, что, конечно, сильно упрощает работу, поскольку определять проблему проекта не потребуется.
Как выглядит проблема исследования
Это один абзац текста из 4-5 строк. Который обычно нужно вписать во введении после актуальности, при условии, что он указан для введения в методических указаниях.
Ещё проблема проекта может быть представлена в презентации к работе – тогда она идёт на слайде вместе с актуальностью: пара предложений про актуальность и одно предложение про проблему исследования.
После формулировки проблемы может располагаться гипотеза исследования. Но её наличие также зависит от наличия такого требования в методичке либо от пожеланий руководителя работы.
Чтобы составить проблему проекта или исследования, подставьте свои слова вместо элементов, выделенных скобками.
«Проблема [исследования или проекта] в данной работе, посвящённой [теме], заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения [предмета исследования], что определяет значимость его реализации для [объекта исследования]».
Иными словами, вам нужно подставить в этот образец тему научного исследования (или проекта), объект и предмет (примеры объектов и предметов) – и немного «причесать» полученный результат, чтобы было красиво. И всё.
Сформулировать проблему исследования за 15 секунд в онлайн-сервисе
Чтобы вам было проще понять, как сформулировать проблему исследования, я разработал небольшой сервис, с помощью которого можно выполнить постановку проблемы исследования за 15 секунд. Просто вставьте свои значения в форму ниже, чтобы поставить проблему исследования.
Как я уже писал, данную формулировку обычно следует разместить во введении (структура введения) после раздела актуальность.
Например, если я возьму такую тему ВКР из списка самых простых экономических тем «Совершенствование финансовой устойчивости ООО «Вектор», у меня получится следующая формулировка проблемы исследования:
«Проблема исследования в данной работе, посвящённой совершенствованию финансовой устойчивости ООО «Вектор», заключается в том, что в настоящее время недостаточное внимание уделяется теории и практике анализа и улучшения финансовой устойчивости, что определяет значимость его реализации для ООО «Вектор».
Думаю, теперь вам стало понятней, как выявить и написать проблему в проекте, однако я советую потратить немного больше времени и немного перефразировать мою формулировку, чтобы она была уникальна, и не пришлось затем обходить антиплагиат (способы обхода антиплагиата, и самый лучший способ повышения оригинальности).
Проблема проекта – 17 примеров
Давайте рассмотрим 17 примеров проблем проектов и научных исследований, чтобы понять, как формулируются проблемы проектов и исследований. Эти примеры я беру из сети интернет, они часто неправильные и избыточные, поэтому я советую вам сначала составить свою формулировку по образцу выше, чтобы потом увидеть, в чём разница.
Почему эти примеры избыточны? Потому что их авторы смешивают актуальность и проблему исследования.
Актуальность отвечает на вопрос: почему что-то стало важно прямо сейчас, в последние 0,5-2 года, может, даже меньше.
А формулировка проблемы отвечает на вопрос, что произошло в результате изменения актуальности, что нам теперь нужно реализовывать проект или исследование.
Поэтому фактически формулировку проблемы можно рассматривать как сжатую до одного предложения актуальность.
Примеры проблем инновационных проектов
Здесь можно видеть 4 проблемы. Они могут быть выявлены у одного объекта, а итоговый проект может быть направлен на решение одной из них, хотя можно пробовать решать и все указанные проблемы, если получится предложить такой проект, чтобы он позволял решить их все.
Пример проблемы проекта по изучению иностранного языка
В данном примере происходит смешение актуальности и проблемы. Я бы выделил как проблему — необходимость определить новые подходы к отбору содержания и организации материала. А остальное — было бы актуальностью.
Пример проблемы проекта по мотивации к ЗОЖ
Хорошая короткая формулировка проблемы при условии, что перед ней будет идти объяснение актуальности и изменений, произошедших в последнее время.
Пример проблемы проекта по музыке
Довольно плохой пример, содержащий оценочные суждения без конкретики. Кроме того, в научных работах не следует использовать местоимение «я». Обычно используется «мы», поскольку работа производится с руководителем.
Проблемой же в данном случае может стать необходимость оценить изменения во влиянии музыки на человека в последнее время.
Пример проблемы проекта по продуктам питания
С одной стороны проблема короткая, с другой стороны, её можно конкретизировать. Кроме того, используются слова, которые не следует применять в научных работах. Хотя если нужно обосновать актуальность проекта не для научных целей — это вполне позволительно.
В любом случае — здесь проблема нуждается в уточнении, чтобы ответить на вопрос, что нужно сделать с этим. Например, охарактеризовать степень опасности, изменившуюся за последнее время.
Пример проблемы проекта по социологии
Хороший пример плохого обоснования. Тема не может быть актуальна всегда именно с точки зрения проекта. Должно было что-то произойти, чтобы её значимость выросла. Я уж молчу о том, что хлеб — это не главный продукт.
Проблема в данном случае — необходимость определить условия развития бережного отношения к хлебу. Но вот насколько это вообще актуально — большой вопрос.
Пример проблемы проекта по выбору профессии
Здесь происходит смешение актуальности и проблемы. Проблема указывает на необходимость какого-то набора действий. Например, возникает необходимость улучшить механизм выбора профессии. А перед этим нужно указать, почему это стало более важным в последнее время.
Пример проблемы школьного проекта
Хороший пример проблемы в привычном нам смысле слова: проблема как нехватка чего-то.
А вот с научной точки зрения проблема проекта состоит в том, что необходимо что-то сделать, чтобы перейти от состояния «чего-то нет» к состоянию «что-то есть». То есть проблема проекта в том, чтобы есть необходимость предложить механизм создания благоприятных условий.
Но в целом, хороший пример проблемы проекта, поскольку можно увидеть вот эту разницу между привычным и нужным вариантом.
Пример проблем инвестиционных проектов
Здесь приведён целый набор проблем, из которых можно выбрать самую значимую проблему и устранить одну её, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблем образовательных проектов
Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблем проекта по кредитованию
Здесь также приведён набор проблем, из которых можно устранить самую значимую, либо реализовывать проект, направленный на решение нескольких или всех перечисленных проблем.
Пример проблемы проекта по семейному бюджету
Хороший пример проблемы исследования во взаимосвязи с гипотезой, целью и задачами. Единственное замечание — если такая проблема применяется в рамках курсовой или дипломной работы — стоит её сформулировать более наукообразно: проблема состоит в необходимости установления достаточности денежных средств для реализации проекта.
Пример проблем проекта по выбору профессии
Тут тоже набор проблем с обывательской точки зрения. С научной точки зрения проблема состоит в том, что необходимо устранить недостаток знаний, устранить некомпетентность в плане оценки себя.
Пример проблем проектов по повышению эффективности деятельности организации
Опять же мы видим констатацию фактов, в то время как проблема проекта будет состоять в том, чтобы определить, что нужно убрать. Например, проблема по первому пункту состоит в необходимости убрать перепроизводство. То есть проблема в том, что у нас возникает необходимость что-то делать.
В данном случае проблема смешивается с актуальностью. И всё, что приведено на картинке — это обоснование актуальности.
А проблема — в необходимости предложить меры по переработке пластика.
Пример проблем управления проектами
Набор проектных проблем, которые можно как-то решать — по отдельности либо совместно. Но с точки зрения подготовки учебных работ — опять же — всё, что перечислено, — это просто констатация фактов. А проблема — в необходимости что-то делать. Например, в необходимости предложить способ простой оценки сложности и стоимости проекта на этапе продаж.
Пример проблем волонтёрского проекта
Как и ранее, на этой картинке можно видеть констатацию набора фактов. А проблемой будет являться необходимость что-то делать. Например, проблема — в необходимости устранить разобщённость действий добровольческих объединений.
Где можно получить помощь с формулировкой проблемы исследования проекта
Если у вас экономическая тема – вы можете спросить у меня – просто оставив комментарий под статьёй или написав по контактам сайта.
Если тема другого направления – можно уточнить на любой бирже для студентов. Скорее всего, вам подскажут бесплатно. Например, на автор24.
Думаю, теперь вам стало значительно понятней, как сформулировать проблему проекта или исследования, как выглядит поставленная проблема исследовательского проекта, как происходит постановка проблемы.
Удачи вам в вашей работе.
Александр Крылов, diplom35.ru
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проблема, тема, цели и задачи проекта.
-
2 слайд
Пять «П» проекта:
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация -
3 слайд
ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА
Замысел проекта – ключевая идея проекта, в ходе сбора информации и обдумывания «обрастающая» подробностями, касающимися ее реализации.
-
4 слайд
Как рождается проектный замысел
В основе замысла проекта лежит проблема.
Как правило, замысел проекта рождается в ситуации неопределённости, интуитивных догадок и эмоциональных оценок.
Участники проекта хотят перемен, хотят создать что-то свое, новое.
Участники проекта представляют область, в которой собираются делать изменения, но у них нет понимания того, что и как конкретно надо делать. Поэтому на этом этапе очень важно зафиксировать замысел проекта (его идею). -
5 слайд
Что такое проблема индивидуального итогового проекта?
Вопрос, который волнует тебя и касается других людей.
Сложный вопрос, на который нужно ответить в процессе выполнения индивидуального итогового проекта;
Для ответа на этот сложный вопрос нужно
привлечь знания из разных предметных областей;
продемонстрировать разнообразные умения: находить информацию, определять достоверную информацию, осуществлять анализ и синтез информации, ее классификацию и систематизацию.«Проблема – это то, что есть, но быть не должно, либо то чего нет, но быть должно».
-
6 слайд
Разрешение всякой Проблемы можно представить как ряд последовательных, взаимосвязанных шагов, ведущих, в конечном счете, к уменьшению неопределенности в знаниях и деятельности человека …
-
7 слайд
Ситуация имеет проблемный характер, если:
есть противоречия, которые необходимо разрешить;
нужно установить связи между явлениями;
нужно установить сходство и (или) различия;
нужно выявить или доказать достоинства и недостатки того или иного явления (или выбора).
знания о явлении недостаточны и это мешает принятию решения, чтоб это явление изменить в лучшую сторону -
8 слайд
Примеры проблем
проблемы курения в подростковой среде;
проблемы формировании зависимости детей от компьютерных игр или от некоторых продуктов питания,
проблемы отношений в классе,
проблемы выпускников при выборе профессии ,
проблемы учебной мотивации школьников,
проблемы отношений подростков и их родителей,
проблемы формирования нравственных ценностей у детей и т.д. -
9 слайд
Ошибки при формулировке проблемы проекта
1. Подмена проблемы вопросом:
Пример: “Как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?”
2. Подмена проблемы задачей:
Пример: “Рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника”.
3. Подмена формулировки проблемы на область существования проблемы:
Пример: “Существует проблема общения в сети Интернет”.Примеры корректных формулировок проблемы:
“Низкая мотивация учащихся вести здоровый образ жизни”
“Снижение здоровья современных школьников”
“С увеличением интенсивности виртуального общения снижается интенсивность реального общения, теряются навыки “живого” общения”
“Виртуальное общение привело к деградации языковых форм” -
10 слайд
Где искать проблему?
ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ПРОЕКТА
Жизнь школы
Жизнь страны
Жизнь друзей
Развитие наук
Выбор профессии
Хобби, увлечения -
11 слайд
Проанализировать вещи, которые интересуют и которые нравится делать
Выбрать вид деятельности
Определить проблему
Оценить и проанализировать масштаб и актуальность для других людей -
12 слайд
Проблема поставлена хорошо, если:
Определено, «что не удовлетворяет», какой объект нужно создать или улучшить.
Обоснована актуальность этого изменения.
Обоснован перечень качеств, которыми должен обладать объект. -
13 слайд
Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый «образ будущего».
Лучше всего формулировки цели начинать с существительного, например:
– создание…
– развитие…
– разработка…
– изучение…
– определение…
– повышение…
– выявление…;
– установление…;
– обоснование…;
– уточнение…;Формулировка цели проекта
-
14 слайд
Цель может быть сформулирована как результат, достигнутое изменение, но цель не может быть сформулирована как действие. Цель ― это не действие.
Пример: Целью не может быть проведение или организация обучения для молодежи, целью может быть повышение уровня образования молодежи и развитие навыков. Обучение в данном случае это действие / мероприятие для достижения цели.
Цели отражают изменение негативного положения. -
15 слайд
Общая цель отражает долгосрочную цель проекта. Общая цель обязательна в проекте и обычно одна на весь проект.
Непосредственные цели (или прямые цели / подцели) поддерживают общую цель; их поставновка необязательна, но желательна, т. к. они помогают ограничить основную цель и показать фокус проекта.
У одного проекта может быть несколько целей или подцелей, но все они должны быть включены в одну общую цель проекта. Прямые цели должны соответствовать объему проекта: они не могут включать в себя сферы, работы, которые не затрагивает проект. -
-
17 слайд
Условия выбора темы
Тема должна быть интересна, должна увлекать.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. -
18 слайд
Условия выбора темы
Тема должна быть значимой.
Teмы нужно выбирать из современного мира, а не из прошлого.
Желательно, чтобы тема была связана с реальным миром и предлагала что-то нужное сейчас: современные навыки, умения, знания. -
19 слайд
При выборе темы важно
какой тип проекта вы хотите выбрать, какой будет “уклон”: проект получится социальный /творческий /исследовательский и т.д.? Будет ли какой-то “эксперимент”?
какую проблему будет решать проект?
какой “продукт” вы собираетесь получить “на выходе”: праздник / проведенная социальная акция / плакаты-буклеты / выставка / “научное” мероприятие / какая-то разработка / …
Поищите в сети сборники по проектной деятельности (там есть сформулированные темы) – чтобы сориентироваться. -
20 слайд
Каковы требования к формулировке темы?
Тема должна быть конкретна.
Чем меньше слов в формулировке темы, тем она шире, охватывает более широкую область познания. И наоборот, – чем больше слов в названии, тем уже тема, она охватывает более узкую область.
Формулировки тем проектной работы могут включать 5-8 слов.
Важнейшим требованием к теме является ее актуальность, т. е. она отражать проблемы современной науки и практики, соответствовать запросам общества.
Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. -
21 слайд
План написания актуальности проекта может быть следующим:
1. Краткое описание обстоятельств, побудивших написать проект
2. Развернутое описание проблемы, поднимаемой (решаемой) в проекте, обозначение необходимости и значимости ее решения для себя и для других
3. Описание того что произойдет, если данную проблему не решать -
22 слайд
Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:
выяснить…;
изучить…;
провести…;
рассмотреть…;
найти…;
описать… -
23 слайд
Признаки верного формулирования задач:
– логичное и последовательное следствие решения проблемы;
– взаимосвязь с деятельностью по проекту и направленность на решение заявленной проблемы (причинно-следственная связь);
– задачи сформулированы чётко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;
– представляют собой конкретные промежуточные измеряемые этапы на пути реализации проекта.
Рекомендуем авторам индивидуальных проектов при формулировании задач не применять такие слова как «поддерживать», «улучшать», «усиливать», «содействовать», «координировать», «перестраивать». Более подходящие слова: «подготовить», «распределить», «увеличить», «уменьшить», «организовать», «установить порядок». Иначе говоря, лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 262 305 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.10.2021
- 5127
- 118
- 10.10.2021
- 178
- 11
- 10.10.2021
- 141
- 4
Классный час “День Победы”
- Учебник: «Шахматы. Начальный курс», Чернышев П.А., Викерчук М.И., Глек И.В., Виноградов А.С./Под ред. Глека И.В.
- Тема: 7. Необычные прыжки коня
- 10.10.2021
- 257
- 3
- 10.10.2021
- 262
- 2
- 10.10.2021
- 75
- 1
- 10.10.2021
- 270
- 0
- 10.10.2021
- 84
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
Проблема во введении исследования
Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвященный определенной проблеме, решению или снижению остроты, которой посвящено исследование. Указывается проблема во введении проекта и является необязательным структурным элементом.
В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов. Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.
Объем проблемы исследования во введении
Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объема (объем введения не может превышать 2 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.
Определим наиболее подходящий объем для проблемы исследования:
– минимальный объем: 5 строчек текста;
– максимальный объем: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).
При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объемов, при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объеме вводной части (введения проекта).
Особенности составления проблемы проектной работы
-
Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.
-
Проблема проекта может содержаться в теме проектной работы, то есть раскрытие темы уже предполагает решение проблемы, соответственно проблематика проекта не требует дополнительного отражения во введении.
Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема». Проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.
-
В структурном элементе «Проблема исследования» требуется отразить, в чем конкретно заключается проблема, на которую нацелена проектная работа, в чем важность решения данной проблемы. Также можно отразить, что может произойти, если выдвинутая проблема не будет решена полностью или частично.
-
Не все темы подразумевают под собой решение проблемы. Об этом надо помнить при выборе дисциплины, по которой будет выполнена проектная работа и самой темы. Так, проекты по таким дисциплинам, как литература, география, музыка, ИЗО, искусство, МХК, русский язык, история в большинстве случаев не могут быть направлены на решение какой-либо проблемы.